Подтяжка подшипника ступицы ВАЗ 2101 — 2107
В случае если вы заметили, что переднее колесо немножко болтается- обязательно следует устранить люфт. Во многих случаях виновником болтанки колеса становится ступичный подшипник. Проблему можно обнаружить при заезде на бордюр или другое препятствие. При этом вы почувствуете некую «пустоту в колесе». Не редко проблему с люфтом может решить подтяжка подшипника ступицы. На автомобилях классического семейства Жигули, работы по подтяжке подшипников предельно просты. Для того чтобы проверить люфт в подшипниках необходимо- поддомкратить колесо, так чтобы оно оторвалось от поверхности земли. Затем следует взяться за верхнюю и нижнюю кромку колеса, следует его раскачать. Если колесо болтается в вертикальной плоскости ( вверх-низ-наверняка это подшипники). Если же колесо болтается по горизонтальной оси- обратите внимание на шаровые опоры. Итак для себя вы уже решили, что подшипники следует подтянуть. Что для этого вам понадобится?-самый минимум инструмента: ключ на 19, для откручивания колесных болтов и головка на 27- она необходима для подтяжки регулировочной гайки. Также вам понадобится два молотка. Один побольше а второй поменьше. Пригодится новая регулировочная шайба а также прямая отвертка. Теперь о все подробно и по порядку! Подшипник передней ступицы регулируется следующим образом. 1. В самом начале работ необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и передачу. Под колеса подложить «башмаки». Это необходимо для того, чтобы при вывешивании машина не соскочила с домкрата. 2. Вторым действием следует подготовить ключ для колесных болтов. На классических моделях жигулей для этого используется ключ на 19. Он обязательно должен быть с головкой, не пытайтесь снять колесо накидным ключом! Данным ключом ослабляем затяжку на колесах-машина все еще стоит колесом на земле. 3. После того как болты на колесах ослаблены, колесо следует поддомкратить. Обратите внимание на поверхность- на которую опирается домкрат. Она должна быть ровной и твердой. Если под автомобилем мягкий грунт, в качестве опоры для домкрата можно использовать доску. Когда колесо автомобиля оторвалось от земли, под нижний рычаг передней подвески следует подложить запасное колесо- это на всякий случай. Вдруг домкрат не выдержит-маловероятно, но возможно. 4. Когда колесо вывешено, а под нижним рычагом уже лежит запаска-следует выкрутить все четыре болта на колесе и снять колесо. Вы увидите тормозной диск, а также так называемый «колпачок» ступицы. Колпачок необходимо снять. Ведь именно под ним скрывается регулировочная гайка. Для снятия колпачка вам понадобится прямая отвертка среднего размера и молоток. Отверткой следует упереться в колпачок, а затем, не сильными ударами выбить его. Удары должны быть легкими, а наносить их следует по все окружности колпачка. 5. Когда вы уже сняли колпачок, вы легко увидите гайку, именно она регулирует затяжку ступичного подшипника. Большое внимание обратите на «Цапфу» — элемент на который накручивается гайка. Цапфа имеет два канала-углубления, они служат для контрения гайки. В данные каналы «вбивается» буртик новой гайки- так производится контровка. 6. Старую гайку следует выкрутить. При этом во многих случаях следует очистить старый канал цапфы от элементов гайки. Куски гайки могли остаться в цапфе после последней контровки. Для очистки можно использовать маленькую отверточку. 7. Старая гайка выкручена. И вы начинаете закручивать новую гайку. Именно в данный момент производится подтяжка подшипника передней ступицы. Ни в коем случае гайку нельзя закручивать со всей силы! В процессе закручивания гайки, следует пошатывать колесо в вертикальной плоскости и прокручивать. Колесо не должно болтаться, но и крутится оно должно с легкостью. Если вы слишком зажмете регулировочную гайку- подшипники будут зажаты и наверняка в таком положении совсем скоро выйдут из строя. Слишком слабая затяжка приведет к «болтанке» колеса. Момент затяжки регулировочной гайки является наиболее важным во всей операции. Именно от затяжки зависит как долго прослужи подшипник и насколько качественно он будет выполнять свою функцию. 8. Для определения момента затяжки, при котором колесо не болтается и при этом с легкостью вращается ,следует надеть на ступицу колесный диск с покрышкой и закрутить его на два болта. В процессе затяжки регулировочной гайки колесо следует болтать и прокручивать. Определите момент когда колесо болтается, затем понемножку подтягивайте гайку. Подтягивание следует прекратить как только колесо перестало болтаться, не нужно затягивать гайку сильнее. Колесо должно легко вращаться, но при этом болтанка колеса должна отсутствовать. 9. Когда вы найдете оптимальное положение гайки- ее будет необходимо законтрить. Несмотря на достаточно тугую затяжку гайки, она вполне может ослабиться или наоборот затянуться со временем. Поэтому для контровки используются специальные гайки с буртиком. Буртик пробивается молотком, через отвертку, стомеску или обратную сторону второго молотка и вминается в канавку цапфы. Контровку лучше производить при опущенном на землю колесе. Колесо затянутое на два болта следует опустить с домкрата. При этом удары от молотка будут передаваться на подшипники не столь сильно. 10. Колпачок гайки который ранее был снят следует вычистить от старой смазки и забить в него новую. 11. После проведения контровки машину снова следует приподнять, снять диск с покрышкой и аккуратненько, молоточком вбить колпачок ступицы на место. 12. Затем можно снова одевать диск, наживлять болты, опускать колесо и затягивать его. 13. При выезде на дорогу после проведенной работы, особое внимание уделите звукам в автомобиле. От подшипника не должно доносится ни ноты! В случае если подшипник гудит- следует отпустить регулировочную гайку. В этом случае вам понадобится еще одна гайка для повторной контровки. Выше описанная работа по плечу самому обычному автолюбителю. Подтяжка подшипника передней ступицы осуществляется в течении одного часа времени , вам также понадобится желание решить проблему самостоятельно.
ПОСМОТРИ и ЭТО)
Порядок снятия и установки
Как же определить неисправность ступичного подшипника?
Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.
Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:
- Для начала ставим противооткатные упоры. Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.
Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.
Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.
Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Подшипники могут быть нескольких типов, а именно качения и скольжения. Они также классифицируются в зависимости от того, где они будут использоваться, например, подшипники прокатки, классифицируемые как «радиальные — принимать радиальные нагрузки и предназначены для работы в сложных условиях, их температура может достигать максимума 400 °C и скорость относительного движения поверхности. Может быть до 40 м/с или подшипники о «поддержке» классификации, «качании» и других.
Внимание! Чтобы заменить подшипник ступицы, вы должны приобрести: набор ремонта детали (будет подшипники и смазки), а также на запас с молотками, отвертками и всеми необходимыми ключами, и, конечно, выбирают свободный день и добраться до работы!
Где находится подшипник ступица? После прочтения имени вы уже можете понять, что подшипник подключен к концентратору, поэтому он находится во внутренней части, обычно при замене этого подшипника, люди удаляют тормозной диск с помощью ступицы, потому что разделение тормозного диска только Чтобы тратить время, а для замены подшипников на установленный центр обычно не работает, поэтому вам нужно будет удалить (без удаления тормозного диска), а затем развернуть обмен.
Когда я должен заменить подшипник ступицы? Когда он начинает переживаться, но весь смысл — это то, что очень трудно определить, когда вы все еще на машине, потому что многие несущие подшипники будут начнутся только всякий раз, когда это действительно сломается и упадет в руины, поэтому проверьте это не Возможность реализации более точных исследований, вам нужно будет удалить первое колесо (сначала прямо спереди, затем слева, нет никакой разницы, как колесо проверено), а затем прокручивайте его вручную, он должен вращаться без колебаний И шум, он не должен быть (возможно, только колодки против тормозных дисков, которые должны быть разрезаны, но этот звук будет совершенно другим, как шум подшипника и, как третий блок), чтобы получить более подробную информацию о том, как его проверить, См. На клипе ниже, будет сказано об этом шуме, а также о том, как определить, находится ли подшипник в руинах или еще нет.
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Ступичный подшипник- для чего вообще нужен подшипник, мы думаем Вы знаете, но для тех кто не знает, в двух словах скажем, чтобы какие ни будь детали вращались, крутились и т.д., подшипники бывают нескольких видов, а именно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по видам трения), ещё подшипники классифицируются по тому, где они будут использоваться, вот к примеру взять подшипник скольжения, классификация “Радиальный – он воспринимают радиальную нагрузку и предназначены для работы в тяжелых условиях, его температура максимум может достигать целых 400 °С, а скорость относительного перемещения поверхностей может быть максимум 40 м/с”, ещё бывают подшипники классификации “Опорный”, “Самоустанавливающийся” и другие.
Подтяжка подшипника ступицы ВАЗ 2101 — 2107 : 5 комментариев
Чтобы забить борозду на гайке то не надо опускать колесо на землю так как удар идёт по гайке и не наносит по подшипнику нагрузки а если опустить то как раз таки будешь бить по подшипнику . И колпачёк надо ставить новый так как он не должен пропускать воду и является почти одноразовый. И не надо снимать колесо при регулировке так как колпачёк снимается и так если нет дикаративного колпачка. Не пишите ересть — её читают бараны которые потом доказывают что они умные.
Денис Reply: 15 октября, 2016 at 11:56
а Вы видимо считаете себя очень умным)) Все здесь написано по делу, и не у всех под рукой есть новый колпачок, и даже гайки бывает новой нет. если не бить, что бешеный, молотком, то в большинстве случаев, можно использовать старый колпачок ( лижбы не было в нем дырок). Гайку конечно лучше новую, но и старой можно законтрить ( если проблема обнаружилась в глуши — где новую купить негде) — просто контрить ее на другом участке буртика.
Да считаю себя умным. И диплом автослесаря есть. И колесо не снимают когда регулируют подшипник.
Денис Reply: 17 октября, 2016 at 12:57
Замена подшипников передних колес ВАЗ
Значит так, сегодня поговорим о замене передних подшипников на автомобилях ВАЗ классического семейства, скажу сразу что сделать это не сложно, под силу любому автовладельцу и без использования специальных средств.
Замена переднего подшипника ВАЗ
Определить негодность подшипников передних колес довольно просто, основными признаками неисправности является:
- Невозможность отрегулировать осевой зазор колеса, гайка закручено, колесо все равно шатается
- Подшипник гудит, обычно это проявляется на определенных скоростях, затем может притихать, также изменять свою интенсивность в поворотах
- Щелчкообразное проворачивание колеса, проверить можно поддомкратив авто и покрутив рукой за колесо
- Также разнообразный скрежет, скрип, визг и тп
Для замены подшипника передней ступицы автомобилей ВАЗ вам понадобятся:
- Новые подшипники, желательно не самые дешевые
- Сальник передней ступицы
- Солидол
- Бензин или растворитель, кисть для мойки
Начинать замену подшипника передней ступицы начинаем со снятия колеса и установке автомобиля на опору, я всегда делаю так, оставлять автомобиль на домкрате не люблю, слишком неустойчиво.
Далее необходимо отвернуть два винта крепления тормозного суппорта, для этого понадобится накидной ключ или головка на 17, если все сделано как должно быть, то эти винты законтрены шайбой, предварительно ее необходимо отогнуть. Теперь нужно аккуратно, не сильно напрягая тормозной шланг, снять суппорт и положить его на рычаг.
Снимаем суппорт и кладем его на рычаг
Если мешают тормозные колодки, то необходимо их раздвинуть отверткой или похожим предметом.
Дальше снимаем колпачек, который закрывает регулировочную гайку и подшипники переднего колеса, на фото выше она у меня уже снята. Дальше ключом на 27 (вроде, точно не помню) отворачиваем гайку передней ступицы, тут есть свои нюансы:
Эти гайки имеют разную резьбу с двух сторон, на левом колесе (возле водительской двери) резьба обычная, на правом колесе резьба левая. Также рекомендуется при снятии гайки заменять ее на новую.
Откручиваем гайку и снимаем шайбу с зубчиком которая находится под ней.
Откручиваем гайку регулировки подшипника
Снимаем гайку, шайбу, внешний подшипник, затем снимаем и сам тормозной диск. Я все снял и разложил на газете:
Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками
Далее я извлек сальник ступицы переднего колеса, под ним можем видеть внутренний подшипник, его размеры несколько больше чем внешнего подшипника.
Снятый сальник ступицы
Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.
Здесь хочу отметить, что я только буду мыть ступицу и подшипники, так как после осмотра необходимости замены я не увидел и не услышал. Если вы будете менять подшипник, то вам остается только с помощью наставки выбить внешние обоймы подшипников, забрасывать их далеко не нужно, так как с их помощью будем забывать новые обоймы.
Здесь видно, что там смесь солидола и грязи
После извлечения обойм необходимо тщательно вымыть всю грязь и старый солидол изнутри ступицы. Если этого не сделать, то новые подшипники прослужат недолго, ведь не секрет, что песок отличный абразив. Я же не меняю подшипников, но вымываю как сами подшипники, так и внутреннюю часть ступицы с внешними обоймами.
Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка
Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты
Далее необходимо заполнить сам подшипник и ступицу новым солидолом, важно хорошо промазать внутренний подшипник солидолом.
Намазываем жирно солидолом
Далее устанавливаем на место новый сальник, забиваем аккуратно, стараемся не повредить корпус сальника.
Сальник на месте
Также необходимо отмыть и вал поворотного кулака, тот на который одеваются подшипники внутренней обоймой.
Спасибо за подписку!
Не забываем очистить и здесь
Далее устанавливаем тормозной диск с внутренним подшипником, далее устанавливаем внешний подшипник, следом шайбу с зубом и навинчиваем гайку, также не забудьте смазать подшипник солидолом.
Диск установлен, также установлен и внешний подшипник
Далее производим регулировку, необходимо чтобы остался маленький осевой люфт. После достижения необходимого зазора, необходимо закернить гайку, тем самым зафиксировав регулировку.
Осталось только набить колпачок солидолом и установить его на место.
Все готово, колпачок на месте
Далее устанавливаем на место тормозной суппорт и прикручиваем его.
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. Во-первых, вам нужно выровнять переднее колесо, если вам нужна как и, главное, остановить обратно транспортного средства с ручными тормозами (для большей безопасности, по-прежнему положена под задний кирпич или башни можно), а затем удалить Колесо из концентратора (как это сделать, прочитайте статью: «) и принимая тонкую плоскую отвертку, подкрепить защитную крышку, которая защищает крышку ступицы от грязи, более подробную информацию о рисунке ниже:
2. Идите дальше, поскольку концентратор в сочетании с тормозным диском будет удален (нет другого способа заменить подшипник), а затем удалить тормозной диск, зажим, в противном случае он будет вмешиваться, и синдром хаба просто не Удалите после того, как зажим его удален, висит его как пружину, не отсоединяя тормозную трубу от зажима, так что после установки всей обратно вам не нужно будет накачать тормоза, деталь, как сделать все эти шаги, можно найти в Статья под названием: «Заменив тормозной суппорт в машину.
3. Теперь мы откручиваем крепежную гайку центрального ступица, он показан в красной стрелке, лучше открутить его с ключом ключа, потому что плоский ключ может вырвать ее, и Koey больше, эта гайка контролируется, поэтому перед началом Открутите, открутите винт отверткой (он будет согнутыми местами, вы сразу найду их, здесь они будут согнуты, это будет необходимо) и открутить его с ключом и, кстати, в зависимости от которой вы будете Открутите гайку, зависит от направления вращения, мы приведу пример, если вы открутите гайку слева(см. Например, если мы откручиваем гайку с левой стороны (смотри направление движения автомобиля), то откручиваем ее точно так же, как и все гайки, с правой стороны гайка накручивается и откручивается наоборот ( у него другая резьба) и чтобы открутить его, не надо будет вращать против часовой стрелки, только по часовой стрелке, так что запомните это один и два раза. гайку не всегда нужно откручивать, много раз бывало так, что гайка просто сломалась, потому что это не было известно, в какую сторону повернуть.
Примечание: после отвинчивания гайки снимите шайбу позади нее и внешний фиксатор подшипника, который идет в комплекте с роликами и внутренним кольцом, как показано на небольшой фотографии выше!
4. После этих действий возьмитесь руками за тормозной диск и потяните его на себя, что позволит снять его вместе со ступицей с вала, на котором он установлен, поставить диск в сборе со ступицей на землю (так, чтобы задняя часть диска обращена к вам) и приступайте к разборке подшипника, сначала сняв верхнюю сальниковую набивку, как на рисунке 1. Чтобы снять ее, вы можете использовать как разжимные плоскогубцы, так и отвертку с толстым основанием, но с плоским лезвием, и после снятия сальника приступить к снятию внутренней корзины подшипника с роликами, это точно такая же отвертка, чтобы поднять или просто реверсировать привод и снять его вручную (см. фото. После этого очистите вручную, а затем тряпкой, весь салон, где была обойма, где стоял сальник, от грязи и старой смазки (смазки не должно оставаться), затем такой же отверткой подберите проставочную втулку, снимите ее (фото 3), и напоследок придется выбивать два кольца, которые находятся в центре, выбейте их молотком и выбейте их (можно использовать отвертку вместо пробойника) сначала выбивается внутреннее кольцо подшипника (Если тормозной диск не проворачивается и неважно какое кольцо выбивать, самое главное выбить оба) . Как только выбито первое кольцо, нужно повернуть тормозной диск в ступичном узле и выбить второе кольцо, кольцо наружного подшипника.Подробнее увидеть эти кольца можно будет на схеме, которая есть на втором фото, если смотреть сверху, там будет фото ступицы и всего, что в нее входит, и, кстати, все подшипники и сальники расположены по порядку (это маленькая картинка, «кликнуть») здесь «и просто перепрыгните к нему).
5. Все снято, теперь нужно переустановить все обратно, но все старые детали будут заменены на новые, поэтому перед установкой все детали промойте в керосине или уайт-спирите и места посадки на подшипниках ступицы, нанесите. смазка, которая, скорее всего, придет в коробку, где вы купили ступичный подшипник и приступите к сборке, первыми устанавливайте кольца подшипников как можно дальше, а главное, устанавливайте их в тех же местах, где они должны стоять (см. схему ниже). Но чтобы прижать кольца до упора нужно взять несколько прокладок, можно использовать кусок трубы или что-то в этом роде (см. Фото ниже), но пока кольцо не схлопнется, продавите его через деревянную распорку, это очень удобно или используя старые кольца (см. маленькую картинку).
Примечание: Недостаточная затяжка колец или их перекос недопустим, к тому же они должны сидеть четко и хорошо, кольца не должны проворачиваться внутрь из-за усилия руки, на это следует обращать особое внимание!
6. Заполните внутреннюю часть ступицы консистентной смазкой (обычно используется жидкая смазка Литол-24), нанесите смазку на запрессованные кольца подшипника, также нанесите смазку на еще не смонтированные сепараторы и затем соберите ступицу в обратном порядке. , затем соберите ступицу в обратном порядке, следуя всем рекомендациям в видеороликах,Установите тормозной диск и ступицу в сборе на вал, затяните гайку и, наконец, отрегулируйте подшипник ступицы, используйте гайку и убедитесь, что она правильно затянута, см. зажим ниже для более подробной информации:
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. Сперва вывесите нужное для Вас переднее колесо, если будет нужно то оба вывешивайте и самое главное, застопорите заднюю часть автомобиль при помощи ручного тормоза (Для большей безопасности ещё подложить под заднюю часть кирпичи или башками можно будет), после чего снимите колесо со ступицы (Как это сделать, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобилях») и взяв тонкую плоскую отвёртку, подковырните защитный колпачок, который защищает гайку крепления ступицы, от попадания грязи, более подробно смотрите на фото ниже:
2. Идём дальше, так как ступица совместно с тормозным диском будет сниматься (По другому никак не заменить подшипник), в таком случае снимите с тормозного диска, суппорт, а иначе он будет мешать и ступицу в сборе с дисков Вы просто не снимите, после того как суппорт будет снят, подвесьте его за пружину, не отсоединяя при этом тормозной шланг от суппорта, благодаря чему прокачивать тормоза когда всё установите обратно будет не нужно, более подробно как все эти операции произвести, читайте в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на автомобиле».
3. Теперь выверните центральную гайку которая крепит ступицу, она указана красной стрелкой, выворачивайте её лучше при помощи накидного ключа, потому что гаечным её сорвать можно и ещё кой что, данная гайка контриться, поэтому перед тем как начать её отворачивать, расконтрите гайку при помощи отвёртки (Там у неё места будут загнутые, их сразу найдёте, вот их разогнуть будет нужно) и выворачивайте её ключом после этого, кстати в зависимости от того на какой стороне гайку Вы будете выворачивать, зависит направление вращения, приведём пример, если Вы будете выкручивать гайку с левой стороны (см. по ходу движения автомобиля) то она выкручивается точно так же как и все гайки, с правой же стороны гайка закручивается и откручивается наоборот (У неё резьба по другому сделана) и чтобы её открутить, её нужно будет не против часовой стрелки крутить, а по часовой, вот это запомните раз и на всегда, уже много случаев было когда гайку просто напросто срывали, из-за того что просто не знали в какую её сторону нужно крутить.
Примечание! Когда гайка будет выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу и сепаратор наружного подшипника который идёт в сборе с роликами и внутренним кольцом, как это показано на маленьком фото чуть выше!
4. После проделанных операций, возьмитесь руками за тормозной диск и потяните его на себя, в связи с чем он совместно со ступицей снимется с вала на котором установлен, положите диск в сборе со ступицей на землю (Таким образом, чтобы задняя часть диска на Вас смотрела) и приступайте к снятию подшипника, сперва снимите самый верхний сальник как это показано на фото 1, для снятия можно использовать как раздвижные пассатижи, так и отвёртку с толстым основанием, но плоским лезвием при этом, как только сальник будет убран, приступайте к снятию сепаратора внутреннего подшипника с роликами, его точно так же отвёрткой подцепить будет нужно или просто перевернуть диск и руками его вынуть (см. фото 2), после этого очистите рукой, а затем тряпкой, всю внутреннюю часть, где сепаратор стоял, где стоял сальник, от грязи и старой смазки (Смазки вообще остаться недолжно) и затем поддев той же самой отвёрткой дистанционную втулку, снимите её (фото 3) и в завершение, нужно будет выбить два кольца которые внутри располагаются, они выбиваются молотком и выколоткой (Вместо выколотки можно использовать отвёртку), в начале выбивать Вы будете кольцо внутреннего подшипника (Если тормозной диск не переворачивали, а так по сути без разницы какое кольцо выбивать, главное выбить их оба), ну так вот, выбивается данное кольцо легкими круговыми ударами по нему (см. фото 4), в конце в самом он упрётся в асфальт, нужно будет что ни будь подложить под тормозной диск чтобы он стал выше или же зажать его в тисках, а иначе кольцо не как не выбить будет, как только первое кольцо будет выбито, переворачивайте тормозной диск в сборе со ступицей и выбивайте второе кольцо, кольцо наружного подшипника, более подробно увидеть эти кольца можно будет на схеме, которая расположена на второй фотографии если смотреть сверху, там будет фото ступицы и всё что входит внутри неё и кстати, все подшипники там и сальники разложены по порядку (Это маленькое фото, «кликните сюда» и Вы как раз на него перейдёте).
5. Всё снято, теперь нужно всё установить обратно, но только все старые детали будут поменяны на новые, так вот прежде чем всё устанавливать, промойте все детали в керосине или же в уайт-спирите и на посадочные места подшипников ступицы, нанесите пластичную смазку которая скорее всего будет прилагаться в коробочке в которой был приобретён ступичный подшипник и приступайте к сборке, первыми установки подлежат кольца подшипников, их нужно сажать до самого упора и главное устанавливайте их на те же места где они и стоять должны (см. ту самую схему), но чтобы запрессовать кольца Аж до самого упора, придётся брать какие ни будь прокладки, можно воспользоваться отрезком трубы к примеру или чем то наподобие этого (см. фото ниже), но до того пока кольцо не начнёт утопаться во внутрь, запрессовывать его нужно через деревянную простаку, это очень удобно или же при помощи старых колец (см. маленькое фото).
Примечание! Неполная запрессовка колец или их перекос не допускается, а так же они должны сидеть чётко и хорошо, от усилия руки кольца не должны будут внутри проворачиваться, за этим очень строго проследите!