Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как


Сколько стоит поменять масло с фильтрами?

Цены на замену масла в двигателе

Наименование услугиСтоимость
Замена моторного масла
с материалами центра замены
масла
со снятием пластиковой защиты двигателя
14 руб.
Замена моторного масла
с материалами центра замены
масла
со снятием железной защиты двигателя
16 руб.
Замена моторного масла
с материалами клиента
18 руб.

Сколько По Времени Менять Масло В Двигателе

Трудно переоценить ценность моторного масла. Благодаря этому двигатель способен нормально работать в течение длительного периода времени. Известно, что смазочную жидкость необходимо регулярно менять. Выполните эту процедуру после определенного запуска. За что сдача

моторное масло и сквозное
Как много
километров, давайте посмотрим здесь.

Что происходит с маслом во время работы

Моторное масло загрязнено топливом, пылью и другим мусором, который включает жидкие продукты сгорания. Кроме того, окисление происходит в результате химической реакции, и в масле может образовываться конденсат. В результате он становится более агрессивным к элементам двигателя.

Через некоторое время масло значительно густеет, теряет свои полезные чистящие свойства, поскольку при регулярной работе вводимые в моторное масло присадки растворяют отходы от сгорания топлива, если их смыть в виде мыла. Двигателю нечего мыть внутри, на нем откладывается сажа. Вопрос: на сколько менять моторное масло? Пять тысяч километров, десять, двадцать или тридцать?

Точного универсального пробела нет, потому что на его значимость влияют многие факторы Это немедленно руководствуется рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако помимо них есть и другие показатели. Изучив их, можно более точно прогнозировать требуемые интервалы через Как много

заменить моторное масло.

Эксплуатация и конструкция двигателя

Различные двигатели характеризуются режимами работы. Бюджетные варианты не выдерживают тяжелой езды. Если такой автомобиль постоянно сжимает все, что мы можем, масло будет расходоваться намного быстрее, по этой причине износ возрастет, а отходы будут гораздо более простыми. Более мощные дизельные машины ездят при высоких нагрузках. Износ деталей высокий. Поэтому в дизельном моторном масле должно быть много присадок. Но, несмотря ни на что, сгоревшая жидкость будет смываться собственными добавками и быстро станет непригодной для использования. Это необходимо понимать и учитывать при сдача мотор моторное масло.

Замена обычно составляет от одного до многих раз тысячи километров. Если поездка еще активна, то на две, три тысячи меньше.

Город шоссе

Интересно, что при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе масло нужно менять чаще, чем при поездках по шоссе.

Это связано с тем, что по шоссе можно спокойно ездить, не останавливаясь и на определенной скорости. Наряду с этим в городе постоянно горят светофоры, образуются пробки, где нужно стоять с работающим двигателем. Поэтому в таких условиях правильнее будет считать часы, а не пробег. В конце концов, вы можете проехать сто километров по маршруту за час, даже если двадцать километров до нужного места, что оставляет нашему клиенту восемь часов.

Сколько времени занимает замена масла в двигателе.

Получается, что в пригороде двигатель работает на более щадящем режиме, поэтому масло для дизельных двигателей, другими словами, бензин, подойдет дольше. К сожалению, когда вам постоянно приходится разгоняться, то вы тормозите, это сильно сказывается на расходе бензина, сроке службы смазки. В то же время многие часы простоя в пробках не учитываются производителем.

грузов

Автомобиль имеет возможность путешествовать как в тихом режиме, так и в багаже, с крапивой с прицепом. Дополнительная нагрузка также приобретается при езде в гору. На комплектацию влияет моторное масло. При более высокой нагрузке масло необходимо менять чаще.

Уровень нагрузки влияет на расход топлива. Поэтому многие специалисты считают, что замена смазочной жидкости должна производиться при подключении к отработанному бензину. Правильно, вы получаете десять литров топлива на сто километров. Поэтому при пробеге, необходимом для замены масла на десять тысяч километров, потребуется тысяча литров бензина. Из этого, конечно, пересчитаем Как много

заменить моторное масло. То есть, когда расходуется тысяча литров бензина, его заменяют. Ведь пробег будет таким только тогда, когда машина работает и бензин расходуется. И последние всегда выходят не только из-за простоев в пробках, светофорах и других остановках при работающем двигателе.

Сколько примерно стоит замена масла?

Стоимость замены масла

может варьироваться в зависимости от области, города и перечня работ от 400 до 2 500 рублей. Помимо этого даже в одном населенном пункте, но в разных автосервисах расценки различны.

Интересные материалы:

Как можно подключить партнерку на YouTube? Как можно подключить ps3 к монитору? Как можно подключить звук от компьютера к телевизору? Как на Билайне подключить безлимит на соцсети? Как на Макбуке подключить беспроводные наушники? Как на Макбуке подключить вай фай? Как на мтс подключить родительский контроль? Как на плей подключить безлимит на Украину? Как на wifi роутере ограничить количество подключений? Как найти на компьютере сетевые подключения?

Замена масла и фильтра Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2

Принимая автомобиль Freelander в ремонт, очень часто можно услышать вопрос от клиента: «А сколько времени займет ремонт моего автомобиля?». На первый взгляд вопрос простой и понятный, есть нормативы завода изготовителя на выполнение операций, есть опыт механика, но зачастую точного ответа нет.

Все шло по плану, пока очередь не дошла до снятия масляного фильтра ДВС. Фильтр расположен не в самом удобном месте, а именно на передней части ДВС и направлен в стороны радиаторов охлаждения. доступ к нему только снизу автомобиля, ключом на 27 мм нужно открутить пластиковый корпус фильтра. И тут оказывается, что ключ не фиксируется на корпусе фильтра, а проворачивается, не давая возможности даже «сорвать» его, для дальнейшего снятия. Пробег на автомобиле составлял примерно 280000 км, следовательно, за весь период службы автомобиля фильтр откручивался и закручивался порядка 20 раз, что сказалось на состояние корпуса не в лучшую сторону — он потерял прочность и деформировался в месте установки ключа.

Как заменить масло и фильтр в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115»

  • поместите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
  • после того как мотор был заглушен, должно пройти не менее пяти минут, чтобы масло полностью стекло в поддон картера и можно было начинать измерения;
  • выньте масляный щуп и протрите его насухо;
  • вставьте приспособление до упора в картер;
  • выньте щуп и посмотрите на отметки на нём. Уровень жидкости не должен находиться на метке минимального значения или ниже неё. Если же вы обнаружили, что это так, либо загорелась контрольная лампа, следует незамедлительно долить смазку во избежание выхода мотора из строя.

Рекомендуется использовать одно и то же автомасло, но в случае замены необходимо будет осуществить промывку двигателя тем же продуктом, который вы решили заливать в дальнейшем или специальным промывочным составом. Для процедуры замены смазки и масляного фильтра понадобятся следующие инструменты и материалы:

Что влияет на частоту замены

Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10…15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  1. Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Объем двигателя
  3. Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  4. Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Способ замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние авто
  9. Эксплуатационные условия и режимы
  10. Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима — по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20…25 км/ч) машина проедет за 400…500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч — лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100…130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.

Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.

Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.

Дополнительные факторы

Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.

Также большое значение играет тип используемого масла — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Смена масла в двигателе: Затраты, интервал замены и виды моторных масел

Сегодня алгоритм многих водителей прост. Выскочил какой-нибудь значок на приборной панели — значит пришло время посетить автосервис. К счастью, не все автолюбители еще потеряли интерес к своим автомобилям. Тем кому небезразлично, предлагаем вечно волнующую тему про моторное масло, о котором, казалось бы, сказано все что только можно. Да, это так. Но мы решили по-своему рассказать вам о том, как часто нужно менять моторное масло, какие масла использовать и в какую сумму обычно обходится плановая замена масла.

Также не менее важна функция моторного масла, связанная с охлаждением. Дело в том, что моторное масло поглощает тепло на сильно нагретых деталях двигателя. Кроме того, масло вымывает с внутренних компонентов мотора частицы грязи, которые образуются в процессе горения. В том числе моторное масло поглощает тончайшие частицы металла, которые образуются из-за естественного износа внутренних компонентов силового агрегата.

27 Июн 2022 stopurist 615

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Кто выдает свидетельство о государственной регистрации права
  • Сроки уведомление о расторжении срочного трудового договора
  • Гувд Челябинской Области Путёвки В Санатории На 2 Квартал 2020 Года
  • Налоговые Вычеты С Покупки Б/У Автомобиля

Особенности эксплуатации авто

Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:

Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.

А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?

Езда в пробках — тяжёлое испытание для мотора

При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.

Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.

Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.

Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.

Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.

Идеальный режим работы для масла и двигателя:

  • ½ от максимальной скорости движения;
  • минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.

Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:

  1. Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
  2. Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
  3. Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.

Езда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской

Обратите внимание! Если всё-таки действовать строго по инструкции завода-производителя автомобиля и чуть-чуть просрочить замену моторного масла (на 15 %), то ничего плохого не произойдёт. Если же этот срок увеличить до 5 и более тысяч км, то готовьтесь к ремонту движка.

Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.

Объем и тип двигателя

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

В мощном двигателе масло стареет медленнее

Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Через сколько тысяч менять масло в двигателе?

Расчет моточасов для замены масла

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам
Тип маслаРесурсное количество моточасов
Минеральное150
Полусинтетическое250
Синтетические масла
API SJ/SL250
API SM/SN300…350
Полиальфаолефины350…400
Эстеры400…450

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Представляем для вас электронный калькулятор, который позволит вам вычислить значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:

Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]