Овердрайв на АКПП: что такое режим overdrive, для чего необходим в машине с коробкой автомат + подробная схема, как им пользоваться

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Принцип действия «Овердрайв»

Работает такой режим, после его включения следующим образом. Если он находится во включенном состоянии, то происходит переключение коробки. Причем передача первая меняется на вторую, затем на третью, и, наконец, доходит до пятой.

Когда функция отключается, ставится блок на четвертый уровень передачи.


Автомобильное транспортное средство в этом случае продолжает свое движение на третьем уровне передачи. Двигатель в это время совершает максимальное число оборотов.

Что за кнопка shift lock Release?

Дословно, название Shift Lock Release

можно перевести как: снятие блокировки передачи. … В этом случае на помощь приходит клавиша
Shift Lock Release
. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место.

Интересные материалы:

Сколько дней лежат после операции на аппендицит? Сколько дней лежат в реанимации после операции на кишечнике? Сколько дней мазать при ветрянке? Сколько дней меняют Оквэд? Сколько дней можно использовать мазь левомеколь? Сколько дней можно находиться на территории Узбекистана без регистрации? Сколько дней можно подать апелляцию егэ? Сколько дней можно полоскать горло? Сколько дней на дорогу дают военнослужащему в отпуск? Сколько дней надо мазать при ветрянке?

Назначение функции «Овердрайв»

Если рассмотреть один пример, то разобраться с функциональным назначением «овердрайва» станет намного проще.

  • Если автотранспортное средство совершает движение по спуску, а, при этом, поток автомашин достаточно плотный, то скорость может варьироваться в этом случае от сорока километров в час до шестидесяти с включенным режимом о/д. в момент, когда скорость понижается до сорока, не происходит переключение коробки передач на третью скорость с четвертой.
  • Начинает расти скорость потока, а обороты уже упали. Требуется разогнаться, и машине довольно сложно набирать необходимые обороты. Работа коробки, при этом, работает с очень большой нагрузкой, а это приводит к повышенной степени износа.
  • Для переключения на третий уровень скорости, обычно газовая педаль резко выжимается или идет нажим на тормозную педаль, что создает неадекватное поведение автомобиля, наряду с ростом ударных нагрузок на коробку передач.

Когда о/д режим выключен в данной ситуации, то происходит блокирование четвертого уровня передачи. Передвижение автомобиля осуществляется исключительно на третьем уровне.

Переключения, при этом, отсутствуют, а машина без проблем в бодром темпе станет переходить с сорока километров час на шестьдесят и наоборот понижать скорость при наличии нужных оборотов.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Потребление топлива с «овердрайвом»

Многим может показаться, что расход топливной жидкости в рассмотренном случае существенно возрастает. Ведь для всех не является открытием такой факт, что длительная поездка, при усл

Определенная доля истины в этом утверждении обязательно имеется.

  • Однако, о том, что наличие малой степени оборотов, когда перемещение происходит с высшей степенью передачи, топливный расход также не уменьшается, а, наоборот, возрастает.
  • Происходит этого от резкого падения коэффициента полезного действия.
  • Это наглядно показывает, что разницу топливного потребления можно расценивать, как совсем незначительную.

Абсолютно очевидно, что реальная экономия происходит в тех случаях, когда функция «овердрайвер» включена, а машина jсуществляет свое беспрепятственное передвижение по трассе.

Зачем кнопка на переключателе скоростей?

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко.

Интересные материалы:

Какая информация сохраняется в облаке? Какая из перечисленных горных пород по происхождению является магматической? Какая из сказок Пушкина первой появилась в печати? Какая из целей Джеймса Кэмерона при погружении в Марианскую впадину? Какая карликовая планета была открыта самой первой и считалась астероидом? Какая кислота сильнее серной? Какая кислотность должна быть у кислого торфа? Какая команда нужна для Привата в майнкрафте? Какая компания создала CS GO? Какая лента лучше Эмиттерная или щелевая?

Как включить режим «овердрайв»

Для того, чтобы режим о/д заработал, необходимо его включить. Для этого предназначена отдельная специальная кнопка, которую разработчики предусмотрели на рукоятке с переключением всех режимов автоматической коробки передач.

  • Индикатор «O/D off» загорается, специально сигнализируя водителю о том, что режим «овердрайв» отключен.
  • Если его включают, та надпись исчезает автоматически.
  • Во время перехода на четвертый уровень скорости, можно почувствовать средней силы толчок, который подскажет о том, что включился более высокий уровень передачи.
  • При этом, происходит небольшое падение частоты оборотов.

Не стоит ошибочно полагать, что присутствие характерного толчка говорит о том, что произошло включение пятого уровня передачи. По факту просто такой эффект сопровождает блокировку трансформатора гидравлики.

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

При нажатии на клавишу гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель ощущает небольшой толчок. Не следует связывать толчок с переходом в Овердрайв. Последний происходит из-за блокировки ГДТ.

Читать

Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате

Если автомашина начинает тормозной путь, то «бублик» разблокируется. После этого начинается переход на понижающую передачу. То же самое происходит при снижении скорости ниже 50 км/ч.

Как можно пользоваться режимом

Ситуаций на дорогах великое множество, поэтому четкости в разъяснениях об использовании «овердрайва» нет. Кроме того, у каждого автомобиля уровень мощности свой.

Многолетняя практика опытных водителей, позволяет им применять режим соответственно ситуации, а вот для новичков специалисты рекомендуют следующие варианты ситуаций, когда лучше отключать такую функцию:

  • Если предстоит затяжной по времени спуск или, наоборот, подъем. Если для многих такой вариант во время подъема очень даже понятен, то при спуске необходимость отключения кажется совсем необязательной. А дело все в том, что включенный «овердрайв» снижает эффект от торможения, а это совсем не безопасно;
  • Если машина находится в уплотненном потоке других транспортных средств, с постоянно изменяющейся то в одну, то в другую сторону скорости движения;

Если обгоны на дороге совершаются не выше, чем скорость в девяносто километров в час. Такое мнение во многом выглядит довольно спорным.

  • Если увеличить обороты, то и маневр, соответственно, удастся завершить побыстрее. А вот снять руку с рулевого управления, только для того, чтобы просто нажать нужную кнопочку, довольно непредусмотрительно, так как увеличивается вероятность возникновения небезопасной для водителя и пассажиров ситуации.
  • В этом случае можно поступить следующим образом. Педаль газа резко до упора нажимается, и функция «овердрайв» отключается. Но такая необходимость оправдана только в тех случаях, когда водитель хорошо чувствует свою машину.

В противном случае двигательные обороты способны дойти и до «красной зоны», а это повышенный риск износостойкости. Такую ситуацию правильно поможет разрешить исключительно опыт в управлении данным транспортным средством.

Как включение O/D влияет на динамику автомобиля

Включенный овердрайв душит динамику автомобиля, стараясь уменьшить расход топлива, сберечь ресурс двигателя и трансмиссии. В обычном режиме эксплуатации – город, трасса, грунтовки в поселках, легкое бездорожье – динамика автомобиля особо не важна. Тем более, что бюджетные автомобили не покупаются, чтобы гонять.

Автомобили с автоматической трансмиссией в принципе хуже разгоняются, их выбирают из-за комфорта в пробках. Частые владельцы «Грант» с автоматом – пожилые люди, девушки. Для любителей быстрого ускорения за ту же цену лучше присмотреться к б\у японским автомобилям. Они быстрее, надежнее, выглядят лучше.

Overdrive

Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.

Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P. Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля. Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи. Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).

Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом. Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.

Вопрос-ответ

Как правильно буксовать на автомате?

Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]