Bosch 0 258 006 537 Датчик кислородный для ВАЗ niva 1.7 i (vaz-21214)

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя. Последние помогают в регулировке соотношения топливовоздушной смеси, приближающей выхлопы к минимальному содержанию канцерогенных веществ.

Основные признаки неисправности лямбда-зонда

Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:

  • Появление нестабильности при работе двигателя (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
  • Ухудшение качества подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной смеси (это приводит к перерасходу горючего);
  • Бесконтрольная и малоэффективная подача топлива (появление неисправностей в работе двигателя и электронной системы машины);
  • Постепенное появление прерывистости в работе двигателя на холостом ходу;
  • Снижение эффективности работы двигателя на максимальных оборотах;
  • Проблемы в работе электронных систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков двигателя, так как сигнал о неисправности передается с задержкой);
  • Наличие периодического “подергивания” автомобиля;
  • Появление непонятных хлопков при работе движка;
  • Несвоевременное (замедленное) реагирование систем двигателя автомобиля на нажатие педали акселератора;
  • Появление постоянно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели приборов.

В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.

Как проводится проверка датчика?

Срок службы датчика зависит от типа устройства и начинается с 50 000 км для неотапливаемого, 100 000 для обогреваемого и 160 000 км для скользящего. Если возникнут первые проблемы, вы можете проверить состояние устройства.

Визуальная оценка:

  1. Наличие сажи влияет на передачу сигналов на блок управления. Причина — перегрев, повышенное содержание кислорода в топливной смеси.
  2. Образование беловатых и сероватых отложений сигнализирует о большом количестве присадок в топливе, что влияет на производительность агрегата.
  3. Сверкающие шарики предполагают, что топливо увеличило количество частиц свинца.

Для определения эффективности, получения точной информации профессионалы используют специальное оборудование. Если нет возможности обратиться в автосервис, достаточно уточнить, как проверить лямбда-зонд мультиметром. Сделать это самому несложно.

Основные шаги:

  1. Двигатель постепенно прогревается до 75 градусов.
  2. Следят за постепенным увеличением оборотов до 3000, удерживая показатели 3 минуты. Это нужно для прогрева сенсора.
  3. Взяв мультиметр, сигнальный кабель подключается к тестирующему устройству. Второй провод крепим к земле. Во время нормальной работы датчика показания мультиметра остаются в диапазоне 0,2 — 1 Вольт.
  4. Во время тестирования данные должны постоянно меняться: при нажатии на педаль акселератора она должна приближаться к 1 Вольт, а при отпускании быстро падать.

Размышляя над тем, как проверить лямбда-зонд, учитывается, что если показания прибора в процессе не меняются, при розжиге газа остается напряжение 0,5 вольта, вероятно, неисправен блок. Если данные равны нулю, необходимо убедиться, что датчик заземлен. Рекомендуется проверить целостность, работоспособность проводки, ведущей к замку зажигания, реле.

Преимущества обращения в автосервис

В автосервисе диагностика проводится с помощью электронного осциллографа. Делать это рекомендуется после 30 000 км пробега, что позволит избежать неожиданных поломок. Чтобы проверить лямбда-зонд датчика кислорода, специалисты соблюдают несколько важных моментов.

Проверка автосервиса:

  1. Датчик нагревается до 300 — 400 градусов для нормальной работы и измерения остаточного кислорода.
  2. Таким образом, электролит в конструкции устройства получает проводимость, а различия в количестве атмосферы и кислорода в выхлопе определяют появление выходного напряжения.
  3. Выдернув вилку, определите сопротивление ТЭНа. Датчик должен оставаться в пределах 2–14 Ом.
  4. Оценивается напряжение, подаваемое на нагреватель. Оптимальный вариант — 10,5 Ом. Проверка выполняется при вставленной панели с подключенным разъемом датчика.

Преимущество обращения к волшебникам заключается в точности определения не только здоровья, но и состояния элемента.

Где расположен кислородный датчик

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

А еще интересно: Как выставить зажигание на ВАЗ 21213 карбюратор — как поставить правильно трамблер на ниву?
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Для чего нужен датчик концентрации кислорода?

На практике, многие владельцы автомобильной техники даже и не подозревают о существовании этого элемента. Его назначение заключается в определении концентрации кислорода в отработанных газах и последующая передача этой информации ЭБУ. На основании этого по заложенным алгоритмам в памяти системы, осуществляется коррекция топливно-воздушной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах силового агрегата.

Местом расположения кислородного датчика является выпускной коллектор. На большинстве моделей лямбда монтируется непосредственно в области каталитического нейтрализатора. В не зависимости от того, где будет установлен датчик, корректность его показаний и производительность системы не пострадают. Лямбда-зонд бывает двух типов:

Заметим, что второй тип входит в конструкцию старых моделей транспортных средств, которые выпускались до 90-х годов. Все современные модели имеют широкополосную лямбду, которая с высокой точностью фиксирует все отклонения для обеспечения максимально корректного смесеобразования. При этом исправно функционирующий датчик такой системы позволяет реально снизить потребление топлива и обеспечить оптимальные обороты коленвала силового агрегата.

Диагностика контролера своими руками на шевроле нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Читать новости о новой ниве

  • Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена
  • Датчик распредвала Шевроле Нива
  • Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как подключить датчик скорости на ниве
  • Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала
  • Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?
  • Датчик распредвала Шевроле Нива

Детальное определение неполадки

Общие симптомы неисправности лямбда-зонда включают следующее:

  • повышенный расход топлива;
  • толчки во время движения;
  • резкое снижение мощности силового агрегата;
  • нестабильный минимум;
  • появление сильного токсичного запаха в выхлопных газах авто.

Следует подчеркнуть, что указанные выше сигналы не всегда являются результатом неисправности датчика концентрации кислорода. При обнаружении этих симптомов необходимо провести тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробнее этот процесс.

Провести ремонт или заменить лямбда-зонд?

Как и замена бензонасоса на ВАЗ-2110, так и ремонт лямбда-датчика должен проводиться в автосервисе. Однако в большинстве случаев данная запчасть заменяется полностью, так как просто не подлежит дальнейшему ремонту. Проблемой является высокая стоимость оригинальных датчиков от официального дилера.

В итоге большинство автомобилистов принимают решение перейти на использование универсального датчика, который подходит практически к любой марке машины и стоит значительно дешевле родных аналогов. Кроме того, если вы хотите сэкономить, то можете приобрести лямбда-зонд с разборок. Там представлены бывшие в использовании датчики, однако они могут иметь продолжительный гарантийный период. Также вы можете сразу приобрести полноценную модель выпускного коллектора, в котором уже установлен лямбда-зонд.

В случае если проблема заключается лишь в наличии небольшой погрешности при работе датчика, можно его оперативно починить самостоятельно. Основные признаки неисправности связаны с его сильным загрязнением при оседании продуктов сгорания топлива. Для того чтобы понять, сказалась затяжка болтов головки блока цилиндров на работе зонда или нет, достаточно лишь показать его специалистам в автоцентре.

Для демонтажа лямбда-зонда нужно будет предварительно осуществить прогрев его поверхность до предела 60 градусов. Затем аккуратно его снимаете и дополнительно достаете защитный колпак. После этого можно приступить к очистке с помощью ортофосфорной кислоты, которая помогает с легкостью справиться с любым (даже самым стойким) горючим отложением.

Прогрев поверхности лямбда-зонда

Устройство лямбда-зонда

В конце очистки датчика необходимо провести отмачивание запчасти. Для этого можно использовать средства для промывки системы охлаждения двигателя или просто чистую воду. По окончании работ обязательно нужно просушить датчик и установить его на положенное место.

А еще интересно: Lada Niva 2022 обзор, комплектации и цены, характеристики | Major Lada — официальный дилер ВАЗ в Москве

Итоги и выводы

Если вы заботитесь о своем автомобиле, то при появлении первых признаков неисправности лямбда-зонда нужно выполнить его проверку и в случае необходимости заменить его на новый. Для экономии средств, можно приобрести подержанный датчик кислорода или же не оригинальный аналог.

Выпускная система транспортных средств за последние несколько лет существенно изменилась, в ее конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые позволяют эксплуатировать автомобили без нарушения Международных экологических норм.

Например, одним из таких элементов является кислородный датчик, признаки неисправности которого должны быть известны каждому автовладельцу. О назначении, особенностях конструкции и распространенных неисправностях лямбда-зонда рассмотрим подробно в рамках этой публикации.

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В.

Принцип работы двигателя

Детонация часто проявляется при подъеме в горку. При всем этом автомобиль двигается медлительно, а скорость включена завышенная. Но не надо переживать, потому что это явление именуется калильным зажиганием, то он не свидетельствует что, что движок работает некорректно.

Хоть какой бензиновый двигатель работает по таким принципам:

  1. Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при использовании искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться практически в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Когда поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре появляется наибольшее давление. В таком случае вся топливовоздушная смесь на сто процентов сгорит.
  2. При обычной работе датчика детонации
    на «
    Chevrolet Нива
    » признаки этого явления не будут проявляться. > миф устройство поможет избавиться от проявление детонации. А возникает она, когда смесь начинает воспламеняться намного лет 30, ежели положено. Как правило это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной консистенции на высшую часть поршня повлияет сила, которая толкает его в оборотную сторону. Тут понижается, причём значительно, мощность мотора, и изнашиваются его детали.

KEY-DOP

Читать новости о новой ниве

  • Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена
  • Датчик распредвала Шевроле Нива
  • Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как подключить датчик скорости на ниве
  • Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала
  • Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?
  • Датчик распредвала Шевроле Нива

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Датчик кислорода Лямбда для Lada, Niva, Samara, Kalina, Priora, УАЗ, ChevroletАвтомобильный диагностический сканер Elm327 V1.5 для НиваАдаптер для светодиодных авто ламп T10,T20,1156,1157,B9S
Ручной насос ALLSOME HT1190 для тормозной жидкости, инструменты для подводки, вакуумный пистолетVC100 толщиномер пленок, краскиМанометр для топливного насоса, 0-140 PSI

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
BOSCH Евро III, до кат-ра 0258005133От 1800
После катализатора 0258045197От 1800
FionОт 1400 — 1500
ZVTОт 1400 — 1500
KraydОт 1400 — 1500
HW-QNTОт 1400 — 1500
Металлическая проставка250-330
Электронный эмуляторОт 1600
*цены указаны состоянием на май 2022 года

Читать новости о новой Ниве

  • Лифт подвески на ниве самостоятельно
  • Устройство коробки передач Нива 2121, Нива 2131
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт
  • Chevrolet Niva против Renault Duster | Тест-драйвы
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Лада 4×4 2121 Нива 1.7 MT Люкс Кондиционер (10.2016 — 04.2018)
  • Карданная передача | Все автомобильные науки на одном сайте
  • Новая Лада Нива 4х4 2022 года: фото салона в новом кузове, цены и когда выйдет обновленная модель

Ошибка P0036

Расшифровка кода P0036
P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2)

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0036

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

В этой теме 5 ответов, 4 участника, последнее обновление

Олег 2 года/лет назад.

Выручайте,загорелся чек,подсоединился к ЭБУ,ошибка Р0036-Н2ОS Heater Control Circuit( Bank 1 Sensor 2),ошибку стираю но вновь она появляется.

Привет, сделай логи и кинь на форум, боюсь не работает кислородник, может цепь электрическая к нему оборвана…

Привет, мужики! Да, скорее всего проблемы в цепи подогрева ДК2 (датчик кислорода после катализатора).

Необходимо извлечь предохранитель ef21, снять колодку с ЭБУ и замерить сопротивление между контактом, где стоял предохранитель и 16 контактом колодки ЭБУ. Оно должно составлять от 3 до 35 Ом.

Подробная диагностика

Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) своими руками? Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально.
  • При помощи мультиметра.

Сперва рассмотрим первый способ. Итак, для начала вынимаем разъем с лямбда-зонда. Осматриваем все контакты. Провода не должны иметь обрывов или повреждений. Если контакты не прилегают друг к другу плотно, нужно исправить этот момент. Далее проверяем сам датчик кислорода. «Приора», признаки неисправности датчика которой могут заключаться в наличии сажи, должна срочно ремонтироваться.

Это связано со сгоранием богатой топливной смеси. Из-за этого прибор загрязняется и не может быстро реагировать на все изменения. При наличии блестящих отложений (это свинец), производится замена кислородного датчика. Свинец повреждает как сам зонд, так и катализатор. В чем признаки неисправности датчика кислорода? Наличие свинца говорит об использовании лишних топливных присадок или некачественного моторного масла.

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как определить проблему?

Рассмотрим возможные признаки неисправности датчика кислорода:

  • Повышенный расход топлива.
  • Рывки при движении.
  • Заметное падение мощности.
  • Нестабильная работа мотора на холостых.
  • Повышенная токсичность отработавших газов.

Отметим, что эти признаки не всегда случаются именно из-за кислородного датчика.

Поэтому, выявив один из вышеперечисленных симптомов, приступаем к более детальной проверке устройства. Как это сделать, рассмотрим ниже.

Диагностика мультиметром

Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) мультиметром? Для этого нам требуется присоединить сигнальный провод от колодки кислородного зонда к нашему измерительному прибору. Далее запускаем двигатель и держим обороты в районе 2,5 тысяч. Отпускаем педаль газа. Вытягиваем вакуумную трубку из топливного регулятора и смотрим на показания прибора.

Если напряжение составляет менее 0,8 В (или вовсе отсутствует), признаки неисправности датчика кислорода подтвердились. Ремонтировать его нет смысла. Ввиду конструкционных особенностей элемент подлежит только замене. Стоимость данного элемента составляет от двух до трех тысяч рублей для автомобилей марки ВАЗ. Как поменять кислородный датчик самостоятельно, смотрите далее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]