На некоторых иномарках с завода установлена дополнительное освещение интерьера, например, подсветка дверных ручек. В темное время суток она делает салон более привлекательным, а эксплуатацию автомобиля более комфортной. Разбираемся, как своими руками аналогичным образом доработать салон автомобилей LADA.
Перед началом работа потребуется снять обшивку двери: (инструкция для Lada Granta/Kalina, Vesta, XRAY, Largus, Priora, Lada 4×4).
Ход работ
Поставить светодиодную подсветку салонных дверных ручек Лада Веста не слишком сложно. Необходимо только следовать рекомендациям.
В первую очередь, стоит подключить сопротивление в минус или в плюс. Как отметил Андрей, он ставил в плюсовой провод. Сопротивление необходимо, чтобы снизить яркость надписи. В противном случае она будет отвлекать от дороги, особенно ночью.
Следует демонтировать дверные карты, выкрутив болты и сняв накладки с клипс.
Также на водительской двери нужно снять блок управления стеклоподъемниками. Работать стоит аккуратно, чтобы не сломать пластиковые фиксаторы блока.
Следующий шаг – требуется просверлить отверстие в панели ручки. Сверлить лучше сверлом в 2 мм, но оно подойдет только в том случае, если пайка сопротивления будет происходить на месте, непосредственно в процессе установки. В противном случае потребуется сверло большего диаметра (4 мм), чтобы в отверстие можно было протянуть припаянное заранее сопротивление.
История развития проекторов логотипов в двери авто
Начнем с самых азов (низов). Светодиодный тюнинг — наиболее любимая стезя всех автолюбителей, которые желают показать свою индивидуальность. Кто первым придумал такой тип тюнинга — не смог найти, но то, что китайцы стали их в срочном порядке «лепить по чем свет зря», смогу предположить, что это не их детище, а как всегда подсмотренная идея. Ну да нам какая разница? Мы хотим иметь в своем автомобиле что-то новое и красивое за минимальную цену, поэтому и покупаем только у них. Те, кто считают, что в российских магазинах продается что-то другое — переплачивают в два раза, но получают аналогичный китайский товар, только с русским чеком. Ну что же… Каждому свое. Мы же не особенно любим переплачивать, поэтому решили сделать некоторый обзор проекторов логотипов в двери авто. Проекторы принято делить на врезные и накладные. Универсальные и под конкретную марку в авто. Последние наиболее актуальны, т.к. не надо ничего выдумывать, а заменить штатные плафоны с проекторами.
Процесс установки светодиодов на дверные ручки Весты
Выполнить тюнинг дверных ручек на Ладе Веста самостоятельно под силу любому воителю. Производить работы необходимо в следующем порядке:
- Снять внутреннюю обшивку дверей и блок стеклоподъемников на водительской стороне, найти жгут проводов для подключения светодиодов. В некоторых комплектациях проводка для этой функции предусмотрена с завода, даже если автомобиль и не оборудован подсветкой изначально.
- Сделать отверстие внутри пластиковой ниши сбоку. Просверлить его нужно дрелью, со сверлом одинакового диаметра с диодом. Через это отверстие будут проходить провода.
- Вставить в отверстие диод и проклеить зазоры клеем. Важно использовать качественный клей или кузовной герметик, который будет хорошо держать светодиод в гнезде, несмотря на вибрацию. Диод перед установкой можно слегка обработать наждачной бумагой, чтоб он давал рассеянный свет.
Для тех, то хочет сделать свою Ладу узнаваемой и яркой существуют специальные накладки на двери со светящимся логотипом «Vesta» разного цвета. Они продаются в комплекте на задние и передние двери и включают в себя, помимо самих накладок и светодиодного модуля, крепежные детали для установки элементов внутрь двери. Устанавливаются они следующим образом:
- Внутри ниши для ручки сверлиться отверстие, через которое будут проходить провода. Дверную обшивку изнутри предварительно нужно будет демонтировать
- Аксессуар с надписью Vesta фиксируется внутри углубления для ручки. Он вставляется легко, так как специально предназначен для этих целей. Перед тем как монтировать вставки, лучше отогнуть края защитной пленки, чтоб ее легко было удалить после установки.
- Подключается подсветка через сопротивление, которое есть в комплекте. Оно необходимо для того, чтоб надписи на дверных ручках не светились слишком ярко и не отвлекали водителя своим светом.
Выпущена самая дорогая Лада Веста: Exclusive, кожзам и алькантара
АвтоВАЗ объявил о старте продаж седанов Лада Веста в версии Exсlusive, на сегодня это самая богатая Веста и первая, у которой мотор 1.8 (122 л.с.) скомбинирован с механической трансмиссией. Будут доступны и версии с «роботом» АМТ.
В отличие от Весты в прежнем топ-исполнении Luxe у версии Exclusive добавлена отделка салона искусственной кожей и алькантарой, кожаная оплетка руля, ворсовые коврики, накладки на педали, задние стекла с усиленной тонировкой, спойлер на крышке багажника, декоративная насадка выхлопной трубы и оригинальные 16-дюймовые колеса. Климат-контроль, навигация, боковые подушки безопасности и камера заднего вида были в арсенале богатой Весты и прежде. Цена выросла на 52500 рублей — до 788400 рублей за Весту с «роботом» и 763400 за машину с «механикой».
При этом эксклюзивная Веста осталась без доработок подвески и без того пакета новшеств, который обещает Веста-универсал, — речь про новый бокс-подлокотник, запираемый лючок бензобака, внешнюю кнопку открывания багажника, задние дисковые тормоза и подогрев задних сидений. Все это должно появиться на Вестах только осенью.
Интересно также, что комплектация Exclusive для Весты не предусматривает 17-дюймовых колес, которые доступны на модели XRAY Exclusive. Правда, тот стоит минимум 806 тысяч рублей и пока остается самой дорогой Ладой в линейке АвтоВАЗа.
Отдельного разговора заслуживает силовой агрегат, ведь до сих пор на Весту с 1800-кубовым двигателем ставили только вазовский «робот» АМТ, хотя XRAY 1.8 уже почти год предлагается и с ручной коробкой передач. Вопреки надеждам вазовских трансмиссионщиков, для Весты 1.8 выбрана не тольяттинская «механика» 21807, которую обкатывали последние годы, а та же самая французская трансмиссия JR5-523, которая устанавливается на XRAY. Идентичны даже передаточные числа и главная пара с отношением 4,214 (у Весты 1.8 АМТ — 3,9).
Если верить паспортным данным, такая «эксклюзивная» Веста должна стать еще и самой быстрой среди неспортивных автомобилей Лада: 10,2 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Напомним, что XRAY 1.8 с «механикой», по заводским данным, тратит на это 10,4 с, а Веста 1.8 АМТ — 12,1 с, разгоняются они максимум до 185—186 км/ч.
Однако самая дорогая Веста с «механикой» уже побывала на наших испытаниях и приняла участие в сравнительном тесте. Скажем сразу, результаты замеров нас удивили, и уже в следующем номере Авторевю мы расскажем, сильно ли такая Веста отличается от Весты 1.6 и может ли соперничать с дорогими версиями новых седанов Kia Rio и Hyundai Solaris.
Подключение светодиодов
Подключить светодиодную подсветку на Весту можно несколькими способами. Самый простой – запитать ее от модуля стеклоподъемников. Делается это так:
- На водительской двери подключение производится к блоку стеклоподъемников. Синий провод с черной полосой подключается к питанию, а черный к массе.
- На остальных дверях красный провод подсоединяется к питанию, а черный к массе.
Но задние электрические подъемники присутствуют только в комплектации «Люкс», поэтому всем остальным придется искать другие способы установки подсветки ручек на Весту. Один из способов предполагает использование контактов ISO разъема магнитолы. A6 подключается на «плюс», A8, соответственно, на «массу» автомобиля.
Интерьер автомобилей
Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на одноклассников из Кореи. Здесь такие же растительные мотивы — линии плавные, почти нет острых углов и прямых форм. Автомобиль не похож на остальные модели тольяттинского завода: серия Веста стоит от них в стороне. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов. Все удобно и под рукой.
У Лады Иксрей со вкусом выполнена обивка сидений, у системы климата есть дисплей, а у руля удобный хват. Но вот смартфон положить некуда — нет под него лотка. Сиденья не назовешь удобными — должная боковая поддержка отсутствует, подушки короткие и в дальней дороге ноги начинают затекать. Картинка камеры заднего вида среднего качества и хороший экран мультимедиа ее не спасает. Кнопка подогревов сидений по-французски спрятана в основании этих самых сидений и лишена подсветки — каждый раз ее приходится находить наощупь. Багажник — 361 литр, откровенно небольшой, но правильной формы и с низкой погрузочной высотой.
Стоит ли тратить время и деньги на дверную подсветку?
Подсветка ручек салона Лады Веста – не обязательное, но очень функциональное и интересное дополнение. Сделать ее самостоятельно недорого и несложно. Комплект накладок со светящейся надписью обойдется владельцу примерно около 1300 рублей.
Легче всего установить подсветку на автомобили, которые изначально оборудованы специальным разъемом или имеют электрические стеклоподъемники на всех дверях, в которые легко подключить аксессуар. Но даже если таких разъемов нет, установка подсветки не вызовет трудностей у водителя, имеющего понятие о том, что такое электрическая система автомобиля. Вместе с демонтажем дверных карт процесс занимает не больше двух часов.
Подсветка автомобильных ручек выполняет одновременно две функции
Помимо того, что она придает интерьеру автомобиля стильный и необычный вид, подсвеченные ручки помогают легко сориентироваться в темноте и делают поездку более комфортной. Начиная с 2022 года, автомобили Веста в топовой комплектации оснащаются подсветкой в штатном порядке. Если же такая функция в вашем автомобиле не предусмотрена, можно приобрести и установить подсветку самостоятельно.