Современные моторы транспортных средств предоставляют собой – механизм, состоящий из множества деталей и механизмов, каждый из который нуждается в правильной настройке, а также регулировке.
Довольно распространённая проблема среди автовладельцев – это продолжение работы главного движка – «сердца» транспортного средства, после выключения зажигания детонация, калильное зажигание или дизелинг. Как правило, данную проблему вызывают серьёзные поломки двигателя, которые требуют максимально быстрого решения.
Чтобы понять, почему так происходит, разберём в этой статье.
Не глохнет двигатель после выключения зажигания
Современный двигатель внутреннего сгорания это система из множества деталей и механизмов, работа которых требует сложных регулировок и настроек. Не удивительно, что отклонение в ту или иную сторону может вывести установку из равновесия и в корне повлиять на её работоспособность и техническое состояние.
К одной из наиболее распространенных проблем, требующей комплексного подхода для решения, можно отнести калийное зажигание. Обычный пользователь наблюдает его при выключении мотора, когда тот продолжает некоторое время работать, будучи отключенным от зажигания. Такая проблема чревата серьёзными поломками впоследствии и требует скорейшего решения. Дабы понять, почему так происходит, необходимо разобраться в её сути, что и попробуем сделать.
Резюме
Как видно из вышеперечисленных примеров, на правильную работу влияет любая характеристика, особенно если это касается габаритных размеров деталей. В любом случае проблема, почему авто не замолкает при выключении электропитания силового агрегата, требует оперативного вмешательства и скорейшего устранения. Разобраться в причинах продолжения работы автомобиля при выключении ключом питания поможет внимательное к нему отношение. Осознав, после каких ранее проведённых работ появилась данная поломка, автолюбитель сможет ее выявить и устранить, чем можно заметно продлить беспроблемный срок эксплуатации транспортного средства. Лучше доверить проведение ремонта и подбор запчастей профессионалам, которые всё сделают правильно.
Калильное зажигание
Данное явление представляет собой воспламенение в камере сгорания двигателя остаточной топливной смеси, которое происходит от чрезмерно перегретых деталей силового агрегата. Причин для его появления множество, поэтому рекомендуется при первых симптомах сразу начать поиск и устранение неисправности, которая может привести к довольно быстрому выходу из строя двигателя.
Главными причинами, из-за которых образуется калильное зажигание, является следующее:
- топливо низкого качества, пониженное октановое число способствует продолжению воспламенения топливной смеси после прекращения работы мотора;
- неправильно отрегулированная система газораспределительного механизма;
- некачественная система охлаждения, способствующая перегреву силового агрегата автомобиля;
- свечи зажигания, мало кто из водителей их правильно подбирает по необходимым параметрам.
Именно по этим причинам и появляется такая неисправность.
При ней двигатель необходимо срочно заглушить, а не ждать, когда он сам выключится. Делается это с помощью включения на коробке передач второй или третьей скорости. Затем надо отпустить сцепление, после чего мотор начнёт глохнуть. Нельзя допускать продолжения его работы после выключения зажигания.
При калильном воспламенении смесь сгорает, как обычно, но немного раньше положенного времени, и получается увеличенный угол опережения к нормальному значению. Из-за этого начинают сильно перегреваться все детали камеры сгорания.
Если не устранять причины появления калильного зажигания, это приведёт к полной поломке деталей двигателя после их постоянного перегрева.
RooTC 10 Aug 2012 10:04
Ребят, а если исходить из принципа работы вакуумника? Какая основная поломка у него — разрыв мембраны. Можно снять шланг с противоположного конца от вакуумника и тупо губами втянуть или вдуть воздух. Целостность мембраны почувствуется сразу, или если она дырявая, воздух будет сифонить.
вот это уже интереснее. вопрос насколько это действенно?
калильное зажигание это называется, а не дизелингсвечи какие стоят?по идее при остановке мотора карб должен автоматически переходить в пусковое положение при этом ДЗ может быть приоткрытакалильное зажигание возникает из-за самовоспламенения смеси от горячих деталей цилиндра, в частности электродов свечей
хм, на этих свечах уже давно езжу, около 40тыс. 3хконтактные, какие точно — не знаю.я не знаю к сожалению, как это правильно называется, глушишь, а мотор еще вздрагивает пару-тройку раз. вчера так вообще практически завелся.
Что делать
Теперь рассмотрим главный вопрос — что делать, если не глохнет двигатель на авто с сигнализацией Старлайн после выключения. Алгоритм действий зависит от наличия / применения автоматического запуска на автомобиле. А также от подключенных доп опций. Например, если у вас включен Extra Run, тачка еще какое-то время будет работать после выключения зажигания.
Без автозапуска
В ситуации, когда машина с сигнализацией Старлайн А93 не глохнет после выключения двигателя, следуйте приведенной ниже инструкции.
Нажмите педаль тормоза
Во время выключения питания жмите на педаль тормоза. Рекомендация связана с тем, что в некоторых СТО установщики могут при подключении контактов ручного и ножного тормоза использовать другой контакт.
Проверьте замок зажигания
В случае, когда в авто со Starline A93 не глохнет двигатель, открутите рулевую колонку и снимите самый большой разъем. Поочередно вытаскивайте разъемы главного блока, чтобы понять, после какого действия машина заглохнет. Таким способом проще всего определить неисправность.
Проверьте проблемные элементы
Часто бывает, что машина с Starline не глохнет после выключения зажигания из-за неисправностей автомобиля. При этом Старлайн в этом случае не причем. Сделайте следующие шаги:
- Проверьте исправность реле мощности и датчика холостого хода.
- Убедитесь в нормальной работе зажигания и осмотрите свечи.
- Попробуйте использовать другое топливо (более высокого качества, возможно даже брендовое премиальное).
- Внимательно осмотрите скрутки в местах подключения проводки сигнализации. Известные случаи, когда острые части проводов прорезали изоляции и приводили к появлению обходных целей. Как результат, в машине со Старлайн А93 или другой модели не глохнет двигатель.
- Попробуйте использовать добавки для очистки двигателя. Они позволяют убрать нагар и устраняют проблему, если машина не глохнет после выключения мотора. Некоторые специалисты советуют также провести водородинг. Но польза его не доказана, так что не рискуйте.
В большинстве случаев для решения проблем с зажиганием поочередно вытаскивайте разъемы из монтажного блока. Таким способом можно понять, в чем именно проблема — в Старлайн или в самом автомобиле. Здесь желательно иметь под рукой схему.
С автозапуском
Бывают ситуации, когда машина с сигнализацией Старлайн не глохнет после выключения двигателя при наличии автозапуска. Причиной может быть неправильная настройка системы.
Учтите, что с автозапуском и программной нейтралью связаны следующие провода:
- Оранжево-фиолетовый. Отвечает за положение ручного тормоза (поднят или опущен). При правильном подключении и исправности концевика все должно работать. В случае опущенного ручного тормоза оранжево-фиолетовый провод находится в подвешенном состоянии, и машина глохнет. Если этого не происходит при отключении зажигания, возможно два варианта — выход из строя сигнализации или замыкание в проводке машины.
- Серо-черный — контроль работы двигателя.
- Желтый — поддержка зажигания.
- Сине-черный — провод контроля дверей.
Как обнаружить неисправность?
Для владельцев машин с «умной» начинкой задача обнаружения проблемы значительно упрощается. Электроника выдаёт коды ошибок, указывающие на неисправный цилиндр.
Автомобили с ЭБУ и без ЭБУ нужно проверять по-разному.
Авто с ЭБУ
Подключаем сканер, начинаем расшифровывать коды ошибок
Если в коде есть указание на определенный цилиндр, на него и нужно обратить внимание в первую очередь. Проблема может быть в свечах или в проводке, подключенной к данному цилиндру
Стоит проверить прокладки. При появлении ошибки P0300 проверьте топливный фильтр и качество используемой горючей смеси. Показание прибора Р0204 говорит о повреждении форсунки.
Электронными блоками сейчас снабжены многие автомобили, даже российского производства. Если ЭБУ работает некорректно, его лучше заменить. Новый «интеллект» должен быть совместим с моделью автомобиля. Электронные блоки можно ставить и на старые ВАЗы.
Авто без ЭБУ
Отыскать источник проблемы в машинах без ЭБУ гораздо сложнее. Как правило, пропуск происходит сразу в нескольких цилиндрах. Здесь без ручной проверки механизмов не обойтись. Прежде всего, необходимо осмотреть проводку и свечи. Проверка бронепроводов производится при помощи омметра. Если показания занижены и завышены, проводку придется заменить. Если показания в норме, нужно замерить компрессию в цилиндрах.
Проблема может быть в насосе для подачи топлива. Но если и с ним всё в порядке, придется снять крышку клапанов, чтобы определить, в каком состоянии цилиндры, поршневые кольца и сами клапаны. В некоторых моторах пружины клапанов «зарыты» глубоко. Чтобы их осмотреть, приходится демонтировать ГБЦ.
В машинах без ЭБУ проблему не всегда удается обнаружить самостоятельно. Неопытным водителям часто приходится обращаться в сервисные центры.
Иногда свечи дают хорошую искру, насос для подачи топлива обеспечивает нормальную производительность, прочие механизмы тоже в порядке — но вопрос с пропуском остается нерешенным
Тогда нужно обратить внимание на электрическую цепь форсунок. Двигатель может троить как до разогрева, так и после него
Для возникновения поломки достаточно, чтобы хотя бы один провод замыкался на форсунку. Такая неисправность может проявляться в разных ситуациях — на холодном моторе, после его прогрева. Также она может быть спровоцирована вибрацией.
Что такое коммутатор в машине?
Коммутатор системы зажигания автомобиля — это устройство, которое отвечает за координацию процесса появление искры, тем самым, обеспечивая стабильную работу двигателя на разных оборотах.
Калильное зажигание
Многие автолюбители не знают, что такое калильное зажигание. В этой статье мы расскажем, что это за процесс, почему он возникает, опишем его признаки и методы устранения.
Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?
Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.
Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля?
Приобретя новую машину и испробовав новые впечатления, владелец рано или поздно начинает обращать внимание на расход горючего, сопоставляя паспортные данные с реальным положением дел. О влиянии на эти цифры давления в шинах или состояния свечей зажигания известно даже начинающему автолюбителю
Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси
Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива.
Дизелинг и калильное зажигания
В списке основных причин, по которым мотор может не глохнуть после отключения зажигания, отмечены КЗ и дизелинг. Дизелинг бензинового мотора по своей природе отличается от калильного зажигания и возникает в результате:
- использования низкооктанового топлива;
- увеличения степени сжатия двигателя;
КЗ представляет собой самостоятельное воспламенение топливно-воздушной смеси от раскаленных поверхностей (свеча зажигания, выпускной клапан, тлеющий нагар). Дизелинг также является самопроизвольным воспламенением бензина, но данное явление происходит в большей мере от сжатия, а уже затем от контакта с нагретыми поверхностями. Калильное зажигание предполагает нарушения процесса сгорания смеси в тот момент, когда свечи подают искру. Результатом становится несвоевременное воспламенение смеси, формирование фронта пламени в непредусмотренном конструкцией месте, рост нагрузок на ЦПГ и КШМ, нарушение теплообмена в цилиндрах и т.д. Калильное зажигание менее разрушительно сравнительно с детонацией, но также может привести к перегревам поршней, оплавлению свечей зажигания, прогарам клапанов и т.д.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как может влиять калильное зажигание на работу мотора после остановки ДВС. Из этой статьи вы узнаете о симптомах и причинах возникновения данного явления, а также об основных отличиях эффекта калильного зажигания от детонации двигателя.
Если же двигатель не останавливается после выключения зажигания и продолжает неустойчиво работать, тогда подобное явление никак не является КЗ. Более того, эксперты в области двигателей, которые конструктивно основаны на принципе калильного зажигания, отмечают устойчивость работы подобных ДВС на любых режимах. Моторы с калильным зажиганием имеют отличительную особенность, которая заключается в усиленном нагреве источника такого зажигания уже после воспламенения смеси. Благодаря такому свойству калильный двигатель всегда работает «ровно». В случае с дизелингом силовой агрегат сильно дергается, то есть такая работа мотора предельно неустойчива.
Часть 1 из 3: Диагностирование электроники
Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.
- отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
- руководство по ремонту.
Шаг 1. Определите тип вашей проблемы
При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.
Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.
Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.
Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.
Шаг 2. Проверьте реле мощности
Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.
В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.
Рекомендованные сообщения
Soldat 0
- Откуда: Улан-Удэ
- Машина: TLC 105 & TLC LJ72 3L МКП
Soldat 0
Вот и вторая проблемка. После отключения зажигания мотор не глохнет, дергается на малых оборотах. Думал клапан нагнетательный, поменял, увы, ничего не изменилось. Что может быть ма не прилажу.
Подскажите пожалуйста.
Tomat 6
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Tomat 6
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 6
- 6 749 публикаций
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
мишлен 9
- Откуда: Донские степи
- Машина: tlc100vx
мишлен 9
- люблю тойоту
- 9
- 4 010 публикаций
- Откуда: Донские степи
- Машина: tlc100vx
Попробуй посмотреть массу (жгут косичку ) между рамой и движком.
Tomat 6
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Tomat 6
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 6
- 6 749 публикаций
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Попробуй посмотреть массу (жгут косичку ) между рамой и движком.
1122021[/snapback]
Очень интересно!
причем тут масса?!
VAG 4
- Откуда: Москва
- Машина: 105 пузотерный трактор
VAG 4
- _
- 4
- 1 731 публикация
- Откуда: Москва
- Машина: 105 пузотерный трактор
Очень интересно!
причем тут масса?! wacko.gif
Притом что двигло на подушках сидит!
К ТНВД идет плюсовой провод, следовательно если масса между рамой и двиглом повреждена то и клапан отсечки работать не будет!
RML 28
- Откуда: Королев МО
- Машина: TLC100
RML 28
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 28
- 2 005 публикаций
- Откуда: Королев МО
- Машина: TLC100
Если на 80-ке то можно попробовать такой фортель сделать, ключ зажигания вытащить, мотор работает и поставить АКПП на D должна заглохнуть была похожая фигня, потом сама устранилась тоже грешил на клапан завис, видимо потом отвис….
Soldat 0
- Откуда: Улан-Удэ
- Машина: TLC 105 & TLC LJ72 3L МКП
Soldat 0
Поменял клапан отсечки топлива, не помогло. Пробовал отсоединять фишку под аппаратурой питающий клапан, тоже ничего не помогло. Подачу топлива убавлял проблема осталась.
Tomat 6
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Tomat 6
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 6
- 6 749 публикаций
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Очень интересно!
причем тут масса?! wacko.gif
Притом что двигло на подушках сидит!
К ТНВД идет плюсовой провод, следовательно если масса между рамой и двиглом повреждена то и клапан отсечки работать не будет!
1122052[/snapback]
Ты извини спорить с тобой не буду, но сначала изучи как он работает!
Могу тебе сказать единственное если убрать массу двигателя клапан все равно будет работать но если все таки цепь убрать (обесточить) то даже в этом случае двигатель заглохнит, но не как не будет далее работать.
Tomat 6
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Tomat 6
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 6
- 6 749 публикаций
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Поменял клапан отсечки топлива, не помогло. Пробовал отсоединять фишку под аппаратурой питающий клапан, тоже ничего не помогло. Подачу топлива убавлял проблема осталась.
1122062[/snapback]
Возьми отсоедини провод от клапана, похоже на то, что цепь всегда под напряжением.
Возможно у тебя есть, что то типа турботаймера.
Если обесточив клапан двигатель не глохнет тогда что то механическое что не дает перекрыть топливо по каналу.
Изменено 24 сентября 2010 пользователем Tomat
Soldat 0
- Откуда: Улан-Удэ
- Машина: TLC 105 & TLC LJ72 3L МКП
Soldat 0
На D включаешь принудительно через красную кнопку не глохнет движется по-маленьку.
Soldat 0
- Откуда: Улан-Удэ
- Машина: TLC 105 & TLC LJ72 3L МКП
Soldat 0
Сигналку давно выкинул, не нужна она. И провод отсоединял, всё также.
Soldat 0
- Откуда: Улан-Удэ
- Машина: TLC 105 & TLC LJ72 3L МКП
Soldat 0
Вот и я уже после всего перепробованного скланяюсь к тому же. Но что конкретно?
Tomat 6
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Tomat 6
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 6
- 6 749 публикаций
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Сигналку давно выкинул, не нужна она. И провод отсоединял, всё также.
1122068[/snapback]
еще раз повторюсь, обесточь клапан!
Смотри выше!
Soldat 0
- Откуда: Улан-Удэ
- Машина: TLC 105 & TLC LJ72 3L МКП
Soldat 0
Я после отключения зажигания снимаю провод с клапана не помогает. Даже перекрывая воздухозаборник не хочет глохнуть.
Tomat 6
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Tomat 6
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 6
- 6 749 публикаций
- Откуда: Россия
- Машина: самокат
Я после отключения зажигания снимаю провод с клапана не помогает. Даже перекрывая воздухозаборник не хочет глохнуть.
1122075[/snapback]
Остается только механически, клапан не может перекрыть канал.
Лёха Юрич 19
- Откуда: Москва
- Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа …
Лёха Юрич 19
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 19
- 1 017 публикаций
- Откуда: Москва
- Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа …
как началось то ?
пападались пару-тройку раз плунжера ( новые ) с криво сделанным каналом ( Денсо ОРИГИНАЛ ) , так клапан физически не мог перекрыть нагнетающий канал плунжера , и подача все равно было = не глохли или глохли в судорогах и долго …
Soldat 0
- Откуда: Улан-Удэ
- Машина: TLC 105 & TLC LJ72 3L МКП
Soldat 0
Приветствую. Всё как обычно, приехал домой. На утро перегнал машину выключил зажигание, а она зараза не глохнет. Вот и пытаюсь найти причину.
Лёха Юрич 19
- Откуда: Москва
- Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа …
Лёха Юрич 19
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 19
- 1 017 публикаций
- Откуда: Москва
- Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа …
когда менял клапан сердечник вынимал?
мелкой “стружкопыли” налипшей не было ?? ( сетка клапана её пропускает )
Soldat 0
- Откуда: Улан-Удэ
- Машина: TLC 105 & TLC LJ72 3L МКП
Soldat 0
При постановке всё промыл, никакой инородности не было.
Лёха Юрич 19
- Откуда: Москва
- Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа …
Лёха Юрич 19
- Полноприводный тойотовод-маньяк
- 19
- 1 017 публикаций
- Откуда: Москва
- Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа …
и резиночка на сердечнике без повреждений и “выгрызанностей” ???
или не посмотрел ??
Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?
Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились. В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.
Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание». Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания. С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.
Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В случае возникновения проблем, у выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания, а также работу противоугонного и блокировочного, от повторного включения стартера при работающем двигателе, устройств.
Проверка и устранение неисправностей выключателя зажигания.
Для проверки правильности замыкания контактов к каждому из выводов выключателя следует поочередно подключить провод контрольной лампы, а второй ее провод соединить с массой автомобиля. Таким же образом следует проверить вывод «30», к которому обычно подводится напряжение от аккумуляторной батареи и генератора.
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» — стоянка, или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110, и утапливаться после поворота ключа в положение «I» — зажигание. Ключ должен выниматься из замка только в положении «III» или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110.
Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40.
Блокировочное устройство не должно допускать поворота ключа из положения «I» — зажигание, в положение «II» — стартер. Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение «0» на всех автомобилях.
Ремонт выключателя зажигания.
Для ремонта, выключатель зажигания нужно снять и разобрать. Последовательность разборки и сборки различных моделей выключателей зажигания могут несколько отличаться. Выключатель зажигания с контактной частью, расположенной внутри корпуса, снимается и разбирается в следующей последовательности :
Дизелинг и калильное зажигание
Как КЗ, так и дизелинг – они схожи между собой – как и в первом, так и во втором случаях, мотор не глохнет сразу же после выключения зажигания.
Тем не менее дизелинг бензинового двигателя отличается от КЗ и может возникнуть в следствии:
- При увеличенной степени сжатия мотора;
- При применении низкооктанового топлива.
Калильное зажигание – воздушно-топливная система продолжает самостоятельно работать, что вызывается контактом со свечами накала или иными раскалёнными элементами топливной системы. Дизелинг — это также самостоятельное воспламенение бензина. Но в данном случае на работу мотора после его полного выключения и изъятия ключей из зажигания, влияет уровень сжатия, а уже после этого – раскалённые поверхности.
Отметим, что по сравнению с детонацией, калильное зажигание несёт меньше вреда. Но, как уже упоминалось выше, может воспламеняться в недопустимых местах, что приводит к оплавлению свеч, перегреву поршней и так далее.
В том случае, если «сердце» автомобиля после выключения зажигания работает «неровно», то это точно не калильное зажигание. КЗ имеет одну особенность – мотор в любом случае работе без дёрганий.
В случае с дизелингом двигатель будет сильно дергаться и работать неровно.
Стоит сказать, что дизелинг – это проблема, которая чаще встречается в авто, в которых установлены моторы, обладающие высоким уровнем сжатия. Также эта проблема может встречаться при неисправности системы охлаждения.
Важно! Более старые силовые агрегаты, обладающие несколько низкой степенью сжатия и компрессии, как правило не подвергаются дизелингу.
Стоит также добавить, что большинство современных моторов работают по принципу: выключение зажигания – полная отмена топливоподачи. Если же новое транспортное средство будет «дёргаться» после полного выключения, тогда существует вероятность возникновения проблем в его определённых местах питания. Также дна из возможных причин – это поломка блокирующих систем.
Последствия
Детонация мотора приводит к укорачиванию жизненного ресурса двигателя. Такой силовой агрегат способен максимум пройти 100 000 километров, после чего блок цилиндров или головка блока просто развалятся.
Слишком сильная детонация приводит к мгновенному разрушению силового агрегата. Его просто разнесет на кусочки. Прокладка головки блока цилиндров разрушается первой. Она сможет вынести одну единственную детонацию, после чего прогорит и будет пропускать масло и антифриз.
Если вы долго использовали автомобиль с детонирующим двигателем, то следующие решения вас ожидают на станции технического обслуживания:
- замена блока цилиндров;
- смена коленчатого вала;
- установка новой головки блока и поршневой группы.
Однако всех этих проблем можно избежать, если следить за движком, вовремя бывать на сервисном обслуживании. Необходимо менять масло раз в 7 тысяч километров, а бензин заливать только высококачественный АИ 95 на проверенных заправочных станциях.
Очистка системы смазки с использованием промывки
Когда не глохнет мотор, в помощь толко проыессиональная линия для решения проблемы. Обязательно промойте двигатель для устранения различных нагаров и шламов.
Pro Line Motorspulung обеспечивающее быструю и высокоэффективную промывку масляной системы дизельных ДВС, в т.ч. оснащенных турбонаддувом, представляет собой высокотехнологичную комбинацию специальных присадок, обладающих моюще-дисперсионными свойствами.
Оно позволяет удалять не растворяющиеся в обычном масле твердые вещества с закоксовавшихся поршневых колец и деталей масляного насоса в течение 10-15 минут.
Для проведения глубокой очистки достаточно перед заменой масла залить в двигатель средство в соотношении 100 мл. промывки на каждый литр масла и запустить мотор в режиме холостого хода на15-20 мин.
После этого старое масло с промывочным средством необходимо слить, а затем осуществить замену масляного фильтра и залить свежее масло.
Замена на дизельное масло для эффективной работы мотора
После чистки, нобходимо применить масло, которое обеспечит наилучшую смазку деталям и защиту. Для дизельных моторов старайтесь выбирать продукты с классификацией ACEA B4/B5 C3 , то есть, которые предназначены только для дизельных моторов.
Добавки моют настолько эффективно, что углеродистные отложения не успевают скапливаться.
Top Tec 4200 diesel высокоэффективное дизельное синтетическое моторное масло, получаемое методом гидрокрекинга из исходного минерального сырья, практически не образовывает нагара, характеризуясь уникальным сочетанием высокого индекса вязкости (более 160 ед.) и высокой степени текучести. Что, в свою очередь, позволяет эксплуатировать автомобиль во всех дорожных условиях вплоть до экстремальных в широком диапазоне температур от –50 до +40°C.
Благодаря сочетанию данных свойств с хорошей термоокислительной стабильностью интервал между заменами может составлять до 20 000 км.
Применение данного продукта способствует продлению моторесурса, экономии топлива, минимизации шума и увеличению срока эксплуатации системы нейтрализации отработанных газов (включая сажевые фильтры DPF). Рекомендуется для большинства моделей современных дизельных ДВС.
Стабилизируйте вязкость в помощь маслу
Когда нет возможности сменить масло, применить специальную добавку для стабилизации вязкостных характеристик.
За счет применения присадки Visco-Stabil для дизельных моторных масел удается стабилизировать показатели давления и вязкости в режимах высоких температур и холодного запуска. Способствует увеличению компрессии и снижению шумности, вследствие чего особенно рекомендуется к применению в двигателях с солидным пробегом.
Благодаря использованию средства Виско-Стабил оптимизируются плотностные характеристики масла и предотвращается его угар. Продукт является совместимым со всеми типами моторных масел (минеральное, полусинтетическое, ПАО- и НС-синтетика). Заливка в двигатель осуществляется по мере необходимости из расчета 300 мл продукта Visco-Stabil на 5 литров масла.
Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины
Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).
При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.
Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.