Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя от А до Я: капремонт современных моторов, процесс замены сухих и мокрых гильз

Подавляющее большинство автомобилистов и простых автолюбителей однозначно сталкивались с понятием гильзовки двигателя. При этом не все до конца понимают, что это значит и как проводится подобная процедура.

Гильзовка, как и расточка, затрагивает именно блок цилиндров ДВС. Подобные операции проводятся в рамках капремонта, то есть капитального восстановления силового агрегата.

Если говорить о расточке, то это метод устранения имеющихся дефектов на стенках цилиндров. Делается это путём снятия слоя металла. Расточку делают до получения ремонтных размеров, после чего туда устанавливаются новые ремонтные поршни и кольца. Что же касается гильзовки, то она используется в ситуациях, когда стенки имеют сильные и глубокие повреждения, не позволяющие устранить их методом расточки.

Дополнительно метод гильзовки применяют в ситуациях, когда цилиндры ранее растачивали до их максимальных ремонтных размеров. Есть некоторые моторы, где заводом не предусмотрена расточка, поскольку отсутствует возможность установки поршней ремонтного размера. Потому здесь сразу применяют гильзовку или гильзование.

Что собой представляет гильза

Это небольшой снимающийся элемент, который может быть разным по компонентному составу. Он вставляется в блок цилиндра для обеспечения его работоспособности.

Гильзе отведена роль стенок, по которым в дальнейшем приводится в работоспособность поршень вместе с кольцами. Рабочий объем цилиндра напрямую зависит от размеров гильзы.

Монтаж элемента в цилиндр носит название гильзование блока цилиндров. Процесс отличается сложностью, требует навыков технаря, наличие спецоборудования и соблюдения требований технологического процесса. Подготовительные работы в данной ситуации имеют решающее значение.

К сведению! На некоторых машинах моет быть установлены сухие и мокрые гильзы. У первой отсутствует контакт с охлаждаемой жидкостью. Вторая, постоянно вступает с ней в контакт. Последний вариант укомплектован прокладкой, которая не допускает проникновение жидкости в цилиндр. Мокрая гильза является ремонтопригодной.

ВАРИАНТЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВС G4KD И G4NA

Устранение задиров в цилиндрах:

Замена цилиндро-поршневой группы

Меняем блок цилиндров и поршней с кольцами на новые. Это решает проблему, но цена нового блока — высокая, поэтому такой ремонт невыгоден. Стоимость запчастей и работ в этом варианте сопоставима со стоимостью автомобиля.

Замена ДВС на контрактный

Покупка контрактного двигателя кажется оптимальной, но из-за большого числа подобных неисправностей это бессмысленно. Даже если купить на первый взгляд новый движок — нет гарантии отсутствия таких же проблем и с ним тоже.

Гильзовка блока и замена поршней

Лучший способ решения проблемы. Гильзовка блока – это изготовление новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы делаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, а блок предварительно растачивается. Этот способ ремонта самый выгодный по деньгам.

Задиры в цилиндрах G4KD и G4NA хорошо заметны, их легко диагностировать электронным эндоскопом или при визуальном осмотре после разборки.

Требования к гильзам

Качественная гильза, от производителя должна соответствовать таким требованиям:

  • Быть стойкой к образованию ржавчины;
  • Не реагировать и не изменять первоначальные характеристики при механическом воздействии и изменении температурных параметров;
  • Быть изготовленной из прочного и надежного материала.


При подборе гильзы самостоятельно важно учесть следующее:
  1. При подборе гильзы важным моментом является соответствие элемента форме (эллипс или конус) и соблюдение параметров толщины стенок. Форма не должна быть не более 0,02 мм, а разница в толщине стенок – не более 0,001мм.
  2. Точность выполнения работ должна соответствовать 8-10 классу.
  3. Чтобы элемент был ремонтопригодным важно подбирать его по каталогу. При этом важен допуск припуска на будущую расточку.

При отсутствии опыта покупки деталей и запчастей для двигателя лучше доверить работу профессионалам или специализированным компаниям.

Звоните: +7-499-686-12-80

Ежедневно с 9 до 21 по МСК.

Этими работами мы занимаемя более 5 лет, и имеем массу довольных клиентов. Не важно какой у Вас автомобиль, мы сможем привести его в рабочее состоянии, при этом после капитального ремонта, Ваш автомобиль прослужит Вам еще не один год.

Как Вы уже поняли, что работу по гильзовке Мы делаем на любой автомобиль, и Ваш не исключение.

Поэтому работа по ремонту любого блока, возможна в Нашем цеху. Приезжайте к Нам в гости и убедитесь в качестве и доступности предлагаемых Нами работ по ремонту Вашего агрегата.

Гильзование блока цилиндров

Блок цилиндров (БЦ) гильзоваться на заводе или самостоятельно. В первой ситуации гильзовка блока цилиндров предполагает замену изношенных запчастей. Во втором – пользователями подбираются аналогичные ремонтопригодные элементы, с помощью которых проводится замена втулок во всех цилиндрах, в том числе и изношенных.

Монтаж сухой гильзы

Поэтапно монтаж сухой гильзы выглядит следующим образом:

  • БЦ прогревается до достижения температуры 150 градусов по Цельсию;
  • Перед монтажом гильза должна быть холодной, для достижения оптимального температурного режима используется жидкий азот;
  • Элемент обрабатывается спецраствором не допускающем образование конденсата при монтаже гильзы в горячий БЦ;
  • Гильза вставляется в предварительно подготовленное гнездо.

Монтаж сложный и простой одновременно. Считается лучшим для достижения максимальной эффективности. Благодаря оптимально подобранным размерам гильза плотно вставляется в гнездо и соприкасается с блоком. Втулка должна входить легко, под собственным весом.

К сведению! При невозможности расточки БЦ из алюминия монтаж гильзы проводится методом запрессовки. Отличием указанного способа от предыдущего является то, что гнездо, в которое устанавливается запчасть обрабатывается герметиком с последующим запрессовыванием.

Если работы проведены правильно, с соблюдением всех норм и требований, двигатель можно эксплуатировать как минимум 100-150 тыс. км.

Расточка коленвала своими руками

Расточка коленвала представляет собой сложную процедуру, выполнить которую в условиях даже хорошо оборудованного гаража практически невозможно. Так как она требует высокой точности, и может проводиться только на профессиональном токарном оборудовании. К тому же, чтобы получить качественный результат, нужен большой опыт и соответствующая квалификация. Самостоятельно можно выполнить следующие процедуры:

  • Демонтировать двигатель и все дополнительные навесные узлы, в число которых входит КПП, сцепление и маховик.
  • Вскрыть поддон силового агрегата, отвинтить крышку коренных и шатунных подшипников. Затем снять её с вкладышем и извлечь коленчатый вал.
  • Выполнить очистку коленвала. Для этой процедуры можно воспользоваться специальными смесями, их изобилия на рынке позволяет подобрать оптимальную жидкость в любой ценовой категории.

Запрессовка гильзы

Если же гильза сухая, процесс монтажа усложняется в несколько раз. Чтобы провести запрессовку потребуется расточка цилиндров, в результате которой специалист должен добиться идеальной геометрии посадочной формы для элемента.

Отступление от норм приведет к неработоспособности цилиндра, не даст возможность нормальному вращению поршня и колец.

Поэтапно процесс запрессовки выглядит следующим образом:

  • БЦ прогревается до максимальной температуры;
  • Втулка охлаждается посредством воздействия жидкого азота;
  • Гнездо обрабатывается герметиком;
  • Проводится запрессовывание втулки.

Насколько долговечным будет силовой агрегат зависит от качественности проведения ремонта. При соблюдении требований владельцу авто гарантирована многокилометровая дистанция.

Как выгодно обменять авто с пробегом

Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:

  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
  3. Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  4. Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.

Читайте тут! Зазор между поршнем и цилиндромТаким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

Гильзовка БЦ из чугуна

В чугунных БЦ используются легированные гильзы с повышенными показателями износостойкости, сухие и мокрые.

  • Первые устанавливаются после расточки БЦ холодным или термическим способом, которые описывались ранее.
  • Работы выполняются вручную. Старые элементы заменяются на новые.
  • При расточке важно не нарушать геометрию и размеры отверстия гильзы, иначе потом придется снимать лишний слой метали, что негативно скажется на прочности элемента.

По этим причинам стоит использовать новое оборудование. Допуск при монтаже гильз холодным методом составляет 0,05мм.

Способы размножения

Пузыреплодник Литл Энджел размножают любым из способов:

  • отводками;
  • семенами;
  • черенкованием;
  • делением родительского куста.

Вегетативный метод является самым надежным, укоренятся пузыреплодник сорта Литл Энджел без проблем с высокой степенью выживаемости.

Семенами разводят гибрид Литл Энджел в основном в питомниках, даже при хорошей всхожести посадочного материала, пройдет не менее 3 лет от закладки семян до определения саженца на участок. И нет гарантии сохранения у молодой поросли сортовых характеристик.

Гильзовка БЦ из алюминия

Алюминиевая конструкция гильзуется аналогично чугунной. Если в сплав входит локасил, для восстановления БЦ понадобится гильза из алюминия с примесью кремния 28%.

  • В современных конструкциях с покрытием БЦ николем расточка не предусматривается, они восстанавливаются гильзами из алюминия. Иногда, могут использоваться чугунные элементы, что сделает ремонт бюджетным.
  • При проведении работ важно, чтобы гильза соответствовала первоначальным характеристикам изношенной запчасти. В иной ситуации работоспособность силового агрегата будет поставлена под сомнение.

К сведению! Чугунные БЦ гильзуются в штатном порядке. Это для специалистов и мастеров привычная работа. Аналогичного нельзя сказать про алюминиевые конструкции. Производитель не рекомендует проводить гильзовку чугунными гильзами. Практика же показывает обратное. Современные «кулибины»с целью экономии денежных средств проводят манипуляции с силовым агрегатом, которые не поддаются объяснению.

Общие сведения

Важная составляющая располагается сверху основного блока двигателя с цилиндрами. Внутри находится распределительный вал, который управляет фазами газораспределения. У некоторых моделей автомобилей их предусмотрено 2. Корпус выполнен в виде цельнометаллической конструкции из нескольких сплавов алюминия.

Это позволяет получить высокую прочность. Также это достигнуто благодаря ребрам жесткости, которые пересекают всю площадь поверхности. Клапанные механизмы снаружи прикрыты легкой крышкой, оснащенной резиновой прокладкой.

Все устройство представлено несколькими элементами:

  • впускными и выпускными клапанами;
  • направляющими втулками;
  • пружинами клапанов;
  • сухарями;
  • маслосъемными колпачками;
  • толкателями;
  • седлами.

Практически у любого современного двигателя распредвал располагается сверху и по этой причине предусмотрено посадочное место для него, называемое постелью. Сами клапана выполняют сугубо свои задачи:

  • Впускные — через них в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь.
  • Выпускные — благодаря им отработанные газы выводятся в выхлопную систему.

Их поднятие и опускание ведется кулачками, закрепленными на распределительном валу. Их движение осуществляется по направляющим.

Маслосъемные колпачки нужны, чтобы уплотнить соединения. Также они позволяют предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Под тарелками есть седла, присутствие которых не стоит недооценивать. Когда клапан находится в закрытом состоянии, благодаря седлу обеспечивается полная герметизация в головке блока цилиндров, что не мешает топливу сгорать в камере.

Фото примеров гильзовки двигателя

Подведем итоги

Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Как правило, в случаях, когда владелец транспортного средства сталкивается с описанными выше проблемами, настоятельно рекомендуется отказаться от попыток самостоятельного или кустарного ремонта (гильзовки или перегильзовки блока в гаражных условиях).

В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.

Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах

Гильзование проводится на стационарном оборудовании, которое есть в крупных автосервисах. Здесь же работают квалифицированные автомеханики, умеющие выносить грамотные решения. На месте удастся купить гильзу цилиндра.

Примерные цены на гильзование (рубли), в зависимости от модели автомобиля:

  • ВАЗ, ГАЗ без заводских гильз — 1500-2000;
  • УАЗ со штатными втулками — 5000-6000;
  • чугунный блок иномарок с рядным мотором — 2000-3000;
  • алюминиевый с рядным ДВС — 4000;
  • V-образный чугунный — 3500-4000;
  • V-образный алюминиевый — 4000-5000.

Отдельно стоит услуга изготовления втулок. Для отечественных машин и иномарок это стоит одинаково (2000 рублей). Также порознь считается цена подгонки мокрых вставок по высоте и работы по герметизации. А ещё в сервисах дополнительно проводится дефектация гильз цилиндров.

Преимущества ремонта или восстановления гильзы неоспоримы. Это возможность неплохо сэкономить на капитальном ремонте, ведь новый блок цилиндров — большие деньги. Кроме того, БЦ является номерной деталью силового агрегата. Установка нового по закону требует разрешения. А в нашей стране это занимает много времени, так как не устранены ещё ошибки бюрократического аппарата.

Почему появляются задиры?

Причин этому явлению несколько:

  • Естественный износ. В данном случае задиры возникают не раньше, чем через 200 тысяч километров. Нередки случаи, когда дефекты отсутствовали спустя 500 и более тысяч километров.
  • Несвоевременная замена масла или езда с низким уровнем. В результате, теряется эластичность пленки и двигатель работает «на сухую». Кольца трутся о поверхность стенок, образовывая задиры. Специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 10 тысяч километров.
  • Нарушение температурного режима двигателя. Это может спровоцировать не только царапины на стенках цилиндров, но и дефекты головки блока.
  • Проникновение в камеру инородных предметов. Это может быть пыль от грязного воздушного фильтра. Иногда — металлическая стружка от забитого масляного фильтра. Чтобы не допустить этого, меняйте данные расходники раз на 10 тысяч километров.
  • Использование топлива с ненадлежащим октановым числом. Может повлечь за собой детонацию, задиры и прогар клапанов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]