Ангельские глазки (светящиеся кольца) – как один из вариантов автомобильного тюнинга, впервые был продемонстрирован немецким концерном BMW в 2001 году. Ноу-хау сразу приобрело мировую популярность, которая не снижается и по сей день, а владельцы других марок авто всерьёз задумались о том, как собрать ангельские глазки своими руками. К счастью, с развитием ярких белых светодиодов у них появилась реальная возможность тюнинговать фары головного света даже в домашних условиях. Конечно, превзойти результат немецких инженеров из BMW вряд ли удастся, но смастерить нечто подобное под силу каждому автолюбителю.
Как установить ангельские глазки?
Есть несколько разных способов установки ангельских глазок. Установка ангельских глазок может отличаться в зависимости от конфигурации фары. Внутри каждой фары может стоять одно или два светящихся кольца.
Необходимые инструменты и материалы:
- Щипцы для зачистки проводов и обжима контактных клемм. Такой инструмент позволяет отрезать провода, зачищать изоляцию, обжимать коннекторы.
- Паяльник. Потребуется для соединения проводов.
- Мултиметр. Требуется для выполнения работ по электронике. Помогает проверить напряжение, сопротивление, целостность проводов.
- Изолента.
- Отвёртки и ключи. Требуются для снятия и разбора фары.
- Гофра для проводки. Защитит провода от повреждений, изломов.
- Дрель и свёрла. В зависимости от транспортного средства может потребоваться сделать отверстия, чтобы проложить проводку для подключения «ангельских глазок».
Подключение кольца
В первую очередь необходимо учитывать правила использования освещения. Сами по себе «ангельские глазки» можно отнести к классу дневных ходовых огней. В этом случае он должен быть подключен таким образом, чтобы не нарушать требований ГОСТ Р 41.48.-2004. Это означает, что кольца и сами фонари должны гореть при запуске двигателя и выключаться при его остановке.
Поэтому следует придерживаться определенной схемы подключения. Есть два способа решить эту проблему:
- Можно использовать 5-контактное реле и «мама» клеммы (требуется 4). В этом случае подключите отрицательный провод к кузову автомобиля и припаяйте зажим на положительной стороне, затем подключите его к зажиму №30. После этого нужно найти под капотом шнур, соединяющий «фонари» и выключатель. Подключаем контакт №85 к «+» габаритным огням, а №86 — к кузову (т.е. реле будет запитываться одновременно с «фарами»). Также необходимо будет проложить еще один провод, который идет от «Зажигание + 12В» к контакту № 87а. При включенном зажигании и включенных габаритных огнях напряжение + 12В через замкнутые контакты реле №87а и №30 попадет в «глаза» и они начнут гореть. Когда переключатель стояночного света переводится в положение «выключено», реле обесточивается и контакты № 87а и № 30 размыкаются. В этом случае «ангельские глазки» будут затемнены вместе с «огоньками», как того требует ГОСТ. Если вы покупаете сборные кольца, они обычно идут с регулятором.Текущий. Он должен быть подключен между контактом 30 реле и «фарами». Если стабилизатора тока нет, лучше его купить, так как это позволит избежать ситуаций, при которых в бортовой системе произойдет скачок напряжения и устройства выйдут из строя.
- Подключить «ангельские глазки» через низкоэмиссионный светодиодный драйвер. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. После этого сборка будет осуществляться по определенной схеме, которая подробно представлена в инструкции к устройству.
Если говорить о том, какой способ подключения лучше, то, безусловно, намного удобнее использовать драйвер дальнего света. Это поможет уберечься от возможных перегрузок. В этом случае домашние «глазки» прослужат намного дольше.
Разборка фар
- Для начала нужно будет снять обе фары с автомобиля. Запоминайте, как всё было прикреплено и соединено и собирайте все части крепления в какой-нибудь контейнер, чтобы ничего не потерялось.
- Нужно демонтировать с них всё съёмное, так как фары нужно будет нагревать в духовке.
- Для того, чтобы разобрать фары, их нужно нагреть и размягчить герметик, который соединяет две половины. Прогрейте духовку до 130–150 градусов и поместите фару внутрь. Она должна находиться внутри примерно 7 минут. Нужно быть осторожным, чтобы не перегреть фару. Извлекать из духовки фару нужно прихваткой, чтобы не обжечься. Вместо духовки можно также использовать строительный фен.
- Далее нужно сразу аккуратно разделить фару на две части. Более подробно о разборке фары читайте в статье “как разобрать фару”.
Подготовительные работы
Для создания необычного свечения фар потребуется приобрести пластиковый стержень на 7-8 мм. Его можно купить в торговых точках, где продаются жалюзи или в магазине для наружной рекламы. Оргстекло должно хорошо переносить высокие температуры, поэтому лучше не экономить. Если говорить о длине трубки, то обычно на 4 фары хватает 1 метра.
Полезно! Чтобы точно рассчитать количество требуемого оргстекла достаточно замерить фару по диаметру, добавить к полученному результату 2 см и умножить на количество фар.
Также для работы потребуется:
- промышленный фен (если его нет, то необходимую обработку можно провести и в духовке);
- 2 светодиода на 12В (на одну фару);
- резистор на 220 Ом (на одну фару);
- шуруповерт со сверлом на 6 мм;
- бор машина с тонким алмазным диском (можно заменить тонкой пилкой по металлу);
- суперклей;
- стеклянная банка или любая другая емкость, наружный диаметр которой совпадает с внутренним диаметром фары;
- герметик.
Закупив все необходимое, приступаем к работе.
Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами
Ангельские глазки продаются разных размеров, обычно от 60 мм до 120 мм. Светодиодные ангельские глазки содержат в наборе сами кольца со светодиодами, один контроллер с разъёмом, пульт управления сменой цвета ангельских глазок, включая режимы мигания. Крышки диффузора могут быть добавлены к кольцам для более традиционного, однородного внешнего вида.
“Ангельские глазки” в фары с линзами устанавливаются на кожух. Его можно предварительно покрасить в чёрный цвет, чтобы кольца были лучше видны.
Рекомендуется, чтобы кольца крепились в трёх точках через равный интервал. Для крепления светящихся колец внутри фары используется клей, двусторонний скотч или специальная проволока. Клей имеет свои недостатки. Вибрации от езды и нагрев могут ослабить клеевое соединение. Двусторонний скотч не всегда можно использовать, так как внутри фары не всегда есть подходящая поверхность для надёжного крепления таким способом. Лучше использовать тонкую проволоку для подвешивания картин. Нужно просверлить маленькие отверстия на кожухе линзы и прикрутить кольца проволокой. Если сделать всё аккуратно, то получается практически не заметное крепление, если вплотную не приглядываться. Преимущество такого способа крепления в том, что он очень надёжный, не ослабевает от вибраций и нагрева.
Если выберете в качестве способа крепления колец клеевое соединение, то нанесите тонкий слой клея на обратную сторону кольца и на рефлектор, в место, где будет устанавливаться кольцо. Дайте клею подсохнуть в течение 10 минут перед протягиванием проводов. Аккуратно придавливайте кольцо к месту в течение 5 минут. Старайтесь не двигать кольцо, пока клей не засохнет.
Можно ли использовать красные линзы
Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение
Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.
Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:
- на граждан — 2,5 тыс. руб.;
- на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
- на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.
Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.
За такой тюнинг инспекторы ГИБДД наверняка выпишут штраф
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором (без линз)
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором возможна, но свет, идущий от колец, может беспорядочно отражаться от рефлектора фар. Таким образом, светящиеся кольца будут смешиваться с фоном. В таких фарах нет очевидного места для установки колец.
После открытия фары, нужно определить какого размера кольца нужно использовать, и в какое место их устанавливать. Можно вырезать проём в нижней части рефлектора. Это позволит частично поместить туда кольцо, и оно будет держаться на месте. Достаточно будет утопить кольцо на 1–1.5 см. Верхняя часть кольца будет касаться рефлектора. Для того, чтобы пометить нижнюю часть рефлектора для разреза, наклейте малярную ленту и по ней сделайте прорезь при помощи гравера или другого инструмента. Проверьте, чтобы кольцо вставлялось легко, плотно и было по центру. В верхней части рефлектора можно просверлить два отверстия и через них продеть проволочку, которая будет держать верхнюю часть кольца.
Для протягивания проводов питания нужно просверлить отверстие под кольцом, убрать коннектор, просунуть провода и снова поставить коннектор.
За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом
Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию — об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.
Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета — фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.
Голубой цвет объявлен вне закона
Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно
Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра
За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом
Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию — об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.
Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета — фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.
Голубой цвет объявлен вне закона
Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно
Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра