Выпуск № 15: Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Гранта

29 апрель 2015 Лада.Онлайн 111 252 18
АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-111831,68183,5Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/111891,68783,5Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-211261,69816 3,2 (2,9)* МКПП

4,4 (4,1)* АМТ

Приора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-211271,6106163,5Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-771,6118163,5Гранта Спорт
ВАЗ-211281,898163,5Приора
ВАЗ 111941,489163,5Калина
ВАЗ 21129/211791,6/1,8106/12216 3,2 (2,9)* (1)

4,4 (4,1)* (2)

Веста, Lada XRAY
ВАЗ 212141,78183,75Нива 4х4
H4М1,6110164,7 (4,2)XRAY
HR161,6114164Лада Веста

* — при замене масла (с заменой масляного фильтра) (1) — масляный картер штампованный (АМТ) (2) — масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Интервал замены моторного масла на Лада Гранта

Интервал замены смазки двигателя для этой модели, как и для большинства иных современных авто, составляет 10000-15000 километров.

На новой Гранте первая замена масла часто проводилась на пробеге примерно 2000-3000 километров. В нынешней инструкции по эксплуатации такой рекомендации нет. Но специалисты настоятельно рекомендуют поменять автомасло сразу после обкатки.

Если Гранта эксплуатируется редко и за год не успевает проехать 10 тысяч километров, выполнять процедуру все равно рекомендуется ежегодно.

Когда автомобиль часто используется в городе, постоянно стоит в пробках, проводить эту операцию нужно через каждые 6000-8000 километров.

Заменить смазывающую жидкость раньше регламентного срока следует при:

  • Недостатке масла. Можно долить, если его цвет и консистенция не изменены. Если такое происходит часто, сделать диагностику силового агрегата для установления причины. Нормальный расход масла может быть превышен при обкатке нового или отремонтированного мотора;
  • Изменении окраски или структуры масла на Гранте;
  • Появлении в масле посторонних примесей. Если присутствует металлическая стружка при обкатанном двигателе, следует обратиться к мотористу;
  • Через 2000-3000 километров пробега после капитального ремонта силового агрегата.

Список деталей и оборудования

Чтобы просто заменить моторное масло, владельцу авто с коробкой-автоматом понадобится стержневой ключ. Подходит типоразмер «6 граней на 8 мм». Больше, в принципе, не нужно ничего за исключением плоского ключа «на 10». Им откручивают клемму АКБ.

Ключ под пробку для всех комплектаций с АКП

Тем, у кого коробка – механическая, проще использовать набор накидных ключей. Нужны типоразмеры 8, 10 и 12 мм. На этом – всё.

Укажем, как в каталоге АвтоВАЗа обозначены сливные пробки:

  • 21120-1011061-00 – пробка для комплектаций с АКП;
  • 21080-1011062-00 – шайба для пробки (только АКП);
  • 21080-1009156-00 – вариант для авто с МКП.

Наливную пробку обозначают цифрами 11190-1009146-00. А контрольный щуп – это деталь из каталога ВАЗ с номером 21120-1009045-00.

Чтобы выкрутить корпус маслофильтра, используют съёмник. В продаже есть универсальные съёмники, а ещё подойдёт съёмник-чашка (Renault 7711381992). Выбор делают, исходя из стандартных параметров: диаметр равен 76 мм, число граней – 12.

Если говорить о самом маслофильтре, с завода установлена деталь 21080-1012005-08. Это – фильтр, выпущенный в городе Ливны. Можете поискать ему импортную замену, но учитывайте, что высота корпуса не должна быть меньше 70 мм. Иначе масло будет охлаждаться плохо.

Подбор аналогов

Резьбовая пробка, закрывающая отверстие в картере машин с АКП, не является уникальной вазовской деталью. Вместо неё можно использовать аналоги:

  • Renault 77 03 075 348;
  • Fa1 153.520.001 (под стержень-четырёхгранник).

Если из верхнего номера убрать пробелы, получится обозначение пробки для «Ларгуса».

Сложнее будет найти замену для шайбы. Тут поможет фирма Renault, выпускающая деталь с номером 11026 5505R. Без пробела снова получим обозначение детали АвтоВАЗа: 110265505R – уплотнительное кольцо от «Лады Ларгус».

У вазовской пробки под номером 21080-1009156-00 есть своя давняя история. Она появилась на «Восьмёрках» и подходит для моторов переднеприводных «Лад», не оборудованных АКП. Уникальная особенность детали – это наличие конической резьбы. Изготовить её на токарном станке, конечно, нельзя.

Выбор масла и масляного фильтра для Гранты

В руководстве к автомобилю написано, какое масло заливать. Там даны рекомендации по вязкости и брендам. Заливать в двигатели Гранты нужно синтетическую или полусинтетическую смазку с параметрами 5W-40 или 10W-40.

По соотношению цены и качества хорошо показала себя автохимия марок Лукойл и Роснефть, а так же Lada. Но подойдет продукция и других производителей.

Нежелательно покупать очень дешевые смазочные вещества и ни в коем случае разливные.

На Ладе Гранта вместе с маслом необходимо менять и масляный фильтр. Лучше купить оригинальный фильтр, его артикул – 21080101200508. Он стоит недорого и продается во всех магазинах автозапчастей.

Устройство моторов 21126 и 21127

Внешний вид 16-клапанного двигателя показан на фото. Здесь рассмотрен вариант «с МКП». Горловина закрыта пробкой 12. Элемент 28 – это масляный щуп.

Чертёж 16-клапанного мотора, вид справа

Чертёж 16-клапанного мотора, вид слева

Маслофильтр показан на втором чертеже и обозначен цифрой 24. Других важных элементов здесь нет.

Поддон картера может быть выполнен в разных вариантах. Для обслуживания авто с МКП достаточно располагать накидным ключом, которым откручивают пробку 4.

Чертёж поддона картера, 2 типа

Владельцам машин с «автоматикой» нужен стержневой шестигранный ключ

И ещё, обратите внимание, что насечка на пробке 3 будет очень слабой. Если один раз сорвётся, мало не покажется

Нужен фирменный ключ с шестигранником «на 8».

Датчик давления масла

Алгоритм замены масла Лада Гранта

Замена масла на Granta выполняется практически так же, как на Калине и Весте. Этот алгоритм одинаковый для всех современных моделей АвтоВАЗа.

Как слить смазывающую жидкость с Гранты

Перед тем, как поменять автомобильное масло, старое следует слить. Для этого нужно:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры. Если на автомобиле недавно ездили, его желательно немного остудить.
  2. Поставить Гранту на смотровую яму, эстакаду или подъемник, надежно зафиксировать, чтобы предотвратить откат или падение.
  3. Удалить защиту картера, если она есть.
  4. Убрать крышку маслозаливной горловины мотора.
  5. Поставить под отверстие для слива заранее приготовленную емкость для старой смазки.
  6. Открутить пробку отверстия.
  7. Слить масло в тару.
  8. Поставить пробку на место.

Как на Лада Гранта снять и установить фильтр масла

Фильтр для смазки на Гранте находится за мотором. Чтобы снять, нужно открутить его руками или съемником. Если он прикипел, следует пробить его отверткой и выкрутить, работая ей, как рычагом. При снятии фильтрующего элемента желательно подставить посуду для слива масляной жидкости.

Вместе с масляным также рекомендуется поменять воздушный и топливный фильтр. Устанавливать новые фильтрующие элементы желательно при каждой заливке свежего автомасла.

Это обеспечит беспроблемную эксплуатацию Лада Гранта и позволит сэкономить время, совместив несколько процедур техобслуживания.

Чтобы поставить фильтр, в него нужно налить немного масла, а также смазать им уплотнитель. Новый элемент ставится на место старого и закручивается вручную.

Как залить масло в двигатель Гранты

После слива старого масла и замены фильтрующей детали на Гранте, нужно залить в мотор свежее автомасло. Это делается так:

  1. Закрутить сливную пробку.
  2. Влить жидкость через горловину из канистры.
  3. Проверить уровень щупом. Масло должно находиться между отметками Min и Max.
  4. Закрутить крышку маслозаливного отверстия.
  5. Запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать.
  6. Заглушить двигатель.
  7. Посмотреть уровень смазки, используя щуп. Если ее не хватает, долить нужное количество.

Какой объём масла необходимо залить в двигатель?

Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.

На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.

Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.

Низкий уровень масла на Лада Гранта

Нередко владельцы Гранты сталкиваются с повышением или снижением количества смазки в силовом агрегате. Это обычно выявляется при проверке щупом.

Обе проблемы негативно сказываются на работе двигателя и требуют незамедлительного решения. Поэтому необходимо понять причину и найти способы ее устранения.

Причинами понижения уровня смазывающей жидкости на Lada Granta бывают:

  • Использование масла с неподходящими характеристиками;
  • Неполадки в системе вентиляции картера;
  • Поврежденные прокладки или сальники;
  • Сильный износ или дефекты деталей двигателя, характерные для машин с пробегом или возникающие после перегрева.

Эти проблемы чреваты серьезными последствиями. Повышается давление смазывающей жидкости, мотор начинает испытывать масляное голодание и быстро изнашивается.

При обнаружении таких проблем необходимо срочно принять меры по их устранению. Некоторые неполадки можно устранить своими руками. Но повреждение элементов мотора на Гранте требует вмешательства профессионалов.

Протечки и проблемы

Жор масла на автомобиле Лада Веста с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.

При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.

При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже.

Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Источник

Причины повышения уровня масла

Повышение количества смазки силового агрегата Лада гранта происходит по следующим причинам:

  • Перелив масла во время замены;
  • Попадание топлива в смазку из-за неисправностей двигателя и по иным причинам;
  • Проникновение антифриза. При этом образуется эмульсия из воды, смазывающей химии и охлаждающей жидкости, заметная на щупе. Это происходит, если повреждена прокладка ГБЦ или есть трещины в блоке цилиндров и его головке.

Диагностика и устранение этих проблем, за исключением банального перелива, производятся в автосервисе. Ремонт часто бывает дорогим. Но затягивать с ним не стоит, так как это грозит полной остановкой двигателя Гранты.

Шпаргалка

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

Источник

Функции мотоного масла

Кроме смазки подшипников, без которой они не проработали бы какое-либо значимое время. масло выполняет несколько функций, каждая из которых достойна отдельного рассмотрения:

  • смазка трущихся частей, особенно подшипников скольжения коленвала и вала ГРМ;
  • отвод излишков тепла от мест трения для дополнительного увеличения ресурса деталей;
  • очистка деталей поршневой группы и механизма газораспределения от нагара и копоти;
  • образование защитного слоя, защищающего детали двигателя во время запуска, когда давление масла отсутствует.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]