Какие подшипники установлены на ВАЗ 2108, 2109, 21099 ?
- Подшипники дифференциала — 2108-2303036-01;
- Подшипники вала рулевого управления — 2108-3401120;
- Передний подшипник шестерни рулевого механизма — 2108-3401123;
- Верхний опорный подшипник передней стойки — 2108-2902840;
- Задний подшипник шестерни рулевого механизма — 2108-3401104;
- Задний подшипник первичного и вторичного вала КПП — 2108-1701033;
- Проиежуточный подшипник вторичного вала КПП — 2108-1701108;
- Передний подшипник первичного вала КПП — 2108-1701031-01;
- Передний подшипник вторичноговала КПП — 2108-1701180-01;
- Выжимной подшипник — 1111-1601182;
- Передний подшипник генератора — 249402030;
- Задний подшипник генератора — 24940220;
- Подшипник натяжителя ремня грм — 2108-1006120;
- Подшипник насоса жидкости охлаждения двигателя — 2108-1307027-12;
- Подшипник ступицы переднего колеса — 2108-3103020-01;
- Подшипник ступицы заднего колеса — 2108-3104020.
Причина неисправностей ступичных подшипников
Ступичные подшипники на ВАЗ 2109 – детали, часто нуждающиеся в замене, слабое звено. Но основная причина такой слабости даже не качество изделий (хотя это тоже имеет значение), а качество отечественного дорожного покрытия в большинстве регионов.
В среднем, производители обещают 100 000 км пробега своим изделиям, однако, менять ступичные подшипники на ВАЗ 2109 приходится гораздо раньше. В условиях отечественных дорог это 50 000, максимум 60 000 км.
На ВАЗ 2109 нет поворота задней оси, а ступицы жёстко крепятся к подвеске. Подшипник в ступице впрессован плотно, обеспечивая плавный ход вращения самой ступицы на валу. В этой конструкции не должно быть люфта, хруста, заедания, она отвечает за вращение колеса. А сильный удар по подвеске часто приводит к повреждению ступичных подшипников, лихая езда по бездорожью плохо влияет на ходовую часть.
На ведущие колёса вращающий момент передаётся через КПП с двигателя, если ступичные подшипники выходят из строя, это чревато заклиниванием и полной остановкой колеса. Так что, о необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2109 лучше всего заботиться заблаговременно.
Причины преждевременного износа детали:
- Езда по бездорожью, особенно неаккуратная. Резкое попадание колеса в колдобину, яму, «ударное» преодоление ухабов и рытвин на высокой скорости.
- Нет смазки или недостаточное её количество. Причиной потерь смазки становится повреждение защитных пыльников, смазка вытекает, а подшипник истирается и разрушается раньше срока. Повреждение сальников тоже ведёт к потере смазки.
- Смазки слишком много.
- Качество смазки невысокое или она не подходит данной модели.
- Частый перегрев ступичного механизма.
- Заменяя подшипник, затяжку выполнили неправильно. Перетянутая ступичная гайка (регулятор теплового зазора) приводит к выходу из строя, из-за трения и перегрева, конусных подшипниковых узлов. При слабой затяжке подшипники разбиваются за счёт возникающего люфта и биения.
- Неправильная, неровная, с перекосами запрессовка. Как результат, нагрузки на подшипник неравномерны, износ тоже неравномерен, а работа элемента ненадёжна.
- Езда по лужам, мокрой грязи, «по брюхо», на большой скорости. Грязь набивается во все швы, соединения, влага вымывает смазку, металл подвергается окислению, коррозии, трение нарастает, вызывая перегрев механизма.
- Балансировка шин не была проведена. Возникающее без этого биение передаётся не только на подшипники ступицы, оно и в салоне ощутимо. Подшипники приобретают недопустимый люфт и разрушаются.
- Недопустимый для конструкции размер дисков, колёс. Увеличивая вес колеса (более крупные весят больше), устанавливая красивые большие диски необходимо учитывать допустимые нагрузки со стороны такой конструкции на ступичный механизм. При несоответствии подшипники разрушатся быстро.
- Перегрузки под действием разнонаправленных сил вращения и торможения, поворотов, в случае передних колёс. Неисправности тормозной системы, резкие торможения, проблемы с рулевым управлением повышают нагрузки на подшипники, также приводят к их выходу из строя.
- Проблемы с амортизаторами. В этом случае механизм испытывает чрезмерные, неравномерные ударные нагрузки.
Конечно, при аккуратной езде ступичные подшипники на ВАЗ 2109 потребуют замены после оговоренных производителями 100 000 км пробега, у любой детали свой срок службы. Так или иначе, необходимость замены определяется по ряду характерных признаков. Их желательно знать, чтобы вовремя поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109, но не позволить недобросовестным специалистам СТО навязать дорогостоящую, ненужную услугу.
Подшипник ступицы 2108, 2109, 21099
Подшипник ступицы задний 2108, 2109, 21099
Охарактеризование: шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа, с уплотнением с двух сторон.
Обозначение (артикул) подшипника ступицы заднего колеса:
- По классификации ВАЗ — 2108-3104020;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 6-256706E1C17.
Размеры подшипника 2108-3104020 ступицы задней ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 60 мм;
- Внутренний диаметр d — 30 мм;
- Толщина B — 37 мм.
Технические характеристики ступичного подшипника 2108-3104020:
Класс точности | 6 |
Сепаратор | полимерный |
ГОСТ | 520, 520-2011 |
Страна происхождения | Россия |
Вес | 0,407 |
Место установки подшипника задней ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Подшипник передней ступицы 2108, 2109
Охарактеризование: шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа, с уплотнением с двух сторон.
Обозначение (артикул) подшипника передней ступицы:
- По классификации ВАЗ — 2108-3103020-01, 2108-3103020-02;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 6-256907AE7C17, 6 — 256907E9C17.
Размеры подшипника 2108-3103020-01 передней ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 64 мм;
- Внутренний диаметр d — 34 мм;
- Толщина B — 37 мм.
Технические характеристики подшипника передней ступицы 2108-3103020-01 :
ГОСТ | 831-75, 8995-75 |
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ — 3 |
Количество дорожек | 2 |
Уплотнение | С двух сторон |
Вес | 0,445 |
Место установки подшипника передней ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Опорный подшипник передней стойки 2108, 2109, 21099
Охарактеризование: шариковый, радиально-упорный, однорядный, закрытого типа, с уплотнением с двух сторон.
Обозначение (артикул) опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-2902840, 2108-2902840-01;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 348702C17, 6 — 348702C17.
Размеры опорного подшипника 2108-2902840 передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 52 мм;
- Внутренний диаметр d — 14,5 мм;
- Толщина B — 14 мм.
Технические характеристики опорного подшипника передней стойки 2108-2902840 :
ГОСТ | 831-75, 8995-75 |
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ — 23 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,181 |
Место установки опорного подшипника 2108-2902840 передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Подготовительные мероприятия перед заменой
Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:
- Большая отвертка.
- Ключи: 17, 13, 10.
- Шестигранник на 10.
- Молоток и зубило.
- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
- Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
- Ключ динамометрический.
Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.
Совет:Рекомендуется для работы первый, более эффективный и качественный вариант замены, так как запрессовка и выпрессовка производиться с помощью съемного устройства, безударным способом.
Инструменты и материалы для работы
- Упоры под колеса;
- Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
- Силовой вороток;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под автомобиль;
- Накидной ключ на девятнадцать;
- Проникающая смазка;
- Вороток с трещоткой;
- Карданчик;
- Удлинитель;
- Плоскогубцы;
- Тиски;
- Динамометрический ключ;
- Надставки для демонтажа и установки подшипников;
- Молоток;
- Глубокая головка на семь;
- Шлицевая отвертка;
- Резиновый молоток;
- Болгарка;
- Зубило;
- Щипцы для стопорных колец;
- Литиевая смазка.
Это интересно: Пропуски зажигания в цилиндре: что делать, если нарушен порядок
Последовательность действий
- Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
- Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.
Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица
- Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.
Гайка откручивается головкой на 30
- С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
- Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
- Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.
Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры
- Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).
Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру
Снимать кольцо лучше всего круглогубцами
- Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.
Выпрессовка подшипника съёмником
Подшипник успешно выдавлен съёмником
- После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
- Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
- Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.
Подшипники кпп 2108, 2109, 21099
Передний подшипник кпп 2108, 2109, 21099 первичного вала
Описание: роликовый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) роликового переднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701031-01, 2108-1701031-02, 2108-1701031-03, 2108-1701031-04;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — B66-42205AEМ1Ш1, 6-42205A1EУШ1, 6-42205А1Е1УШ1.
Размеры переднего подшипника 2108-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 52 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 15 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 2108-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 6364-78, 5721-25, 24696-81, 5377-79 |
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ — 4 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,139 |
Место установки переднего подшипника 2108-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Задний подшипник кпп 2108, 2109, 21099 первичного вала
Описание: шариковый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) шарикового заднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701033, 2108-1701033-02, 2108-1701033-03;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — B6-50305A1E, B6-50305A1E-1, 6-50305AE-1.
Размеры заднего подшипника 2108-1701033 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 62 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 17 мм.
Технические характеристики заднего подшипника 2108-1701033 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 8338-75; 520-2011 |
Страна происхождения | Россия |
Класс точности | 0 |
Производитель | ГПЗ — 3 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,238 |
Место установки заднего подшипника 2108-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Передний подшипник вторичного вала кпп
Описание: роликовый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) роликового переднего подшипника вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701180-01, 2108-1701180-02, 2108-1701180-03, 2108-1701180-04;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 6-42305AEУШ1, 6-42305AE1УШ1, B6-42305AEMШ1.
Размеры переднего подшипника 2108-1701180-01 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 62 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 17 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 2108-1701180-01 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 6364-78, 5721-25, 24696-81, 5377-79 |
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ — 4 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,262 |
Место установки переднего подшипника 2108-1701180-01 вторчного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Задний подшипник вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099
Описание: шариковый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) шарикового заднего подшипника вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701033, 2108-1701033-02, 2108-1701033-03;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — B6-50305A1E, B6-50305A1E-1, 6-50305AE-1.
Размеры заднего подшипника 2108-1701033-02 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 62 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 17 мм.
Технические характеристики заднего подшипника 2108-1701033-02 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 8338-75; 520-2011 |
Страна происхождения | Россия |
Класс точности | 0 |
Производитель | ГПЗ — 3 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,238 |
Место установки заднего подшипника 2108-1701033-02 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Игольчатые подшипники вторичного вала кпп 2108, 2109, 21099
Описание: роликовый, игольчатый, однорядный.
Обозначение (артикул) игольчатого подшипника шестерен вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701108, 2108-1701108-01, 2108-1701108-02, 2108-1701108-03;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 464706E1.
Размеры игольчатого подшипника 2108-1701108 шестерен вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 37 мм;
- Внутренний диаметр d — 32 мм;
- Толщина B — 27 мм.
Технические характеристики игольчатого подшипника 2108-1701108 шестерен вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 4657-82 |
Страна происхождения | Россия |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,023 |
Место установки игольчатого подшипника 2108-1701108 шестерен вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси
- Глушим мотор, ставим машину на передачу, устанавливаем упоры под переднюю ось.
- Поддомкрачиваем нужное нам колесо.
- Срываем болты крепления и убираем снятое колесо.
- Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. При помощи ключа на «12» выкручиваем направляющие штифтов и убираем его. Возможно, тормозной барабан прочно сидит на своем месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел прикипел слишком сильно, то его можно снять при помощи молотка или киянки, аккуратно постукивая по периметру.
- Откручиваем ступичную гайку.
- Снимаем ступицу при помощи специального двухзахватного съемника для подшипников ВАЗ. Если такового не имеется, то можно просто прикрутить колесо к оси, а затем быстро сдернуть его.
Примечание:
В результате манипуляций шарикоподшипник должен легко сойти с цапфы. Но бывает, что сходит только внешнее кольцо, а внутреннее кольцо подшипника осталось на месте. В этом случае потребуется демонтаж тормозных колодок, а оставшуюся деталь необходимо снять с посадочного места при помощи зубила.
Подшипник рулевой 2108, 2109, 21099
Подшипник рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099
Описание: шариковый, однорядный, радиальный.
Обозначение (артикул) подшипника рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-3401120;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 930904.
Размеры подшипника 2108-3401120 рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 37 мм;
- Внутренний диаметр d — 21,6 мм;
- Толщина B — 11, мм.
Технические характеристики подшипника 2108-3401120 рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | АПЗ-20 |
Количество дорожек | 1 |
Количество шариков в подшипнике | 16 |
Диаметр шарика | 3,175 мм |
Грузоподъемность динамическая | 3,12 кН |
Грузоподъемность статическая | 1,98 кН |
Частота вращения | 20000 об/мин |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,022 |
Место установки подшипника 2108-3401120 рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Передний подшипник шестерни рулевого механизма
Описание: шариковый, однорядный, радиальный.
Обозначение (артикул) переднего подшипника рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-3401123, 2108-3401123-01, 2108-3401123-02;
- По ГОСТ — 80-903E.
Размеры переднего подшипника 80-903E рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 35 мм;
- Внутренний диаметр d — 17,7 мм;
- Толщина B — 8 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 80-903E рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Производитель | ГПЗ-20, ГПЗ-23 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,029 |
Место установки переднего подшипника 80-903E рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Задний подшипник шестерни рулевого механизма
Описание: роликовый, игольчатый, однорядный, радиальный.
Обозначение (артикул) заднего подшипника рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-3401104;
- По ГОСТ — 604901УС17.
Размеры заднего подшипника 2108-3401104 рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 17,46 мм;
- Внутренний диаметр d — 15,11 мм;
- Толщина B — 13 мм.
Технические характеристики заднего подшипника 2108-3401104 рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
ГОСТ | 4657-82 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,009 |
Место установки заднего подшипника 2108-3401104 рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Диагностика неисправности ступичного подшипника
Признаки появившейся проблемы проявляются, прежде всего, в шуме, сопровождающем движение. Звук разгоняющегося поезда метро – вот на что больше всего похож возникающий вой, он может исходить с одной стороны или с обеих, его появление в шуме ходовой части чётко указывает на появление проблем в ступичном механизме. В самом начале проблема даёт о себе знать на скорости 50 км/ч, при разгоне, на поворотах шум будет усиливаться.
Послушайте как звучит неисправный ступичный подшипник в этом видео:
Важно не путать шумы от подшипников и похожую шумовую «сигнализацию» от КПП или редуктора заднего моста. Сходство большое, однако, трансмиссия «заявит» о себе на старте, при разгоне, смене режимов движения. Подшипники ступиц дают постоянное «звуковое оформление», к которому позже добавляются стук, другие характерные шумы, вибрации.
При обнаружении характерных шумов стоит попытаться устранить неприятность, простой подтяжкой ступичной гайки. Потом надо проверить узел, скорее всего, шума больше не будет. Но это вариант, который поможет без проблем доехать до мастерской или другого места для ремонта. Подтяжки хватит на 100 – 200 км пути.
Признаки того, что ступичные подшипники на ВАЗ 2109 пора менять:
- При движении, особенно на поворотах, характерный шум, переходящий в вой, а также стук, хруст, тарахтение. Может возникать только с одной стороны. Кстати, если уже слышен скрежет или хруст, подшипник разбит, а замена нужна срочно, хрустят частицы металла, отколовшиеся от механизма.
- В самом салоне ощутима вибрация. Она передаётся с повреждённых ступиц на рулевое колесо и корпус. Обычно это признак того, что смазки в подшипнике по каким-либо причинам осталось немного, зато он забит грязью. Попадание внутрь подшипников грязи, инородных предметов вызывает выкрашивание, разрушение материала шариков и кольца.
- Вибрации педали тормоза.
- Любые посторонние звуки от механизмов подвески, лучше сразу проверить состояние ступичного узла.
- Передние подшипники стуком, вибрацией предупреждают о сильном люфте, гул указывает на плохое состояние, износ сепараторов, кольца или роликов.
Узнать, какой именно подшипник пострадал, помогает езда на небольшой (порядка 50 км/ч) скорости, «змейкой». При этом необходимо внимательно слушать возникающие при поворотах шумы, они укажут на проблемный узел. Также надо прослушивать, какая ось, передняя или задняя, тут крутой поворот поможет выявить проблему в передней ступице.
Чтобы окончательно прояснить возможные проблемы подозрительных узлов, надо:
- приподнять колесо домкратом;
- проверить на люфт само колесо, не снимая, подёргать его к себе, от себя, в разных плоскостях, если узел в порядке, люфта не будет (сильного, небольшой в пределах допустимого);
- для уверенности, что проблема именно в подшипнике, надо, чтобы кто-нибудь выжал тормоз при проверке, если с нажатой педалью люфта нет – подшипник подлежит замене;
- вручную вращая колесо, убедиться в наличии или отсутствии шумов в механизме, колесо должно вращаться плавно, беззвучно, без заедания или вибрации;
- повреждённая деталь сильнее нагревается, это вполне проверяемо на ощупь;
- при снятом колесе и тормозном диске, проверяется люфт самой ступицы, двигать её надо тоже вручную, в сторону оси, сильный люфт говорит о необходимости замены;
На такую неисправность внимание обращать важно вовремя, езда с шумом и вибрацией приносит дискомфорт пассажирам, водителю. При отсутствии своевременного ремонта, разрушение переднего подшипника приведёт к возникновению большого люфта. Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление.
Задний подшипник просто обездвижит машину, заклинив колесо. Кроме этого, вследствие такой поломки, со временем обязательно пострадает вся стойка, тогда ремонт будет сложнее, а также намного дороже.
Выжимной подшипник 2108, 2109, 21099
Описание: шариковый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) выжимного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 1111-1601182, 2109-1601182;
- По ГОСТ — 6-520806KEЧC30, 76520806K1C28Ш1.
Размеры выжимного подшипника 2109-1601182 ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 55 мм;
- Внутренний диаметр d — 31 мм;
- Толщина B — 13 мм.
Технические характеристики выжимного подшипника 2109-1601182 ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-20 |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | Есть |
Вес | 0,13 |
Место установки выжимного подшипника 2109-1601182 ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Какие диски можно установить
Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.
Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.
Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.
Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.
В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).
Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.
Подшипник дифференциала 2108, 2109, 21099
Описание: роликовый, радиально-упорный, однорядный.
Обозначение (артикул) подшипника дифференциала ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-2303036-01, 2108-2303036-02, 2108-2303036-03;
- По ГОСТ — 6У-7207AK, 6У-7207AK1.
Размеры подшипника 6У-7207AK дифференциала ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 72 мм;
- Внутренний диаметр d — 35 мм;
- Толщина B — 18,25 мм.
Технические характеристики подшипника 6У-7207AK дифференциала ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-9 |
ГОСТ | 27365-87, 6364-78, 8419-75 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,326 |
Место установки подшипника 6У-7207AK дифференциала ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Сфера применения
Подшипники со спиралевидной канавкой для смазки употребляют в условиях сильного засорения и значительных нагрузок. Делают из специализированных сталей и подвергают термообработке. Параметры техобслуживания роликовых подшипников находятся в зависимости от их типа.
После завершения монтажа подшипника качения роликового делают тесты. Изначально применяют небольшую нагрузку при малой частоте. Чуть слышный равномерный шум говорит о стабильной работе роликового подшипника. Значительный подъём температуры и резкий звук показывает на неправильный зазор в подшипнике.
Роликоподшипники есть в составе редукторов и двигателей большой мощности. Роликоподшипниками 2109 укомплектованы буксы на осях тележек железнодорожных платформ. Эксплуатируют подшипники качения роликовые во крутящихся узлах механизма для металлообработки. Роликоподшипник имеется в составе трансмиссии легковых и грузовых автомобилей.
Подшипник генератора 2108, 2109
Передний подшипник генератора
Описание: шариковый, радиально-упорный, однорядный, закрытый.
Обозначение (артикул) переднего подшипника генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 249402030;
- По ГОСТ — 6-180302У.
Размеры переднего подшипника 6-180302У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 42 мм;
- Внутренний диаметр d — 15 мм;
- Толщина B — 13 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 6-180302У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-4 |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | есть |
Вес | 0,084 |
Место установки переднего подшипника 6-180302У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Задний подшипник генератора
Описание: шариковый, радиальный, однорядный, закрытый, с двухсторонним уплотнением.
Обозначение (артикул) заднего подшипника генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 24940220;
- По ГОСТ — 6-180201У.
Размеры заднего подшипника 6-180201У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 32 мм;
- Внутренний диаметр d — 15 мм;
- Толщина B — 10 мм.
Технические характеристики заднего подшипника 6-180201У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-4 |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Количество дорожек | 1 |
Класс точности | 6 |
Сепаратор | стальной |
Уплотнение | есть |
Вес | 0,0375 |
Место установки заднего подшипника 6-180201У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Замена ступицы заднего колеса своими руками
Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты – гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:
- Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
- С помощью домкрата поднимите машину.
- Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
- Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
- Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
- Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
- Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
- Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
- Снимите тормозной диск.
- Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
- Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
- Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
- Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
- В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали – шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.
Подшипник помпы 2108, 2109, 21099
Описание: шариковый, радиальный, однорядный, закрытый, с двухсторонним уплотнением.
Обозначение (артикул) подшипника помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1307027-12, 2108-1307027-13, 2110-1307027;
- По ГОСТ — 6-4224703EC17, 6-1HP16092EC30, 6-1HP16092KC30.
Размеры подшипника 6-4224703EC17 помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 30 мм;
- Внутренний диаметр d — 16 мм;
- Толщина B — 39 мм.
Технические характеристики подшипника 6-4224703EC17 помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-11 |
Количество дорожек | 1 |
Сепаратор | стальной |
Уплотнение | есть |
Место установки подшипника 6-4224703EC17 помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Устройство и предназначение ступиц
ВАЗ-2108 двигается благодаря тому, что от работающего двигателя за счет механических передач крутящий момент передается на ведущие колеса (в данном случае — передние). Но если связь между колесами, мостами и рамой будет жесткой, то движение по неровной поверхности станет просто невозможным. Кроме того, все узлы в результате колоссальных ударных нагрузок быстро выйдут из строя.
Чтобы этого не допустить, используется система промежуточных звеньев (рычагов), или подвеска. Она должна сглаживать влияние неровностей дорожного полотна на езду. Конечным ее узлом, к которому и крепится колесо, является ступица. Это цилиндрическая корпусная деталь, которая устанавливается на ведущий и ведомый валы. Между ступицей и валом находится подшипник, который и обеспечивает возможность вращения колеса.
Основными функциями этого узла являются:
Конструктивно любая ступица состоит из следующих узлов:
- Внешний обод. Выполнен в форме стакана с отверстиями для выхода и фиксации полуоси, а также диска колеса.
- Стакан подшипника. Фактически, это не отдельный узел, а всего лишь внутренняя часть обода, которая имеет необходимые размеры для установки опор вращения.
- Шлицевое отверстие. Опять-таки часть обода — центральное отверстие в нем, которое имеет шлицевую нарезку для установки и фиксации полуоси.
Ступица колеса формируется из литой заготовки путем механической обработки посадочных поверхностей.