Какие рулевые наконечники лучше выбрать для отечественных автомобилей

Любое транспортное средство нуждается не только в исправном двигателе, тормозной системе и системе подачи топлива, но и системе рулевого управления. Она состоит из нескольких компонентов, о каждом из которых стоит знать ответственному автолюбителю. Речь пойдет о наконечнике рулевой тяги – тот самый элемент рулевого механизма, который, вне зависимости от его конструкции, присутствием всегда. Разберемся же с тем, как устроен рулевой наконечник, как его правильно выбирать, какие фирмы предлагают лучшие запчасти в категории «Рулевое управление», а также что нужно учитывать при выборе, дабы не купить подделку.

Как выбрать рулевую рейку

Разновидности

. В современных автомобилях применяется несколько видов рулевых реек, которые отличаются конструкцией.

  1. Механические узлы отличаются простотой и надежностью. Ими комплектуются бюджетные автомобили, среди которых преобладают отечественные марки. Механика отличается самой доступной ценой, а главным недостатком является тугое вращение руля.
  2. Гидравлическая рейка устанавливается на большинство легковых авто. Она комплектуется насосом гидроусилителя руля, который нагнетает специальную жидкость в рейку. Благодаря такому усилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем при условии, что работает мотор. Но регулировки усилия с учетом угла поворота и скорости движения в этой схеме нет.
  3. Электрическая рейка комплектуется электроусилителем, датчиками и блоком управления. Датчики регистрируют обороты коленвала, скорость движения и угол поворота. Информация обрабатывается в ЭБУ, после чего дается команда электроусилителю. Система может настраиваться и регулироваться, но ее мощности не хватает для поворота руля кроссовера или внедорожника.
  4. Электрогидравлическая рейка представляет собой гибрид ГУР и ЭУР. Такая схема считается самой продвинутой, в ней отсутствуют многие недостатки более ранних конструкций. По сути это регулируемая гидравлическая система. Но стоимость такой рейки очень высока.

Особенности выбора.

Чтобы заменить существующую рулевую рейку, автовладельцу можно прибегнуть к одному из предложенных вариантов.

  1. VIN-код позволяет узнать обозначение оригинальной детали, которой должно было комплектоваться авто. Зная маркировку узла, можно подобрать не только оригинал, но и более доступные аналоги.
  2. Код старой рейки несложно найти на корпусе и сфотографировать. Он поможет подобрать точную копию установленной на машине детали.
  3. Если нет с собой VIN-кода или обозначения рейки, то можно подобрать узел по техническим характеристикам автомобиля. Для этого нужно знать габаритные размеры, расположение рулевого колеса, тип усилителя и некоторые другие параметры машины.

Новая или восстановленная рейка

. Так как рулевая рейка является дорогостоящим устройством, то в ряде случаев можно прибегнуть к ее восстановлению. Для этого следует обратиться в специализированный центр, где эксперты определят причину неисправности, возможность ее устранения и оценят стоимость работ. При грамотном выполнении восстановленная рейка может прослужить почти столько же, что и новая. Но если за работу берутся только гаражные мастера, которые не дают никакой гарантии, то предпочтительнее приобрести новую деталь.

Комплектация

. Рулевая рейка может продаваться с рулевыми тягами, пыльниками, наконечниками или же без этих деталей. Покупка узла в сборе выглядит предпочтительнее, хоть и дороже. Это объясняется тем, что после установки узла «без обвеса» придется отправляться на регулировку угла схождения колес. А это потребует дополнительной оплаты.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей рулевых реек. В конкурентной борьбе определились самые надежные зарубежные и отечественные бренды. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Функции и устройство

Автомобильный рулевой наконечник создан для исправной передачи усилия от одного механизма управления к другому. Поскольку усилие задается поступательным движением, а угол между каждой деталью не должен меняться слишком сильно, наконечник выполняется в виде нескольких шарниров. Обычно их 4, однако, в некоторых конструкциях их может быть 6. Наконечник включает в себя вот такие элементы:

  • Корпус, внутри которого находится ось;
  • Штырь (в водительской среде – палец) с резьбой;
  • Тефлоновая прокладка, вдоль которой и будет двигаться штырь;
  • Картер, защищающий деталь от сильных ударов и дающий серьезную защиту от деформации;
  • Дополнительный чехол из пластмассы, который располагается в стороне от штыря. Он необходим для защиты наконечника, корпуса детали;
  • Фиксирующее силиконовое кольцо;
  • Гайка, которая удерживает палец;
  • Пружина, обеспечивающая фиксацию чехла.

Заметьте, что вся конструкция отличается колоссальной прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Если снять наконечник со старого автомобиля, то у него не будет люфта – имеющийся на нем тефлоновый вкладыш очень плотно фиксирует шаровой палец. Если наконечник приходит в негодность по причине истирания вкладыша. Палец перемещается свободнее, что сказывается на всей работа рулевого механизма.

Рейтинг лучших производителей рулевых реек

Номинацияместопроизводительрейтинг
12 лучших производителей рулевых реек1Mando5.0
2TRW4.9
3GELZER4.8
4MOOG4.7
5HDE4.6
6ZF4.5
7SS204.4
8GENERAL RICAMBI4.3
9HANS PRIES4.2
10FENOX4.1
11BM4.0
12АвтоВАЗ3.9

Mando

Дочерним предприятием известного корейского автоконцерна Hyundai является компания Mando Corporation. В цехах этого производителя выпускается большой ассортимент автозапчастей для Хендэ и Киа. Изначально (с 1962 г) фирма называлась Hyundai International, а через 18 лет она была переименована. Специализация бренда – производство деталей рулевого механизма, тормозной системы и амортизаторов. Эксперты обращают внимание на один факт, на сборочные конвейеры автозаводов продукция поставляется под брендом Mando, а в торговые сети под маркой Мando+. Производитель становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты в один голос заявляют, что рулевую рейку под брендом Mando стоит брать. Южнокорейский узел имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Достоинства

  • высокий уровень автоматизации;
  • жесткий контроль качества;
  • богатый ассортимент рулевых реек;
  • демократичные цены.

Недостатки

  • не обнаружено.

Серьезным игроком на рынке автозапчастей считается немецкая компания TRW. Она выпускает широкий спектр автозапчастей, в том числе и рулевые рейки. Аббревиатура TRW является сокращением названий двух фирм Thompson и Ramo-Wooldridge, она появилась в 1958 г. Бренд заслужил похвалы от экспертов за постоянную научно-исследовательскую работу. Такой подход позволяет производителю быть пионером в области автомобильной безопасности. За качественное изготовление и надежность продукции бренд становится серебряным призером нашего рейтинга.

Российские автомобилисты доверяют продукции под маркой TRW. Рулевые рейки отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и долговечной работой. Из недостатков следует отметить риск приобретения контрафакта.

Достоинства

  • научно-исследовательская работа;
  • современное производство;
  • надежность и долговечность;
  • широкий ассортимент.

Недостатки

  • на рынке есть контрафакт.

GELZER

Активно продвигает свою продукцию на российском рынке молодая немецкая компания GELZER. В каталоге бренда можно найти такие сложные узлы, как рулевая рейка, насос ГУР, а также детали рулевого механизма. Немецкий производитель принимал активное участие в открытии Центра по восстановлении рулевых реек и насосов ГУР в России. Эксперты по достоинству оценили высокое качество продукции, применение на производстве передовых технологий, внедрение инновационных разработок. Бренд располагается на третьей позиции нашего рейтинга.

Автовладельцы разных марок автомобилей успели установить рулевую рейку GELZER на свои транспортные средства. Никаких проблем при монтаже и во время эксплуатации обнаружено не было. Единственным минусом называется высокая цена.

Можно ли заменить наконечник самостоятельно

Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут. Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
  2. Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
  3. Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
  4. Наденьте съемник, с которым будет проще выдавить палец;
  5. Избавьтесь от гайки и выньте палец;
  6. Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
  7. Снимите наконечник;
  8. Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.

Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, проще и намного безопаснее. После замены категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции – специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.

Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации. Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко произвести самому без помощи мастера.

Основные неисправности

Как правило, рулевой наконечник не выходит из строя быстро. Автолюбитель начнет замечать изменение характера работы рулевого механизмы еще до того, как необходимость замены наконечника станет явной. Первым признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта. Совершенно новая и даже серьезно изношенная, но пока работая запчасть лишена люфта – шаровой палец максимально плотно зафиксирован вкладышем. Чтобы определить необходимость замены наконечника рулевой тяги, обращайте внимание на следующее:

  1. Изменился характер работы педали «газа»;
  2. При разборке стало ясно, что в рулевой тяге появился люфт;
  3. Рулевое колесо слишком легко проворачивается;
  4. По ходу движения по плохим дорогам, ускорении или торможении рулевой механизм стучит или скрипит;
  5. При повороте руля слышится глухое постукивание;
  6. При проведении процедуры сход-развала возникают сбои.

По словам специалистов, период эксплуатации различных наконечников разный. В среднем, деталь нужно менять каждые 40-50 тысяч километров. Со временем шарнирное соединение изнашивается вследствие попадания частичек грязи. Если пыльник не был поврежден, то наконечник может отъездить свыше 50 тысяч километров.

Часто элементы рулевого механизма выходят из строя по причине наезда авто на препятствие на больших скоростях. Если водитель по неосторожности наехал на высокий бордюр или даже попал в аварийную ситуацию, то в ближайшем будущем стоит проверить состояние рулевого механизма.

Продольная рулевая тяга — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Продольная рулевая тяга

При регулировке шаровых шарнирных сочленений продольной рулевой тяги ( см. рис. 116) проб ку завернуть до отказа, после чего отвернуть на / 4 — 1 / 8 оборота ( до первого положения, при котором возможна шплинтовка) и зашплинтовать. После регулировки вырезы в сухарях шаровых пальцев должны совпадать и быть концентричны шейке шарового пальца.  

При увеличенном зазоре в шарнирах продольной рулевой тяги следует отрегулировать затяжку шарового пальца. Для этого нужно расшплинтовать пробку И ( рис. 94), завернуть ее до отказа специальной отверткой, имеющейся в комплексе шоферского инструмента.  

На автомобиле ЗИЛ-130 в шарнирах продольной рулевой тяги имеются резьбовые пробки, сжимающие пружины сухарей. Ввертыванием этих пробок устраняют люфт при износе деталей. Для смазки шарниров в головках тяг имеются масленки.  

На автомобилях ЗИЛ в шарнирах продольной рулевой тяги имеются резьбовые пробки, сжимающие пружины сухарей. Ввертыванием этих пробок устраняют люфт при износе деталей. Для смазывания шарниров в головках тяг имеются масленки. В шарниры автомобиля ЗИЛ-4331 при сборке закладывается запас смазки Литол-24, который при эксплуатации не требует пополнения.  

При регулировке шаровых шарнирных сочленений продольной рулевой тяги пробку завернуть до отказа, после чего отвернуть на / 4 — / в оборота ( дс первого положения, при котором возможна шплинтовка) и зашплинтовать. После регулировки вырезы в сухарях шаровых пальцев должны совпадать и быть концентричны шейке шарового пальца.  

Регулировку рулевого механизма проверяют при отъединенной продольной рулевой тяге. Масло из системы должно быть слито. При помощи пружинного динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса, замеряют усилие при следующих трех положениях.  

Рулевой привод включает рулевую сошку, продольную рулевую тягу, поворотные рычаги, поперечную рулевую тягу с наконечниками.  

При повороте рулевого колеса сошка перемещает продольную рулевую тягу, вызывая одновременно угловое перемещение поворотного рычага, а следовательно, и поворот управляемых колес.  

Рычаг 3 рулевой трапеции с передним концом продольной рулевой тяги закреплен на передней оси. Рама и передняя ось соединены передней рессорой. При движении по неровной дороге всегда возникают относительные колебания рамы и оси.  

Рулевой привод управления состоит из сошки, продольной рулевой тяги и поперечной тяги, присоединенной к рычагам поворотных цапф. Шаровые соединения поперечной тяги и переднего конца продольной тяги выполнены саморегулирующимися. Затяжка шарового соединения заднего конца продольной тяги регулируется ввертыванием пробки тяги.  

В такой же последовательности регулируют задний шарнир продольной рулевой тяги и вторично проверяют зазор в шарнирах тяги.  

В таком же порядке регулируют второй шарнир продольной рулевой тяги. При сборке шарниры рулевых тяг надо обильно смазывать.  

Привод управления передними колесами включает сошку, продольную рулевую тягу, поперечную рулевую тягу и рычаги поворотных цапф. Тяги соединяются с помощью саморегулирующихся шаровых шарниров, которые в эксплуатации не требуют специальной регулировки.  

Для получения необходимого зазора в шаровых соединениях пробки продольной рулевой тяги должны быть завернуты до упора, а затем отвернуты до первого положения, при котором возможно зашплинтовать пробку, но не менее Vs оборота.  

Передача движения сошки поворотным цапфам передних колес осуществляется продольной рулевой тягой. Так как эта тяга соединена одним концом с неподрессоренной передней осью, а другим концом — с подрессоренной рамой, то на обоих концах тяги имеются шарниры, которые допускают свободное перемещение тяги в вертикальном направлении.  

Страницы:      1    2    3    4

General ricambi

Описание. Итальянская компания GENERAL RICAMBI ориентирована на поставку рулевых реек на европейские рынки, что означает наличие соответствующих сертификатов качества.

В том числе международных стандартов ISO 9000, ISO 9001:2000.

Отличием реек с ГУРом от итальянского производителя считают возможность восстановления и ремонтопригодность. Все используемые материалы при производственном процессе относят к высокотехнологичным, что продлевает длительность эксплуатации и приводит к хорошей надежности элементов.

Комплектация. В комплект входят пыльники, хомуты и все необходимые закрепляющие элементы, а также тяги. Важно учитывать, что восстановленные рейки со вторичного рынка комплектации часто не имеют.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации установлен на 2 года. В случае с восстановленными рейками срок уменьшен до 1 года. Реальная работа устройства рассчитана не меньше чем на 3 года.

Плюсы GENERAL RICAMBI

  1. Хорошее качество в совокупности с небольшой ценой.
  2. Продукция сертифицирована.
  3. Ремонтопригодность и возможность полного восстановления.
  4. Высокотехнологичные материалы и современные процессы производства, что уменьшает количество брака.

Минусы GENERAL RICAMBI

  1. На рынке деталей очень много восстановленных реек, которые продаются под видом новых.
  2. Часты подделки, поэтому требуется проверять номера и серию, а также штрихкоды.
  3. Продукция бренда с Турции отличается уменьшенной надежностью из-за отличий в производственном процессе.

Вывод

Выбор нового наконечника рулевой тяги не представляет особой сложности. Нужно лишь уточнить совместимость детали со своим автомобилем и выбрать запчасть производителя, пользующего наибольшим доверием. Сегодня лучшие аналоги предлагает Lemforder, хотя под именем этой компании автолюбитель найдет все тот же оригинал. Наконечники не стоят больших денег, равно как и пыльники – замена этого элемента рулевой системы по карману всем автолюбителям. Категорически рекомендуем покупать новые наконечники и в случае необходимости и пыльники, перед этим внимательно осмотрев оба элемента и определившись с тем, требуется ли плановая замена. При аккуратной езде по хорошим дорогам наконечники и пыльники отъездят много более 50 тысяч километров.

Список хороших и плохих, производителей авто запчастей. Всем автомобилистам посвящается.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости — феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов Жестянка и Пластик Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann. Неплохие: Johns, Klokkerholm Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов Хорошие: INA (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Ajusa

Клапана Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа хорошие: Оригинал Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco. Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция) Так себе: Glaser (Испания) Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный Хорошие: оригинал Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler Не хорошие: Meyle

Помпа водяная Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка), Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Радиатор охлаждения Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя хорошие: Hella, behr, valeo Не очень AVA

Расширительный бачок Хорошие: Meyle Не хорошие: Topran

Термостат Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный Хорошие: Clean, knecht, bosch Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП Только оригинал Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего) Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники могут быть на голову выше аналогов, а могут и ничем существенно от них не отличаться. Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo, Audi, Volkswagen или BMW, то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder.

  • Lemforder (Германия) – как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
  • TRW (Германия) – компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам. По качеству они уступают оригиналам;
  • MOOG (США) – именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
  • Mapco (Германия) – производитель, которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По соотношению цена-качества его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
  • Nakamoto (Тайвань) – предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства. Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира, что является хорошим показателем;
  • Febi (Германия) – производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под именем Febi;
  • CTR (Южная Корея) – еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма. При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, которые наводнили вторичный рынок автозапчастей.

Неплохие наконечники также предлагают фирмы Delphi (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги, качество которых рекорды явно не бьет.

Вам будет интересно:

  1. Что подарить мужу: 50 подарков для самого дорогого человека
  2. Лучшие онлайн игры сезона новинки браузерных игр 2022 года
  3. Сравнение Oppo Realme X50 Pro и Realme X50: что лучше? | NR
  4. Лучшие игры Шутеры (Стрелялки) на PC (ПК) 2022 – популярные Шутеры (Стрелялки) для PC (ПК) | Канобу
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]