Сигнализация модели Starline A8 стала первым охранным комплексом «Старлайн», наделенным автозапуском. 6-контактный разъем, предусмотренный на корпусе сигналки, позволяет «дублировать» контакты замка зажигания. Схема подключения 6-ти клемм приводится в базовой инструкции, и все подключения, как правило, выполнить просто. При эксплуатации владелец быстро привыкает к управлению, активируя «программную нейтраль» и включая режим охраны. Но многие возможности сигналки, получившей обозначение A8, часто остаются неиспользуемыми. И этот пробел нужно восполнить.
Включение охраны с «программной нейтралью»
Брелок сигнализации Starline A8 обладает интересным свойством. Функцию, активируемую нажатием первой клавиши, можно менять программно. По умолчанию задана опция управления охраной, но вообще это может быть любое другое действие. А для активации охраны при работающем двигателе в системе есть отдельная команда. Подают ее, нажав и удерживая кнопку 1.
Основной брелок Starline A8
Какая бы функция ни была присвоена клавише 1, ее длительное нажатие при работающем моторе приводит к включению охраны.
Суммируя сказанное выше, рассмотрим, как активируют «программную нейтраль» и постановку на охрану:
- Не выключая зажигание, нужно задействовать ручник, а затем нажать и удерживать кнопку 1 до мелодичного сигнала;
- Дисплей брелока отобразит значок «дым»;
- Зажигание выключают «с ключа»;
- Через 30 секунд, за которые покидают авто и закрывают двери, будет выполнено два действия: заглохнет мотор и активируется «программная нейтраль», позволяющая выполнять автозапуск;
- Осталось задействовать охрану, нажав кнопку 1 коротко или активировав нужный режим курсорным методом.
Не обязательно ждать 30 секунд, чтобы выполнить «шаг 5». Мотор не будет остановлен, но охрана задействуется сразу. Таким образом, автомобиль останется под охраной с работающим двигателем.
«Программная нейтраль» позволяет выполнять старт двигателя автозапуском. Если же ее не активировать, эта возможность принудительно запрещается. Сказанное верно для авто с МКП. Для машин с «автоматом» программную нейтраль активировать не нужно.
Осталось рассмотреть, что значат слова «курсорный метод». Нажмите клавишу 3 дважды, и перейдете в режим «курсора»:
Дисплей основного брелока
Дальше нажатиями третьей клавиши выбирают один из значков. А задействовав значок G или F, можно сразу включить охрану – просто нажмите на кнопку 2. Вопросов здесь возникнуть не может.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования:
- частота передачи сигналов управления — 433,92 МГц;
- радиус действия пульта с экраном — до 600 м;
- расстояние передачи команд запасным пультом — не более 15 м;
- температурный диапазон эксплуатации составляет -40°… 85°С;
- потребляемый ток (в дежурном режиме) — до 25 мА;
- коммутируемый ток (зависит от цепи) — до 40 А;
- допустимое напряжение в бортовой сети автомобиля — 9-18 В (постоянный ток).
Комплектация
В состав комплекта входят узлы:
- головное устройство с процессорным блоком и разъемами для подключения;
- пульты управления (с дисплеем и вспомогательный);
- блок для приема и передачи сигналов с интегрированным сенсором температуры;
- сенсор для фиксации ударов по кузову машины;
- индикатор состояния;
- кнопка для входа в режим программирования;
- отдельная клавиша для включения режима антиограбления;
- набор коммутационных жгутов;
- инструкции по монтажу и эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Преимущества оборудования, отмеченные автовладельцами:
- высокая чувствительность сенсора удара;
- поддерживается автоматический пуск;
- предусмотрена диалоговая кодировка сигнала.
Недостатки охранного комплекса:
- хрупкий пластик корпуса брелока;
- отсутствие оригинальных комплектующих в продаже из-за прекращения выпуска комплекса;
- отмечены поломки и сбои в работе антенного блока, что затрудняет управление сигнализацией.
Возможности основного брелока
Кнопке 1, как сказано в базовой инструкции, можно присвоить любую функцию от A до L (см. фото выше). Одно короткое нажатие будет активировать функцию, второе – отключать. Нажмите клавишу 3 дважды, чтобы выбрать один из значков. Затем просто удерживайте эту клавишу 6 секунд или дольше – кнопке 1 будет присвоена выбранная вами функция.
Важно не перепутать опции, связанные с автозапуском. Значку C соответствует запуск по температуре, D – это ежедневный запуск.
Курсор движется по значкам
Чтобы просто завести мотор, не настраивая ничего, выбирают значок E. Другой способ получить это же – нажать кнопку 1 длительно.
Как известно, система Starline Twage A8 контролирует температуру в салоне, но не температуру двигателя. Чтобы узнать текущее значение, курсор устанавливают на значок CHECK и нажимают кнопку 2. Кстати, сам контрольный датчик расположен в модуле радио, поэтому легко будет выполнить доработку:
- Черно-синий шнур в шлейфе модуля разрезают;
- Тот конец провода, который идет к основному блоку, соединяют с оранжево-серым проводом внешнего датчика;
- Черный провод, идущий от датчика, соединяют с черным проводом основного блока (сигнальная масса).
Внешний датчик температуры можно взять из комплекта другой, более современной автосигнализации «Старлайн»: A9, A91 и т.д.
Радиомодуль из комплекта A8
Проведя доработку рассмотренным здесь методом, вы потеряете возможность пользоваться вызовом водителя. Кнопка вызова смонтирована на модуле радио и соединена с черно-синим проводом напрямую.
Можно ли восстановить настройки после перезагрузки к заводским?
Отключать охранную систему Старлайн необходимо только в крайнем случае. После того, как решено перезагрузить сигнализацию, все настройки кнопок возвращаются к заводским.
Автомобиль лишается режима турботаймера, запуска по часам или температуре, дополнительных функций будильника и прочих параметров, запрограммированных клавишами до этого. После процедуры обнуления хозяину потребуется выставлять заново все задачи автосигнализации Старлайн.
Современные автосигнализации сильно отличаются от старых охранных систем. Они способны не только защитить автомобиль от угона, но также дистанционно запускать и прогревать мотор, достигая положенной температуры или осуществлять пуск по таймеру. Но иногда эти функции могут сбоить, поэтому рекомендуется произвести сброс на заводские настройки Старлайн А91.
- беспричинное срабатывание сигнализации;
- отсутствие пуска мотора по будильнику, времени или температуре. Или наоборот, автомобиль может самостоятельно запускаться в неподходящее время;
- самопроизвольное запирание или отпирание центрального замка;
- отсутствие реакции на команды с брелка.
Управление сигналкой без брелока
Система Starline Twage A8 сохраняет охранные функции и при отсутствии брелоков. Используя сервисную кнопку, охранный режим можно включить или выключить. Все действия, о которых пойдет речь, приведены в штатной инструкции, что косвенно повышает вероятность угона, но суть в том, что злоумышленник не знает, где расположена сервисная кнопка. А найти ее за 20 секунд – это нереально.
Итак, чтобы снять автомобиль с охраны, выполняют действия:
- Открывают дверь;
- Начинает работать звуковая сигнализация;
- Зажигание включают, не заводя мотор;
- За 20 секунд 4 раза нажимают сервисную кнопку;
- Зажигание выключают;
- Если опция 12 запрограммирована в значение 2 или 3, нужно включить зажигание еще раз, а через 10-15 секунд снова выключить его.
Собственно, еще сервисную кнопку называют кнопкой Valet. А выглядит она так:
Элемент из комплекта A8
Проблема в том, что при эксплуатации сервисная кнопка не используется, и обычно ее не подключают.
Рассмотрим, как охрану не отключить, а задействовать:
- Двигатель глушат;
- Включают зажигание без старта двигателя;
- Кнопку Valet жмут 8 раз;
- Зажигание выключают;
- За 20 секунд покидают салон и закрывают все двери (последует сигнал сирены).
Вот, собственно, и все. Кстати, эту последовательность можно использовать для поиска брелока. На шаге 5 он должен издать звуковой сигнал.
Согласно инструкции, поиск брелока проще выполнить, нажав кнопку вызова на модуле радио. Но если произведена доработка, опция действовать не будет.
Частые проблемы и их решение
В конструкции охранного комплекса предусмотрен блок диагностики зон при включении охраны. В случае обнаружения неисправности подается серия из 4 сигналов сиреной, сопровождаемая 4-кратной вспышкой ламп. На дисплее пульта отображается открытый элемент кузова. После восстановления работоспособности зона автоматически входит в контур охраны, на табло гаснет соответствующая иконка.
Причиной отказа штатных дверных замков является повреждение или заедание подвижных элементов или выход из строя плавкого предохранителя. После смазки направляющих и замены вставки устройства вновь работают в штатном режиме. Ложные срабатывания, возникающие из-за шума проезжающего транспорта, указывают на повышенную чувствительность сенсора удара. После корректировки параметра дефект исчезает.
- Настройка часов на брелке Starline A93
- Старлайн А64 инструкция
- Старлайн А61
- Спутниковая сигнализация на автомобиль
Дистанционное управление датчиком удара
К сиглалке Starline Twage A8 подключают внешний двухуровневый датчик удара. Когда мотор заводят автозапуском, первый уровень блокируется сразу, так что об этом беспокоиться не стоит. Но все равно в ходе эксплуатации датчик можно отключать.
Внешний датчик, комплект A8
Здесь при установке соблюдались правила: модуль датчика находится в салоне, крепление к поверхности выполнено жестко.
В инструкции сказано, что зеленый индикатор соответствует первому, то есть предупредительному уровню срабатывания. Значит, при настройке нужно добиться следующего: красная лампочка не должна загораться отдельно от зеленой.
Руководство по установке
Как правильно должна подключаться противоугонная система? Как сказано выше, эту процедуру лучше доверить специалистам.
Ниже приведена краткая инструкция по установке:
- Сначала отключите аккумулятор и определитесь с тем, где будет установлен блок управления. Его монтаж обычно производится в недоступном для потенциального злоумышленника месте. К примеру, его можно поставить за контрольный щиток или спрятать под сиденьем.
- Сирена обычно ставится в подкапотном пространстве, она должна быть защищена от высоких температур и влаги, поэтому ее нельзя ставить в непосредственной близости с мотором.
- Монтаж антенны производится на внутренней стороне лобового стекла. При установке проследите за тем, чтобы антенный модуль не соприкасался с металлическими частями и проводкой, поскольку это может вызвать помехи.
- Что касается датчиков, то они монтируются в салоне авто. Контроллер удара ставится по центру кузова, это позволит обеспечить его чувствительность со всех сторон корпуса. После монтажа контроллеры подключаются к блоку управления.
- Тревожную кнопку необходимо установить, к примеру, на внутренней части крыла, поскольку она должна быть расположена как минимум в полуметре от источника тепла.
- Диодный индикатор, свидетельствующий о включении или отключении противоугонной системы, желательно установить на центральной консоли. Это позволит и автовладельцу, и злоумышленникам знать, что машина находится под охраной.
- Укладка проводки осуществляется под облицовкой салона.
- Когда все элементы будут установлены и подключены, производится тестирование сигналки.
1. Схема подключения 18-контактного разъема
2. Схема подключения соленоидов дверей
3. Схемы подключения разъемов
Цена вопроса
На данный момент компания Starline уже не выпускает модель А8. Тем не менее, эту сигнализацию при необходимости можно найти в продаже в магазинах, где еще осталась эта модель. В зависимости от магазина, а также региона проживания стоимость сигналки может варьироваться в районе 7000-8500 рублей.
Скрытые возможности брелоков
На основном брелоке в ходе эксплуатации иногда приходится выставлять время. Как это сделать, знает каждый:
- Кнопку 3 нажимают и удерживают до двух коротких сигналов;
- Нажатиями на кнопки 1 и 2 значение увеличивают или уменьшают;
- Для переключения между минутами и часами кнопку 3 нажимают коротко;
- Выходят из режима настройки, нажав и удерживая клавишу 3.
Если после шага 1 кнопку 3 нажать коротко, вы перейдете к настройке будильника или таймера. То есть, менять значение на шаге 2 нужно обязательно. О чем в инструкции не сказано.
Замена батарейки – рекомендации
Конструкция основного брелока содержит плоский аккумулятор. Он нужен, чтобы не сбились показания часов.
Брелок без корпуса и антенны
Пальчиковая батарейка, не показанная на фото, при обычной эксплуатации разряжается за полгода. Ее, конечно, приходится заменять. И в результате иногда теряется синхронизация.
Чтобы заменить элемент питания, выполняют действия:
- Брелок располагают вблизи радиомодуля;
- Старую батарейку изымают, затем жмут клавишу 1;
- Клавишу отпускают, устанавливают новый элемент;
- Брелоком можно пользоваться.
О нажатии клавиши 1 в штатной инструкции не говорится. Еще там не сказано, что интервал между шагами 2 и 3 не должен превышать 5 секунд. Как поступить, можете решать сами. Все же, лучше придерживаться общеизвестных правил, в том числе приведенных здесь.
Допустим, синхронизация сбилась, и сигналка не реагирует на брелок никак. Тогда все брелоки, включая дополнительные, придется прописывать «с нуля».
Дополнительный пульт-брелок A8
Рассмотрим последовательность, которая взята из базовой инструкции:
- Включают зажигание без запуска стартера;
- Сервисную кнопку нужно нажать и удерживать, пока не прозвучат 4 гудка;
- На основном брелоке одновременно жмут клавиши 1 и 2;
- Успешная запись подтверждается сигналом сирены;
- Шаги 3-4 повторяют для каждого из дополнительных брелоков, нажимая сочетание 3-4 (см. рис.);
- Зажигание выключают.
Чаще всего на третьем шаге нужно нажимать клавиши коротко. Но для некоторых версий прошивки все выглядит иначе – кнопки надо держать до сигнала.
Длительность нажатия на шаге 3 – такая же, как при эксплуатации. Короткое нажатие, например, соответствует интервалу 0,5 секунды. А длительное – это 3 секунды.
Взаимозаменяемость основных брелоков
Продавцы утверждают, что для систем Starline Twage A8 подходят те же брелоки, что для A9. Внешних отличий у этих элементов нет:
Скриншот сайта продавца
Если купить брелок от 9-й модели, записать его в память вашей системы получится без проблем. Вдобавок, будут доступны функции:
- Включение и отключение режима охраны;
- Включение и выключение опций, связанных с автозапуском – значки C, D, E.
Остальные опции будут работать вряд ли.
Такой вопрос, как взаимозаменяемость разных элементов, в штатной инструкции не рассматривают. Покупайте оригинальную продукцию, и проблем не будет.
Инструкции по применению автомобильных сигнализаций Starline с маркировкой В
К каждому комплекту сигнализации Starline прилагается подробная инструкция по эксплуатации. Она содержит цветные графические схемы подключения всех элементов и подробное руководство по эксплуатации охранной системы.
Инструкция starlineb92
Инструкция starlineb94
Инструкция starline b95
Инструкция starline b62
Инструкция starline b64
Схемы подключения сигнализаций В92 и В94 представлены ниже:
Обучаем систему контролировать двигатель
Допустим, при монтаже сигналки был выбран метод контроля по таходатчику, а затем была настроена соответствующая опция. Сам контроль нужен затем, чтобы не «крутить» стартер лишнее время. То есть, опция контроля связана с автозапуском, но не с охраной. Здесь рассмотрена процедура «обучения», которую сможет выполнить сам владелец.
Сигнал датчика тахометра
При эксплуатации может выясниться, что стартер работает фиксированное время не зависимо от того, когда происходит запуск. Если контрольный шнур подключен к таходатчику правильно, остается одно – провести «обучение».
Нам нужно, чтобы система начала распознавать обороты холостого хода. «Обучение» проводится так:
- Желательно будет выключить все электрооборудование: кондиционер, обогреватель стекла и т.д.;
- Зажигание включают без запуска двигателя, сервисную кнопку жмут 9 раз;
- Зажигание выключают, затем звучат 9 гудков сирены;
- Мотор и дожидаются, когда обороты «выровняются»;
- Жмут сервисную кнопку 1 раз.
Интервал между шагами 4-5 не должен превышать 3-х минут. Успешное обучение подтверждается одним звуковым сигналом.
Казалось бы, к зимней эксплуатации подготовку проводят осенью. Но тут это правило не действует: обучение выполняют в тех условиях, в которых авто будет эксплуатироваться в дальнейшем. Других вариантов не предусматривается.
Настройка автозапуска
Автозапуск системы сигнализации первоначально производится мастером-установщиком с использованием персонального PIN-кода, который вводится в модульный блок. При первом запуске – автоматически в памяти сохраняются все настройки заданные производителем и возможные корректировочные.
Сигнализация практически исключает вариант внутренних неисправностей (сбои работы), но если это произошло – можно воспользоваться функцией сброса всех ранее заданных параметров и режимов. (сброс на заводские).
Мнения владельцев о работе сигнализации серии В от Starline
Отзывы владельцев сигнализаций Starline делятся на позитивные и негативные. Качество охраны этих систем в основном удовлетворяют владельцев, как и разумная стоимость оборудования российского производителя. Нарекания вызывают сбои в программном обеспечении и возможные проблемы с настройкой некоторых функций. Мнения реальных владельцев, изложенные ниже, взяты с сайтов otzovik.com, avtozvuk.ua, www.drive2.ru. Автосигнализация В92
Ссылка по теме:
Сигнализации Starline серии А 90 – безопасность и комфорт от российского производителя
Позитивные | Негативные |
Руслан Понравился брелок, очень качественно сделан. Благодаря встроенному CAN-модулю подключать очень легко. Никаких лишних проводов и путаницы с ними. Ставил на Кизаши, проблем не возникло. Кстати, педаль тормоза выводится отдельным проводом. По функциям очень даже неплохо, можно сказать хорошо. Цена меня лично устроила. | Давид Сигналка работает в принципе нормально, только иногда на парковке не с первого раза ловит сигнал. Кнопки на брелке не очень удобные, непонятно, что к чему относится, особенно в темноте. Мое мнение 50 на 50. Не хорошо, но и не так плохо. |
Максим Только купил новую машину, сразу же установил В92 на нее. Выбрал именно такую, потому что у нее есть встроенный диалоговый код и воры не смогут вскрыть сигналку кодграббером. | Паша Недавно друг просветил, что оказывается, Старлайн делают в Китае. Если разобрать брелок, можно увидеть иероглифы китайские на почти всех деталях. Вот почему они такие глючные, а я-то думал, россияне делать не умеют! |
Сигнализация В94
Позитивные | Негативные |
Владислав Установил на Гранд Витара с подключением по Кан-шине. Работает очень хорошо, быстро и четко. Никогда связь не теряется, так как производитель расширил число каналов передачи. Уверен, что охрана надежная, хоть проверять Слава Богу пока что не было повода. | Степан Иващенко Выбрал автосигнализацию starline b94 can, так как ее можно напрямую интегрировать в CAN-шину. Да, действительно, установка гораздо проще, меньше проводов и быстро все монтируется. Но качество программного обеспечения портит все впечатление. Буквально через пару месяцев начались первые глюки, и их становится все больше. Уже несколько раз обращался в сервис, но помогает ненадолго. |
Полина Очень нравится. Пользуюсь второй год, все хорошо работает. Правда, пользуюсь не всеми функциями, но автозапуск и двусторонняя связь радует. По сравнению с предыдущей односторонней – небо и земля. | Виталий СтарлайнВ94 абсолютно не стоит своих денег. Установил в прошлом году, через полгода начались проблемы. В центре техподдержки сложно чего-то добиться, все специалисты постоянно заняты (если они вообще есть). Один брелок работает, когда хочет, а второй полностью умер. Никому не рекомендую эту сигнализацию. |
Сигнализация В62
Ссылка по теме:
Установка сигнализации на Ладу Гранту Лифтбек своими руками. Советы мастеров
Позитивные | Негативные |
Валик Заказал starline b62 в Интернете, цена и набор функций очень привлекательные. Комплект не разочаровал. Все пришло, как и было обещано, в красивой коробке из плотного картона. Устанавливал самостоятельно. Инструкция очень подробная, все поэтапно расписано, прямо разжевано. Работает хорошо. | Евгений Пишу отзыв здесь, так как на официальном сайте негативные отзывы пропадают куда-то. Сигнализация просто ужасная. Постоянные срабатывания, блокировка двигателя во время езды. Брелок тоже глючит, а недавно просто развалился в руках. Редкая гадость этот Старлайн. |
Василий Сигнализация хоть и без автозапуска, но очень приличная. Дальность даже больше, чем прописывается в характеристиках. Турботаймер отлично работает. Кан-модуль я не использовал, так как моя машина его не поддерживает. | Александр В сигнализации В62 привлекло большое количество интересных функций, например, управление с телефона, ну и высокая степень защиты, конечно. Но слишком большое количество разнообразных «глюков» меня сразу насторожило. Очень уж часто не откликалась на команды или наоборот срабатывала, когда не нужно. Может, попался какой-то брак, но я сигналку вернул по гарантии. |