Автомобиль Volkswagen Passat B5 2.0 2002 г.в. наехал на какой-то камень и в поддоне образовалась трещина. Масло моментально всё вытекло с двигателя и машину пришлось тянуть на буксире. Образование трещин на поддоне картера неприкрытого защитой двигателя — это распространенная проблема всех водителей, ездящих по нашим дорогам. Где-то ямка, а где-то бугорок и с поддона уже вытекает масло.
От данной проблемы помогает защита двигателя, хотя стопроцентной гарантии всё равно нет. Если сильный удар, то и через защиту появиться трещина.
На двигателе 2.0 Пассат Б5 поддон сделан из алюминия. Для его восстановления нужен аргон и сварщик-аргонщик. Для снятия поддона необходимо будет приподнять двигатель и приопустить подрамник. В домашних условиях выполнить эту работу довольно сложно. Но фото инструкция, если собрались проделывать подобную работу, поможет справиться и своими руками.
Конструкция и назначение
Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.
Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.
Где находится поддон картера и как он выглядит
В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.
Внешний вид поддона картера
Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.
Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.
Сливная пробка на поддоне картера
Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.
Когда нужно снимать поддон двигателя
Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:
- Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
- Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
- Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
- Повреждение в результате попадания едких химикатов.
Прокладка поддона картера на Mitsubishi
Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.
Возможные неисправности
Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:
- слабо затянутый болт поддона картера;
- износ прокладки;
- слабая затяжка сливной пробки;
- трещины в металле.
Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.
Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.
Поддон картера двигателя: ремонт
Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.
Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.
Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.
Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.
А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.
Снятие и установка масляного картера двигателя
Инструменты:
- Герметик
- Динамометрический ключ
- Вороток под торцевую насадку 3/4″
- Насадка на вороток 6 мм
- Насадка на вороток 8 мм
Детали и расходники:
- Прокладка картера
Бензиновые двигатели
1. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
2. Слейте масло из картера двигателя.
3. На двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт отсоедините трубу системы охлаждения от кронштейнов под масляным картером.
4. Отверните болты крепления масляного картера. На двигателях 1,4 л, 50 кВт также отверните болты 14 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления опоры 10 с нижним щитком 9 к картеру сцепления и снимите опору.
5. Снимите масляный картер с блока цилиндров. На двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт при этом отожмите трубу системы охлаждения. На двигателях 1,0 л, 37 кВт снимите прокладку масляного картера.
6. Тщательно очистите от остатков масла и старого герметика сопрягающиеся поверхности масляного картера и блока цилиндров.
7. На двигателях 1,0 л, 37 кВт установите новую прокладку картера и нанесите герметик в области соединения крышки распределительных шестерен с блоком цилиндров.
8. На остальных двигателях нанесите слой герметика толщиной 2–3 мм на фланец масляного картера, как показано на рисунке. Следите, чтобы слой герметика не превышал 3 мм, иначе лишняя мастика выдавится внутрь масляного картера, что приведет к засорению маслоприемника. На части фланца со стороны маховика будьте особенно осторожны. В месте, указанном стрелкой «А», нанесите большее количество герметика в соответствии с размерами, указанными на рисунке.
9. Установите нижний щиток картера сцепления на опору.
10. Установите масляный картер на место, при необходимости отжимая трубу системы охлаждения. Работу следует проводить с помощником.
11. Наживите болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в последовательности, указанной на рисунке. Затем вверните, не затягивая, два болта крепления опоры с нижним щитком к картеру сцепления.
12. Подтяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в последовательности, указанной на рисунке, и окончательно затяните два болта крепления опоры с нижним щитком к картеру сцепления.
13. Окончательно затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в указанной последовательности.
14. Закрепите трубу системы охлаждения.
15. Дайте высохнуть уплотняющей мастике в течение 30 мин и только после этого залейте масло в картер двигателя.
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления опоры к картеру сцепления — 45
Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров:
- М6 — 10
- M8 — 20
Дизельные двигатели
1. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
2. Слейте масло из картера двигателя.
3. Отверните болты крепления масляного картера.
4. Снимите масляный картер с блока цилиндров.
5. Тщательно очистите от остатков масла и старого герметика сопрягающиеся поверхности масляного картера и блока цилиндров.
6. Нанесите слой герметика толщиной 2–3 мм на фланец масляного картера, как указано стрелками на рисунке. Следите, чтобы слой герметика не превышал 3 мм, иначе лишняя мастика выдавится внутрь масляного картера, что приведет к засорению маслоприемника. На части фланца со стороны маховика будьте особенно осторожны.
7. Установите масляный картер на место.
8. Наживите болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест. Затем заверните, не затягивая, три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
9. Подтяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест и окончательно затяните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
10. Окончательно затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест.
11. Дайте высохнуть уплотняющей мастике в течение 30 мин и только после этого залейте масло в картер двигателя.
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления масляного картера к картеру сцепления — 45
Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров — 15
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: https://www.navigator.mn/skoda-fabia.html
Как самостоятельно снять и установить масляный поддон
Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.
Порядок демонтажа масляного поддона:
- Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
- Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
- Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
- Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
- Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
- Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
- Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.
Какое масло и масляный фильтр выбрать на VW Passat B5 2.0
Объем моторного масла с фильтром — 3,5 литров. Спецификация: VW 500 00|VW 501 01|VW 502 00, повышенный срок службы (лонглайф) — VW 503 00.
Характеристики моторных масел
В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
VAG | 6A115561B | 474 |
Аналоги | ||
BOSCH | 451103314 | 254 |
MANN FILTER | W71930 | 342 |
MAHLE KNECHT | OC264 | 356 |
Прокладка
Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.
Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.
Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.
Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.
Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.
Снятие и установка поддона картера Nissan Sunny
Для уплотнения поддона картера используется обычный герметик, например, Loctite. Предупреждение
Не наносите слишком много герметика, будьте особо осторожным рядом с отверстиями болтов. Детали должны быть собраны вместе в течение 5 минут после нанесения герметика. После истечения этого времени герметик должен быть удален и нанесен заново. Снятие
Порядок выполнения
1. Отключите кабель массы от батареи.
Предупреждение При этом стирается электронная память, например, накопителя неисправностей двигателя или код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в подразделе 7.2.
2. Поднимите автомобиль.
3. Снимите защиту днища двигателя.
4. Слейте моторное масло.
5. Снимите центральную балку.
6. Снимите приемную трубу глушителя.
7. Вывинтите болты крепления поддона картера.
8. Вбейте клин в уплотнение между блоком цилиндров и поддоном (стрелками указано расположение уплотнителей). В мастерских для этого применяется приспособление KV-10111100, которое вбивается между блоком цилиндров и поддоном картера.
9. Если приспособления нет, можно использовать старый нож
Осторожно вбивайте нож молотком между блоком и поддоном.
Предупреждение Ни в коем случае не поддевайте поддон отверткой или зубилом, не разрезав предварительно уплотнение. При снятии следите, чтобы не была повреждена уплотнитльная поверхность поддона картера.
10
Снимите поддон картера.
11. Рекомендуется при снятом поддоне снять сетчатый фильтр и очистить фильтр его в холодным очистителем.
12. Проверьте сетку на повреждения, например, разрывы, при необходимости замените.
Установка
Порядок выполнения
1
Осторожно очистите уплотнительные поверхности поддона и блока от остатков уплотнения с помощью треугольного шабера и лезвия бритвы.
2. Аккуратно протрите блок, механизм коленвала и масляный насос
Иначе на уплотнение поддона будет стекать масло.
3. Привинтите сетчатый фильтр с новой прокладкой с усилием 20 Н.м.
4. Обезжирьте и высушите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров. В качестве очистителя можно использовать спирт или ацетон.
Предупреждение Нельзя использовать очистители, разъедающие лаковую поверхность.
5. Вложите новые прокладки в обе полукруглые выемки поддона картера и на концах с двух сторон покройте уплотнительным средством.
6. Нанесите герметик полоской шириной 4–5 мм по всему периметру уплотнительной поверхности масляного поддона. При этом наложите полоску герметика между отверстиями болтов в канавку (1) поддона. На отверстия болтов (2) наложите полоску герметика на внутреннюю сторону поддона на расстоянии 7 мм.
7. Установите поддон картера на блок цилиндров. Заверните болты сначала рукой, затем крест-накрест (с 1 по 15) с усилием 8 Н.м.
Предупреждение Подождите перед заливкой масла 30 минут, чтобы застыл герметик.
8. Установите приемную трубу глушителя.
9. Установите центральную балку.
10. Установите защиту днища двигателя.
11. Опустите автомобиль.
12. Залейте моторное масло.
13. Подключите кабель массы батареи.
14. Если есть, установите время на часах и введите защитный код радиоприемника.
15. Произведите пробную поездку, проверьте уровень масла и герметичность уплотнения поддона картера, в случае необходимости, осторожно подтяните все болты.
Видео про «Снятие и установка поддона картера» для Nissan Sunny
Снятие масляного поддона в Nissan Qashqai своими р
Nissan Cefiro A33 Часть 5.5.Снятие поддона двигателя,замена прокладок.КАК Я ВСТРЯЛ?!
ремонт пробитого поддона на Ниссан Марч к-12
Холодная сварка
Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона. При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов.
Сварка аргоном
Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов. Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена. Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.
Для ремонта также можно использовать клей. Существует много различных видов, которые позволяют заклеивать метал, но износостойким, термостойким и водостойким по-прежнему остается эпоксидный. Его основу составляют смолы, вещества для ускорения отвержения, другие наполнители. По применению эпоксидный клей аналогичен сухой сварке, также является двухкомпонентным и бывает в пастообразной или жидкой форме.
Как защитить поддон картера от повреждений
Поддон картера может быть поврежден в результате езды по плохим дорогам, наезда на крупный камень или бордюр. Поэтому нельзя отворачиваться от вопроса о его дополнительной защите.
Защиты двигателя бывают нескольких видов:
Полимерные или пластиковые варианты не могут гарантировать надежной защиты, несмотря на их низкую стоимость, в условиях плохих дорог крепить их не стоит.
Алюминиевая защита имеет небольшой вес и коррозийную стойкость, но из-за высокой стоимости и мягкого металла, использовать ее при езде по плохим дорогам также не рекомендуется.
Титановые были бы идеальным вариантом, по всем характеристикам, если бы не их дороговизна. Пока они остаются прерогативой для автомобилей премиум класса.
Оптимальным решением будет защита двигателя, изготовленная из стали. Она надежно убережет картер мотора при своей невысокой стоимости. На многих современных автомобилях заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки защиты двигателя. Поэтому, чтоб упростить монтаж, подбирать ее нужно с учетом марки и модели вашей машины. Не лишним будет уплотнить защиту, установив специальные вставки, чтоб она не дребезжала при движении, или периодически контролировать затяжку болтов крепления.
Поддон картера есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Он также может быть и у электродвигателя, коробки переключения передач, будь это вариатор, ручная или автомат. Там он выполняет практически такие же функции и в некоторых случаях, например, если это внедорожник для трофи-ралли, требуется более мощная картерная защита, не только двигателя, но и других механизмов.
Замена поддона картера ВАЗ-2107
Снимаем брызговик двигателя.
Сливаем масло из картера (см. Замена масла).
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
Отсоединяем верхний шланг радиатора, и нижний шланг радиатора.
Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
Отворачиваем две верхние гайки крепления подушек опор двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
Подложив деревянный брусок, упираем домкрат в картер сцепления (двигатель можно поднять талью).
Поднимаем двигатель, «помогая» отверткой шпилькам подушек выйти из отверстий кронштейнов.
Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Прокладку поддона картера рекомендуем заменить, лучше с пробковой крошкой в резине.
Болты крепления поддона заворачиваем постепенно, подобно тому, как это делали при замене прокладки головки блока цилиндров.
Опускаем двигатель, отверткой подправляя шпильки подушек в отверстия кронштейнов двигателя.
Заливаем в двигатель свежее моторное масло.
Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства – эти вопросы мы сегодня и разберём.
Примечание! Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!
Краткое содержание:
Где находится поддон картера и его прокладка? Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:
Примечание! Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!
Когда нужно менять поддон картера и его прокладку? Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.
Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.
Вопрос? А какую из этих двух деталей вы заменяете, поддон или прокладку? (Ответ пишите в комментариях)
Необходимые для работы инструменты и материалы
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм и 19 мм;
- Отвертка «-«;
- Молоток;
- Шестигранник на 5 мм;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для отработанного масла;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Съемник для масляных фильтров F-61901 «FORCE»;
- Монтировка;
- Наждачная бумага.
А также естественно понадобится новое моторное масло.
Как снять масляный поддон ВАЗ 2107
Перед тем, как приступать к снятию и замене поддона на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо разобраться с его назначением, местом расположения и повреждениями, которые влекут за собой необходимость менять картер.
Находится поддон снизу автомобиля, и для того, чтобы его увидеть и получить доступ, понадобится снять защиту. Конструктивно устройство представляет собой стальное основание, напоминающее крышку. В этой емкости находится моторное масло, поэтому для обеспечения герметичности, между картером и блоком цилиндров находится прокладка.
Снятие поддона картера ВАЗ 2107 необходимо выполнять при появлении деформаций, что влечет к вытеканию моторного масла из двигателя. На корпусе крышки имеется самая нижняя точка, в которой располагается пробка для слива моторного масла. Перед тем, как демонтировать масляный картер, надо сначала слить моторное масло.
Течь масла может возникнуть не только при деформациях картера, но еще и при нарушении целостности прокладки. Для устранения течи надо подтянуть болты крепления, и если это не помогает устранить проблему, тогда понадобится прибегнуть к смене прокладки.
Теперь, когда возникает необходимость замены поддона на семерке, надо прибегнуть к таковым манипуляциям. Стоит отметить, что чаще требуется менять прокладку, а дефекты картера возникают только в случае отсутствия защиты на автомобиле. Снимать масляный поддон двигателя на автомобиле ВАЗ 2107 следует в такой последовательности:
- Для начала автомобиль следует расположить на смотровой яме или эстакаде. Проводить работы под днищем без расположения автомобиля на яме или эстакаде, попросту очень неудобно.
- На следующем этапе следует приступить к демонтажу защиты, которая крепится 4 болтами.
- После снятия защиты требуется выкрутить пробку для слива масла. Если после выполнения процедур планируется поменять масло, то рекомендуется двигатель перед выкручиванием пробки прогреть до 40-60 градусов. Перед вывинчиванием пробки нужно подставить емкость, в которую будет стекать масло. Для этого можно использовать старую пластиковую канистру из-под масла.
- Далее необходимо из-под капота произвести ослабление гаек крепления двух подушек двигателя. Гайки нужно ослабить, но не вывинчивать их полностью, чтобы исключить вероятность смещения двигателя. После ослабления гаек, надо приподнять двигатель, чтобы извлечь крышку. Без его поднятия, картер извлечь на семерке не удастся.
- Для поднятия двигателя существуют разные способы. Первый способ заключается в применении траверсы в виде деревянного бруска, который укладывается параллельно радиатору. Через траверсу пропускается шпилька, предварительно закрепленная к мотору. Завинчивание гайки на шпильке приводит к тому, что двигатель медленно поднимается. Второй способ подразумевает применение лебедки. Третий способ самый простой и более доступный — использование ромбовидного домкрата, который располагается под коробкой и, воздействуя на нее, происходит поднятие двигателя. Когда двигатель упрется в гайки кронштейнов крепления подушек, можно продолжить дальнейшие манипуляции по замене нижней крышки.
- По периметру необходимо вывинтить все болты крепления картера, которых в общем количестве 19 штук. Эти болты завинчены вместе с гайками, поэтому при их вывинчивании, важно не потерять их. К некоторым болтам трудно добраться, поэтому для этого рекомендуется пользоваться специальными шарнирными ключами с накидными или торцевыми головками.
- После этого можно приступать к демонтажу крышки, а также последующей ее замене. Новый картер должен иметь аналогичную конструкцию. После смены процесс сборки выполняется в порядке обратном демонтажу.
При замене важно учитывать такие моменты, как пробка и прокладка. Пробка также имеет уплотнительный материал, который изнашивается, поэтому новый поддон должен поставляться с новой пробкой. Если ее нет, то использовать старую не рекомендуется, и лучше купить новую или уплотнитель для нее. Особенности замены прокладки рассмотрим далее.
Замена прокладки картера семерки
Чаще нужна замена прокладки поддона картера на семерке, так как резиновому материалу свойственно изнашиваться. Смена нижней крышки также предусматривает установку новой прокладки, так как оставлять старый уплотнитель строго противопоказано. Менять ее необходимо для того, чтобы исключить вытекание масла. Стоит она не дорого, поэтому при первых признаках возникновения потеков масла, следует поменять прокладку.
Процесс установки новой прокладки аналогичен процедуре замены картера, но при этом следует учитывать некоторые особенности:
- Если заменяется прокладка, то торцевая часть крышки, где будет располагаться новый уплотнитель, должна быть очищена.
- Перед установкой уплотнителя рекомендуется с двух сторон обработать ее герметиком. Это повысит герметичность соединения, а также исключит возникновение потеков масла.
- При снятии поддона, в любом случае требуется смена прокладки.
Как снять поддон картера на иномарке
Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.
Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.
Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.
Кожух, который необходимо снять
Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.
После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.
Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.
Старый и новые поддоны картера
Затем все собирается в обратном порядке.
Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:
Замена прокладки масляного поддона
Замена прокладки масляного поддона во многих моделях автомобилей не является сложным процессом. Вы можете заменить прокладку дома самостоятельно, например, если вы уделите этому занятию пару часов в выходной день. Это руководство показывает вам процесс и ключевые моменты, на которые вы должны обратить внимание.
И лучше сделать это раньше, чем позже. Поврежденная или изношенная прокладка масляного поддона под вашим двигателем может привести к серьезным утечкам масла, перегреву двигателя и, иногда, катастрофической поломке, если уровень масла значительно снизится, а вы не заметите этого то можно поймать клин двигателя.
Потратьте несколько часов своего времени и следуйте систематической процедуре, описанной здесь. Это спасет ваш двигатель от сильных повреждений и ваш кошелек от дорогостоящего ремонта.
Эта статья будет охватывать:
- Подготовка к снятию
- Снятие масляного поддона
- Советы и рекомендации
- Некоторые важные замечания по прокладкам и уплотнениям
- Установка новой прокладки
Как снять масляный поддон на Мицубиси Каризма
Для снятия масляного поддона на Мицубиси Каризма понадобятся подъёмник или смотровая яма. Защиту двигателя, если она установлена, тоже необходимо демонтировать. Снятие масляного поддона лучше совместить с заменой масла и фильтра, поэтому, если возможно, эту операцию рекомендуется проводить в определённый межсервисный интервал. Так же потребуется набор головок, короткий торцовый ключ на 10, ударная отвёртка, герметик и растворитель.
Итак, защиту двигателя сняли.
Теперь необходимо открутить две гайки, крепящие глушитель к двигателю. От высокой температуры они сильно прикипают, поэтому их необходимо побрызгать WD-шкой и подождать несколько минут, чтобы она начала действовать. Мы эти гайки открутили с помощью головки на 19 и ключа с длинным рычагом. Глушитель снимаем со шпилек и опускаем вниз.
Дальше потребуется снять деталь, которая на схеме обозначена, как кронштейн. Снова воспользуемся двумя головками. Кронштейн фиксируют 6 болтов: 2 на 14, и 4 на 12.
Теперь доступ к болтам, которые держат масляный поддон – открыт. Перед их откручиванием не забываем слить масло и демонтировать фильтр.
Для откручивания болтов нужна головка на 10. Болтики откручиваются легко, тем более, если применить ключ с большим рычагом. С одной стороны поддона вставить обычную головку на болты невозможно, мешает корпус двигателя. Для этих целей необходимо приобрести короткий тонкостенный торцовый ключ и с его помощью открутить оставшиеся болтики.
Во время установки поддона Мицубиси Каризма прокладки не используются, здесь для герметизации соединения применяют герметик. Поэтому, после откручивания всех болтиков, поддон останется на месте. Чтобы его снять, нужно взять тонкую ударную отвёртку, вставить её между поддоном и двигателем и нанести несколько несильных ударов, чтобы появилась щель.
Затем её надо аккуратно расширить и снять деталь.
Если вы снимаете поддон для каких-то манипуляций, например, чтобы устранить течь масла, то перед повторной установкой его необходимо тщательно очистить. Масло убираем тряпкой, смоченной в бензине, остатки герметика счищаем ножом или наждачной бумагой. На двигателе тоже остаётся часть герметика, поэтому и там необходимо всё лишнее убрать.
Для герметизации поддона используется немецкий герметик Victor Reinz Reinzosil. Вместе с тюбиком в упаковку вложен пластиковый колпачок, который срезают до нужного диаметра.
Перед нанесением герметика края поддона и двигателя тщательно обезжиривают растворителем.
Герметик наносят небольшим непрерывным слоем, обходя отверстия под болты. В инструкции указано, что детали соединяются сразу после нанесения, поэтому ждать, пока он подсохнет, не требуется. Для герметизации масляного поддона на Мицубиси Каризма израсходовалось половина тюбика.
Соединив поддон и двигатель, сразу же накручиваем болты, не подряд, а один напротив другого. Сначала затянем болты несильно, а потом закрутим до конца. Для этих целей лучше использовать динамометрический ключ и затягивать их с рекомендуемым усилием. Но большинство автолюбителей затягивают болты обычным способом. Закрутив все болты, устанавливаем кронштейн, прикручиваем выхлопную трубу, масляный фильтр и закрепляем защиту двигателя. Не раньше, чем через 5 часов, когда герметик полностью застынет, заливаем масло и пользуемся автомобилем. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
ВИДЕО
Подготовка к снятию масляного поддона
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях замена прокладки масляного поддона является более сложной задачей. Например, вам может потребоваться снять двигатель с опор, используя подъемник, чтобы получить доступ к нему. Если вы не знаете, как получить доступ к маслосборнику в машине, ищите руководство для конкретной марки и модели автомобиля в сети или проконсультируйтесь у мастера на СТО.
В руководстве показано расположение каждого болта и тех компонентов, которые вам, возможно, понадобятся снять для облегчения доступа.
1. Поднимите ваше авто так чтобы вам было удобно работать по днищем мотора
- Слейте масло открутив сливную пробку3.Дайте маслу полностью стечь4. Находясь под автомобилем, найдите компоненты и детали, если таковые имеются, которые не позволят вам получать свободный доступ к поддону ключами и удалите их. Наиболее распространенные элементы, с которыми вам, возможно, придется иметь дело: поперечины, компоненты выхлопной трубы или опорные кронштейны.
Снятие масляного поддона
- Когда все будет готово, ослабьте все болты, расположенные вокруг фланца поддона. Иногда вам нужно использовать рукояти-трещотки, удлинитель с храповым механизмом, чтобы лучше достать некоторые болты.
- Затем закончите удаление всех болтов и снимите поддон с нижней части блока цилиндров руками, если это необходимо. Если он кажется застрявшим, слегка постучите по нему резиновым молотком.* Однако, когда поддон не ослабнет, убедитесь, что вы удалили все крепежные болты, и никакой другой компонент не удерживает его на месте.* Если это не сработает, используйте резак для прокладок, чтобы разрезать уплотнение, продвигая резак с помощью резинового молотка между фланцем и блоком двигателя в нескольких местах вокруг поддона. Не используйте отвертку, чтобы освободить поддон, иначе вы можете повредить его или сопряженную поверхность двигателя.
- После того, как вы сняли его, проверьте нижнюю поверхность на наличие металлической стружки. Вы можете найти несколько стружек, но их большое количество может указывать на чрезмерный износ некоторых компонентов двигателя. При необходимости обратитесь в ремонтную мастерскую.
- Тщательно очистите в месте прилегания поддона. Вы должны удалить старый материал прокладки и налет. Скребок для прокладок ускоряет выполнение задачи без повреждения поверхности.
- После удаления любых следов прокладки или силикона используйте растворитель для очистки сопрягаемых поверхностей и при необходимости промойте противень холодным моющим средством. Если смазку и силикон трудно удалить, используйте очиститель карбюратора или обезжириватель двигателя и проволочную щетку для снятия этого герметика.
- Затем проверьте поддон на наличие повреждений, таких как трещины, и дважды проверьте фланец поддона на наличие изгибов. Вы можете сделать это, положив его на плоскую поверхность. Стеклянная поверхность прекрасно подходит для этого.* Внимательно осмотрите, где встречаются фланец и стекло, особенно вокруг отверстий для болтов.* Вы не должны видеть пробелов. В противном случае выровняйте фланец легкими ударами молотка по изогнутым участкам.
Возможные проблемы при снятии поддона двигателя
Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.
Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:
Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.
Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.
Советы и рекомендации
Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.
Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.
Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.
Заваренный поддон двигателя
Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.
Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.
Некоторые важные замечания по прокладкам и уплотнениям
- Если вы устанавливаете прокладку масляного поддона двигателя (в отличие от резинового уплотнения или компаунда), вам может понадобиться специальный клей, чтобы удерживать прокладку на месте во время установки. Если это так, нанесите легкий слой клея или высокотемпературного герметика, чтобы удержать прокладку на месте.
- Кроме того, имейте в виду, что компонент в нижней части двигателя может создать соединение с другим компонентом двигателя вдоль некоторой части фланца масляного поддона, например, крышка заднего главного подшипника, крышка ГРМ или масляный насос. В соответствии с этой конфигурацией вам необходимо применить герметик, где эти секции встречаются, чтобы предотвратить утечку в этой области после установки прокладки.
Некоторые поддоны двигателя используют резиновые уплотнения на каждом конце вместе с боковыми прокладками. Вам нужно будет нанести герметик там, где встречаются резиновая прокладка.
Если вы собираетесь использовать герметик в качестве прокладки, сделайте ровное нанесение по месту соприкосновение толщиной 3 миллиметра.
3.4.7 Снятие и установка поддона картера двигателя / Renault Symbol
Процесс снятия и установки поддона картера двигателя описан применительно к двигателю, установленному на автомобиле. Порядок снятия: – отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод; – включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подведите подставки под кузов; – снимите под двигателем защитный кожух; – слейте из двигателя моторное масло, после чего установите пробку сливного отверстия; – снимите передние колеса и выньте из правой колесной арки защитный пластмассовый щиток; – установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и зафиксируйте его от возможных поворотов; – сдвиньте защитный чехол на рулевом валу и выверните болт крепления промежуточного вала рулевой колонки (см. раздел «Рулевое управление»); – отсоедините от поворотных кулаков шарниры нижних рычагов подвески (см. раздел «Ходовая часть»); – отсоедините от поворотных кулаков и снимите наконечники рулевых тяг, как описано в разделе «Рулевое управление»; – отсоедините стяжки подрамника передней подвески от кузова и тягу рычага переключения передач от коробки передач (на двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос селектора); – отверните нижнее крепление переднего бампера; – ослабьте болты крепления тяги задней опоры двигателя к кузову;
Рис. 3.11. Снятие усилителя подрамника (стрелка) |
– отверните болты усилителей подрамника (см. рис. 3.11); – отсоедините рычаги передней подвески от подрамника, как описано в разделе «Ходовая часть»;
Рис. 3.47. Опускание подрамника двигателя с помощью стяжек |
– отворачивая по одному болты крепления подрамника к кузову, заменяйте их поочередно заранее заготовленными стойками с нарезанной резьбой и гайками. Подрамник необходимо опустить на размер Х=130 мм в зоне передней опоры и на размер Х=90 мм в зоне задней опоры (рис. 3.47), чтобы снять поддон двигателя
Одновременно отсоедините вал рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления; – убедитесь, что снятию поддона не мешают сопряженные детали и узлы, и отверните болты его крепления к блоку цилиндров; – осторожно ударяя пластмассовым молотком по поддону, отсоедините его от прокладки и снимите с двигателя, сохранив полукруглые прокладки. Порядок установки: – тщательно промойте внутреннюю часть поддона от масляных отложений. Очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от остатков прокладки;
Рис. 3.48. Нанесение герметика в точках А при установке поддона картера двигателя |
Рис. 3.49. Нанесение герметика в точках В при установке поддона картера двигателя |
– нанесите небольшое количество герметика Rhodorseal 5661 на поверхность поддона в зонах А по обе стороны от 1-го коренного подшипника (рис. 3.48) и в зонах В (рис. 3.49) передней крышки блока цилиндров;
Рис. 3.50. Установка прокладки поддона картера двигателя |
– установите на поддон новую прокладку (рис. 3.50); – установите на поддон полукруглые прокладки и, приложив его к блоку, закрепите болтами, затягивая их крест-накрест сначала моментом 8 Н·м и окончательно моментом 14 Н·м; – приподнимите подрамник и удалите временные резьбовые стойки, заменив их болтами; – соедините вал рулевого механизма с промежуточным валом рулевого управления и затяните болт крепления; – выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию; – залейте в двигатель масло, пустите его и убедитесь в отсутствии течи.
Замена поддона рено симбол
Рено Клио 2, Симбол, ремонт двигателя, снятие ГБЦ 1
Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2
Ремонт двигателя K4J на Renault Symbol (1я часть)
Renault Symbol (Logan) — Ремонт ГБЦ и замена поршневых колец (K7J)
Установка прокладки масляного поддона
После того, как приложили поддон, начинайте закручивать болты вручную и слегка затяните их, следуя технологии крест-накрест для равномерного распределения усилия.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые производители рекомендуют наносить немного герметика на резьбу болтов перед установкой. Проверьте ваше руководство по обслуживанию, если это необходимо.
Затяните болты динамометрическим ключом, следуя крест-накрест, с моментом, указанным в руководстве. Не перестарайтесь при затягивании чтобы не перетянуть болты и не повредить фланец или прокладку и, в конечном итоге, получить течь масла.
- Кроме того, затяните сливную пробку в соответствии со спецификациями, используя тот же ключ, чтобы предотвратить утечку масла в будущем.
- С установленным масляным поддоном замените все компоненты, которые вам пришлось снять, чтобы получить доступ к нему. Проверьте чтоб не оказалось лишних деталей как это зачастую бывает у горе мастеров.
- Опустите двигатель с навесов и при необходимости подтяните опоры.
- Опустите автомобиль и долейте в двигатель необходимое количество моторного масла.
- Проверьте наличие утечек масла после заливки и в течение следующих нескольких дней заглядывайте под днище, чтобы убедиться, что вы успешно выполнили ремонт, заменив прокладку масляного поддона и что у вас нигде ничего не капает и не протекает.Посмотрите следующее видео, чтобы получить визуальную справку о замене прокладки.
Конечно, на некоторых моделях автомобилей просто невозможно снять масляный поддон двигателя без соответствующего оборудования.
Работа по замене прокладки поддона – задача не из простых. Но во многих моделях автомобилей эта задача находится в пределах досягаемости среднего владельца. Тем не менее, вы должны соблюдать меры предосторожности и надлежащие процедуры, описанные в этом руководстве, чтобы успешно выполнить работу и сэкономить деньги на ремонте.
Масляный поддон – снятие и установка
Снятие
1 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите нижний защитный кожух с двигателя.
2 Слейте масло с двигателя и снимите масляный фильтр (см. главу 1 Б). Вытащите масляный щуп.
3 Отсоедините разьем проводки от датчика уровня масла (см. рис. 12.3).
Рис. 12.3. Датчик уровня масла снаружи масляного поддона двигателя
4 Отвернув болты крепления, снимите масляный поддон двигателя. Если он «прирос» к блоку, аккуратно подденьте его небольшой отверткой или пластиковым ножом, просунув ее (его) в стык (см. рис. 12.9). При снятии постарайтесь не повредить стыковочные поверхности поддона и блока, чтобы не спровоцировать протечек.
5 Если необходимо, отверните болты крепления и снимите датчик уровня масла и его прокладку (см. рис. 12.5).
Рис. 12.5. Так выглядит датчик уровня масла внутри масляного поддона
Установка
6 Используя скребок из мягкого материала, удалите следы старой прокладки и герметика со стыковочных кромок блока и поддона, затем протрите их ветошью, смоченной в растворителе для лака или ацетоне.
7 Если был снят, установите датчик уровня масла вместе с новой прокладкой и затяните болты крепления.
8 Нанесите полоску герметика шириной 4-7 мм на стыковочный фланец поддона, обходя болтовые отверстия с внутренней стороны (см. рис. 12.8,а,б).
Рис. 12.8,а. Нанесите герметик на стыковочный фланец масляного поддона…
Рис. 12.8,б…как показано на этой схеме
9 Аккуратно установите поддон на блок двигателя и наживите болты крепления. Начиная от центра, постепенно затяните болты крепления поддона моментом, предписанным в Спецификациях (см. рис. 12.9).
Рис. 12.9. Установка масляного поддона
10 Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном снятию. Залейте масло и установите новый масляный фильтр. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.