Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе – естественный процесс, происходящий в закрытой камере сгорания топливно-воздушной смеси.
Нагар по сути – это слой несгоревших отложений на стенках камеры. Со временем этот слой становится все толще и в определенный момент может вызвать сбои в работе силового агрегата.
Рассмотрим основные признаки и последствия закоксованности двигателя, а также способы его очистки своими руками без разборки.
Чем опасен нагар в двигателе?
Нагар, образовавшийся в двигателе, заметно ухудшает его характеристики. Это связано с тем, что:
- Слой нагара отличается плохой теплопроводностью, поэтому он ухудшает отвод лишнего тепла и двигатель перегревается.
- В свою очередь, в результате перегрева падает мощность мотора, ухудшаются другие его характеристики, сокращается ресурс.
- Также нагар, образовавшийся в камерах сгорания, часто становится причиной возникновения детонации и калильного зажигания, что может закончиться серьезной поломкой двигателя.
Что может быть причиной отложения?
Основными факторами, влияющими на интенсивность отложения нагара, являются:
- техническое состояние мотора;
- качество и соответствие для данного двигателя используемого моторного масла и топлива;
- условия эксплуатации автомобиля.
Например, применение низкосортного топлива, с большим содержанием тяжелых фракций, может за очень короткое время приводит к образованию большлго количества нагара. Которое при использовании нормального топлива образовывалось бы не один год.
Способы удаления нагара из двигателя
1. В некоторых случаях можно удалить нагар из двигателя, заправив автомобиль качественным топливом и проехав на нем с большой скоростью 10-15 км. Этот способ помогает не всегда и в таком случае приходится прибегать к более действенным методам, которые также не требуют разборки двигателя.
2. Нагар удаляют, используя специальный раствор, который можно приготовить:
- смешав 50% ацетона;
- 25% керосина;
- 25% моторного масла.
Готовую смесь нужно залить через отверстие для свечи в каждый цилиндр по 100 мл. Желательно, чтобы в это время мотор был теплым и лучше всего, если данная процедура удаления нагара будет приурочена к плановой смене масла в двигателе.
Предварительно, еще до заливки раствора, необходимо произвести некоторые работы по подготовке мотора к чистке. Задача данной подготовки – недопущение компрессии в цилиндрах. Как этого добиться, зависит от конструкции конкретного двигателя.
Самый простой вариант — установка между стержнями клапанов и коромыслами временных металлических пластин, при этом старайтесь не нарушить регулировку клапанов. Пластины должны быть толщиной около 0,8 – 1 мм, а шириной примерно 10 мм.
Закончив подготовку, нужно вывернуть свечи и залить приготовленный раствор в цилиндры.
После этого свечи снова заворачивают на место и 10 – 15 раз прокручивают коленвал мотора с помощью пусковой рукоятки. Или прокручивают коленвал, вращая вывешенное на домкрате ведущее колесо, включив при этом передачу.
После нужно удалить установленные ранее временные пластины.
Раствор необходимо оставить в цилиндрах на 10 — 15 часов, после выкрутить свечи зажигания и опять прокрутить коленвал, сделав примерно 10 оборотов.
- слейте масло из двигателя;
- замените масляный фильтр;
- залейте новое масло;
- установите на место промытые свечи зажигания;
- запустите двигатель.
После чистки двигателя, рекомендуется проехать на автомобиле по хорошей дороге с высокой скоростью.
Уже после пробега примерно 100 км, нагар будет практически весь удален. Не забудьте, что после пробега 500 км нужно снова сменить масло и масляный фильтр в двигателе, так как в масле будет много растворенных примесей.
Как избежать образование нагара
Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:
- Заливать качественное моторное масло.
- Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
- Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
- Своевременно проходить ТО.
- Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.
Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.
Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:
- залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
- не рабочие маслосъемные колпачки;
- прогар клапанов или закоксовка клапанов;
Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.
В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.
Каков ресурс цилиндро-поршневой группы мотора скутера-«полтинника»? У наиболее распространенной конструкции с чугунной гильзой он невелик — 12- 15 тысяч километров. А у «неизвестных» китайцев итого меньше. Но это если за нею ухаживать. И нормально ездить!
Живучесть деталей не зависит от именитости или «национальности» изготовителя. А именно от того как вы ездите, что заливаете, и как обслуживаете. На личном опыте проверено. Был у меня скутер «Suzuki Adress» 50-кубовый. Вроде и «япошка» но после того как я его поубивал довольно жестко: ездил на максимум вечно, плохо смотрел за ним и т.д. — то «здулся» он у меня быстро несмотря на «япошку».
поршневая может «скончаться» и много раньше — вдвое быстрее. Самая распространенная причина — сверх меры забитая сажей камера сгорания. Нагар значительно затрудняет отвод тепла от поршня, вызывает перегрев и его, и всего мотора, отчего и случается преждевременный износ трущихся поверхностей. Нередки случаи «прихвата» нагаром поршневых колец, а, перестав пружинить, колечки теряют способность поддерживать давление сжатия (компрессию) — и двигатель теряет мощность. Поэтому рассчитывать на заложенный заводом ресурс поршневой группы можно лишь при условии, если вы будете удалять нагар каждые 5-6 тысяч километров пробега.
Чтобы удобнее всего с ним «расправиться», снимите с «табуретки» силовой агрегат. Вы скажете, что конструкция некоторых скутеров (скажем, Honda, Daelim) позволяет вынуть цилиндр и без извлечения мотора. Но зачем перед ним горбиться? И потом, неопытному механику извлечь цилиндр и поршень, может быть, и удастся, однако затем собрать его, не повредив детали, вряд ли. К тому же демонтаж силового агрегата не сложнее, чем разборка ручной мясорубки.
Полезное видео
Смотрите видео, где показывается эффективное средство для удаления нагара в камере сгорания:
А на этом видео, пошаговая инструкция по раскоксовке двигателя с помощью керосина и растворителя:
Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.
Причины появления нагара на свечах зажигания
После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.
Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.
Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.
Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.
Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами
Симптоматика
Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:
- затрудненный холодный пуск;
- троение мотора;
- дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
- пониженная компрессия;
- перерасход горючего;
- детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.
На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.
При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:
- коксуются клапана;
- загрязняются кольца;
- возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).
Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.
Очистка глубоких загрязнений в системе смазки
При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:
- Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
- Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
- Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.
Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.
Чистка
Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:
- Приготовить моющую смесь.
- Демонтировать свечи зажигания.
- Выставить поршни вровень друг с другом.
- Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
- Закрутить свечи.
- Оставить на 7-10 часов.
- Снять «зажигатели смеси».
- Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
- Покрутить мотор стартером.
- Поставить обратно свечи.
- Завести силовую установку.
- Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
- Заглушить мотор.
- Заменить масло и фильтр.
Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.
Для особо грязных моторов
Данный метод предполагает применение промывки-”пятиминутки” как наиболее концентрированного препарата. И он используется в два этапа. Во-первых, упаковка делится на две половины. Первая часть заливается равными порциями в свечные отверстия каждого цилиндра. Через пару минут двигатель нужно провернуть несколько раз вручную – кривым стартером или за ведущее колесо при включенной передаче.
При помощи медицинского шприца в цилиндры наливают равные порции высокоэффективной промывки-”пятиминутки”. Процедура повторяется.
Во-вторых, нужно снова разделить оставшуюся половину препарата на равные части по количеству цилиндров, снова залить промывку через свечные отверстия – и оставить двигатель “откисать”, завернув свечи на свои места для меньшего испарения. Через несколько часов – например, наутро – свечи нужно выкрутить и, проворачивая коленвал при помощи стартера, выгнать остатки промывки из цилиндров.
После чего свечи окончательно возвращаются на свои места и автомобиль отправляется в пробег на 30 – 40 км, во время которого нужно поддерживать повышенные обороты двигателя – в диапазоне 3000 – 4000 об/мин.
Первые минуты после раскоксования двигателя по интенсивному методу из выхлопной трубы выходит много дыма – сгорает препарат-промывка.
Во время работы двигателя на высоких оборотах рабочая смесь выносит из цилиндров растворенные отложения и остатки загрязненного препарата. Кольца, активно двигаясь в своих канавках, помогают удалению из них нагара. После этого нужно заменить масло и фильтр.
После двойного отмачивания поршней и цилиндров промывкой-”пятиминуткой” двигателю нужно дать поработать около получаса при 3000 – 4000 об/мин.
Для контроля результатов можно использовать компрессометр или leak-тест – диагностику двигателя по утечке воздуха. На автомобиле Daewoo Lanos 1,5, который позировал нам при написании данной статьи, показатели leak-теста изменились таким образом:
Номер цилиндра | Утечка воздуха до промывки, % | Утечка воздуха после промывки, % |
1 | 50 | 35 |
2 | 30 | 25 |
3 | 50 | 25 |
4 | 30 | 25 |
Таким образом, после раскоксования цилиндро-поршневой группы мотора Daewoo Lanos c пробегом около 210 тыс. км компрессия в цилиндрах выровнялась. Ее показатели после удаления нагара с поршней вернулись к естественным значениям, характерным для данной модели двигателя при указанном пробеге.
Leak-тест показал положительный итог промывки двигателя по интенсивному методу: утечка воздуха из двух худших цилиндров уменьшилась вдвое, из двух лучших – на 17 % в каждом.
Основные признаки отложений в двигателе
Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.
Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.
Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:
- проблемы с «холодным» запуском мотора;
- заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
- выхлопные газы с примесью гари;
- увеличенный расход масла;
- потеря мощности;
- увеличенный расход топлива;
- детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах
Что такое нагар
Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.
Нагаром называется образование слоя в результате сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. В топливе содержатся различные добавки и примеси. При соприкосновении разложившихся веществ топлива с горячими деталями ДВС (поршни, цилиндры, клапана, шатуны) происходит прилипание этих веществ к горячему металлу и оседанию их. Особенно быстро на поршнях образуется нагар из-за не полного сгорания горюче-воздушной смеси и распада (разложения) моторного масла. Другими словами, нагар — это налет, который мешает нормальной работе ДВС, поэтому его надо удалять. Очисткой от нагара также называют раскоксовкой.
Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.
В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.
Возможные последствия нагара в двигателе
Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:
- образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
- отложения на кольцах — возникает залегание колец.
- эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.
Очистка поршневых колец
Трущиеся поверхности поршней и цилиндров, а также канавки для поршневых колец подвергаются образованию на них лаков. Так как отложения нагара и лака могут закупорить пазы для поршневых колец. Из-за того, что паз будет забит, поршневое кольцо будет расширено, что приведет к порче цилиндров (появятся задиры, царапины). Поэтому, если есть нагар и лаки на верхних боковых частях поршней, то эксплуатация автомобиля при таком раскладе дел приведет к преждевременному износу цилиндров, ремонт которых обойдется намного дороже. Такие причины приводят к капитальному ремонту двигателя автомобиля.
При эксплуатации, если поршневые кольца расширены, с поверхности цилиндров будет сдираться защитный слой — хон, гильза цилиндра подвергнется быстрому износу и сами поршневые кольца износятся.
Забивка зазора или паза для колец, из-за чего само кольцо расширяется, может также привести к поломке кольца. Соответственно, если поршневое кольцо сломалось, то цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергнутся огромному износу.
Также, может быть и такое, что наличие нагара и лака в пазу для поршневого кольца может закоксовать кольца (они станут неподвижными). Это явление называют закоксовкой или залеганием колец ДВС.
Если поршневое кольцо стало залегло, стало неподвижным, то компрессия будет меньше, чем при исправно-работающем кольце. А, как мы уже знаем, низкая компрессия цилиндра ДВС повышает расход топлива, образует большие слои нагара и кокса, повышает вероятность отказа мотора при пуске и создаст перебои в работе двигателя. Из-за того, что герметичность нарушена по причине залегания поршневого кольца, в цилиндр попадает масла в большем количестве, отсюда и увеличенный расход моторного масла (жрет масло). Превышенное количество масла на поршне и стенках цилиндра не сгорает и делает слой нагара все больше и больше. Каждая последующая эксплуатация такого двигателя без ремонта приведет к закоксовке всего двигателя.
Двигатели с турбокомпрессором обеспечивают более качественное сгорание топлива, повышают мощность и уменьшают расход. Устройство и принцип работы турбокомпрессоров не так сложно изучить.
Появившийся нагар на клапанах способствуют их заклиниванию в направляющих втулках, уменьшаются отверстия подачи и выпуска клапанов.
Процесс очистки поршневых колец также может производиться с разборкой и без. Не разбирая двигатель для очистки поршневых колец применяются такие жидкости, как LAVR, XADO. Порядок выполнения работ тот же, который рассмотрели выше.
Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя
Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:
- очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
- разобрать двигатель и механически удалить отложения
Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.
Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.
- Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
- Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
- Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
- Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.
После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.
Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.
Какие есть средства для мытья двигателя
Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.
Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.
Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.
Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.
Преимущества очистки двигателя без разборки
Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.
Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.
Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.
Как правильно сделать раскоксовку средством
В магазинах и на авторынках можно найти множество различной автомобильной химии для борьбы с подобными проблемами. Все продавцы, конечно, уверяют, что их товар лучше справляется с поставленной задачей. На деле все может оказаться по-другому. Будем рассматривать именно те методы и средства, которые имеют положительные отзывы. К ним относятся:
- Mitsubishi Shumma – поставляется в виде спрея;
- GZox – спрей для распыления в цилиндры через свечные отверстия;
- Lavr – жидкость для заливки;
- BJ-211 – реализуется в жидком виде.
При помощи всех перечисленных препаратов раскоксовка выполняется без замены масла, что удобно, но какова же эффективность? При относительно небольшом количестве отложений средства вполне действенны и справляются со своими задачами.
Раскоксовка дизельного двигателя
Из-за особенностей работы и вида используемого топлива, чаще требуется раскоксовка колец именно на дизельном двигателе. Это связано не только с проникновением масла в камеры сгорания, но также и с наличием тяжелых фракций в самом топливе. Поэтому эта работа особенно сложна в таких силовых агрегатах. Процедура эта заключается в удалении образовавшегося за время работы нагара с частей мотора.
Раскоксовка поршневых колец может быть выполнена самостоятельно и специалистами из автосервиса. Вопрос стоит только в своевременности проведения данной процедуры. Чем раньше проблема будет выявлена и устранена, тем меньше потребуется затрат на восстановление силового агрегата. Если вы обнаружили неладное и решили действовать своими силами, то раскосковать двигатель можно при помощи жидких или летучих распыляемых в цилиндр средств. Но стоит знать некоторую особенность выполнения работы с данным типом ДВС. Чтобы мягкая раскоксовка прошла успешно и без дополнительного вреда, необходимо обязательно демонтировать форсунки. На этом этапе могут возникнуть сложности, потому что далеко не у каждого автовладельца в гараже найдутся необходимые ключи и приспособления.
Все-таки лучшая раскоксовка возможна только при полной разборке агрегата, так как можно добраться абсолютно до всех укромных мест, где мог бы находиться нагар. К ним относятся пазы под уплотнительные кольца, клапанные седла и многие другие. Простое распыление средства лишь незначительно снизит его концентрацию, поэтому провозить данную процедуру рекомендуется на самых ранних стадиях скопления нагара.
Работа выполняется следующим образом как для дизельного, так и для бензинового моторов:
- Сначала необходимо выкрутить свечи с бензинового или снять форсунки с дизельного ДВС.
- Включить пятую передачу, чтобы можно было проворачивать коленчатый вал, установив все поршни в среднее положение.
- По очереди в каждый цилиндр нужно распылить средство от нагара.
- Выждать от 8 до 15 часов, периодически проворачивая коленчатый вал, чтобы химия проникла в зону между поршневой и стенками.
- После выжидания указанного срока необходимо при помощи шприца или иного приспособления удалить грязь и тщательно выдуть сжатым воздухом.
- Установить свечи на место и завести мотор. Эффективное время работы – 15 минут на 1500 об/мин.
- После очистить заменить свечи на новые.
Рейтинг лучших раскоксовок двигателя
В продаже имеется немало средств для раскосковки двигателей. За время проведения обслуживания моторов разной мощности и типа был выделен определенный перечень лучших, которыми можете воспользоваться и вы. Все их можно разделить на три типа в зависимости от консистенции:
- пенные;
- аэрозольные;
- жидкие.
Все имеют свои преимущества и особенности. Рассмотрим поподробнее каждый тип.
Топ пенных раскоксовок поршневых колец
Раскоксовка неприятная процедура тем, что детали находятся в глубине двигателя. Добраться до них не так то и просто, а все химические средства действуют незаметно для глаза. Но при небольшом количестве нагара они вполне эффективны в очистке маслосъемных колец. После своевременного проведения данной процедуры двигатель работает заметно лучше.
Можно выделить ТОП лучших средств, которые хорошо очищают поршневые кольца?
- Lavr complex;
- Mitsubishi shumma engine conditioner;
- G zox injection carb cleaner;
- Lavr express.
Очистка поршневой с такими препаратами позволяет существенно продлить срок службы ДВС и облегчить заботы владельцев авто.
Lavr complex
Многие профессионалы раннюю раскоксовку выполняют при помощи средства Lavr complex. Препарат продается в баллонах с распылителем. Показывает высокую эффективность даже после одного применения. Быстро растворяет нагар и возвращает компрессию.
Mitsubishi shumma engine conditioner
Этот химикат считается одним из лучших, но для достижения максимальной эффективности его лучше применять на пробеге до 40 тыс. км. Чем раньше, тем меньше нагара и вероятность снижения компрессии. Активная формула быстро растворяет грязь даже в самых недоступных местах. Распыляется при помощи длиной трубочки.
G zox injection carb cleaner
Еще один пенный очиститель камеры, дроссельной заслонки и всех внутренностей мотора. Средство продается в удобном баллоне с трубочкой для впрыскивания. Рекомендуется применять каждые 10 тыс. км пробега. Использовать следует на хорошо прогретый двигатель.
Lavr express
Отлично удаляет масложор химический препарат под названием Lavr express. Относится к самым простым средствам для удаления образовавшегося налета на деталях ДВС. Проникает во все щели и способствует выведению отложений на поверхность при помощи активной пены. Применяется легко, просто распылением.