Как своими руками сделать подсветку для ручек дверей в автомобиль?

В последние годы большую популярность приобрел тюнинг легковых автомобилей. В процессе его выполнения доработке подвергаются в первую очередь кузовные конструкции, которые сразу же бросаются в глаза и отчетливо подчеркивают индивидуальность владельца автомобиля.

Не меньшего эффекта можно добиться через внутренний тюнинг, одной из разновидностей которого становится использование подсветки приборной доски, верхней части салона и в области ног.

Достаточно часто подсветка салона автомобиля, в том числе такое ее исполнение как атмосферная подсветка салона, часто реализуется своими руками. Она используется как средство увеличения эффективности использования продукции отечественного автопрома, такой как, например, популярного ВАЗ-2110.

Сочетание эстетики и функциональности

Подсветка салона ВАЗ как его тюнинг, выполняемый своими руками, обычно проектируется разработчиком для решения нескольких задач одновременно.
Первой из таких задач применительно к ВАЗ-2110 является создание соответствующего имиджа, что достигается использованием дополнительных источников различной яркости и цвета.

Что же касается той функциональной роли, которую несет подсветка салона авто, то ее практическое достижение заметно сложнее. Для ВАЗ-2110 наличие дополнительных источников света означает, что в темное время суток обеспечиваются очень комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Назовем только некоторые их них:

  • тюнинг в форме подсветки помогает быстро найти различные предметы, в том числе мелкие, как в сумочке и перчаточном ящике, так и на сидениях;
  • так называемая вежливая подсветка салона делает посадку в ВАЗ-2110 намного более комфортной, за счет задержки выключения света после закрывания дверки, и плавного уменьшения яркости штатной лампочки при этом;
  • подсветка нижней части салона ВАЗ-2110 позволяет быстрее обнаружить предметы, упавшие на пол в районе ног;
  • подсветка ручек дверей облегчает посадку и высадку пассажиров.

Список достоинств при желании можно продолжить.

Установка и подключение

Следующий этап выполняемого своими руками оборудования дверных ручек подсветкой – установка светодиодов. Для этого необходимо снять внутреннюю панель с двери и просверлить в кожухе ручки отверстие по диаметру светодиода. Здесь лучше начинать работать заведомо меньшим сверлом, постепенно расширяя отверстие, чтобы случайно не сделать его слишком большим. Нужно, чтобы диод туго входил в проделанную дыру, хотя дополнительно его можно посадить на клей.

Подключать светодиодную подсветку ручек авто лучше всего к автомобильному прикуривателю. Чтобы сделать все аккуратно, придется частично разобрать обшивку не только дверей, но и передней части авто, однако она почти всегда крепится на защелках, поэтому данная задача не является сложной. В итоге подсветка каждой двери у вас будет выполнена в виде цепочки: два длинных провода, с одной стороны подсоединенных к прикуривателю, а с другой – клеммами «папа» соединены с «мамами» двух коротких проводков, ведущих к диоду с резистором.

Если какой-то из диодов в результате выполненных операций не работает – перепутана полярность подключения. Исправить проблему просто – необходимо поменять местами клеммы.

От неправильной полярности ни диод, ни резистор не сгорит, так что экспериментировать можно смело. Правильное подключение: «+» подается через сопротивление (резистор).

Аналогично выполняется и подсветка дверных ручек авто своими руками и с внешней стороны.

Автор: Екатерина

Установка своими руками светодиодного освещения

Для того чтобы справиться с работой, нам потребуются:

  • термоусадочная труба;
  • электрические провода;
  • светодиодная лента и диодные фонари.

Монтаж осуществляется, как правило, на приборной панели, в местах, где расположены светильники и штатные осветительные элементы. Их можно при желании просто заменить светодиодами. Цоколь у диодного фонаря такой же, как у штатной лампы, поэтому замена выполняется без каких-либо трудностей.

Далее нужно установить ленту внизу в области ног и по периметру верха автомобиля. После необходимых измерений отрезаем то количество ленты, которое необходимо. Разрезы следует осуществлять на участках, где расположены контакты для пайки.

При замере нужно предусмотреть некоторый избыток проводов для запаса. Отрезав и выполнив пайку к контактам ленты, необходимо надеть термоусадочную трубу и выполнить прогревание при помощи фена, пока не будет усадки. Следующие фрагменты обрабатываем похожим образом.

Подключение нужно осуществлять через RGB-блок контейнер или тем же способом, что и неоновые фонари. Это обеспечит срабатывание освещения при открытии дверей машины

Здесь очень важно соблюдать правильную полярность — об этом говорилось выше

После подключения своими руками подсветка дверей автомобиля будет готова к использованию — проверьте её работу. Если всё в порядке, вас можно поздравить с успехом.

Поделки своими руками для автолюбителей

Расскажу как сделать LED модули c лого авто под внутренние ручки дверей, своими руками.

Практически на каждую машину есть такие вставки, но цены кусаются))). Ну и начну по порядку, описывая каждый шаг, если вдруг кто то задумает сделать такие же.

Первым делом, потребовалось сделать шаблон. Начиная с обычной тонкой бумаги, вставляем ее под ручку двери, и обводим ручкой(карандашом, фломастерам) по контуру внутри ручки. Нужно максимально постараться

Никто не говорил что с первого раза получится, в моем случае ушло всего 3 бумажки, последняя желательно чтобы была по плотнее. Затем мне потребовалась белая канистра, в гараже нашел подходящую не нужную от антифриза. Обвел шаблон и ножницами вырезал

Почему я взял именно канистру? У нее два плюса: 1- легко режится ножнями; 2 — будет придавать эффект рассеивания


Вот такая основа получилась

Края можно подточить, если не будет влазить, но я на удивление сделал все четко! Нам потребуется сделать наклейку У меня есть принтер, и самоклеющая глянцевая бумага, поэтому у мне проблем с этим не возникло Но! Если вдруг кто надумает сделать подобное, то сходите в любую ФОТО СТУДИЮ, и скажите что вам нужно напечатать на глянцевой бумаге надпись KOUP Обойдется вам примерно от 10 до 30р И так, теперь нужно вырезать нашу наклейку. Наклеил с водой, чтобы можно было двигать надпись

Потом это дело красим черной краской


У меня в гараже валялся балон с черным глянцем После высыхания отклеил наклейку, и у нас что то уже выресовывается)

Вот так выглядит.

Далее мне пришлось впервые потратиться( Прикупил 1 метр двужильного провода и 10 см красной светодиодной ленты

Предварительно, попробовал подставить сзади ленту, и увидел что свои свойства она не выполнила


Явно видно как светят 3 диода

И не долго думая, изобрел маленький подиум из остатков канистр


Чтобы рассеивание было больше


Получился такой мини плафон Заднюю часть канистры, обклеил изолентой, чтобы не было лишних свечений, оставивь окошко под надпись


И приклеил плафон с помощью скотча к основе(можно термо-пистолетом или клеем) Подиум отлично помог, светить стали лучше корейских за 40 баксов

Итого у меня ушло: — 1 метр провода (12 р) — 10 см летны — 22 р — Канистра (0 р) — Краска (0 р) — Наклейка (0 р)

Автор; Иван Тимошин Ефремов, Тульская область

Популярное;

  • Декоративное ведёрко на фаркоп или бампер авто своими руками
  • Пробник-ручка для авто на 12 вольт своими руками
  • Как выехать на автомобиле за границу.
  • Плавное вкл/выключение света в авто, схема
  • Подсветка ручек салона своими руками
  • Подсветка ручки КПП своими руками
  • Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.
  • Отличный кофейный ароматизатор в авто своими руками

Как устранить неисправность концевиков дверей на Гранте

Предлагаем вам детально изучить простые методы устранения неисправности концевых выключателей дверей на популярной Лада Гранта. На практике каждый автовладелец может справиться с ремонтом. Итак, что можно предпринять, когда в холодное время года, концевик двери перестает корректно работать:

Один из наиболее простых способов – обработать поверхность механизма водоотталкивающей специализированной жидкостью. Поможет это до температуры воздуха до минус 50-градусов. Однако такая мера является временной и довольно краткосрочной. С концевиков необходимо снять пыльники. При этом необходимо помнить, что специальные резиновые колпачки выполняют сугубо защитную функцию, и если вы их удалите, то придется более тщательно следить за чистотой механизма

Важно, что пыльники снять можно на непродолжительное время, когда на улице сильные морозы, которые негативно влияют на работу устройства. Резинотехнические поверхности рекомендуется смазать силиконом. Однако этот метод вам пригодится при температуре воздуха не ниже минус 10-градусов. Штатные колпачки можно заменить аналогами

Можно использовать пыльники от других механизмов, например, хороший вариант Toprun, они практически идентичны оригинальным колпачкам LADA Granta. Самое главное, что такие пыльники изготовлены из материала, который не теряет свою эластичность при морозах. Под пыльник можно установить небольшую пружину. Для этого можно использовать пружины диаметром 12-13мм, длиной 18-20мм, при толщине используемой проволоки 1мм. Устанавливаются пружинки непосредственно на штоки выключателей под пыльниками. Если пружина хорошая, то она позволит колпачку быть в сжатом состоянии, и при температуре минус 40-градусов вас никогда не подведет.

Подсветка внутренних ручек автомобиля

Часто читал и видел некоторые фотки посветок дверных внутренних ручек. Вживую невидел, а очень захотелось…Чтобы неоткладывать в «долгий ящик» встречу с прекрасным, и нежелая переплачивать за беушные ручки с подсветкой, решил их подсветить сам. В качестве света был выбран светодиод. Но вот столкнулся с тем, что красных нужного оттенка в продаже нет. В БМВ вся подсветка кораллово-красная. Диоды же, мне попадавшиеся, были либо рубиново красные(как звёзды кремля) либо почти оранжевые. Золотой середины небыло(может плохо искал…), поэтому пошёл на хитрость. Я использовал диоды белого света …(?)

Купил обычные SMD 5060 плоские диоды белого тёплого цвета (были ещё, холодного и белолунного) на 3 вольта. Из 4мм оргстекла вырезал световоды и отполировал их со всех сторон. А для получения нужного оттенка использовал светофильтр из красного оргстекла, которое впоследствии также отполировав, установил между диодом и световодом.

Далее, в ручках ножём были вырезаны квадратные отверстия.

В отверстия плотно вошли световоды. К торцу каждого подпаял светофильтр из красной полоски.

Приставив к светофильтру светодиод с пропаяными проводами и сопротивлением, залил всё хозяйство термоклеем из пистолета.

Подключил ко всем имеющимся в доме батарейкам(набралось 9 вольт)

И довольный результатом, пошёл устанавливать ручки в машину. Вот так они светят на своём месте. Как видно, цветовой тон нисколько неотличается от родной подсветки. Единственный минус — это большая чем хотелось, яркость света. Но думаю. матованием мелкой наждачкой можно добится понижения яркости освещаемого участка и более равномерного пучка света.

Ну всё. Пойду искать в интернете курсы по фотографированию в темноте… Поскольку последние фотки невыдерживают никакой критики… И если в салоне был включен свет и я прекрасно всё видел, то фотик смотреть на мир моими глазами отказывался. И хотя вроде фотик довольно навороченный(7 лет назад продавался как полупрофессиональный), но разобраться в этом количестве настроек мне неподсилу… Как говорится: иль лыжи неедут, иль я пи*****й …

P.S. Может кто из фотографов посоветует, можно ли моим фотиком сделать приличные фотки в темноте… только русским языком, без терминов.

Ну и как обычно несмог найти спокойствия… Гложило и терзало душу моё произведение исскуств

Установка

Способ №1. Самостоятельная установка светодиодов в ручки дверей

.

  1. Обработать светодиод мелкой наждачной бумагой, чтобы светил он не точкой, а рассеивающим светом.
  2. Делаем отверстие в пластиковой ручке двери необходимого диаметра (например, 6 мм), используя дрель.
  3. Устанавливаем светодиод в отверстие, фиксируем клеем (например, термоклей).

Процесс установки также показан на видео:

Способ №2. Готовое решение

.

  1. Делаем отверстие в нише за ручкой.
  2. Фиксируем аксессуар с надписью «Vesta» внутри дверной ручки.

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Авто с неоновой подсветкой выглядит просто великолепно

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.

Подсветка внешних и внутренних ручек двери ВАЗ 2106

Вот захотелось сделать, что-то стоящее для своей классики. Выкладываю отчет. Сделал правда только на двух дверях. Но это процессу не помешает так как практически все идентично. В начале несколько фоток как сделано. Отчет далее по тексту…

.

PS. Сразу скажу что осталось для меня не решенной задачей,

  • 1. Не могу понять почему иногда зависает реле на передней двери, с задней дверью таких залипаний нет, на передней поменял для изучения обстоятельств уже несколько реле, симптом так же проявляется, после нормальной работы и переключений между белым и желтым, потом включаться и отключаться при открывании двери начинает в подсветке внешней ручки только желтый, потом становится снова все нормально. Причем если машину завести, то вроде как подобных залипаний не замечено.
  • 2. Из минусов все же так и неудалось очень хорошо рассеить свет, диоды все же видны, думаю надо искать светорассеивающую пленку или пластик.
  • 3. Да что пока не сделал так как надо добраться в приборку к СИГЕ, хочу сделать управление светом салонного освещения, вроде вычитал такая функция есть, после снятия с сигналки свет горит 30сек потом тухнет, думаю так сделать будут ручки подсвечиваться какое-то время.

Схема:

Подключение:

-12 от КН1 (концевик двери) включающий плафоны освещения салона -12 от КН2-КН4 (провод к которому подключены концевики других дверей) белый с черной полосой. +12 белый провод (постоянный + от плафонов освещения салона) 5-ти контактное (нормально замкнутое) реле в соответствии с нумерацией контактов.

Принцип работы.

При открывании какой-либо двери на данной двери загораются LED1- LED3-LED4. На остальных не открытых дверях горят LED2 и LED3. При открывании каких-либо еще дверей на них загораются LED1- LED3-LED4 и если горел LED2 то он переключается на LED1 на остальных горят LED2 и LED3 и т.д. для всех четырех дверей.

Процесс работы:

Необходимы для изготовление ручки от ранних моделей ВАЗов, где в ручках ставился хромированный молдинг, и ручки были изготовлены из пено-резины, в пазе под молдинг есть возможность разместить светодиодную ленту. В современных ручках молдингов нет и соответственно будет проблематично с размещением светодиодной ленты. Необходимые ручки (Фото 1-2-3). Вынимаем из ручки молдинг, он мягкий и вытащить его не составит большого труда (Фото 4). Молдинг покрыт хромированной пленкой, чем-то напоминает фольгу, с помощью канцелярского ножа или каких ни будь других инструментов снимаем хром-пленку с самого молдинга (Фото 5).

Очищенный от хром-пленки молдинг необходимо подшкурить, для придания большей матовости его поверхности. Что будет способствовать большему рассеиванию света от светодиодов. (Фото 6). Для изготовления «плафонов» подсветки (назовем их так, так как они действительно представляют некое подобие плафонов) использовался матовый белый пластик от какой то советской лампы (впрочем точно история данного пластика не известна) и использовался прозрачный белый пластик, впринципе вместо последнего можно использовать любой так как из него изготавливается обратная т.е внутренняя часть плафона, которая будет находится в ручке двери. (Фото 7). Внешний матовый пластик толщиной 3 мм, внутренний прозрачный 4 мм, и внутренний для плафона внешней ручки двери 2 мм.

Отступление: Пластик возможно приобрести в рекламных агенствах, там очень большой выбор как матового так и обычного прозрачного пластика, любой толщины, но я пластик не покупал делал из подручного материала который находился в распоряжении.

Далее необходимо изготовить полоски из пластика для плафонов подсветки для красного плафона, т.е для плафона который будет смотреть во внутрь салона я делал полоски 9мм, остальной пластик 10мм. (Фото 8).

Я резал полоски фрезером, так как фрезер у меня есть, получается более аккуратно и точно, по сравнению с тем что пилить пластик, пробывал и пилить и ножовкой и электро-лобзиком с разными пилками чистой резки. Получается полная ерунда, не ровно, пластик колется и иногда ломается.

Отступление: По нарезке пластика, можно воспользоваться лазерной резкой материала, некоторые компании предоставляют такие услуги.

Необходимо определится с длинной самих плафонов, для этого размечаем место на ручке под плафоны (см. далее в отчете) и определяем необходимую длинну плафонов, у меня получилось 22,5см в большую ручку и 12,5см в маленькую. Тут следует учитывать кратность резки светодиодной ленты, я использовал SMD 3528 120led у нее кратность резки 25мм (секция 3 диода) Соответственно получаем для плафона 22,5см (25мм*9секций) и для 12,5см (25мм*5секций).

Далее необходимо изготовить сами плафоны. Берем отрезок ленты необходимой длинны, припаиваем к нему провод необходимой длинны, длину провода берем с учетом того, что плафон будет в ручке и провода от плафона необходимо провести через ручку и обивку двери подключить к подготовленному разъему и потом только одевать обшивку и прикручивать внутреннюю ручку двери.

Делаем сам плафон слоями т.е получается внутренний прозрачный пластик, потом лента, потом внешний матовый пластик, склеиваем, я использовал силикон, но наверное возможно и использовать какой либо другой прозрачный клей для скрепления так сказать всего этого «бутерброда». В итоге лолжно получиться как на (Фото 9 и 10).

Далее делаем плафон для внешней ручки двери (Фото 11). Плафон из 3 секций (2 белого света и одна оранжевого). У меня в наличии оранжевых диодов не было, использовал пластик от рассеивателя заднего фонаря. Выводи с плафончика 3 провода (один общий + и два – от белой и оранжевой секций плафона.

Приступаем к разметке ручки. Я размечал по ширине ручки 10мм*10мм*10мм (тут сложного ничего нет все можно определить по месту) (Фото 12). Далее вырезаем в ручке нишу для плафона. (Фото 13). Вырезать соответственно необходимо под толщину получившегося плафона. Для нормального внедрения плафона в ручку у меня мешала металлическая вставка в самой ручке, пришлось подтачивать сам плафончик с внутренней стороны (подточил внутренний пластик).

Плафон нормально встал на место и находился на одной плоскости с ручкой. Необходимо просверлить отверстие от паза под плафон к месту близкому к болту крепления ручки, и просунуть в него провода от плафона, сам плафон вставить в паз, у меня плафон сидел достаточно плотно, приклеивать его во внутрь ручки не стал.

Отступление: Для изготовления данной врезки возможно использование профилей для ленты. Их очень большой ассортимент, размеров и т.д. но я профиль покупать не стал, показался достаточно дорогим 250 руб и дороже за 1 п/м, продается хлыстами по 2 метра.

Приступаем к монтажу красного плафона, берем подготовленную ручку (Фото 14), использована светодиодная лента SMD 3528 120led (красная), отмеряем необходимую длинну ленты, приклеиваем в паз от старого молдинга, поверх ленты ставим молдинг он надежно фиксируется за счет пазов (Фото 15). Подготовленные полоски матового пластика необходимо дополнительно зашкурить, для придания большей «матовости» поверхности.

Полоску под каждую ручку необходимо загнуть по профилю ручки, пользовался строительным феном примерно на 120-150 гр. Грел и гнул пластик по форме ручки, гнул от конца ручки к началу, потом отрезал лишнее (Фото 17). Полоска достаточно плотно сидит в пазу, но при окончательном монтаже зафиксировал в нескольких местах клеем.

Получаем готовый результат.

Приступаем к монтажу плафонов в наружную ручку двери. Сразу хочу сказать, что изначально монтаж планировался как на (Фото 21). Для проб и экспериментов у меня была ручка от старой ВАЗ 2106 1991 г.в. и эта ручка не имела «шпендиков» в ручке как на (Фото 18). На (Фото 18) ручка снятая с нынешнего автомобиля. Так что необходимо обращать внимание на внутреннюю форму ручки.

Присутствием этих выплавок в последствии и обусловило горизонтальное расположение плафона а не боковое как планировалось изначально. Такое горизонтальное расположение мне понравилось больше, так как тогда плафон светил как и требовалось вниз и лучше освещал нишу ручки, чем при боковом расположении. В ручке просверливаем отверстие для провода, выводим провод из ручки и закрепляем плафон клеем. Внешняя ручка готова.

Прикручиваем ручку к кузову, подводим проводку к реле, реле закрепил на шпильку крепления ручки, так как мне показалось это более оптимальным вариантом. За одно установил привод замка задней двери. Для проводки двери использовал обычный провод который используют для прокладки выделенного интернета (кабель витая пара), так как к реле нужно было вести несколько проводов, этот провод показался мне самым хорошим вариантом и по вольтажу он держит нормально и имеет 4 витых пары а в идеале его можно использовать для прокладки 8 проводов).

С передними дверями проблем с прокладкой проводки в дверь не возникло, так как отверстия в дверях есть, пришлось установить только защитные резинки. А вот в задних дверях пришлось полностью сверлить отверстия для прокладки проводки.

И сам результат, снимал днем. (Фото 24)

Сочетание эстетики и функциональности

Подсветка салона ВАЗ как его тюнинг, выполняемый своими руками, обычно проектируется разработчиком для решения нескольких задач одновременно.

Первой из таких задач применительно к ВАЗ-2110 является создание соответствующего имиджа, что достигается использованием дополнительных источников различной яркости и цвета.

Что же касается той функциональной роли, которую несет подсветка салона авто, то ее практическое достижение заметно сложнее. Для ВАЗ-2110 наличие дополнительных источников света означает, что в темное время суток обеспечиваются очень комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Назовем только некоторые их них:

  • тюнинг в форме подсветки помогает быстро найти различные предметы, в том числе мелкие, как в сумочке и перчаточном ящике, так и на сидениях;
  • так называемая вежливая подсветка салона делает посадку в ВАЗ-2110 намного более комфортной, за счет задержки выключения света после закрывания дверки, и плавного уменьшения яркости штатной лампочки при этом;
  • подсветка нижней части салона ВАЗ-2110 позволяет быстрее обнаружить предметы, упавшие на пол в районе ног;
  • подсветка ручек дверей облегчает посадку и высадку пассажиров.

Список достоинств при желании можно продолжить.

Установка на Lada Vesta, XRAY

Потребуется

: штатный модуль светодиодной подсветки 8450031185.

Порядок действий

:

  1. Сделать отверстие для рассеивателя модуля подсветки.
  2. Зафиксировать модуль светодиодной подсветки.
  3. Подключить к разъему в дверях, который есть на люкс версиях, либо протянуть провода из двери в салон. См. подключение ниже.

фото profy55

Аналогично дорабатываем ручки дверей Lada XRAY

Автор фото walla03

Да будет свет

Если вы задались вопросом, как сделать подсветку колёс, то ответит вам на него наша инструкция. Выполним эту работу при помощи светодиодов, так как они лучше всего подходят для этой цели. Мы не будем описывать установку на все четыре колеса. Рассмотрим весь процесс на примере одного колеса, а остальные выполняются аналогичным образом:

  • Для начала нам потребуются несколько светодиодных лент, четыре стабилизатора тока, гофрированные трубки, провода, герметик, клей и проволока.
  • Затем поднимаем одну сторону автомобиля и . При желании авто можно выставить на страховочные стойки, так как работать с машиной, установленной на домкрат, крайне опасно из-за плохой устойчивости.
  • Сняв колесо, необходимо тщательно вымыть кожух тормозного диска бензином и хорошенько просушить.
  • После того как всё просохло, необходимо отмерить длину светодиодной ленты. Сделать это достаточно легко — просто намотайте ленту на кожух и лишнее отрежьте. Помните, что отрезать ленту следует только в специально помеченных для этого местах. Через каждые три диода нанесена белая метка, именно по ней и отрезайте (отрезав не там, вы просто испортите ленту, так как работать она уже не будет).
  • Готовую диодную ленту промазываем клеем с той стороны, которая будет прилегать к кожуху.
  • Аккуратно приклеиваем ленту к кожуху и даём клею схватиться. После того как клей достаточно высох, дополнительно крепим ленту проволокой к кожуху тормозного диска.
  • Лента закреплена достаточно крепко. Отрезанный кончик ленты тщательно заделываем с помощью герметика. Это необходимо, чтобы в силиконовую ленту с лампами не попала влага и не вывела из строя всю нашу красоту.
  • С нетронутого конца нашей ленточки выпущены провода (плюс и минус). К ним припаиваем провода, которые будут соединяться со стабилизатором.
  • Спаянные провода тщательно изолируем и помещаем их в гофрированную трубку, после чего заводим в салон.
  • Далее, провода соединяются со стабилизатором и от него выводятся к проводам фар. Если соединять не с фарами, а напрямую с , то придётся в салоне установить дополнительный выключатель для нашей подсветки. В нашем случае подсветка колёс автомобиля будет работать только при включённых фарах.

Устанавливаемая подсветка колёс своими руками требует от вас хорошей внимательности и аккуратности. Основные составляющие подсветки очень хрупкие и при неправильном обращении легко выйдут из строя

Не забывайте, что при подключении светодиодных лент очень важно соблюдать полярность (плюс и минус), так как если неправильно соединить полюса, то диоды работать не будут

Если опустить финансовые приоритеты, то можно приобрести уже готовый комплект. Готовая подсветка колёс автомобиля имеет множество уникальных возможностей. Например, звуковые датчики, реагирующие на музыкальные композиции . В результате чего производится «светомузыка» на колёсах. Если комплект подсветки многоцветный, то колёса будут играть различными цветами светового спектра. В комплектах, как правило, всегда присутствуют подробные инструкции по установке и эксплуатации конкретного прибора.

Не отставайте от автомоды и пусть ваш «стальной товарищ» будет самым красивым, ярким и запоминающимся!

Одним из самых несложных и увлекательных способов придать своему автомобилю необычный вид является световой тюнинг. Это довольно распространенное искусство, которое позволяет придать любой машине изюминку и заставить сиять неоновыми цветами днище, решетки радиатора и даже колеса. Подсветка дисков, как способ светового тюнинга, всегда смотрится очень неординарно и привлекает взгляды, завораживают контрастные светящиеся колеса машины.

По сути же этот эффект можно получить от примитивной установки светового led оборудования в колеса автомобиля. Для этого используется светодиодная лента, которую следует установить и подключить. Далее мы рассмотрим эти процессы более подробно.

Подсветка ручек открывания дверей своими руками

Когда в темном салоне автомобиля люди начинают шарить руками по обшивке в поисках ручки, водителю остается только надеяться на расторопность и уверенную координацию движений своих пассажиров. Подобные ситуации случаются постоянно, а если приходится развозить гостей после шумного застолья, загородного пикника или вечеринки в стиле барбекю, то состояние дверей может резко ухудшиться.

Исправить положение поможет подсветка ручек открывания дверей, выполненная самостоятельно и без особых затрат. Это один из вариантов тюнинга салона, который не является обязательной процедурой, но, в отличие от многих других видов отделки, способен принести практическую пользу.

Основные выводы

Подсветка дверных ручек в салоне автомобиля — удобный и внешне привлекательный вариант тюнинга, украшающий и увеличивающий обзор в темном салоне. Существуют разные варианты реализации способа, от простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до применения специальной панели со светящейся надписью.

Возможно, есть и другие варианты, оригинальные, удачные в декоративном плане. Всех наших читателей, обладающих собственными наработками в этом вопросе, мы призываем комментировать эту статью и опубликовать свои собственные идеи, варианты подсветки, или поделиться мыслями об улучшении существующих методов.

Предыдущая

СветодиодыХарактеристики и преимущества светодиода Пиранья

Следующая

СветодиодыОсобенности, характеристики и обслуживание светодиодных ламп для уличного освещения

Размещение ленты

Для начала подбираем место для помещения ленты. В идеальном варианте ее не должно быть видно. Но, она должна хорошо светить на коврик. Определившись с местом установки, можете переходить к подготовке ленты:

  • Для начала нужно отмерить нужный кусочек ленты. Учтите, что она может отрезаться только в определенных местах. В связи с эти лучше сделать ее немного короче, чем допустить провисания;
  • Дальше нужно аккуратно припаять небольшие кусочки четырехжильного провода к ленте;
  • Тестируем, для этого нужно подключить получившуюся конструкцию к источнику питания;
  • Если все в порядке, то изолируем соединения. Проще всего воспользоваться силиконовым герметиком, но можно обойтись обычной изолентой;
  • Крепим получившийся осветительный прибор на место. Для этого можно воспользоваться пластиковыми стяжками или силиконовым клеем.

Эти работы придется проводить при любом способе подключения. После этого нужно решить, куда подключить подсветку. Тут многое зависит от ваших целей и пожеланий.

Подключение

Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.

Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:

  • к освещению самого салона;
  • через прикуриватель;
  • от габаритов.

Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.

Через освещение салона

Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.

Такой метод подключения предусматривает, что подсветка будет всегда включаться именно при открытии дверей либо при включении освещения автомобильного салона.

Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:

  • снимите плафон освещения салон;
  • соедините провода, соблюдая полярность;
  • к белому проводку обычно идёт плюс;
  • к красному проводку подключается минус;
  • провода скрываются под обшивкой салона;
  • удобнее всего их протянуть непосредственно по боковой стойке;
  • далее соедините провода установленных светодиодных лент между собой;
  • подключите их к источнику питания;
  • проверьте систему на работоспособность;
  • если всё функционирует, выполните качественную изоляцию;
  • верните плафон на место.

Если установить дополнительно контроллер, свет будет постепенно тухнуть, а не резко отключаться.

Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.

Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.

Через прикуриватель

Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.

Подключая ленту к прикуривателю, свет будет включаться при открытии дверей.

Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.

Само подключение выполняется по такому алгоритму:

  • плюс светодиодной ленты соединяется с прикуривателем;
  • минус нужно подключить к концевику на двери;
  • проводка ленты выводится вместе с остальными проводами, соединяясь в единый жгут;
  • все контакты изолируются, фиксируются стяжкой при необходимости.

Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.

Через габариты

Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.

Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.

Если подключить минус к концевику двери, тогда подсветка будет включаться при условии, что дверь открыта, а габариты горят.

Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.

Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.

Подготовительные работы

Выполнить подсветку дверей автомобиля с логотипом несложно. Для начала необходимо к каждому светодиоду припаять резистор, причем не имеет значения, к какой ноге. К другой ноге диода и свободному концу резистора припаиваются проводки, имеющие около 20 см длины, после чего все места спайки аккуратно изолируются. Для этого можно использовать кембрики, изоленту или другие материалы.


Подсветка ручек автомобиля

К коротким проводам подсоединяем клеммы («мамы»), а «папы» будут подсоединены к длинным проводам, которые потом будут подключены к автомобильной электрике. Длину такой проводки необходимо устанавливать экспериментально, в зависимости от модели авто и выбранного вами пути прокладки.

Подготовка и подсоединение проводов

Подсветка дверных ручек изнутри.

Теперь приступаем к работе. Сначала нужно разобрать дверную ручку. Это делается при помощи соответствующих отверток. Теперь возьмите светодиодную лампу и снимите с нее пластмассовый корпус. Там вы увидите в конце лампы штырьки, которые нужно будет припаять к проводкам. Но перед этим целесообразно проводки слегка зачистить и надеть на них небольшие клеммы. Так вам припаивать будет намного удобнее, да и качество работы будет лучше.

Статья по теме: Чистка старой чугунной ванны

Не стоит пока спешить надевать на провода пластмассовые пробочки для защиты, так как в любом случае вам еще придется их снимать, пока работа не будет полностью окончена. С другой стороны проводков также необходимо произвести легкую зачистку и надеть клеммы на кончики, но уже большего размера.

При такой работе важно учитывать один важный момент. Как правило, любая дверная подсветка в автомобиле имеет две стороны: одна — это непосредственно лампа, которая будет светиться, а другая — часть, от которой к этой лампочке будет поступать основное питание

Так вот питание это может идти как напрямую от электрической части автомобиля (обычно для этого нужно открыть коробочку, которая находится возле руля), так и от карты двери, если она имеет непосредственное питание (часто такое наблюдается у современных марок автомобилей).

В первом случае вам нужно заранее рассчитать длину проводков так, чтобы ее полностью хватило для подключения подсветки и одновременно для правильного размещения, чтобы в итоге провода не мешались под ногами. Во втором случае обычно провода применяются маленькие, так как их расположение не выходит за площадь ручки. Но все же как в первом, так и во втором случае целесообразно брать длинные проводки, так как их всегда можно укоротить.

После этого при помощи амперметра необходимо проверить правильность подсоединения всех проводков. Если в электричестве вы разбираетесь не очень хорошо, то лучше прибегнуть к консультации или непосредственной помощи электрика, чтобы в будущем не возникало никаких неприятных проблем с возможным замыканием.

Что нужно для работы

Первым шагом станет подготовка необходимых материалов и инструментов. Будут нужны:

  • индикаторные светодиоды диаметром 5 мм (подойдут любые, но не слишком яркие, чтобы не привлекать постоянное внимание);
  • балластные резисторы;
  • паяльник и припой с канифолью;
  • электродрель и сверло 5 мм;
  • клеящий пистолет;
  • провода;
  • термоусадочная трубка;
  • нож для зачистки и снятия изоляции;
  • изолента;
  • отвертки под крест и шлицевая.

Выбор светодиодов не ограничен. Можно использовать обычные индикаторные образцы с питанием от 3 В, есть и более мощные светодиоды типа «пиранья», которые требуют для работы 12 В. Основной критерий выбора — уровень яркости. Чрезмерная насыщенность приведет к постоянному световому раздражителю, находящемуся в поле зрения и отвлекающему водителя и пассажиров.

Существуют готовые комплекты подсветки дверных ручек, которые надо только установить на место и присоединить к бортовой сети. В частности, такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и других моделей.

Балластные резисторы нужны для обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. Используются разные номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм, в зависимости от типа светодиода и требуемого уровня яркости. Резистор припаивается последовательно к плюсовому электроду светодиода (это более длинная ножка), лишняя длина которого откусывается для компактности.

Элементы светодиодной подсветки

Подсветка, в том числе в области ног, может создаваться различными источниками. Без больших проблем своими руками могут быть реализованы все разновидности известных вариантов внутренних подсветок.

Накопленный опыт наглядно свидетельствует о том, что такой тюнинг обеспечивает наилучшие результаты при использовании одиночных и ленточных полупроводниковых источников света, для подсветки области в районе ног и других местах. Это определяется тем, что:

  • они не требуют для своего функционирования высокого напряжения и питаются от бортовой сети автомобиля;
  • за счет низкого напряжения полупроводниковые источники безопасны при эксплуатации, даже в районе ног;
  • источники подобной разновидности экономичны и не создают серьезной нагрузки на бортовую сеть ВАЗ-2110;
  • светодиодная лента обладают очень высокой гибкостью и позволяют обойти контур любой формы;
  • сегодня доступны светодиодные ленты всевозможных цветов.

Немаловажное значение имеет то, что сделать подобную подсветку своими руками и подключить ее к автомобильной сети можно без глубоких познаний в области электротехники

Некоторые особенности дизайна

При реализации светодиодной подсветки салона своими руками, необходимо прежде всего определиться, что и как подсвечивать.

Касаемо размещения ленты в салоне ВАЗ-2110, подсветку можно сделать везде, но наибольшую пользу она принесет в перчаточном ящике и в области ног, причем для заднего сидения ее польза оказывается намного большей. Сюда же может быть смело отнесена подсветка ручек дверей.

В качестве элемента декора такой тюнинг лучше всего сделать на решетках воздуховодов, он хорошо смотрится как подсветка дверей с логотипом, а также подсветка дверей авто по их периметру.

Задается тип включения отдельных элементов подсветки, в том числе в области ног. Самый простой вариант – постоянно подключить ее к бортовой электрической сети. Однако, наиболее функциональным будет отдельный легко доступный выключатель, которым декоративное освещение подсветки дверей с логотипом, или подсветка области ног, будет включаться исключительно в темное время суток.

Общих рекомендаций по выбору цвета свечения дать невозможно, за исключением очевидного положения о том, что он должен гармонировать с цветовой гаммой подсвечиваемых компонентов салона ВАЗ-2110.

Статья в тему: Список автомобилей участвующих в программе утилизации 2022 года

Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?

Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.

Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.

Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.

Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля

Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.

Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.

Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.

Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.

По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.

Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.

Отключаем подсветку в выключателе

Если иных способов избавиться от мерцания лампы светильника не предвидится, потребуется полностью отключить светодиодную или неоновую подсветку на выключателе. Рассмотрим, как это сделать своими руками и из каких главных этапов состоит эта процедура.

Подготовительный этап

Для тех, кто никогда не устанавливал выключателей и не занимался электромонтажными работами, рекомендуется тщательно продумать свои действия. Предварительно необходимо:

  1. Отключить общее питание в квартире/доме от рубильника электрощитка (проверив его отсутствие электрощупом или индикаторной отверткой).
  2. Подготовить набор необходимого инструмента (преимущественно отвертку с плоским наконечником).

Принцип работы подстветительного устройства

Для создания подсветки в схему выключателя параллельно главным контактам внедряется светодиод или неоновая лампочка. Отключенная основанная цепь люстры обеспечивает достижение электрического тока в систему освещения переключателя. Включенная – наоборот приводит к разъединению его питания. Механизм действия основан на разнице сопротивления между светильником и дополнительным светоисточником.

Ток проходящий через светодиод выключателя явно недостаточен, чтобы нагреть нить лампочки накаливания. Однако если в люстре стоит энергосберегающий светильник или лед-элемент, то применяется драйверная система, способна работать и на слабом токе. По причине последнего полупроводниковый кристалл может начать мигать из-за постепенного накопления потенциала в резисторе и его периодической отдаче.

Что включает свет

Все светодиоды и люминесцентные лампы работают от постоянного тока. Поэтому в начале их корпуса устанавливается специальный драйвер, который включает два обязательных элемента:

  1. Диодный мост – преобразователь переменного тока в постоянный.
  2. Электролитный конденсатор – сглаживатель провалов импульсов напряжения.

Последний и является главным виновником самопроизвольного включения света. Дело в том, что, хотя и слабый, но ток через систему подсветки проходит – его отключить невозможно (только если совсем удалить эту параллельную схему) – и этого вполне достаточно, чтобы конденсатор копил заряд. Когда его потенциал достигает заданного значения, происходит разряд – лампочка вспыхивает. Хотя такое событие и происходит фрагментарно, тем не менее это ухудшает ресурс светильника, особенно газоразрядного. Кроме того, это уменьшает комфорт пребывания человека в таком помещении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]