Стартер (пусковое устройство) предназначен для первичного вращения коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. Минимальная мощность стартера 3.0 кВт. Пусковое устройство — это источник постоянного тока, который потребляет от аккумуляторной батареи.
Силы тока АКБ недостаточно для привода в движение коленвала. Предустановленные щетки, обмотка увеличивают ток в 3 – 4 раза.
На автомобилях семейства Хендай Акцент до 2000 года устанавливались пусковые устройства без редуктора, после 2000-х с редуктором.
- С редуктором (редукторный): характеризуется меньшим потреблением электрической энергии, силы тока. Агрегат вращает коленчатый вал даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи. Однако при длительной эксплуатации редукторного стартера возможны поломки, неисправности шестерни вращения.
- Без редуктора: пусковое устройство прямого действия. Конструкция достаточно простая, в отличие от предыдущего аналога. Деталь легко можно ремонтировать своими силами, не обращаясь за помощью в мастерские. После поворота ключа в замке зажигания происходит подача тока на электромагнитный включатель. Что обеспечивает моментальное сцепление с маховиком. Данный класс пусковых устройств выносливее редукторных, вероятность поломки ниже на половину в сравнении с аналогом.
Главный недостаток пускового устройства без редуктора в том, что он нестабильно работает при отрицательных температурах.
Проблемы со стартером, способы их решения на Хендай Акцент
Условно все неисправности делят на механические и электрические по природе их происхождения.
Механические
- Износ роликовых подшипников;
- Слабая фиксация крепежных элементов;
- Деформация, скол зубьев маховика;
- Клин якоря;
- Деформация втягивающего реле;
- Залипание контактов на плате по причине перегрева, длительного пуска тока;
- Проседание пружины обратного хода (возвратная);
- Износ обгонной муфты, бендикса.
Электрические поломки
- Неплотное прилегание щеток, износ, скол;
- Обрыв цепи в тяговом реле, не крутит ПУ при подаче тока, не вращается коленвал, бензонасос не закачивает топливо в систему;
- Пластины коллектора изношены;
- Повреждение обмотки якоря;
- Короткое замыкание на пластинах якоря;
- Контакты, клеммы окислены;
- Полный разряд аккумуляторной батареи, не заводится автомобиль;
- Обрыв силового кабеля на участке от рулевой колонки к пусковому устройству.
Разборка
Снятый агрегат пуска разбирается в следующем порядке:
- трещоткой с головкой на 13 вывернуть гайку, соединяющую втягивающее реле и стартер по электрической линии;
- затем фигурной отвёрткой стянуть винты, фиксирующие выжимное к корпусу электродвигателя;
- отсоединить тягущее вместе с якорем, пружиной;
- скрутить стяжные болты с задней крышки стартера — головка на 8-10;
- снять винты крышки, фиксирующей щеткодержатель;
- располовинить устройство — отсоединить электродвигатель с якорем и щёточным узлом от передней части с вилкой, шайбой, резиновым уплотнителем;
- сбить рожковым ключом ограничительную шайбу, стопорное кольцо на приводе;
- вытащить бендикс.
Далее разбирается часть электродвигателя. Снимается щёточный узел, якорь отделяется от магнитного статора.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ | Цена (Руб.) |
СТАРТЕР | |
BOSCH 0 986 025 720 | От 6200 |
0 986 CR1 751 | —/— |
0 986 CR1 808 | —/— |
F 042 200 052 | —/— |
KAVO PARTS EST-3005 | От 5700 |
NIPPON PIECES H521I02 | От 5500 |
VALEO 438098 | —/— |
—/— 455964 | —/— |
VALEO 600258 | —/— |
WAI 17288N | От 6100 |
SANDO 6035106.0 | От 6400 |
6035106.1 (МКПП) | —/— |
6035115.0 (МКПП) | —/— |
6035237.0 | —/— |
6035115.1 (АКПП) | —/— |
6035105.0 (АКПП) | —/— |
Тагаз ЕС54535 | От 5800 |
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ | |
Тяговое реле ERA 227660 | От 650 |
ERA 227787 | —/— |
HOFFER 6646057 | —/— |
6646127 | —/— |
MEAT & DORIA 46057 | От 500 |
—/— 46127 | —/— |
Угольная щетка ERA 233009 | От 150 |
ERA 233091 | —/— |
Привод ERA 225181 | От 700 |
—/— 225240 | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Рекомендации завода
Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.
Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Хендай Акцент может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.
Замена и установка стартера на Хендай Акцент
Необходимые материалы: инструменты, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие к стартеру, ремкомплект прокладок. Если естественного света недостаточно, стоит установить дополнительный источник света.
- Хендай Акцент устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз. Снимаем клеммы от АКБ;
- Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы пускового устройства. Выкручиваем крепления, снимаем ПУ со шлицов.
Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.
ремонт и демонтаж своими руками
Необходим стартер Хендай Акцент для запуска двигателя. Он прокручивает коленчатый вал, берет питание от аккумуляторной батареи. Чтобы разъединить стартер и маховик мотора, используется втягивающее реле. Он выполняет две функции – подает питание на обмотки стартера и механически соединяет шестерню на обгонной муфте с венцом маховика. При эксплуатации стартера нужно соблюдать простые правила – работа устройства должна быть кратковременной, не более 10-15 секунд. Полностью исправный инжекторный двигатель должен запускаться примерно за 0,8 секунды. Если время запуска больше, то необходимо искать причину такого поведения.
Как снять стартер Хендай Акцент
Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:
- Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
- При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
- Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
- Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
- Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
- Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
- Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
- Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.
Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.
Разборка и ремонт
Теперь необходимо полностью разобрать стартер Hyundai Accent и заменить жизненно важные компоненты:
- Щетки – они стираются при вращении ротора.
- Втулки – в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.
- При необходимости втягивающее реле подлежит замене.
- Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе – стартер не вращает маховик двигателя.
Процедура выполнения разборки стартера:
- Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке.
- Реле крепится двумя болтами – выкрутите их крестовой отверткой.
- Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.
- Приступаете к задней крышке – выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус.
- Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.
- Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние. В любом случае их нужно заменить.
- С задней части ротора снимите дистанционную шайбу.
- На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.
- Теперь можно вынуть ротор (якорь) из корпуса.
Обязательно проведите визуальный осмотр ротора – на нем не должно быть выработки. Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.
При помощи мультиметра проверьте, не замыкают ли обмотки ротора на «массу». Если имеется короткое замыкание, то лучше будет поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит 5-10 лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется:
- Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.
- Аккуратно сбить кольцо, под ним должен находиться фиксатор.
- Снять стопорное кольцо (фиксатор), можно поддеть его плоской отверткой.
- Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней.
После того, как снял этот узел, нужно его проверить – шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр – ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не нужно. Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent:
Выбор детали
Оригинальный стартер на Hyundai Porter 1 стоит порядка 7 700 рублей. Он маркируется заводским номером 3610042050 и продается в коробке коричневого цвета. На упаковке присутствует белая наклейка с синим краем, логотип бренда и надпись на корейском языке.
Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку и саму деталь: на них не должно быть посторонних логотипов и надписей. Стартер должен быть аккуратным, без сколов и потеков. Сверьте его с фотографиями из интернета, попросите у продавца сопроводительные документы.
Альтернативных вариантов несколько. Вы можете приобрести аналогичную деталь, если хотите сэкономить на замене комплектующих. Например:
- Стартеры от Bosch. Стоимость комплектующих варьируется от 5 500 рублей, оригинальные запчасти в каталоге маркируются артикулом 0986014141, MD191433 и DRS3036N. У производителя хорошая репутация, положительные отзывы о комплектующих располагают к покупке.
- Комплектующие бренда Krauf маркируются номером SFA2050YJ, стоимость – от 2 700 рублей. Бюджетный вариант, не уступающий оригиналу по качеству. Прослужит не один год.
- Стартеры ERA стоят от 5 000 рублей. Это универсальная модель, подходящая нескольким различным моделям автомобилей. Оригинал можно найти по артикулу 220376. Долговечный механизм, выполненный из качественного материала.
Выбор зависит только от вашего бюджета и предпочтений. если вы хотите быть уверены в высоком качестве детали – то лучше потратить чуть больше средств, и заказать оригинальные комплектующие.
Стартер Hyundai Accent
Стартер (пусковое устройство) предназначен для первичного вращения коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. Минимальная мощность стартера 3.0 кВт. Пусковое устройство — это источник постоянного тока, который потребляет от аккумуляторной батареи.
Силы тока АКБ недостаточно для привода в движение коленвала. Предустановленные щетки, обмотка увеличивают ток в 3 – 4 раза.
На автомобилях семейства Хендай Акцент до 2000 года устанавливались пусковые устройства без редуктора, после 2000-х с редуктором.
- С редуктором (редукторный): характеризуется меньшим потреблением электрической энергии, силы тока. Агрегат вращает коленчатый вал даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи. Однако при длительной эксплуатации редукторного стартера возможны поломки, неисправности шестерни вращения.
- Без редуктора: пусковое устройство прямого действия. Конструкция достаточно простая, в отличие от предыдущего аналога. Деталь легко можно ремонтировать своими силами, не обращаясь за помощью в мастерские. После поворота ключа в замке зажигания происходит подача тока на электромагнитный включатель. Что обеспечивает моментальное сцепление с маховиком. Данный класс пусковых устройств выносливее редукторных, вероятность поломки ниже на половину в сравнении с аналогом.
Главный недостаток пускового устройства без редуктора в том, что он нестабильно работает при отрицательных температурах.
Предохранители для Huyndai Porter: расшифровка маркировки каждого элемента
Как и у большинства транспортных средств, ориентированных на европейский рынок, Huyndai Porter имеет нумерационную маркировку всех предохранителей в каждом блоке, что значительно упрощает поиск и замену неисправного элемента. Определить функциональное предназначение каждого предохранителя можно по данным, приведенных в таблице ниже.
Маркировка защитного элемента | Функциональное предназначение предохранителя |
1 | Предохранитель используется для защиты салонных светильников от перенапряжения |
2 | Предохранитель отвечает за работу задних стоп-сигналов |
3 | Резервный элемент, в некоторых комплектациях используется для питания звукового сигнала |
4 | Деталь требуется для защиты цепи звукового сигнала от замыкания |
5 | Предохранитель отвечает за работу заднего лобового стекла |
6 | Элемент необходим для защиты от перенапряжения фонарей заднего хода |
7 | Предохранитель используется для защиты цепи левой фары головного освещения |
8 | Предохранитель используется для защиты цепи правой фары головного освещения |
9 | Предохранитель используется для защиты декоративной подсветки в салоне, в случае наличия данной функции в комплектации |
10 | Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
11 | Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
12 | Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
13 | Элемент отвечает за бесперебойную работу прикуривателя в салоне |
14 | Отдельный предохранитель для аудио комплекса и мультимедиа |
15 | Элемент отвечает за работу омывателя и очистителей лобового стекла и фар при наличии данных функций в комплектации |
16 | Предохранитель защищает от перенапряжения электровентилятор системы отопления салона |
17 | Модуль отвечает за работу системы антиблокировки колес при торможении |
18 | Деталь обеспечивает работу всех противотуманных фар |
19 | Элемент необходим для защиты от перенапряжения указателей поворотов, а также аварийной сигнализации |
20 | Данный элемент отвечает за работу цепи правого ряда электростеклоподъемников |
21 | Данный элемент отвечает за работу цепи левого ряда электростеклоподъемников |
22 | Элемент необходим для защиты цепи центрального замка |
Обратите внимание! Перепутанная маркировка предохранителей в любом из блоков является признаком кустарного ремонта, который может обернуться коротким замыканием электроцепи транспортного средства и стать причиной дорогостоящего ремонта
Если вы осматриваете автомобиль перед приобретением на вторичном рынке или выявили спутанную маркировку после обслуживания на СТО, то не лишним будет провести лишнюю диагностику магистральной электроцепи.
Это интересно: Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки