Лонжероны автомобиля (передние и задние), что это и для чего они нужны

Цены ремонт кузова действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее) нормально откручивающиеся без дополнительного нагрева, и применения спец. жидкостей и средств. На автомобили старше 7 лет вводится коэффициент 1.25.

Мы указали цены на основные виды кузовного ремонта автомобилей. Если Вы не нашли в нашем прайс-листе нужную работу, то это не значит, что мы ее не делаем. Наш кузовной цех выполняет весь комплекс работ по кузовному ремонту

Оценка кузовных работ для каждого автомобиля сугубо индивидуальное дело. Пожалуйста позвоните и как можно подробнее опишите поломку или свой вопрос нашему специалисту. Это поможет нам более подробно дать консультацию и понять суть проблемы. Звоните — ЗДЕСЬ ВАШ НОМЕР ТЕЛЕФОНА

Наименование ремонтных работЦена , руб.
1. Окрасочные работы.
Покраска переднего крыла автомобиляот 5 000
Покраска заднего крыла автомобиляот 5 000
Покраска передней двери автомобиляот 5 000
Покраска задней двери автоот 5 000
Покраска капота автомобиляот 6 000
Покраска заднего бампера автомобиляот 5 000
Покраска переднего бампера автомобиляот 5 000
Покраска крышки багажника автоот 5 000
Покраска крыши автомобиляот 6 000
Покраска передней панели автомобиляот 5 000
Покраска задней панели автоот 5 000
Покраска панели задка автомобиляот 5 000
Покраска панели пола багажника автоот 4 000
Покраска наружного зеркала автомобиля (с установкой)от 2 000
Узнайте стоимости ремонта по фото за 10 минут!
Полная окраска кузова автомобиляот 70 000

Ремонт переднего лонжерона на автомобиле ВАЗ 2101 – 2107

Лонжероны на автомобилях ВАЗ «классика», т.е. ВАЗ с первой по седьмую модель имеют одинаковую конструкцию. Слабыми местами данных лонжеронов являются места крепления рулевого механизма, поперечной балки, крепления стабилизатора поперечной устойчивости и на правой стороне крепления маятника. По конструкции эти места нельзя назвать слабыми, так как именно в этих местах крепления внутри лонжерона установлены усилители, но и они не выдерживают наших дорожных условий и срока эксплуатации названных автомобилей.
С начала этой весны уже несколько автомобилей поступили на ремонт лонжеронов в месте крепления балки и крепления рулевого механизма. В основном, трещины на лонжеронах обнаруживают мастера при диагностике ходовой и отказываются производить регулировку углов установки колес до устранения данных дефектов. Основной причиной возникновенния трещин является ослабление креплений , дорожные условия, а так же, как говорят – усталость металла.

Чаще всего нарушается жесткость крепления рулевого механизма на левом переднем лонжероне и возникает трещина в районе нижнего болта крепления, в результате чего появляется люфт корпуса относительно лонжерона, что значительно влияет на нарушение регулировки схождения колес. В начальной стадии трещины может и не быть, а люфт уже появился, это говорит о том, что имеется трещина на усилителе, внутри лонжерона. Все это я веду к тому, что простой сваркой снаружи лонжерона этот дефект устранить невозможно, да и варить по плоскости крепления нельзя, так как нарушится правильность установки рулевого механизма.

В данной ситуации требуется операция с проникновением во внутреннюю полость лонжерона, о порядке которой мы и ознакомимся. Подробнее »

gaingak.livejournal.com

Шпионские фотки, переварка лонжеронов ваз 2107) — Лада 2107, 1.6 л., 1985 года на DRIVE2

-Всем привет!) -Вообщем как и говорилось в последней записи, у меня лопнули правый лонжерон и балка(( -Так как заметил на стадии трещины, большие проблемы обошли меня стороной) -Но без замены балки и лонжеронов не обошлось, так как что бы снять балку, нужно было отпилить ее от лонжеронов «За что ОГРОМНОЕ спасибо!» предыдущему хозяину, он всё это дело просто заварил… -По этой причине пришлось менять и левы лонжерон, еще одна проблема возникла когда начал выпиливать их… -Заняло у меня это 3 или 4 дня, уже не помню, всё было проварено швом, не единой точки…так что пришлось не легко. — После зачистка, подготовка и наконец подгонка самих лонжеронов. -Не так то просто оказалось их запихать, но прикрутив балку всё выровнялось, на это я убил 2 дня к стати=) -Попал по всем дыркам, вставил болты, с нутри распер брусками, ну и конечно же приварил) -Варил полуавтоматом с углекислотой, я конечно еще тот сварщик, но получилось по лучше чем на некоторых сто у нас в городе «Как это не печально.» -После сварки, решил выкрутить балку, думал выбивать буду, но нет, к большой радости снялась очень легко) -Грядет зачистка швов, грунтовка и покраска подкапотки)))

-Ставим нравится, комментируем!)

Цена вопроса: 3 000 ₽

Профилактика лонжеронов

Для того чтобы автомобиль служил долго, желательно следить за состоянием лонжеронов и проводить профилактические работы. Правка лонжерона стоит очень дорого, поэтому лучше следить за ним и проводить регламентные профилактические работы. Так как внутри лонжероны пустотелые, в них может скапливаться грязь и влага, что приводит к коррозии металла. Поэтому желательно хотя бы один раз в год перед зимой наносить антикоррозийные смеси. Узнать, как выглядит лонжерон можно из инструкции к автомобилю, на котором показаны несущие элементы. Здесь также обычно показаны дренажные отверстия, через которые нужно наносить защитное антикоррозийное средство. Кроме того, желательно избегать чрезмерных нагрузок на кузов автомобиля. При сильном перегрузе и эксплуатации в тяжелых условиях лонжероны могут лопаться или гнуться. В случаях необходимости использовать машину в тяжелых условиях может устанавливаться усилитель лонжерона. Эта деталь позволяет снизить нагрузку и продлить срок службы лонжерона. Необходимо следить за состоянием автомобиля, особенно за несущими элементами. Если он эксплуатируется в тяжелых условиях или ездит на высокой скорости, по плохим дорогам – желательно регулярно проверять состояние лонжеронов. Многие подержание автомобили продаются после косметического ремонта. В этом случае лонжероны могут быть прогнившими или лопнувшими, хотя внешне кузов машины как новый.

Измерение расстояний между контрольными точками кузова

Изме­ре­ние рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми необ­хо­ди­мо делать до, во вре­мя и после вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров кузо­ва помо­га­ет опре­де­лить направ­ле­ние вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния во вре­мя вытя­ги­ва­ния помо­га­ет про­ве­рить пра­виль­ность вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния после вытя­ги­ва­ния пока­зы­ва­ют пра­виль­ность конеч­но­го резуль­та­та. Изме­ре­ния могут быть сде­ла­ны рулет­кой или спе­ци­аль­ной линей­кой для про­вер­ки гео­мет­рии кузо­ва. Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния и изме­ре­ния дли­ны меж­ду точ­ка­ми. Более подроб­но об изме­ре­ни­ях може­те про­чи­тать в ста­тье «Про­вер­ка гео­мет­рии кузо­ва». Жела­тель­но иметь дан­ные о рас­сто­я­ни­ях меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, кото­рые мож­но най­ти в руко­вод­ствах по ремонту.

При­мер схе­мы с рас­по­ло­же­ни­ем кон­троль­ных точек и рас­сто­я­ний меж­ду ними.

Кон­троль­ные точ­ки долж­ны быть воз­вра­ще­ны в пер­во­на­чаль­ное завод­ское поло­же­ние. Допус­ка­ет­ся погреш­ность несколь­ко миллиметров.

Устройство кузова ваз 2101

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства. Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

1Основание (днище) в сборе с передней частью и задней панелью
2«Оперение» передней части
3Левая и правая боковины в соре с задним «оперением»
4Крыша

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Неисправности лонжерона

Ежедневно при использовании транспортного средства, лонжерон испытывает серьёзные нагрузки. С течением времени запас прочности металла снижается («усталость» металла) и балка становится не такой прочной или может даже «лопнуть». Если использование будет интенсивным и продолжительным, на детали могут появиться трещины. Такие изменения снижает способность лонжерона выполнять возложенные на него функции.

Признаки неисправностей лонжеронов:

  • снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно;
  • ухудшение рулевое управления — автомобиль «ведёт» вправо и влево;
  • двери плохо закрываются и открываются;
  • присутствует неправильный развал-схождение колёс;
  • ускоряется износ покрышек (машина «жуёт» колёса).

Если наблюдаются такие изменения, то вероятная причина — деформация лонжерона

Проблему важно исправить своевременно

Ремонт и замена лонжерона

Специалисты при аварии в первую очередь осматривают лонжерон, чтобы убедиться, не сдвинулся ли он с места. Это не удивительно. Если это произошло, то выпрямить, вытянуть или усилить своими руками его невозможно. Исправить лонжерон можно только на специализированном стенде контроля и правки кузовов — каролинере, разобрав половину машины.

Как показывает практика, собрать ее заново очень трудно. Заменить лонжерон на другой — также нелегко. А в условиях обычного автосервиса невозможно. Простыми словами, треснутый лонжерон — это приговор кузову, который больше не отвечает требованиям надежности. Правка, выпрямление и вытягивание лонжерона автомобиля в автосервисе происходит при незначительной деформации, сгибе лонжерона.

Решение о выпрямлении или полной замене лонжерона может вынести только специалист. Он должен определить степень деформации детали. Как правило, при несильном искажении на большой длине замена может не потребоваться. Такой скос можно восстановить при помощи домкрата или угольника без изменений характеристик кузова.

Однако при значительном повреждении лонжерон придется заменить на другой, но в этом случае прочность и характеристики кузова изменятся

Поэтому так важно при покупке подержанного авто обращать внимание не столько на внешний вид автомобиля или мотора, сколько на геометрию кузова и состояние лонжеронов

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Капот ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 часто дорабатывают капот автомобиля. В первую очередь изменяется упор крышки, сделанный на заводе крайне неудобно. Сначала надо выводить его из фиксатора и только после этого закрывать. На ВАЗ 2106 такой же упор сконструирован гораздо проще и функциональнее.

Установка на капот воздухозаборника

На капот ВАЗ 2107 часто устанавливают воздухозаборник или шноркель, улучшающий внешний вид автомобиля и способствующий охлаждению двигателя. Он монтируется так, чтобы потоки воздуха попадали прямо на воздушный фильтр. Иногда к основному воздухозаборнику устанавливаются дополнительные патрубки, повышающие эффективность охлаждения.

Шноркель обычно изготавливается своими руками. При этом в качестве материала лучше использовать прочный пластик или металл. Монтируется воздухозаборник следующим образом.

  1. В капоте болгаркой прорезается отверстие П-образной формы.
  2. Вырезанная часть капота подгибается для формирования профиля шноркеля.
  3. По краям привариваются треугольные металлические кусочки, закрывающие торцы детали.
  4. Капот шпаклюется и красится в цвет кузова.

При разрезании капота важно не задеть предусмотренные конструкцией рёбра жёсткости. В противном случае прочность кузова заметно снизится.

Воздухозаборник на капоте ВАЗ 2107 меняет внешний вид авто и улучшает охлаждение двигателя

Замок капота

Иногда автовладельцы дорабатывают замок капота ВАЗ 2107. Если он плохо работает или вышел из строя, механизм демонтируется. Предварительно рекомендуют обвести замок по контуру маркером — это позволит избежать регулировки нового или восстановленного замка. Снимается механизм в следующем порядке.

  1. Открывается капот.
  2. Из своих посадочных мест достаются фиксаторы тросика замка.
  3. Загнутый кончик троса выпрямляется плоскогубцами. Снимается фиксирующая втулка.
  4. Ключом на 10 выкручиваются гайки крепления замка.
  5. Замок снимается со шпилек.
  6. Ставится хорошо смазанный маслом новый замок.

При замене тросика он сначала отсоединяется от ручки рычага. Это делается из салона. Затем тросик вытаскивается из своей оболочки. Сейчас часто тросики продаются в комплекте с оболочкой. В этом случае старый тросик при замене вытаскивается вместе с кожухом.

Краткий экскурс в историю

Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.

Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.

В прошлом веке, в 1920-х годах, компания Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «Х».

Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.

На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.

Перетяжка лонжерона

Так как струк­тур­ные эле­мен­ты име­ют опре­де­лён­ную эла­стич­ность, то после вытя­ги­ва­ния их до нуж­ных пара­мет­ров они име­ют свой­ство немно­го воз­вра­щать­ся, когда вытя­ги­ва­ю­щее уси­лие ослабляется.

Пере­тяж­ка озна­ча­ет вытя­ги­ва­ние повре­жде­ния немно­го даль­ше ори­ги­наль­но­го рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Таким обра­зом, пере­тяж­ка помо­га­ет ском­пен­си­ро­вать этот воз­врат. При ослаб­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, лон­же­рон воз­вра­ща­ет­ся в нуж­ное положение.

Пере­тяж­ка долж­на осу­ществ­лять­ся осто­рож­но, с посто­ян­ным кон­тро­лем раз­ме­ров. Луч­ше попро­бо­вать пере­тя­нуть на несколь­ко мил­ли­мет­ров, потом осла­бить уси­лие, изме­рить рас­сто­я­ния и, при необ­хо­ди­мо­сти, уве­ли­чить раз­мер перетяжки.

Методика усиления лонжеронов

Накладки для усиления лонжеронов

Главным способом, которым осуществляется усиление передних лонжеронов на автомобиле Нива 2121, является установка готового комплекта накладок. Имеющиеся в продаже стоят в пределах 3000-4000 рублей, на вид они полукустарного производства. Здесь просто растиражирован чертеж детали, имеющейся в свободном доступе. Согласитесь, что чего-то более навороченного по виду и цене на бюджетный автомобиль для езды по бездорожью лучше и не придумать. Комплектность включает усилитель в виде стальных листов (3 мм толщиной) и амортизаторы кронштейнов (толщина 4 мм). Если есть излишек свободного времени, но нет денег, то можно изготовить накладку самостоятельно, чертеж накладки лонжерона Нива 2121 для КОМПАС можно свободно скачать в интернете. Но лучше «выкроить» деталь на основе картонного лекала, которое можно сделать на основе действующего лонжерона. Затем с помощью стального листа толщиной 3мм деталь вырезается болгаркой. Поскольку доступ к ним все равно понадобится, приводим алгоритм демонтажа окружающих узлов Нива 2121.

Как получить доступ к лонжеронам

  1. Потребуется загнать Нива 2121 на эстакаду, либо подъемник. Затем производится демонтаж колес.
  2. Снимаете суппорт путем откручивания фиксатора
  3. С помощью техники «рычага» или молотком выбиваете узел
  4. Ослабляете оба амортизационных крепежа
  5. Вывешиваете на шланги цилиндр тормозной системы
  6. Демонтаж верхнего рычага, верхнего отбойника и чашки
  7. Высвобождение редуктора и маятника руля

Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:

Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.

Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!

Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.

  • Просверлить отверстия на лонжеронах и свежеизготовленной накладке
  • Накладка крепится болтами и хорошенько закрепляется
  • С использованием полуавтоматической сварки деталь обрабатывается по периметру
  • Устанавливается «домик», который в свою очередь тоже подвергается сварке

Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа

Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.

усиление лонжерона и стаб задний — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

как то на сход-развале была замечена одна неприятность, это лопнувший лонжерон под рулевым редуктором. Впринцыпи это знакома тем у кого давно стоит зелень. У Илюше Поликарпова были куплены вот такие пластины для усиления.

они привариваются с двух сторон на каждый лонжерон. Все было зачищено до металла, и приварено. Затем по шву замазано шовным герметиком, загрунтовано, выкрашено и замазано мастикой

Теперь о стабилизаторе. Покатавшись понял что жопа мягкая, винты штокавто так се( решил попробывать ужесточить ее стабом. Не стал изобретать велосипед, а тупо скопировать как стоит все в е30. На авито нашел сток стаб е30 за копейки, взял сразуже (на будущее над поменять его от М, на тот что потолще). На удивление все подходит по размерам. Ну само собой без сварки и болгарки никуда Крепление к рычагам сделал один в один как е30 только из более толстого металла

Полный размер

проварено и покрашено

К кузову вварил часть профиля с отверстием под болт и пластиной, типа паза что бы было, в который вставляется пластинка для зажима резинки стаба.

Полный размер

Полный размер

Косточки так же бмв е30, единственный недочет, это то что на низких тачках косточки буду упираться в кузов, у меня запас в 1 см остается при максимально сжатой подвеске. На будущее при замене косточек буду ставить от е34, они в два раза меньше по высоте

Полный размер

Полный размер

На этом все) дальше переварка полов где передние поддомкратники и сварка нормальных креплений для ковшей…

Замена заднего лонжерона автомобилей ВАЗ 2105/07

Лонжероны на автомобилях ВАЗ «классика», т.е. ВАЗ с первой по седьмую модель имеют одинаковую конструкцию. Слабыми местами данных лонжеронов являются места крепления рулевого механизма, поперечной балки, крепления стабилизатора поперечной устойчивости и на правой стороне крепления маятника. По конструкции эти места нельзя назвать слабыми, так как именно в этих местах крепления внутри лонжерона установлены усилители, но и они не выдерживают наших дорожных условий и срока эксплуатации названных автомобилей.

С начала этой весны уже несколько автомобилей поступили на ремонт лонжеронов в месте крепления балки и крепления рулевого механизма. В основном, трещины на лонжеронах обнаруживают мастера при диагностике ходовой и отказываются производить регулировку углов установки колес до устранения данных дефектов. Основной причиной возникновенния трещин является ослабление креплений , дорожные условия, а так же, как говорят – усталость металла.

Чаще всего нарушается жесткость крепления рулевого механизма на левом переднем лонжероне и возникает трещина в районе нижнего болта крепления, в результате чего появляется люфт корпуса относительно лонжерона, что значительно влияет на нарушение регулировки схождения колес. В начальной стадии трещины может и не быть, а люфт уже появился, это говорит о том, что имеется трещина на усилителе, внутри лонжерона. Все это я веду к тому, что простой сваркой снаружи лонжерона этот дефект устранить невозможно, да и варить по плоскости крепления нельзя, так как нарушится правильность установки рулевого механизма.

В данной ситуации требуется операция с проникновением во внутреннюю полость лонжерона, о порядке которой мы и ознакомимся.

К внутренним усилителям крепления рулевого механизма можно добраться со стороны брызговика, при этом нужно снять левое переднее колесо и открутить нижний болт крепления рулевого механизма, не отсоединяя его полностью.

Высверливаем несколько точек сварки ( количество точек зависит от нужной величины окна, в нашем случае их 4 ) и вырезаем болгаркой как показано на рисунке 1. Срубываем снизу по ребру. Как видно на рисунке 2, появился второй слой – это усилитель, который так же нужно удалить.

Вокруг отверстия видно три точки, которые так же нужно высверлить – это крепление распорной втулки к внутренней части усилителя и далее открываем. В данном случае распорная втулка уже не держалась на внутренней стенке лонжерона и была извлечена вместе с пластиной усилителя, как видим на рисунке 3.

А вот и трещина, которая обязательно должна была быть и она находится на усилителе , в результате чего и распорная втулка отламалась на сварке в трех точках. Дальше нужно все заварить и установить усилительную накладку своей конструкции.

Для того, чтобы точно установить распорную втулку стягиваем ее тем же болтом крепления, только гайкой со стороны рулевого механизма, который находится на своем месте и не мешает ремонту лонжерона. Привариваем втулку тремя точками.

Далее снимаем болт и завариваем окно теми же накладками и через засверленные отверстия.

Остается обработать места сварки антикоррозионными материалами, установить нижний болт крепления рулевого механизма, переднее левое колесо и ремонт закончен.

В данном случае разрушение лонжерона на начальной стадии, поэтому окно пришлось вырезать минимального размера и откручен был только один болт. Как говорится , любое лечение всегда легче производить на начальной стадии, да и результат всегда лучше.

Защитная полировка кузова

Защитная полировка кузоваот 10 0002. Стапельные работы.установка автомобиля на стапельот 2 000устранение несложного перекоса кузова автомобиляот 5 000устранение перекоса кузова авто средней сложностиот 10 000устранение сложного перекоса кузова иномарокот 12 0003. Арматурные работы.снятие переднего бампера автомобиля в сбореот 1 000установка переднего бампера автомобиля в сбореот 1 000снятие заднего бампера автомобиля в сбореот 1 000установка заднего бампера автомобиля в сбореот 1 000задний бампер разборкаот 500бампер автомобиля задний — собратьот 500передний бампер разборкаот 1 000бампер автомобиля передний — собратьот 1 000дверь автомобиля передняя — разобрать, собрать под окраскуот 2 000дверь автомобиля задняя — разобрать, собрать под окраскуот 2 000дверь иномарок передняя, задняя — замена с переборкой арматурыот 2 500дверь автомобиля передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проемуот 2 500зеркало иномарок боковое без электропривода — заменаот 500зеркало иномарок боковое с электроприводом -заменаот 500замена передней фарыот 500замена задней фарыот 5004. Замена деталей кузова.Замена капота автомобиляот 2 000Замена крышки багажника автомобиляот 2 000Замена крыла переднего съемногоот 2 000Замена крыши авто без люка в сбореот 10 000Замена крыши автомобиля с люком в сбореот 15 000Замена лонжерона переднего с брызговикомот 7 500Замена задней панели автомобиля сбореот 7 500Замена передней панели авто в сбореот 4 000Замена порога боковины авто в сбореот 6 000Замена стойки средней с частью порога в сбореот 10 0005. Ремонт деталей кузова.Ремонт №1 боковины автомобиля — седан10 000Ремонт №2 боковины автомобиля — седан13 000Ремонт №3 боковины автомобиля — седан16 000Ремонт №4 боковины автомобиля — седандоговорнаяРемонт боковины автомобиля — универсал №112 000Ремонт боковины автомобиля — универсал №214 000Ремонт боковины автомобиля — универсал №318 000Ремонт боковины автомобиля — универсал №4договорнаяремонт брызговика автомобиля переднего №12 000ремонт брызговика автомобиля переднего №23 000ремонт брызговика автомобиля переднего №34 500ремонт брызговика автомобиля переднего №4договорнаяремонт передней двери автомобиля №11 500ремонт задней двери автомобиля №11 500ремонт задней двери автомобиля №23 000ремонт передней двери автомобиля №23 000ремонт передней двери автомобиля №34 500ремонт задней двери автомобиля №34 500ремонт передней двери автомобиля №4договорнаяремонт задней двери автомобиля №4договорнаяремонт капота автомобиля №11 500ремонт капота автомобиля №23 000ремонт капота автомобиля №35 000ремонт капота автомобиля №4договорнаяремонт переднего крыла автомобиля №11 000ремонт переднего крыла автомобиля №22 000ремонт переднего крыла автомобиля №33 500ремонт переднего крыла автомобиля №4договорнаяремонт панели крыши автомобиля №11 500ремонт панели крыши автомобиля №23 000ремонт панели крыши автомобиля №36 000ремонт панели крыши автомобиля №4договорнаяремонт № 1 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь1 500ремонт № 2 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь3 000ремонт № 3 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь5 000ремонт № 4 крышки багажника автомобиля, 5-я дверьдоговорнаяремонт задней панели автомобиля №12 500ремонт задней панели автомобиля №24 000ремонт задней панели автомобиля №36 500ремонт задней панели автомобиля №4договорнаяремонт порога боковины иномарокот 2 0006. Дополнительные кузовные работыВосстановление помутневших пластиковых фар иномарокот 800Абразивная полировка кузова автомобиляот 8 000Защитная полировка кузова автомобиля5 000 — 10 000

Узнайте стоимости ремонта по фото за 10 минут!

При дорожно-транспортных происшествиях часто деформируются лонжероны. Львиная доля таких случаев приходится на переднюю часть кузова автомобиля. Сама деталь выполняет функцию амортизаторов объема и усилителей брызговиков, капота и багажника. При ее замене или сварке технология едина, разница лишь в использовании инструмента и приспособлений.

–> Вам понадобится

  • – сварочный аппарат;
  • – шлифовальная машинка;
  • – плазменный резак;
  • – металлический шпатель.

Инструкция1Освободите поверхность, подлежащую ремонту от деталей и узлов двигателя, ходовой части и электрооборудования. Большая часть работ по замене и ремонту лонжеронов приходиться на переднюю часть автомобиля.2Вытяните максимально поврежденный лонжерон до первоначального состояния. Не отрезайте деформированную часть без вытяжки. Это затруднит в дальнейшем ремонт других частей кузова.3Возьмите газовую горелку и нагрейте места сваривания деталей. Металлическим шпателем снимите грунтовочное покрытие, ленту герметизации и звукоизоляцию.4Отрежьте лонжерон. При замене колесной арки её можно не отделять от ремонтируемой детали.5Отрихтуйте поврежденные детали кузова, которые соприкасаются с лонжероном и подготовьте новую колесную арку.6Отрежьте деталь нового лонжерона по размерам старой. Для этой операции примените плазменный резак или ручную ножовку. Подгонка новой части будет легче, если сделать вырез косым. Поставьте на место переднюю панель и колесную арку.7Возьмите домкрат и установите его под лонжерон и закрепите. Новый лонжерон соедините с другими деталями специальными зажимами. Используйте для точной установки направляющие шаблоны.8Проверьте, чтобы все размеры совпали и зафиксируйте лонжерон в нескольких местах сваркой.9Приварите лонжерон в стык, используя дуговую сварку в среде защитного газа. Закрепите с помощью точечной сварки колесную арку к передней панели и отремонтированной детали. Сварка должна быть сквозная, чтобы обеспечить прочность соединения деталей.10Выровняйте и отшлифуйте места сварки. Для этого используйте шлифовальную машинку. Места, где лонжерон соприкасается с колесной аркой, обстучите молотком. Это даст более плотное соприкосновение друг к другу.11Нанесите на поверхность грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметезирующую ленту. –> Обратите вниманиеПри сварке лонжерона помните, что усиливать его не рекомендуется. В этом случае он перестает амортизировать при ударе, что может привести к негативным последствиям.Полезный советВырезайте лонжерон в местах, которые указаны изготовителем. Они не могут находится в зонах поглощения удара и деформации.Источники:

  • как переварить арки самому
  • Замена переднего лонжерона на ВАЗ 2101, 2106, 2107

–> Совет полезен?Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

АвтоВидео-блогиДТП, аварииДля маленькихЕда, напитки
ЖивотныеЗакон и правоЗнаменитостиИгрыИскусство
КомедииКрасота, модаКулинария, рецептыЛюдиМото
МузыкаМультфильмыНаука, технологииНовостиОбразование
ПолитикаПраздникиПриколыПриродаПроисшествия
ПутешествияРазвлеченияРжачСемьяСериалы
СпортСтиль жизниТВ передачиТанцыТехнологии
ТоварыУжасыФильмыШоу-бизнесЮмор

Главные новостиГосавтоинспекция ищет очевидцев!”>Итоги профилактического мероприятия «Безопасная дорога»”>Правила пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период”>Пожарные Верхней Салды приняли участие во Всероссийском открытом уроке”>Противопожарные проверки и инструктажи в храмах перед Пасхой”>Итоги оперативно-профилактического мероприятия «Тонировка»”>О новых возможностях и перспективах развития “Титановой долины””>Салдинцы все чаще становятся жертвами мошенников с сайтов объявлений”>Представители ветеранской организации МО МВД России «Верхнесалдинский» возложили цветы к Памятнику героям-ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС”>Салдинские полицейские просят граждан класть трубку, если речь заходит о деньгах”>Сыграем в 0707 = Теле2 = (:ХоХмА:) едем в Москву”>Компактный ирригатор RL 210 от Revyline с быстрой доставкой в Сочи”>Можно ли купить недорого ноутбук для корпоративных целей”>Ортодонтический воск «Ревилайн» в ассортименте в Ижевске”>Как завоевать доверие аудитории? Как эксперту завоевать доверие аудитории на вебинаре?”>Компактный ирригатор Revyline RL 650 доступен в Оренбурге”>Эксклюзивная мебель на заказ”>Сотрудники Белгородского линейного отдела раскрыли кражу”>День не должен наступить►S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored►Прохождение►Часть 3″>Можно ли делать МРТ с имплантами зубов? Можно ли проходить МРТ при наличии зубных имплантов?”>Склад ответственного хранения”>Фторопластовые втулки ф4, ф4К20 куплю по России неликвиды, невостребованные”>Стержень фторопластовый ф4, ф4к20 куплю по России излишки, неликвиды”>Куплю кабель апвпу2г, ввгнг-ls, пвпу2г, пввнг-ls, пвкп2г, асбл, сбшв, аабл и прочий по России”>Куплю фторопласт ФУМ лента, ФУМ жгут, плёнка фторопластовая неликвиды по России”>Силовой кабель закупаем в Екатеринбурге, области, по РФ неликвиды, излишки”>Фторопластовая труба ф4, лента ф4ПН куплю с хранения, невостребованную по РФ”>Фторопластовый порошок куплю по всей России неликвиды, с хранения”>Куплю провод изолированный СИП-2, СИП-3, СИП-4, СИП-5 невостребованный, неликвиды по РФ”>Фторкаучук скф-26, 26 ОНМ, скф-32 куплю по всей России неликвиды, невостребованный”>Фото LASTOCHKA-OMSK”>Фото”>Фото [email protected]”>Фото west o.”>Фото Ольга Ганцева( Назарова)”>Фото ВАЛЕРИЙ ЦАРЬКОВ”>Фото сергей рева”>Фото Бог -есть любовь”>Фото lalapta108″>Фото Светлана Власова (Верхунова)”>Студийные наушники32 мин. назадDarkside – отличный выбор для всех ценителей кальяна45 мин. назадСтероиды1 ч. 2 мин. назадМагазин для маникюра и педикюра1 ч. 22 мин. назадКак правильно выбрать тонометр?2 ч. 58 мин. назадУничтожение тараканов3 ч. 22 мин. назадналоговый кодекс3 ч. 41 мин. назадДостопримечательности Москвы5 ч. 7 мин. назадМотоциклы8 ч. 27 мин. назадконтора с нормальным выводом9 ч. 52 мин. назад Последние комментарииАнна ВолковаКак оказалось стала задача не такая уж и простая: максимально быстро пройти сертифицирование товара. Гдето стоимость просто косм…23 ч. 49 мин. назадanna0303добрый день! воспользовалось данной статьей как рекомаендацией и заказала себе на сайте https://my-gadget.com.ua/ портативную ко…12 мая 2022 г. 15:42:39Создание сайтов в Краснодаре SeoZhdanovУборка квартир от клининговой https://total-cleaning.ru/ #totalcleaningru #клининговаякомпан…12 мая 2022 г. 11:31:07rom kovСпасибо за статью!11 мая 2022 г. 15:18:02IgorНужно сказать что бренд Zlato очень хвалят, по крайней мере мои знакомые те кто покупал ювелирные изделия этой компании, но что …10 мая 2022 г. 12:53:24grischaevaУ фирмы можно приобрести сертифицированное программное обеспечение desigo, контроллеры siemens, датчики и другое оборудование …8 мая 2022 г. 22:31:27rom kovСкажу, что обязательно нужно изучить как можно больше информации и обзоры почитать в интернете о разных букмекерских конторах, к…7 мая 2021 г. 9:40:28rom kovК сожалению, банки кредиты выдают только тем, у кого высокий оклад, местная прописка, официальный доход. Если этого у вас нет, т…7 мая 2022 г. 6:46:35Лилия РазумовскаяПриятный молодой человек и познавательное видео! У меня племяшка как раз хочет пойти учиться на стоматолога) ?) Мне кажется, эт…6 мая 2022 г. 9:34:35Alex1985Заказывать цветы рекомендую в проверенных магазинах, я покупаю в Roses Delivery. , очень нравятся голландские и кенийские розы….5 мая 2022 г. 13:49:44

Здравствуйте! Очередной постна моем блоге будет о замене переднего лонжерона на классике ВАЗ, так как эта беда может постигнуть как старый, уставший автомобиль, так и довольно свежий.

Трещина на переднем лонжероне ВАЗ

На практике чаще всего встречается три проблемы с передним лонжероном:

  1. Коррозия, лонжерон сгнивает , соответственно теряет жесткость передняя часть кузова в районе подвески, возможно отваливается балка или стабилизатор поперечной устойчивости
  2. Второй вариант, когда лонжерон вроде и не дырявый, но вырвались шпильки, которые крепят балку к лонжерону.
  3. Третья проблема – это усталость лонжерона в месте крепления рулевой колонки, при вилянии рулем шевелится корпус колонки.

Вариантов два, а решение одно – замена переднего лонжерона ВАЗ своими руками. Практикой проверено, что заменять весь лонжерон не обязательно, достаточно заменить большую часть, если например, вырвалась балка с лонжерона, то достаточно заменить переднюю часть лонжерона длинной 10 – 20 см за шпильки крепления балки.

Такой вариант замены менее проблематичен и подходит для рядового пользователя, он дает меньше проблем, так как при замене целого лонжерона понадобится снимать ковровое покрытие салона, производить сваривание лонжерона снизу, в месте соединения с хлыстом. Да и работать там не особо удобно, я уже заменил более 10 лонжеронов по частям – проблем не возникло ни с одним автомобилем, главной причиной обращения на замену лонжерона — вырвались шпильки, которые крепят балку.

Если у вас проблема в том месте лонжерона, где крепится рулевая колонка, то тут уж полной замены не избежать. Я бы рекомендовал при замене лонжерона по этой причине также увеличить жесткость брызговика.

Основные работы при ремонте детали

При нарушении жесткости фиксации механизма рулевой системы на левом переднем лонжероне образуется трещина в области нижнего болта фиксации. В итоге возникает люфт корпуса по отношению к данной конструкции, что оказывает отрицательное влияние на регулировки схождения колес. Если трещины нет, но люфт появился, тогда можно говорить о наличии дефекта на усилителе, внутри лонжерона ВАЗ 2107. Устранить проблему при помощи обычной сварки невозможно. Запрещено варить по плоскости фиксации, так как нарушится правильность установки механизма руля.

Автомеханики рекомендуют добраться до внутренней плоскости лонжерона ВАЗ 2107. Для этого потребуются следующие инструменты: ключи, сварка, болгарка, шуруповерт, карандаш, линейка. Подступиться к механизму можно со стороны брызговика. Сначала демонтируется переднее левое колесо, для чего откручивают нижний болт фиксации рулевого механизма.

https://youtube.com/watch?v=ft7NO8ComGQ

Дальнейший ремонт предусматривает высверливание нескольких точек сварки. Точное количество зависит от параметров окна, которое вырезается с помощью болгарки. Аналогичным образом удаляется усилитель.

Вокруг отверстия появляются 3 точки, которые высверливаются. С их помощью крепится распорная втулка усилителя. Зачастую данный элемент уже не держится на внутренней стенке лонжерона ВАЗ 2107, поэтому она извлекается вместе с пластиной усилителя.

Теперь можно увидеть трещину, возникшую на самом усилителе. Устраняется такой дефект с помощью сварки и монтажа усилительной накладки. Для установки распорной втулки используется тот же болт крепления. При этом гайка накручивается со стороны рулевого механизма, находящегося на своем месте (он не должен мешать проводить ремонтные работы лонжерона ВАЗ). Втулка приваривается 3 точками. После снятия болта окно заваривается с помощью тех же накладок. Все места сварки обрабатываются специальными антикоррозионными материалами.

Лада 2107 Классика › Бортжурнал › Замена рем.вставок переднего лонжерона классика (крепление балки)

Всем салют. В общем кто читает мой БЖ, тот знает, что перебираю подвеску на своей 07. Так вот, после того как все разобрал, решил проверить кузовню, чтобы потом не разбирать несколько раз подвеску. И увидел небольшую трещинку вылезающую из под балки. Ну и решил снять балку, глянуть, что там вообще такое, как понял после, очень и очень не зря. Прошелся пару раз щеткой по металлу и передо мною открылась вот такая картина.

Полный размер

С одной стороны у меня было расстройство, с другой радость. И сразу в голове поселилась мысль «Хорошо что снял». Ну и соответственно сразу было решено вваривать рем.вставку. После того как купил рем.вставку и отрезал эту часть лонжерона, увидел такую картину).

Полный размер

Полный размер

Промазал внутрянку лонжерона эпоксидным грунтом и начал подгонять новую рем.вставку. Вот тут я такого не ожидал. Качество изготовления просто ., в общем один мат. Из сварки только три точки и две прихватки электродом. (Именно электродом, даже шлак не отбили)). Сначала немного усилил, кто-то приваривает прям болты намертво, считаю это не эффективным методом. Допустим даже не так приваришь и все, балку не поставить, придется либо переваривать либо рассверливать отверстия в самой балке. По этому прихватил просто саму пластину, чтобы она не поднялась вверх, тем самым болты не провернуться не при какой раскладе.

Полный размер

Кстати, длина трубки длинее примерно на 1-2 см, чем завод. По этому как было сказано выше, один мат…

Ну и соответственно вварил рем.вставку.

Полный размер

Снизу не стал полностью зачищать сварные швы, ибо очень не удобно, болгаркой почти не подлезть, да и от зачистки швы только слажбе станут. А под балкой и грязью вообще не видно будет).

Далее, промазал по такой схеме Эпоксидный грунт > Акриловый грунт > Краска из баллона. Кстати еще, чуть чуть не хватило газа, и в итоге маленько поднасрал справа снизу это можно увидеть).

Полный размер

Завтра еще зачищу сопли снизу и все, будет готово).

И заодно заменил болты на балке, ибо эти уже гнилые, без резьбы и кривые).

Полный размер

Все удачи на дороге!

Вытяжка кузова автомобиля своими руками

Вытяжка кузова является весьма сложным процессом, который обычно выполняется после ДТП, когда все искажения геометрии кузова автомобиля устраняются при помощи оказания противоположного усилия полученному во время аварии.

Что нужно для вытягивания повреждений?

Для исправления повреждений такого характера всегда используются специальные инструменты, которые могут вернуть в прежнее состояние любую часть автомобиля, это гидравлические и винтовые домкраты, которые можно применять на:

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок

Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

Также заслуживает внимания и самый простой способ ремонта деформаций – демонтаж испорченной детали с применением усилителя, который 6-миллиметровым сверлом пройдет по периметру сварочного шва и отделит часть корпуса от корпуса. Его рихтуют и приваривают на место.

Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.

Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.

Вытягивание лонжерона

  • Вытя­ги­ва­ние лон­же­ро­на пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­ки (см. ста­тью «гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка в кузов­ном ремон­те») или лебёд­ки, меха­ни­че­ских зажи­мов и цепей. Нуж­но иметь ста­пель, либо забе­то­ни­ро­ван­ные пет­ли в мастер­ской или дру­гие креп­ле­ния, спо­соб­ные выдер­жать нагруз­ку при вытягивании.
  • Нуж­но изу­чить повре­жде­ние и понять, в каком направ­ле­ние нуж­но вытя­ги­вать. Далее нуж­но закре­пить кузов, как было опи­са­но выше. Потом уста­но­вить вытя­ги­ва­ю­щие зажи­мы и цепи.
  • Для креп­ле­ния цепи к лон­же­ро­ну исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные зажимы/захваты (подроб­нее см. в ста­тье «вытя­ги­ва­ние кузо­ва авто­мо­би­ля»). Место креп­ле­ния захва­та долж­но быть пред­ва­ри­тель­но очи­ще­но. При­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные зажимы/захваты, кото­рые при­креп­ля­ют­ся к повре­ждён­но­му лон­же­ро­ну, к зажи­му при­со­еди­ня­ет­ся цепь, через кото­рую про­из­во­дит­ся вытя­ги­ва­ние. Раз­мер и фор­ма захва­та выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от места креп­ле­ния и уси­лия, кото­рое будет к нему прилагаться.
  • Необ­хо­ди­мо уста­но­вить вытяж­ной зажим пра­виль­но, по ходу век­то­ра вытяж­но­го уси­лия, что­бы он не сме­щал­ся при нагруз­ке и не повре­ждал лонжерон.
  • Для удоб­ства досту­па к повре­ждён­но­му месту может пона­до­бить­ся снять неко­то­рые эле­мен­ты кузова.
  • Не уда­ляй­те повре­ждён­ные эле­мен­ты до вытя­ги­ва­ния. Когда кон­троль­ные точ­ки вста­нут на место, то тогда уже мож­но менять при­ле­га­ю­щие повре­ждён­ные элементы.
  • Даже если лон­же­рон под­ле­жит замене, его луч­ше сна­ча­ла мак­си­маль­но вытянуть.
  • Повре­жде­ние выправ­ля­ет­ся в после­до­ва­тель­но­сти и направ­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ным его воз­ник­но­ве­нию при уда­ре. Поэто­му нуж­но опре­де­лить направ­ле­ние уда­ра и в какой после­до­ва­тель­но­сти про­изо­шла деформация.
  • Под­хо­ди­те к про­цес­су вытя­ги­ва­ния как буд­то бы вы дела­ли это «голы­ми» рука­ми. Это помо­жет понять, сколь­ко после­до­ва­тель­ных дей­ствий и в каком направ­ле­нии нуж­но сде­лать для выправ­ле­ния лон­же­ро­на в пер­во­на­чаль­ное положение.
  • Еди­нич­ное вытя­ги­ва­ние про­из­во­дит­ся при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии. При более серьёз­ном повре­жде­нии может пона­до­бить­ся несколь­ко поэтап­ных вытя­ги­ва­ний. Мно­же­ствен­ные вытя­ги­ва­ния необ­хо­ди­мы, когда повре­жде­ние про­изо­шло в несколь­ких направ­ле­ни­ях (дли­на, шири­на и высота).
  • Сна­ча­ла устра­ня­ет­ся повре­жде­ние дли­ны лон­же­ро­на, потом лон­же­рон сдви­га­ет­ся в нуж­ное гори­зон­таль­ное поло­же­ние, потом кор­рек­ти­ру­ет­ся его рас­по­ло­же­ние по высоте.
  • При вытя­ги­ва­нии лон­же­ро­на лебёд­кой и отсут­ствии спе­ци­аль­ных креп­ле­ний на раз­ной высо­те, высо­ту вытя­ги­ва­ю­ще­го воз­дей­ствия мож­но регу­ли­ро­вать, под­кла­ды­ва­ни­ем под цепь брус­ков или досок нуж­ной длины.
  • При под­ня­тии вверх или опус­ка­нии вниз части лон­же­ро­на, его часть до места сги­ба может пона­до­бить­ся зафиксировать.
  • У совре­мен­ных авто­мо­би­лей струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва изго­тов­ле­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли (high-strength steel), из-за это­го не сле­ду­ет ста­рать­ся вытя­ги­вать повре­жде­ние за один этап. Вме­сто это­го нуж­но делать вырав­ни­ва­ние лон­же­ро­на после­до­ва­тель­но в несколь­ко эта­пов. После­до­ва­тель­ность долж­на состо­ять из вытя­ги­ва­ния, потом удер­жи­ва­ние лон­же­ро­на под вытя­ги­ва­ю­щей нагруз­кой, потом при­бав­ле­ние уси­лия, опять удер­жи­ва­ние и так далее.
  • Гид­рав­ли­кой нуж­но воз­дей­ство­вать мед­лен­но и посте­пен­но. Смот­ри­те на резуль­тат. Если вырав­ни­ва­ние идёт непра­виль­но, то сме­ни­те угол или направ­ле­ние воз­дей­ствия и попро­буй­те снова.
  • При боко­вом воз­дей­ствии на сме­щён­ный лон­же­рон при помо­щи гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, под­кла­ды­вай­те меж­ду лон­же­ро­ном и рас­тяж­кой дере­вян­ный бру­сок или часть дос­ки из твёр­до­го дере­ва, что­бы точеч­ная нагруз­ка рас­се­и­ва­лась на боль­шую пло­щадь и лон­же­рон не дефор­ми­ро­вал­ся в месте при­ло­же­ния усилия.
  • Вытя­ги­вай­те посте­пен­но и пери­о­ди­че­ски изме­ряй­те поло­же­ние лон­же­ро­на отно­си­тель­но кон­троль­ных точек.
  • Изо­гну­тый перед­ний лон­же­рон часто тре­бу­ет одно­вре­мен­но­го вытя­ги­ва­ния впе­рёд и вбок. То есть, при вытя­ги­ва­нии впе­рёд, нуж­но помо­гать лон­же­ро­ну, надав­ли­вая на него сбо­ку, в месте изгиба.

Изо­гну­тый перед­ний лон­же­рон часто тре­бу­ет одно­вре­мен­но­го вытя­ги­ва­ния в дли­ну и боко­во­го воз­дей­ствия в месте изгиба.

  • При вытя­ги­ва­нии нуж­но про­сту­ки­вать выпук­ло­сти вокруг зоны изги­ба, что­бы убрать напря­же­ние в этих местах. Про­сту­ки­ва­ние нуж­но про­из­во­дить лёг­ким рих­то­воч­ным молот­ком, мно­же­ством лёг­ких уда­ров. Не про­сту­ки­вай­те склад­ку напря­мую, что толь­ко уси­лит дефор­ма­цию. Ино­гда мож­но про­сту­ки­вать через дере­вян­ный блок в труд­но­до­ступ­ных местах, а так­же, что­бы рас­пре­де­лить удар на боль­шую площадь.
  • Мож­но нагре­вать непо­дат­ли­вые зоны горел­кой. При исполь­зо­ва­нии нагре­ва, металл дол­жен осты­вать само­сто­я­тель­но, без при­ну­ди­тель­но­го охла­жде­ния. Лон­же­ро­ны на совре­мен­ных авто­мо­би­лях изго­тав­ли­ва­ют­ся из высо­ко­проч­ной ста­ли (HSS), кото­рая теря­ет­ся свою проч­ность после нагре­ва, поэто­му про­из­во­ди­те­ли не реко­мен­ду­ют исполь­зо­вать нагрев.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях, что­бы убрать склад­ки на лон­же­роне, необ­хо­ди­мо выре­зать «окно» досту­па к его обрат­ной сто­роне, кото­рое потом нуж­но при­ва­рить обрат­но. Суще­ству­ет совре­мен­ный инстру­мент, кото­рый спо­со­бен выправ­лять неров­но­сти и склад­ки лон­же­ро­на изнут­ри, кото­рый поз­во­ля­ет избе­жать выре­за «окна» досту­па для про­сту­ки­ва­ния скла­док и нагре­ва лон­же­ро­на для более лёг­кой прав­ки. Этот инстру­мент мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)

Тим Гер­хардс (Tim Gerhards), аме­ри­кан­ский спе­ци­а­лист по ремон­ту кузо­ва, рабо­та­ю­щий в этой обла­сти с 1986 года, при­ду­мал инстру­мент, помо­га­ю­щий устра­нять вмя­ти­ны и изги­бы на лон­же­ро­нах, воз­дей­ствуя на неров­но­сти изнут­ри. Это доста­точ­но новое изоб­ре­те­ние. Инстру­мент назы­ва­ет­ся Rail saver (бук­валь­но пере­во­дит­ся как спа­са­тель лон­же­ро­на). Он пред­став­ля­ет собой метал­ли­че­ский кор­пус, к одно­му кон­цу кото­ро­го при­кру­чи­ва­ет­ся гид­рав­ли­че­ский цилиндр, под­клю­чён­ный к насо­су. Внут­ри кор­пу­са нахо­дит­ся метал­ли­че­ская тру­ба.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

На один конец этой тру­бы воз­дей­ству­ет гид­рав­ли­че­ский цилиндр, а на дру­гом кон­це рас­по­ло­жен клин, кото­рый посте­пен­но под­ни­ма­ет часть кор­пу­са, где тоже рас­по­ло­жен клин. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де длин­но­го дом­кра­та, кото­рый встав­ля­ет­ся внутрь лон­же­ро­на до того места, где нахо­дит­ся изгиб и про­из­во­дит­ся воз­дей­ствие на изгиб или вмя­ти­ну изнут­ри лон­же­ро­на. К месту в инстру­мен­те, кото­рое под­ни­ма­ет­ся, могут при­кру­чи­вать­ся нако­валь­ни раз­ных форм, кото­рые идут в ком­плек­те. Таким обра­зом, этот инстру­мент может воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ны и склад­ки, обра­зо­вав­ши­е­ся при сме­ще­нии лон­же­ро­на, изнут­ри.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –> Инстру­мент для выправ­ле­ния лон­же­ро­нов изнут­ри Rail saver поме­щён внутрь лон­же­ро­на. Стрел­кой пока­за­но место, где нахо­дит­ся склад­ка, кото­рую выпра­вит инстру­мент.

При необ­хо­ди­мо­сти, с внеш­ней сто­ро­ны неров­ность про­сту­ки­ва­ет­ся молот­ком, а инстру­мент для выправ­ле­ния лон­же­ро­нов дей­ству­ет как под­держ­ка. Так как для дей­ствия инстру­мен­та при­ме­ня­ет­ся гид­рав­ли­че­ский цилиндр с насо­сом, то реаль­но убрать дефор­ма­цию на метал­ле лон­же­ро­на любой тол­щи­ны без осо­бых уси­лий. Самое глав­ное пра­виль­но рас­по­ло­жить инстру­мент в нуж­ном месте. Для это­го нуж­но изме­рить место рас­по­ло­же­ния дефор­ма­ции и рас­по­ло­жить инстру­мент внут­ри лон­же­ро­на на нуж­ную дли­ну. На кор­пу­се инстру­мен­та име­ет­ся изме­ри­тель­ная шка­ла.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

В зави­си­мо­сти от раз­ме­ров лон­же­ро­на, мож­но под­кла­ды­вать дере­вян­ные бло­ки в его полость, что­бы как мож­но луч­ше рас­по­ло­жить инстру­мент.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Инстру­мент Rail saver был про­те­сти­ро­ван и одоб­рен ком­па­ни­ей General Motors для ремон­та ава­рий­ных авто­мо­би­лей в офи­ци­аль­ных сер­вис­ных цен­трах. Пре­иму­ще­ство это­го инстру­мен­та в том, что при его исполь­зо­ва­нии отпа­да­ет необ­хо­ди­мость выре­зать сег­мен­ты в лон­же­роне для досту­па к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость нагре­ва метал­ла, тем более, что совре­мен­ная высо­ко­проч­ная сталь чув­стви­тель­на к нагре­ву и зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет­ся и теря­ет свой­ства.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Кон­струк­ция инстру­мен­та Rail saver доста­точ­но про­стая и если её дос­ко­наль­но понять, то мож­но изго­то­вить такой инстру­мент само­сто­я­тель­но.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Сле­ва в верх­ней части кор­пу­са инстру­мен­та виден клин, на кото­рый воз­дей­ству­ет дру­гой клин, под­ни­мая его. Тру­бу с кли­ном внут­ри кор­пу­са тол­ка­ет гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Место с кли­ном, кото­рое под­ни­ма­ет­ся при воз­дей­ствии гид­рав­ли­ки, нуж­но уста­но­вить напро­тив склад­ки, внут­ри лон­же­ро­на. К этой части инстру­мен­та могут при­кру­чи­вать­ся спе­ци­аль­ные наковальни/поддержки. p, blockquote 30,0,0,0,1 –>

Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?

Преж­де все­го, нуж­но при­нять реше­ние о ремон­те или замене лонжерона.

Реше­ние по замене лон­же­ро­на долж­но при­ни­мать­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. При плав­ном, не рез­ком изги­бе лон­же­рон мож­но отре­мон­ти­ро­вать до состо­я­ния срав­ни­мо­го с целым.

На дан­ном авто­мо­би­ле пра­вый лон­же­рон (на левой фото­гра­фии) был вос­ста­нов­лен, а левый (на пра­вой фото­гра­фии) был заменён.

Ино­гда оба перед­них лон­же­ро­на, при боко­вом уда­ре, одно­вре­мен­но (так как соеди­не­ны меж­ду собой уси­ли­те­лем бам­пе­ра и ниж­ней бал­кой) сме­ща­ют­ся на при­лич­ное рас­сто­я­ние, но даже не име­ют повре­жде­ний. В этом слу­чае быва­ет доста­точ­но закре­пить авто­мо­биль и вытя­нуть оба лон­же­ро­на боко­вым воз­дей­стви­ем (гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­кой или лебёдкой).

Левый лон­же­рон, не под­ле­жа­щий вос­ста­нов­ле­нию был заме­нён. Пра­вый лон­же­рон был выправлен.

При рез­ком изги­бе (с ост­рым углом), либо поте­ре основ­ной фор­мы, лон­же­рон слож­но будет отре­мон­ти­ро­вать до состо­я­ния, кото­рое было до аварии.

Заме­на может быть как пол­ной, так и частич­ной. При частич­ной замене меня­ет­ся толь­ко часть, не при­год­ная для вос­ста­нов­ле­ния. Более подроб­но о замене лон­же­ро­на може­те про­чи­тать в ста­тье «Заме­на перед­не­го лон­же­ро­на». Лон­же­рон после ремон­та дол­жен иметь такую же жёст­кость, как и до ава­рии. Если проч­ность лон­же­ро­на будет сла­бее или лон­же­рон полу­чит­ся более жёст­ким, то это может отра­зить­ся на ава­рий­ной без­опас­но­сти авто­мо­би­ля. Подуш­ки без­опас­но­сти будут сра­ба­ты­вать чуть рань­ше или чуть поз­же, что недопустимо.

Установка силового элемента и регулировки

Балка передней подвески ВАЗ 2107 монтируется в порядке обратном ее снятию и соблюдением правил и мер безопасности. Квалифицированная замена данного силового элемента подразумевает применение нового крепежа. В ходе работ следует произвести дефекацию узлов подвески особенно шаровых опор и сайлент-блоков. Замена неисправных элементов позволит избежать повторного ремонта в ближайшей перспективе.

Ремонтно-восстановительные работы такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 обычно выполняются владельцами самостоятельно. Делается это обычно в целях экономии средств, однако точную регулировку углов установки колес без специального оборудования выполнить достаточно сложно. Для этого следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Замена несущих элементов кузова неизбежно приводит к изменению настроек.

Установка новой балки на автомобиль ВАЗ 2107 снимет проблему рыскания во время движения. Машина становится боле управляемой и не отклоняется от выбранной траектории движения. Новая балка повышает жесткость кузова на скручивание, что позитивно сказывается на общем его состоянии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]