Поднимите заднюю чась автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.
Рис. 7–14. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана
Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1 (рис. 7–14). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
Рис. 7–15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок
Отсоедините от рычага 18 (рис. 7–15) ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг. Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины. Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20. Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки. Снимите колесный цилиндр. При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.
Сборка и установка
Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера. Присоедините к колодке рычаг 18 (см. рис. 7–15) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите тормоза. Установите стяжные пружины колодок. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса. Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана. Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.
Разборка и сборка колёсных цилиндров Ваз 2107
Рис. 7–16. Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце
Снимите защитные колпачки 2 (рис. 7–16), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
Рис. 7–17. Детали колесного цилиндра: 1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок
Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 7–17). Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3. Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите в обратной последовательности с учетом следующего: — упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,9 Н·м (0,4–0,7 кгс·м); Прорезь А (см. рис. 7–16) на кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза; — для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием; — усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо; — при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5– 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 7–16) для свободной посадки тормозного барабана; — перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью. После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.
Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается. Проверьте состояние упорного винта 3 (см. рис. 7–17), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми. Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их. Колодки. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций. Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми. Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) — верхних. Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните. Колодки замените новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм. Тормозные барабаны. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения. Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки — 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения. Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21. 22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40. 41.42.43.44.45.46.47.48.49.
Рабочие механизмы
На ВАЗ «Ока» используется два их типа – дисковые (спереди) и барабанные (на задней тележке).
Передние механизмы состоят из дисков невентилируемого типа, фиксируемых на ступице, суппортов с так называемой плавающей скобой и колодок с фрикционами, устанавливаемых в специальные направляющие, закрепленных на неподвижной части ступицы.
Суппорт – однопоршневой, поэтому рабочий поршень воздействует только на одну колодку, но за счет плавающей скобы при торможении сам суппорт своим корпусом поджимает и вторую колодку к диску.
Задние механизмы состоят из:
- Тормозного щита;
- Барабана;
- 2-х колодок;
- Рабочего цилиндра (двухпоршневого);
- Механизма стояночного тормоза;
Щит неподвижный элемент и на нем закрепляется ряд составных компонентов – цилиндр, колодки, механизм ручника. Тормозной барабан входит в конструкцию ступицы колеса и является подвижным (вращающимся).
В целом, рабочие механизмы по конструкции идентичны ВАЗ-2108, но отличаются размеры – диаметр и толщина тормозного диска меньше, соответственно колодки и суппорт тоже компактнее. То же касается и задних механизмов.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько советов относительно замены барабанов:
- Сейчас часто предлагают эту деталь, выполненную из алюминия
. На самом деле нет никакого практического смысла в такой замене; - Когда у вас снят барабан, не нажимайте на педаль тормоза. Это приведет к повреждению рабочего цилиндра.
Как видите, особых правил и сложностей тут нет. Зная, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, вы легко выполните эту работу, сэкономив на поездке в автосервис. При выполнении любых ремонтных действий всегда после их завершения проверяйте работоспособность тормозов, это нужно делать обязательно.
Установка тормозного барабана
Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла
Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.
Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.
Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.
Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.
После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.
Признаки усталости тормозного барабана 2108
При нормальной эксплуатации задний тормозной барабан не требует никаких дополнительных проверок и обслуживания. Если тормоза функционируют нормально, то и к барабану никаких претензий быть не должно. В поле зрения он должен попадать только при замене тормозных колодок или неисправностях в приводе ручного тормоза. Если ход ручника увеличился, а его подтяжка уже результатов не дает, тогда нужно проверить состояние тормозных колодок, и, скорее всего, их заменить. Если стоит вопрос о замене колодок, то лучше ставить или фирменные ВАЗовские, или Ferodo. Будет гарантия, что они отъездят весь заявленный срок службы. Для замены колодок нам и потребуется снимать задний тормозной барабан.
Как поменять задние тормозные колодки своими руками
Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.
Видео
Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:
- Колесо демонтируется.
- Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
- Детали очищаются от грязи.
- Откручиваются направляющие болты.
- Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
- Проверяется система при зажигании.
Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.
Интересно знать!
Обратите внимание! Задние тормоза имеют средний показатель пробега порядка 50 тыс. км., передние служат гораздо меньше – от 10 до 15 тыс
км. Проверка производится каждые 10 тысяч километров.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.
Причины и признаки поломки заднего тормозного механизма
У заднего тормозного механизма ВАЗ 2107 есть одна крайне неприятная особенность: он легко перегревается. Это обусловлено конструкцией этого механизма, которая очень плохо вентилируется. По заявлению производителей, задние тормоза «семёрки» могут гарантированно пройти без ремонта 60 тыс. км, в то время как передние тормоза — всего 30 тыс. км. На практике из-за вышеуказанного перегрева пробег задних тормозов несколько ниже, около 50 тыс. км. После этого водителю неизбежно придётся столкнуться со следующими явлениями:
- колодки в тормозном механизме изнашиваются частично или полностью, причём износ может наблюдаться как с одной стороны, так и с двух;
Задние колодки стёрлись почти до основания - уплотнители в рабочем цилиндре трескаются из-за высокой температуры, в результате чего герметичность устройства нарушается, что приводит к утечкам тормозной жидкости и к резкому падению эффективности торможения;
- возвратные пружины в тормозном механизме сильно ржавеют (в особо тяжёлых случаях одна из них может порваться, что может привести к заклиниванию заднего колеса);
- изнашивается тросик «ручника». Когда тросик изнашивается, он растягивается и начинает сильно провисать. В результате после постановки машины на «ручник» тормозные колодки давят на стенку барабана значительно слабее, и задние колёса фиксируются очень ненадёжно.
С учётом всех этих моментов настоятельно рекомендуется проверять задний тормозной механизм каждые 20 тыс. км пробега и при необходимости проводить его профилактику. Особое внимание задним тормозам следует уделить при появлении следующих тревожных признаков:
- при торможении появляется сильная вибрация машины, которую водитель ощущает буквально всем телом;
- после нажатия на тормоза возникает сильный скрип, который со временем может перейти в оглушительный скрежет;
- при езде наблюдается сильное «биение» как руля, так и тормозной педали;
- эффективность торможения значительно упала, а тормозной путь стал намного длиннее.
Все эти признаки говорят о том, что тормоза нуждаются в срочном ремонте или в серьёзной профилактике. Ездить с такими тормозами категорически нельзя.
Трещины тормозного барабана
Трещины — это настоящий бич всех тормозных барабанов, не только на «семёрках», но и на многих других машинах с барабанными тормозами. Подавляющее большинство тревожных признаков, перечисленных выше, появляются именно после растрескивания барабана. Особенно часто это происходит с чугунными барабанами. Дело в том, что чугун представляет собой сплав железа и углерода, в котором углерода содержится более 2.14%. Углерод придаёт чугуну невероятную твёрдость, но чугун при этом становится хрупким. Если водитель не отличается осторожным стилем вождения и очень любит с ветерком прокатиться по колдобинам, то растрескивание тормозных барабанов является лишь вопросом времени.
Трещина на барабане, возникшая из-за усталости металла
Ещё одной причиной растрескивания барабанов является так называемая усталость металла. Если деталь длительное время подвергается циклическим знакопеременным нагрузкам, сопровождающимся скачкообразным изменением температуры (а тормозной барабан работает именно в таких условиях), то в такой детали рано или поздно появляется усталостная микротрещина. Увидеть её без электронного микроскопа невозможно. В какой-то момент эта трещина распространяется вглубь детали, причём распространение идёт со скоростью звука. В результате возникает большая трещина, не заметить которую невозможно. Треснувший барабан ремонту не подлежит. Во-первых, для сваривания чугуна в условиях гаража необходимо специальное оборудование и навыки, а во-вторых, прочность такого барабана после сварки будет существенно снижена. Так что вариант у автовладельца остаётся только один: заменить потрескавшийся тормозной барабан новым.
Износ внутренних стенок барабана
Износ внутренних стенок барабана — это естественный процесс, результаты которого хорошо видны после того, как машины пройдёт озвученные выше 60 тыс. км. Поскольку на внутренние стенки барабана периодически действует сила трения, создаваемая фрикционными накладками на тормозных колодках, внутренний диаметр барабана со временем неизбежно увеличивается. Эффективность торможения при этом снижается, потому что тормозные колодки слабее прижимаются к барабану. Последствия естественного износа устраняются с помощью проточки тормозного барабана и последующей регулировки тормозного механизма для обеспечения надлежащего прилегания колодок к внутренним стенкам.
Канавки на внутренней поверхности барабана
Появление канавок на внутренней поверхности барабана — это ещё одна распространённая проблема, с которой часто сталкиваются владельцы «семёрок». Дело в том, что задние тормоза на «семёрке» сконструированы таким образом, что в барабан иногда попадает грязь и мелкие камешки, особенно если водитель ездит преимущественно по грунтовым дорогам. Один или несколько камешков могут оказаться между тормозной колодкой и внутренней стенкой барабана. Когда колодка придавит камешек к внутренней поверхности барабана, он глубоко вдавливается во фрикционную накладку на тормозной колодке и остаётся там (материал фрикционных накладок довольно мягкий). При каждом следующем торможении застрявшие в колодке камни царапают внутреннюю стенку барабана.
На внутренней стенке барабана видны крупные царапины
Со временем незначительная царапина превращается в большую борозду, избавиться от которой будет не так-то просто. Способ решения этой проблемы определяется глубиной появившихся канавок. Если водитель заметил их рано, и их глубина не превышает одного миллиметра, то можно попробовать избавиться от них с помощью проточки барабана. А если глубина канавок два миллиметра и более, то выход только один — замена тормозного барабана.
Замена задних торм колодок, для фака, поправьте пжл
ИДИОТСКИЙ совет дал тебе ИДИОТ, которому следовать НЕЛЬЗЯ. К сожалению совет известный. И крайне ОПАСНЫЙ. 1. Исправные колодки подпиливать не надо. 2. Поношенные, хотя бы немного поношенные колодки меняют КОМПЛЕКТОМ. Лучше с обоих сторон сразу. Потому что был ниже тут флейм сида и мой — там сид хорошо вещал о разных коэффициентах сопротивления и т.д. А я — что допустимо, если одна колодка совсем новая, не менять комплектом. Колодки должны быть ОДИНАКОВЫМИ, из одной партии с одинаковым износом, без теплового перегрева. Если износ неравномерен, стоит задуматься о замене тормозного цилиндра или искать точно причину неравномерного износа. Неравномерный износ — это опасно! Кстати, лучше менять колодки при 80% износе. Жить будешь дольше. Сергей 77
Отнюдь. Поскольку многие люди часто меняют колодки по одной — продают в розницу. А когда мне потребовалась 1 колодка, а мужик продавал только комплектом, она стала стоить на 3 рубля дороже.
: *** Еще более правильный вариант — под колеса (по борту, противоположному поддомкрачиваемому) обязательно ставятся башмаки (камни, др. упоры), ибо ВСЕГДА есть риск того, что при ослаблении нагрузки на одном из колес сыграет дифференциал и Вы уроните свою машинку.
: *** Приобрести вороток и головку на 27 и отвинтить с их помощью гайку. Не в пример удобнее, инструмент и на будущее пригодится.
Да там гайка чуть не руками открувается. Разводной ключ всегда на всякий случай лежит (им датчик карлсона меняю), а ключ на 27 не вожу. НО частично поправлю.
: ***Старый сальник выкинуть в любом случае — слишком велика вероятность из-за копеечной детали (которая за 60-90 ткм, см. выше, уже из резиновой превратилась в деревянную) вскоре повторять все описываемые телодвижения.
Демонтаж и установка
Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:
- Снимается колесо;
- Демонтируется барабан;
- Снимаются колодки;
- Откручивается тормозная трубка;
- Снимается ступица с колеса.
На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.
Чертежи крепежейТеперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.
- Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
- Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
- Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
- С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
- На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
- Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
- Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
- Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.
Как снять прикипевший барабан в классике
В заднеприводных автомобилях при замене задних тормозных колодок, задних тормозных цилиндров и полуосей никак не обойтись без снятия заднего тормозного барабана. Теоретически это сделать просто, но как снять прикипевший барабан, например, в классике, который в процессе пробега под воздействием грязи, пыли, влаги прочно прилипает к ступице колеса. Рассмотрим сначала теорию, которая описана в «Мурзилке» (так называют вазовские автолюбители «Инструкцию по эксплуатации автомобиля»). Там написано: чтобы снять задние барабаны на ВАЗ 2101 – 2107 нужно произвести следующие действия: 1. Поставить заднюю часть автомобиля на домкрат.2. Снять заднее колесо.3. Выкрутить направляющие шпильки барабана со ступицы колеса.4. Вкрутить направляющие шпильки в следующие отверстия с резьбой, находящиеся на барабане.5. Диаметрально и поочередно, вкручивая шпильки, отжать задний барабан от ступицы колеса.6. Покачивая барабан руками, снять его с задних тормозных колодок.
Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить |
Вот и все: легко и просто, однако на практике, учитывая что машина прошла не одну тысячу километров, мурзилочные рекомендации не срабатывают. Потому что при первых попытках резьба под шпильки срывается, а вместе с этим и надежда на этот способ снятия барабана исчезает. Но не стоит сразу отчаиваться и пробовать сбивать барабан молотком, что категорически делать не рекомендуется, так как корпус барабана выполнен из весьма хрупкого материала дюралюминия. И к вашим проблемам добавится еще одна: покупка нового заднего барабана. Но автолюбители народ сообразительный, нашли несколько практических способов как снять прикипевший барабан в классике. Предлагается два их них
Первый самый простой, но в то же время требует особой осторожности. После того как вы поддомкратили кузов автомобиля, сняли заднее колесо необходимо прочно установить эту часть кузова на прочную подставку
То есть, чтобы автомобиль не висел на домкрате, а опирался, повторим, на прочную деревянную подставку И, естественно, под передние колеса нужно установить надежные упоры
Это важно!
Заводите машину включайте первую скорость и при небольшом газе нажмите на тормоз, сорвется тот барабан, который без направляющих болтов. |
Затем, водитель садится за руль автомобиля (который вывешен), заводит двигатель и, включив первую передачу, набирает обороты двигателя, который передает вращательное движение заднему колесу. После чего резко нажимает на тормоз. Что происходит? Тормозные колодки резко останавливают барабан, но в то же время продолжает вращаться ступица колеса, находящаяся на задней полуоси. Обычно усилий тормозных колодок вполне достаточно чтобы сорвать барабан со ступицы. Если с первого раза не получилось нужно попробовать еще раз попеременно чередуя первую и заднюю скорости Да, чуть не забыл: перед тем как проделывать эту процедуру, нужно металлической щеткой зачистить края ступицы, выступающей из барабана и смазать их любой смазкой. Второй способ применяется если по каким-либо причинам вы не сможете надежно выставить кузов на подставку или нет возможности использовать двигатель (отдали в ремонт, например). Но этот способ интересен сам по себе и под силу водителям, обладающими некоторыми слесарными навыками. Можно было описать и это метод, но зачем, как говорится, «лить воду». Лучше всего просмотреть прилагаемый видеоролик из интернета, где молодой человек грамотно и доходчиво преподнес этот процесс.
Снятие тормозного барабана Ваз 2107
Перед снятием барабана необходимо вывесить автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и обязательно опустить рычаг «ручника». Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата. В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы.
Когда автомобиль поднят и зафиксирован, дальнейшая последовательность операций такая:
- Снять колесо с автомобиля.
- При помощи накидного или обычного гаечного ключа выкрутить направляющие штифты, которые выполняют роль крепления барабана к ступице колеса.
- Снять барабан, равномерно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.
Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.
Признаки необходимости замены
Менять тормозной барабан надо при появлении признаков деформации или растрескивания детали. Еще один повод для замены – износ стенок барабана. Чтобы проверить это, необходимо добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний диаметр. Последний по мере износа барабана увеличивается. Максимально допустимый внутренний диаметр – 251 мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотлагательной замене. Для этого надо знать, как снять тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы. Это происходит из-за появления бортика по краю внутренней поверхности барабана там. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым. Со временем разница диаметров становится настолько большой, что при снятии барабана бортик цепляется за тормозные колодки.
Когда нужно менять задние тормозные колодки
На изношенность колодок влияют сразу несколько факторов:
- условия эксплуатации;
- способ вождения;
- состояние механизма;
- качество запчастей.
Эксплуатация в неблагоприятных условиях приводит к сокращению срока службы деталей. Передние колодки (дисковые) изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних.
Механизм может прослужить дольше, если установить новые барабанные тормоза. Однако, прежде чем произвести замену самостоятельно, нужно учесть общее техническое состояние авто
Важно не упустить момент, когда система требует обновления, иначе будут появляться все новые проблемы
Произвести смену деталей нужно тогда, когда появились признаки износа:
- выраженный скрип при торможении (свист, скрежетание, визг);
- большой ход педали;
- удары при резкой остановке;
- длинный путь торможения;
- проваливание педали тормоза в пол.
Если обнаружился один из этих признаков, нужно срочно приобрести детали. Осуществить починку своими руками совсем не сложно. Если откладывать решение проблемы, тормозная система совсем выйдет из строя и восстановить ее будет не просто.
Исправить ситуацию можно, обратившись в сервисный центр, к частному механику или самостоятельно установив колодки.
Когда нужно снимать?
Работа по демонтажу тормозного барабана на самом деле достаточно частая. Связано это с рядом технических особенностей отечественного автомобиля. Придется демонтировать барабан в следующих случаях:
- Износ барабана
. В процессе работы он постепенно стирается, это приводит к необходимости его замены; - Установка новых тормозных колодок;
- Необходимость снятия задней полуоси.
Также барабан потребуется снимать при необходимости ремонта и замены любых элементов заднего тормоза. Иногда в таком случае производят и смену барабана. Тут нужно действовать, исходя из состояния деталей на вашей машине.
Назначение и виды тормозных колодок
Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.
Передние колодки
Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.
Передние колодки «семёрки» — это обычные прямоугольные пластины с накладками
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).
По сравнению со стандартными, чугунные барабаны имеют большую жёсткость, благодаря чему менее подвержены деформации, менее подвержены перегреву в следствие частых торможений, силумин (сплав из которого делают штатные барабаны) более хрупкий, подвержен температурным деформациям и не только им (яйцеобразность), чугун же сохраняет форму (не будет биения). Силумин прикипает к ступице, иногда даже не спасает графитка. Чугун гораздо проще снять при замене колодок.
Крупнейший производитель автомобильных систем безопасности в мире!
Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!
Снятие: 1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)
2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.
Примечание! Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!
3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.
Примечание! Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет (Поверхность ещё для наглядности указана красной стрелкой на фото ниже), тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!
Установка: 1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.
2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.
Примечание! Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!
3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.
Примечание! Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!
Тормозной барабан — чугунный или алюминиевый
У каждого из этих барабанов есть свои плюсы и минусы. Чугунный — прочный и износостойкий. С одной стороны, это очень неплохо, поскольку на его внутренней поверхности очень редко образуется буртик от выработки, который не дает разобрать задний тормоз. Чугун достаточно прочен и расколоть или повредить рабочую поверхность практически невозможно. Но у него есть один существенный минус — вес. Алюминиевый барабан весит около 2,4 кг, в то время как чугунный может весить в два раза больше. Насколько это проблематично, вопрос скорее философский, чем практический. Это имеет определенное значение в том случае, если на автомобиле установлены легенькие литые диски и неподрессоренные массы сведены к минимуму. Тогда чугун испортит картину лишними 5 кг на задней оси.
Чугунный тормозной барабан — долговечный, но очень тяжелый
Алюминиевый барабан значительно легче, но и быстрее изнашивается. Особенно при агрессивном вождении. Если придется менять его на новый, то лучше при выборе отдавать предпочтение проверенным маркам, таким, как «Завод Металлист» или фирменным ВАЗовским с индексом 2108-3502070. Некачественный барабан может пустить микротрещину, которая может привести к разрушению диска во время движения, а это ничем хорошим не пахнет. Цена нового алюминиевого барабана около 250 рублей, а чугунный стоит в два раза дороже. Поэтому для замены стоит купить именно такую деталь, которая соответствует стилю вождения и условиям эксплуатации.
Основные ошибки при замене
Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.
Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.
Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.
В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы
Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения
Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы — восстановлены.
Диагностика тормозной системы
Перед тем, как снимать барабан, имеет смысл провести диагностику неисправностей тормозной системы. Это позволит заранее приобрести все необходимое для ремонта. Так вы значительно сэкономите свое время, потраченное на ремонт. Оптимально будет посетить СТО и проверить тормоза на стенде, но можно обойтись и без этого. Рассмотрим основные моменты, на которые стоит смотреть при проверке:
Обратите внимание на поведение педали тормоза. Она не должна быть слишком мягкой или проваливаться вниз при нажатии; Встаньте на подъем и поднимите рычаг стояночного тормоза Если машина начнет катиться назад, то следует подтянуть тросик тормоза или заменить задние колодки
При проверке соблюдайте меры предосторожности. Убедитесь, что ниже по склону никого нет; Проверьте наличие тормозной жидкости в бачке
Если ее не хватает, проверьте систему на герметичность;
Визуально осмотрите все шланги, они не должны иметь никаких повреждений; Отдельно стоит рассмотреть диагностику состояния барабанов. В первую очередь осмотрите деталь, она не должна иметь трещин и других видимых повреждений. При взгляде изнутри, бортик должен иметь равномерный износ. Также замерьте внутренний диаметр барабана, он не должен превышать 201,5 мм
.
Если выявлены любые из перечисленных отклонений, то необходимо заменить поврежденные детали. Любая неисправность тормозной системы смертельно опасна
Поэтому всегда уделяйте ей должное внимание
Сложности при сборке
Вернемся к демонтажу тормозного механизма. Может случиться такое, что в результате износа на внутренней поверхности тормозного барабана образуется буртик, который будет препятствовать демонтажу. Барабан все равно придется снимать, а после этого необходимо замерить его внутренний диаметр. Допустимые размеры для ВАЗ 2108 — 200-201,5 мм. Если диаметр больше — барабан подлежит замене. Если размер в пределах допустимого, то для того, чтобы удалить буртик, достаточно вооружиться напильником, установить барабан на переднюю ступицу рабочей поверхностью наружу, завести двигатель и включить первую передачу.
Барабан будет вращаться, и при помощи напильника и наждачной бумаги нетрудно сровнять буртик с рабочей поверхностью. После этого нужно добиться гладкой поверхности без рисок и задиров, но после шлифовки стоит еще раз замерять внутренний диаметр барабана. Если диаметр больше нормы, то есть вероятность потери прочности, поэтому лучше не рисковать.
В общих чертах это все, что нужно знать о барабанных тормозах ВАЗ 2108 для того, чтобы они обеспечивали надежное торможение.
Замена задних колодок (барабанная система)
1) Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.
2) Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.
3) Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет).
4) Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки .
5) Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).
6) Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.
7) Снять машину с домкрата.
Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107
Задние тормоза «семёрки» состоят из двух важнейших элементов: тормозного барабана и тормозного механизма, находящегося в этом барабане. Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Тормозной барабан
Во время езды автомобиля тормозные барабаны, прикреплённые к задним колёсам, вращаются вместе с ними. Это массивные металлические детали с отверстиями для крепёжных шпилек, расположенными по периметру барабана. На этих шпильках держатся и барабаны, и задние колёса ВАЗ 2107.
Два чугунных тормозных барабана для ВАЗ 2107
Вот основные размеры стандартного тормозного барабана «семёрки»:
- внутренний диаметр — 250 мм;
- максимально допустимый диаметр с учётом расточки — 252.2 мм;
- внутренняя высота барабана — 57 мм;
- общая высота барабана — 69 мм;
- диаметр монтажный — 58 мм;
- количество крепёжных отверстий для колеса — 4;
- общее количество крепёжных отверстий — 8.
Тормозной механизм
Тормозной механизм «семёрки» закреплён на специальном тормозном щитке, а этот щиток, в свою очередь, надёжно прикручен к колёсной ступице. Вот основные элементы тормозного механизма ВАЗ 2107:
- пара тормозных колодок с накладками из специального материала;
- двухсторонний тормозной цилиндр (слово «двухсторонний» означает, что этот цилиндр имеет не один, а два поршня, которые выдвигаются из противоположных концов устройства);
- две возвратные пружины;
- тросик ручного тормоза;
- рычаг привода ручного тормоза.
Задние тормоза состоят из барабана и тормозного механизма
Две колодки в механизме задних тормозов стянуты возвратными пружинами. Между этими колодками располагается двухсторонний цилиндр. Последовательность работы тормозного механизма следующая. Водитель жмёт на тормоза. И тормозная жидкость начинает быстро поступать из главного гидравлического цилиндра в двухсторонний цилиндр в барабане. Двухсторонние поршни выдвигаются и давят на колодки, которые тоже начинают раздвигаться и упираются во внутреннюю стенку барабана, надёжно фиксируя устройство. Когда водитель снимает машину с «ручника», давление тормозной жидкости в системе резко снижается, а поршни рабочего цилиндра задвигаются обратно в корпус устройства. Возвратные пружины тянут колодки назад в исходное положение, освобождая барабан и позволяя заднему колесу свободно вращаться.
Рабочие механизмы
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
- Задний тормозной механизм
Вам потребуются |
|
Перед началом работы
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите заднее колесо.
Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.
Предупреждение
Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.
Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.
Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес»).
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
2. Снимите заднее колесо.
3. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие, установка и ремонт тормозного барабана»).
5. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.
6. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.
7. Сжав пластинчатые пружины.
8. поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.
9. Снимите переднюю колодку и распорную планку.
10. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.
11. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.
Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба. Читать далее: Незамерзающая жидкость – 10 лучших незамерзаек
Читать далее: Незамерзающая жидкость – 10 лучших незамерзаек
12. Снимите зацеп пружины.
13. Снимите рычаг ручного привода с колодки.
14. Выньте ось из рычага.
15. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.
16. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.
17. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.
18. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.
19. Установите колодки в порядке, обратном снятию
При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз
20. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.
21. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.
22. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. «Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес»).
23. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. «Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами»).
24. Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
На ВАЗ «Ока» используется два их типа – дисковые (спереди) и барабанные (на задней тележке).
Передние механизмы состоят из дисков невентилируемого типа, фиксируемых на ступице, суппортов с так называемой плавающей скобой и колодок с фрикционами, устанавливаемых в специальные направляющие, закрепленных на неподвижной части ступицы.
Суппорт – однопоршневой, поэтому рабочий поршень воздействует только на одну колодку, но за счет плавающей скобы при торможении сам суппорт своим корпусом поджимает и вторую колодку к диску.
Задние механизмы состоят из:
- Тормозного щита;
- Барабана;
- 2-х колодок;
- Рабочего цилиндра (двухпоршневого);
- Механизма стояночного тормоза;
В целом, рабочие механизмы по конструкции идентичны ВАЗ-2108, но отличаются размеры – диаметр и толщина тормозного диска меньше, соответственно колодки и суппорт тоже компактнее. То же касается и задних механизмов.
Тормозные механизмы задних колес
- Наконечник троса привода стояночного тормоза.
- Приводной рычаг.
- Задняя тормозная колодка.
- Осевой палец приводного рычага.
- Рабочий тормозной цилиндр.
- Верхняя стяжная пружина.
- Распорная планка.
- Передняя тормозная колодка.
- Прижимная пружина передней колодки.
- Нижняя стяжная пружина.
- Грязезащитный щиток.
Замена тормозного барабана
- меньше часа
- 1 чел
- 2 балла
- —-
- инструмент
Для данной операции потребуются следующие инструменты и материалы: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, металлическая щетка, проникающая жидкость, ключ 7 мм, две монтировки.
Примечание Тормозной барабан подлежит замене при достижении или превышении значения внутреннего диаметра 201,5 мм.
Рекомендуется заменять тормозные барабаны одновременно с обеих сторон автомобиля.
Диаметр не более 201,5 мм
Замена тормозных колодок (дисковая система)
1) Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.
2) Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.
3) Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет).
4) Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки .
5) Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).
6) Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.
7) Снять машину с домкрата.
1) Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
2) Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).
3) Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.
4) Отвести отверткой тормозные колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые тормозные колодки . Очистить место установки от грязи.
5) Установить новые колодки . Рекомендуется смазывать направляющие ссупорта, но очень аккуратно, чтобы мазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.
6) Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.
7) Прокачать тормоза, чтобы приработаться новым тормозным колодкам .
Как снять задний тормозной барабан
Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.
У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.
Рекомендуем: Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы
Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.
Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.
- Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и “отпустить” сцепление.
- Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
- Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).
Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».
Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.
Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.
Снятие и установка барабана
Если в процессе диагностики, вы решили, что необходимо все-таки снимать барабан, следует разобраться, как это правильно сделать. На самом деле эта работа не сложна, но она требует определенного навыка. А точнее нужно просто понимать, что делать и зачем. Для начала подготовьте необходимый инструмент. Нужно понимать, что наличие всего, что потребуется под руками значительно упростит процедуру ремонта.
Вам потребуется:
- Домкрат;
- Ключ баллонный для демонтажа колеса;
- Подставка под автомобиль;
- Накидной ключ на 13 для машин, начиная с 1997 года выпуска, и ключ на 15 для авто более раннего выпуска;
- Молоток;
- Деревянная плашка;
- Монтировка.
Также удобно будет производить работу при наличии смотровой ямы. Но, это не обязательно. Можно обойтись и без нее.
Снятие происходит в следующем порядке:
- Ослабляем колесные винты выбранного для замены барабана колеса;
- Поднимаем машину на домкрате с этой стороны. Устанавливаем подставку и немного приопускаем домкрат. У нас задача добиться, чтобы днище плотно лежало на подставке. В таком случае автомобиль точно не упадет при дальнейших действиях;
- Снимаем колесо полностью;
- Направляющие заливаем жидким ключом и немного ждем;
- Откручиваем направляющие, для этого вам понадобится ключ 13 для новых авто, и 15 для более старых машин;
- Выкрутив направляющие, можно перейти к снятию барабана. Его можно демонтировать только, сбив с моста. Но, не стоит забывать, что он сделан из чугуна, поэтому нельзя стучать по нему молотком. Поступить нужно следующим образом. Берем деревянную плашку, надставляем ее на край барабана, и несколько раза бьем по ней молотком. Повторяем действие с противоположной стороны. В итоге барабан снимется с опорного диска.
Отдельно стоит рассмотреть процесс установки барабана. Это не всегда простая задача. Этому обычно мешают колодки, которые оказываются шире, чем барабан. Поэтому, их нужно свести. Для этого приоткрываем штуцер прокачки, и монтировкой сжимаем колодки вместе с цилиндром. В результате, вы без особых сложностей наденете барабан на место.
Какие бывают барабаны
Тормозной барабан — деталь ответственная, и требования к ней предъявляются чрезвычайно высокие. Особенно важными параметрами являются следующие:
- точность геометрии барабана;
- коэффициент трения внутренней стенки;
- прочность.
Ещё одним важнейшим параметром является материал, из которого сделан тормозной барабан. Таким материалом может быть либо чугун, либо сплав на основе алюминия. На «семёрках» в зависимости от года выпуска машины можно встретить как чугунные, так и алюминиевые барабаны.
Чугунные барабаны для этого автомобиля считаются оптимальными (на ранних выпусках ВАЗ 2107 стояли именно чугунные барабаны). Чугун обладает наилучшим сочетанием прочности, надёжности и высокого коэффициента трения. Кроме того, чугунные барабаны обладают приемлемой стоимостью и просты в изготовлении. Недостаток у чугуна только один: повышенная хрупкость, что при езде по нашим ухабистым дорогам весьма актуально.
Для решения этой проблемы производители ВАЗ 2107 предприняли следующий шаг: начали ставить на более поздние «семёрки» барабаны из сплавов на основе алюминия (причём именно из сплавов — в чистом виде этот металл очень мягок). А для сохранения высокого коэффициента трения внутренних стенок в алюминиевые барабаны начали устанавливать чугунные вставки. Однако такое техническое решение не встретило понимания среди автолюбителей. По сей день многие владельцы «семёрок» наилучшим вариантом считают именно чугунные барабаны, а не легкосплавные.