Что нужно делать в случае примерзания стояночного тормоза


Регулярная езда по лужам и воде в сочетании с низкими температурами может привести к накоплению влаги на тех участках, где её наличие не приветствуется. Одним из таких мест является узел стояночного тормоза.

Нельзя сказать, что ручник примерзает очень часто и такое происходит повсеместно. Но и исключать вероятность подобной ситуации не стоит. Особенно при пониженной температуре воздуха, характерной именно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.

Автомобилисту важно понимать, почему на его машине может примерзать стояночный тормоз, и как выйти из сложившейся ситуации.

Причины примерзания

Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.

Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.

Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.

Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.

Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:

  • примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
  • примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
  • происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.

Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.

Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.

В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.


Тросик замерзшего ручника автомобиля

Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.

Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.

По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.

Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.

Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.

Почему и как влага остается в механизме тормоза в гараже

Старички наши – «копейки», «москвичи» да «запорожцы» не сильно страдали подобными проблемами. Со многими водителями разговаривал – проблем с тормозами хватало, но, чтобы тормоз примерз на стоянке – такого не было. Машину старались хранить на сквозняке, скорее даже на сквознячке – еле уловимом движении воздуха в гараже. Если бил сильный мороз, автомобиль, случалось, примерзал ко льду. Такой ветерок высушивал и вентилировал все полости авто, машины годами могли стоять в гараже без антикоррозионной обработки и почти не ржавели. Ручной тормоз примерзал только в исключительных случаях.

Как вода попадает в канал ручника?

Вода или водный конденсат будет неизбежно скапливаться в закрытых, плохо вентилируемых местах. При низком парциальном давлении водяных паров в условиях холода, влага как бы прилипает к поверхности металла и въедается в его поры. Неустойчивое состояние от 0 до +7оС. В этом температурном промежутке идет выпадение воды в туман и конденсация на любом металле. В том числе и на тормозных колодках, сильно напоминающих по структуре губку с микропористой структурой.

Помыли машину, поставили на стойке и продули замки дверей и багажника. Перестраховаться для ручного привода, чтобы не примерз, трудно. Ведь тяжело добраться до механизма. При низкой температуре можно убрать водную пленку с поверхности деталей интенсивным обдувом горячим и сухим воздухом, не обязательно даже горячим, но сухим. Чтобы ручной тормоз не примерз, подобную процедуру нужно делать регулярно.

После мойки в салоне автомобиля тоже полно водяных паров. По мере остывания машины на морозе влага будет конденсироваться на предметах с высокой теплопроводностью. Конец троса, закрепленный снаружи кузова, быстрее всего остывает и, подобно фитилю, подтягивает влагу, которая накапливается в канале троса. В результате примерз трос ручного тормоза. Умные дяди установили два резиновых колпачка, одевающихся по обеим сторонам троса. Они по задумке должны были препятствовать любому проникновению в канал троса ручного привода, но это почему-то не работает. В результате замерзает ручной стояночный тормоз. Влага, превращающаяся в кристаллики льда, намертво заклинивает трос. Все больше людей начинают смотреть в интернете русский секс, отказываясь от иностранных ресурсов и зачастую и вовсе полностью переходя на наш сайт, где всегда можно найти видео себе по вкусу. Все таки не зря девки старались, зная что ссылка ведет на сайт рус порно , где каждый желающий или просто перешедший по ссылке может крупным планом посмотреть как их трахают в самые разные дырочки. Причем это делается специально на камеру, но секс не перестает быть интимным и по-настоящему страстным.

Рецепт первый

Для того чтобы не допустить ситуацию, когда примерз трос ручного привода, необходимо сушить машину потоком воздуха, а не температурой. Поэтому для предупреждения неприятных ситуаций первым делом организуйте правильную приточно-вытяжную вентиляцию, желательно без использования электровентиляторов или другой механизации.

Рецепт второй

Предупредить ситуацию проще, чем разбираться, когда тормоз уже примерз. Вспомните, когда трос ручного тормоза снимался и обслуживался последний раз: вероятно, как и у всех – никогда. Для нормальной работы с машиной исправный ручной тормоз – вещь крайне необходимая. Поэтому стоит удалить старую кашу из масла, пыли и конденсата, заменить ее новой смазкой, желательно не использовать солидол или графитовую смазку.

Рецепт третий

Незаменимый состав ВД40, кроме высокой проникающей способности, имеет ряд недостатков. Но, после применения ВД-шки поверхность металла замасливается, что собирает пыль и служит отличной средой для накопления конденсата. Поэтому, если примерз ручной тормоз, лучше использовать чистый спирт. С помощью медицинского шприца его можно впрыснуть в любое микроскопическое отверстие замерзшего механизма. Эффективность – в разы выше. Стоит вспомнить, что авиация всегда успешно боролась с обледенением посредством спирта. Аптечный пузырек с медицинским спиртом и шприц – и проблема, как разморозить ручной тормоз, будет решена.

Рецепт четвертый

Если ручной привод все-таки примерз, можно исправить ситуацию с помощью открытого огня. Лучше всего это сделать с помощью миниатюрной газовой горелки на основе баллона-картриджа или самодельного факела из ветоши и 50гр моторного масла. Для этого придется:

  • снять колесо;
  • добраться до места, в котором участок троса ручного привода примерз к металлу;
  • направить пламя горелки или факела на открытую часть троса или тормозной колодки.

Перегреть в морозную погоду их практически невозможно, но желательно нагревом не злоупотреблять, можно повредить резиновые шланги или манжеты, да и бензобак рядом – лучше лишний раз не рисковать.

На видео наглядно показано как разморозить стояночный тормоз:

  • Контактная система зажигания – принцип работы
  • Как наносить жидкий, твердый, горячий, холодный воск на машину
  • Зачем отключать ABS на автомобиле
  • Биодизель в домашних условиях

Первоочередные действия

Для начала нужно исключить вероятность того, что педаль тормоза просто заклинило. Это указывает уже на механические неисправности, не связанные с замерзанием. Если же просто замёрз сам ручник, тогда тут можно справиться с ситуацией несколькими методами.

Нельзя сказать, что заклинивание из-за обледенения тормозного узла является регулярным и крайне распространённым явлением. Обычно заклинивают ручники, которые предварительно столкнулись с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзающую около тормозов воду заметить сложно. И мало кто обращает на это внимание. Никто и подумать не может, что подобное случится именно с ним.

Но всё же исключать вероятность примерзания тормозных колодок не стоит. Слишком много факторов, провоцирующих такие явления. Плюс суровый климат заставляет российских водителей быть более внимательными к состоянию тормозного узла.

Первым делом вспомните о подручных средствах, которые могут помочь в сложившейся ситуации. Подойдёт почти всё, что имеет температуру выше, нежели температура окружающей среды. Часто автомобилисты, находясь в полевых условиях, применяют бензин. Некоторые и вовсе отогревают компоненты тормозной системы с помощью открытого огня. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком больших рисков.

Ручник примерз как решить вопрос

Обычно ручник примерзает после столкновения с водой, во время движение или посещения мойки. Затем оставляя автомобиль временно на стояночный тормоз. Машина будет не транспортабельна, вам придётся применять подручные механизмы и средства.

Подсобить сможет любой раствор, который имеет более поднятую температуру, чем температура внешней среды в данный момент.

Можно попытаться отогреть колодки тормозов путём зажжённого бумажного листа, поднесённого к заледенелой поверхности. С таким способом нужно быть очень осторожным, чтобы не подносить горящую бумагу слишком близко. Не рекомендуются этот способ ввиду его ненадёжности с точки зрения техники безопасности.

И при решении вопроса очевидно одно: не стоит принудительно срывать примёрзшие колодки с помощью мотора автомобиля – действовать нужно размеренно и осторожно.

Способы разморозки

Если вы проживаете в регионе с достаточно суровой и холодной зимой, хотя бы одно из представленных ниже средств обязательно должно присутствовать в автомобиле с наступлением похолодания.

Никто не может предугадать, замёрзнут ваши тормозные колодки или нет. Поведение ручника порой непредсказуемое. У кого-то даже при глубоком минусе на улице всё работает отлично. У другого автомобилиста уже при -4 градусах Цельсия тормоз может заклинить из-за скопившейся влаги, и сдвинуться с места, не повредив тормозной узел, становится невозможно.

Есть несколько эффективных средств для тех, кто не знает, что им делать, если примёрз ручник. Справиться со сложившейся ситуацией можно с помощью:

  • размораживателя;
  • спиртосодержащих веществ;
  • горячей воды;
  • строительного фена.

Вариант с применением открытого огня лучше отложить в сторону. Его применяют только в самых экстренных ситуациях, когда возможности использовать более безопасные средства нет.

Использование размораживателей

Это специальное средство, которое помогает в решении экстренных проблем, связанных именно с примерзанием различных механизмов, замков и пр. Создавались они не только для использования на автомобилях. Размораживатели прекрасно подходят тем, кому нужно открыть амбарный замок, пробраться ключом в личинку запорного механизма, убрать образовавшуюся наледь с разных устройств и механизмов.

У каждого производителя свой специальный состав, который не всегда можно найти в открытом доступе. Фактически это раствор, предлагаемый в основном в виде аэрозоля с распылителем. В его состав входят компоненты, способствующие размораживанию льда. Причём добраться препарат может до достаточно труднодоступных мест.

Если вы часто эксплуатируете машину зимой, регулярно при отрицательных температурах пользуетесь ручным тормозом, вероятность столкнуться с его примерзанием достаточно велика. Потому точно не лишним будет обзавестись баллончиком размораживателя на этот период. Он занимает минимум пространства в багажнике, но зато может выручить в сложной ситуации.

При наличии размораживателя вы точно будете знать, что нужно делать, если колодки ручника примёрзли к тормозным дискам или барабанам на вашем автотранспортном средстве.


Использование жидкости для разморозки колодок ручного тормоза

Жидкости с содержанием спирта

Как уже ранее отмечалось, ручник одинаково часто примерзает как на дисковых, так и на барабанных тормозах. Тип тормозного узла в этом деле ключевой роли не играет.

Если размораживателя под рукой не оказалось, есть альтернативный вариант, чтобы справиться с образовавшейся проблемой. Вам поможет вещество, которое содержит спирт и не замерзает при отрицательных температурах, как это происходит с обычной водой.

К числу таких жидкостей относят топливо, обычный технический или медицинский спирт, а также средства для мытья окон. В их составе имеются спирты, что позволяет им достаточно эффективно справляться со льдом.

Наверняка хотя бы что-то из представленного перечня есть в вашем автомобиле. Практически каждый автомобилист возит с собой ёмкость для мытья окон и стёкол, поскольку такая жидкость может пригодиться в дороге. Также есть способы слить небольшое количество топлива. Насчёт чистого спирта есть сомнения, но если вы находитесь поблизости аптеки, проблема тоже легко решается.

Суть использования подобных жидкостей предельно простая. Их нужно нанести на колодки и выждать некоторое время. Не стоит забывать о том, что спирт обладает свойством легко воспламеняться. Потому подсвечивать себе тормозной узел при нанесении спиртосодержащей жидкости каким-то источником открытого огня не стоит. Иначе может возникнуть случайное возгорание.

При этом спиртосодержащие жидкости обладают высокой эффективностью. Они растворяют лёд, что позволяет снять машину с ручного тормоза, и отправиться по своим делам. Никакого вреда колодкам, дискам и барабанам эти средства не наносят.

Вода

Поскольку примерзать могут не только колодки автомобильного стояночного ручного тормоза, но также и тросик ручника, до которого добраться не так просто, важно понимать, что делать в такой ситуации и какие средства могут помочь, если узлы замёрзли.

Некоторые удивятся, но применить можно обычную воду. Это ещё один пример достаточно эффективного средства, позволяющего отморозить колодку стояночного тормоза, а также обработать примёрзший тросик проблемного ручника. Преимущество в том, что воду можно не экономить.

Только сразу следует сделать важную поправку. На сильном морозе использовать кипяток ни в коем случае нельзя. Это будет губительно для автомобиля, лакокрасочного покрытия, металла и пр. Слишком опасно применять кипяток температурой около 100 градусов Цельсия. А вот от просто горячей воды ущерба не будет. Потому вода считается одним из самых безопасных и наименее агрессивных методов борьбы с примерзанием колодки и тросика ручного тормоза.

Вряд ли у кого-то возникнут сложности с тем, чтобы облить примёрзшие узлы с помощью горячей воды. Но тут важно не ждать, пока произойдёт обратный эффект, и тормоза снова начнут покрываться ледяной коркой. Именно так и будет, если после оттаивания узлов вы останетесь на месте. Важно сразу же тронуться, чтобы разработать узел и не дать льду появиться вновь.

Что делать?

Прежде всего стоит убедиться, что проблема заключается именно в ручнике, поскольку не трогаться с места она может и по другим причинам. Далее следует несколько раз поднять и опустить рычаг, если манипуляции ни к чему не привели, то необходимо переходить к следующим действиям. Можно попробовать использовать кипяток, который следует набрать в чайник. Полить жидкостью тормозные барабаны, а после того как колеса начнут двигаться, обязательно просушить их, используя резкие торможения при помощи «ручника».

Это наиболее быстрый способ избавиться от существующей проблемы. Если данная идея не вызывает восторга, то необходимо сделать подводку к замороженным тормозам газов, выделяемых машиной. С этой целью используют шланг, один конец закрепляется на трубу для выхлопов газа, а другой направить на замороженную часть.

Это потребует больших затрат времени, к тому же придется запастись терпением. Имеются и более легкие методы:

  1. Использовать тепловой пистолет или фен, также подойдет и горелка на газе. Направить горячий воздух на обледеневшую часть и дождаться полного размораживания.
  2. Если никаких подручных средств нет поблизости, то можно применить обычный брусок из дерева, которым постучать по тормозным барабанам. Иногда это помогает избавиться от ледовой корки.
  3. Вполне разумным станет использование специальных жидкостей, которые применимы для размораживания замков. Но для этого машину понадобится приподнять при помощи домкрата и осуществить снятие колес, так как не такое простое дело подобраться к тормозным барабанам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]