Cалонный блок предохранителей и реле автомобиля Volkswagen Passat B3

Passat » Обслуживание и ремонт
Внезапно переставшие работать фары, магнитола или вентилятор системы охлаждения — повод открыть монтажный блок и проверить состояние предохранителя или управляющего реле.

Статья расскажет, где расположены предохранители в Volkswagen Passat B3/B4 (1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 годов выпуска), оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями, также будут рассмотрены принципиальные схемы и распиновки.

Где установлен ключевой внутренний модуль

На пассаты 3 поколения устанавливался один блок защитных составляющих. Главный узел реле и предохранителей в Volkswagen Пассат б3 находится с водительского бока, под панелью с приборами. Изначально требуется разобрать полку, на последних версиях авто – только кожух.

Совет. Снять крышку можно, просунув палец в отверстие и поддав ее на себя. Если дело идет туго, можно поддеть отверткой. Для быстрого и аккуратного демонтажа кожуха защелку поворачивают перпендикулярно ее положению и потянуть на себя.

Чтобы достать блок, где стоят реле и предохранители фольксваген пассат б3, в панели транспорта открутить боковые крепежи, осторожно достать устройство.

Volkswagen Passat Верный друг Бортжурнал Печка не работала в 1, 2, 3 положениях. РЕШЕНО

Volkswagen Golf VI Бортжурнал Подключение видеорегистратора через блок предохранителей Golf 6

И так в одно прекрасное морозное утро я завел машину чтобы прогрелась, включил вентилятор на 1 и ушел. Прихожу через минут 10, включаю вентилятор во 2 положение, а вентилятор не работает, я в переключаю в 3 и та же фигня, и только на 4 вентилятор заработал. Попросив помощи у драйвовчан и излазив форумы было на 99% ясно что причина в сопротивлении печки.Чтобы добраться до него нужно:Снять бардачок (для чего нужно открутить 3 винта сверху, два снизу и 2 под направляющими)Получается вот такая картинка:

Снять фишку и выкрутить винт (головка на 5)

Достать сопротивление. Вот этот виновник «торжества»:

Так как не работало 3 положения, а 3 резистора врядли могло перегореть я тестером проверил термопредохранитель, который оказался мертв.

Далее есть 4 варианта:1. Заказать новое сопротивление (Самый дорогой вариант)2. На разборке купить б/у (Вариант по-дешевле)3. Отдать в ремонт (еще более дешевый вариант)4. Купить в радиодеталях новый термопредохранитель и перепаять самому.

Я выбрал 4 вариант так как это самый быстрый и дешевый.В радиодеталях был куплен термопредохранитель на 240 градусов (такой и был раньше) за 0,6 бакса.Далее все просто: убираем старый и впаиваем новый термопредохранитель. Только паять нужно высокотемпературным припоем и обязательно с теплоотводом, т.к. термопредохранитель можно сгореть…Собственно результат:

Далее собираем в обратной последовательности и наслаждаемся рабочей печкой.Спасибо Serj2010, elve, wapriver за подсказки. Отдельное спасибо Passatuk.

Узел защитных плавких элементов

Все предохранители Volkswagen b3 имеют соответственные номера, релюхи крепятся тут же над ними. На крышке коробки или полки находится пронумерованная схема расположения всех составляющих блока. Предохранители демонтируются из модуля пинцетом или специальными щипцами, а реле Пассат б3 – руками, только сначала снимаются жесткие пластиковые фиксаторы. Нужно пальцами оттянуть держатель на 5 мм. При обратной установке необходимо убедиться в плотной фиксации и защелкивании модуля на прежнем месте.

Распиновка предохранителей

Посмотреть распиновку модуля перемычек можно в нижеприведенной таблице.

Читать также Разболтовка колес на Фольксваген Поло: нюансы и полезные советы

Какую электросеть, прибор защищает Ном. знач., А Разбивка по цветам
10152030
Ближний свет, правая фара.+
Ближний свет, левая фара.+
Подсветка панели приборов и номера.+
Люк, регулятор просвета задней подвески, привод заднего дворника.+
Механизм дворника, омывателя заднего и лобового стекла.+
Вентилятор системы отопления, компрессор кондиционера.+
Габаритный огонь, левая сторона.+
Габаритный огонь, правая сторона.+
Подогрев наружных обзорных зеркал и стекла заднего вида.+
Функция противотуманных фар, задних и передних.+
Дальний свет справа.+
Индикатор оповещения включения дальнего света на панели управления приборами
Дальний свет слева.+
Двухзвучный сигнал, вентилятор радиатора охлаждения двигателя+
Подсветка рычага коробки-автомат; лампочка заднего хода; датчик t° ДВС; электропривод зеркал заднего вида; подогрев передних автокресел; нагревание форсунок омывателя лобового стекла.+
Карбюратор + блок управления ДВС+
Подсветка панелей в салоне+
Зажиг передних поворотов и задних поворотов+
Питание на топливный насос и кислородный индикатор+
Управление вентилятором отопительной системы, компрессор кондиционера+
Стопы, система поддержки постоянной скорости при движении+
Оптика в салоне, на приборах, в багажнике, блокировка центрального запора, гнездо прикуривателя+
Подключенный музыкальный девайс+

Схема предохранителей в Фольксваген Пассат Б3

Блок предохранителей фольксваген пассат б3, схема.

Аббревиатура реле

Реле стоят в VW Passat b3 для защиты от перегрузки во время работы электроприборов. Они удобно расположены на главном модуле управления.

В таблице список реле заполнен согласно порядковым номерам на схеме, начиная с цифры 1 и заканчивая 24.

№ на корпусе релеЧто разгружает
13Компрессор кондиционера, индикаторы давления freon
72Механизм заднего дворника и омывателя, регулировка параметров движимой работы дворника
30, 32Реле ЭБУ DigiFant, модуль управления ДВС, клапан регулировки ХХ, регулятор холостого хода оборотов ДВС
18Разгрузка шины
43Контроль количества ОЖ ДВС, t° циркулирующей жидкости
21, 22Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов
33Реле омывателя фар
19, 99Механизм дворников лобового стекла и реле 99 с регулируемой паузой, омыватель лобового стекла
4, 29Сигнальный датчик оповещения не пристегнутых ремней безопасности, звуковой сигнал в салоне
15, 53Лампы обеих передних противотуманных фар
53Система поддержки звуковых сигналов разной тональности
67, 80, 167Насос подачи толива разного вида, прогрев воздуха во впускном коллекторе
53Таймер для обдува заднего стекла
Запасной слот
79Гидравлический насос абс
79Система абс
Запасной слот
Запасной слот
Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера
Запасной слот
Предохранитель гидронасоса системы абс, привод стеклоподъемников
Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов абс
Запасной слот
Запасной слот

Читать также Все о ремонте замка багажника Фольксваген Поло Седан

Территория парка

Кисловодский курортный парк изобилует интересными рукотворными и природными творениями: памятниками архитектуры, музеями, гротами и скалами, водными объектами, смотровыми площадками и элементами ландшафтного дизайна. Ниже описаны самые интересные и популярные парковые достопримечательности.

Нижний парк

Напротив главного входа в парк посетителей встречает каменное сооружение с лестницей — «Лермонтовская площадка». Скульптурная композиция также включает стелу, изваяние печального демона, табличку с бюстом и одним из стихотворений поэта.

Одно из самых знаменитых мест в парке — «Стеклянная струя». Построенная 1839 году конструкция представляет собой павильон, в который по специальному ровному желобу падает широкая струя воды. Рядом с павильоном есть водоем с кристально чистыми водами — «Зеркальный пруд».

Нарзанная галерея — объект культурного наследия федерального значения, внутри располагается каптаж и бюветы с минеральной водой. В правом крыле галереи можно записаться на экскурсии по парку и приобрести сувениры. Также в галерее представлены: выставка камней и минералов, выставки живописи.

Павильон «Стеклянная струя» и Зеркальный пруд, Анна Кудрявцева

В нижней части Кисловодского парка есть еще множество интересных объектов, которые определенно стоит увидеть. Например:

  • фонтаны на партерной клумбе и царской площадке,
  • цветочные часы,
  • грот «Уголок поцелуев»,
  • «Читальня» (1898 года постройки),
  • мостик «Дамский Каприз»,
  • беседка и «Хрустальный источник»,
  • река Ольховка,
  • музей «Подкова» (1899 года постройки),
  • памятник Пушкину.

Памятник в честь 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина. Автор — местный скульптор Ю. Ф. Смирнов., Анна Кудрявцева

Средний парк

«Красные камни» — одна из главных достопримечательностей естественного происхождения. Скалы из песчаника долгое время вымывалась водой насыщенной железом, в результате порода стала иметь красно-бурый оттенок. На вершине красных скал восседает терзающий змею орел — символ курортов Кавказских Минеральных Вод.

Долина роз — самое центральное и узнаваемое место Курортного парка Кисловодска. Помимо огромных клумб с множеством разновидностей роз, в долине есть аллея с роскошными кипарисами и смотровая площадка, откуда открывается изумительный вид на поле с розами.

Также стоит посетить:

  • «400 ступеней» на горе сосновой,
  • «Храм воздуха»,
  • каскадную лестницу,
  • группу скал «Серые камни»
  • березовую аллею,
  • «Первомайскую поляну»,
  • смотровую площадку выше аллеи роз.

Анна Кудрявцева

Верхний парк

Поднявшись по канатной дороге на вершину горы Красное Солнышко, а это без малого 1167 метров, посетители попадают в Верхний парк. Рядом со станцией находится обзорная площадка с беседкой. Если пройти чуть дальше, появится первая достопримечательность — Памятник Лермонтову, перенесенный сюда из другой части парка в 2020 году. В хорошую погоду отсюда открывается неплохой вид на гору Эльбрус.

Рядом с памятником находится еще одно популярное место — «Синие камни». Издали можно увидеть, что они имеют синеватый оттенок, отсюда и название.

Пройдя между камнями можно выйти к тропе Косыгина. Большая часть дороги проходит мимо скал песчаника, периодически петляя и прижимаясь к ним вплотную. По пути можно заглянуть в природный грот, с наскальными изображениями. Самая живописная часть маршрута проходит через туннель, ведущий сквозь массивы известковых скал.

Из других примечательных мест в верхней части национального парка «Кисловодский» стоит о, беседку семи ветров, туевую аллею и скульптурную форму «Хозяин гор».

Елена

Канатная дорога

Канатка Кисловодского курортного парка открыта 1973 году. Нижняя станция находится у павильона «Храм воздуха», а верхняя на плато Джинальского хребта, рядом с Олимпийским комплексом. Протяженность маршрута более полутора километров (если быть точным, то 1 743 метра). Время в пути приблизительно 6–7 минут. Вагончиков всего два.

Цена поездки для взрослого составит 200 рублей, для ребенка (5–10 лет) — 120 рублей. Работает каждый день, с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

Флора и фауна

В Кисловодский лечебный парк привозилось множество различных деревьев и кустарников, включая экзотические виды. На сегодняшний момент парк насчитывает почти три сотни разнообразных кустарников и деревьев. Здесь можно встретить по соседству даже те виды, которые больше нигде в мире не произрастают рядом друг с другом в естественных условиях.

В парке прекрасно себя чувствую белки, зайцы, лисы и 217 видов птиц.

Елена

Как проверить и заменить предохранители

Электрические цепи защищаются предохранителями ножевого типа, с характерным для тока защиты цветом. Плавкие предохранители Volkswagen Passat B3 надежно защищают проводку, но периодически некоторые требуют замены.

Визуально заметно, какой предохранитель в каком состоянии находится: подплавленный, без проволочного соединения контактов, деформированный, просто черный. Такие элементы защиты удаляются, ставятся новые. Если следы повреждений отсутствуют, используется устройство – мультиметр.

Каждый предохранитель соотносится с определенной амперностью. В гнездо для предохранителя со значением 10А нельзя ставить 15-амперный. Замена предохранителей на вставки из токопроводящих металлов (проволока, монеты) часто грозит замыканием в бортовой электроцепи, перегоранию других предохранителей.

Перед сменой негодного элемента требуется обесточить электрическую цепь, вытянуть предохранитель из ячейки, желательно пинцетом. Поставить новый и подать питание в систему. Если плавкая перемычка опять сгорает, придется пересмотреть все связующую цепь. Если к предохранителю подключено для защиты несколько электрических цепей, то взаимодействовать нужно поочередно с каждой для выявления точной проблемной связки.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Что обозначают цифры на реле VW Passat B4

Цифры на корпусе реле означают его порядковый номер согласно электрической схеме автомобиля. Если же установлено неоригинальное реле, то на нем будут указаны его модель и характеристики. Хотя возможны и другие значения надписей.

На Passat B4 используют реле с такими номерами и назначениями:


Номера и значения реле. Часть 1


Номера и значения реле. Часть 2


Номера и значения реле. Часть 3

Предохранители фольксваген пассат б3: где находятся, замена — АвтоЭксперт

14.01.2020

Часто владельцы автомобиль немецкого производства сталкиваются с необходимостью замены предохранителей прикуривателя или, к примеру, огней ближнего света. Но они попадают впросак, поскольку далеко не каждый знаком с расположением предохранителей и схемой этих блоков. Поэтому в данной статье мы расскажем нашим читателям основную информацию об этом.

Где находится блок предохранителей?

Рассмотрим по порядку место расположения блоков предохранителей (БП) и схему элементов для каждой модели авто линейки В.

Для моделей В3 и В4

В моделях транспортных средств Passat B3 и В4 главный блок с предохранителями, который, собственно, является и единственным, находится в салоне.

Здесь же отметим — в зависимости от модификации или дополнительного оборудования в вашем транспортном средстве могут быть установлены и дополнительные приборы, но это зависит исключительно от хозяев авто.

На производстве в B3 монтируется только один блок, и его расположение — в салоне. Здесь находятся элементы, отвечающие за все оборудование — начиная от прикуривателя и заканчивая противотуманными фонарями.

В частности, данный БП в моделях B3 и В4 находится в нижней части консольной панели, напротив водительского сидения. Более подробно вы можете увидеть на фото.

Чтобы получить доступ, необходимо демонтировать полочку с нижней лицевой части торпеды. В более новых моделях машин доступ можно получить в результате снятия крышки.

Главные элементы блока B3 предохранителей находятся непосредственно под реле.

Следует также отметить, что все ПП (плавкие предохранители) промаркированы, а на обратной стороне крышки помечена схема электропроводки с нанесением всех компонентов. Также нужно добавить, что на некоторых моделях авто B3 имеются и дополнительные ПП, находящиеся под главными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]