Блок предохранителей и реле Lada Niva 4×4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214)

    23 декабрь 2015 LadaOnline 464 458


    На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Основной и дополнительный блоки предохранителей Нива 4х4

Расшифровка предохранителей

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые цепи
F1 (16)Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2(8)Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3(8)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4(8)Правая фара (дальний свет)
F5(8)Левая фара (ближний свет)
F6(8)Правая фара (ближний свет)
F7(8)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8(8)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10(16)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8)Резерв
F12(8)Резерв
F13(8)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14(16)Предохранитель прикуривателя
F15(16)Резерв
F16(8)Резерв

Дополнительный блок:

F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)*Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Описание датчика распредвала на Нива Шевроле

На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ исполняет трамблёр. В инжекторе конструкция иная, систему запаралелили, сделали попарный впрыск и зажигание.

В ходе систематической эксплуатации ДХ изнашивается, приходит в негодность. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.

Чтобы определить какой цилиндр находится в такте электронный блок управления двигателем контролирует положение распредвала с помощью ДПРВ (СМР)

Данные от датчика крайне важны для настройки и дозировки топлива, искры в камере сгорания, форсунках. Датчик распредвала непосредственно влияет на расход топлива, динамику разгона, количество выбросов в выхлопных газах.

В автомобилях, Нива Шевроле, в том числе, предустановлены магнитные и основанные на эффекте Холла датчики. Оба типа предназначены для считывания и передачи данных электронному блоку управления двигателем.

Последний, на основании анализа показателей корректирует подачу горючего, угол опережения зажигания, частоту прострела искры.

  • Магнитный контролер производит собственный переменный ток. Конструкция имеет два контакта;
  • Контролер на основе эффекта Холла имеет один контакт, запитан от стороннего источника.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • После остановки двигатель запускается повторно;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы системная ошибка (см. фото);
  • Коробка передач может быть заблокирована в одном положении до момента полной остановки, выключения зажигания. Действие однократное или циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 – 85 км /час;
  • Периодически двигатель глохнет;
  • Осечки при включении зажигания;
  • Невозможность повторного запуска двигателя.

Частые причины преждевременного износа контролера:

  • Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
  • Механическое повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика вследствие удара, аварии;
  • Неисправности электронного блока управления двигателем.
Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Automega 150097810От 800
JP group 1191400200От 800
EPS 1953071От 800
Delphi SS10814От 800
Meyle 3148000038От 800

Подготовительный этап:

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Крестообразная отвертка;
  • Дополнительное освещение опционально.

Пошаговое руководство:

  • Открываем капот;
  • Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
  • В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
  • Извлекаем датчик, заменяем его новым;
  • Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.

Предохранители системы управления двигателем Lada Niva

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

LADA 4×4 3D Степная Nicht Fahrbereit 2005 года на DRIVE2

итак проблема отказа бензонасоса оказалась обидно простой))

самое первое проверил все предохранители в машине — все были рабочие.

затем под ковриком у водительского порога нашёл серый провод с разъёмом папа-мама, разъединил их и дал плюс на провод и услышал жужание насоса… следовательно он в норме.Далее стало более яснее, что проблема в реле, ну или в проводке, т.е. подачи питания на это реле.

то где находится блок релюх узнал в этом видео

далее кое как добравшись до этого блока и открутив его нашёл необходимое реле (к нему так же подходит серый провод)вытащил реле, прозвонил провода. там есть постоянный плюс. и так же прозвонил серый провод от реле к бензонасосу… обрыва нет.

поставил назад, включил зажигание и машина завелась

может кому будет полезен этот рассказ… хз вроде всё элементарно, но электрика нивы всегда как то тяжко у меня проходит.

пользовался ещё вот этим видео, там десятка, но диагностика по проблемам электробензонасоса применимы ко всем вазам…

Блоки реле

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

  • Зажигание.
  • Система запуска ДВС.
  • Правый вентилятор радиатора.
  • Аналогичный левый вентилятор.
  • Работа топливного насоса.
  • ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

Блок реле системы управления двигателем ВАЗ 2121, 21213, 21214

№1Реле зажигания
№2Главное реле
№3Реле правого вентилятора охлаждения
№4Реле левого вентилятора охлаждения
№5Реле бензонасоса (топливного)
№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

В некоторых комплектациях автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания находится реле стартера.

Варианты тюнинга

Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:

  1. Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
  3. Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.

1. Приборка с диодной подсветкой

2. Цифровой контрольный щиток

3. Приборка с т.н. колодцами

Видео «Правильно меняем колодку»

В этом видео показано как правильно происходит замена старой колодки на новую.

Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

Монтажные блоки для выпуска Lada 4×4 2018

Основной и дополнительные блоки расположены в салоне слева от рулевого колеса под приборной панелью. Блоки содержат предохранители типа «Цилиндр», десять и шесть предохранителей, соответственно. Рейтинги и назначение предохранителей показаны в таблице 4 «Слитая цепь»:

Блок с предохранителями стандартного размера. Устройство расположено слева под обивкой и содержит предохранители, предназначенные для защиты устройств системы управления двигателем. Оценки и обозначение предохранителей приведены в таблице 5:

Блок предохранителей и реле расположен на левой стороне рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит два предохранителя типа «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электрического вентилятора, электрических окон и электрозеркалов. Оценки и обозначение предохранителей приведены в таблице 6:

Блок предохранителей и реле расположен на правой стороне рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит один предохранитель размера Maxi и два предохранителя стандартного размера, которые предназначены для защиты цепей гидравлической системы антиблокировочной системы. Оценки и назначение предохранителей приведены в таблице 7:

Внимание!

Схема реле и предохранителей может различаться в зависимости от оборудования и даты изготовления автомобиля. Текущие принципиальные схемы монтажного блока приведены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (загрузка с сайта для 3d или 5dv.).

Почему реле плавкого предохранителя или света постоянно горит или любое другое? Прежде чем заменять его аналогичным, вы должны сначала найти и устранить причину его выгорания. Это может быть короткое замыкание, неправильный номинальный ток и т. Д. Для устранения неполадок используйте электрические схемы. Вопросы на эту тему можно задать на форуме.

Процесс снятия и замены

Для того чтобы заменить перегоревший электропредохранитель не нужны особые знания и навыки. Все очень просто.

Необходимые инструменты

Для работы нам понадобятся самые обычные инструменты, которые всегда есть под рукой у любого водителя, а именно:

  • набор новых электропредохранителей;
  • набор ключей;
  • отвертка.


Набор ключей, который должен быть у каждого автолюбителя

Этапы

  1. Перед началом работ по замене нужно отсоединить минусовый провод аккумулятора.
  2. Далее при помощи отвертки откручиваем винты, которыми закреплен кожух и убираем его.
  3. Смотрим по схеме, где находится перегоревший предохранитель.
  4. Находим его в колодке и извлекаем.
  5. Берем такой же по номиналу и устанавливаем на место извлеченного.
  6. Внимание! На обратной стороне блока находится электропредохранитель электровентилятора его номинал 30 А, его корпус окрашен в зеленый цвет. Прочие элементы имеют номинал 15 А и они синего цвета.
  7. Если не планируем менять колодку, то на этом работа закончена и нам остается только установить на место кожух и закрепить его винтами.
  8. Но если вы решили привести систему с предохранителями в порядок и заменить старую колодку новой, то нам нужно при помощи торцовой головкой на 8 открутить пару гаек, которыми крепится колодка.
  9. Теперь снимаем непосредственно сам блок.
  10. Отсоединяем колодочку с проводами.
  11. Меняем блок.
  12. Устанавливаем в него предохранители.
  13. Закрепляем его гайками.
  14. Возвращаем на место кожух и закручиваем винты.
  15. На этом работа с электропредохранителями на автомобиле ВАЗ 2121 Нива закончена.

Внимание! Если предохранитель опять перегорит, то необходимо просмотреть всю цепь, а конкретно тот потребитель, за который отвечает данный предохраняющий элемент.

Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего.

В этом видео на примере вазовской шестерки показаны некоторые причины замены блока. Как видите, во время экспуатации корпус деформировался, заметны подплавления.

Как видео все очень просто по времени такая работа займет не более получаса, вместо двух-трех часов стояния на станции технического обслуживания и траты лишних денег.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]