Автомобиль ВАЗ 2101 оснащен коробкой передач, отличающаяся продолжительностью работы. Благодаря ей, отмечается эффективное управление машиной. Коробка передач ВАЗ 2101 обеспечивает динамичный разгон.
Следует отметить, что на ВАЗ 2106 в базовом оснащении установлена трансмиссия: 4-х ступенчатая или 5-ти ступка. Следует отметить, что помимо МКПП, на автотранспорте может присутствовать АКПП.
Коробку передач «Жигулей» отличают небольшие габариты. Среди основных элементов устройства стоит выделить – три вала (первичный, вторичный, промежуточный).
Сальник первичного вала КПП отличают компактные габариты. При этом он рассчитан на длительный ресурс эксплуатации. Меняющиеся передаточные числа КПП ВАЗ 2101 позволяют машине эффективно передвигаться по дороге с разной скоростью.
Шестерни коробки имеют прямые и косые зубья. Присутствуют кольца синхронизаторов, благодаря которым отмечается легкость управления машиной, оперативно осуществляется смена скоростей. Коробка на ВАЗ 2101 соединяется с силовой установкой через сцепление.
К трансмиссии относится кулиса, обеспечивающая связь рычага переключения передач с стержневидным штоком. Средней ресурс эксплуатации данной запчасти – 100000 км пробега.
Сочетания передаточных чисел КПП ВАЗ обеспечивают транспорту должную тягу на 1 ступени и максимальное ускорение на 4.
Выявление неполадок скоростной коробки 2101
Несмотря на продолжительный ресурс скоростной коробки, данный агрегат нуждается в периодическом обслуживании, уходе. Среди причин поломок устройства, когда необходимо ее разобрать, следует отметить – плохое включение передач. В данном случае нужно осмотреть цилиндр, сальники. Также, хозяину авто стоит проверить уровень имеющейся рабочей жидкости в бачке. Помимо этого, диагностике подлежат синхронизаторы. При их деформации на работающем двигателе смена скоростных режимов происходит с затруднением. Оптимальным вариантом является замена изношенных деталей.
Коробку передач на ВАЗ 2101 целесообразно отремонтировать, если выбивает передачу. Как правило, данное проявление связано с тем, что пришли в негодность зубья шестерен КПП, износились пружины, подшипники. Преждевременная деформация данных механизмов связна с тем, что часто совершались поездки в тяжелых условиях.
Такие проявления, как шум на КПП 2101 – это следствие недостаточного количества масла в системе или водителем используется горючее низкого качества. Из-за этого страдают все комплектующие детали, относящиеся к КПП. Поломка синхронизатора, износ корзины сцепления также способствует появлению шума со стороны коробки, может отмечаться характерный хруст при смене передач.
При любом из перечисленных проявлений езда представляет опасность. Именно поэтому стоит осуществить ремонт КПП ВАЗ.
Конструктивные особенности
Схема КПП ВАЗ-2101 показывает, что весь узел состоит из трех валов, которые помещены в корпус КПП. Несмотря на большое количество составных частей, КПП является сравнительно компактной. Отметим, что схема эта не полная, поскольку на ней не видно ползунов, фиксаторов и вилок переключения. Они располагаются в картере с другой стороны КПП.
Первичный вал принимает крутящий момент от коленчатого вала. Чтобы обеспечить возможность разъединения КПП с силовой установкой, это соединение осуществляется не напрямую, а через механизм сцепления. Для обеспечения соединения с ведомым диском механизма сцепления на перв. валу сделаны шлицы.
Закреплен первичный вал на 2-х подшипниках. Причем один из них (передний) расположен в коленвалу, и вал КПП вставляется в него своим концевиком. Другой размещен в передней части картера.
На втором конце перв. вала имеется шестеренка, и сам вал сделан с ней заодно. Шестеренка эта имеет постоянное сцепление с шестеренкой пром. вала. Для исключения вытекания масла, задний подшипник этого вала прикрыт сальником.
Передний конец втор. вала входит в первичный. Для исключения осевого смещения и соблюдения центровки их относительно друг друга, вторичный вал посажен на 3 подшипника. Передний – игольчатого типа, установлен в отверстии торца перв. вала, куда входит концевик втор. вала.
Второй подшипник – промежуточный, является шариковым и установлен он за шестеренкой 1-й ступени. Третий – тоже шариковый, располагается на задней части втор. вала в крышке картера.
Ниже этих валов располагается еще один – промежуточный. С ним на одном уровне находится механизм, обеспечивающий движение автомобиля назад.
Как снять коробку передач?
Прежде чем приступить к изъятию из штатного места коробки передач (2101), стоит заранее подготовить соответствующий инструмент, требуемый для проведения данных работ. В частности, это набор торцовых ключей, головок с удлинителями разных размеров, отвертки, плоскогубцы. Из дополнительных материалов – ветошь.
Коробку передач ВАЗ возможно изъять следующим образом:
- Автотранспорт нужно поставить на смотровую яму.
- Нуждается в съеме минусовая клемма с АКБ, в отсоединении заднего крепления выхлопной системы.
- При помощи отвертки снимается рычаг КПП.
- Подлежит демонтажу хомут, приемная труба КПП (фиксируется гайками).
- Откручиваются крепежи картера, сцепления, с вилки которого снимается пружина, изымается шплинт оси толкателя.
- Подлежит демонтажу кронштейн безопасности карданного вала, трос спидометра с привода, эластичная муфта.
- Чтобы снять муфту, целесообразно использовать специальный хомут.
- Необходимо открутить крепление стартера к картеру сцепления коробки.
- Аккуратно снимается крышка корпуса сцепления, поперечина КПП.
В завершении, осуществляется демонтаж коробки вместе со сцеплением. Далее устройство подлежит разборке. Это позволяет определить, какие комплектующие детали были изношены до предела и нуждаются в замене. Недопустимо наличие коррозии, сколов и трещин. При самостоятельном ремонте необходима схема коробки. Установка 5 ступенчатой КПП на ВАЗ должна происходить в обратном порядке.
Немного о принципе работы
Шестеренка первичного вала, а также четыре шестеренки пром. вала выполнены заодно с валами. И только на вторичном валу шестеренки могут перемещаться по валу. Этим и обеспечивается возможность ввода в зацепление необходимых шестеренок.
Ссылка по теме:
Устройство системы зажигания ВАЗ 2101
На «нейтрали» крутящий момент передается от перв. вала к промежуточному посредством шестеренок, имеющих постоянное зацепление. Но на втор. вал это вращение не переходит, поскольку в таком положении зацепления между шестеренками пром. и втор. валов нет.
Водитель, включая первую передачу, посредством вилки включения, установленной на ползуне, перемещает через синхронизатор шестеренку 1-й ступени втор. вала и вводит в зацепление ее с шестеренкой на пром. валу.
Примерно так же и осуществляется включение все остальных ступеней. Чтобы предотвратить включение двух ступеней одновременно, водитель перед включением необходимой скорости сначала выводит из зацепления шестерни включенной ступени, то есть, сначала переводит рычаг в «нейтраль», а затем уже соединяет необходимые шестеренки.
Чтобы введенные в зацепление шестерни втор. вала не вернулись в исходное положение из-за осевого усилия, используются фиксаторы – специальные подпружиненные шарики, которые попав в выемки на ползуне, не дают ему сместиться обратно.
Для того, чтобы обеспечить вращение втор. вала в обратную сторону (движение задним ходом) в конструкцию КПП входит дополнительная промежуточная ось с шестеренкой, которая вводится в соединение с шестеренками промежуточного и вторичного валов при помощи отдельной вилки.
В целом вся работа КПП ВАЗ-2101 построена на взаимодействии разных по диаметру шестеренок, собранных в одном корпусе и установленных на валах, что и позволяет менять передаточное число в нужную сторону.
Статья в тему — Снятие КПП
Выбор горючего для системы трансмиссии
Механическая коробка передач ВАЗ 2106 не является требовательной к топливу. Необходимость в проведении замены горюче-смазочного вещества возникает после второго года эксплуатации. Как правило, используется масло с маркировкой 80W-90. Замену горючего возможно осуществить своими руками. Для этого следует вооружиться гаечным ключом и шестигранником.
Уровень масла коробки передач 2101 автотранспорта рекомендуется проверять каждые 15000 км. Объем топлива в картере не превышает 1.4 литра. В замене горючее нуждается после 40000 км пробега.
Чтобы слить масло с КПП, нужно заранее заготовить пустую тару, ветошь, шестигранный ключ. Работы проделываются на прогретом двигателе. Сливная пробка отворачивается при помощи ключа. Учитывая это, необходимо заранее подставить пустую тару для слива трансмиссионки. Как только вытекла жидкость, закручивается сливная пробка (предварительно очищенная от осевших загрязнений). Далее можно приступать к заправке КПП новым горючим. Данная процедура осуществляется при помощи специального шприца или воронки, к которой подсоединен эластичный шланг.
ваз замена кулисы .
Замена кулисы ваз 2106 |
Замена кулисы ваз классика, кулиса ваз, коробка передач жигули, КПП классика, кулиса 2101-2106, рычаг… |
Тэги: |
Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик! |
| Меняем на карданчик без люфта от Калины, тем самым получаем более четкую переключен ие передач! |
Тэги: |
Замена кулисы ВАЗ |
| Меняем кулису на ВАЗ десятого семейства и ставим шарнир от Калины. Приятного просмотра! Вступайте.. . |
Тэги: |
Установка Калиновский кулисы на ваз 2114 |
| Перенос кулисы “домика&q uot; ВАЗ 2101-07 классика Обзор/Уста овка. |
Тэги: |
Регулировка кулисы Ваз 2110 самый простой и точный способ. |
| Друзья, всем доброго времени суток! В этом видео я исправляю свою ошибку при установке карданчика КПП от… |
Тэги: |
Перенос кулисы “домика” ВАЗ 2101-07 классика AkAn motor tech Обзор/Установка |
| ОТПРАВЬ ДОНАТ АВТОРУ РОЛИКА Сколько не жалко. спосибо тем кто подержал .. . |
Тэги: |
Карданчик КПП от калины, работа над ошибками \\ ВАЗ 2112 |
| Замена кулисы на вазах десятого семейства и установка калиновско го карданчика + итоги после 3 дней езды. |
Тэги: |
Впечатления от безлюфтового карданчика лада калина на ваз 2110 |
| Как заменить рем.компле т кулисы коробки ВАЗ классики, установка рычага КПП на место. группа… |
Тэги: |
Замена кулисы на ваз 2110/2111/2112 |
| Пишите коменты, ставьте лайки, подписывай тесь, благодаря этому идет развитие канала. Спасибо за просмотр! |
Тэги: |
Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы. |
| Замена втулки на ручке переключен ия передач ВАЗ 2108. Вместе с этим рекомендую поменять и карданчик.. . |
Тэги: |
Кулиса переключения (выбора) передач ВАЗ классика |
| Обязательн о поставь себе! Потом спасибо скажешь. |
Тэги: |
Убираем люфт на ручке переключения передач! |
| Установка карданчика КПП от калины на ВАЗ 2112 Музыка скачана с “Music from Epidemic Sound” … |
Тэги: |
5 КРУТЫХ фишек которые ты ДОЛЖЕН поставить в свои ЖИГУЛИ! |#15| |
| Обнаружил подтеки в районе кардана кулисы кпп. Купил два сальника усиленных по 25р за штуку, новый пыльни… |
Тэги: |
Установка карданчика КПП от калины \\ ВАЗ 2112 |
| Ссылка на молодой и интересный канал о кухне . |
Тэги: |
Замена сальника кулисы кпп на ВАЗ Калина. Реактивная тяга Калины! Вибрации больше нет. |
| В этом видео произвожу ряд мероприяти й, по уменьшению свободного хода кулисы КПП переднепри водного ваз…. |
Тэги: |
Сборка пятиступенчатой коробки переменных передач ВАЗ 2107. |
| Еще один шаг к удобству в управлении . |
Тэги: |
Устраняем все люфты,дребезг и лишний ход в кулисе КПП переднеприводного ВАЗа |
| Приора 2012 года сюрприз от АвтоВАЗа ремонт кулисы и чем комплектую т. |
Тэги: |
Жулька – Перенос кулисы или короткоходная кулиса. |
| Коротенько е видео об устройстве крепления ручки переключен ия передач на коробке автомобиле й семейства.. . |
Тэги: |
Приора 2012 года сюрприз от АвтоАЗа ремонт кулисы и чем комплектуют |
| Способ устранения болтанки рычага скоростей на кулисе ВАЗ. |
Тэги: |
Cнятие ручки переключения передач ВАЗ.Removing the shift lever ваз. |
| Подпишитес ь на мой канал Facebook: BK: … |
Тэги: |
Как устранить болтанку рычага скоростей на кулисе ВАЗ. Сделай Сам. |
| донат на тюняшки Я в ВК Установка короткоход ной … |
Тэги: |
Замена кардана кулисы КПП ВАЗ-21099 на “калиновский” |
| не переживайт е все получится. |
Тэги: |
Замена кардана кулисы и сальника ваз 2109. НЕ КАЛИНА! ТОЛЬКО РОДНОЕ!!!! |
| Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключен ие КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. ваз…. |
Тэги: |
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 ТЮНИНГ |
| На видео показан процесс замены подушки кулисы на автомобиле ВАЗ 2110. Применена подушка кулисы |
Тэги: |
жесть сломалась кулиса |
| Видео о том как снять рычаг КПП не сломав фиксаторы. Кэшбэк: |
Тэги: |
Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109 |
| Легко и просто |
Тэги: |
Замена подушки кулисы ВАЗ 2110″ rel=”spf-prefetch |
| Описание отсутсвует |
Тэги: |
Как снять рычаг КПП ВАЗ” rel=”spf-prefetch |
| Описание отсутсвует |
Тэги: |
Регулировка кулисы ВАЗ. Выставляем ручку КПП ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 без помощи напарника.” rel=”spf-prefetch |
| Описание отсутсвует |
Тэги: |
ВМЕСТО ПЕРВОЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ВАЗ 2110,2111,2112.” rel=”spf-prefetch |
Спортивная
Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.
Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.
Регулировка
Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.
- Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
- Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
- Не выключайте первую передачу на коробке.
- Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
- Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
- Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
- Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.
При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа
Работа кипит
Какую КПП можно поставить на ВАЗ 2107
Изначально «Семерка» выпускалась с «четырехступкой», поэтому на нее можно установить любую ВАЗовскую коробку от заднеприводных «Жигулей». Следуют знать, какие функции будет выполнять автомобиль. Если его использовать как рабочую лошадку, возить грузы, таскать прицеп, то подойдет четырехступенчатая КПП. Она более выносливая и устойчивая к переменным нагрузкам. Если же необходима скоростная езда по автомагистралям, то подойдет пятиступенчатая КПП.
Есть возможность устанавливать коробки с иномарок.
Лучший вариант — коробка с итальянской модели «Фиат», так как это прототип нашего ВАЗа.
Также можно еще установить с «БМВ» ранней модели, но для монтажа придется переделывать крепления.