Сегодня мы затронем такой вопрос, как ремонт рулевого колеса. Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих автомобилях просто убоги. Или они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, зазубрин, порванных швов и так далее.
Повторное сшивание кожи — довольно распространенная услуга. В таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар или Минск в Беларуси, например, существует множество мастерских, где вам буквально за несколько дней переделают руль, вдохнув в него новую жизнь.
Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой город России и СНГ, предложит хотя бы одного мастера, который сможет выполнить для вас такую работу.
Но заказать услугу слишком просто. И вам придется платить больше. Поэтому я предлагаю вам рассказать о том, как вы сами делаете упаковку.
Выбор материала для перетяжки руля
Успех в немалой степени зависит от правильного подбора материала. Оптимальным вариантом является натуральная кожа, отличающаяся прочностью, эстетичным внешним видом и достаточно большим разнообразием.
- При выборе учитывают толщину материала. Слишком тонкая кожа не интересна с практической точки зрения.
- С ней проще работать, но и прослужит такая оплетка руля не очень долго.
- Толстая кожа плохо протыкается иглой, поэтому на работу уйдет масса времени и сил.
- Наилучшим решением послужит материал натурального происхождения толщиной около 1,3 мм.
Необходимо найти достаточно эластичный материал, средняя растяжимость гарантирует отличное прилегание чехла к рулевому колесу.
Наличие или отсутствие перфорации не является обязательным условием. Но гладкая кожа без лишних насечек прослужит дольше.
Дополнительные материалы и инструменты
Рекомендуется заранее припасти все, что потребуется для перетяжки руля кожей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы.
Кроме натуральной кожи потребуется:
- Игла;
- Прочная капроновая нить;
- Пищевая пленка;
- Малярный скотч;
- Маркер (фломастер);
- Острый строительный нож.
Учитывая специфические особенности материала, пригодится наперсток для защиты пальцев.
Для чего нужна рулевая оплётка
Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.
оплётка надёжно защити ваш руль от механических повреждений
Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.
Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.
Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное — теперь он приятный на ощупь. Одним словом, доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.
Арсений
https://www.drive2.ru/l/3031715/
Подготовительный этап
Первым шагом является демонтаж руля. Потребуется предварительно снять клеммы с аккумулятора. Если автомобиль снабжен полушкой безопасности, то необходимо подождать минут пять, а затем снять руль. При демонтаже руля рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации и ремонту машины соответствующей марки.
С руля необходимо снять старую оплетку, если таковая имеется. Для этого ее можно просто разрезать острым ножом по швам, стараясь при этом не поцарапать основу.
- Рулевое колесо тщательно очищают от загрязнений. Затем обматывают пищевой пленкой, а на нее наклеивают малярный скотч. Все манипуляции выполняют очень аккуратно, намотка должна быть плотной, без пузырей и перекосов.
- На слой малярного скотча маркером или фломастером наносят разметку. Будущая выкройка делится на четыре части, а разметка наносится на внутреннюю сторону рулевого колеса. Именно там будет соединительный шов. Полученные детали нумеруют.
- Скотч разрезают по линиям разметки, затем снимают с основы. После этого их необходимо разровнять. Это поможет избежать неточностей при раскрое материала. Для этого полученные детали помещают на ровную поверхность, придавливают на несколько часов грузом.
Альтернативным решением является точный перенос очертаний полученных шаблонов на лист картона. При этом имеющиеся части будущей выкройки следует тщательно расправить и зафиксировать на картоне.
Изготовление выкроек является важным этапом работы, от точности напрямую зависит конечный результат всей работы.
Способы установки на руль со спицами и без них
Решая, как пришить оплетку на руль, необходимо учитывать, закрывает она спицы рулевого колеса или нет. Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.
Установка чехла возможна двумя способами:
- натягиванием изделия по принципу чехла;
- сшиванием нитками.
При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.
Если спицы довольно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.
Обивка руля со спицами
При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что установка будет сложнее. Он снимается по инструкции.
Обратите внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут. При установке тоже необходимо соблюдать осторожность.
Вам это будет интересно Описание всех разновидностей швов для ручного и машинного шитья Чехол на руль со спицами предусматривает снятие руля при установке изделия
Безспицевая обивка руля
Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.
Обратите внимание! При сшивании нужно следить, чтобы стежки были одинаковые.
Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой.
При изготовлении чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы они не обтрепывались.
Руль можно задрапировать куском шнурка, соблюдая при этом особый порядок намотки. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, из них можно составить яркий рисунок на руле.
Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю, его нужно приклеить. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола. Благодаря тому, что она долго сохнет, во время пошива оплётку можно передвигать.
Чехол с драпировкой на руле
Раскрой
После завершения работы по созданию лекал можно приступать к раскрою. Приготовленный материал размещают на ровной поверхности, разметку наносят на изнаночную сторону.
При раскрое следует оставить припуски на соединительные швы в пределах 1,5-2 мм. Каждую деталь следует пометить во избежание путаницы.
Работая с натуральной кожей, резать ее рекомендуется на ровной поверхности острым ножом или лезвием. Это позволит получить ровный и аккуратный срез.
Цвет и толщина обивки
При выборе цвета лучше остановить внимание на классических тонах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.
Обратите внимание! Если выбирать цвет по трендам сезона, буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.
Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А пестрота быстро надоедает. Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с «рабочими» профессиями лучше выбирать темные оттенки.
Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому толщина подбирается сугубо индивидуально. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.
Важно! Обладателям массивных рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.
Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается.
Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов
Этапы работы
Всю работу по перетяжке руля кожей можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж рулевого колеса;
- Снятие выкройки;
- Раскрой материала;
- Подготовка основы (руля);
- Выполнение соединительных швов;
- Обтяжка руля.
Полученные при раскрое элементы следует сшить таким образом, чтобы получился круг. Соединительные швы выполняют вручную или при помощи швейной машины. Это зависит от наличия техники и навыков шитья, а также от толщины материала.
Швы необходимо выполнить, отступив от края не менее 2 мм. Иначе велик риск повреждения материала при натяжении.
Полученную на этом этапе заготовку рекомендуется примерить на рулевое колесо. Получившийся круг должен плотно размещаться на руле. Если он свободно перемещается вокруг руля, то поперечные швы рекомендуется немного ушить.
Руль тоже требует внимания. Его необходимо осмотреть, имеющиеся небольшие повреждения рекомендуется покрыть скотчем.
После подготовки основания можно переходить к обтяжке руля кожей. Для этого имеющуюся заготовки натягивают на рулевое колесо, и приступают к сшиванию краев.
Это достаточно кропотливая работа, на которую может уйти несколько часов. Продолжительность этого этапа в немалой степени зависит от типа выбранного для соединения краев стежка.
Виды
Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:
- оплётки из натуральной и искусственной кожи;
- меховые оплётки;
- оплётки из проволоки;
- накладки из силикона;
- поролоновые чехлы.
В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Кожаные оплётки
Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.
Обычно чехлы из кожи выбирают представители мужского пола. Этот материал выглядит солидно и дорого, вписывается в интерьер любого автомобиля. Кожаный чехол может стать хорошим подарком на праздник.
Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.
перфорированная кожа гораздо мягче, чем обычная
Меховые
Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.
овечий мех является очень популярным для изготовления рулевых оплёток
Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.
меховая оплётка с длинным разноцветным ворсом будет мило смотреться в интерьере женского автомобиля
Плетёные чехлы
Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.
Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.
для оформления автомобиля в стиле ретро используйте чехол, плетёный из проволоки
Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.
Силиконовые и поролоновые чехлы
Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.
силиконовые оплётки могут быть как ярких, так и более приглушённых оттенков
Полезные оплётки
К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.
дополнительный подогрев внутри рулевой оплётки сделает управление автомобилем зимой более комфортным
Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.
массажные вставки на рулевой оплётке положительно воздействуют на циркуляцию крови в руках
Как закрепить шов
Срок службы новой кожаной оплетки руля зависит от прочности соединительного шва. На практике используют разные варианты крепления, благодаря которым держится соединительный шов.
Это могут быть:
- Строчки по краю деталей;
- Отверстия.
Сделать строчку по краю детали очень просто. Для этого применяют бытовую швейную машинку. Потребуется выполнить строчку вдоль среза детали на расстоянии около 4 мм от края. В образовавшиеся в результате этой операции отверстия будет проще пропускать иглу с нитью, да и шов в итоге получится ровный со стежками одного размера.
Если такой возможности нет, то необходимо проделать отверстия вручную, используя шило или иглу для швейной машинки. Это очень трудоемкий способ, ведь надо сделать не менее 600 отверстий на равном расстоянии.
Размеры
Чтобы узнать размер чехла для руля нужно измерить его диаметр. В том случае, если необходимо сделать подарок, существует стандартная таблица на все виды и размеры оплёток для руля.
- S (35-37 см) – малолитражки (Ока, Таврия, Kia Picanto)
- M (37-39 см) — универсальный размер для большинства легковых автомобилей и средних кроссоверов из Европы и Японии
- L (39-40 см) – ранние модели ВАЗ, Волга и Москвич и американские модели
- XL (42-43 см) – модели УАЗ, Газель, Соболь
- XXL (47 см) – зарубежные грузовые машины
- XXXL (49 см) – КАМАЗ.
Из производителей качественных оплёток можно выделить «Autoprofi», «Autoluxe», «Sparco» и «Aligator». Это популярные и известные компании, известные каждому автолюбителю большим количеством выпускаемых аксессуаров для машин.
Есть множество безымянных китайских фабрик, делающих изделия из кожи и кожзама, причем, не всегда плохого качества. Но это как повезёт. Есть масса других мелких производителей
Выбор всегда есть, важно знать, чего душенька желает!
Как выполнить шов
Вариантов соединения деталей существует немало.
Шов зигзаг
Самым простым решением является шнуровка, по схеме выполнения близкая к шнурованию обуви. Начиная с нижней детали иглу с прочной нитью вставляю в подготовленные заранее отверстия.
- Необходимо двигаться против часовой стрелки. Требуется непрерывно контролировать процесс обшивки, тщательно выравнивая края деталей. Нить должна быть натянута плотно, без провисаний.
- Если кожа расправляется плохо, то ее необходимо нагреть при помощи обычного фена. Так она станет более эластичной и податливой, что позволит устранить дефект.
- Закончив соединение деталей, узелки необходимо убрать внутрь. Шов рекомендуется дополнительно проклеить специальным клеем. Применение фена для прогрева позволит добиться тщательного прилегания кожи к поверхности автомобильного руля.
Можно при желании использовать шнуровку «Елочкой», или имитировать вышивку крестиком. Нередко при перетяжке руля применяется так называемый «бейсбольный стежок».
Внешне шов напоминает стяжку на мяче для бейсбола. Подобный шов часто встречается на других интерьерных элементах автомобиля. В работе используют две нити, переплетая их в косу.
Шестиугольный шов
Данная схема применяется при наличии простроченных швов по краям соединяемых деталей.
- Иголка с ниткой пропускается под параллельными стежками, находящимися на соединяемых деталях.
- Следующий шаг выполняют через один стежок (или два, если строчка на краях выполнена очень мелким шагом).
- В итоге получаются эффектные шестиугольники с полоской, проходящей наискосок.
Пятиугольный шов
Метод соединения используют при наличии швейной строчки на краях соединяемых элементов. При этом стежки должны быть достаточно короткими.
- Иголку с ниткой пропускают поочередно, каждый раз пропуская один противоположный стежок.
- Нить проходит в следующий стежок с обратной стороны.
- В месте соединения элементов образуются интересные сегменты пятиугольной формы.
- Данное соединение известно как еврошов, поскольку практикуется многими европейскими компаниями.
Ромбовидный шов
Сегменты соединительного шва в виде ромбов, пересеченных поперечной линией, формируются при наличии простроченных швов по краям деталей.
Необходимо пропускать через каждые два противоположных стежка, пропуская иголку с ниткой с одной и той же стороны. Иными словами, игла всегда движется в одном и тои же направлении.
Выбор варианта соединения зависит от навыков и личных предпочтений домашнего мастера. Отличный результат будет получен в любом случае при условии аккуратного выполнения работы.
Транспортный налог на прицеп для автомобиля: нужно ли платить
- Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
- От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
- Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
- Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
- Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
- Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
- Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
- Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.
Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.
Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.
Делитесь своими историями по самостоятельной перетяжке руля или неудачном опыте обращения в ателье, если такой есть. Для этого пишите в комментарии.
Не забывайте подписываться и рассказывать о существовании нашего сайта своим друзьям! Мы будем вам очень благодарны за это!
Правила ухода
Правильный уход за оплеткой позволит пролить срок ее эксплуатации.
Рекомендуется периодически очищать загрязнения мягкими моющими средствами, не имеющими в своем составе агрессивных химических компонентов.
От пересыхания и образования трещин натуральную кожу поможет сохранить специальный кондиционер. Его наносят на поверхность руля, а затем втирают мягкой салфеткой.
Заготовка
Далее надо взять материал, который был выбран для обшивки, и нанести на заднюю его сторону разметку. Именно для этой цели нам необходим маркер и уже готовый шаблон. Желательно выбирать кусок материала квадратной формы. Благодаря такому решению вы сможете сэкономить кожу.
Заготовка состоит из пары частей. Одна часть будет использоваться для обшивки обода рулевого колеса, а вторая – для центральной составляющей.
Еще раз убеждаемся, что разметка нанесена правильно, и вырезаем нужные заготовки по сделанным линиям.
Смотрите также: Как выбрать обувь