Вне зависимости от года выпуска и модификации ВАЗ 2110 комплектуется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Аналогично комплектуются авто ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2110-11, 2110-12.
Первое на что стоит обратить внимание при выборе, так это манера езды. Если Вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то вас будут устраивать колодки с низкими абразивными свойствами, но при этом диск, который стоит намного дороже, будет служить дольше. А если вы предпочитаете динамичный стиль езды то вы можете позволить себе колодки с твердыми накладками, но при этом износ и колодок и диска будет значительно больше. Подробнее о свойствах смотрите в колонке примечание.
Когда менять тормозные колодки ваз 2110: инструкция и полезные советы
Колодки передние ваз 2110
Оказывается, когда менять тормозные колодки ваз 2110 знает не каждый автомобилист, даже опытный. Одни говорят, что менять надо часто, другие – редко. Но такой подход к вопросу в корне неверен, так как все зависит от стиля езды, марки колодок и многого другого. Итак, когда менять тормозные колодки на ваз 2110?
Замена тормозные колодки ваз 2110
Как выбрать
Важно при замене устанавливать качественные тормозные колодки, которые полностью совместимы с вашим автомобилем. Для этого можно обратиться за помощью на СТО или в магазин запасных частей. Сегодня имеется хороший выбор в разных ценовых категориях, начиная с оригинала и заканчивая альтернативными производителями. В общем случае, перед установкой обратите внимание на следующие моменты:
- Фрикционный материал имеет однородный цвет и не содержит посторонних включений;
- Поверхность ровная без брака и дефектов (допускаются небольшие сколы по краям);
- Поверхность в месте крепления фрикционного материала к металлу не имеет трещин.
Также не рекомендуем ориентироваться при выборе только на цену, так как она может быть обусловлена некачественным фрикционным материалом, что приведет к быстрому истиранию.
Износ колодок
Существует, как правило, стандартный срок службы колодок, который составляет 10 тыс. км. Но все опять же, прозрачно. В принципе, всегда покупая тормозные колодки, следует быть внимательным и обращать внимание на ресурс данных деталей. Как правило, никакой завод-изготовитель точной инфы о сроке службы колодок дать не в состоянии. Что это значит? А то, что нужно следить за износом колодок, а уже затем делать выводы.
Замена тормозные колодки на ваз 2110
У каждого вида тормозных колодок есть такое понятие, как допустимый износ. Так вот, практически у всех колодок он составляет не более 85 процентов. Другими словами, если замечено, что колодки износились больше, чем на три четверти их нужно заменить новыми. Можно сказать и иначе: толщина тормозных колодок должна быть более 1,5 мм. Если же толщина будет меньше, то есть вероятность повредить поршни главного цилиндра при торможении, а это ни к чему хорошему не приведет.Передние тормозные колодки, как правило, отличны от задних. Речь идет, опять же, о износе. Задние тормозные колодки более выносливы и способны эффективно работать не 10 тыс. км, а все 60 тысяч километров пробега. Ну и снова здесь все зависит от степени износа, стиля вождения и т.д. Что касается степени износа, то тут, как и у передних – не менее 1,5 мм.
Примечание. На сегодняшний день известны тормозные колодки, которые наделены специальным индикатором износа. Суть данной технологии заключена в том, что встроенная металлическая пластинка, которая при чрезмерном износе трется о диск, подает, таким образом, сигнал, что пришла пора менять колодки.
Какие факторы влияют на износ?
Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:
- некачественный материал, используемый производителем;
- установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
- агрессивная манера вождения владельца автомобиля.
Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.
Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.
Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.
Как проверить степень износа колодок
Чтобы самостоятельно проверить степень износа колодок на автомобиле ваз 2110, следует проделать процесс, описанный ниже.
Передние колодки
- снимаются колеса;
- диск очищается от пыли, грязи;
- берется штангенциркуль, которым и замеряется толщина.
Примечание. Как и колодки, диски должны иметь определенную степень износа. Как правило, допустимый износ дисков – 10,8 мм и ни размером меньше. Если диск слишком изношен, требуется заменить его.
- проводится визуальный осмотр тормозных колодок.
Как проверить износ колодок
Примечание. Определить состояние тормозных колодок можно, смотря сквозь специальные отверстия для этого предназначенные. Как и было сказано выше, толщина их не должна быть менее 1,5 мм.
- проверяется также легкость перемещения колодок.
Примечание. Легкость перемещения колодок проверяется отверткой. Если колодки перемещаются с трудом, то вполне вероятно, что они зажимают диск. Придется заменить диск или суппорт.
Задние колодки
Для того, чтобы проверить колодки тормозные сзади, следует проделать то же самое, только после снятия колес, нужно еще и барабан извлечь. Износ барабана также подлежит измерению. Для этого следует:
- измерить диаметр рабочей поверхности барабана.
Примечание. Следует знать, что максимальный допустимый износ не должен превышать в данном случае 201, 5 мм.
Ниже приведены ситуации, когда необходима обязательная замена тормозных колодок:
- если толщина колодок менее полутора миллиметров;
- если фрикционные накладки колодок имеют на поверхности следы от масла;
- если наблюдается плохое соединение накладок с основанием;
- если слышен характерный скрип при торможении;
- если наблюдается биение при нажатии на педаль тормоза.
Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?
Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних.
Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов.
Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.
Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.
Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки.
При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок).
Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.
Разница в толщине старых и новых колодок
Необходимые инструменты, что поменять детали
Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:
- ключи на 13 и 17,
- обычные кусачки,
- домкрат для поднятия автомобиля.
Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:
- головка «на 7» с воротком,
- плоскогубцы,
- головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.
Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».
Отгибаем стопорную пластинуОтворачиваем нижний крепёжный болт
- Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.
Демонтируем болт и пластину - Поддеть суппорт и затем открыть его.
Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его - Извлечь тормозные колодки.
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки - С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.
Срезаем провод - Отключить разъём и извлечь остатки провода.
Отключаем разъёмВынимаем провод
- Подключить новый разъём и провод.
- Выполняем сборку в обратном порядке.
- После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.
Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.
Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:
- Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
- Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).
Работа проводится ключом на 12 - Если барабан не демонтируется, простукиваем его.Лучше простукивать через деревянную проставку
Либо с помощью монтажной лопатки - С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
- При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.Поддеваем пружину
… и вынимаем её - Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Шаг 7 Шаг 6 Шаг 5 Шаг 4 Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
- Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.
Устранение возможных проблем при замене
Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.
Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.
Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.
Источник: https://carnovato.ru/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2110-2111-i-2112/
Замена передних тормозных колодок
Замена тормозных колодок ваз 2110
Прежде, чем начать заменять колодки переднего тормоза ваз 2110, нужно подготовить автомобиль. Начали:
- вывешиваем колесо;
- снимаем его;
- теперь нужно будет отогнуть края стопорной пластины нижнего болта, который фиксирует колесный цилиндр к направляющему пальцу.
Обратите внимание
В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.
Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект. Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония).
Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками
Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.
Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.
Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.
Порядок операций
В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.
- Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
- Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.
Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.
- Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
- Теперь выполняется установка новой детали. Но сначала нужно полностью зажать поршень цилиндра, в противном случае барабан просто не установится.
Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.Порядок мероприятий смотрите на этом видео :
Устройство
Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.
В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.
Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.
Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.
Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Порядок разбора
Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.
- Снимаем колесо и диск;
- Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
- Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
- При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
- После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
- Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
- Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
- То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
- Убираем распорную планку;
- Отсоединяем от тросика тягу ручника;
- Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
- Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.
Таким образом, процесс разборки закончен.
Основные признаки
Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:
- Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
- Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.
Замена
В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:
- Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
- Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
- Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
- Соединить тросик с тягой ручника;
- Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
- Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
- Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
- При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
- Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
- Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.
То же самое проделываем с другим колесом.
Принцип работы тормозной системы
Принцип работы рассматриваем на примере нашей гидравлической системы с барабанными тормозами:
- Нажимая на педаль тормоза, мы передаем нагрузку к усилителю, этот усилитель создает дополнительное усилие через главный тормозной цилиндр
- При этом поршень главного цилиндра нагнетает (качает) жидкость через трубопроводы (трубки и тормозные шланги) к цилиндрам колес
- От этого возрастает давление тормозной жидкости в приводе тормозов
- От этого поршни цилиндров колес перемещают (прижимают) тормозные колодки к барабанам (либо дискам, если тормоза дисковые)
- Дальнейшее нажимание педали увеличивает давление жидкости и приводит к срабатыванию тормозных механизмов
- Механизмы приводят к замедлению кручения колес и образованию тормозных сил при контакте шин с дорогой
- Чем больше силы мы прикладываем к педали тормоза, тем эффективнее осуществляется торможение
- При торможении давление тормозной жидкости достигает 10-15Мегапаскалей
- При завершении торможения (и отпускании тормозной педали), она возвратной пружиной смещается в начальное положение
- В начальное положение приходит и поршень главного цилиндра тормозов
- Пружинные механизмы (элементы) оттягивают колодки барабанов (дисков)
- При этом тормозная жидкость от колесных цилиндров через шланги и трубопроводы вытесняется в бачок главного тормозного цилиндра
- В тормозной системе падает давление
Инструменты
Замена задних колодок ваз 2112 не обойдется без нужного инструмента:
- Две отвертки, плоская (шлицевая) и крестовая
- Домкрат
- Баллонный ключ
- Плоскогубцы и тонкогубцы (плоскогубцы с тонкими и длинными губками)
- Головка глубокая 7 с удлинителем и воротком либо трещоткой
- Может пригодиться головка 30 с прочным воротком (если вдруг не удастся снять тормозной барабан)
- Металлическая щетка
Регулируем давление
Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.
Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.
Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.
Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.
Установка
Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра. Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок ВАЗ 2110
-1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
-толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
-поверхность накладок замаслена;
-фрикционная накладка
непрочно соединена с основанием;
-на накладках образовались глубокие борозды и сколы.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.
1.Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2.Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль.расторможен).
3.Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4.Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при, замене колодок она может выплеснуться.
5.Снимите тормозной барабан.
6.Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или плоскогубцами.
7.Снимите нижнюю стяжную пружину таким же способом.
8.Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку.
9.Снимите разжимную планку.
10.Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
11.Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
.
12.Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.
Ваз 2112: замена задних колодок в домашних условиях
Комплект задних колодок ВАЗ
На автомобилях марки ВАЗ задние колодки тормозов изнашиваются гораздо медленнее передних. Ресурс их при стандартных условиях работы и качественных накладках составляет до 50тысяч километров, после этого снижается эффективность их торможения, при этом ручной (стояночный) тормоз ослабевает, что сигнализирует о необходимости заменить колодки задние ваз 2112. Такая задача посильна для каждого и легко решается в домашних (либо гаражных) условиях, выполняется своими руками, не требует дефицитного инструмента и навыков профессионального авторемонтника.
Меняем задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 и выбираем какие лучше
Нагрузка на задние тормоза во время торможения гораздо меньше, чем на передние. Однако это не отменяет необходимость следить за задним тормозным механизмом. Вазовское десятое семейство не исключение. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 проводится по мере их износа , а когда, как и какие колодки лучше выбрать, разберёмся вместе.
На это стоит обратить особое внимание
Замена задних колодок на ваз 2112 имеет свои особенности, без знания которых можно добавить себе ненужной работы и лишних проблем:
- Ослабление и затяжка болтов крепления колес производите только тогда, когда автомобиль стоит на земле. Инструкция регламентирует моменты затягивания болтов 65–95Ньютонов на метр (что соответствует 6,5–9,5 килограмсилы на метр)
- Применение для мытья тормозов (барабана, колодок и т.д.) бензина, либо солярки или каких-нибудь минеральных растворителей не допускается, во избежание проблем
- Устанавливая старые колодки обратно, не допускается замена задней и передней колодки между собой, а также их перестановка с правого на левое колесо. Такая перестановка приведет к неравномерности торможения
- Замену комплектов колодок тормозных надо производить сразу с двух сторон машины
- Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке, если он достигает о либо очень близок к ней, необходимо откачайте часть жидкости при помощи шприца. Иначе тормозная жидкость выльется через край, когда вы будете ставить новые колодки
Когда менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110
По техническому регламенту замена задних колодок должна проводиться в том случае, когда толщина фрикционных накладок приблизится к критической отметке в 1,5–2 мм.
Без разборки тормозного механизма толщину накладок не измерить, но в этом случае поможет ручник. Если при подтяжке ручника гайка уравнителя упирается в конец штока, но до полной блокировки колёс ещё далеко, при полностью затянутом ручнике колеса не блокируются, скорее всего, колодки износились до предела.
Стуки и скрипы
Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.
Физика безопасности
Фрикционная накладка- важнейшая деталь тормозной колодки. Основные ее задачи- получение необходимых сил трения в процессе торможения и обеспечение стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Естественное желание изготовителей автомобилей (как, впрочем, и разработчиков и производителей тормозных накладок)- получение коэффициента трения, близкого к константе при любых условиях эксплуатации. Выполнить это требование нелегко, о чем свидетельствует весь мировой опыт. Можно говорить лишь о поиске оптимального сочетания свойств накладки.
Большинство современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. Почему так? Чем плохи значения 0,28 или, положим, 0,55? С первой цифрой все понятно: заниженные фрикционные свойства приводят к увеличению времени торможения и тормозного пути, что отрицательно сказывается на безопасности. А хороши ли высокие фрикционные свойства? На первый взгляд — да. Но только на первый. На деле же увеличение коэффициента трения сужает диапазон воздействий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются неприятности.
Судите сами: блокировка приводит к скольжению или юзу. Это недопустимо, как минимум, по двум причинам. Во-первых, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Ведь сцепление колес с дорогой становится одинаковым во всех направлениях — что в курсовом, что в боковом. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, поскольку сцепление с дорогой при скольжении колес значительно меньше, чем при качении.
Поэтому при высоком коэффициенте трения накладок требуется осторожность в «топтании педали», определенные навыки вождения и быстрая реакция. Особо опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, асфальт, гололед, асфальт, снег, снова гололед и это тянется на много километров. Или так: слева асфальт, а справа, ближе к обочине, жидкая грязь. В подобных ситуациях на машинах без ABS торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с высокой скоростью.
Инструмент
Для работы удобнее всего использовать подъёмник или смотровую яму, поскольку часть операций необходимо (или удобнее) выполнять из-под машины.
Для работы нам пригодится такой набор инструментов:
- слесарный молоток;
- резиновый рихтовочный молоток или деревянная проставка;
- стальной стержень с крюком на конце для снятия и установки пружин;
- монтировка;
- стандартный набор инструмента и проникающая смазка.
Необходимый инструмент для замены колодок.
Алгоритм работы
Если все это есть под руками, включая новые колодки, приступаем к работе:
- Ставим автомобиль на подъёмник или смотровую яму, срываем колёсные болты.
- Вывешиваем одну сторону на домкрате, если мы работаем на яме.
- Снимаем колесо.
Поддомкрачиваем часть кузова и снимаем колесо.
Ключом на 12 отворачиваем две направляющих шпильки и демонтируем барабан.
Но если он не поддаётся, спускаемся под машину и постукиваем по периметру барабана резиновым или деревянным молотком. Не получается, обильно наносим проникающую смазку на место посадки барабана на ступицу, ждём 5–10 минут и повторяем процедуру. Можно взять более тяжёлый молоток, но бить им прямо по барабану нельзя, он расколется. Ударяем по нему через деревянную проставку, равномерно прокручивая.
Снимаем разжимную планку.
Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
Осматриваем колодки и тормозной механизм на предмет поломок, утечек и т.д.
После демонтажа
После демонтажа тщательно очищаем и проверяем состояние тормозного механизма, пыльников и рабочего цилиндра.
Обратите внимание на состояние тормозного цилиндра и пыльников.
- Смотрим на уровень тормозной жидкости, если бачок полный, отбираем небольшое количество шприцем.
- Снимаем со старой колодки рычаг привода ручника и устанавливаем его на новую.
Установка новых колодок проводится в обратном порядке , но во время установки необходимо максимально утопить поршни рабочего цилиндра. Это можно сделать монтировкой, уперев её в бортик тормозного щитка и новую колодку. Не забываем после установки отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.
Видео о замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110
Приступаем к замене
Чтобы заменить на ваз 2112 задние колодки, необходимо установить ваш автомобиль на ровную площадку, подставив под передние колеса «башмаки» либо другие упоры, включить первую передачу. Затем:
- Отпускаем затяжку болтов крепления задних колес
- С помощью домкрата вывешиваем заднюю часть кузова машины, а вместо домкрата используем специальные подпорки (чурки или козлы, если есть)
- Затем окончательно откручиваем болты, крепящие задние колеса и снимаем колеса
- Перед разборкой заднего механизма тормозов, необходимо промыть его водой со специальным моющим средством, затем тщательно высушить механизм
Внимание: Уважаемые владельцы автомобилей! Для мытья тормозного механизма целиком, либо его элементов по отдельности, запрещается применение нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива), а так же любых растворителей, об этом уже упоминалось выше. Иначе вам придется менять не только тормозные колодки
- После мытья выкручиваем штифты из нашего тормозного барабана, они видны на фото
Выбираем лучшие колодки
Несмотря на довольно высокий ресурс и относительно небольшие нагрузки при эксплуатации, мелочиться при выборе задних колодок не стоит.
Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:
- Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX . Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090 . Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
- Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС , при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.
Задние тормозные колодки ВАЗИНТЕРСЕРВИС.
Тормозные колодки задние FERODO.
Колодки заднего тормоза ALLIED NIPPON.
Тормозные колодки LUCAS.
Удачного всем выбора, стабильных тормозов и солнечных дорог!
Видео какие колодки лучше
Добро пожаловать! Тормозные колодки – за счёт них осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в основу тормозного механизма, ими оснащается абсолютно любой автомобиль, начиная от бюджетных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, кроме этого от качества колодок зависит очень многое, например то как быстро автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан или тормозной диск (Всё зависит от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза к примеру и плохие некачественные колодки, то со временем они до такой степени сотрут тормозной диск, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), поэтому к выбору новых колодок подходите очень тщательно и перед их покупкой, убедитесь какая именно деталь перед вами, оригинал или палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие нюансы, более подробно об этом рассказано «в этой статье»).
Примечание! Для осуществления замены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе кроме этих инструментов больше ничего и не нужно, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то мало ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!
Краткое содержание:
Где находятся задние тормозные колодки? Под тормозным барабан они располагаются и при торможении прижимаются к нему и тем самым автомобиль останавливается, где именно находится этот барабан мы показывать не будем, потому что это не имеет никакого смысла, так как и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, время от времени рекомендуем поглядывать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, потому что когда всё прикипит, есть вероятность того, что вы его вообще не снимите, а глядеть на тормозной барабан нужно вот с какой целью, при сильном его износе, стенки у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать трескаться и в конечном итоге разобьётся, что приведёт к очень плохим последствиям и даже может привести к аварии.
Когда нужно менять задние тормозные колодки? Их смену нужно производить когда толщина накладок, стала менее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от металлического корпуса колодки, они тоже подлежат замене (Сразу объясним почему мы написали они, а не она, при замене колодок, если вы решились на эту замену, обязательно нужно менять все четыре, то есть если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат замене, если спереди, то тоже все четыре подлежат замене, в противном случае автомобиль будет тормозить не равномерно и его будет в сторону уводить при экстренном торможении) и ещё один совет мы вам хотели дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний диаметр линейкой или же ещё чем ни будь (Как внутренний диаметр проверить, см. на фото ниже) но только его сразу в нескольких местах проверяйте, а не в одном каком то, потому что тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не равномерно и кстати, внутренний диаметр барабана не должен превышать 201.5 мм, а так же барабан не должен иметь дефектов, сколов и не должен быть по котсан.