01 декабрь 2016 Лада.Онлайн 89 731 7
Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.
В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.
Потребуется купить:
- Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), либо аналог, примерная цена 500 рублей; Другие звуковые сигналы в этой категории.
- 4-хконтактное реле 75.3777-10;
- Колодка для реле;
- Навесной предохранитель на 10-15А;
- Провод одножильный;
- Гофра для проводов;
- Клеммы;
- Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).
Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.
Замена штатного сигнала ВАЗ-2109 на сигнал от “Волги”
Чтобы приступить непосредственно к установке новых сигналов, вам понадобятся:
- звуковые устройства от “Волги” с установленной на корпусе “массой”;
- реле 90.3747 с креплением;
- колодка для реле;
- клеммы типа “мама”;
- термоусадочная трубка;
- многожильный провод, с сечением 2,5 мм. кв.;
- колодка для предохранителя;
- предохранитель на 20 А;
- металлический уголок.
Видео-обзор установки сигнала на ВАЗ-2109:
Порядок установки сигнала
Всегда, при работе с электрическими системами автомобиля, необходимо сперва отключить питание. Для этого снимаем клемму, ведущую к корпусу автомобиля, с аккумуляторной батареи.
Чтобы без проблем получить доступ к месту расположения сигнала на ВАЗ-2109 необходимо снять решетку радиатора. Заводской сигнал откручиваем вместе с рейкой крепления решетки. Идущий от сигнала провод “массы” так же снимаем.
Заблаговременно перед началом работы, стоит подготовить крепления для новых сигналов. Купить необходимый для этих целей металлический уголок можно в любом строительном магазине. Расположение у сигнала от “Волги” будет то же, что и у “родного” сигнала. Метки на уголок наносите таким образом, как вы будете его устанавливать. Далее отпилите по намеченной линии и просверлите отверстия под крепления новых сигналов. Чтобы продлить срок службы металлического уголка, его стоит покрыть краской или любым другим защитным покрытием. Затем возьмите новые сигналы и зафиксируйте их на подготовленном уголке. У болта, идущего в комплекте, два назначения: как фиксирующий элемент и как “масса”. Чтобы он мог выполнять функцию “массы” стоит обеспечить его прямое соединение с металлическим уголком. Для этих целей хорошо подходит корончатая шайба.
Следующим вашим действием будет установка сигнала. Закрепите новую деталь в предназначенном месте и зафиксируйте ее, закрутив болт с использованием корончатой шайбы. Так вы обеспечите необходимый для работы сигнала контакт. Как правило, болты, используемые для крепления волговских сигналов, длиннее и поддевают радиатор. Чтобы избежать этого, подложите шайбы таким образом, чтобы уголок с закрепленными сигналами отодвинулся подальше.
Помните о необходимости контакта уголка с корпусом автомобиля.
Далее приступайте к подключению и наладке проводки. Ниже представлена схема подключения волговских сигналов.
Окончания проводов обожмите подходящими клеммами, а затем изолируйте места соединения при помощи термоусадочной трубки.
Реле для подключения сигнала можно установить с обратной стороны рамки радиатора.
Провод, идущий с контакта 86 зафиксируйте в месте крепления реле к кузову с помощью корончатой шайбы. Такой тип подключения гарантирует наличие контакта. Перед закреплением, установите на провод наконечник с ушком крепления.
К положительной клемме на аккумуляторе протяните провод с предохранителя. По сути, этот шаг является заключительным в подключении сигнала “Волги” на ВАЗ-2109 и 2108. Вам остается лишь установить на своем место решетку радиатора и наслаждаться новым звуком, исходящим от вашего автомобиля. К слову, исходящий звук можно настроить. Надо покрутить специальный болт на корпусе сигналов и звук изменит тональность. Также не забудьте смазать места крепления и соединения специальным антикоррозийным покрытием.
Установка сигналов без реле
Существует и другой способ подключения сигналов от “Волги”. Поскольку заводские сигналы подключены через реле, размещенное в блоке предохранителей, вам остается лишь подключить новые сигналы напрямую через “старую” проводку. Такой способ редко используют из-за его недостатка. Дело в том, что плюсовой провод, используемые в штатной проводке, очень тонкий и физически не сможет пропускать необходимое напряжение, вследствие чего сигналы от “Волги” будут работать не в полную силу.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится. Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора). А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).
Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:
- Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
- Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)
Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)
Реле можно установить:
- Внутри салона в блоке предохранителей.
- Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)
Рассмотрим оба варианта подключения на примере:
KIA Rio 2011 — электроника
Kia Rio, 2011
Комментарии 121
Приветствую, вот хочу по вашему методу установить все, опыта в этом нет, Глянул есть вопросы. 1.Нужен ли мне провод на массу если у меня там изначально металлическая п-образная деталь на которую и устанавливаются сигналы. 2.у вас здесь не показано как на силовой вы установили предохранитель 15А(хотелось бы увидет или же комментарий-вы там использовали выносной блок под предохранитель в единств числе?). Был бы очень благодарен за подсказки)
1. Провод не нужен. 2. Да — отдельный блок для предохранителя (герметичный).
а должно ли быть что один клаксон кричал сильнее чем другой?или они должны одинаково кричать?
зачем ставить дополнительное реле, когда штатное стоит?
Тоже штатные заменил… Би-Би, Би-Би огонь просто… Сигналят мама не горюй…
Провода музыкальные, они сгниют быстро.Я ставил мощный из под зажигания и реле мощное, сигналит очень хорошо
Как сигнал работает? все нормуль? вопрос просто релюшке массы хватает со штатного минуса?
Все работает отлично — только вот думаю поменять низкий тон — что-то он через раз начал срабатывать. Так на релюшку минус идет только от штатного сигнала. Минус и плюс штатного — только замыкают реле — нагрузки никакой. А масса идет на прямую к сигналам.
ну сигналы я понимаю что питаются отдельно) у самого на классике стоят волго)
Установка реле в подкапотном пространстве
В отличии от первого способа тут все работы по установке сигналов и проводки будут под капотом. Материал будет использоваться тот же, только еще нужно купить:
- Предохранитель подвесной(вроде от мафона-16А)-25р
- Клеммы мама-8шт-10руб
- Гофра пластиковая 2метра-8руб
Размещаем гудки от Волги в любом удобном месте (как и в первом варианте), а проводку подключаем по любой из схем: В первой схеме «Плюс» для сигнала берем с блока предохранителей, через его предохранитель, а во второй схеме «Плюс» берем сразу с АКБ, через отдельный предохранитель 20А. Лучше всего для подключения клаксонов от Волги в ВАЗ 2110 использовать именно вторую схему.
Реле лучше располагать там, где будет меньше всего вероятность попасть влаге. Перед этим реле хорошо заизолировать или обернуть в пакет.
Порядок установки примерно такой:
- Ключом на «8» отворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкиваем 2 нижних защелки, снимаем решетку!
- Снимаем штатный звуковой сигнал
- Собираем проводку по схеме
- Изолируем все соединения, а провод, который соединяет сигналы между собой убираем в гофру (чтобы не перетерся об радиатор)
- Крепим реле в подходящем месте
- Ставим обратно решетку радиатора
Монтаж проводов внутри автомобиля
Не работает звуковой сигнал на ваз 2110?
Питание можно взять непосредственно от клеммы аккумулятора, через предохранитель. Или найти в штатном блоке предохранителей точку включения (необходима схема вашего автомобиля).
Важно! В данном боксе с aliexpress есть входные предохранители для каждой линии. Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками
Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками.
Через штатные отверстия в моторном щите жгут заводится в салон.
Внутри салона кабель также укладывается в гофру, и крепится к элементам конструкции.
Все соединения производятся с помощью пайки, изолируются термокебриком и снова в гофру.
Для оперативного соединения можно использовать быстросъемные разъемы (с того же aliexpress).
Звуковой сигнал с компрессором на ВАЗ 2110
Пневматические сигналы представляют из себя целую систему, состоящую из:
- компрессора (нагнетателя воздуха)
- ресивера (ёмкости для сжатого воздуха)
- сигналов (дудок), в которые при работе сигнала из ресивера под давлением подается сжатый воздух.
Данный вид автомобильных сигналов является самым мощным по звуковому давлению из всех возможных вариантов
Но у компрессорных звуковых сигналов есть и минусы:
- Пневмосигнал срабатывает с небольшим запозданием, пока компрессор не наберет необходимое давление.
- Компрессор нужно обслуживать, то есть периодически смазывать и т.д.
- Пластиковые детали нужно располагать, как можно дальше от сильно греющихся предметов, иначе пластик будет трескаться
- Пневматика, как и любой другой компрессор, при нагнетании воздуха, конденсирует на рабочих поверхностях влагу, которая замерзает за ночь. То есть пока она не отогреется, сигнал работать не будет.
- На всасывающее отверстие компрессора лучше ставить защиту от пыли и грязи (например одеть чулок)
- Цена компрессорных звуковых сигналов на много выше.
Дешевые варианты таких сигналов, как правило не долговечны, и со временем их звук сравнивается с сигналами от той же Волги. Кроме того, чтобы пройти ТО нужно оставлять штатные сигналы.
Пример, установка компрессорных звуковых сигналов в ВАЗ 2110 Видео: громкий гудок на ваз 2110 (компрессорный звуковой сигнал)
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.
Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.
Поломка самого клаксона. Бери и подключай.
В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.
Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.
Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.
Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого? как подключить сигнал через реле