Конструктивно седьмая модель в линейке ВАЗ признана одной из самых простых и доступных для самостоятельного обслуживания и ремонта. Однако и «семёрка» имеет сложносоставные узлы, ремонт которых провести своими руками сможет далеко не каждый водитель. Одним из этих узлов по праву считается коробка переключения передач.
- Устройство коробки передач
Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
- Основные технические характеристики коробки ВАЗ 2107
Видео: принцип работы механической коробки ВАЗ
- Какую КПП можно поставить на «семёрку»
- Почему не включаются передачи или включаются произвольно
- Снимаем коробку
Видео: инструкция демонтажных работ
- Видео: инструкция по разборке механической коробки
- Видео: как визуально определить износ подшипников на валах
- Сальник первичного вала
Фотогалерея: порядок замены
- Фотогалерея: процедура работы
- Видео: уникальный ролик по снятию шестерни с пятой передачи
- Как проверить уровень масла в КПП
Фотогалерея: замена масла в коробке своими руками
- Самостоятельная регулировка кулисы
Видео: инструкция по корректировке работы
КПП ВАЗ 2107: что это такое
Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.
Любопытно, что первые коробки переключения передач были изобретены не для автомобилей, а для станкового оборудования, чтобы менять скорость вращения оснастки.
Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.
КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.
Впервые пятиступки стали устанавливать именно на ВАЗ 2107
Устройство коробки передач
На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.
Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.
Внешне устройство коробки не позволяет понять внутренней конструкции элементов
Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.
Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Модель | ВАЗ 2105 | ВАЗ 2107 |
Главная пара | 4.3 | 4.1 / 3.9 |
1-я передача | 3.667 | 3.667 |
2-я | 2.100 | 2.100 |
3-я | 1.361 | 1.361 |
4-я | 1.000 | 1.000 |
5-я | 0.801 | 0.820 |
Задняя | 3.530 | 3.530 |
Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.
В составе КПП насчитывается до 40 элементов
Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:
- первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
- вторичный вал (на его поверхности крепятся сразу десять шестерёнок);
- промежуточный вал.
Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.
Первичный вал
Уже по названию можно понять, что первичный вал — это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.
Все шестерни, размещённые на валу, имеют разные габариты для удобства соединения
Подробнее о первичном вале ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/pervichnyiy-val-kpp-vaz-2107.html
Вторичный вал
Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.
Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.
Вторичный вал можно назвать основным элементом КПП из-за повышенных нагрузок, которые приходятся на его шестерни
Промежуточный вал
Основная задача этого элемента — служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.
Главная задача этого элемента — стыковать между собой работу первичного и вторичного валов
Набор вилок
Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.
Через вилку происходит переключение скоростей автомобиля
Разумеется, в корпусе есть специальное отверстие, через которое в КПП заливается смазочная жидкость. Это отверстие располагается с левой стороны от ручки переключения передач и закрывается пробкой. Объём коробки передач на ВАЗ 2107 равен примерно 1. 6 литра масла.
Пятиступенчатая МКПП
На «Жигулях» седьмой модели установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять скоростей вперед и одну назад.
Изготовлена она из дюралюминия, имеет аналогичные крышки спереди и сзади. Спереди к коробке при помощи шпилек крепится кожух сцепления. Снизу на устройстве установлена крышка из стали. Между корпусом коробки и каждой крышкой уложены уплотнительные прокладки.
Передняя крышка соединена с кожухом сцепления при помощи запрессовки. В ней отверстие для выхода первичного вала и установки манжеты.
Внутри коробки в определенном порядке установлены валы с шестернями, синхронизаторами и устройствами для переключения передач. Справа имеется заливное отверстие для масла, снизу — сливное отверстие с магнитной пробкой.
Внизу слева на крышке выходит трос спидометра, который приводится вторичным валом при помощи шестеренчатого зацепления.
Рычаг переключения скоростей находится сверху. Состоит из устройства выбора передач, штоков и механизма фиксации. К рычагу сверху крепится рукоятка. Вся эта конструкция крепится к крышке при помощи трех шпилек.
Вид коробки передач:
- Кожух муфты сцепления.
- Сапун.
- Корпус коробки.
- Крышка задняя.
- Рычаг переключения скоростей.
- Корпус рычага.
- Фланец муфты.
- Гайка.
- Привод спидометра.
- Крышка поддона.
- Отверстие для заливки.
Детали в разобранном виде:
- Вилка для включения 3-й и 4-й передач.
- Вилка для включения 1-й и 2-й передач.
- Крепеж для вилки.
- Граверная шайба.
- Шток вилки для включения 1-й и 2-й передач.
- Сухарь.
- Шток вилки для включения 3-й и 4-й передач.
- Рычаг переключения скоростей.
- Шток вилки для включения 5-й передачи и заднего хода.
- Сухарик.
- Сухарик.
- Пружина фиксатора 5-й передачи и заднего хода.
- Крышка фиксаторов с прокладкой.
- Пружины фиксаторов.
- Шариковые фиксаторы.
- Вилка для включения 5-й передачи и заднего хода.
- Втулка.
Движущие части коробки передач:
- Промежуточный вал.
- Передний подшипник промежуточного вала.
- Задний подшипник первичного вала.
- Первичный вал с шестерней 4-й передачи.
- Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач.
- Ступица муфты синхронизатора.
- Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач.
- Ступица муфты синхронизатора.
- Передний подшипник вторичного вала.
- Вторичный вал.
- Промежуточный подшипник вторичного вала.
- Задний подшипник вторичного вала.
- Муфта синхронизатора 5-й передачи.
- Ступица муфты синхронизатора.
- Шестерня передачи заднего хода.
- Шестерня с синхронизатором 5-й передачи.
- Шестерня привода спидометра.
- Блок шестерен 5-й передачи и передачи заднего хода.
- Подшипник блока шестерен.
- Промежуточная шестерня заднего хода.
- Ось промежуточной шестерни заднего хода.
- Задний подшипник промежуточного вала.
- Шестерня с синхронизатором 1-й передачи.
- Шестерня с синхронизатором 2-й передачи.
- Шестерня с синхронизатором 3-й передачи.
Основные технические характеристики коробки ВАЗ 2107
КПП «семёрки» работает в связке со сцеплением. На ВАЗ 2107 устанавливается однодисковое сухое сцепление, имеющее всего одну (центральную) нажимную пружину. Этого вполне достаточно для удобного управления скоростями автомобиля.
Коробка передач — только механическая, трёхкодовая, пятиступенчатая. На ВАЗ 2107 работают синхронизаторы на каждую передачу переднего хода.
Устройство достаточно много весит — 26.9 кг без масла.
Видео: принцип работы механической коробки ВАЗ
Какую КПП можно поставить на «семёрку»
ВАЗ 2107 охотно будет работать как с четырёхступенчатой, так и с пятиступенчатой коробкой, поэтому какую именно модель выбрать — решает только водитель.
Если говорить об отечественных «ВАЗовских» коробках, то изначально «семёрка» комплектовалась именно четырёхступкой, поэтому всегда можно купить и установить именно этот агрегат. Главное достоинство такой коробки заключается в её повышенной работоспособности — водитель проезжает 200 — 300 тысяч километров, ни разу не вкладываясь в ремонт устройства. К тому же четырёхступка больше подходит для маломощных моторов 1.3 литра или для водителей, которые часто перевозят тяжёлые грузы на машине, так как коробка изначально рассчитана на большую тягу.
Пятиступенчатые коробки позволяют развить более высокую скорость. Это нравится более молодым водителям, так как на старте и на обгоне можно выжать из авто максимум мощности. Однако такие коробки с течением времени стали изготавливаться из низкокачественных материалов, поэтому не всегда есть чёткость переключений.
На ВАЗ 2107 можно установить и иностранные КПП. Больше всего подходят коробки от «Фиат», так как именно эта машина и стала прообразом отечественных моделей. Некоторые автолюбители устанавливают коробки от старых версий «БМВ», но процедура монтажа может занять много времени, так как изначально конструкция автомобиля не предусматривает нетиповые агрегаты.
При смене заводской коробки следует иметь ввиду, что новая КПП может не подойти по размерам и креплениям к ВАЗу
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производство автомобиля осуществлялось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предусматривают наличие двигателей малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Минимальное количество лошадиных сил – 64, максимальное – 135.
Пятиступенчатой механикой комплектуются все вариации без исключения. Время разгона до 100 километров в час варьируется от 13 до 17 секунд, в зависимости от ДВС. Хотя максимально допустимая скорость авто – 180 километров в час, превышать отметку в 140 не рекомендуют даже сами инженеры. Опасность обусловлена низшей оценкой по автомобильным стандартам безопасности (не самое удачное расположение двигателя, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высокой вероятностью возникновения заноса из-за малого веса – 1040 килограммов — и привода на задние колёса.
Даже средний расход топлива — 9-10 литров — нельзя назвать преимуществом машины, поскольку гораздо более серьёзные аналоги с 3-х и даже более литровыми агрегатами потребляют сопоставимое количество бензина. Дизельных версий ВАЗ 2107, к слову, не предусмотрено.
Неисправности КПП ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.
Почему не включаются передачи или включаются произвольно
Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:
- Сильный износ подвижных деталей коробки (шарниры, пружина) — лучше всего провести капитальный ремонт КПП.
- Стёрлись блокирующие колечки на синхронизаторах — рекомендуется просто их заменить на новые.
- Сломалась пружина синхронизатора — поможет замена.
- Износились зубчики на шестернях — рекомендуется заменить шестерню.
Если рычаг перестаёт «слушаться» водителя, нужно немедленно выявить причину неисправности
Почему выбивает передачу при её включении
Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:
- Сцепление не может выключиться до конца — необходимо провести регулировку механизмов сцепления.
- Заклинил шарнир на рычаге переключения — провести зачистку шарнирных соединений.
- Поломка самого рычага — нужно заменить его на новый.
- Деформация вилок в коробке (обычно бывает после аварий) — лучше сразу заменить целый набор, не пытаясь выправить.
Водителю трудно управлять машиной, если хотя бы одна передача сразу после включения выбивает
Из коробки слышится шум и хруст
Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:
- Шумят подшипники на валах — необходимо сменить разбитые детали.
- Сильный износ зубцов на шестернях — произвести замену.
- Недостаточно масла в коробке — долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
- Валы начали перемещаться по своей оси — необходимо заменить подшипники.
Валы в КПП должны всегда стыковаться под определённым углом и быть хорошо смазаны
Почему из коробки вытекает масло
Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.
Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:
- Износились сальники и прокладки — с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
- Ослабилось крепления картера — рекомендуется просто подтянуть все гайки.
Излишки жидкости могут привести к короткому замыканию электроприборов
Отметим, что некоторые виды работ по устранению неполадок доступны и рядовому водителю. Однако серьёзные и масштабные процедуры (например, капремонт КПП) лучше доверить профессионалам.
Ремонт КПП ВАЗ 2107
Самостоятельный ремонт коробки — задача, с которой под силу справиться только опытному владельцу авто, привыкшему своими силами обслуживать и ремонтировать машину.
Снимаем коробку
Ремонт коробки может быть проведён только после её демонтажа с машины, поэтому придётся загнать «семёрку» на эстакаду или смотровую яму и приступить к работе.
Для работы лучше заранее подготовить:
- две отвёртки с тонким плоским лезвием;
- пинцет;
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- торцевой ключ на 10;
- торцевой ключ на 19.
ВАЖНО! Демонтаж коробки необходимо проводить только после слива масла
Процедура снятия КПП проходит по следующему регламенту:
- После того как машина была установлена на яму, нужно отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторной батарее, после чего слить масло из коробки.
- Снять панель радиоприёмника.
- Нажать на рычаг, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки, вывести втулку наружу.
- Снять стержень с рычага.
- Взять пинцет и извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера.
- Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера и вывести их из рычага.
- Снять с рычага демпфер и все его втулки.
- Далее пододвинуть обивочный коврик на полу машины.
- Взять крестовую отвёртку и вывернуть четыре самореза на крышке коробки.
- Снять с рычага крышку коробки.
- Снять приёмную трубу глушителя.
- Отсоединить блок со сцеплением крестовой отвёрткой.
- Снять шлейф проводов.
- Снять карданную передачу.
- Отсоединить гибкий вал от прибора скорости.
- Взять торцевой ключ на 10 и отвернуть два болта крепления боковой крышки коробки.
- Под коробку необходимо установить прочную устойчивую опору.
- Взять торцевой ключ на 19 и отвернуть четыре болтовых соединения крепления картера к блоку цилиндров.
- Вставить плоскую отвёртку в щель между картером и блоком и отжать ею оба прибора.
- Демонтаж КПП на ВАЗ 2107 завершён.
Подробнее о снятии КПП на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/kak-snyat-korobku-na-vaz-2107.html
Видео: инструкция демонтажных работ
Как разобрать КПП
Снятую коробку необходимо установить на ровное и чистое место. Для разборки устройства на запчасти потребуются следующие инструменты:
- клеевой состав;
- ударная отвёртка;
- трёхзахватный съёмник подшипников (возможно, понадобятся и тиски);
- новые сальники;
- полный набор прокладок;
- динамометрический ключ.
Важно соблюдать правила и очердёность работы, чтобы грамотно провести процедуру разборки
Процедура разборки коробки относится к одним из самых сложных процедур при работе на ВАЗ 2107. Конструкция КПП имеет множество мелких деталей, невнимательное отношение к любой из них может привести к плачевным результатам. Поэтому рекомендуется самостоятельно разбирать коробку и производить замену износившихся элементов только при наличии большого практического опыта в этой сфере.
Видео: инструкция по разборке механической коробки
Меняем подшипники
Все три вала в КПП вращаются благодаря устройству подшипников. Однако опытные водители знают, что именно подшипники и приносят основной ворох проблем, так как в процессе эксплуатации рано или поздно начинают течь, стучать или вырабатывать свой ресурс.
Видео: как визуально определить износ подшипников на валах
В коробке переключения передач ВАЗ 2107 стоят подшипники разных размеров, однако ни один из них не предусматривает процедуру ремонта и восстановления. Поэтому при ремонте необходимо будет выбивать валы с подшипников и устанавливать новые шарнирные устройства.
Видео: инструкция по замене подшипников первичного и вторичного валов
Тюнинг рычага
Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.
Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.
Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.
Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.
Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.
Роль сальников в работе КПП, как заменить
Сальником называется плотная резиновая прокладка, главная задача которой — герметизировать стыки между разными деталями в коробке. Соответственно, если сальник сильно изношен, герметизация устройства нарушается, могут наблюдаться утечки масла.
Чтобы предотвратить потери смазочной жидкости и восстановить герметичность устройства, необходимо будет поменять сальник. Для этого потребуются простые инструменты, которые всегда есть под рукой у водителя:
- гаечные головки;
- молоточек;
- плоская отвёртка;
- нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
- новый сальник;
- герметик.
Сальники защищают корпус коробки, предотвращая утечку масла
Сальник первичного вала
Это изделие изготавливается из композита ХСП и NBR, что обеспечивает максимально долгий срок службы. Сальник в рабочем состоянии полностью погружён в трансмиссионное масло, засчёт чего долго сохраняется его упругость.
Сальник первичного вала призван работать в диапазоне температур от -45 до +130 градусов Цельсия. Весит 0.020 кг и имеет размеры 28.0х47.0х8.0 мм
Сальник первичного вала коробки ВАЗ 2107 располагается в кожухе сцепления. Поэтому чтобы произвести его замену, потребуется демонтаж кожуха. А для этого необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Замена прокладки первичного вала проводится следующим образом:
- Снять КПП с машины (достать сальник можно и на не снятой коробке, но процедура займёт много времени).
- Снять с КПП вилку и выжимной подшипник (для этого потребуются молоток, съёмник и тиски).
- Выкрутить шесть гаек с кожуха.
- Снять сам кожух (он имеет форму колокола).
- Теперь открыт доступ к сальнику: старую прокладку удалить ножом, тщательно зачистить место соединения и установить новый сальник.
- Далее собрать кожух в обратной последовательности.
Узнайте, как заменить сальники КПП на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/zamena-salnika-pervichnogo-vala-kpp-vaz-2107.html
Фотогалерея: порядок замены
Подшипник трудно вытащить, придётся задействовать специальный съёмник Кожух легко снимается сразу же после выкручивания крепёжных гаек
Новые изделия устанавливаются на место старых
Сальник вторичного вала
Изделие также изготавливается из композитных материалов высокого качества. По техническим характеристикам сальник вторичного вала мало чем отличается от сальника первичного.
Однако он чуть больше весит — 0.028 кг и имеет более крупные габариты — 55х55х10 мм.
Местоположение сальника объясняет некоторые сложности его снятия и замены:
- Зафиксировать фланец коробки, вставив в её отверстие болт нужного диаметра.
- Провернуть ключом гайку крепления фланца.
- Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
- Вынуть из отверстия болт.
- В конец вторичного вала упереть съёмник.
- Снять фланец вместе с шайбой.
- Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
- Место стыка зачистить, установить новый сальник.
Фотогалерея: процедура работы
Работать с валом нужно аккуратно, чтобы не повредить его поверхности
В случае необходимости можно использовать и тиски
Новые сальники легко устанавливаются на посадочное место
Повышенная шумность
После разборки нужно провести дефектовку деталей коробки. Если замечен сильный износ зубьев шестерни, они подлежат замене. Замену шестерен лучше производить по очереди. Чтобы не попутать шестерни.
Очень многие шестерни имеют стопорные кольца. Такую же дефектовку проходят и синхронизаторы. Заметив хоть незначительный их износ или повреждения – они заменяются.
Особое внимание нужно приделить состоянию подшипников. Они не должны иметь люфта, появления глубоких беговых дорожек шариков.
Хотя, даже если подшипник внешне и выглядит исправным его лучше заменить. Этим исключается возможность появления шума после сборки коробки.
Самопроизвольное выключение скорости
Если же ремонт коробки передач ВАЗ-2107 связан с самопроизвольным выключением какой-либо передачи, то в таком случае пристальному вниманию подлегают ползуны и фиксаторы.
Нужно осмотреть состояние посадочных мест фиксаторов. Если края посадочных мест имеют сильный износ, то ползуны нужно заменить.
Еще один метод восстановления посадочных мест используют некоторые умельцы. Для этого на посадочные места наносится слой металла при помощи сварочного аппарата. А затем при помощи болгарки в нанесенном металле вырезаются новые посадочные места.
Метод довольно прост, но не очень эффективен, поскольку нанесенный металл по своей структуре мягче, а значит, износ его будет значительно быстрее.
Фиксаторы, при ремонте желательно заменить, так же, как и пружины, которые поджимают их к ползунам.
Делается это потому, что пружины постоянно находятся в поджатом состоянии и со временем сседаются, из-за чего не создают должного усилия на фиксаторы.
Как заменить шестерни и синхронизаторы
Как уже указывалось выше, самостоятельная работа с КПП, а тем более валами и их элементами, чревата множеством ошибок. Поэтому замену шестерёнок и синхронизаторов лучше доверить специалистам автомастерских.
В таком состоянии шестерня не сможет выполнять полный объём работы
Опытные владельцы ВАЗ 2107 могут посмотреть специальное видео, в котором объясняются все нюансы работы по смене этих деталей.
Видео: уникальный ролик по снятию шестерни с пятой передачи
Масло в КПП ВАЗ 2107
В коробку переключения передач ВАЗ заливается специальное трансмиссионное масло. Оно необходимо для смазки шестерёнок, так как продлевает срок их службы.
Выбор трансмиссионного масла зависит от множества параметров: финансов водителя, рекомендаций производителя и предпочтений владельца того или иного бренда. В коробку «семёрки» можно без сомнений залить трансмиссионное масло следующих компаний:
- УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90;
- ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
- САМОЙЛ 4404 80W-90 или 85W-90;
- ЯРМАРКА СУПЕР Э-80W-90 или Т-85W-90;
- ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 либо 80W-90;
- AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
- НОРСИ ТРАНС 80W-90 или 85W-90;
- НОВОЙЛ СУПЕР Т 80W-90;
- СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90;
- MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).
Марка пользуется неизменной популярность не только у водителей ВАЗ, но и у владельцев иномарок
Объём заливаемой жидкости обычно равен 1.5 — 1.6 литра. Заливка производится через специальное отверстие в левой части корпуса коробки.
Как проверить уровень масла в КПП
При подозрении на утечку масла необходимо проверить имеющийся уровень в коробке. Для этого придётся поставить ВАЗ 2107 на смотровую яму и начать работу:
- Очистить от грязи пробку слива и заливное отверстие на корпусе коробки.
- Взять ключ на 17 и отвернуть им заглушку заливного отверстия.
- Любым подходящим предметом (можно даже отвёрткой) проверить уровень масла внутри. Жидкость должна доставать до нижней кромки отверстия.
- Если уровень ниже, можно через шприц долить необходимое количество масла.
Проверять уровено можно отвёрткой, узкой линейкой, болтом или специальным щупом, купленном в магазине
Как поменять масло в коробке ВАЗ 2107
Чтобы поменять масло в машине, потребуется заранее приготовить:
- ёмкость для слива отработавшей жидкости (не менее 2 литров);
- ключ на 17;
- шестигранник;
- отвёртку;
- ветошь.
Замену рекомендуется производить сразу же после поездки на авто, так как горячее масло быстрее сольётся из коробки. Процедура замены актуальна каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.
ВАЗ 2107 нуждается в замене трансмиссионного масла примерно каждые 3–4 года эксплуатации
Порядок работы
Чтобы работа не принесла неприятностей, лучше всего сразу обложить пространство вокруг коробки ветошью. Далее руководствоваться следующей схемой:
- Отвернуть пробку заливки масла на корпусе коробки.
- Ёмкость для слива подставить под заглушку и открыть её шестигранным ключом.
- Дождаться, пока масло полностью не вытечет из коробки.
- Очистить заглушку сливного отверстия от старого масла и установить её на место.
- Через заливное отверстие аккуратно залить свежее масло в объёме 1.5 литра.
- Через 10 минут проверить уровень, если необходимо, долить ещё смазки и закрыть пробку.
Фотогалерея: замена масла в коробке своими руками
Лучше заранее очистить под пробку ёмкость для слива
Старое масло быстрее будет вытекать при тёплой коробке после езды
Заливать мазку лучше через воронку
Кулиса в КПП — для чего нужна
Кулиса на языке специалистов СТО называется «тягой привода управления коробки переключения передач». Ошибочно за кулису принимают непосредственно сам рычаг переключения, когда кулиса — это многосоставной элемент:
- рычаг переключения передач;
- тяга;
- вилка;
- крепёж сальника.
В составе КПП кулиса играет роль связующего звена между рычагом и карданным валом. Будучи механическим устройством, она может изнашиваться, поэтому водитель сразу же начнёт замечать неполадки в управлении транспортным средством. Текущие поломки обычно связаны с выработкой ресурса кулисы, реже — с падением уровня масла в КПП.
Устройство отличается повышенным сроком службы при правильной эксплуатации автомобиля
Самостоятельная регулировка кулисы
Если возникли первые проблемы с переключением передач, можно для начала попробовать отрегулировать кулису. Вполне возможно, что какие-то соединения разболтались и небольшое вмешательство сможет устранить эту проблему:
- Загнать машину на эстакаду.
- Сместить рычаг влево на максимум.
- Затянуть хомут под машиной между кулисой и валом.
- Смазать детали специальной смазкой через стыки в корпусе коробки.
Обычно этих действий бывает вполне достаточно, чтобы вернуть автомобилю первоначальную управляемость.
Видео: инструкция по корректировке работы
Как снять и поставить кулису на ВАЗ 2107
На самом деле процесс демонтажа старой кулисы и установки новой довольно-таки прост. Автолюбители доступным языком сами объясняют на форумах, как именно вести работу.
Как правильно написал Raimon7это можно сделать с салона. Все совсем просто откручиваешь 3 нижние гайки (см. фото), вытаскиваешь весь механизм. Если у тебя 5ст то проблем вообще никаких нет, а вот если 4х то тогда нужно будет отсоединить от пружинки (см. фото) «рычаг переключения передач» (это то что ты обломал). Пружинку нужно будет вытащить наружу, чтобы она случайно не упала вниз, есть тут у нас товарищь который ездит с этой пружинкой непонятно где Дальше все просто разбираешь: механизм выбора передач, выкидываешь обломанный рычаг, вставляешь новый, собираешь, прикручиваешь назад механизм выбора и все можно ехать
Магадан
https://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7549&st=40
Таким образом, коробка переключения передач на ВАЗ 2107 не зря считается одним из самых сложных элементов конструкции модели. Часть работ по эксплуатации, проверке и ремонту владелец может выполнить и своими руками, однако не стоит переоценивать свои силы в случае серьёзных масштабных проблем с КПП — лучше оплатить услуги специалистов.