Установить АКПП на «Приору» – это мечта многих приороводов, ведь штатно устанавливаемая на этот автомобиль роботизированная трансмиссия ВАЗ 2182 (или АМТ) не слишком удобна в эксплуатации, а по надежности заметно уступает традиционному гидроавтомату. Кроме того, даже исправная АМТ нередко дергается, а ее задумчивость во время начала движения уже вошла в легенды
Далее мы рассмотрим все преимущества и недостатки установки на Lada Priora полноценной автоматической трансмиссии, а также расскажем:
- как поставить автомат на «Приору»;
- во сколько обойдется такая работа;
- какую АКПП можно поставить.
Немаловажно рассмотреть, и как узаконить такое изменение в ГИБДД.
Установка АКПП на ВАЗ 2114
— Как показывает практика, наилучшим вариантом для автомобиля ВАЗ 2114 будет АКПП от автомобиля Тойота Камри. Предварительно АКПП от Тойта Камри проходит капитальный ремонт с заменой изношенных деталей.
— Установка АКПП на ВАЗ 2114 начинается с подготовки автомобиля к такой замене. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси.
— Затем наступает очередь двигателя. Двигатель полностью удаляется вниз из моторного отсека, используя подкатную тележку.
— Подготовка двигателя к установке новой коробки, начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову.
Вместо них будут установлены новые кронштейны.
— Начинам подготовку других узлов автомобиля к установке АКПП. Необходимо установить дополнительный радиатор системы охлаждения коробки.
— Другой механик в это время демонтирует механическую коробку ВАЗ 2114 и подготавливает место для стыковки двигателя с автоматической коробкой.
— Теперь наступила очередь сцепления и маховика. Эти детали теперь не нужны.
— Далее необходимо провести важную операцию доработки шарниров угловых скоростей. Диаметр полуосей на специальном станке уменьшают. Без этих работ стыковка вазовских полуосей с новой коробкой будет невозможна.
— Теперь наступила очередь нового маховика, с этой операции и начинается процесс монтажа на старом двигатели новой коробки передач. Устанавливают новую коробку на двигатель.
— Ключевая операция заключается в креплении новой коробки к флансу двигателю ВАЗ 2114. Она должна точно стать на места крепления старой коробки.
— Необходимо произвести подгонку посадочных мест к корпусу двигателя и коробки для более плотной фиксации кронштейнов.
— Теперь устанавливают коробку вместе с двигателем в моторный отсек автомобиля.
— Остается подключить жгуты электропроводов блока управления коробкой к бортовой сети автомобиля. А также произвести комплекс установочных работ в салоне.
В следующем видео рассказывается об установке АКПП на автомобили ВАЗ.
При необходимости быстро и комфортно перемещаться, рекомендуется воспользоваться услугами такси в СПб. Квалифицированный водитель, приемлемые цены и качественный сервис обслуживания. Приятным фактом является возможность заказа такси в аэропорт по средствам онлайн.
Источник
Разгон автомобиля
Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.
Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на “механике” в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.
Коробка автомат на ВАЗах – история и современные технологии
Современный автомобиль просто обязан иметь в активе варианты и комплектации с автоматической коробкой передач. Поэтому в большинстве случаев уважающие себя компании либо полностью переходят на автоматические коробки различного типа, либо оставляют механику только в качестве удешевляющего фактора для базовой версии. Сегодня мир современных автомобилей погружен в автоматы. Существуют роботы, вариаторы, классические АКПП, АМТ и прочие варианты автоматического переключения передач, но для ВАЗ еще шесть лет назад такие технологии были настоящим космосом. Впрочем, разработка первой роботизированной коробки русского производства началась еще в 2007 году, когда понадобилась недорогая альтернатива японским автоматам для проекта ВАЗ 2116. Но машину заморозили из-за отсутствия средств, а вместе с ней заморозили и разработку робота.
В 2009 году компания Datsun, близкий партнер АвтоВАЗа, профинансировала работы по созданию бюджетной АМТ-коробки, которая должна была стать более дешевым вариантом автомата, чем японские варианты, уже устанавливаемые на некоторые автомобили Датсун. Уже через год коробка была готова, она сразу же начала проходить тесты на Приорах. Впрочем, это не единственный вариант автоматической коробки, используемой на ВАЗах. Гранта нуждалась в версии с автоматом, но отечественный робот еще не был готов. Поэтому на бюджетные Гранты устанавливают японскую простейшую автоматическую коробку передач от компании Jatco. Это традиционный автомат, которые позволяет вполне адекватно использовать все функции машины и является достаточно надежным агрегатом.
В истории концерна было немало различных экспериментов с автоматическими коробками передач, но в серию автомобили не уходили. Поэтому Lada Granta считается первопроходцем в этом деле. Машина получила неплохую коробку от Jatco, и это является одним из основных плюсов, поскольку все отечественные разработки на то время были слишком сырыми. Впрочем, примерно в то самое время русский робот стал устанавливаться на Приору, но о нем мы поговорим ниже. Оценивая особенности Lada Granta с автоматической коробкой передач от японской компании Jetco, можно заметить следующие важные особенности техники:
На новой Lada Vesta устанавливаются роботизированные коробки передач АМТ российской разработки, которые имеют уже более десяти лет истории в инженерном отделе АвтоВАЗа. Перед этим коробки тестировались на Приорах и получили массу вопросов от покупателей, но концерн утверждает, что коробка была серьезно доработана перед установкой на Весту. Поговаривают, что АМТ может вскоре заменить коробки передач на всех версиях автомобилей ВАЗ, кроме базовых вариантов. Пока рано говорить о таком успехе робота, следует понаблюдать за работой новой коробки. Специалисты, которым удалось потестировать новый робот, говорят о нем следующее:
Конструкционные особенности «автомата»
Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.
Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?
Многие владельцы прошлых поколений отечественных автомобилей задаются вопросом, можно ли поставить автоматическую коробку передач, приобретенную на разборке, в автомобиль и получить массу приятных ощущений при поездке. Вы можете найти многие СТО, которые предоставляют подобные услуги, но ни один специалист не даст вам рекомендацию сменить КПП на автомат в любой машине. Это не просто опасно, но и достаточно самонадеянно, ведь при установке автоматической коробки на автомобиль завод производит массу изменений в машине, работает над шасси и другими элементами конструкции. Ставить автомат на старый автомобиль вместо механики нельзя по многим причинам:
Если вы готовы мириться с такими неприятностями, а также можете пожертвовать старым автомобилем, тогда можно провести эксперимент и написать журнальную статью или даже целую книгу о вашем опыте. Но в плане выполнения данной задачи для получения комфорта, удобства поездки и прочих положительных качеств лучше сразу забыть. Есть прецеденты более или менее удачной установки различных автоматический коробок на ВАЗ, но это далеко не частые случаи, а скорее счастливая случайность. Поэтому следует отказаться от идеи переделывать автомобиль, а если и заняться таким процессом, то не выезжать на экспериментальной машине на дорогу общего пользования. Предлагаем небольшой тест версии Lada Kalina 2 с автоматом:
Меняем масло
Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.
Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.
картер коробки передач 2110
Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).
Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии
Для этого применяются особые растворы, которые заливаются перед новым маслом в двигатель и КП. При этом потребуется с таким раствором автомобиль недолго и не быстро погонять, хватит пяти минут вдоль гаража, а затем смесь и грязь, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».
Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.
Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.
Бывают случаи, когда лампочка просто не гаснет. В таких случаях лучше проверить на качество масляный фильтр или заменить его, если он не менялся в процессе замены.
Подводим итоги
Российские разработки в сфере автоматических коробок передач стали одним из лучших вариантов технического прогресса, которые мы могли ожидать от АвтоВАЗ. Компания получила большой толчок вперед, когда остальные автомобили на рынке начали активно дорожать. Сегодня ВАЗы действительно стали наиболее привлекательными по цене и технологиям предложениями. Но можно смело сказать, что и в техническом плане машины не уступают своим бюджетным соперникам из других стран.
Гранта, Калина и Веста с АКПП, а также Приора и планируемые модели АвтоВАЗ получили прекрасные отзывы от покупателей, стали целью для приобретения у многих потенциальных автомобилистов. Поток инвестиций в компанию сегодня увеличивается, продажи новых машин также продолжают расти, так что можно смело заявлять о том, что концерн сможет и в дальнейшем неплохо развиваться и расти. А как вы считаете, надежны ли варианты автоматических коробок, устанавливаемые на ВАЗ?
Источник
Выход из положения всегда есть
По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.
Где устанавливают акпп на ваз
Сообщение Дронич » 11 фев 2014, 01:16
я знаю что устанавливают где то в Тюмени, но где и сколько это стоит. кто нить что нить слышал может знает поделитесь инфой.
Лучше по существу. Где делают Сколько это стоит и есть ли гарантия?
Сообщения: 2416 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00 Стаж: 2011 Авто: Pajero II
Рейтинг: 4 334 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение СтарыйПeнь_01 » 11 фев 2014, 01:18
Сообщения: 207 Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00 Стаж: 2007, 500 000 км + Авто: 12ый по счету :
Награды: 1
Рейтинг: 360 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение kornet0072 » 11 фев 2014, 01:25
Сообщения: 2216 Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Много разных :
Награды: 1
Рейтинг: 11 716 |
Репутация: +15 |
Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 160 раз
Сообщение RS » 11 фев 2014, 02:04
я знаю что устанавливают где то в Тюмени, но где и сколько это стоит. кто нить что нить слышал может знает поделитесь инфой.
Лучше по существу. Где делают Сколько это стоит и есть ли гарантия?
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 11 фев 2014, 03:12
Сообщения: 123 Зарегистрирован: 07 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1997 Авто: Ваз 217230 :
Награды: 1
Рейтинг: 353 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение ВОВАН873 » 11 фев 2014, 08:45
Сообщения: 987 Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: Vitz
Рейтинг: 2 887 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 28 раз
Сообщение 13th_warrior » 11 фев 2014, 09:20
Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 942 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение saab » 11 фев 2014, 12:13
Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 186 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза
Сообщение ganstown » 11 фев 2014, 12:19
Сообщения: 1166 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
Награды: 1
Рейтинг: 2 825 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение дядяТоля » 11 фев 2014, 13:09
Сообщения: 207 Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00 Стаж: 2007, 500 000 км + Авто: 12ый по счету :
Награды: 1
Рейтинг: 360 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение kornet0072 » 11 фев 2014, 13:34
Сообщения: 3800 Зарегистрирован: 26 авг 2013, 00:00
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109
Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.
Модернизированный автомобиль
Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:
Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.
Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.
Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.
Разборка КПП
При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.
Порядок действий при разборе коробки передач:
- Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
- Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
- Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
- Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
- После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.
Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:
- Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
- Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
- Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
- Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
- Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
- Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
- Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
- Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.
Разборка КПП ВАЗ 2110 завершена.
ВАЗ-2110 с автоматической трансмиссией
Несомненно, «десятка» – самый популярный отечественный автомобиль. Потребителю есть из чего выбрать: три типа кузова, два варианта двигателей и бесчисленные сочетания комплектации, отделки и окраски. Для полного счастья не хватает разве что автоматической коробки передач. Впрочем, и здесь уже появились интересные предложения – ликвидировать пробел берется и сам завод-изготовитель, и специалисты «со стороны».
Заводской вариант «десятки» с автоматической трансмиссией – на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у немецкой ZF. Принцип его работы довольно прост: обычная клиноременная передача, только здесь оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расходятся, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, работает на разных диаметрах. Варьируя их, можно плавно менять передаточное отношение.
Установка чужеродного органа особых трудностей не вызвала. Между картером сцепления и двигателем сделали специальную проставку и перенесли третью опору силового агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач заменили селектором.
По сравнению с «автоматом» здесь выбор режимов движения небогат:
Эффективностью последнего могут похвастаться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (то есть находится в положении максимального передаточного отношения) и продолжает держать ее при сбросе газа. Чтобы избежать блокировки колес, переключение сделано плавным, с ощутимой задержкой. Надежность опасений не вызывает.
Ведь вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Н.м, поэтому без проблем переваривает 130 Н.м самого мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Кроме того, агрегат давно прошел боевое крещение – точно такой же ставят на «Мини-Купер». Когда начнутся продажи, точно сказать не беремся, но дилеры уже прогнозируют неплохой спрос на такую модификацию. Насколько они правы – покажет будущее, надеемся, недалекое.
Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная – более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км – благо оставшегося ресурса хватит с лихвой. В Японии отыскали партнера – поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах…
Как известно, Правила не разрешают вносить изменения в конструкцию сертифицированного транспортного средства. Вариаторной «десятке» ВАЗа санкции не грозят. Перед началом серийного выпуска модификацию должным образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С «Ладой», которую модернизировала небольшая фирма, все не так просто: мероприятия по легализации не потянуть.
А «незаконнорожденный» автомобиль никто не купит – на учет его не поставишь, техосмотр не пройдешь. В поисках выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с чертежами и «живыми» автомобилями, там согласились выдать сертификат годности, но лишь… индивидуальному владельцу! Теперь каждый покупатель отправляется на улицу Автомоторную, где (за счет продавца) «выправляет документ». Хлопотно, но абсолютно законно! Не ущемлены и другие права – фирма-продавец сохраняет заводскую гарантию, в том числе на «автомат».
Агрегат от «Короллы» – «безмозглый», с гидравлическим управлением. Это сильно упростило задачу – не пришлось вмешиваться в электронику автомобиля. Вся обратная связь – тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластин: одну прикрутили к двигателю, другую – к «автомату». Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и заново нарезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив даже родную тягу. Если будущий владелец решит вдруг вернуться к механике, переделка обойдется в полторы тысячи рублей! Столько стоит отсутствующий кронштейн и пара «гранат» (если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки). Впрочем, это вряд ли кому придет в голову. Ведь автоматизированная «десятка» хоть чуть-чуть, но уже «Тойота». Автомобиль легко трогается на холостых и уверенно набирает скорость. В пробках нет необходимости «шевелить кочергой». Преимущество по душе самым завзятым гонщикам – даже знаменитый кольцевик Михаил Ухов в городских поездках предпочел «автомат». Проходимость ВАЗа, в том числе геометрическая, не пострадала.
Как собрать центробежное сцепление (полезное видео)
После долгих экспериментов на живучесть отечественной автотехники команда Владислава Барашенкова, неизменного автора и ведущего блога «Гараж-54», решила обойтись без разрушающих приколов, а сделать что-то действительно полезное, работающее. И, конечно, необычное. На этот раз темой стало изготовление и испытание блока центробежного сцепления на неубиваемом подопытном «Жигуле».
Благодаря простоте конструкции, близкой к вариатору, такой тип сцепления ставят на многие виды транспортных средств. К примеру, на вездеходы или на «любительскую» сельскохозяйственную технику вроде мотоблоков или культиваторов, или на мопеды, скутеры, картинги. В свое время, в 1930-1940-х гг., автомат центробежного типа был в фаворе и в ходу у автомобилестроителей. В частности, им оснащался и автобусный парк.
Значительным плюсом использования центробежного сцепления является то, что на низких оборотах двигатель не глохнет, что важно на бездорожье. Включая российское. Вдобавок простота и удобство применения: газуешь – едешь, отпустил газ, сменил передачу – и вперед. Практически получается сцепление-автомат, основным минусом которого является малый ресурс службы дисков.
Но вся эта интригующая теория требовала практического «рукастого» применения силами мастеров из «Гаража-54». В их распоряжении изначально были тормозной барабан и пара колодок. Остальное уже стояло на машине: диск сцепления и маховик. Все остальное должно было отыскаться в рабочем арсенале автоютуберов, главный девиз которых «Все сами своими руками, побольше апломба и уверенности – и все получится». Главное, чтобы было весело!
Видео взято с YouTube-канала » Гараж 54 «
Опустим подробности рабочих моментов: извлечение подъемником коробки передач, установка колодок, подгонка. Вряд ли можно сказать, что показанная работа проста и делается, по словам Барашенкова, «на коленках». Не в каждом гараже есть подобное оборудование. Включая уровень подготовки механиков.
Наконец блок сцепления собран, окончательно подогнан и в обратным алгоритме установлен на машину.
Ключевой момент: как будет ездить? Влад заводит– тут же глохнет. Потом вспоминает, что одна нога лишняя и педалей изначально в «Жигуле» тоже многовато. Для автомата нужен только газ. И действительно, тут же выясняется, что можно отлично ехать без сцепления: все нормально переключается. Если верно показывает тахометр, на уровне 1200-1300 оборотов машина начинает движение. Чтобы переключить передачу, надо только отпустить газ. Автомат, ну почти… Скорее полуавтомат в «Жигулях». Кто бы мог подумать: серьезная прибавочная стоимость для 40-летней машинки.
Финальная черта. Отличный сюжет от «Гаража-54». Они доказали, что старая надежная конструкция центробежного сцепления вполне актуальна и применима на возрастном авто. Требуются только желание, азарт, а кроме того – и обязательно – правильные головы и руки.
Источник
Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109
Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.
Вариант №1
На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:
Частые проблемы КПП
Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.
Причины могут быть следующие:
- Синхронизатор мог выйти из строя.
- Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
- Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
- Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.
Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.
За этим могут крыться следующие причины:
- Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
- Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.
Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.
Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.
Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой.
https://youtube.com/watch?v=AsPYdykgMWc