Какие классы автомобилей существуют: азбука ревущих моторов

К сегменту J, согласно европейской классификации, относятся автомобили класса SUV – sport utility vehicle, то есть спортивно-утилитарного назначения. Этот термин используют для машин в кузове универсал преимущественно оснащенных системой полного привода и выделяющихся увеличенным дорожным просветом.


BMW X3

К сегменту относят две категории автомобилей, которые различаются конструктивно, – внедорожники и кроссоверы. Разница между этими двумя категориями – в устройстве полного привода и возможностях, которыми он располагает. Если кроссовер – это автомобиль в кузове универсал, обладающий повышенной проходимостью, то внедорожник – полноценный «вездеход» с комфортабельным салоном и рядом необходимых для движения по городу и шоссе конструктивных атрибутов (ABS, EBD и так далее).

Какой класс выше D или C?

Классификация Европейской экономической комиссии

A:Mini cars (европейский особо малый класс
; микроавтомобили)
B:Small cars (европейский малый класс
; компактный
класс
)
C
:
Medium cars (европейский низший средний класс
; «гольф-
класс
»)
D
:
Larger cars (европейский средний класс
; семейный
класс
)

Признаки автомобиля класса J

В последние годы развитие сегмента SUV идет стремительными темпами, поэтому кроме кузова универсал и высокого клиренса постоянных признаков у автомобиля сегмента J нет. Если раньше кузов и узлы внедорожника устанавливались на раму, которая служила еще одним отличительным признаком этого класса, то сейчас даже автомобиль с очень хорошей проходимостью, подпадающий по всем критериям под категорию внедорожников, может иметь несущий кузов. Такая конструкция способствует снижению веса и экономии топлива.


Renault Duster

Кстати, именно появление в начале восьмидесятых первых внедорожников с несущим кузовом способствовало развитию нового типа автомобиля, который сейчас принято именовать кроссовером.

От минивэна внедорожник отличается, в первую очередь, тем, что у последнего в конструкции кузова, как правило, есть хорошо заметный моторный отсек, выдающийся вперед. При этом компоновка салона может быть точно такой же, как у минивэна – нередко встречаются внедорожники сегмента J с плоским (без туннеля под трансмиссию) полом и тремя рядами кресел.

Автомобили сегмента J в СССР и России

В 1957 году на Московском автозаводе был выпущен экспериментальный автомобиль «Москвич»-410/411/431 — полноприводная модификация серийной модели «Москвич»-402. Автомобиль был построен на основе несущего кузова, в отличие от моделей ГАЗ более раннего периода и внедорожников, выпускавшихся в мире с середины двадцатых годов. Поскольку Москвич появился задолго до начала выпуска Cherokee XJ, возможно, его стоит считать первым в мире кроссовером.

Внедорожники в СССР выпускал также Ульяновский автозавод (модель 469 и другие) и ВАЗ (кроссовер «Нива» 2121). В наше время производство обновленных версий этих внедорожников продолжается.

Попытки выпуска отечественных внедорожников предпринимались и на других заводах: к примеру, компания Derways выпускала в городе Черкесске полноприводный автомобиль Derways Cowboy (Derways 3131) собственной разработки. Правда, особого успеха на рынке этого автомобиль не добился.

Советы по выбору класса

При выборе класса автомобиля ориентируйся в первую очередь на свой бюджет, а также личные предпочтения. Узнать, к какому классу относится автомобиль, можно, как правило, на официальном сайте марки. Можно выбрать несколько классов, составить таблицу и выписать несколько моделей, разделив таблицу на пункты о габаритах, мощности мотора, вместимости салона.

Класс автомобиля носит скорее справочный характер для быстрого сравнения моделей и лучшей ориентации в сегментах рынка. Самая маленькая цена — на автомобили класса А+, а дороже всего стоят автомобили представительского класса. Соответственно, по мере увеличения класса увеличивается и стоимость машины, а также становятся лучше ее технические характеристики.

  • АвтоЯпонцы круче американцев: названы самые надежные автомобили 2022 года Consumer Reports опубликовал традиционный рейтинг автомобильных брендов.
  • Автор: Александр Пономарёв

На чем основана система классификации автомобилей

В разных странах мира существуют разные системы классификации транспортных средств. Они используются для того, чтобы классифицировать легковой или грузовой автомобиль той или иной модели. У каждого класса есть свой основной параметр (или несколько параметров), который становится основой класса. Чаще всего автомобили классифицируют по следующим параметрам: габариты, полезный объем салона, рабочий объем мотора, масса автомобиля, двигатель и его мощность, сегмент потребительского рынка и так далее.

Pixabay

История развития сегмента J

Предшественниками внедорожников были небольшие грузопассажирские автобусы с несущей рамой (например, Chevrolet Сarryall-Suburban 1935 года – предок современных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade) и военные автомобили (такие как легендарный Willys MB, автомобиль армии США времен Второй Мировой). Ранними представителями длиннобазных внедорожников в современном понимании были советский полноприводный автомобиль ГАЗ-61 1938 года, Willys Jeep Wagon 1948 года и Land Rover Series II 109 1958 года.

Последние 25 лет для сегмента J прошли под знаком повышения комфорта и приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности

Термин SUV появился в 80-е годы. Понятие Sport Utility возникло по причине того, что в начале бума внедорожники нередко использовались для перевозки спортивного снаряжения – лыж, велосипедов и т.д. Прообразом современных кроссоверов стал Jeep Cherokee (XJ) – внедорожник с несущим кузовом. Интересно, что уже в то время рекламная кампания Чероки базировалась на преимуществах SUV перед традиционным универсалом. Эта тенденция сохраняется до сих пор: продажи кроссоверов строятся на преимуществах полного привода и увеличенного дорожного просвета при сохранении вместимости кузова.


Jeep Cherokee (XJ)

Последние 25 лет развития сегмента J прошли под знаком повышения комфорта полноприводных автомобилей и их постепенного приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности. В связи с этим клиренс SUV постепенно снижался, и у Opel Mokka, к примеру, он так же невелик, как у среднестатистического автомобиля в кузове универсал.


Opel Mokka

Современный флот парусных яхт J-class

История яхт класса J неразрывно связана с Кубком «Америки» (America’s Cup) – старейшим международным соревнованием, одной из самых известных и самых престижных регат в мире. Изначально британская, некоторое время эта регата носила преимущественно локальный характер, в ней участвовали яхты из британской Королевской яхтенной эскадры, изредка – из европейских яхт-клубов. Главный приз – переходящий кубок – был изготовлен в 1848 году и представлял собой кувшин без дня, на котором выгравированы названия всех яхт – обладателей приза. Отсутствующее дно предусматривалось по желанию королевы Виктории, которая не желала видеть своих подданных, пьющими из призового сосуда.

22 августа 1851 года в регате впервые приняла участие яхта из США – 30,86-метровая шхуна «Америка», представлявшая Нью-йоркский яхт-клуб. Она финишировала первой, опередив 15 других яхт на целых 20 минут. К разочарованию королевы Виктории, переходящий кубок покинул Великобританию и отправился в Соединенные Штаты Америки. В течение следующих десятилетий, вплоть до 1983 года, Нью-йоркский яхт-клуб упорно отстаивал свой титул победителя, а за регатой закрепилось название «Кубок «Америки».

Год за годом флот регаты совершенствовался, яхты росли в длине и характеристиках. Чтобы как-то остановить этот процесс и вернуть соревнованиям спортивный интерес, в 1928 году Кубковый комитет принял решение о применении единого стандарта. Так был создан класс яхт «J», позволивший ограничить размеры участвующих в гонках судов и, тем самым, уровнять их шансы на победу. За период с 1930 по 1937 гг. было построено 10 таких яхт – шесть в США и четыре в Англии. Это были самые прогрессивные спортивные суда своего времени – большие (до 41 метра), невероятно красивые, быстрые и крайне дорогие.

С началом Второй мировой войны гонки за Кубок «Америки» прекратились. С 1939 по 1943 гг. большинство яхт J-класса было разобраны на металлолом. Печальная участь миновала только Shamrock V (Англия, 1930), Endeavour (Англия, 1934) и Velsheda (Англия, 1933). В условиях послевоенного времени организаторы Кубка «Америки» были вынуждены вовсе отказаться от дорогостоящего J-класса и перейти сначала на более дешевый 12-метровый, затем на IACC. С 2010 года в регате стали участвовать парусные катамараны с жестким корпусом класса AC72 (длина по ватерлинии 22 метра, экипаж 11 человек). 5 июня 2014 года организаторы и команды-претенденты проголосовали за использование в Кубке 2022 года меньшие по размеру катамараны AC62 (длина по ватерлинии 18,8 метров, экипаж 8 человек). Но уже в марте 2015 года оргкомитет регаты предложил использовать еще меньшую модель катамаранов AC45.

Второе рождение J-класс получил в 2000 году с созданием Ассоциации яхт J-класса (JCA). Были реанимированы Shamrock V, Endeavour и Velsheda, заново отстроен Ranger, появились и продолжают появляться реплики других яхт из «десятки» 30-х годов. С 2011 года яхты J-класса систематически участвуют в регатах, ближайшая из них состоится с 23 по 27 июня 2015 года в Фалмуте, Великобритания.

На сегодняшний день флот яхт J-class представляют семь великолепных судов:

1. Shamrock V (1930) Номер в составе флота: JK3 Владелец (изначально): Sir Thomas Lipton (чайная корпорация Lipton) Макс. длина (LOA): 36,58 метров Ширина: 5,85 метров Осадка: 4,81 метров Верфь: Camper & Nicholson/Pendennis Shipyard Материал корпуса: дерево

2. Velsheda (1933) Номер в составе флота: JK7 Владелец (изначально): W.L. Stephenson Макс. длина (LOA): 39,4 метров Ширина: 6,6 метров Осадка: 4,57 метров Верфь: Camper & Nicholson/Southampton Yacht Services Материал корпуса: сталь

3. Endeavour (1934) Номер в составе флота: JK4 Владелец (изначально): Sir T.O.M. Sopwith Макс. длина (LOA): 39,56 метров Ширина: 6,72 метров Осадка: 4,76 метров Верфь: Camper & Nicholson/Royal Huisman Материал корпуса: сталь

4. Ranger (2004; реплика, оригинал – 1937) Номер в составе флота: J5 Владелец (изначально): Harold Vanderbilt Макс. длина (LOA): 41,6 метров Ширина: 6,4 метров Осадка: 4,9 метров Верфь: Danish Yachts, Skagen Материал корпуса: алюминий

5. Hanuman (2009; реплика, оригинал – Endeavour II, 1937) Номер в составе флота: JK6 Владелец (изначально): н/д Макс. длина (LOA): 42,9 метров Ширина: 6,6 метров Осадка: 4,72 метров Верфь: Royal Huisman Материал корпуса: алюминий

​​

6. Lionheart (2010; реплика, оригинал – Enterprise, 1930) Номер в составе флота: JH1 Владелец (изначально): Harold Vanderbilt Макс. длина (LOA): 39,96 метров Ширина: 6,13 метров Осадка: 4,72 метров Верфь: Claasen Jachtbouw, Hull built by F. Bloemsma Aluminiumbouw Материал корпуса: алюминий

7. Rainbow (2012; реплика, оригинал – 1934) Номер в составе флота: JH2 Владелец (изначально): Harold Vanderbilt Макс. длина (LOA): 39,96 метров Ширина: 6,37 метров Осадка: 4,8 метров Верфь: Holland Jachtbouw Материал корпуса: алюминий

В постройке находятся еще четыре яхты J-class: J8 (42,62 м., Holland Yachtbouw), JS1 Svea (41,5 м., Claasen Jachtbouw), JH3 Yankee (38,1 м., Holland Jachtbouw), J9 (Holland Jachtbouw).

Официальный сайт Кубка «Америки» (America’s Cup): www.americascup.com

Официальный сайт Ассоциации яхт J-класса (JCA): www.jclassyachts.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]