Print this article Font size 16
Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.
Внешний вид устройства
Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.
Лада 21099 21126 › Бортжурнал › Установка ЭУР приора на 2109.
Давненько не отписывался, не до этого было. Но валера усилитель — настало твое время.
Инсталляцию производил сам (впрочем как всегда, к мастерам доверия нет и самому нравится ковырять), поставил все относительно быстро.
Для установки понадобился купленный заранее комплект состоящий из: 1) собственно сам эур производства г. Калуга (они как я понял по отзывам — удачные); 2) переходная пластина на колонку; 3) проводка; 4) карданчик. Я взял регулируемый, чтобы потом не играться в гараже когда будет много или мало другого карданчика; 5) руль и подрулевой блок; 6) прямые руки и инструмент.
Начинаем с распаковки и сверки деталей со списком
Далее приступаем к демонтажу штатного руля и колонки. Руль снялся быстро, а вот карданчик слез в рулевой рейки только после применения отвертки, молотка и чьей-то матери. При чем по отдельности не получалось, а вот когда объединил три условия в одно действие все получилось.
Далее монтируем пластину на место, не забыв поставить дистанционные втулки, чтобы пластина отошла от кузова и руль можно было поднять регулировкой максимально вверх.
Цепляем карданчик. Тут тоже возникли сложности. На усилитель он сел без проблем, а вот с надеванием оного на рулевую рейку возникли вопросы. Но к счастью решить их помогли все те же трое ребят, которые снимали старый.
На следующем этапе разбираем морду торпедо и достаем щиток приборов с последующим извлечением из него колодок с проводами. Тут нам нужны три провода (схем полно в интернете и тут на драйве, потому вставлять не буду): 1) обороты двигателя; 2) датчик скорости; 3) 12в от замка, также подключаются к приборке.
Проводка из комплекта сразу идет с «разветлителями», потому просто достаем пин из колодки в приборку, втыкаем его в проводку ЭУРа, изолируем, а второй конец назад в полодку.
Финальный этап — монтаж подрулевого блока и руля. Все ставится без особых проблем, но фото под конец почему-то не сделал. Но это не беда, куплю кожух подрулевой и сразу скину.
За сим всё. Продолжение следует