26.01.2022 17 097 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.
[ Скрыть]
Почему перестал работать гудок
Выявить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, учитывая советы профессиональных мастеров.
Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:
- Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
- Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
- Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.
Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
Поглядим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.
Разъём подключения «внутренних» фонарейНа левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красноватый провода. Проверьте напряжения на их. В большинстве случаев не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, необходимо почистить сам разъём.
Обычно при обрыве «массы» используют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали подогрева стекла. Если не приходит «плюс» на красноватый провод, проверяем «лягушку». Здесь всё просто:
- Отключаем от концевика разъём с 2-мя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку 2-ух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
None Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Хотим фуррора.
- carfrance.ru
- ladaautos.ru
- www.drive2.ru
- vivauto.ru
Проводим диагностику звукового сигнала
Всё начинается с контактов разъёма:
- Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
- Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
- Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.
Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.
Устранение неисправности
причинами с Ознакомившись, из-за которых обычно не работает гудок, приступить необходимо к поиску и устранению неисправности.
Для функционирования восстановления сигнала, прежде всего, осматривают располагается. Он предохранитель в монтажном блоке и имеет обозначение F7. плавкая Если вставка повреждена, то устанавливается новое Параллельно. устройство проверяются его разъемы и при чистятся надобности.
Если новый предохранитель сразу или перегорает описанная неприятность происходит с ним короткий через промежуток времени, то, возможно, первопричиной скачки являются напряжения. Здесь придется осмотреть бортовую всю сеть.
Когда выяснится, что сам отказал сигнал ВАЗ-2110 (как проверку делать, мы описали выше), то его придется новый на менять. Обойдется он примерно в 350-550 Если.
рублей есть основания подозревать возникновение замыкания короткого, то вооружайтесь мультиметром и приступайте к диагностике. О проблеме названной свидетельствует отсутствие напряжения на обоих при проводах нажатой кнопке
Обратите внимание на схемы особенность подключения гудка – цепь постоянно плюсу к присоединена, минус же разорван клаксоном
Приход в кольцевого негодность и прижимных контактов обозначает, что купить придется новую кнопку, поскольку данные отдельно элементы приобрести невозможно. Когда же они в выглядят целом пристойно, то вернуть работоспособность сигналу если, удастся осуществить их очистку. В любом случае разобрать придется рулевую колонку машины.
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:
- В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
- После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
- Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
- Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
- После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
- Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
Возможные причины неисправности сигнала
1) Перегорание предохранителя
Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя любой электронный элемент, поэтому во избежание подобной проблемы предусмотрены предохранители, в т.ч. и на звуковой элемент. Перегорание предохранителя – распространенная ситуация, поэтому при самостоятельной попытке провести ремонт в первую очередь следует проверить его состояние. Предохранитель, отвечающий за звуковую подачу в ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке. Точное расположение элемента можете изучить на представленной ниже схеме монтажного блока нового образца.Предохранитель контроля и включения звукового сигнала в монтажном блоке нового образца обозначается комбинацией F5 и находится в левом столбце предохранителей (пятый по счету). Сила тока предохранителя, устанавливаемая в гнездо блока, должна составлять 20 Ампер. Практически в любом автомобильном магазине либо на заправочной станции продаются наборы, среди которых есть предохранители на 20 Ампер.
2) Выход из строя электрического реле
Вторая по распространенности проблема – перегорание основного реле, отвечающего за работу звукового сигнала автомобиля. Располагается данное реле все в том же монтажном блоке вместе с предохранителями. В отличие от предохранителей, реле можно заменить без использования скрепки. На схеме ниже отмечено реле, отвечающее за сигнал. Для подбора нового реле достаточно посетить любой магазин запчастей на отечественные автомобили, где Вам предоставят подходящее реле. Для самостоятельной проверки можно на место вышедшего из строя коммутационного устройства установить соседнее реле подогрева заднего стекла, отмеченного на схеме комбинацией К7.
3) Отказ кнопки сигнала
Помимо электрических элементов в схеме всей конструкции сигнала присутствуют и механические части, которые со временем могут поломаться либо полностью износиться. Кнопка – как раз один из таких элементов. В конструкции ВАЗ 2114 эта кнопка -пластины, которые при нажатии подушки руля замыкаются и идет напряжение на сам сигнал под капотом.
Периодическая проверка этих элементов на предмет загрязнения может избавить Вас от залипания пластин и их преждевременного износа. Стоит отметить, что подушка руля на ВАЗ 2114 снимается довольно легко с помощью отвертки крестообразного вида.
4) Износ контактного кольца
Проблема из-за износа контактного кольца встречается на автомобилях с большим пробегом, либо на машинах, где устанавливались некачественные детали конструкции. На фото ниже представлено два контактных кольца, одно из которых изношено. Даже по фотографии видно, что у кольца слева есть большая выработка, по причине которой подача звука может срабатывать через раз, либо вовсе не работать. Решается эта проблема заменой кольца на новое.
5) Окисление контактов на руле
Попадание влаги в корпус рулевого колеса либо большой возраст машины – две основные причины, из-за которых происходит окисление контактов на руле. Плохой контакт в месте соединения проводов и пластины может вызвать несрабатывание сигнала. Для решения неисправности снимите накладку руля и верхнюю пластину, после чего очистите провода от окислов. Также можно использовать смазочные материалы для изоляции от влаги.
6) Отказ звукового сигнала
Отказ по причине износа или залипания мембраны встречается редко, но все же возможен.
Сама конструкция сигнала ВАЗ 2114 довольно надежна, но и она периодически выходит из строя. Находится эта «улитка» прямо под капотом возле радиатора автомобиля. Иногда для «отлипания» мембраны достаточно стукнуть по корпусу. Если же это не помогло – всегда можно разобрать корпус и произвести чистку механизма. В крайнем случае можно приобрести новую «улитку», благо ее стоимость составляет 300-400 рублей.
7) Обрыв проводки
Последняя причина возможного отказа механизма – обрыв проводки. Часто эта проблема возникает после проведения работ по установке сигнализации, дополнительных приборов или другого внедрения в штатную проводку машины. Гниение проводки – также распространенная ситуация. Решается неполадка полной заменой проводки электрической схемы.
В целом, практически любая причина неработающего сигнала из перечисленного списка устраняется довольно легко (причем своими силами), поэтому не стоит беспокоиться и искать все элементы конструкции в магазине.
Отказ реле звукового сигнала или проводки
Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.
Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.
[custom_ads_shortcode1]
рекомендациям блок блок предохранителей ВАЗ семейства десятого
Монтажный блок (блок предохранителей), а его еще называют черный ящик. Если автомобиле в электрика неожиданно перестала работать, тогда делом первым стоит проверить предохранители и реле. |
блока Схема предохранителей
- реле дальнего света реле (К5);
- фар ближнего света фар (К4);
- реле проверки и контроля исправности ламп (К1);
- пинцет для предохранителей извлечения;
- реле включения стеклоподъемников дверей;
- включения реле указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
- включения реле стартера;
- запасные предохранители;
- место реле установки противотуманных фар;
- реле включения стекпоомывателей и стеклоочистителей (К2);
- реле включения обогрева заднего дополнительное (К7);
- стекла реле (К6);
- верхний ряд предохранителей (F1-установлены F10 по порядку номеров слева направо);
- ряд нижний предохранителей (F11-F20 установлены по номеров порядку слева направо)
- F1 5А Лампы освещения знака номерного Лампы освещения приборов Контрольная габаритного лампа света Лампа освещения багажника габаритного Лампы света левого борта
- F2 7,5А Левая ближний (фара свет)
- F3 10А Левая фара (свет дальний)
- F4 10А Правая противотуманная фара
- F5 Электропривод 30А стеклоподъемников дверей
- F6 15А Розетка лампы переносной Прикуриватель
- F7 20А Электровентилятор системы Звуковой охлаждения сигнал
- F8 20А Элемент обогрева стекла заднего. Реле (контакты) включения обогрева стекла заднего
- F9 20А Очистители и омыватели ветрового, стекла заднего и фар. Реле (обмотка) включения заднего обогрева стекла.
- F10 20А Резервный
- Лампы 5А F11 габаритного света левого борта
- Правая 7,5А F12 фара (ближний свет)
- F13 Правая 10А фара (дальний свет)
- F14 Левая 10А противотуманная фара
- F15 20А сидений Электрообогрев Блокировка замка багажника
- F16 Реле 10А-прерыватель указателей поворота и аварийной режиме (в сигнализации аварийной сигнализации) Контрольная лампа сигнализации аварийной
- F17 7,5А Лампа освещения салона. индивидуальной Лампа подсветки. Лампа подсветки выключателя Лампы.
- зажигания сигнала торможения. Часы (или компьютер маршрутный).
- F18 25А Лампа освещения ящика вещевого. Блок управления отоплением и вентиляцией.
- 10А F19 Блокировка замков дверей (центральный Реле) замок контроля исправности ламп сигнала габаритного и торможения света Указатели поворота с контрольными Лампы лампами света заднего хода Обмотка генератора возбуждения Блок индикации бортовой системы Щиток контроля приборов
- F20 7,5А Лампы задних фонарей противотуманных
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Вероятные причины
По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.
В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.
Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.
Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.
Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:
- сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
- присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
- если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.
Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.
Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.
Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.
В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.
Другие частые причины
Довольно часто можно встретить и такие причины неполадок:
- звуковой сигнал может пропасть из-за истертых прижимных контактов, которые расположены на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быструю изношенность проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитовой смазкой, предварительно сняв руль автомобиля. Такая обработка поможет не только предотвратить изношенность элемента, но и продлит их эксплуатационные характеристики;
- изношенность контактного рулевого кольца также может стать причиной отказа работы звукового сигнала. Для устранения потребуется произвести аналогичные мероприятия, которые были описаны в предыдущем пункте;
- довольно часто перестает функционировать сигнал на ВАЗ-2110 из-за окисления рулевых внутренних контактов. Так как на элементах собирается много отложений, они становятся препятствием для возникновения звукового сигнала, поэтому автомобильный гудок перестает работать. Для устранения поломки будет достаточно разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно собрать рулевое колесо.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится. Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора). А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).
Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:
- Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
- Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)
Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)
Реле можно установить:
- Внутри салона в блоке предохранителей.
- Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)
Рассмотрим оба варианта подключения на примере:
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел — значит, ищите короткое замыкание.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй — к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это — неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Особенности электросхемы ВАЗ-2112
Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: в цепи клаксона нет реле, а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.
Схема штатной проводки
Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).
На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!
Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…
Разъём модуля звукового сигнала
Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.
Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.
делать Что, если не горят стоп-сигналы на 2110 ВАЗ и ремонт
Рассмотрим причины и возможные устранения способы проблем со стоп-огнями в автомобиле 2110-ВАЗ. Стоит отметить, что для этой решения проблемы потребуются лишь знания, немного и время опыта, поэтому перед тем обращаться как на СТО, можно попробовать все своими решить силами.
Достоинства стоп-огней 2110-ВАЗ
В отличие от старых моделей ВАЗ, датчик где, включающий «стопаки», замыкался от давления, или жидкости газа, непосредственно при срабатывании модели, на колодок 2110 датчик стоит на педали таким, и тормоза образом огни загораются при нажатии малейшем на педаль еще до начала торможения, заблаговременно немного предупреждая участников дорожного движения.
неполадки Распространенные со стоп-огнями
Причин может несколько быть:
- перегоревший предохранитель;
- неисправный датчик;
- или перетертый перебитый провод питания.
Самая причина распространенная – это перегоревший предохранитель, отвечающий за цепи защиту сигнальных ламп. Расположен этот блоке на предохранитель, встроенном слева от рулевой колонки. этот Выдерживает конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и надпись свидетельствует на нем. Расположен он в нижнем ряду правого от четвертым края.
Если после замены элемента этого цепи проблема не была устранена, рассмотреть следует другие вероятные причины поломки.
пунктом Следующим поиска неисправности будет проверка стоп датчика-сигнала. Для этого необходимо поступает, проверить ли напряжение на датчик и выходит ли с него. этом При нужно использовать контрольную лампу. лампа Если не загорается при подсоединении перед проблема, то датчиком, возможно, в проводах, идущих к датчику. датчика до Если лампа срабатывает, а после уже проблема, то нет заключается именно в этой детали. можно Также просто отсоединить вход и выход замкнуть и датчика «напрямую» с помощью медной проволоки, после если этих манипуляций лампочки в стоп-загорятся сигналах, значит, причина как раз в Датчик. датчике не подлежит ремонту, и единственный выход — замена это этой детали новой.
Также могут причиной являться поврежденные провода, особенно будет это заметно при перегорании только замененного что плавкого предохранителя – значит, провод есть, и перетерся контакт на массу. При перегорании без предохранителя нажатия на педаль тормоза – поврежден датчика до провод, а при перегорании после нажатия – провод поврежден после датчика. При отсутствии возможно, напряжения, провод просто перебитый и не замыкает на При
массу поиске неисправности следует особое обратить внимание на места сгибов и возможные участки проводов повреждения
Следующая причина неполадок – это светодиоды перегоревшие в фонаре стопового света, бывали когда, случаи перегорали сразу обе. Для лампочек замены необходимо снять плату фонаря, боков ее с сдавив и немного потянув на себя. Далее визуально следует осмотреть лампочки, возможно, визуальный уже осмотр ответит на вопрос о причине неработающего сигнала стопового. После этого следует заменить лампы старые новыми.
Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ
Тем, кто хочет усилить громкость звучания сигнала ВАЗ-2110, есть смысл заменить штатный на изделие, предназначенное для Волги. Вы можете взять как элемент старого типа, так и новый – разницы между ними нет никакой.
Однако стоит учитывать один нюанс – устройство для Лады имеет два провода: минус и плюс, в то время как гудок от ГАЗ оснащен только одним кабелем (положительным). Проще говоря, в Волгах цепь замыкается на общую массу автомобиля, то есть его кузов.
Имеется и еще одно обстоятельство. Гудок «десятки» потребляет всего 5 ампер, а газовский аналог – 8. Так как они ставятся комплектом (2 шт.), то выйдет 16 А. То есть в электрической цепи понадобится более сильный предохранитель.
Дополнительно родную схему ВАЗ-2110 придется усложнить монтажом реле, рассчитанным на четыре контактные группы. Реле допустимо ставить там, где удобно. Выбирайте:
- монтажный блок салона;
- подкапотное пространство (тут его изолируют от влаги).
Работы выполняются так:
- снимите радиаторную решетку;
- отключите от сигнала разъем;
- оставшуюся на машине колодку отрежьте;
- к проводу присоединяется реле (контакты 85-й минус и 86-й плюс, на последний ставится перемычка, ведущая к 87-му);
- к 30-му выводу последовательно крепятся два гудка;
- далее их фиксируют болтами на раме в предварительно просверленных дырках;
- радиаторную решетку ставят на место.
Остается проверить работоспособность сигнала.
Снимаем руль
Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.
Рулевое колесо после демонтажа
Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.
Первый шаг по демонтажу
Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).
Руль надо сбить со шлицов
Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.
При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).
Монтаж рулевого колеса (первый шаг)
Как снять неисправный сигнал (клаксон)
Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.
Демонтаж, настройка перед монтажом
Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.
На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.
Удаляем радиаторную решётку
- Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.
Саморез крепления решётки радиатора
Важный крепёжный элемент – зажим
Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).
Мопед только купил… Вот ремонтирую… Почему не работает клаксон? Реле клацает при нажатии.
Проверил: — предохранитель (поменял местами с другим, тестера под рукой не было) — напрямую к аккумулятору подкинул — работает — на руле зачистил конаткты
Спасибо за любые подсказки! Фотки на всякий случай прикреплю.
Звуковой сигнал с компрессором на ВАЗ 2110
Пневматические сигналы представляют из себя целую систему, состоящую из:
- компрессора (нагнетателя воздуха)
- ресивера (ёмкости для сжатого воздуха)
- сигналов (дудок), в которые при работе сигнала из ресивера под давлением подается сжатый воздух.
Данный вид автомобильных сигналов является самым мощным по звуковому давлению из всех возможных вариантов
Но у компрессорных звуковых сигналов есть и минусы:
- Пневмосигнал срабатывает с небольшим запозданием, пока компрессор не наберет необходимое давление.
- Компрессор нужно обслуживать, то есть периодически смазывать и т.д.
- Пластиковые детали нужно располагать, как можно дальше от сильно греющихся предметов, иначе пластик будет трескаться
- Пневматика, как и любой другой компрессор, при нагнетании воздуха, конденсирует на рабочих поверхностях влагу, которая замерзает за ночь. То есть пока она не отогреется, сигнал работать не будет.
- На всасывающее отверстие компрессора лучше ставить защиту от пыли и грязи (например одеть чулок)
- Цена компрессорных звуковых сигналов на много выше.
Дешевые варианты таких сигналов, как правило не долговечны, и со временем их звук сравнивается с сигналами от той же Волги. Кроме того, чтобы пройти ТО нужно оставлять штатные сигналы.
Пример, установка компрессорных звуковых сигналов в ВАЗ 2110 Видео: громкий гудок на ваз 2110 (компрессорный звуковой сигнал)
Возможные причины проблемы
Если у вас не работает Триколор ТВ, пишет «Нет сигнала», сегодня можно выделить несколько направлений возникновения неисправности:
- программное обеспечение. Запланированные обновления, самостоятельная попытка установки стороннего ПО и сбои могут стать причиной невозможного просмотра любимых передач;
- техническое оборудование. Некорректный монтаж, настройка или подключение тарелки, повреждения кабеля или приставки также являются распространенными причинами;
- внешние причины. Плохие погодные условия, сильный снег и проведение технических работ со стороны оператора также могут вызвать проблемы.
Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.
Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.
На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:
- Работу контроллера системы зажигания.
- Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
- Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
- Работу вентилятора при охлаждении мотора.
- Работу бензонасоса.
- Непосредственно само зажигание всех систем машины.
Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс. в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.
Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ
Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.
Видео:
На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.