Защита двигателя на ваз 2114 — установка, ремонт, замена

Print this article Font size 16

Как вы понимаете, защита картера на ВАЗ 2114 необходима для того, чтобы не повредить и не деформировать сам картер. А что такое этот картер? По сути, это емкость или поддон, где находится моторное масло. Теперь становится понятно, зачем за состоянием картера нужно следить с особой тщательностью. В противном случае произойдет утечка масла, двигатель в лучшем случае потребует замены картера, а в худшем — капительный ремонт или полную замену силового агрегата.


С утеплителем

Где расположена

Если открыть капот автомобиля, вы с большим трудом сможете заметить защиту. Для этого направьте свой взгляд в самую нижнюю точку подкапотного пространства.


Расположение

Дабы не мучить себя и свое зрение, подойдите к машине с другой стороны, то есть снизу. Именно под днищем вам предстоит работать с защитой картера.

Установка своими руками

На втором этапе, когда защита картера двигателя и кронштейны изготовлены можно начинать установку, затянув при этом не более двух болтов. Теперь следует проверить изделие на излишки металла и наличие зазоров в тех местах, где их быть не должно. При этом не стоит забывать о совпадении остальных отверстий для крепления.

В зависимости от габаритов, лючок вырезают болгаркой или коронкой. Если его сделать открытым, в моторный отсек будет попадать грязь. Чтобы избавиться от этой проблемы, с верхней части листа, по периметру лючка следует просверлить 4 отверстия и приварить к ним гайки, которые будут использоваться для прикручивания болтов крепления лючка. На последнем этапе защиту следует загрунтовать и покрасить. Когда она высохнет работу можно считать завершенной.

Когда требуется замена

Если старое устройство уже не справляется со своей прямой обязанностью, то есть она деформировалась и максимально приблизилась к самому поддону, незамедлительно приступайте к процедуре замены.

При сближении положения защиты с поддоном, малейший наезд даже на незначительную кочку может привести к тому, что элемент, изначально играющий роль защиты, сам станет причиной появления повреждений на картере мотора.

Подготовка к замене опоры двигателя, советы

Для того чтобы идеально выполнить процедуру замены опоры двигателя ВАЗ, необходимо будет наличие таких элементов, как эстакада или обычная смотровая яма. Если же у вас нет доступа ни к одному из этих средств, позволяющих провести ремонт на более комфортном уровне, замена опор двигателя может производиться и без них, однако работа будет существенно затруднена.

Для того чтобы выполнить грамотную замену опор двигателя ВАЗ, вам понадобится приобрести опору или, как ее еще называют, подушку, набор ключей и вороток, средство, предназначенное для снятия ржавчины, и трещотку с доской. После того как все необходимые материалы собраны, на машине нужно заехать на верх ямы и тщательно застраховать транспортное средство при помощи качественных упоров. Это необходимо делать для того, чтобы в процессе работы машина не сдвинулась с места.

После этого, чтобы безопасно выполнять замену опоры двигателя ВАЗ, необходимо будет снять клеммы, находящиеся на аккумуляторной батарее. Далее, через деревянную подставку на двигатель под поддоном устанавливается домкрат, и начинается съем элементов, защищающих двигатель.

Для того чтобы опора двигателя ВАЗ 2114 легко снялась с отведенного производителем места, учитывайте, что для передней опоры необходимо при помощи домкрата обработать ДВС с поддона. А для того, чтобы произвести замену задних и боковых опор двигателя ВАЗ, при помощи домкрата необходимо провести работу с КПП. Обратите внимание, что при замене передней опоры все подушки, в большинстве случаев, являются треснутыми, и проводить замену необходимо.

По крайней мере для того, чтобы в условиях качества городских дорог, изобилующих большим количеством неровностей, двигателю не приходилось биться о детали. В таком случае лучше будет заменить все. Тогда вы получите уверенность в том, что все опоры двигателя ВАЗ будут полностью исправными. При собственноручном выполнении работы вы должны быть подготовлены к тому, что опора двигателя ВАЗ прикручена слишком сильно.

Из-за этого, при откручивании болтов, вместе с ними может открутиться и шпилька. И если она уперлась в стартер, его тоже необходимо будет снять. При выполнении этой операции учитывайте, что его крепление производится при помощи трех болтов и, перед тем как приступить к откручиванию, с него необходимо убрать все лишние детали.

Что выбрать?

Выбирая новую защиту, важно обратить внимание на индивидуальные характеристики и особенности конкретно вашего автомобиля.

Конструкция выбираемого элемента напрямую зависит от типа кузова, используемой коробки передач, двигателя и иных параметров. Потому, отправляясь в магазин автозапчастей, соберите всю необходимую информацию.


Sheriff

Исходя из опыта владельцев ВАЗ 2114, для данной модели великолепно подходят устройства от двух брендов.

  1. Sheriff. Несмотря на зарубежное название, это на самом деле компания из российского города Санкт-Петербург. Для изготовления защиты производитель использует высокопрочную сталь толщиной 2 миллиметра. Конструкция элемента полностью повторяет параметры заводского устройства, но обладает более высокими показателями надежности и прочности. Плюс устройство «Шериф» предлагается со вспомогательными крыльями, выполненными из пластика или металла. Они позволяют дополнительно прикрыть моторное пространство от грязи, пыли и прочих «вредителей». Другой важный плюс устройств Sheriff — это два лючка. Один предназначен для замены фильтра, а второй — для слива масла. Это позволит, не снимая защиту, выполнить замену масла или масляного фильтра.
  2. Титан. Тоже российский производитель, который использует горячекатанную сталь для производства защиты под ВАЗ 2114. Толщина элемента может составлять до 2,5 миллиметров. Популярность фирмы объясняется во многом тем, что для изготовления они используют не холодный, а горячий прокат. Это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках детали, превосходящих аналоги из холоднокатаной стали. Титан использует штамповку, то есть конструкция защиты монолитная, а не сварная. Следовательно, мы получаем прочную, надежную конструкцию.

Замена

Заменить защиту картера двигателя на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Вам не нужно быть профессиональным механиком, чтобы справиться с этой задачей.

  1. Прежде всего, необходимо снять старое устройство. Для этого поставьте машину над смотровой ямой или поднимите подъемником. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
  2. Теперь изучите конструкцию, чтобы понять, какие гайки и болты ее держат. Все найденные крепежные элементы демонтируются, после чего защита легко снимается со своего места.
  3. Если есть желание и возможность, проведите небольшую «уборку» пространства. Снятие защиты картера позволяет добраться до некоторых узлов — того же фильтра масла. Вполне возможно, настало время для его замены или смены масла в картере. Это удачное время, чтобы выполнить подобные процедуры.
  4. Теперь возьмите новый элемент, который вы приобрели, и закрепите его на место новыми крепежными элементами. Если старые болты и гайки в хорошем состоянии, очистите их и используйте для нового элемента.

Как крепится защита на ваз 2114

Риск повредить поддон картера двигателя или картер коробки передач ваз 2113 при преодолении препятствий, парковке одной стороной на бордюре или неожиданном наезде на упавшие на дорогу с грузовика предметы достаточно велик, поэтому установка защиты силового агрегата — одна из первейших операций, которые необходимо выполнить на купленном автомобиле.

Передними крепежными проушинами защита закрывает от удара кронштейны растяжек, а задними — кронштейны крепления рычагов передней подвески. Кроме того, защита закрывает двигатель от воды, грязи, летящей из-под передних колес, или при движении по глубокой колее.

Но не стоит думать, будто защита — панацея от всех бед. При достаточно сильном ударе лист прогнется и передаст часть энергии на силовой агрегат. Кроме того, защита ухудшает вентиляцию подкапотного пространства, что может привести к перегреву двигателя лада 2114, особенно, в жаркую погоду.

В целом установка защиты более полезна, чем вредна. Все же от повреждения или деформации под действием небольших предметов она, конечно, защитит штампованный поддон картера двигателя, не позволит согнуться трубке маслоприемника и оставить детали двигателя без смазки. Но выбирать защиту следует внимательно и осторожно. Существует немало подделок и крайне неудачных конструкций, подкупающих дешевизной, но не имеющих, например, отверстий для вентиляции подкапотного пространства и доступа к пробке отверстия для слива масла или нарушающих работу передней подвески. Если после установки защиты вы заметили какие-либо ухудшения эксплуатационных параметров автомобиля, следует снять ее и заменить другой. Лучше остановить свой выбор на более дорогих, но испытанных и сертифицированных изделиях.


После деформации от удара лист защиты может начать задевать за детали автомобиля, например, поддон картера двигателя ваз 2114, на что укажет характерный вибрирующий звук. В этом случае лист защиты необходимо выправить, иначе поддон картера может быть поврежден. Защита, как правило, выполнена из стального (в редких случаях алюминиевого) штампованного листа толщиной около 2 мм, с проушинами для крепления и отверстиями для вентиляции и доступа к пробкам маслосливных отверстий поддона картера двигателя и картера коробки передач

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления кронштейна растяжки передней подвески.

Таким же образом отворачиваем болт переднего крепления кронштейна другой растяжки.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага передней подвески, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайку болта крепления другого рычага.

Прикладываем защиту ваз 2115.

При необходимости молотком подгибаем проушины ее крепления.

Надеваем защиту задними проушинами на болты рычагов и наживляем на болты гайки с шайбами.

Заворачиваем болты кронштейнов и затягиваем моментом 42–52 Н.м.

Окончательно затягиваем гайки заднего крепления защиты в положении «автомобиль лада 2113 на колесах» моментом 78–96 Н.м.

Добро пожаловать! Защита картера – благодаря ней этот самый картер не разбивается и не деформируется, другими словами он остаётся просто в нормальном состояние, но что же такое картер двигателя знают не все, поэтому кратко объясняем! Это так называемая можно сказать ёмкость (Его ещё просто называют поддон), в которой располагается моторное масло которое заливают в двигатель автомобиля и поэтому за данным картером нужно очень тщательно следить, а иначе масло всё выльется из автомобиля при его деформации и вследствие чего будет очень плачевная ситуация с двигателем и тем самым вы попадёте на капитальный ремонт своего двигателя, поэтому за данным картером как уже было сказано чуть ранее нужно следить и чтобы он не деформировался, нужно иметь защиту которая его защитит в случае наезда на камень или же ещё на какое ни будь препятствие, но после наезда данная защита бывает деформируется и наступает тот самый момент когда её приходиться заменять, но как это сделать знают не все и поэтому мы и подготовили данную статью в которой подробно описали процесс её замены.

Дополнительная защита

Многие автомобилисты считают, что обычной защиты для двигателя ВАЗ 2114 недостаточно. Потому они решают установить дополнительную. Подобные решения позволяют надежнее обезопасить свой мотор от наездов на камни, к примеру, или прочие помехи на дороге.

Но на этот счет есть несколько важных рекомендаций.

  1. Не используйте низкую защиту, после установки которой расстояние от элемента до силового агрегата составляет менее 3 сантиметров. Это объясняется тем, что элемент может прогибаться. Следовательно, при наезде на твердый предмет, он выгнется и повредит картер.
  2. Дополнительная защита эффективно справляется с ударами под днищем, но несет потенциальную опасность при лобовых столкновениях. Если при таком ударе обычная защита падает с креплений и двигатель также оказывается на земле, то дополнительная способствует тому, что двигатель остается на ней и направляется в салон. Это грозит серьезными травмами всем сидящим впереди людям.
  3. При наличии неплохих дорог в вашем городе и при регулярном проживании там, смысла в дополнительной защите нет. Она предназначена для сложных дорожных условий.
  4. Дополнительная защита для картера двигателя актуальна для города с более или менее неплохими дорогами в том случае, если вы занижаете автомобиль. Находясь близко к земле, простой наезд на камень способен привести сначала к повреждению поддона, а потом уже к поломке самого двигателя.

Защита картера — это важный узел для ВАЗ 2114 и любого другого автомобиля, который играет серьезную роль в функционировании и эксплуатации машины. Потому ему следует уделять повышенное внимание, следить за состоянием и вовремя принимать меры по замене.

Сама процедура смены такого элемента довольно простая, не требует профессиональных навыков и знаний. Потому вы вполне сможете сделать все своими руками. Вам потребуется только смотровая яма и набор ключей для демонтажа крепежных элементов.

Защита двигателя ВАЗ 2114

Как вы понимаете, защита картера на ВАЗ 2114 необходима для того, чтобы не повредить и не деформировать сам картер. А что такое этот картер? По сути, это емкость или поддон, где находится моторное масло. Теперь становится понятно, зачем за состоянием картера нужно следить с особой тщательностью. В противном случае произойдет утечка масла, двигатель в лучшем случае потребует замены картера, а в худшем — капительный ремонт или полную замену силового агрегата.


С утеплителем

Защита картера

На протяжении выходных практически не выходил из гаража была проделана немалая работа . Итак начну по порядку субботним утром поехал на авторынок и закупился разными деталюгами для моей белой машинки : защита картера, ковры в салон, задние накладки на арки ваз 2108-09-099, лоток в багажник, механический запор руля, сигнализация а также хромированные болты в количестве 12 штук.

К слову о этих болтах, они для литых дисков так как для штампов хром болтов нет, что это значит ? Это значит что они имеют другой конус и более длинную резьбу, поэтому если мы их закрутим то не сможем провернуть колесо так как болты упрутся в суппорта и тормозные цилиндры с колодками . Еще до покупки понимали что придется повозиться и когда мы пришли к продавцу литых дисков диалог был примерно следующим : (я)- Здравствуйте (п)-Доброе утро (я)-Нам хром болты нужно, почем они ? (п)-Какие диски ? болты полтинник за штуку (я)-Штампы (п)-Не подойдут, конус другой и резьба длинная (я)- Я знаю мы будем укорачивать (после этих слов глаз продавца чуть не задергался и он недоумевал как это и зачем протянул мне болты). Слабак ! подумал я, взял горсть болтов и пошли дальше по рядам . Это все прибыло в гараж и началась работа.

Первым делом доклеил потолок стп в передней части то есть над головой водителя и прошелся завершающим слоем сплена.

Затем еще раз прижал во всех местах чтобы все поплотнее склеилось, и полностью поставил обшивку потолка вместе со всеми ручками светильниками и клипсами. Потолок собран вид меня порадовал.

Далее перешли к техническому моменту я бы сказал, а авто были откручены и сняты крылья очищены от заводской мастики в местах состыковки с кузовом и подготовлены под обработку . Расскажу зачем вообще снимаю крылья ведь многие могут задаться вопросом. Начну с того что это будет низкий таз а поэтому к вопрос обработки арок и крыльев нужно подойти с особым трепетом это раз.

Два я знаю что под мастикой на стыках крыльев с кузовом совершенно чистый не грунтованный металл так было на отцовской 15 так у меня тут на 14 и именно в этих местах отопрел металл на 8, так что господа не поленитесь и обратите внимание .Снятые крылья были обработаны густым слоем сурика а в заворот крыла бувкально залили чтобы все полости были обработаны .

Идем дальше, многие замечали что на старых зубилах отопревает уголок под лобовым стеклом чуть выше крыла, металл сначала вздувается пузырями а потом и вовсе проваливается до дыр зрелище для меня жуткое. Причина всему этому очень проста это место представляет собой полость в которую попадает конденсат, но деться ему не куда так как слива с этой полости нет вот и стоит там вода и зимой и летом что создает прекрасную среду для ржавчины.

Вот как был решен этот вопрос, на сверло 12 мм был одет ограничитель(силиконовый шланг или что подходящее под диаметр сверла) так чтобы глубина сверловки не превышала 10 мм . Это нужно сделать обязательно иначе без ограничителя можете провалить сверлом отверстие насквозь, тогда будете плакать и хвататься за голову . После всех этих примудростей получаем следующее по два отверстия с каждой стороны (ножом наглядно указываю на проделанные дринажные отверстия )

Теперь полость дышит, более того туда будет дуть форсунками смесь под давлением . После сверловочных работ арки внутри тоже были обработаны первым слоем.

Днище тоже приняло на себя первый слой.

Есть еще одно интимное место на этих машинах это плоскость под глушителем, так как во время зимы там большее количество конденсата из за нагрева охлаждения глушителя плюс выхлопные газы . На старых машинах под глушителем легко можно увидеть гниль . Поэтому скинул десятошный глушитель и обработал этот апендицит

обратите внимание на это место в своих машинах.

Полез в погреб за картошкой уже перед уходом и меня остановил вид на мотор, подумал что если болты с крабов открутятся легко то из последних сил поставлю и защиту . Взял ключ баллонный крестовину и на удивление болты легко пошли, ну туда сюда и защита стоит на своем законном месте.

Суппорта покрашены.

В салоне сняты карты дверей готовимся к установке сигнализации и обработке .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]