Внешний тюнинг – это конечно здорово, но пока не сделаны внутренние работы, к нему приступать все же не стоит. Сегодня поговорим о такой важной вещи как гидроусилитель руля на ВАЗ 2115. Устройство представляет собой совокупность нескольких составляющих. Это специальный насос и исполнительный механизм. Как правило, последний элемент совмещается с рулевой рейкой Ваз 2115.
Производители не устанавливают ГУР, но его инсталляции все же предусмотрена. Само оборудование обойдется в кругленькую сумму, но тут автолюбитель решает для себя сам: стоит ли тюнинг Ваз 2115 таких денег. После покупки нового девайса нужно поехать в сервис и заказать установку гидроусилителя руля. Однако можно провести все работы и своими руками.
ГУР на 2115 — обзор
Мной был куплен комплект ГУРа от 2110 — в него входили почти все сопутствующие запчасти.
Кроме кронштейна генератора, нужен от Гранты с натяжителем. Позже я его купил. Родной генератор встает туда без проблем.
Снимаем старую рейку, рулевую колонку. Для удобства демонтировал ресивер и ВУТ. Ее можно легко высунуть через боковые отверстия рулевых тяг.
Для стыковки новой рейки с посадочными местами, придется вырезать отверстие в салон, иначе не как. У меня получилось вот так, потом закрою пыльником.
Теперь про ньансы, на видео также я об этом расскажу. Нужно подпилить кронштейн насоса, так как он будет упираться в опору ДВС.
Рулевые тяги я поставил родные, запресовав салентблоки от 2110, так как родные имеют выступ, посадочное отверстие у них меньше.
Про рулевую колонку, я просто демонтировал старую и установил от 2110, без каких либо удлинений и подпиливаний рулевого карданчика. Все встает «болт в болт».
Прокинул магистрали, обратку заменил на бензомасло стойкий шланг, так как родные 2110 трубки не подходят конструктивно.
Шланг высокого давления пустил по низу, рядом с КПП. Очень удачно вышел крепеж, прям идеальное место. Фиксируем на болт катушки зажигания, рядом со стартером.
Расположения бачка ГУРа — решил разместить возле правой стойки, самое наверное удачное место. С крепежом пока не определился.
Источник
Основные функции гидроусилителя рулевого управления
К основным функциям ГУР можно отнести:
- Смягчение ударов, передающихся на руль при движении по неровным поверхностям. Как следствие, снижается общая утомляемость (даже при длительном вождении), упрощается процесс управления в случае выхода каких-либо систем из строя;
- снижение передаточного числа. Благодаря этому качеству, число оборотов рулевого колеса от одного крайнего положения к другому минимально. Следовательно, маневренность автомобиля возрастает в разы;
- сохранение управляемости авто даже при выходе ГУР из строя. При этом возвращается прежняя жесткость вращения рулевого колеса;
- гарантия ощущения дороги (обратной связи) в любой ситуации и эффект кинематического следящего действия.
ЭГУР в ваз 2114. ГУР
Добрый день. ДА, Именно ЭГУР,
а не гур или эур. ЭГУР — электро гидро усилитель руля. Настал день когда родная рейка развалилась, начала бить и подзакусывать во дворах. А как говорится что «
Все что не ломается, все к тюнингу
«. Т.к 80% моих поездок это город, парковки и дворы, то хотелось и рейку обновить и повороты руля облегчить во дворах. Первый вариант который я рассматривал 1. это новая рейка и электро усилитель Но мне хотелось уменьшить количество оборотов руля. Обычный ГУР мне не доступен т.к стоит компрессор кондиционера. 2. тюнингованная короткая рейка и эур, но это очень дорого получается еще колхоз карданчика.
Третий вариант пришел совершенно случайно, когда я увидел электронасос гур. Самый распространеный и довольно надежный это trw 1 или trw 2 от опеля. Цены на них кстати везде разные от 2.5к до 10к доходило…
Рейка гур от 2112/приора имеет количество оборотов 2.7 короче рейки только очень тюнингованые версия рейка, которая скорей всего развалится очень быстро. Так еще рейка с ГУРом сама себе демпфер. А насколько мне известно оригинальные рейки на 2112/приора делается на компонентах FZ (должна быть весьма надежной).
3. рейка гур, электронасос гур от опеля. (это мой вариант)
Рейку вместе с усами и шлангами я нашел за 2500р. 500р. забрал рулевую колонку с кардначиком от 2112 Насос trw 2 за 4500 вместе с креплением и шлангами. Новые рулевые наконечники 2110, 1000р. 1200р. потратил на сращивание гидро шлангов приоры и опеля.
Электро насос имеет несколько преимуществ. 1. снимает нагрузку с двигателя 2. выключается при отсутствии жидкости 3. при движении прямо или при малой нагрузке не оказывает почти никакого нагрузки на генератор.
Читая про установку ГУРа в зубилы понимал что достаточно вырезать отверстие в моторном щите, но как бы не так. Пришлось слегка подрезать технологическое отверстие что бы засунуть рейку, как не крутил я ее залазить она не хотела.
Отверстие в моторном щите вырезал лобзиком с пилкой по металлу
Еще оставался вопрос размещения насоса, он довольно массивный. Можно влепить вместо абсорбера, но удалять/переносить абсорбер не хотелось.
Вариант под левым передним крылом, там много не используемого места. Скинув бампер начал примеряться.
Примерное расположение должно быть такое, насос получился слегка под наклоном что бы иметь доступ к крышке если что подливать жижку. Если снять по воротник то можно спокойно открутить крышку
Но придется доработать подкрылок т.к подкрылок уже не встает а его отсутствие не допустимо
для меня.
Подключение у насоса совсем простое, по сути 4 провода.
ТОЛСТЫЙ
красный силовой + на аккумулятор через предохранитель 60А подключил (где то написано что нужно через 80А ) (купил коробочку от газель бизнез за 150р.)
ТОЛСТЫЙ
Коричневый-масса на кузов(повесил на массу на акб). Тонкие провода: Белый с синим — выход генератора на лампу зарядки. Кинул на прямую к генератору для теста Черный — +12в (при включении) с замка зажигания. Коричневый с белым — K-LINE на гнездо диагностики — не используется.
Жижку для теста заливал первую что нашел в магазине, уже заменил.
Шланги отмерил обычным шлангом и отнес в сервис РВД-сервис в Туле. Сращивал вторую часть гидрошланга ваза и опеля. Ребята из РВД-сервис предложили мне решение с поворотной муфтой которая мне очень даже пригодилась. Обошлось в 1200р.
Источник
Инструкция по установке
При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.
Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.
- Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
- Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
- Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
- Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
- Снять сначала бачок омывателя.
- Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
- Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.
- Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
- Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
- Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
- Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.
Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?
2001 год стал годом появления нового проекта от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Модель имела два названия — Самара-2 или ВАЗ 2114. По сути, это была усовершенствованная версия всем известной девятки.
Комплект ЭУР
Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель.
Нюансы регулировки положения руля
В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.
Цена вопроса
Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.
Виды и достоинства усилителей руля
Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.
Установочный комплект
Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.
Электроусилитель
Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.
Схема электромеханического усилителя
Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.
ЭУР выполняет несколько задач.
Гидроусилитель
В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.
Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.
Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.
Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.
Функции у ГУР следующие:
Характеристика ГУР
ГУР — это усилительный механизм управляющий рейки, принцип деяния которого основан на содействии с масляной жидкостью. Плюсом ГУР является усовершенствованная работа при низких скоростях. Таким макаром существенно облегчается парковка. Если приходится ехать по нехороший дороге, усилитель помогает ослабить отдачу ударов на управляющую рейку, и здесь в особенности животрепещущ гидроусилитель руля ВАЗ, потому что эти машины не могут повеселить безупречной подвеской, отлично фильтрующей выпуклости пути.
К минусам системы можно отнести достаточно непростой ремонт, при этом не только лишь у иномарок, да и у обычного автомобиля ВАЗ 2110. Во избежание протечки масла нужно раз в пару лет стопроцентно поменять его. Масло очень чувствительно к большим скачкам температуры, что тоже плохо. При сильных морозах либо, напротив, при жаре масло снова же может потечь. Все эти аспекты делают ГУР не таким симпатичным, как ЭУР. Чтоб избежать противных моментов со срочным ремонтом оборудования, следует знать несколько обычных правил:
- принципиально повсевременно держать под контролем уровень масла;
- нужно инспектировать плотность;
- следует временами корректировать натяжение ремня;
- ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами.
READ Какой багажник у Volkswagen Polo
Ремонт ГУР управляющий рейки ВАЗ 2110 может обойтись от 2 000 до 4 000 руб, зависимо от трудности работ. Мы живем в прогрессивный век, когда былые технические несовершенства и недоделки уходят в прошедшее. То, что числилось мистическим еще какие-то 10, даже 5 годов назад, становится повседневностью сейчас. Одним из более важных достижений ХХ века, которое становится все более животрепещущим в веке XXI, стал усилительный механизм руля.
Ранее ГУР ставился практически на все грузовые авто и существенно облагораживал маневренность управляющего управления этих гигантов на колесах. Сейчас он ставится не только лишь на грузовые, да и на легковые автомобили. Гидравлический и электрический усилитель имеют свои конструктивные особенности, позволяющие сделать выбор в пользу той или иной системы.
Сложность процесса установки
По мере внедрения усилителя появятся трудности, связанные с изменением кузова, поэтому нужно быть готовым к этому. Необходимые элементы приобретаются самостоятельно. Процесс установки будет сопровождаться добавлением насоса с его креплением и ремнём, бачка для рабочей жидкости, распределителя, шлангов, трубок, исполнительного механизма. Все детали должны быть качественно закреплены. В качестве рабочей жидкости часто используют ATF. Но есть и другие варианты, в том числе, указанные в инструкции, сопровождающей приобретаемые детали
Снижение усилий в движении
Двигаясь по прямой траектории и ровной поверхности, управление ВАЗ 2112 не доставляет больших хлопот. Но при вхождении в крутой поворот изменение траектории движения автомобиля требует усилий.
Это связано с тем, что на него действует центростремительное ускорение, вектор которого направлен перпендикулярно машине. В такие моменты гидроусилитель руля будет очень полезен.
Аргументы в пользу гидроусилителя
Аспекты, свидетельствующие о необходимости установки этого устройства следующие:
- Облегчение парковки;
- Снижение усилия на затяжных поворотах;
- Повышение лёгкости управления на дороге.
Как видно из списка, аргументов немного. Но для некоторых водителей они являются очень вескими.
Аргументы против усилителя
Проанализировав положительные факторы, водителю тут же захочется установить себе усилитель. Но кроме положительных, есть и отрицательные аспекты. К ним относятся:
- Затраты на ремонт;
- Трудоёмкость процесса установки;
- Изменения в конструкции кузова.
Механизм усилителя руля ВАЗ 2112 имеет значительные недостатки. Степень их значимости для водителя определяет дальнейшее решение. Следует по возможности объективно оценить имеющиеся аспекты.
Недостатки ГУР и ЭУР
Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?
Подключение
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.
Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.
Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
Ремонт ВАЗ 21099
Замена пыльника внутреннего шруса VAZ 21099 фото
Поменять щетки стеклоочистителя ВАЗ 21099
Снять обшивку салона ВАЗ 21099 фотоотчет
Заменить бампер VAZ 21099 видео
Снятие панели приборов VAZ 21099
Снятие задней обшивки двери ВАЗ 21099
Заменить заднее стекло VAZ 21099
Замена шпильки колеса VAZ 21099
Заменить задние стойки VAZ 21099
Поменять рулевую тягу VAZ 21099
Поменять масло в акпп ВАЗ 21099
Снятие ручки стеклоподъемника VAZ 21099 фотоотчет
Установка диска сцепления ВАЗ 21099 видео
Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21099 фото
Установка фильтра кондиционера VAZ 21099
Заменить втулки на стартере ВАЗ 21099 фотоотчет
Как поменять втулки стабилизатора VAZ 21099
Поменять лампу в задний ход VAZ 21099
Ремонт щеток генератора ВАЗ 21099
Как снять педаль сцепления ВАЗ 21099 фото
Ремонт передних амортизаторов ВАЗ 21099
Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21099
Поменять сальник рейки ВАЗ 21099 фотоотчет
Ремонт сальников клапанов VAZ 21099
Установка помпы ВАЗ 21099 видео
Замена фильтра двигателя ВАЗ 21099
Как снять обшивку сиденья ВАЗ 21099
Замена натяжного ролика ремня генератора VAZ 21099
Установка передних пружин VAZ 21099
Установка дмрв ВАЗ 21099
Ремонт фильтра акпп VAZ 21099 видео
Заменить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21099
Ремонт датчика холостого хода ВАЗ 21099 фото
Замена компрессора кондиционера VAZ 21099
Снять переднее сиденье VAZ 21099
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 21099
Снятие обшивки потолка VAZ 21099
Заменить лампу освещения салона ВАЗ 21099 видео
Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 21099
Снятие обшивки водительской двери VAZ 21099 видео
Ремонт цепи грм ВАЗ 21099
Установка защиты картера ВАЗ 21099
Снятие подголовников VAZ 21099
Как поменять салонный фильтр VAZ 21099
Поменять передние стойки VAZ 21099
Установка радиатора печки ВАЗ 21099 видео
Заменить масло в двигателе ВАЗ 21099 видео
Ремонт шаровой опоры VAZ 21099
Снять цилиндр сцепления VAZ 21099
Заменить пыльник наружного шруса ВАЗ 21099
Поменять антифриз VAZ 21099
Заменить лампу в приборной панели ВАЗ 21099 фотоотчет
Поменять противотуманные лампы VAZ 21099
Ремонт сайлентблоков задней балки ВАЗ 21099 фото
Поменять ремень кондиционера VAZ 21099
Поменять лампу в поворотниках ВАЗ 21099
Заменить пыльник на гранате ВАЗ 21099
Ремонт заднего ступичного подшипника VAZ 21099
Заменить масло в гидроусилителе руля VAZ 21099
Заменить прокладку коллектора ВАЗ 21099 фотоотчет
Поменять опоры двигателя VAZ 21099
Поменять боковое зеркало VAZ 21099
Заменить катушку зажигания VAZ 21099 фото
Поменять задние амортизаторы ВАЗ 21099 фото
Как снять моторчик стеклоподъемника ВАЗ 21099
Снятие руля VAZ 21099
Поменять прокладку гбц VAZ 21099
Поменять подушки двигателя VAZ 21099
Замена топливного насоса VAZ 21099 видео
Установка сальника редуктора VAZ 21099
Поменять радиатор кондиционера ВАЗ 21099 фотоотчет
Поменять сайлентблоки передних рычагов VAZ 21099
Ремонт втягивающего реле VAZ 21099
Снятие вилки сцепления VAZ 21099
Установка коробки передач ВАЗ 21099
Установка лампы стоп сигнала ВАЗ 21099
Как заменить датчик температуры ВАЗ 21099 видео
Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21099
Как снять стеклоподъемник VAZ 21099
Снять правую фару ВАЗ 21099
Ремонт лобового стекла VAZ 21099 видео
Замена поршневых колец ВАЗ 21099
Поменять лампу в габаритах ВАЗ 21099
Снять решетку радиатора ВАЗ 21099 видео
Снять заднее сиденье VAZ 21099
Замена тормозных трубок VAZ 21099 видео
Установка ремня безопасности ВАЗ 21099
Поменять сальник двигателя ВАЗ 21099
Снять переднее крыло ВАЗ 21099
Замена дворников VAZ 21099
Заменить рулевую рейку VAZ 21099 видео
Как поменять бардачек ВАЗ 21099
Ремонт подшипника задней ступицы VAZ 21099
Ремонт замка зажигания VAZ 21099
Как заменить масляный фильтр VAZ 21099 видео
Заменить шкворень VAZ 21099
Ремонт свечей зажигания ВАЗ 21099
Поменять лампу в бардачке VAZ 21099
Установка защиты двигателя VAZ 21099
Ремонт воздушного фильтра VAZ 21099
Возможные проблемы
Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.
Довольно распространенная проблема, вызванная тем, что гидроусилитель работает непосредственно от силового агрегата. Дабы исправить ситуацию, гидрач подключают не прямо к двигателю, а с помощью регулятора коэффициента усиления. Другой вариант — задействовать усилитель с функцией электропривода. Сегодня подобный девайс отыскать не сложно, да и стоит он сравнительно мало.
Проводка
Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.
Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля. Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.
Почему моторчик печки выходит из строя
Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.
Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:
- сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
- выход из строя обмотки самого вентилятора;
- проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
- поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
- на моторном блоке окисляются контакты.
Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.
Виды и достоинства усилителей руля
Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.
Установочный комплект
Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.
Электроусилитель
Схема электромеханического усилителя
Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.
ЭУР выполняет несколько задач.
Гидроусилитель
В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.
Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.
Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.
Функции у ГУР следующие:
Как работает гидроусилитель руля?
Принцип работы гидроусилителя руля очень прост. Когда рулевое колесо не вращается, то специальный золотник в корпусе распределителя находится в нейтральной позиции (для этого по его краям установлены специальные центрирующие пружины).
При этом жидкость в системе беспрепятственно перемещается по полости распределителя. В стационарном положении руля насос гоняет жидкость по системе и не выполняет никаких дополнительных действий.
Как только руль поворачивается, происходит смещение золотника и перекрытие сливной магистрали.
В итоге масло попадает в рабочую часть цилиндра под определенным давлением и заставляет вращаться колеса. При прекращении вращения руля, золотник возвращается на место.
Выше мы упоминали о таком качестве гидроусилителя, как обеспечение «чувства дороги». Смысл здесь прост. Система упрощает водителю процесс вождения и помогает правильно поворачивать руль в различных режимах (при сухом асфальте, гололедице и так далее).
То есть, на скользком покрытии рулевое колесо должно вращаться проще, чем на сухой дороге. Обеспечивается это за счет добавления в систему различных элементов — шайб, камер, плунжеров и так далее.
Получается, что чем большее сопротивление возникает при развороте колес, тем значительнее усилие требуется для давления на цилиндр и тем сильнее нужно вращать руль.
Эффективна система и при наезде на препятствия, когда колесо стремится повернуть и изменить направление движения. Как правило, этого не происходит из-за минимального хода золотника.
Еще один большой плюс системы — поглощение почти всех толчков и ударов, которые передаются от дороги.
Если же гидроусилитель по какой-то причине пришел в негодность, то возможность управления колесами сохраняется. Но усилие уже передается не жидкостью под давлением, а самим золотником, воздействующим на распределитель.
Дальше дается команда и на сами колеса. Единственный минус лишь в том, что придется прикладывать много больше усилия для поворота колеса.
Гидроусилитель руля — надежная и качественная система. Но она прослужит долго только при качественном (и главное — своевременном) обслуживании и ремонте. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Недостатки ГУР и ЭУР
Подключение
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.
Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.
Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
Проверка работоспособности
После того как вы подключили все элементы системы, нужно установить руль и проверить работоспособность механизма. В том случае, если работа вас устраивает, то необходимо собрать все элементы в обратном порядке. После этого заведите двигатель и попробуйте на небольшой скорости вращать руль.
https://www.youtube.com/watch?v=vjwdqpR7BkE
В этом случае электрический привод должен работать, помогая вам поворачивать колеса в нужную сторону. Затем нужно разогнать автомобиль. На высокой скорости электрический усилитель рулевого управления на ВАЗ-2114 не должен работать. В противном случае вы, скорее всего, ошиблись при подключении проводов, идущих от датчиков.
Возможные проблемы
Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.
Проводка
Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.
Что необходимо для монтажа
Замена охлаждающей жидкости lada 2115 (ваз 2115)
Вам потребуется приобрести непосредственно электроусилитель руля на ВАЗ-2114, отзывы о различных производителях этих приборов у пользователей только положительные. А стоимость таких девайсов составляет от 15000 до 25000 руб. Также в комплекте обязательно должны идти такие элементы:
- Пластина для установки электропривода. С ее помощью делается переходник между кронштейнами электроусилителя рулевого управления и штатным.
- Кардан, чтобы совместить рулевую рейку вашего автомобиля и вал электроусилителя.
- Комплект электропроводки для установки устройства.
Если вы приобретаете в магазине это устройство, то нужно обязательно сверяться с комплектацией. Если каких-то элементов нет в коробке, то лучше не покупать прибор, так как при монтаже могут возникнуть проблемы.
Усилитель руля в ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 является одним из самых используемых и покупаемых на сегодняшний день. Это модификация той самой «девятки», которая получила своё распространение прямо с выхода первое серии с конвейера завода. Этот же автомобиль получил массу новинок в свое распоряжение: от инжекторного двигателя и мягко подвески до мягки удобных сидений.
Есть здесь и гидроусилитель руля, он призван помочь водителю управляет автомобилем и снизить его усталость при поездках на дальние расстояния.
ВАЗ 2114
Необходимость в гидроусилителе
Автомобили ВАЗ 2112, сходящие с заводского конвейера, не содержат гидроусилитель руля. Этот факт может указывать на то, что машина просто не нуждается в таком устройстве. Однако, в продаже можно найти и самостоятельно установить гидроусилитель руля. Перед тем как что-то покупать, тратить время и силы, будет целесообразно взвесить все факты.
Расходы на ремонт
Со временем любой механизм изнашивается и нуждается в ремонте. Понятно, что увеличение количества механизмов неизбежно приводит к повышению затрат на их обслуживание и ремонт.
При установке усилителя могут возникнуть следующие неисправности:
- Потеря герметичности системы;
- Обрыв или ослабление ремня насоса;
- Нарушение работы распределителя;
- Разрушение резиновых деталей;
- Засорение системы.
- Износ и выход из строя рабочего цилиндра.
В зависимости от неисправности появляется необходимость в тех или иных приобретениях и связанных с ними затратами. Не только денежные расходы, но и время будут нужны в таких ситуациях.
Виды устройств
Гидроусилитель руля представляет собой устройство, с помощью которого рабочая жидкость создает давления на рулевую рейку. За счет этого водителю нужно прикладывать гораздо меньше усилий к рулевому колесу, чтобы сместить его с места. Существует несколько видов такого оборудования, рассмотрим основные минусы всех остальных моделей усилителей и того станет ясно, почему именно гидроусилитель руля был установлен на ВАЗ 2114, да и, вообще, на большинстве современных автомобилей. Существуют в мире помимо этого такие варианты:
Первый вариант является следующим после гидравлического по своей распространенности. Его действие основывается на применении магнитных сил для вращения оси руля. Но здесь присутствует и ощутимы минус — расход электроэнергии аккумуляторной батареи, что начинает сразу же влиять на расход топлива автомобилем.
Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.
Гидроусилитель руля ВАЗ 2114
Именно поэтому сегодня чаще всего можно встретить на автомобиле именно гидроусилитель руля, именно из-за его надежности, простоты и эффективности именно он был выбран для установки на ВАЗ 2114. Самая опасная поломка, которая может случиться, это течь рабочей жидкости. Далее, мы рассмотрим, как правильно разобраться и определить место протекания в системе и как правильно проводить замену рабочей жидкости в ВАЗ 2114.
Процедура замены вентилятора печки
Первым делом необходимо снять с аккумулятора авто плюсовую клемму, чтобы отключить подачу питания на старый моторчик. После этого выполняем следующие действия:
- в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
- извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
- снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
- снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
- немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
- вытаскиваем вентилятор из кожуха;
- подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
- подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.
Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.
Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.
Замена масла
Итак, открыв капот мы можем увидеть первый и самый заметный элемент, что включает в себя гидроусилитель руля. В целом, остальные же элементы уместились в корпусе рулевого редуктора и более не распространены по подкапотному пространству и кузову автомобиля. Также нам сразу же понадобится какая-то емкость, в которую мы будем сливать уже отработанную жидкость. Подойти может все что угодно, хоть ведро, хоть канистра. Не рекомендуем вам выбрасывать слитое масло, оно вполне пригодится в каком-то мелком ремонте просто для смазки. Подливать его в уже новое масло ваше ВАЗ 2114 ни в коем случае нельзя: масло должно быть однородным. Также нужно дать остыть двигателю автомобиля, чтобы все остыло и масло, если попадет к вам на руки, не обожгло вам кожу.
Теперь нам нужно слить масло из расширительного бачка. Для этого нужно откупорить крышку и аккуратно вытащить шланг, который торчит в нижней части бачка.
На его место сразу же нужно вставить тот шланг, что опущен в емкость, что мы заранее приготовили для слива уже отработанной жидкости. Теперь под действием силы тяготения масло будет потихоньку сочиться в нашу емкость.
Следующим шагом будет запуск двигателя, и сразу же нужно начать вращать руль из стороны в сторону, для того чтобы насос начал перекачивать масло по системе через бачок, а из него мало будет выливать в емкость. Делать эту процедуру нужно до того момента, пока гидроусилитель руля не перестанет работать и руль не встанет. Таким образом, вышло, что в рулевой системе ВАЗ 2114 не осталось жидкости.
Теперь нужно сразу же переступать к заливке нового масла. Мы должны заглушить мотор и вернуть на место тот шланг, что был изначально в нижней части бачка. Заливаем две трети уровня бачка масла и запускаем мотор. Теперь нужно снова вращать руль из стороны в сторону, чтобы гидроусилитель руля прокачался маслом и воздух из системы вышел.
Также нужно, чтобы крышка бачка осталась открытой, это позволит воздуху выходить наружу. По мере того, как из бачка будет уходить жидкость, нам нужно будет подливать масло. Вращать руль придется до тех пор, пока масло не перестанет уходить, после чего нужно плотно закупорить бачок.
Вот и все, именно так проходит замена рабочей жидкости в усилителе автомобиля ВАЗ 2114. Как видим, нет в этом ничего сложного, вполне можно справиться самостоятельно и даже без помощников. Масло нужно выбирать тщательно, чтобы оно идеально подходило именно к устройству этого автомобиля.
Процесс замены гранаты подробно
Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты:
- вороток и головки 13-17;
- ключи 17, 30 и 19;
- домкрат;
- лампа;
- плоскогубцы;
- шрусовая смазка;
- баллонный ключ;
- непосредственно сама запасная часть.
Поехали!
Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Сливаем масло с КПП.
- При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
- Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.
- Поддомкрачиваем автомобиль.
- Отсоединяем шаровую опору от ступицы.
- Вытаскиваем ШРУС со ступицы.
- Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП.
- Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
- Для удобства зажимаем в тиски.
- При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника.
- Снимаем пыльник.
- Вынимаем гранату.
- Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку.
Выбор гранаты
К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.
Оригинал
2108-2215056 — оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет — 2000 рублей . На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.
ЭУР от приоры
И снова здравствуйте, мои подписчики и не подписчики))) Довелось мне поставить на свой авто сие чудо, ЭУР от приоры, за что огромное спасибо ребятам из Сургута))) Скажите, что если все отрегулировано и накачено, то руль и так там легкий, скажу одно-идите лесом и кто вам навязывает такое мнение шлите туда же, так как с ЭУРом не будет никогда! Ладно, хватит демагогии, начнем))
Все что понадобится, будет по ходу пьесы, ибо так не вспомню)))
Начинаем разбирать и крушить все это безобразие))) Начинаем снимать всю рулевую колонку, там будет пара засад. Первая, это после того, как снимете руль, кожух рулевой, контактную группу, отсоедините провода и открутите передние две шпильки, это будут две дальних шпильки со срывными головками, зубило, молоток, пару матерных слов в позе буквы «зю» и готово, отвернули… и почти сразу нас ждет вторая засада, это сам кардан. Отворачиваем его ключом на 13 и берем снова молоток, зубило, чью то мать и разжимаем то место, где кардан крепиться к рулевой рейке, снимаем и вздыхаем с облегчением
Пока все свободно, прокидываем проводку, плюс с минусом тянем через заглушку гидрокорректора фар
Потом крепим переходную пластину под сам ЭУР
Перед тем как ее крепить, нужно выкрутить две передние шпильки и заменить их на болты М8*25 и за место срывных болтов, поставить болты М6*25 можно и длинее, там места хватит
Далее одеваем универсальный рулевой кардан на сам ЭУР
Смысл универсальности кардана в том, что он раздвигается, примерно на 5-6 сантиметров. Кстати весь установочный комплект ( Переходная пластина, кардан и жгут проводов) приобретался в магазине клуб турбо clubturbo.ru/market/podve…ilitel_rulya_na_vaz_2108/ вот ссылка, забирал сам, находятся на 9ой просеке (Админы, не сочтите за рекламу).
Короче, все ставим на свои законные места, прикручиваем
Для тех, кто не знает, замок зажигания тоже крепится на болты со срывными головками, покупаем такие же и ставим на свое место…
Далее, если хотим оставлять родной руль с родной контактной группой, это не подойдет, ибо вылет руля увелится на 6 или может более миллиметров (не проверял) и он упрется вам в пупок))) У меня стоял руль от 12ки с европанелью (калиновский) он не подойдет, вылет будет большой…
Для этого берем контактную группу (то место куда вставляется рычажок поворотников и дворников) от Шеви-Нивы, прям так и говорим в магазине
Ну и подключаем провода для работы самого ЭУРа, это тахометр, спидометр и плюс от зажигания
Как разбирать панель на четырке описывать я не буду))) Пользовался тремя схемами
Ничего сложного нет, только не забудьте, что счет проводов на клеммах идет на белой колодке справа налево, через верхний ряд, а на красной слева направо, через нижний ряд. Короче подключили, проверили, порадовались и дальше все собирать)))
Как писал выше, руль не подойдет тот, у меня был от приоры2
Далее, кожухи рулевой колонки у меня были так же от 12ки с европанелью, они не подойдут (кстати кто-то тут писал на драйве, что они подходят).Не сядут они на места для поворотников, для этого надо купить кожух от приоры
В общем ставим все и радуемся, это охренитительная штука)))
Эмоции только положительные, крутишь руль одним пальцем, отрицательные-мускулатура не развивается))) На этом все вроде, может какую-то мелочь неважную не дописал, будут вопросы, с радостью отвечу)))
Источник