Рейтинг производителей рулевых наконечников
В магазинах автомобильных запчастей можно встретить комплектующие для машин всех марок. Большая часть наконечников выпускается для вторичного рынка, но есть бренды, поставляющие свою продукцию и для конвейерной сборки. Мы отобрали для тестирования наконечники рулевой тяги компаний с хорошей репутацией, которые работают на рынке более 20 лет. Анализ выполняли с помощью инструментальных методов. При составлении обзора учитывались мнения мастеров станций техобслуживания, представителей дилерских центров, отзывы автовладельцев.
При анализе производителей учитывались следующие факторы:
- Ассортимент – ведущие бренды предлагают наконечники на автомобили из Европы, Азии и Америки;
- Репутация – лучшие компании выпускают изделия, соответствующие международным и европейским стандартам, предъявляемым к деталям конвейерной сборки;
- Используемые материалы – применение прочных сплавов, инновационных сополимеров улучшает технические характеристики, повышает износоустойчивость;
- Присутствие на рынке – доступность запчастей и наличие сервисных центров способствует росту доверия к бренду;
- Защищенность – фирменная упаковка, несколько степеней защиты от контрафакта позволяют купить оригинальную деталь.
Не все производители смогли соответствовать требованиям экспертной группы. Нестабильное качество, дефицит на рынке, слабый ассортимент – такие бренды исключались из нашего рейтинга.
Методика работы
Нужно произвести следующие действия:
1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.
2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.
3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.
4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.
5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.
Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.
Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.
Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:
1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.
2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.
3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.
После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.
Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.
Лучшие производители рулевых наконечников
Автовладельцам эксперты рекомендуют купить рулевые наконечники известной компании по одной причине: от качества этих деталей ходовой части зависит точность управления и безопасность водителя, его пассажиров. Лучшие бренды предлагают подбирать детали по марке машины, имеют в ассортименте правые и левые рулевые наконечники, пыльники из прочных и эластичных материалов. Замена квалитетных деталей выполняется быстро, аккуратно, с гарантийным сроком эксплуатации.
Команда VyborExperta.ru протестировала 15 компаний и рекомендует сделать выбор в пользу одного из 8 представленных в обзоре брендов. Запчасти этих фирм имеют увеличенный ресурс, хорошо справляются с высокими динамическими нагрузками, всегда в наличии в специализированных автомагазинах.
Lemforder
Немецкий концерн основан в 1937 году и поставляет комплектующие ходовой части для конвейеров Bmw, Mercedes-Benz, Man, Daf и Volkswagen. Детали соответствуют стандартам автопроизводителей по качеству, точности геометрии, долговечности. В каталоге продукция для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей. Инженеры немецкой компании предлагают решения, которые учитывают особенности монтажного пространства и применяемые материалы.
Для расширения ассортимента компания привлекла к сотрудничеству известные немецкие и южнокорейские бренды: Ctr, Sachs, Knecht. Эти предприятия по заказу Lemforder выпускают комплектующие в соответствие со стандартами заказчика. Сотрудники немецкой корпорации контролируют качество и технические параметры наконечников, которые упаковывают в коробки со своим брендом. Это позволяет предложить владельцам бюджетных автомобилей запасные части, которые прослужат 100-150 тыс.км.
Достоинства:
- Хорошее качество пыльников;
- Точная передача рулевых команд на колесо;
- Низкая цена;
- Устойчивость к высоким нагрузкам;
- Хорошая защищенность от контрафакта.
Недостатки:
- Различается качество смазки у разных заводов, работающих на Lemforder.
Компания предлагает воспользоваться регулярно обновляемым онлайн-каталогом, который поможет выбрать деталь с учетом марки автомобиля, года выпуска, объема двигателя и типа кузова. Пользователи могут отправлять технические запросы и получать подробную информацию от Lemforder о материалах, конструктивных особенностях запасных частей.
Delphi
Американский концерн объединяет предприятия, работающие в 33 странах. В каталоге – 16000 наименований для легковых и коммерческих автомобилей. Только в Европе у Delphi работает 6800 дистрибьюторов, что позволяет легко подобрать запчасть к любому автомобилю. Бренд предлагает продукцию в 30 товарных группах, детали для ходовой части входят в число лучших в своей ценовой категории.
Для защиты от контрафакта компания наносит на детали номера из своих каталогов, используя качественную штамповку. На комплектующих указывается номер партии и QR-код, вся информация дублируется на фирменной упаковке и пакете из плотного, прочного полиэтилена. Надежность товаров для ходовой части Delphi подтверждают лабораторные испытания. Средний пробег с наконечниками американского бренда составил 150 тыс.км.
Достоинства:
- Хорошее качество пыльников и манжет;
- Точное соответствие по размерам оригинальной продукции;
- Качественная резьба;
- Низкая цена;
- Распространенность на рынке.
Недостатки:
- Незначительный объем смазки.
Moog
Американский концерн Moog является поставщиком для конвейеров Ford и GM, покрывает 60% вторичного американского рынка комплектующих. До 2001 года компания ориентировалась только на внутренние потребности Соединенных Штатов, но уже 20 лет выпускает детали и для европейских машин. Основные производственные мощности холдинга расположены в США, что обеспечивает высокое качество.
Ассортимент покрывает запросы 95% владельцев европейских автомобилей. Отзывы о наконечники рулевых тяг Moog положительные. Пользователи отмечают высокое качество манжет и металла, хорошую устойчивость к коррозии. По техническим характеристикам детали соответствуют стандартам конвейерной сборки, а средний срок службы превышает 150 тыс.км.
Достоинства:
- Хорошая защита от подделок;
- Стабильное качество;
- Широкая дилерская сеть;
- Качественные резьбовые соединения.
Недостатки:
- Высокая цена.
Qsten
Торговая марка принадлежит японскому концерну Sankei Industry, который известен своим брендом «555». Линейка Qsten является премиальной серией этого производителя. Комплектующие предназначены для эксплуатации в сложных дорожных условиях, рассчитаны на автовладельцев, которые регулярно передвигаются не только в городе, но и по бездорожью. Средний пробег для рулевых наконечников составляет 50-55 тысяч км.
Ассортимент рассчитан на вторичный рынок европейских, азиатских и американских автомобилей. Запчасти выпускают с учетом стандартов, принятых автопроизводителями. По отзывам специалистов станций техобслуживания, поменять оригинальные детали на комплектующие Qsten можно без дополнительных доработок. Это экономит время, обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге.
Достоинства:
- Хорошая устойчивость металла к коррозии;
- Не уступают по качеству оригинальным наконечникам;
- Низкая цена;
- Долговечные пыльники.
Недостатки:
- Дефицит в интернет-каталогах.
TRW
Немецкая компания Trw владеет производственными мощностями в Германии и Испании. Основная сфера деятельности – производство комплектующих для вторичного рынка автомобилей. В каталоге запчасти для рулевой системы и подвески машин из Европы, Южной Кореи, Японии и Соединенных Штатов.
По отзывам владельцев автомобилей, качество наконечников TRW уступает оригинальной продукции. Если детали конвейерной сборки служат 100-150 тыс.км., то продукция бренда – 75-80 тыс.км. Это компенсируется ценой, которая в 2-3 раза ниже, чем у оригинальных запчастей. Производитель заботится о защите от подделок, на упаковках можно найти голограммы, QR-коды, которые подтверждают подлинность изделий.
Достоинства:
- Высокая износоустойчивость;
- Выдерживают повышенные нагрузки;
- Хорошее качество сополимеров;
- Достаточно смазки;
- Минимальный процент брака.
Недостатки:
- Не самый широкий ассортимент.
NK
Торговая марка принадлежит немецкому концерну SBS, который выпускает расходники для бюджетного сегмента. Продукция имеет европейские и международные сертификаты по самым жестким стандартам. Основная производственная база находится в Европе, а небольшая часть мощностей расположена в Азии. Запчасти бренда рассчитаны на вторичный автомобильный рынок.
Компания активно внедряет инновационные технологии, которые позволяют выпускать продукцию качеством выше среднего. Для производителя характерен минимальный процент брака, этого удалось достичь внимательным контролем всех этапов производства. В каталоге расходники для автомобилей всех марок, в том числе, рулевые наконечники ВАЗ и других российских брендов.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Хорошая фирменная упаковка;
- Полная совместимость с оригинальными запчастями;
- Долговечные пыльники.
Недостатки:
- Гарантия производителя не более 3 лет.
CTR
Южнокорейский производитель выпускает запчасти для конвейеров KIA, Hyundai, Daewoo, GM и Ford. Вся продукция Ctr сертифицирована по международным стандартам. Более 1000 наименований запчастей концерн поставляет японским автопроизводителям. Продукцию бренда можно часто встретить в оригинальных упаковках известных брендов по более высокой цене. Комплектующие, которые производятся для KIA универсальны и подходят к автомобилям Hyundai.
На предприятиях Ctr уделяется внимание качеству используемых полимерных материалов и сплавов. Это делает расходные материалы долговечными, устойчивыми к высоким нагрузкам. Бренд тщательно следит за защитой от подделок: запчасти поставляются в фирменных коробках, на которых есть голограммы и QR-коды.
Достоинства:
- Плотные и эластичные пыльники;
- Хорошее качество резьбы;
- Средний пробег 100 тыс.км;
- Низкая цена.
Недостатки:
- На рынке много подделок.
RTS
Испанская компания выпускает 16 млн деталей в год, выполняя поставки на европейский, американский и азиатский рынок. Комплектующие сертифицированы по международным стандартам. Для подвески на заводах RTS выпускается весь спектр изделий. При производстве используются качественные сплавы и эластомеры.
В ассортименте отдельные детали и комплекты, качество которых мало уступает запчастям конвейерной сборки. Средний пробег – 80 тыс. км, при этом цена отличается от оригинальных комплектующих в 2-3 раза. Компания тесто сотрудничает с другим испанским концерном IRB, в упаковках которого можно встретить наконечники RTS.
Достоинства:
- Плотные пыльники;
- Надежные обжимные кольца;
- Высокая износоустойчивость;
- Продукция для легковых и коммерческих автомобилей.
Недостатки:
- Слабо защищена от подделок.
Порядок ремонта
Алгоритм замены включает несколько пунктов:
- Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
- Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
- Открутить гайку крепления.
- Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.
- Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже.
- Заменить деталь.
- Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.
У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.
После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.
Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.
Как выбрать рулевой наконечник
Хороший выбор в автомагазинах и интернете заставляет задуматься о том, рулевые наконечники какой фирмы стоит купить для своего автомобиля. Оригинальные комплектующие не всегда устраивают по цене, но в каталогах много брендов, предлагающих детали для вторичного рынка, которые не уступают запчастям конвейерной сборки. Чтобы выбрать наконечник, способный прослужить долго, нужно научиться отличать оригинал от подделки. Заказывать комплектующие рекомендуется только при использовании электронных каталогов, которые учитывают специфику марки машины и года выпуска модели.
Оригинал или подделка
Все компании, представленные в рейтинге, имеют безупречную репутацию, но в интернете можно встретить негативные отзывы. Это связано с установкой на автомобиль контрафактной продукции. Подделки продаются на автомобильных рынках по более низкой цене, что особенно заметно при сравнении товаров американских и немецких компаний с продукцией, поставленной из Юго-Восточной Азии.
Ведущие производители защищают свою репутацию. На детали и упаковку наносятся одинаковые коды, которые совпадают с данными из специализированных каталогов. Дополнительная защита – наклейки с голограммами и QR-коды. Закодированные данные должны соответствовать информации на упаковке. Расшифровать QR-коды можно с помощью приложений, разработанных производителями и распространяемыми через интернет.
Подделка всегда отличается низким качеством полиграфии: на упаковки наносятся нечеткие надписи, используется картон плохого качества, не соблюдается фирменная цветовая гамма. Покупать такие запчасти не рекомендуется, максимальный пробег для контрафактных запчастей 10-15 тысяч км. Это не оправдывает затрат на комплектующие и ремонт.
Выбор по марке авто
Разница в размерах на 1-2 мм может стать причиной преждевременного выхода детали из строя, проблематичного монтажа, низкой точности при передаче команд рулевого управления. Выбирать наконечники нужно с учетом марки автомобиля. Сделать это можно с помощью электронных каталогов, которые есть в распоряжении сервисных служб, продавцов запасных частей. Ведущие производители предлагают воспользоваться фирменными каталогами на специализированных сайтах в интернете.
В электронном каталоге пользователь выбирает язык, на котором удобно получать информацию, указывает марку, модель, год выпуска, объем двигателя, тип кузова. Для каждой машины предлагается деталь, которая полностью соответствует по размерам оригинальной запчасти. Это помогает избежать ошибок, обеспечить простой ремонт и гарантировать точное управление транспортным средством в любых условиях.
Лада 2114 16V «Super vAto» › Бортжурнал › Про рулевые наконечники…
Вообще эта деталь обычно ходит довольно долго. В инете довольно много отзывов, что рулевые даже на наших тазиках не менялись до пробега аж в 100тык. Но мне почему-то с ними не везет…
Еща на пробеге в 20 т.к. что-то застучало слева. Стучало на мелких кочках. Грешил на рейку. Да и 2 разных мастера на разных сервисах подергав за рулевые тяги вынесли вердикт — «Гремит рейка. Большой люфт. Можно подтянуть, но на долго не хватит. Скоро придеться менять.» Подтянул так что уже руль начал закусывать. Вроде стук стал поменьше. Но через неделю начало снова греметь как и раньше. Уже ходил с мыслями что надо похоже отложить деньги на рейку от СС-20. Это вроде единственная рейка, на ВАЗ, которая внушает хоть какое-то доверие. Но т.к. машина еще была на гарантии, решил попробывать заехать к «официалам» — может прокатит по гарантии поменять? Поехал в Кан-авто. Мастер подергал за тяги — «Да у тебя все нормально с рейкой, даже перетянута слегка. » Подняли машину на подъемник. И сражу же нашли причину стука — левый наконечник люфтил в вертикальной плоскости с амплитудой чуть ли не в сантиметр. К сожалению на наконечники, как и на всю подвеску, гарантия всего год. Но т.к. я все равно собирался переходить с приороподвеса на 08-й, то не особо то и расстроился — все равно на развал ехать, наконечники на ваз не такие уж и дорогие и поставлю сразу нормальные, чтобы на долго хватило. Выбрал в итоге Lemforder. Заказал их в экзисте по 300 рублей за каждый. Сделаны они действительнор аккуратно. Каждый упакован в отдельный пакетик и в отдельную коробочку. На пыльник сверху одет пластиковый защитный колпачек. Вместо контровочных гаек со шплинтом в комплекте идут самоконтрящиеся гайки — все «по-иномарочному» =)
Единственное что не понравилось — это место проиводства — Сербия. Повлияет ли это на немецкое качество?
Было это дело еще прошлым летом. Поменял подвеску и ездил довольный. Но вот уже в середине зимы сново что-то начало греметь на мелких кочках. «Ну все — думаю — теперь уж точно рейка накрылась.» На «немецкие» наконечники как-то и не думал грешить. Затянул снова рейку почти до упора. Проехался. А стук-то никуда не делся. Неужели опять? Проехал-то всего 8 тыщ после замены. Заехал в сервис. Так и есть — на этот раз правый наконечник на выброс. Вот тебе и Лемфердер…
Взял на этот раз обычные ВИС в Би-би. На вид они вообще никакие. Как будто в подвале каком-то сделаны. Даже гайек со шплинтами в комплекте нет.
Надеюсь качество не зависит от внешнего вида. В случае с Lemforder это было именно так. Время и километры покажут…
Источник
Рулевые наконечники какого производителя лучше
Автолюбителям, которых интересует вопрос о том, какие рулевые наконечники лучше, команда VyborExperta.ru рекомендует продукцию компаний, которые имеют заключенные контракты с предприятиями конвейерной сборки автомобилей. На этих заводах выпускают запчасти, которые соответствуют требованиям автомобильных концернов. Точность геометрических размеров, использование материалов с детально прописанными характеристиками позволяет деталям служить не меньше, чем оригинальные запчасти.
Продукция компаний, которые вошли в наш ТОП-8, отличается по цене, техническому обеспечению и доступности. По этой причине наши эксперты рекомендуют следующие бренды, с учетом потребностей автовладельцев:
- Lemforder – хороший выбор для автомобилей немецких марок;
- Moog – наконечники с повышенным запасом прочности;
- Qsten – запчасти для качественного бюджетного ремонта;
- CTR – комплектующие для южнокорейских автомобилей;
- NK – детали из Германии для российского автопрома.
Продукция лучших производителей обеспечивает безопасность на дороге и помогает снизить эксплуатационные расходы.
Последствия неисправности
Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.
При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.
Кто крайний?
Полное название этих изделий у прилавка не выговоришь. «Наконечники крайней тяги рулевой трапеции наружные для классических „жигулей“ — каково? В общем, сегодня проверяем „крайние рулевые“. Или, еще короче — выясняем: кто крайний?
Основных видов приобретенных изделий, как всегда, два: «наши» и «не наши». «Наши» еще делятся на две подгруппы: по примененным материалам и способам термообработки шарового пальца. Так, изделие от ЗАО НПО «Белмаг», представленное на фото 1, имеет (запаситесь терпением!) шаровой палец, изготовленный из стали 12ХН методом холодной высадки с последующей нитроцементацией сферической поверхности головки на глубину 0,1–0,3 мм и закалкой токами высокой частоты до твердости HRC 55–61. Такие пальцы многие производители закупают в ООО «Белебеевский завод „Автокомплект“. Аналогичным образом изготовлены изделия от „ВАЗинтерсервис“ (фото 3). Остальные отечественные „рулевые“ содержат шаровые пальцы из стали 40ХН с последующей механической обработкой и объемной закалкой до твердости примерно НRC 30. К этой группе относятся миасский „Кедр“ (фото 2), два изделия с владимирского „Прогресса“ (фото 4 и 5), безымянный наконечник (фото 6), проданный нам как „белебеевский“ и оказавшийся на поверку тоже владимирским, а также „секонд-хэнд“ с московского рынка (фото 7). Квартет „иностранцев“ представлен британским „Локхидом“ (фото 8), швейцарским „Федерал могул“ (фото 9), испанским „Ай-Эр-Би“ (фото 10) и итальянским ОКАПом (фото 11).
Из особенностей конструкции представленных «рулевых» отметим следующее. Все «россияне», а также итальянский ОКАП имеют внутри пружину, поджимающую сферическую головку шарового пальца к поверхности полимерного вкладыша. Другим концом пружина упирается в опорную шайбу, завальцованную в корпус шарнира — это компенсирует износ трущейся пары. Остальные изделия не располагают пружиной — натяг обеспечивает прижим опорной шайбы к полимерному вкладышу при завальцовке.
Испытания проводились по программе, близкой к сертификационной. Каждый «бренд» был представлен двумя изделиями. Основные «законодатели» — конструкторская документация ВАЗ и РД 37.001.613–97 «Шаровые шарниры автотранспортных средств. ». Результаты приведены в таблице. В качестве факультативной проверки испытали резиновые чехлы «рулевых».
Получилось следующее. При проверке продольных и поперечных углов качания претензий почти не возникло — только один из «итальянцев» оказался «вне игры». Во время «силовых упражнений» по выдавливанию и вырыванию пальцев из корпуса начисто провалились московские самоделки, компанию которым неожиданно составили «испанцы». А «урок геометрии» определил, что у «швейцарцев» и «испанцев» оказались слишком маленькие по нашим меркам головки.
Размер головок — только одна из составляющих долговечности «рулевого». Здесь играет роль не только диаметр сферической поверхности, но и чистота ее обработки, качество материала вкладыша, твердость поверхности (на случай частичного попадания грязи), а также конструкция защитных чехлов и их износостойкость. Выяснилось, что лучше других обработаны рабочие поверхности всех «иностранцев» и нашего «Кедра», остальные же ограничивались грубым шлифованием.
Нет однозначной трактовки результатов, касающихся твердости. На первый взгляд, провалились все зарубежные наконечники, кроме «Локхида», а также отечественные изделия от «ВАЗинтерсервис» с нитроцементацией, однако «наши» были оправданы! Эксперты пояснили, что в феврале 2000 года АО «АвтоВАЗ» разрешило белебеевскому предприятию проводить закалку до твердости HRC 39,1 — при этом поверхностная твердость таких пальцев все равно остается выше, чем у подвергавшихся объемной закалке. Что ж, значит у нас все в порядке.
Проверка
Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.
- Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
- Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
- Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
- Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
- Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.
Дефект очевиден
Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.
Проверка
Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.
- Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
- Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
- Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
- Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
- Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.
Дефект очевиден
Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.