На автомобиле Лада Веста, ручка двери считается расходным материалом. Это касается и других машин Ваза, где установлены евроручки. Дверная ручка автомобилей Лада Веста — слабый элемент, они часто ломаются, облазиют. Особо этому подвержена наружная деталь передней двери — всвязи с частым открыванием водителем, она страдает больше других. Резко потянул, на морозе, не аккуратное обращение — такое дверная ручка не прощает. Иногда она не возвращается в исходное положение, клинит. Если вдруг ваша внешняя, или внутренняя ручка сломалась — справиться с возникшей проблемой можно, обратившись к гарантийному обслуживанию дилера Веста и самостоятельно. Ремонт и замена расходника — дело не хитрое, для этого достаточно знать устройство ручки двери на Весте. Читайте статью и мы ответим на возникающие вопросы подробно: снять, заменить, купить оригинал по артикулу!
Инструкция: дверная ручка лада веста — ремонт
На автомобиле Лада Веста, ручка двери считается расходным материалом. Это касается и других машин Ваза, где установлены евроручки. Дверная ручка автомобилей Лада Веста — слабый элемент, они часто ломаются, облазиют. Особо этому подвержена наружная деталь передней двери — всвязи с частым открыванием водителем, она страдает больше других. Резко потянул, на морозе, не аккуратное обращение — такое дверная ручка не прощает. Иногда она не возвращается в исходное положение, клинит. Если вдруг ваша внешняя, или внутренняя ручка сломалась — справиться с возникшей проблемой можно, обратившись к гарантийному обслуживанию дилера Веста и самостоятельно. Ремонт и замена расходника — дело не хитрое, для этого достаточно знать устройство ручки двери на Весте. Читайте статью и мы ответим на возникающие вопросы подробно: снять, заменить, купить оригинал по артикулу!
Снятие обшивки водительской двери. Замена внутренней ручки отпирания двери.
Не так давно настигла первая поломка — сломалась внутренняя ручка отпирания водительской двери. Изначально решил посетить ОД по гарантии. Но смутила фраза, что если случай не гарантийный, то ремонт 1800р. В итоге, выяснив, что не гарантийным является случай механической поломки ручки (вот интересно, а не механически как может сломаться?), решил делать сам. Тем более по каталогам и интернет-магазинам определил, что стоимость ручки в сборе 364р., а крючка ручки — 152р. Детали пришли оригинальные и полностью идентичны тем, что были установлены с завода как по качеству, так и по маркировкам и исполнению.
Цена ручек и артикул
В заводской комплектации на Весте устанавливаются евроручки. При необходимости замены, заказать такой же комплект можно на в магазине, или у любого официального дилера. Цена комплекта из 4-х окрашенных наружных деталей составит от 750 до 2200 рублей. Для заказа нужно использовать артикул 8450007739.
Салонные ручки, могут продаваться комплектом, но по две штуки, или поштучно. Средняя цена 1 детали составляет 400-600 рублей. Артикулы саллоных элементов отпирания различаются по стороне, на которую они устанавливаются. Для покупки правых ручек нужно использовать номер 8450007743, а для покупки левых – 8450007744.
Заказывая набор, обратите внимание на цвет покупаемых деталей. Если салонные элементы продаются в серебристом цвете, то наружные можно подобрать под цвет автомобиля, избежав дополнительной перекраски.
Проблемы возникающие с ручками Лада Веста
Вариантов проблем, из-за которых может потребоваться замена дверных элементов на Весте — множество. Самыми распространенными автолюбители признают следующие неисправности двери:
Внешняя ручка двери не возвращается в исходное положение. С этим сталкивается много владельцев Весты, причем сразу после покупки. Руководство компании даже выпустило предписание, обязывающее дилеров проверять механизм и заменять его в случае неисправности еще до продажи. Поэтому обнаружив у себя эту проблему, обращайтесь за гарантийным обслуживанием. Водительская евроручка болтается. Тоже распространенная неисправность и часто появляется одновременно с первой. Скрип дверных евроручек. Проблема устраняется путем установки маделина на верхний край разобранной детали. Вероятность возникновения перечисленных поломок возрастает, если резко потянешь дверцу при открытии на себя. Эта часть автомобиля Лада Веста требует аккуратного к себе отношения. Если возникла проблема во время гарантийного периода, необходимо обратиться в официальный сервисный центр. Это касается как ситуаций, когда деталь сломалась, так и ситуаций, когда она работает недостаточно хорошо.
Снятие и установка замка зажигания
Если во время проверки выключателя мультиметром выяснилось, что пришло время поменять его, нужно действовать. Для начала выполните на своей Весте такие же действия, как при проверке:
- Застопорите автомобиль, снимите минусовую клемму.
- Снимите кожухи рулевой колонки, отожмите фиксатор колодки проводов иммобилайзера, отсоедините выключатель от сети.
- Уприте зубило под шапочку одного из болтов крепления выключателя к рулевой колонке. Медленно стучите по нему, пока болт не вывернется против часовой стрелки.
- Доверните его при помощи плоскогубцев.
- Перед установкой вставьте новый ключ, поверните его в третье положение. Закрепите корпус выключателя на месте, соберите рулевую колонку.
Что делать если ручка не открывается – причины
Иногда проблемы с внешними элементами Весты приводят к тому, что дверь совсем перестает открываться снаружи. Причина может быть в одной из неисправностей, о которых мы упоминали выше. В этом случае придется менять деталь по гарантии или самостоятельно.
Вторая причина, из-за которой дверца автомобиля не открывается или не закрывается – неисправность самого замка. Даже при нормально работающей тяге, она не может спокойно опускаться и подниматься, поскольку механизм замка клинит. Для решения проблемы бывает достаточно немного смазать тягу и как следует разработать деталь, чтобы смазка дошла до места назначения.
Снятие и установка
Корпус замка зажигания крепится к рулевой колонке специальным болтом с отрывной головкой. Уперев лезвие зубила в кромку одного из болтов, легкими ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта крепления. Внимание! Зубило не должно разрубить головку болта, оно должно повернуть болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его затяжку. Далее выворачиваем болт плоскогубцами.
Устанавливаем замок зажигания в обратной последовательности, предварительно вставив в него ключ в положении C (ON), чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка. При определенном моменте затяжки специального болта его головка должна оторваться, чтобы стало невозможно отвернуть болт гаечным ключом.
Если после замены замка зажигания двигатель не заводится, ищите другие причины неисправностей, проверьте катушки зажигания. Кстати, от ключа зажигания можно отказаться в пользу кнопки Start/Stop.
Источник
Чек-лист: Как разобрать ручку Лада Веста и поставить новую
Ремонт ручки двери Лада Веста можно сделать самостоятельно. Процесс займет несколько минут. Сначало придется снять деталь а затем заменить ее на новую — это просто. Работа немного отличается. Все зависит от стороны на которой установлена деталь.
Наружные ручки
Обычно в замене нуждается наружная передняя евроручка двери со стороны водителя. Именно она используется чаще, поэтому ее механизм открывания быстро изнашивается.
Чтобы заменить элемент нужно выполнить ряд последовательных действий:
- Внутренняя дверная обшивка полностью снимается;
- Тяга привода замка аккуратно отсоединяется от личинки;
- Отверткой снимается накладка личинки замка снаружи двери;
- Заглушка в торце двери снимается;
- Отверткой Torx винт крепления личинки замка выворачивается;
- После этого личинку замка остается только снять;
- Евроручка сдвигается назад и аккуратно выводится из двери, причем сначала задняя ее часть, а затем передняя;
- Прокладка наружной евроручки снимается, а под ней высверливается заклепка. Это позволяет снять механизм.
С пассажирских дверей, снимается аналогично! За тем исключением того, что в них не устанавливается тяга привода замка, а значит первые пункты можно пропустить. Установка новой детали производится в обратном порядке.
Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка
Примечание: Каталожные номера используемых деталей см. тут
В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля, кроме аварийной, звуковой и световой сигнализации, освещения салона, габаритного света, сигнала торможения, охранной сигнализации и электропривода замков дверей, напряжение поступает через выключатель зажигания. Для повышения противоугонных качеств выключатель совмещён с замком, поэтому это устройство и называют замком зажигания.
Корпус замка крепится к рулевой колонке четырьмя специальными болтами с отрывными головками. При определенном моменте затяжки болтов головки отрываются, и после этого отвернуть болты гаечными ключами становится невозможно. По заводской технологии для их отворачивания используется специальной приспособление, а при его отсутствии — простое зубило.
Замок зажигания дополнительно оборудован механизмом блокировки рулевого вала. После извлечения ключа из замка освобождается подпружиненная защёлка. При попытке поворота руля защёлка фиксирует рулевой вал от проворачивания.
У неисправного замка зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Для правильности замыкания контактов воспользуйтесь тестером в режиме «прозвонки» цепи: в каждом положении ключа в замке зажигания проверьте по схеме электрооборудования правильность замыкания контактов замка.
Таблица — Замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа зажигания
Положение ключа | Замкнутые контакты |
A (STOP) | — |
В (АСС) | 1-6 |
С (ON) | 1-4 |
D (START) | 1-3 |
Для справки: Используемый разъём Для подключения к замку зажигания используется 6-ти пиновый разъём ТЕ 1544147-1. Пины большие из серии NG1 6.3 (например TE 1544133-1). Пины малые из серии Sicma-2/3 1.5 (например FCI 211CC2S2160). Две ответные части: TE 1544148-1 с правым расположением защёлки замка и TE 1544149-1 с левым расположением защёлки замка. Пины большие из серии NG1 6.3 (например TE 1544218-1). Пины малые из серии Sicma-2/3 1.5 (например FCI 211CL2S2160).
Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание и отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).
Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) (см. тут).
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снять кожухи рулевой колонки и блок подрулевых переключателей (см. тут).
Снять катушку иммобилайзера (см. тут).
Установить на болт 1, рисунок 7-1, крепления приспособление для отворачивания болтов с отрывной головкой и вывернуть болт крепления выключателя зажигания (приспособление для отворачивания болтов с отрывной головкой, молоток).
Рисунок 7-1 — Снятие выключателя (замка) зажигания: 1 — болт с отрывной головкой крепления выключателя зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — вал рулевого управления
В случае отсутствия специального приспособления: Уприте острое зубило в кромку головки одного из болтов, и лёгкими ударами молотка ослабьте затяжку болта. При этом зубило не должно разрубить головку болта, оно должно немного провернуть болт против часовой стрелки, только чтобы ослабить его затяжку. После чего, плоскогубцами полностью выворачиваем болт.
Установить ключ 2, рисунок 7-2, выключателя зажигания в положение «А» (+АСС)
Внутренние ручки
Чтобы поменять салонные дверные элементы, времени придется потратить еще меньше, чем на внешние. Разберем пошаговую инструкцию для водительской дверцы:
- Декоративная обшивка полностью снимается;
- Далее выкручиваются винты для крепления детали к двери;
- Ручка аккуратно отводится от дверной панели;
- Из держателя выводится приводная тяга;
- Отсоединяем все провода и снимаем элемент;
- Чтобы установить новую деталь действуем в обратном порядке.
Перед началом работ убедитесь, что действительно есть необходимость полностью снимать ее из двери. Очень часто устранение неисправностей в салонных элементах требует только снятия верхней ее крышки, а дальнейшие работы производятся с внутренней частью детали. Именно такой способ используется, если необходимо устранить скрип открывающих элементов.
Проверка
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
- Снять иммобилайзер №1 с замка зажигания (отжать фиксатор плоской отверткой и отсоединить колодку с проводами №2).
- Отсоединить колодку с проводами №4 от замка зажигания №5 (выдвигая фиксатор).
Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов при различных положениях ключа зажигания в соответствии с таблицей:
Положение ключа | Замкнутые контакты |
A (STOP) | — |
B (ACC) | 1-6 |
C (ON) | 1-4 |
D (START) | 1-3 |
Накладки на ручки дверей
Часто, чтобы спрятать дефекты, появившиеся за время эксплуатации, автолюбители устанавливают хромированные накладки на дверные элементы открывания на Лада Веста. Такой декоративный элемент стоит недорого, но придают машине свежий вид. Продаются накладки в комплекте, а найти их можно, для наружных и для внутренних.
Установка элемента не требует специальных знаний или навыков. Накладка крепится к заводской детали на двусторонний скотч, герметик или другой клеящий материал. Во время установки будьте внимательны, это позволит избежать проблем в будущем. Если хромированная накладка ручки дверей установлена недостаточно плотно, в образовавшиеся щели могут попасть грязь и влага, а значит появляется риск появления ржавчины.
Перед покупкой элементов изучите предложения разных магазинов. Некоторые компании серьезно завышают цену и вместо нескольких сотен рублей за них приходится отдавать пару тысяч. При этом качество не меняется. Отдать большую сумму можно разве что за накладки, изготовленные из нержавеющей стали, поскольку их срок службы продолжителен, а износостойкость превосходит хромированные.
Источник
Если внешняя ручка двери на Lada Vesta не возвращается назад
Часть владельцев Lada Vesta сталкиваются с проблемой, когда внешняя ручка двери не возвращается на место. При обращении с этой неисправностью к дилеру, механизм открывания двери могут заменить (выполнить гарантийный ремонт). По данной ситуации АВТОВАЗ выпустил Предписание №28-18 от 13.03.2018 «по замене модуля механизма открывания двери левой». Предписание прислал один из читателей лада.онлайн.
При наличии автомобили из списка (приложения 1) на территории дилерского центра (непроданные, заезд на ТО и ТР) необходимо провести осмотр модуля механизма открывания двери левой передней и левой задней. При наличии на противовесе цифры «2» (приложение 2), модуль подлежит обязательной замене. Модуль с цифрой «1» на противовесе подлежит замене только при наличии явного заедания ручки. При замене модуля может произойти излом рычага выключателя замка 8450030224. Модуль 8450039482 и рычаг выключателя замка 8450030224 необходимо заказывать в АО «ЛАДА ИМИДЖ».
А вы сталкивались с ситуацией, когда на Lada Vesta наружная ручка двери сломалась и не возвращается обратно? Была ли произведена замена механизма по гарантии?
Источник
Типичные проблемы дверных ручек Лады Веста
- Чаще всего дверные ручки на Весте заклинивают или не возвращаются в исходное положение. Особенно характерно это для водительской двери, которая используется более интенсивно. Такая проблема возникает иногда сразу после покупки нового автомобиля. Производитель знает об этой недоработке и меняет эти детали в гарантийном сервисе без проблем, поэтому при возникновении такой неисправности можно просто обратиться в сервис, где вам ее устранят. Но можно справиться с этой проблемой и самостоятельно.
- Кроме заклинивания, многих водителей беспокоит такая неприятность как постоянный скрип внутренних дверных ручек. Ликвидировать этот навязчивый звук можно проложив изнутри дополнительный изоляционный материал или герметик, для чего придется демонтировать и разобрать внутренний элемент.
- Еще одна распространенная проблема – повреждение лакокрасочного покрытия возле наружных накладок. Чтоб они не царапали краску необходимо зафиксировать прокладку между подвижным элементом и кузовом, которая иногда может держаться ненадежно. Для того чтоб это сделать, нужно проклеить прокладку под трущиеся детали при помощи двухстороннего скотча.
Проверка замка зажигания Лада Веста мультиметром
В автомобиле большая часть напряжения по цепи питания поступает после прокручивания ключа в замке. От правильного замыкания контактов при каждом положении ключа зависит работоспособность выключателя. Проверить его работоспособность можно при помощи мультиметра в режиме омметра. Подготовив прибор, выполните следующее:
- Снимите «минус» с АКБ, застопорите автомобиль;
- Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки, предварительно вывернув крестообразной отверткой винты крепления;
- Отожмите фиксатор колодки проводов иммобилайзера;
- Отсоедините устройство от автомобильной сети.
Мультиметр в положении Stop (A) должен показать 0, положении ACC (B) – 1-6, положении ON (C) – 1-4 и Start (D) – 1-3.
Если диапазон и показания сходятся, а выключатель исправный, тогда возможно проблема возникла по другой причине.
Демонтаж дверной ручки на автомобиле Лада Веста
- Глядя снаружи на ручку создается впечатление, что она не имеет никаких крепежных элементов и совершенно непонятно, как ее демонтировать. На самом деле, доступ к креплениям находится под резиновой заглушкой в торце двери.
- Внутри под заглушкой находится болт. Его нужно выкрутить при помощи ключика Т15. Полностью выкручивать винт не надо, можно просто ослабить его на несколько оборотов – этого будет достаточно.
- Далее необходимо аккуратно потянуть наружу пластиковый стопор.
Он должен выйти легко, без лишних усилий. Пластик здесь довольно хрупкий, поэтому действовать нужно осторожно. Если элемент не выдвигается, можно распылить в щель немного жидкой смазки, типа ВД-40, и попробовать еще раз.
- После того как уголок снят, ручку двери необходимо немного сместить назад и на себя. Сначала освобождается задняя часть, а потом передняя. Действовать также необходимо аккуратно, плавными движениями.
Описанный процесс касается пассажирской ручки. Если снимать нужно водительскую, то для начала необходимо отсоединить ее от замка, который в ней находится. Для этого снимаются дверные карты, что открыть доступ к тягам двери, и аккуратно отсоединяются крепления.
Проверка и замена замка зажигания на Lada Vesta и XRAY
В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля напряжение поступает через замок зажигания. В случае его неисправности часть оборудования работать не будет, а двигатель не запустится. Разбираемся, как проверить замок зажигания и самостоятельно заменить его при необходимости.
Также советуем ознакомиться
ПРОВЕРКА Порядок действий:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
- Снять иммобилайзер №1 с замка зажигания (отжать фиксатор плоской отверткой и отсоединить колодку с проводами №2).
- Отсоединить колодку с проводами №4 от замка зажигания №5 (выдвигая фиксатор).
Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов при различных положениях ключа зажигания в соответствии с таблицей:
Другие статьи о автомобилях Xray
Корпус замка зажигания крепится к рулевой колонке специальным болтом с отрывной головкой. Уперев лезвие зубила в кромку одного из болтов, легкими ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта крепления. Внимание! Зубило не должно разрубить головку болта, оно должно повернуть болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его затяжку. Далее выворачиваем болт плоскогубцами.
Устанавливаем замок зажигания в обратной последовательности, предварительно вставив в него ключ в положении C (ON), чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка. При определенном моменте затяжки специального болта его головка должна оторваться, чтобы стало невозможно отвернуть болт гаечным ключом.
Источник
Как снять внутренние дверные ручки на Ладе Веста?
Внутренние ручки часто беспокоят водителей скрипом и неприятным писком во время езды. Решить эту проблему можно с помощью прокладки внутри детали маделина либо автомобильного герметика. Действовать необходимо в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую накладку. Для этого нужно аккуратно поддеть плоским предметом за край и снять ее. Лучше при этом пользоваться специальными пластиковыми лопаточками, которые не повредят декоративное покрытие двери. Этот элемент интерьера не имеет никаких крепежей в виде винтов или болтов, поэтому снять ее очень легко. Главное, действовать аккуратно, чтоб тонкий пластик не сломался.
- После того как ручка демонтирована нужно тщательно проклеить места стыков изоляционным материалом. Для этого можно использовать маделин, специальную шумоизоляционную ленту-антискрип, которая продается в автомагазинах, или тканевую изоленту. Проклеивать нужно по всему периметру, исключая фиксаторы, чтоб деталь могла держаться. Некоторые водители вместо изоляционного материала используют герметик, но после такой обработки ее уже сложно будет снова демонтировать в случае необходимости, и может понадобиться ее полная замена.
- Устанавливается ручка на место в обратном порядке. После проклейки она будет защелкиваться более туго, и нужно хорошенько ее подтянуть и прижать. Проверяем, все ли сделано правильно, закрыв и открыв несколько раз двери.
Во сколько обойдется замена дверных ручек Лады Веста?
Многие владельцы автомобиля Веста вместо ремонта предпочитают произвести их полную замену. Комплекты новых деталей продаются в автомагазинах повсеместно, и приобрести необходимый цвет не составляет проблемы. Можно заказать нужные запчасти в интернете, для чего необходимо знать их артикул.
Маркировка и стоимость дверных ручек Лады Веста:
Номер | Место установки | Стоимость |
8450007739 | Передняя наружная (правая) | от 940 р. до 1451 р. |
8450007873 | Передняя наружная (левая) | от 940 р. до 1451 р. |
8450007872 | Задняя наружная (левая) | от 800 р. |
8450007739 | Задняя наружная (правая) | от 800 р. |
Стоимость комплекта на четыре двери составляет примерно 2500-2700 тысяч рублей, в зависимости от их цвета и точки продажи. За установку дверных ручек мастера берут в среднем 500 рублей, но зная как снять ручку Лады Веста, произвести замену можно самостоятельно.
Лада Веста по праву считается лучшим российским автомобилем…
…и пользуется возрастающей популярностью у покупателей. Но и эта современная модель не застрахована от проблем с дверными ручками, которые характерны для всех машин, выпущенных концерном АвтоВАЗ. Давайте рассмотрим основные неисправности дверных механизмов Весты и научимся исправлять их самостоятельно.
Выводы
Выполнить небольшие доработки дверных ручек автомобиля Лада Веста не составляет особой сложности. Для этого не нужно никаких специальных умений и сложного инструмента, поэтому справиться с задачей под силу каждому. Водителю только следует помнить, что снятие внешних и внутренних элементов требует аккуратности и осторожности, так как пластик на Весте довольно хрупкий.
Полная замена ручек при необходимости также не является проблемой. В Интернет-магазинах или на прилавках можно приобрести комплекты подходящего цвета, или закрыть утратившие внешний вид детали пластиковыми накладками.
Источник