Как снять и заменить рулевое колесо на ваз 2114 и 2115 своими руками


Рулевые наконечники: признаки неисправности

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  1. Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  2. Штангенциркуль.
  3. Выпрессовочный съемник или монтажка.
  4. Молоток.
  5. Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза); Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена; Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт); Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника; Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку; Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес; Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40

Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке; Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

  • Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник, детали предварительно промазываются моторным маслом;
  • Монтаж производится при соблюдении обратного порядка.

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

О чем нужно помнить?

Перед началом проведения ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Если таковой нет, можно заранее обильно смазать тормозной жидкостью. Так как на поворотном кулаке находится отверстие конической формы, необходимо при разборке использовать только съемник. Гайки, которыми производится регулировка длины тяги, необходимо тоже обязательно обработать смазкой.

Если не делать этого, выкрутить гайки окажется проблематично. Как вариант – полностью демонтировать тягу и прогреть ее газовой горелкой. Обязательно придется измерить расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки на каждой стороне. Также нужно измерить расстояние от края тяги до этой гайки, чтобы максимально точно поставить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не означает, что проводить регулировку не нужно – развал и схождение обязательно придется делать.

Правила установки

Как заменить колесо своими руками
Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей

Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей

Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

Подготовительные работы

  1. Поставить автомобиль на ровной площадке.
  2. Под задние колеса положить противооткатные башмаки.
  3. Ослабить болты крепления передних колес.
  4. Поднять ремонтируемую сторону на домкрате и поставить под нее надежную опору.
  5. Полностью снять колесо.

Обратите внимание. Разбирать подвеску не нужно, перед тем как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2114. Но обязательно устанавливайте машину на надежные опоры, иначе она упадет. Под двигатель нужно положить снятое колесо.

Какой руль можно поставить

Как снять руль на ваз 2114 своими руками и произвести замену рулевой рейки

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным

Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали

выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

Рекомендации на основе вашей истории поиска

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112 – Продолжительность: 14:46

  • 2 года назад
  • 654 093 просмотра

ЭУР на ваз 2114 установка,подключение,все нюансы и доработки , путь к люксу 2️⃣1️⃣1️⃣4️⃣ – Продолжительность: 39:51

  • 8 месяцев назад
  • 166

Ремонт и доработка рулевой рейки ваз 2109 – Продолжительность: 8:27

  • 1 год назад
  • 279

Как снять руль на ВАЗ 2110-2112: 3 важных момента – Продолжительность: 13:20

  • 4 года назад
  • 103 091 просмотр

Зеркала от гранты на ваз 2113, 2114, 2115 подробная установка часть 1 – Продолжительность: 15:19

  • 1 год назад
  • 262 804 просмотра

Ремонт рулевой рейки на Лада 2108 – Продолжительность: 17:20

  • 5 лет назад
  • 171

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать? – Продолжительность: 7:02

  • 2 года назад
  • 845

Евро кнопка аварийки (БЕЗ РЕЛЕ) на ваз 2114, 2113, 2115// Garage Tver – Продолжительность: 8:10

  • 2 года назад
  • 122

Меняем цвет подсветки приборной панели ваз 2114 как правильно сделать всё самому и куда припаять – Продолжительность: 16:00

  • 3 года назад
  • 1 368

РУЛЬ ВЕСТЫ НА ВАЗ 2110 / ВИД ОШЕЛОМЛЯЕТ – Продолжительность: 22:45

  • 1 год назад
  • 57

как установить руль от весты на ваз 2110 своими руками без доработок , результат ошеломляет

Источник: web.archive.org

ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников

Как поменять радиатор печки ваз 2114 (2115) своими руками

Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

Признаки неисправности

Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  • Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  • Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  • Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  • Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Процедура замены

Замена рулевых потребует не только ваших рук, но и еще пару в качестве помощи. Так что заранее договоритесь с товарищем, что он будет помогать вам решать проблему неисправного рулевого управления.

Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
  • Баллонный ключ;
  • Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
  • Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
  • Сухие тряпки;
  • Смазка типа Литол;
  • Всемогущее средство WD40.

Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке. Нет, достаточно простого пола в вашем гараже, выравнивать его цементом не обязательно.
  2. Включите стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате, подставьте под переднюю часть бревна или кирпичи, после чего демонтируйте колеса.
  4. Снимите минусовой провод с вашей аккумуляторной батареи в целях безопасности. Удары током никому не нужны сегодня.
  5. Со стороны водителя внутри салона около блока с педалями открутите стопорный крепежный болт кардана вашего рулевого вала.
  6. Уже непосредственно в подкапотном пространстве снимите адсорбер. Его пока можно убрать в сторонку.
  7. Извлеките шплинты, что позволит вам затем выкрутить крепежные гайки от рулевых наконечников.
  8. Съемником для тяг извлекаются из стоек наконечники. Если по каким-то причинам съемник отсутствует, его могут заменить несильные последовательные удары по наконечникам. Не повредите их резьбу только при этом. Обычно они поддаются, потому многие обходятся без съемников.
  9. Обработайте гайки фиксации хомутом рейки с помощью средства, борющегося против ржавчины. Сейчас мы как раз говорим про всемогущее средство WD40. Подождите некоторое время, чтобы состав впитался.
  10. С помощью ключа открутите крепежные гайки. Обработка вэдэшкой должна вам существенно упростить эту задачу. В общей сложности гаек там четыре штуки.
  11. Достаньте рейку, протолкнув ее через пассажирскую, то есть правую сторону вашего ВАЗ 2114.
  12. Одновременно с заменой реек рекомендуем заменить пыльник. С течением времени и за период эксплуатации пыльники рулевых серьезно изнашиваются, потому доверять старым пыльникам работе с новыми рейками вряд ли стоит.
  13. С реек снимаются наконечники. При этом попробуйте посчитать количество витков, с помощью которого закручивались гайки. Это позволит на этапе обратной сборки максимально близко к точности закрепить их обратно и со спокойной душой отправиться на СТО, где проведут регулировку развала-схождения.
  14. Возьмите свою новую рейку, снимите с нее заглушки.
  15. Далее берете в руки Литол или подобную смазывающую жидкость, и максимально наполняете корпус этим составом.
  16. Наконечники монтируются обратно на тяги. Постарайтесь не перепутать местами узлы, хотя они отличаются друг от друга. Тем не менее, как показывает практика, это не мешает многим мастерам по самостоятельному ремонту их путать.
  17. Новая рейка укладывается на свое законное место. Для этого гайки наживляются на шпильки хомутов.
  18. Теперь вам понадобится ваш друг, товарищ, помощник. Попросите его помочь с направлением приводной шестерни вала на посадочное место, расположенное непосредственно на корпусе рейки. Шлицы должны четко совпадать. Обязательно проконтролируйте этот момент.
  19. На кардане фиксируется стопорный болт.
  20. Все остальные работы можете смело выполнять в обратной последовательности описанного выше демонтажа. При этом обязательно каждая резьба обрабатывается Литолом. Это мероприятие позволит вам при последующих ремонтах проще справляться с разборкой элементов. Либо это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Очевидно, что самостоятельная замена рулевых реек — не самая сложная задача, но выполнять ее нужно четко, последовательно и аккуратно.

Загрузка …

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Производители и цены

На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

  1. «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
  2. «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
  3. FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
  4. LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
  5. «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.

Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

Вытягиваем вместе с нашей проволокой.

  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А

Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети

Проверяем рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:

Устройство рулевой рейки

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги ; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

Проверка рейки

Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.

Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:

Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — ( 87±0,25 ) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм .

Максимально допустимое перемещение рейки «Х», замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30 мин-1 .

Схема проверки рулевой рейки

Причины выхода из строя

Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:

  • Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
  • В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
  • Недопустимое ускорение при крайнем положении колес .
  • Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.

Симптомы поломки

Диагностика стуков в рейке показала, что втулка расшаталась.

Как же на самом деле определить, что рейка уже на грани. Для этого существуют прямые и косвенные показатели. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Стук – это первый показатель того, что рейку необходимо отремонтировать или заменить.
  • Закусывание рул я, при повороте в одну из сторон.
  • Люфт рулевого управления вправо или влево.
  • Вибрация при поездке по ровной дороге.
  • Нарушен угол развала-схождения.

Когда наступает время замены рейки

Поскольку, рулевое управление участвует в управлении автомобилем, и прямо отвечает за безопасность, не только находящихся в самой машине, но из вне пешеходов, рекомендуется вовремя проводить диагностику и ремонт данного узла.

Итак, есть несколько вариантов устранения неисправностей рулевой рейки ВАЗ-2114:

  • Регулировка (выявляется при поточной диагностике).
  • Ремонт (возможный дешевый вариант восстановления узла).
  • Замена (когда отремонтировать узел не возможно или не целесообразно).

Проверка наличия смазки на зубьях рулей рейки. Если смазка будет отсутствовать то зубья сорвёт.

При ресурсе более 100 тыс. км пробега без ремонта, то обычно рекомендуется заменить узел. поскольку, как показывает практика, ремонтные комплекты не спасают ситуацию, и через 5-10 тыс. км рейка опять застучит, или потечет.

Проверку рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием.

Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.

Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

Совершить оплату Вы можете одним из удобных вам способов:

  1. На карту «СберБанка» или «Альфа-Банк». Самый выгодный для покупателя способ, а также удобный — можно воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн», «Альфа-Клик», банкоматом или через оператора в банке. После оформления заказа менеджер вышлет Вам реквизиты карты. Если у Вас нет карты «СберБанка» или «Альфа-Банка» Вы также сможете пополнить карту по реквизитам в любом отделении «СберБанка», «Альфа-Банк». Платеж зачисляется в течении часа.
  2. Яндекс.Деньги. Клиенты, у которых есть Яндекс.Кошелек, быстро и легко могут оплатить заказ в нашем интернет-магазине, комиссия составит 0%.
  3. Яндекс.Касса — онлайн сервис приема платежей. Удобный вариант с большим выбором способов оплаты заказа: пластиковые карты любых банков, в том числе и кредитные карты, наличными через терминалы, банкоматы или салоны связи, Qiwi Кошелёк, Яндекс.Деньги, WebMoney, с баланса телефона, покупка в кредит (оплата частями). Внимательно проверьте, какой адрес электронной почты вы указали в процессе оформления заказа, так как на него придет квитанция об оплате заказа. Комиссия Яндекс.Касса за перевод составит от 3% до 6%.
  4. QIWI кошелек. Если клиенту удобнее воспользоваться QIWI кошельком или при его отсутствии оплатить через ближайший терминал QIWI, менеджер предоставит Вам номер кошелька. Комиссия 0%.
  5. Оплата в любом банке по счету или квитанции (+3% к стоимости). В случае, если Вы не пользуетесь электронными кошельками и пластиковыми картами, мы предоставляем возможность совершить оплату в любом банке России. Менеджер сайта вышлет Вам на e-mail предварительно заполненную квитанцию «Форма № ПД-4», просим тщательно проверять предоставляемый Вами электронный адрес. Комиссия банка составит приблизительно 3% и зависит от самого банка
  6. Наложенный платеж при доставке Транспортной компанией (оплата покупки при получении заказа).
  7. Наложенный платеж при доставке Почтой России (оплата покупки при получении заказа). Заказ приходит в почтовое отделение, после чего Вы оплачиваете его стоимость и забираете, в таком случае Почта России начисляет комиссию.

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты)

Преимущества:

  • стоимость доставки тяжелых и крупногабаритных заказов значительно дешевле чем у Почты России;
  • практически нет ограничений по весу и габаритам груза;
  • есть услуга деревянная обрешетка — это дополнительная гарантия целостности заказа.

Недостатки: к сожалению филиалы есть только в городах.

Ориентировочная стоимость доставки заказа до 30 кг – 450 руб.

Список транспортных компаний с которыми мы сотрудничаем:

  • ТК «ПЭК» (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «Деловые Линии»;
  • ТК «Энергия»;
  • ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «СДЭК» (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «DPD»;
  • ТК «ЖелДорЭкспедиция»;
  • ТК «ВОЗОВОЗ»;
  • ТК «Байкал-Сервис».

Для отправки вашего заказа транспортной компанией:

  1. Сделайте заказ в нашем интернет-магазине по телефону или на сайте (регистрироваться необязательно);
  2. После того как мы его получим наш менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения стоимости, времени доставки и Ваших пожеланий. Далее мы упакуем заказ тщательным образом, после чего отошлем его Вам;
  3. Вы получите трек-номер отправления от нас в смс или по электронной почте (если имеется), контролировать состояние идущего к Вам заказа можно с помощью нашего сервиса отслеживания, а также самостоятельно, на сайте транспортной компании используя трек-номер. После того, как заказ достигнет Вашего населенного пункта и с Вами свяжется менеджер транспортной компании, Вам нужно получить заказ в их офисе или заказать доставку на дом;
  4. При получении в транспортной компании оплачиваете стоимость доставки и заказа.

Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния от города Тольятти.

Для отправки заказа необходимо:

  • указать Ф.И.О. получателя;
  • Ваш населенный пункт и область;
  • серию, номер паспорта или водительского удостоверения;
  • Ваш номер телефона (контактный).

ТК «Деловые Линии» — Срочная доставка грузов от 1 кг по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — https://www.dellin.ru

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

ТК «ПЭК» — Гарантированная сохранность груза на все время грузоперевозки, чёткое информационное сопровождение, доставка грузов практически по всей территории России, Беларуси и Казахстана в оптимальные сроки и точно рассчитанная стоимость услуг. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://pecom.ru/ru/calc

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

ТК «СДЭК» — Низкие тарифы, по сравнению с зарубежными курьерскими компаниями, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным международным требованиям логистики. Развитая сеть собственных представительств. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.cdek.ru/calculator.html

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

ТК «ЖелДорЭкспедиция» — Обслуживает только крупные города и населенные пункты. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — https://www.jde.ru/branch

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

ТК «Энергия» — Грузоперевозки по России, СНГ и Китаю. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://nrg-tk.ru

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) — Доставка грузов от 1 кг до 20 тонн по России и Казахстану. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://tk-kit.ru/calculate

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

ТК «Байкал-Сервис» — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.baikalsr.ru

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

ТК «DPD» — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.dpd.ru

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

ТК «ВОЗОВОЗ» — Перевозка сборных грузов регулярными маршрутами доставки между городами России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://vozovoz.ru

Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Автомобиль оснащается рулевой колонкой с возможностью регулировки положения рулевого колеса по высоте. Операции показаны на автомобиле с панелью приборов модели 2114. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса, подрулевые переключатели (см. Снятие подрулевого переключателя) и выключатель зажигания (см. Снятие выключателя зажигания).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты промежуточного вала с шестерней рулевого механизма.

Вынимаем болт с пружинной шайбой.

Зубилом ослабляем затяжку болта (со срезной головкой) левого переднего крепления кронштейна рулевой колонки к кузову…

…и отворачиваем болт пассатижами.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку левого заднего крепления кронштейна рулевой колонки к кузову…

Сдвигаем промежуточный вал со шлицев хвостовика шестерни рулевого механизма.

Снимаем рулевую колонку.

. ключом «на 13» отворачиваем гайку болта клеммного соединения промежуточного и верхнего валов, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

…и сдвигаем вал со шлицев.

Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки щипцами разводим стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.

Особенности

Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

Будь то инжектор или карбюратора, 2114 находится в:

  • салоне транспортного средства;
  • в моторном отсеке;
  • сзади кузова авто.

Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

  1. Появился новый жгут для подключения к клемме . Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
  2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
  3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.


Схема проводки и оборудования 2114
Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

  • есть возможность монтажа устройства ;
  • можно осуществить подключение системы ;
  • автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.

Моторный отсек

Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:

  • принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
  • подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
  • добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.

Дисплей БК на торпеде авто

Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и была реализована благодаря монтажу модуля.

Принцип функционирования устройства следующий:

  • для выработки переменного электрического тока используется генератор;
  • ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
  • далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
  • вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
  • затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.

Салон

Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:

  • в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
  • была произведена ;
  • в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.


Диагностика сопротивления мультиметром

В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и :

  • появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
  • добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
  • было добавлено реле вольтметра.

Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками.

Замена Рулевой рейки на Ваз 2114

Теперь приступим непосредственно к процедуре. Если операция проводится не на подъемнике, то надо вывесить всю переднюю часть и подставить какие-то подставки-тумбы. Обязательно, чтобы автомобиль устойчиво стоял.

Далее ключом на 22 откручиваем рулевые наконечники, затем сбиваем сошки молотком. Ели планируется устанавливать наконечники на старые места, то ни в коем случае нельзя использовать всевозможные съемники, потому что вилка вытягивает палец, а резьбовой съемник испортит резьбу, придется либо проходить леркой, либо менять наконечник.

Теперь надо открутить четыре гайки крепления рейки к кузову. Делать это надо из-под колесной арки, иначе не дотянуться. Желательно использовать трещотку с длинной головкой на 13. После этого заползаем под ноги водителю и откручиваем с рулевого вала болт на 13. Чтобы разжать хомут, можно надставить острое зубило и несколько раз ударить молотком. В это время желательно тянуть рейку из вала, это неплохо делается при помощи лома.

Устанавливается рейка в обратном порядке. После замены обязательно надо сделать геометрию колес, иначе прощай, резина.

Видео: замена рейки на ВАЗ 2114

Как известно, производительность любого транспортного средства зависит от исправности каждой составляющей его детали. Если один элемент будет неисправен, вскоре по цепной реакции не будет функционировать следующий, и так до того момента, пока не будет устранена поломка. Если вовремя не решить проблему, это не только повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и значительно повлияет на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Поэтому не стоит пренебрегать заменой деталей, особенно если это ВАЗ-2114 не исключение: запчасти здесь выходят из строя точно так же, как и на любом другом авто.

Как происходит демонтаж данного элемента и как произвести его регулировку? Ответы на все эти вопросы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Возможные проблемы

Во время установки музыкальных устройств владельцы транспортного средства сталкиваются с различными проблемами. Из-за них не включается магнитола для ВАЗ-2114 или не работает какая-либо из функций.

Наиболее частые проблемы:

  1. Сгоревший предохранитель. Такая ситуация возникает из-за подключения к магнитоле дополнительных усилителей или любого другого оборудования, а также прослушивания музыки на большой громкости.
  2. Замыкание в сети. Оно появляется из-за ошибок, допущенных во время прокладывания проводки.
  3. Окисленные контакты. В ходе эксплуатации устройства внутрь его корпуса может попасть влага. Она повредит контакты и не даст возможности пользоваться магнитолой.

Магнитола — это полезное устройство, которое обязательно должно быть в каждой машине. Подключить ее самостоятельно сможет даже начинающий владелец автомобиля. Для этого ему понадобится терпение, правильное выполнение всех предусмотренных действий и несколько часов свободного времени.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]