Как заменить передние тормозные колодки на классике ВАЗ-2101-2107

Устройство систем торможения автомобилей ВАЗ достаточно надежно. Но таковые требуют постоянного обслуживания. В противном случае просто невозможно обеспечить безопасность авто на дороге. Толщина и качество фрикционных материалов оказывают непосредственное влияние на скорость машины, устойчивость её на дороге.

Расходным материалом являются тормозные колодки. На передней и задней оси они различаются. Все детали можно условно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги. Они имеют свои достоинства, минусы.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

Автомобиль ВАЗ 2105 является старой моделью, более не выпускающейся. Но приобрести оригинальные тормозные колодки на него труда не составит. Процесс замены также не сложен. Специального оборудования или инструментов не требуется. Важно лишь ответственно подойти к выбору и покупке деталей. Так как от этого напрямую будет зависеть безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Оригинальные

Использование оригинальных колодок позволяет избежать сложностей при установке. Порой аналоги от иных производителей отличаются по своим габаритным размерам (длина, ширина и высота). Приходится их подпиливать болгаркой, подгонять. Покупка продукции АвтоВАЗ позволит избежать подобных действий. Но найти в продаже оригинальные передние колодки на порядок сложнее, чем аналоги.

Наименование производителяАртикулСтоимость
ВАЗ2101-3501090От 550 рублей

Важно знать габаритные размеры оригинала:

  • длина – 83.9 мм;
  • высота – 60.5 мм;
  • толщина – 15.5 мм.

Поставщиком оригинала является ОАО «ТИИР»

Аналоги

На рынке представлено множество аналогов передних тормозных колодок для семейства ВАЗ. Но далеко не все они качественные. Важно уметь отличить подделки под известные бренды от надежных производителей. Это позволит избежать многих проблем. Например, некоторые низкокачественные подделки с дешевым фрикционным материалом пищат во время торможения. С хорошей стороны себя зарекомендовали сегодня следующие производители:

Наименование брендаАртикулСтоимость
Allied NipponADB 0281340 рублей
АТЕ13.0460-2966.2700 рублей
FerodoFDB 96430 рублей

Известные бренды, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, уделяют существенное внимание защите собственной продукции. Например, Ferodo снабжается лентой с красными, синими полосами. Такие применяются для заклеивания коробки с колодками.

Как выбирать запчасти

Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.

Полезный совет

При выборе запчастей мало руководствоться стоимостью или брендом. Приобретая новые тормозные колодки, берите их из одной партии. Важны особенности производства фрикционных накладок. Если запчасти с одной партии и одного производителя, разница физико-механических свойств у материала будет незначительной.

Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

  • обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
  • чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
  • Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

ВАЗ 2105 снабжается барабанными тормозами на задней оси. Нужно помнить, что цена их относительно мала. Процесс замены – прост, не вызывает сколько-нибудь серьезных затруднений. Но, как и в случае с передними колодками, при покупке задних тормозных накладок важно быть внимательным. Неоригинальная продукция может быть попросту опасна.

Оригинальные

Замена на оригинал занимает минимум времени. Несмотря на то, что производство всего семейства ВАЗ 2105 уже давно прекращено, приобрести колодки от самого производителя не составит труда. Это будет более предпочтительным выбором. Вероятность купить подделку будет минимальной.

Наименование товара, брендаАртикулСтоимость, рублей
LADA VAZ21010-3502090-86От 700 рублей

Аналоги

Можно без труда приобрести аналог оригинала. Нужно ориентироваться на известные бренды. Так как таковые внимательно следят за качеством своей продукции. Вероятность покупки брака крайне мала. Нужно ознакомиться с признаками подделок. Чаще всего китайские производители имитируют продукцию известных компаний. Например, Bosch и Ferodo, TRW. Наличие фирменного логотипа, качественной упаковки и специальной голограммы позволяют избежать основных проблем.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
SBBS40503От 700 рублей
Allied NipponABS1702От 1 тыс. рублей
TRWSFK89От 500 рублей

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Июн 20, 2022 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

Несколько дней назад я получил сразу две просьбы от посетителей моего блога написать статью по замене задних тормозных колодок на всенародной и непобедимой Классике. Даже, сам как-то удивился, что при наличии большого количества материалов по ремонту автомобилей Ваз 2101-2107, на страница любимого блога еще нет статьи по замене задних тормозных колодок! Поэтому, было принято решение, в самые короткие сроки, исправить досадную оплошность и удовлетворить просьбы посетителей блога «Школа авторемонта«. В общем встречайте…

И так, причины, по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика — толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм, накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности (тормозные колодки меняются всегда комплектом). Это основные причины. Так же, рекомендуется менять тормозные колодки по причине замасливания накладок — попадания на них масла или тормозной жидкости. Все как и на остальным автомобилях))).

Запчасти. Здесь, рекомендации такие же как и в этой статье. Отличный выбор — это задние тормозные колодки «ВИС». Так же, можно остановить свой выбор на колодках «Dafmi», немного дешевле и при этом без потери качества (фото 1). Вместе с колодками, я рекомендую купить поджимные или опорные стойки задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107 (фото 2). Продаются комплектом — четыре стойки, четыре пружины и восемь чашечек. Советую его купить заранее, потому что, зачастую при снятии тормозного барабана, верхние чашки прорываются и становятся не пригодными к повторному использованию. Плюс, к этому, можно добавить, что сами пружины и стойки сильно ржавеют и в самый неподходящий момент могут рассыпаться. Поэтому, во избежании неприятных сюрпризов, лучше прикупить комплект опорных стоек заранее, тем более, стоят они копейки. Как говорится, затрат на копейку, а нервов сэкономил на рубль))). Что еще добавить….

Не факт, но так же Вам может пригодится, комплект распорных планок и рычагов задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107, Классика (фото 3). Этот комплект нельзя отнести к списку обязательных покупок, но он может быть полезен «в поиске ручника». Частенько, многие жалуются, что после замены задних тормозных колодок и троса ручника (при незначительной выработки задних тормозных барабанов), стояночный тормоз не работает или работает не так хорошо, как хотелось бы. Так вот, в этом случае, проблему способен решить данный комплект планок и рычагов! Расписывать подробности не будем, можете поверить мне на слово))).

Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстрей снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента, кроме домкрата и баллонного ключа, можно увидеть на фотографии 4. Перечислю: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Так же, для комфортной работы будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок (фото 5). Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но если Вы собираетесь в дальнейшем заниматься ремонтом автомобилей, то лучше все-таки обзавестись такой приблудой.

Запчасти куплены? С инструментом разобрались? Если ответ утвердительный, то можете приступать к прочтению главной части этой статьи — пошаговое описание замены задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника (фото 6).

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их (фото 7, 8, 9).

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Поэтому у Вас есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси (фото 10). Как для меня, долгий и не эффективный путь. Второй, мой любимый способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан (фото 11).

4. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, а так как на фотографии 12, то могу Вас поздравить, трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.

5. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 13). Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки (фото 14). После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

6. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт или гвоздь (как на фото 15) и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя. После установки рычага, его наконечник должен находиться в таком положении, как на фотографии 16.

Так же, обращаем внимание на распорную планку, на ней должны находиться резиновые подушки. Если их нет или они оторваны (фото 17), то необходимо купить новые резиновые подушки (буфера) или новый комплект планок. В случае невозможности выполнения предыдущей рекомендации (причины бывают разные), можно посоветовать подобрать резиновый, толстостенный шланг и одеть на верхнюю стяжную пружину. Это будет выглядеть примерно так — фото 18. В случае, если Вы решите ничего не предпринимать и оставить все как есть, то в дальнейшем, при движении автомобиля будете наслаждаться неприятным звоном в районе задней оси автомобиля и задаваться вопросом — а не распорная ли планка это дребезжит?

7. В общем, после подготовки задник колодок перед установкой, у Вас должна быть примерна такая картина, как на фотографии 19.

8. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем (фото 20). Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков, задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания. Как-то, так…

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Прокачка тормозов ВАЗ

Вам понадобится иметь при себе отвертки, стандартный набор ключей, ключ для штуцеров, техническую жидкость, которую необходимо залить взамен старой, и пластиковую бутылку примерно на 0,5 л. Кроме того, потребуется помощь еще одного человека и шланг, который налезет на конец штуцера. Если все необходимое у вас уже есть, можете приступать к работе.

Ослабьте штуцер, при этом продолжая создавать напряжение в системе нажатием на педаль тормоза. Техническая жидкость начнет со всплесками вылетать в бутылку. О том, что в тормозную магистраль попал воздух, будет свидетельствовать наличие в жидкости пузырьков. Продолжать процедуру следует до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут. Затем нужно закрепить штуцер и попросить человека в машине вновь создать давление.

Общее описание работы и инструменты

Понадобятся:

  • ремонтная яма (можно сделать и на ровной площадке, заехав передним колесом на возвышение. Но это здорово усложняет работу)
  • домкрат,
  • баллонный ключ (баллонник),
  • гаражные инструменты: монтировка, ключи, отвертки и др.

Общий порядок работ:

  1. Вывешиваем передок машины домкратом.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль до упора, чтобы было удобно работать.
  4. Выясняем объем работы, проверяем суппорт, тормозной диск, целостность и соединения шлангов, трубопроводов.
  5. Тормозной шланг вынимаем из крепления.
  6. Балонником отжимаем тормозной поршень.
  7. Тут же поднимется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
  8. Убираем крепеж со скобы на суппорте, удаляем саму скобу.
  9. Заменяем колодки.
  10. Собираем весь узел, действуя в обратном порядке.

Приводим весь процесс замены тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ классика.

фото тюнинг англоцивика Перейдем к установочному стучит в тормозной системе 2109 комплекту

Под заказ тросик ручника на фиат типо надо сделать следующие сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 детали:

1. Переходные пластины, суппорт пассат б4 две штуки, левую фото тюнинг англоцивика и правую(зеркальные)

2. стучит в тормозной системе 2109 Проточить родные передние тросик ручника на фиат типо диски до следующих сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 размеров

Внешний диаметр 245 суппорт пассат б4 мм

Внутреннее отверстие фото тюнинг англоцивика диаметр 70мм.

Толщина 10 стучит в тормозной системе 2109 мм, убирать толщину тросик ручника на фиат типо сначала сзади, до сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 выравнивания внутренней фаски, суппорт пассат б4 потом снаружи немного фото тюнинг англоцивика до толщины 10мм.

3. стучит в тормозной системе 2109 Изготовить переходники из тросик ручника на фиат типо аудюшных суппортов под сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 москвичевские шланги.

1. Суппотра со фото тюнинг англоцивика скобами от Ауди стучит в тормозной системе 2109 А6 или Пассата тросик ручника на фиат типо Б5

2. Два длинных сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 тормозных троса от суппорт пассат б4 ваз 2110. и их фото тюнинг англоцивика соединитель(плашка на стучит в тормозной системе 2109 болте). Болт нам тросик ручника на фиат типо нахрен не нужен, сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 поэтому если есть суппорт пассат б4 только соединитель берите фото тюнинг англоцивика его. Штатный использовать стучит в тормозной системе 2109 не рекомендую.

3. Тормозухи тросик ручника на фиат типо для прокачки системы.

4. сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 Болты для цапфы.

5. суппорт пассат б4 Рекомендую заменить задние фото тюнинг англоцивика ступичные подшипники. Обидно стучит в тормозной системе 2109 будет все разбирать тросик ручника на фиат типо заново когда была сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 возможность поменять, ставил суппорт пассат б4 FAGовские, нареканий нет.

6. фото тюнинг англоцивика Комплект колодок тормозных стучит в тормозной системе 2109 задних для пассата тросик ручника на фиат типо б5 или ауди сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 а6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]