Манол Молибден – это моторное масло с уникальной молибденовой присадкой. Оно предназначено для всех современных типов бензиновых (Mannol Molibden Benzin 10W-40) и дизельных двигателей (Mannol Molibden Diesel 10W-40).
Присадка придает маслу специфический графитовый цвет. Это – его уникальная особенность, которая никак не связана с качеством и техническими характеристиками.
Моторное масло Mannol Molibden не имеет особых рекомендаций от автопроизводителей, потому может быть использовано для любых двигателей с соответствующими спецификациями.
Оно обеспечивает защиту двигателя при любых нагрузках и подходит для всех, даже экстремальных, режимов эксплуатации.
Описание продукта
Маннол Молибден 10-40 – универсальная всесезонная полусинтетика. Содержит модификатор трения с дисульфидом молибдена. Благодаря этому на поверхности деталей создается максимально прочная, устойчивая к любым воздействиям пленка. Она существенно снижает трение и износ деталей, предотвращает задиры.
Кроме того, молибденовая присадка способна заполнять собой все микроскопические трещинки, неровности и шероховатости деталей. Благодаря этому поверхности выравниваются, становятся гладкими, что тоже облегчает скольжение и снижает износ.
Особо устойчив этот смазочный материал к воздействию высоких температур. Он не окисляется от жары, что замедляет процессы старения, предотвращает преждевременную деструкцию масла.
Кроме того, масло минимально расходуется на угар (по сравнению с другими полусинтетическими смазками), предотвращает образование вредных отложений внутри двигателя, способствует лучшей и качественной его работе.
ВНИМАНИЕ! Молибденовая присадка придает маслу темный, графитовый цвет. Это – его уникальная особенность, которая никак не сказывается на качестве и технических характеристиках вещества.
Природа
Представленное масло Mannol относится к категории полусинтетических. В качестве основного компонента в этом случае используются продукты фракционной переработки нефти, дополнительно обработанные гидроочисткой. Свойства смазочного материала дополнительно усилили пакетом легирующих присадок. Их объем несколько ниже, чем у полностью синтетических видов масел, поэтому в ряде случаев это масло Mannol не может выдержать конкуренции с такими типами смазочных материалов. Преимущество заключается в другом. Дело в том, что представленное масло стоит несколько дешевле полностью синтетических аналогов. Оно идеально подходит для тех автомобилистов, которые много внимания уделяют прежде всего стоимости смазочного материала.
Область применения
Моторное масло Маннол Молибден 10в40 предназначено для всех современных типов бензиновых двигателей и различных транспортных средств. Не имеет особых рекомендаций от автопроизводителей, потому может быть использовано в любых машинах при наличии соответствующих спецификаций.
Подходит для любых стилей езды и условий эксплуатации, в том числе самых экстремальных. Обеспечивает защиту мотора даже при тяжелых нагрузках.
Типы двигателей
Отзывы о масле «Манол 10W-40» (полусинтетика) оставляют владельцы машин с бензиновым и дизельным типами силовых установок. Организация API присвоила этому маслу индекс SM/CF. Это значит, что указанный состав применим даже для форсированных двигателей, на которые дополнительно установлена система турбонаддува. Представленный состав рекомендуют использовать и некоторые производители транспортных средств. Например, масло получило допуски от VW, Renault и ряда других компаний. Прочность пленки позволяет применять смазочный материал на новых и старых силовых установках.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 10W-40 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.876 кг/л |
— | Вязкость кинематическая при 100°C | ASTM D445 | 14.40 сСт |
— | Вязкость кинематическая при 40°C | ASTM D445 | 102.00 сСт |
— | Вязкость динамическая , при -25°C | ASTM D5293 | 7000 сП |
— | Индекс вязкости, не менее | ASTM D2270 | 145 |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее | ASTM D 2896 | 8.04 мг KOH/г |
— | Цвет | Визуально | Серый |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | ASTM D92 | 226°С |
— | Температура застывания, не выше | ASTM D97 | -38°С |
Стабильная вязкость
Улучшить качество распределения масла по деталям двигателя в мороз помогают различные вязкостные присадки. Механизм их действия прост. Дело в том, что в состав добавляют полимерные соединения, образующиеся из большого количества мономеров. Размеры соединений варьируются в зависимости от температуры среды. При уменьшении температуры соединения сворачиваются в специфический клубок, при ее увеличении происходит обратный процесс. Таким образом и удается предупредить резкие изменения вязкости.
Преимущества и недостатки
Отличные технические характеристики масла Mannol Molibden 10W-40 подтверждаются испытаниями и тестами, а также отзывами экспертов. Большинство положительных качеств продукта обеспечены присутствием в нем уникальных присадок. Вот какие преимущества у него есть:
- существенное снижение трения;
- исключение задира;
- стабильная вязкость;
- минимальный расход на угар;
- выравнивание поверхности деталей;
- очень прочная защитная пленка на поверхности деталей;
- повышенная устойчивость к воздействию высоких температур и окислению;
- замедление процессов старения масла;
- защита двигателя при любых условиях эксплуатации.
Однако, судя по негативным отзывам автомобилистов, найдутся у этого смазочного материала и недостатки. Многие пользователи отмечают то, что это масло не подходит для морозов, и его заявленная низкотемпературная вязкость не соответствует действительности.
На что следует обратить внимание при использовании Mannol Molibden?
Выбирая для обслуживания двигателя масло Mannol Molibden, следует обратить внимание на некоторые важные моменты.
Любые молибденовые масла могут работать с дополнительными присадками, однако добавлять их самостоятельно не стоит во избежание неблагоприятных реакций.
Так, введение в Маннол Молибден некоторых присадок вызывает образование в масле небольших конгломератов, которые способны закупоривать фильтры и мембраны. В итоге работа всей системы двигателя может нарушиться, а некоторые запчасти рискуют выйти из строя.
Замену масла Mannol Molibden рекомендуется проводить каждые 7-8 тысяч километров пробега автомобиля. Изменение этого режима в одну или другую сторону так же возможно и зависит от стиля вождения, условий поездок и других факторов
Для того чтобы предоставить двигателю определенный «отдых», некоторые автовладельцы каждую третью замену масла заливают не Маннол Молибден, а другой продукт с теми же спецификациями. Это связано с тем, что смазочные вещества на основе молибдена обладают свойством последействия, из-за чего такие замены только улучшают работу силового агрегата.
Как отличить подделку
Также автомобилисты жалуются, что из-за темного цвета масла Маннол Молибден Бензин невозможно отличить, нормальное оно еще или нет. То же и с отличием подделки. Для последнего придется руководствоваться только внешним видом канистры. Вот что у нее должно быть:
- оригинальный логотип на крышечке;
- перечисленные допуски, которые соответствует тем, что написаны на официальном сайте;
- под крышкой защитная мембрана с надписью «original»;
- оттиск с названием бренда на самой канистре.
Ну и конечно, следить нужно за качеством упаковки в целом. Выдать подделку могут грубо запаянные швы; крышка, частично или полностью оторванная от защитного кольца; плохо приклеенные этикетки.
Вердикт
Масло мне не нравится. Начать с того, что в нем нет молибдена, хотя эта надпись есть на канистре, наличие молибдена заявлено и на официальном сайте. Но независимый анализ его не выявил. Отсутствие молибдена подтверждает и текущий цвет масла – масла с молибденом имеют графитовый серый цвет, это же стандартно желтое сейчас. Видимо, раньше он в составе был, а сейчас производитель убрал элемент из пакета присадок, но оставил название. Возможно, это попытка сдержать цену на продукт. В остальных параметрах масло тоже довольно таки середнячковое, пакет присадок бедный, ресурс у масла низкий и защитные качества не самые выдающиеся. Ну только что цена у него относительно бюджетная, хотя можно за эти деньги взять и что-то поинтересней.
Что означает «10W40»
«10W40» — это маркировка вязкости смазочной жидкости, которая указывает на возможность использования круглогодично.
W это первая буква в английском слове Winter, в переводе на русский – зима. Цифра 10 это уровень вязкости при минусовой температуре по классификации SAE.
Она обозначает, что смазка останется стабильной до — 30 по Цельсию. В то же время цифра 40 обозначает стабильность смазочной жидкости даже до +40 по Цельсию.
Это дает возможность использовать MANNOL Molibden Benzin 10W40 в любой сезон, причем во всех городах страны и даже мира.
Пробег
В отзывах о масле «Манол 10W-40» (полусинтетика) владельцы указывают на расширенный интервал замены. Смену смазочного материала нужно осуществлять только после 8 тыс. км пробега. Добиться таких характеристик удалось благодаря активному применению антиокислителей. Фенолы и другие ароматические соединения предотвращают окислительные процессы, улавливая радикалы кислорода. Стабильный химический состав масла «Манол Молибден» предотвращает и изменение физических свойства.
Отзывы о масле MANNOL 10W-40
Смазочный состав для моторов MANNOL 10W-40 неплохо зарекомендовал себя во время тестов и проверок. Дополнить картину общего представления о продукте позволят отзывы постоянных пользователей:
Вадим, 47 лет
Недавно пришлось залить себе дешёвое масло, на канистре было написано MANNOL 7711 O.E.M. 5W-40 for Daewoo GM 1L. Продавец уверил, что это полностью синтетическое моторное масло, произведённое в Германии. Собственно, на это я и повёлся, ведь немцы, как известно, славятся своим скрупулёзным и педантичным отношением к мелочам. Сразу скажу, что маслом я не оказался очарован. В общем, среднее качество масла по невысокой цене.
Борис, 29 лет
У меня в дальней поездке стали звенеть гидрокомпенсаторы, глянул масла в картере вообще нуль, щуп сухой. Короче, пришлось заезжать на первую попавшуюся заправку и покупать масло, которое там было. А было там — барабанная дробь — только масло MANNOL 5W. Не спрашивайте даже, что я тогда подумал, должно и так быть понятно, что движку моему пришёл конец. Но не тут-то было! Маслице оказалось суперское и я очень доволен.
Никита, 31 год
Оказывается, это очень даже неплохое синтетическое масло нового поколения, которое не только универсальное, то есть предназначено для всех типов двигателей, но и реально всесезонное, потому что я покупал его в ноябре, а уже в декабре температура падала ниже 25 градусов мороза, и стоящая во дворе машина заводилась на холодную абсолютно без проблем, причём само масло при такой температуре не теряло ни вязкости, ни текучести! Проехал на нём уже 12 тысяч почти, пока менять не собираюсь, причём даже почти не угорело — долил всего около 100 граммов на таком пробеге. Очень круто, нереально просто!
Сфера использования Molibden Benzin 10W40
MANNOL Molibden Benzin 10W40 — это универсальное смазочное масло, которое подходит для всех видов двигателей и разного транспорта современного производства, работающих с помощью бензина.
Использовать MANNOL Benzin 10W40 его можно не только в автомобилях, но и в других машинах, которые имеют подходящие характеристики.
Пригоден для всех типов вождения — от повседневного до самого экстремального. MANNOL Molibden Benzin 10W40 гарантирует безопасность двигателя даже при высокой нагрузке работы.
Низкое потребление горючего
В отзывах о масле «Манол 10W-40» (полусинтетика) водители указывают и на то, что использование этого состава позволяет несколько снизить расход топлива. В среднем потребление горючего падает на 6%. Каким образом удается добиться такого эффекта? Дело в том, что для увеличения КПД мотора производители добавили в состав смазки органические соединения молибдена. Вещества отличаются высокими адгезионными свойствами.
Они прилипают к металлической поверхности и формируют на ней прочную пленку. В результате чего удается предотвратить контакт деталей друг с другом, снизить трение. Представленные присадки увеличивают и долговечность мотора, повышают его ресурс.