Опытные автовладельцы утверждают, что это на сегодня один из лучших комплексов защиты авто.
Возможности системы Томагавк
Компания выпускает несколько вариантов брелоков-индикаторов, но базовая модель – TZ-9010. Основные возможности:
- дистанционный запуск двигателя автомобиля на какое-либо время. Программируется такая функция заранее. Это позволяет, к примеру, заранее прогревать машину в холодный период;
- самодиагностика автосистемы;
- функция вызова владельца при срабатывании каких-либо датчиков;
- наличие антисканера и антиграббера для защиты от программного взлома.
В более продвинутых версиях пульт позволяет контролировать датчик питания и делать дистанционный (на расстоянии) автозапуск (если есть встроенный иммобилайзер). Также в продвинутых моделях радиус действия брелока увеличен до 1.2 километра. Имеется возможность открывать багажник автомобиля на расстоянии, а также блокировать двигатель.
Самая последняя версия способна искать потерянную машину владельца в радиусе действия и иметь индикацию ударов по авто.
Основные функции брелока Tomahawk 9010
Список функций, которыми обладает брелок охранной автомобильной системы:
- Отображение текущего времени.
- Знак автозапуска. Осуществление автоматического запуска силового агрегата по показателям температурного сенсора.
- Иммобилайзер. Данную функцию выполняет основной брелок, обеспечивая дополнительную защиту транспортному средству, блокируя работу двигателя в случае несанкционированного запуска. Блокировка не снимается даже в случае механического вмешательства в электросистему и отключения противоугонной системы.
- Отображение на основном брелке показателей температурного датчика.
- Подсветка дисплея, включаемая нажатием на любую кнопку пульта.
- Удаленная регулировка чувствительности сенсора удара.
- Включение охранного режима при заведенном двигателе. Данная опция пригодится водителю, который вынужден на небольшой промежуток времени покинуть автомобиль.
- Функция «Комфорт». Позволяет отложить активацию охранного режима на 30 секунд.
- Функция «Валет». Осуществляет переход охранной системы в сервисный режим, на время отключая все опции сигнализации. Опцию можно использовать перед техобслуживанием транспортного средства, чтобы исключить необходимость передачи пульта управления посторонним лицам.
- Режим «Anti-Hijack». Блокирует двигатель в случае разбойного нападения и кражи авто.
- Режим «Паника». Используется для привлечения внимания окружающих к автомобилю и отпугиванию потенциальных злоумышленников от него. По команде с брелока производится активация световых приборов, подключенных к сигнализации, а также тревожной сирены.
- Бесшумный режим охраны. Может выключать сирену и световые сигналы автомашины, но продолжает передавать оповещения о взломе на главный пульт сигнализации.
- Автоматическое запирание дверных замков после начала движения автомобиля.
- Виброрежим. Функция позволяет отключаться звуковым оповещениям брелока и включаться режиму вибрации.
- Блокировка клавиш от случайного нажатия.
Заводка двигателя на расстоянии
Нажать один раз кнопку «2». Габариты трижды должны мигнуть, на экране отобразится значок «16». Двигатель будет работать столько, сколько заранее запрограммировано, а после – отключаться. Если нужно экстренно увеличить длительность работы двигателя, можно одновременно нажать кнопки «1» + «2». Время увеличится на 5 минут.
Однако, чтобы запустить двигатель на расстоянии, требуется выполнение ряда условия:
- зажигание должно быть отключено;
- капот должен быть закрыт;
- автомобиль должен быть поставлен на ручник;
- рычаг КП должен быть в нейтральной позиции.
Если хотя бы одно условие не соблюдено, двигатель не запустится, а сирена пропищит 4 раза.
Инструкция по настройке
Настройка пульта включает в себя:
- привязку коммуникатора к машине;
- настройку основных функций;
- подготовку сигнализации к удаленному запуску двигателя;
- вход в меню программирования;
- сброс настроек.
Как записать брелок в память Tomahawk 9010?
Новый коммуникатор нужно программировать так:
- Чтобы прошить или прописать новый пульт, нужно включить работу системы зажигания, двигатель запускать не нужно.
- Следующий этап — зажатие кнопки сервисного обслуживания сигнализации Оверрайд. Расположение клавиши обычно скрытное, поэтому ее необходимо искать под приборной панелью. Кнопку нужно нажимать до момента, пока сирена не воспроизведет несколько звуковых сигналов, указывающих на вход в меню прошивки.
- Сервисная кнопка отпускается, на устройстве зажимаются клавиши 3 и 4. Сирена должна подать несколько звуковых сигналов при успешной настройке. Аналогичным образом нужно записывать другие брелоки на сигнализации этой модели.
- Для выхода из меню программирования не нужно предпринимать какие-либо действия с пультом в течение 6 секунд.
Важно знать
В случае, если при программировании нового коммуникатора автовладелец не привязал к блоку управления старый пульт, информация о нем будет удалена из памяти модуля.
Программирование функций брелока-пейджера
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Активация подсветки на дисплее | Отключение в автоматическом режиме через 5 сек. | |
Включение режима энергосбережения пульта | Приемник коммуникатора автоматически выключается через 2 минуты после отключения режима охраны | |
Включение звукового и вибрационного режимов | — | |
Удержание | Вход в меню настройки параметров часов, таймера и будильника | — |
Режим настройки часов | ||
1 раз | Настройка минут часов | Кнопка используется для перевода часов или минут вперед, для быстрой прокрутки — удерживается. Клавишаприменяется для перевода значений часов или минут назад. Аналогично ее нужно удерживать для более быстрой прокрутки. |
2 раза | Вход в меню настроек часов будильника | |
3 раза | Активация подменю настройки минут будильника | |
4 раза | Режим активации или отключения функции будильника | |
5 раз | Настройка параметров часов таймера | |
6 раз | Шестикратным нажатием кнопки на таймере можно выставить минуты | |
7 раз | Режим активации или отключения функции таймера | |
Вход в меню настроек будильника | — | |
1 раз | Выставление таймера на 10 минут | — |
2 раза | Настройка таймера на 20 минут | — |
3 раза | Выставление таймера на 30 минут | — |
4 раза | Настройка таймера на 60 минут | — |
5 раз | Постановка таймера на 90 минут | — |
6 раз | Настройка таймера на 120 минут | — |
Режим программирования
Чтобы войти в меню настроек, выполняются следующие действия:
- В автомобиле производится активация зажигания, но запускать мотор не нужно.
- Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается шесть раз.
- В автомобиле отключается зажигание. При успешном входе в меню настроек и программирования сирена подаст шесть звуковых сигналов.
Таблица программирования
Количество нажатий на кнопку Оверрайд | Описание опции | К1 | К2 | К3 | К4 |
1 | Настройка времени до остановки мотора после удаленного старта, мин. | 5 | 10 | 15 | 20 |
2 | Изменение параметра температуры в салоне машины для удаленного прогрева | -5 | -10 | -20 | -30 |
3 | Время прокручивания стартерного устройства для автозапуска, мс | 800 | 1200 | 1800 | 3000 |
4 | Контроль функционирования мотора по сигналам | По напряжению в электросети авто | По контроллеру давления моторной жидкости | По тахометру | |
5 | Время включения второго дополнительного канала | 0,8 | 10 | 30 | Постоянный |
6 | Длительность звукового сигнала сирены | 100 | 10 | 15 | 20 |
7 | Контакт IGN2 для активации и отключения дверных замков при удаленном старте | Контакт включен, замки не запирают при автозапуске | Контакт выключен, замки дверей не закрываются | Контакт включен, дверные замки закрываются при автозапуске | Контакт отключен, дверные замки запираются автоматически |
8 | Задержка прокручивания стартерного механизма перед пуском мотора для дизельных и бензиновых авто | 2 | 10 | 10 | 10 |
9 | Продолжительность сигнала открытия и запирания центрального замка | Сигнал открытия и закрытия составляет 0,8 с | Сигнал открытия и закрытия составляет 3,6 с | Сигнал на отпирание — 0,8 с, на запирание — 2 импульса по 0,8 с | Сигнал закрытия составляет 30 с, открытия — 0,8 с |
10 | Двухэтапное открытие дверей или настройка третьего дополнительного канала/иммобилайзера | Третий дополнительный канал, иммобилайзер отключен | Двухэтапное открытие дверей с отключенной блокировкой мотора | Третий дополнительный канал, иммобилайзер включен | Двухэтапное открытие дверей со включенной блокировкой мотора |
11 | Опция безопасного вождения авто | Отключена | Дверные замки не закрываются и открываются автоматически при активации и отключении зажигания | Двери запираются автоматически через 10 с после активации зажигания и открываются после его отключения | Двери запираются автоматически через 30 с после активации зажигания и открываются после его отключения |
12 | Автоматическое включение режима охраны | Отключена | Активирована без запирания дверных замков | Включена с закрытием дверей | |
13 | Учет задержки освещения в салоне авто | 1 | 15 | 30 | 45 |
14 | Время активации света в салоне/поднятия стекол | Активация освещения на 20 секунд после отключения защиты | Включение света в салоне на 30 секунд после отключения охраны | Запирание окон 20 с после активации режима охраны | Закрытие окон 30 с после включения защиты |
15 | Единицы измерения температуры салона или метод блокировки мотора | Цельсий, нормально-разомкнутая блокировка | Фаренгейт, нормально-замкнутая блокировка | Цельсий, нормально-замкнутая блокировка | Фаренгейт, нормально-разомкнутая блокировка |
16 | Турботаймер | Отключена | 1 минута | 2 минуты | 3 минуты |
Как сбросить настройки?
Чтобы перепрограммировать и отключить все функции, выполняются следующие действия:
- Автовладелец заходит в меню перепрограммирования, для этого кнопка сервисного режима нажимается десять раз.
- В автомобиле отключается система зажигания. Сирена должна подать кратковременный звуковой сигнал, после чего кнопка Оверрайд нажимается один раз.
- На брелоке необходимо нажать на первую кнопку.
- Выполняется включение и отключение системы зажигания. При успешном обнулении настроек аварийная сигнализация подаст пять световых сигналов.
Нагревание в заданной температуре
В системе есть датчик температуры (располагается под капотом). Именно он будет отвечать за уровень температуры при прогреве авто.
Включить нагрев можно при одновременно нажимая кнопки «2» и «3». Габариты при включении мигнут один раз, сирена один раз издаст звук. На экране при прогреве будет надпись 1 2 temp start.
Нажатие еще раз на данную комбинацию кнопок отключит прогрев.
Что делать, если брелок не работает?
Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:
- Неправильно установленная батарейка в заднем отсеке. Если нарушена полярность, то ремонт устройства не потребуется — нужно только поменять расположение элемента питания.
- Источник питания в коммуникаторе разрядился. При такой проблеме снижается качество передающегося сигнала и команды могут выполняться через раз. Устранение неисправности заключается в замене элемента питания.
- Внутренние компоненты пульта окислились или засорились. Корпус коммуникатора на Томагавк 9010 водопроницаемый и негерметичный, поэтому внутрь может попадать влага или пыль. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать пульт и очистить его, используя ватные палочки или салфетки. Если это не помогло, то потребуется прозвонить тестером все контакты и соединения на схеме, все поврежденные элементы должны быть перепаяны.
- Если пульт нестабильно работает после падения, то нужно убедиться в целостности его корпуса и внутренних деталей. В результате удара на брелоках Томагавк 9010 чаще всего повреждается кварц. Потребуется разобрать устройство, визуально убедиться в целостности платы и прозвонить контакты коммуникатора мультиметром. Если кварц отсоединился, то его контактные стыки нужно перепаять и приклеить к схеме с использованием термопасты.
- Клавиши пульта стали залипать. Если после нажатия на кнопку она не возвращается в исходное положение, то «клик» может расцениваться блоком управления как продолжительный. Проблема заключается в загрязнении клавиш, поэтому их нужно протереть снаружи спиртовым раствором или зубной щеткой. При серьезных загрязнениях корпус разбирается, также нелишним будет прозвонить цепь. Если кнопка повреждена, ее нужно поменять на новую.
- Неисправность пульта может быть связана с электромагнитными помехами в зоне, куда попал автомобиль. Это часто происходит рядом с крупными промышленными предприятиями, режимными и военными объектами, трансформаторными подстанциями, аэропортами и т. д.
Основные неисправности автозапуска, причины и способы устранения
Когда автозапуск перестал работать после нормального функционирования, можно выполнить следующие действия:
- Поменять батарейки в брелке, скорее всего, причина в них.
- Затем производится разбор коммуникатора и его ремонт при необходимости. Меняются поврежденные кнопки, перепаиваются вздутые конденсаторы. Если пульт падал в воду, необходимо извлечь из него плату и просушить ее в теплом и сухом месте.
- Возможно, автомобиль находится в районе с выраженными радиопомехами.
- Иногда происходят сбои в работе охранной системы и нужно настроить автозапуск еще раз.
- Неисправность пульта или разряд батареек в брелоке. В первую очередь надо убедиться в работоспособности элементов питания и выполнить их замену, если они вышли из строя.
- Повреждение проводников или окисление контактных элементов на одном из конструктивных устройств автосигнализации. Нужно проверить все компоненты противоугонной системы, в частности, их проводники. Если на кабеле стерлась изоляция, его необходимо менять, окисленные контакты подлежат очистке или перепайке. При замене следует использовать провода с аналогичным сечением. Чтобы не допустить быстрого износа электроцепей, их рекомендуется дополнительно обмотать изолентой.
- Поломка температурного контроллера. При такой проблеме двигатель не сможет заводиться только по температуре воздуха, в остальных случаях старт будет осуществляться успешно. Требуется проверка датчика и его проводов, если кабель поврежден, электроцепь меняется на новую. Возможная причина может состоять в попадании капель влаги на разъем, тогда устранить проблему позволит просушка колодки.
- Если перечисленные действия не помогают, следует обратиться к специалисту для перепрограммирования системы.
Если автозапуск Tomahawk не работает изначально, возможны следующие причины:
- В модели X5 были некорректно внесены настройки для брелка-пейджера. Их можно самостоятельно перенастроить.
- В процессе установки была допущена ошибка. Некорректный монтаж блока управления или других конструктивных элементов противоугонной системы. Помимо микропроцессорного модуля, неверно могли быть смонтированы датчик температуры, а также реле автозапуска. Если один из компонентов неверно подключен, автозапуск не будет работать вовсе или начнет функционировать некорректно. Требуется диагностика правильности установки всех деталей и их переподключение при необходимости.
- Конфликт штатного иммобилайзера с блокиратором противоугонной системы. Чтобы решить проблему, потребуется дополнительно установить модуль обхода иммо.
Загрузка …
Технические характеристики
Технические параметры охранных комплексов Томагавк:
- частота пульта — 868 МГц;
- дальность действия пультов с экраном — до 1300 м (прием сигналов);
- потребляемый ток (в рабочем режиме) — до 25 мА;
- напряжение питания — от 9 до 26 В (зависит от модели).
Комплектация
В набор сигнализации Tomahawk входят компоненты:
- головной блок;
- комплект пультов;
- сенсор удара с возможностью регулировки чувствительности;
- приемник сигналов с дополнительной антенной;
- сенсор температуры;
- кнопки активации настройки и режима «антиограбления»;
- комплект коммутационных жгутов;
- документация по установке и эксплуатации.
Первые устройства Томагавк оснащались специальным реле для блокировки двигателя. В набор включались дополнительные переключатели, предназначенные для установки под капоты. Перечень прилагаемых деталей зависел от модификации и даты производства комплекса.
Преимущества и недостатки
Преимущества оборудования, поставляемого под маркой Томагавк:
- низкая стоимость;
- предусмотрены пульты с экраном;
- простой алгоритм настройки;
- функция автоматического запуска (кроме бюджетных моделей).
Недостатки сигнализаций Томагавк, отмеченные владельцами:
- низкое качество пластика, используемого для изготовления корпусов пультов;
- для кодировки управляющего сигнала применяется FM-модуляция;
- отсутствуют оригинальные запчасти для оборудования, снятого с производства;
- дальность действия пультов в городе не превышает 40-50 м;
- на рынке встречаются подделки, внешне похожие на оригинальные изделия.
Проблемы при автозапуске
Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:
- Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
- В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
- Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
- На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
- Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
- Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
- Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
- Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
- Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.
Как установить?
Монтаж “сигналки” в гаражных условиях производится так:
- Установка управляющего модуля осуществляется в салоне машины. Необходимо выбрать как можно более скрытое место для монтажа. Некоторые установщики ставят модуль под приборной панелью рядом с рычагом открытия капота. Но более надежное место – за бардачком или контрольным щитком, если здесь имеется свободное пространство. Для монтажа потребуется демонтировать приборную панель и снять часть облицовки в салоне. Центральный модуль надо надежно зафиксировать с помощью саморезов, чтобы он не вибрировал во время езды.
- Приемопередатчик сигнала надо установить как можно выше в салоне авто, например, в районе лобового стекла. Так передача импульсов будет наиболее эффективной. Рядом с антенной не должно быть металлических предметов или жгутов с проводами.
- Установка сирены с динамиком осуществляется в скрытом месте под капотом. Если используется автономное устройство, необходимо заранее обеспечить доступ к отверстию для установки сервисного ключа. Монтаж сирены надо осуществить так, чтобы ее рупор был направлен вниз, это позволит исключить вероятность попадания влаги. На этом же этапе следует продумать, как будут соединяться провода. Место их подключения желательно выбрать в салоне, чтобы предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
- Концевые переключатели багажного отсека и капота устанавливаются так, чтобы на них не воздействовала влага. При запертом багажнике и капоте доступа к концевикам у злоумышленника быть не должно.
- Монтаж контроллера удара осуществляется в салоне машины. Лучше всего его поставить в центральной части кузова, чтобы датчик фиксировал физическое воздействие на машину со всех сторон. Крепление устройства производится с помощью саморезов или клея. Можно установить датчик в перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.
- Если вы планируете пользоваться опцией удаленного старта ДВС, то надо заранее вмонтировать температурный контроллер. Монтаж устройства осуществляется в магистрали охладительной системы. Контроллер надо поставить подальше от впускного коллектора.
- Все сильноточные провода, предназначенные для подсоединения аварийной “сигналки”, питания, центрального замка и прочих элементов следует защитить с помощью предохранительных устройств.
1. Схема подключения управляющего модуля
2. Схема подсоединения штекера для удаленного пуска ДВС
3. Схема подключения системы к замку
4. Схема подсоединения контактов контроллера чувствительности и клавиши Валет
Подключение штекера
Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:
- Контакт желто-черного цвета надо соединить со стартерным устройством. Выходной импульс на 12 Вольт подключается к втягивающему реле. Контакт следует соединить с электроцепью, в которой появляется напряжение при повороте ключа в положение стартера. Этот выход считается основным, поскольку он обеспечивает пуск силового агрегата. Контакт подключается на участке после реле блокировки мотора.
- Синий выход предназначен для активации вспомогательного оборудования. Его надо подсоединить к контакту замка, где есть напряжение при активации режима АСС.
- Более тонкий контакт красного цвета представляет собой электроцепь питания “сигналки”. Его надо напрямую соединить с аккумуляторной батареей, цепь защищается предохранительным устройством на 10 Ампер.
- Толстый красный выход представляет собой электроцепь удаленного пуска. Он подсоединяется напрямую к АКБ через предохранительное устройство на 30 Ампер.
- Желтый контакт предназначен для соединения с замком зажигания. Надо подключить к электроцепи, где есть двенадцативольтное напряжение при повороте ключа в положение включенного зажигания. При этом на данном участке проводки не должен пропадать ток, когда ключ переводится в режим стартерного устройства.
- Контакт зеленого цвета подсоединяется к аналогичному участку цепи, как вышеописанный выход.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Примечание, Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск, Дистанционный опрос состояния
Страница 10
- Изображение
- Текст
(см. таблицу программирования).
Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и .
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 “ЧИРПа”,
подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Примечание:
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре
выполняется не более 6 раз за 2 часа.
Температура для автоматического прогрева двигателя может быть
установлена на -5°С, -10°С, -20“С, -30°С (см. таблицу программирования).
15. Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск
Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и
удерживать кнопки и . Сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая
активацию функции. На дисплее брелока-пейджера появится иконка, ^
прозвучит мелодия.
После активации этой функции, начиная со следующего дня, система
будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.
Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо
нажать кнопки
и Щ. Парковочные огни вспыхнут 2 раза,система
издаст 2 «ЧИРПа» подтверждая отключение функции. На дисплее
брелока-пейджера исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо
активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:
в -для ежечасного запуска,
М) — для запуска двигателя с интервалом в 2 часа,
16 — для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
— для запуска двигателя с интервалом в 12 часов.
16. Дистанционный опрос состояния
Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо
нажать кнопку
||Б
. Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая
передачу данных на приемник брелока-пейджера: температуры внутри
салона, состояния охраны и др.
TOMAHAWK TW-901 о
10
Комментарии
здравствуйте, у меня проблема с сигналкой , не работает ни одна кнопка на брилке и тро йное мигание с паузой поворотниками
Александр 24.02.2021 08:19 GMT
Для чего нужен режим валет
Баир 05.04.2021 21:16 GMT
Я не могу включить охрану звук сигнала
Бахытжан 17.04.2021 19:06 GMT
Выделить → Я нашёл инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza
- Кликнуть →
Из инструкции к китайскому огнетушителю: — Не распылять вблизи открытогоогня!
Мануалза!manualza.ru
Всё ещё не с нами?
Видео: привязка брелка сигнализации Tomahawk TZ-9020 на примере автомобиля ВАЗ 2112
В ролике от канала «ЕНОТ И ПАНДА», продемонстрировано, как самому прописать брелок сигнализации Томагавк ТЗ-9020.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 4,50 из 5)
Обсудить статью:
Аварийное включение и отключение сигнализации
Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.
Аварийное включение сигнализации
Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- нажать на кнопку Override восемь раз;
- выключить зажигание.
Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.
Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.
Аварийное отключение сигнализации
Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:
- включить зажигание (двигатель не заводить);
- четыре раза нажать на кнопку Override;
- выключить зажигание.
Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.
СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации