Что делать, если замерзли колодки ручника? Рассматриваем способы самостоятельно выйти из ситуации.
Казалось бы, если примерзли тормозные колодки, единственный логичный поступок — начать панику. Ну а как иначе, если тронуться с места нельзя, да еще и есть риск вовсе сорвать эту деталь и отправиться прямиком в сервисную службу. Давайте не торопиться и попробуем выйти из ситуации спокойно и самостоятельно.
Прежде всего, стоит разобраться, почему это происходит. Колодки могут примерзнуть после того, как машина проехалась по луже или побывала на мойке. При наступлении минусовой температуры, происходит замерзание влаги и колодки сковываются. В зависимости от того, какие структуры покрылись льдом, есть несколько способов разморозить их.
Почему блокируются колодки
Потому что вода попадает в тормозные барабаны и замерзает между корпусом и колодками.
Чаще всего это случается в межсезонье, когда днём на дорогах слякоть, а по ночам бывают заморозки. Чтобы колодки намертво заблокировались, достаточно проехаться по лужам и поставить машину на ручник. Впрочем, иногда хватает и сырого воздуха, из-за которого в барабане образуется конденсат.
Почти наверняка колодки примёрзнут и в том случае, если сразу после мойки воспользоваться стояночным тормозом на морозе.
Как избежать данной проблемы?
Чтобы впредь не допускать такой ситуации, необходимо запомнить следующее правило. После поездки по мокрой поверхности, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Колодки просушатся и на них не останется влаги, которая может замерзнуть в минусовую температуру. Оптимальный вариант — вовсе не использовать ручник в холодное время года. Еще один совет — продумывайте положение машины, паркуя её. Ставьте автомобиль таким образом, чтобы начинать движение задним ходом. Задние тормоза гораздо проще разблокировать за счёт веса автомобиля.
Лучший способ выйти из неприятной ситуации — избежать её. Пусть ваши зимние поездки приносят лишь удовольствие и не вызывают проблем.
Что делать, если колодки примёрзли на авто с барабанными тормозами
Ни в коем случае не пытайтесь трогаться с усилием, чтобы освободить примёрзшие колодки. Мощности двигателя с избытком хватит для этого, но вы рискуете оторвать накладки колодок или повредить трансмиссию. Лучше воспользуйтесь одним из проверенных способов.
Попинайте колёса и покачайте машину
Иногда может сработать даже такой банальный совет. Если льда внутри барабанов немного, он легко отойдёт от нескольких ударов по задним колёсам.
Свидетельством того, что всё получилось, будет хруст расколовшегося льда.
Подобного эффекта можно добиться, хорошо покачав машину из стороны в сторону.
Простучите барабаны молотком
Этот способ работает безотказно. Лёд тоже разрушается ударами, но уже не по колесу, а по корпусу тормозного барабана и не ногой, а молотком или другим тяжёлым предметом.
На машине с литыми дисками можно простучать барабаны через промежутки между спицами. Если диски штампованные, то без снятия колёс, скорее всего, не обойтись. Но сначала можно попробовать простучать крепёжные болты.
Бить следует не очень сильно и желательно не напрямую, а через какую-нибудь прокладку вроде деревяшки или баллонного ключа, чтобы не повредить корпус.
В большинстве случаев хватает 3–4 уверенных ударов по периметру барабана. Как только колодки отойдут, вы сразу поймёте это по характерному звуку крошащегося льда.
Останется лишь повторить процедуру для второго колеса.
Отогрейте барабаны водой
В принципе, этот вариант ничем не хуже предыдущего. Он пригодится, когда под рукой нет инструментов, но есть тёплая вода. К тому же не придётся снимать колёса.
Кипяток лучше не использовать, чтобы из-за перепада температур не треснули корпусы. Возьмите горячую или даже тёплую воду и понемногу лейте на диски так, чтобы она попадала на тормозной барабан. Чайника обычно с лихвой хватает на оба колеса, хотя всё зависит от ситуации.
После разморозки сразу же трогайтесь с места, иначе колодки могут опять замёрзнуть.
Отогрейте барабаны воздухом
Если под рукой есть шланг достаточной длины, разогреть колодки можно с помощью тепла выхлопных газов.
Для этого наденьте или вставьте один конец шланга в глушитель, а второй направьте в отверстия дисков таким образом, чтобы отработанные газы попадали на корпус барабана. Немного увеличьте обороты двигателя для ускорения процесса, а когда услышите характерный щелчок освободившихся колодок, повторите процедуру для второго колеса.
Вместо газов можно использовать любой другой источник тепла, кроме открытого огня. Например, строительный фен или инфракрасный обогреватель.
Как тронуться с места, если замерзли тормозные колодки. Советы автомобилисту
Тормозные колодки часто замерзают зимой – когда днем достаточно тепло, а к ночи температура начинает падать. Если они примерзли, то сразу водителю трогаться нельзя – такой подход может повредить этот узел в автомобиле. Тем не менее, даже в этой ситуации можно быстро реанимировать машину.
Но, решать – что делать, водителю нужно только после выяснения причин и степени промерзания. Но, лучше действовать профилактически – есть несколько способов, которые предотвращают замерзание тормозных колодок. Об этом пишет moyidorogi.
Почему колодки примерзают и признаки этого состояния
Есть две главные причины, почему зимой машина не может поехать – техническая (неисправность тормозной системы) и непосредственно примерзание. Детали системы торможения, по большей части задних колес, замерзают часто. Это распространенная «зимняя» проблема, которую, тем не менее, легко избежать, если знать причины примерзания. Колодки чаще всего сковывает льдом в таких обстоятельствах:
- после посещения зимой мойки, когда машина потом стоит ночью на улице;
- днем все оттаяло, на улице слякоть или грязь, которую водитель не счистил;
- конденсат, возникающий на поверхности деталей и постепенно замерзающий.
Примерзание тормозных колодок – результат продолжительного нахождения машины на улице, когда автомобиль паркуется не в гараж, а просто возле дома или на открытой стоянке. Возникает из-за недостаточно просушенных тормозов, когда машину оставляют надолго на холоде на «ручнике». Проявления состояния, когда тормозные колодки сковал лед, разные – они зависят от строения механизмов тормозной системы, а также от вида автомобильного привода. Тем не менее, есть некоторые характерные признаки примерзания – они общие и фактически всегда указывают именно на эту проблему. Проявления примерзания деталей тормоза, которые легко определить, выражены следующим:
- Автомобиль с места не трогается, а при попытках сдвинуть машину – мотор глохнет. Это признак примерзания тормозных колодок ведущей оси.
- Автомобиль с места трогается, но при этом выражена увеличенная нагрузка на мотор, а задняя часть машины в момент начала движения заметно проседает. Это указывает на прихватывание морозом составных частей ведомой оси.
- С начала движения автомобиль начинает «вести» в сторону, а нагрузка на рулевую колонку растет. Это признак примерзания тормозных колодок какого-то из колес.
Внимание! Не только замерзание тормозов ведущей оси «обездвиживает» автомобиль. Иногда машину сдвинуть с места нельзя из-за того, что примерзли колеса ведущей оси к грунту – это также надо принимать во внимание во время поисков причины.
Как разморозить колодки и предотвратить их замерзание
Сперва, чтобы понять степень серьезности ситуации, водителю нужно попробовать повторно, максимально плавно, тронуться с места. Если машина пойдет, то механизм не сильно замерз, и можно аккуратно ехать. Но, если автомобиль с места не тронулся, то заставлять его «на силу» нельзя – вероятность, что элементы тормозной системы будут повреждены, сейчас повышена. Когда колодки примерзли сильно, можно выполнить такие действия:
- Когда на улице отметка градусника не упали ниже, чем -15˚ C, то разморозить тормозные колодки можно, пролив их и диски теплой водой. Но, если использовать этот способ, ехать надо сразу – пока элементы опять не сковало льдом. Но, если на улице сильно холодно, то такие действия способны стать причиной еще большего обледенения.
- Когда температура упала до -20˚ C и менее, то для разморозки системы торможения используют тепловую пушку или строительный фен – когда возможно эти устройства подключить к электросети. Во время манипуляции надо соблюдать аккуратность – чтобы не испортить резину или лакокрасочное покрытие на дисках.
- Относительно действенный, но долгий и затратный способ разморозки тормозных колодок – отогреть их выхлопными газами. На трубу надевают шланг и подводят его другой конец к проблемной зоне.
- Можно раскрошить наледь на сцепленных колодках – их и тормозной диск (барабан) осторожно слегка простукивают, подложив дощечку.
- Действенным способом «отогреть» тормоза машины выступает их обработка спец.жидкостями, которые относят к категории размораживателей замков. Можно использовать и аэрозоли со сходными свойствами или средство для очистки стеклянных поверхностей. Но у моющего для стекла должна быть температура замерзания ниже, чем у воды.
На заметку! Подходит для разморозки тормозных дисков не только специальные размораживатели замков, но также спирт или бензин. Времени это отнимет больше, но в безвыходных ситуациях, когда надо срочно куда-то ехать – хорошее решение.
Когда проблема решена и автомобиль опять «на ходу», водителю нужно принять меры, которые предотвратят сковывание колодок льдом в будущем – чтобы не тратить время потом. Снизить вероятность сковывания льдом элементов тормозной системы достаточно просто, профилактика примерзания колодок зимой подразумевает следование таким рекомендациям:
- Отвести машину в автосервис, чтобы мастера проверили и отрегулировали зазоры колесной системы торможения – это снизит риски примерзания, так как почти вода не будет в них попадать.
- Не оставлять автомобиль надолго на улице, используя ручной тормоз. В случае машин с АКПП рекомендуют выбирать режим «», для МКПП – оставлять «на передаче» – первой или задней. Если, кроме как на ручнике, по-другому поставить машину нельзя, то рычаг сперва переводят в рабочее положения, через 10-20 мин. отпускают. Такой прием заставит осыпаться возникшую наледь. Потом опять можно вытянуть ручник.
- Тормоза перед длительной остановкой машины, надо просушить. Для этого несколько раз подряд резко тормозят.
- Лучше объезжать грязь, лужи и не использовать машину в слякоть. Если этого не избежать, после поездки обязательно просушивают колодки.
Когда тормозные колодки примерзают зимой и автомобиль стронуть с места не выходит – «заставлять» машину ехать не стоит. Определить, что причина неподвижности заключена именно в замерзших тормозах – просто. Разморозить скованные льдом элементы можно достаточно быстро – есть много простых способов, которые не только помогут вернуть автомобиль «в строй», но также и сократят риски повреждения тормозной системы. Тем не менее, лучше предотвращать примерзание и, по возможности, зимой сократить продолжительность использования «ручника».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться
Что делать, если колодки примёрзли на авто с дисковыми тормозами
У машин с дисковыми тормозами на задних колёсах колодки примерзают очень редко. При этом добраться до них намного легче. Но действовать всё равно нужно осторожно.
Разморозьте колодки незамерзайкой
Это самый очевидный и лёгкий способ. Относительно свободный доступ позволяет полить колодки зимней омывайкой, запас которой есть в багажнике у каждого водителя. Благодаря спирту в составе она буквально за пару минут растопит лёд и освободит колодки.
Вместо незамерзайки можно использовать размораживатель замков и другое содержащее спирт средство.
Имейте в виду, что, когда спирт испарится, на колодках, скорее всего, останется масляная плёнка. Поэтому в первое время эффективность тормозов будет ниже.
Чего не стоит делать
Самым глупым способом может являться самодельная горелка или факел. В случае с задними тормозами нужно помнить о том, что рядом топливный бак, а открытый огонь в сочетании с непосредственной близостью топливного бака могут подарить вам незабываемые впечатления, а вашим соседям – красивый фейерверк. Безусловно, за ваш счёт.
Причины появления проблемы
Чаще всего причина одна – длительное нахождение автомобиля на морозе. Примерзание задних колодок машины может произойти как на улице, так и в гараже. Часто косвенной причиной является высокая влажность. Между тормозным диском и колодкой образовывается пленка конденсата, которая создает плотную ледяную корку.
Обнаружить подобную проблему с первого взгляда практически невозможно. Чаще всего проявляется в процессе езды, когда задняя ось авто остается заблокированной. Стоит отметить, что современные автомобили скорее всего сообщат о данной проблеме. На приборной панели загорится одна из световых индикаций тормозной системы. А вот машины возрастом более 15 лет не всегда смогут самостоятельно продиагностировать неисправность.
Расскажем что делать, если примерз ручник или задние колодки к тормозному барабану машины. Традиционные способы и доступная альтернатива.
Не стоит путать две вещи, примерзшие колодки ручника и заржавевшую ось. В первом случае происходит обледенение тормозной системы, которую можно легко исправить. Если ось заржавела, то придется разбирать колесо и зачищать или менять отдельные компоненты тормозов.
Ошибочные действия при замерзании колодок
Самой большой ошибкой, к которой нередко прибегают водители, может быть попытка действовать в этой ситуации резко и «сорвать» тормозные колодки, применив силу мотора. В этом случае автовладелец со всей силы выжимает педаль газа в надежде, что мощность двигателя поможет оторвать замёрзшие части, и лёд разрушится.
Маловероятно, что вам всё-таки удастся разрулить проблему именно этим способом. А вот вероятность навредить механизмам машины достаточно велика.
Последствия применения «срыва» колодок силовым способом могут быть следующими:
- Возможность отрыва трущихся накладок, что может привести к заклиниванию колёсных механизмов.
- В автомобилях с барабанными тормозами надрываются крепления тормозного механизма.
- Трансмиссионные механизмы претерпевают сильную нагрузку, вследствие чего выходят из строя. Особенно эта проблема касается сцепления и колёсных приводов.
Этот силовой способ, может привести к серьёзным неполадкам автомобиля.
Примерз тросик ручника
Куда хуже, если примерзнет тросик, идущий от органов управления к механизмам. На автомобилях старше 10 лет происходит ситуация, при которой защита тросика ручного тормоза трескается, внутрь попадает вода и в морозы мешает его работе. Тогда сколько не поливай на колеса из бутылки, все равно снять блокировку не получится. Здесь поможет только оттепель или прогрев с помощью электрофена. Правда, чтобы пробраться к труднодоступным местам под днищем автомобиля, придется загонять его на эстакаду. А до нее еще надо доехать. И здесь уже без хорошего мастера не обойтись. Он поможет отсоединить тросик от колодок и разжать их.
Далее, загоняем машины в гаражи включаем фен и методично проходим теплым воздухом все проблемные места висящего тросика. Если он начал работать, то хорошо. Затем промазываем трещины маслом для воспретятствования дальнейшего попадания воды. Но это плохой вариант защиты. Лучше всего поврежденные тросики заменить.
Превентивные меры
Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:
- Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
- Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
- После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.
Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.
С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.
Источник
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.
Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.
Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
- не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
- действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
- Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).
Греем феном
Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.
К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.
Способ 2. Тепло от выхлопных газов
Для этого потребуется шланг большого диаметра и соответствующей длины. Один конец шланга соединяется с выхлопной трубой, а второй направляется на внутреннюю сторону задних колес.
Подойдет шланг от старого пылесоса. Несколько минут и тормоза согреются — автомобиль сможет сдвинуться с места.