На ВАЗ-2114 генератор является электрическим трехфазным устройством, которое работает с переменным током. Данное устройство оборудовано целым блоком выпрямителей, используемых для того, чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный. Основными частями этой установки являются:
- Алюминиевые крышки (задняя и передняя), в которых имеются специально выделенные места для подшипников. На задней крышке можно обнаружить клемму, предназначенную для соединения генератора с АКБ. Есть там и разъем, использующийся для того, чтобы подать напряжение на обмотку. На той же задней крышке можно встретить конденсатор, используемый для преодоления любых радиопомех.
- Цилиндр сердечника статора. На вышеуказанном автомобиле он изготавливается из специального железа, называющегося «трансформаторное». Внутри располагаются пазы, в которые, собственно, и помещается обмотка. Там также есть и выводы для дальнейшего его соединения с выпрямительным блоком.
- Обмотка возбуждения располагается на валу ротора. Она подключается к специальным контактным кольцам, сделанным из меди. Спереди этого вала располагается шпоночная канавка, на которую монтируется приводной шкив.
- Щетки в этом генераторе изготовлены из цельного узла, которое совмещено с электронным реле. Оно, в свою очередь, скрывается под достаточно прочным металлическим корпусом и крепится к держателю щеток.
- Блок диодов крепится к задней крышке. Он состоит из 9 частей, 3 из которых являются дополнительными. Диоды установлены на специальные металлические пластины, имеющие форму полукруга. За счет этого полупроводники получают лучшее охлаждение.
Механические поломки
В случае появления механической поломки генератора, во время его работы появляется сильный шум. Но случается и так, что данное оборудование начинает издавать не свойственные для него шумы из-за того, что подшипники слишком сильно износились. Наиболее часто замены требует подшипник, располагающийся на передней крышке. Именно он принимает на себя самые высокие радиальные нагрузки, в связи с чем срок его службы значительно меньше остальных.
Кстати, если приводный ремень затягивать слишком сильно, нагрузка возрастает, а значит, и подшипник прослужит гораздо меньше.
Электрические поломки
Понять, что в генераторе произошла электрическая поломка, можно по следующим показателям:
- напряжение заряда снизилось;
- напряжение заряда повысилось;
- генератор вообще перестал давать зарядку.
Если под рукой не оказалось мультиметра, он определить неисправность можно по таким параметрам:
- датчик аккумуляторной батареи моргает или постоянно горит;
- фары начали светить достаточно слабо, даже когда мотор работает;
- дворники работают куда медленнее, чем раньше;
- электролит в АКБ кипит, в то время как фары светят очень ярко.
Следует понимать, что поверхностно проверить работу генератора можно и не снимая его. Но если подобная проверка не принесла необходимых результатов, то без демонтажа генератора просто не обойтись.
Комментарии • 16
Не знаю у меня стоит заводской. Прост 13.8. Не больше. Само много 14.2.14.3. Хоть и музыки много засунул
А от приоры подходит без дороботок что-ли по крепежам?
Подходит, если двиг инжектор. Как на карбюраторных не знаю, не видел
Привет Ты с Красноярска же?
@Eugene Siberian а в Инстаграме можно найти тебя или в вк?)
Добрый день ) а где взять такую приборную панель на 14
Приветствую! Авторынки, сайты и группы в вк по продаже запчастей и тюнинга на ваз. приборка называется Flash X3
У вас проблема ушла?
@Eugene Siberian понял, спасибо
Низкого напряжения? С заменой генератора все ушло, стабильно 13.7 и выше при включённых потребителях
У меня на 2112 16 кл ,тоже просад напряжения на секунду ,стоит такой регулятор ,скажи пожалуйста замена регулятора решает просад напряж при сбросе газа?
если у тебя стоит trt или trw, точно не помню название, в общем, китайский, то замена на российский 849.3702 или 897.3702 должна исправить просад при сбросе газа
Кто знает, приоровские генераторы подходят по креплению на ВАЗ 2114-2115 1.6. 8кл? 9402.3701-14 115А
Ещё на регулятор напряжения надо посмотреть. Там либо российский, либо китайский. Если китайский, то при сбросе газа будет просад на секунду
Да, все верно, либо рассверлить, либо купить новые с большим диаметром, сам генератор встаёт точно также и ремень подходит
@Eugene Siberian как я понимаю надо рассверлить 2 клеммы и купить разъём на сигнальную лампу?Просто из видео ничего не понял,нюансы,но фактически всё не по теме.
Да подходят без проблем
в этом видео я такой генератор и поставил. у меня тоже 1.6 8кл
сделай дубляжи у меня у меня стоят дубляжи 14.4 все что можно включаю 14. ровно
@Аа Аа от генератора до АКБ кг 25 у меня лично и на + и на — и на кузов ещё доп — кг 35
круто, надо сделать
Болт с другой стороны надо ставить раз уж снял. Чтоб колеса не выкручивать в следующий раз.
Проще кронштейн снять в одного безо всяких заморочек с надавливанием на мотор и уж тем более загибом кузовного железа. Не знаю у кого как,а на моей машине под голову болта есть посадочное место под 6 граней и поставив наоборот длины болта банально может не хватить,да и мучаться с наживлением гайки придётся. Из всего видео по сути ничего не узнал,что подходит,что нет,узнал только про провод на сигнальную лампу на панели.Там по сути разбирать и собирать нечего,чтобы объяснять. Завтра поеду брать новый,старому уже не доверяю,хотя вложил в него 1000 с небольшим,подшипники,контактные кольца,по итогу раскидаю его на запчасти,специально ездил в сервис,прозванивали,ставили на стенд,всё нормально,после установки этот бес опять перестал давать зарядку через какое-то время. По итогу этого козла снимал вечером в мороз под 40 без ямы в железном гараже,опять ставил подменку в не лучшем состоянии с другой машины,так что генератор,не мой,опять оказался в машине. Видео абсолютно не информативное,названию «Все НЮАНСЫ УСТАНОВКИ на ВАЗ » вообще не соответствует.
Вот у меня девятка карб, генератор слабый, музыку не тянет, я могу генератор как у тебя поставить на неё ? И что придётся делать?
Генератор на ВАЗ-2114, вырабатывающий электричество во время движения автомобиля и подзаряжающий тем самым аккумулятор, в первую очередь является механизмом. Последним, как известно, свойственно ломаться. Нарушение в работе электроники автомобиля может быть вызвано именно неисправностью генератора. К счастью, проверить его на работоспособность, выбрать новую деталь и заменить износившеюся под силу каждому. Но прежде чем начать практику, необходимо получить некоторые теоретические знания.
Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114
Генератор держится на специальном кронштейне, располагающемся на блоке двигателя. Для того чтобы демонтировать данное устройство, вам будут необходимы следующие инструменты:
- головка на 15;
- рожковый ключ 17×19;
- гаечные ключи, размерами 10 и 13;
- самая обыкновенная монтировка.
Чтобы снять генератор, выполняем такие действия:
- Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи.
- Сначала ослабляем, а потом и снимаем ремень.
- Демонтируем механизм натягивания.
- Отсоединяем от генератора все провода, которые спрятаны в чехол.
- Отключаем провод, отвечающий за подачу напряжения на обмотку.
- Генератор крепится за счет гайки и длинного болта, который достаточно непросто вытащить. Для этого необходимо сначала открутить все болты, удерживающие на блоке кронштейн, и провернуть это устройство по часовой стрелке.
- Откручиваем гайку и вытаскиваем ее со втулкой.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:
- Ремонт печки ВАЗ 2114: радиатора (отопителя) и прочих компонентов
- Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
- ЭБУ ВАЗ 2114: виды, принцип работы и диагностика
Как-то раз машина перестала заводиться из посаженного аккумулятора, зарядил аккумулятор проездил 3 дня после чего он снова разрядился. Я тогда еще был только начинающим автомобилистом поэтому сразу подумал на неисправности аккумулятора, купил в магазине новый, принёс поставил буквально через 5 дней машина снова не заводилась так как разрядился аккумулятор. Я пошел в магазин стал требовать замены после долгого уговора менеджера мне всё же согласились заменить аккумулятор. Ну история повторилась, тогда я понял что надо ехать в автосервис там не сказали про неисправность генератора. Вот так по незнанию убил кучу нервов и времени.
Всем доброго времени суток!
В общем месяца два назад менял подшипники в гене, но в БЖ это не занёс т.к процесс не фотографировался, и вот спустя это время снова загудели подшипники.Поездив так несколько дней я сказал «Хватит это терпеть» и погнал к другу в гараж на яму.
Нам понадобятся:
***подшипники 202 и 302(у меня лично такие, генератор БАТЭ), если незнаете какие у вас тогда сначала снимите их и идите в магаз) ***съёмник подшипников генератора ***щётки(если давно не лазили туда, или не меняли захватите заодно и их, я свои менял недавно)
Опишу процесс снятия и разборки генератора(извиняюсь за качество съёмки, снимал на телефон):
1.Снимаем минусовую клемму с АКБ 2.Снимаем контакты + и -, нам потребуется ключ на 10.
3.Ослабляем фиксатор положения генератора ключём на 13 и отворачиваем длинный болт для регулировки, он на 10
4.Снять генератор можно по разному, я лично снимаю вместе с крепежом ибо это занимает 2 минуты, там болты на 15.
5.Дальше на столе уже я снимаю само крепление с генератора, там длинный болт на 13.Снимаю вместе с крепежом потому что как раз таки этот болт и упирается в лонжерон.
6.Дальше снимаем шкиф с генератора.Там вроде головка на 22 нужна, и желательно иметь тиски.Вставляем отвёртку или что-нить другое на сквозь генератора, заблокировав тем самым шкиф от проворачивания(только аккуратно, не погните лопасти) .Т.к первые раз когда я менял подшипники генератора у нас были тиски, мы смогли отвернуть без особых трудов, сейчас тиски уже были сломаны и мы просто вставили отвёртки: один держал генератор от проворота, а я отворачивал гайку шкива.
7.Отворачиваем крестовой отвёрткой винты крепления передней и задней крышки генератора, их там четыре(Советую пшыкнуть ВД40,да вообще всё там обрызгайте весь генератор))))Ещё сделаете метки чтобы потом правильно поставить.
10.После того как сняли переднюю крышку, переверните её и положив на подшипник головку на 22 выбиваем молотком и сразу же забиваете новый подшипник через старый, делается без особых проблем, только будьте аккуратны.
11.Далее снимаем заднюю пластиковую крышку(она разжимается 3 фиксаторами), откручиваете щётки. 12.Вытаскиваете ротор(у меня выскочил без проблем)
13.Берёте съёмник и снимаете подшипник.
14.Устанавливаем новый подшипник забивая старым. Новый подшипник- сверху старый — сверху головка, и забиваете аккуратненько.
И собираете всё в обратной последовательности сначала немного перекурив )) !
Надеюсь вам это пригодится, всем спасибо за внимание! =)
Проблемы со щеточным узлом
Работоспособность щеточного узла, напрямую зависит от электронного регулятора и самих щеток. Заменить щетки, кстати, можно и не производя демонтаж генератора, тем не менее, это достаточно неудобно.
Для того чтобы проверить, работает ли щеточный узел, необходимо взять лампочку на 12 вольт и регулируемый источник питания. Подключив лампочку к щетке, а на регуляторы питания «+» и «-». Благодаря такому действия лампочка должна сразу загореться. Если входное напряжение повышено до 15 Вольт, лампочка должна потухнуть. Но в том случае, если она продолжила гореть и при 16 Вольтах, следует заменить электронный регулятор.
Износ самих щеток можно определить по следующим параметрам:
- полное отсутствие заряда АКБ;
- напряжение заряда постоянно скачет;
- напряжение бортовой сети ниже положенного.
KOMMENTARE • 16
Не знаю у меня стоит заводской. Прост 13.8. Не больше. Само много 14.2.14.3. Хоть и музыки много засунул
А от приоры подходит без дороботок что-ли по крепежам?
Подходит, если двиг инжектор. Как на карбюраторных не знаю, не видел
Привет Ты с Красноярска же?
@Eugene Siberian а в Инстаграме можно найти тебя или в вк?)
Добрый день ) а где взять такую приборную панель на 14
Приветствую! Авторынки, сайты и группы в вк по продаже запчастей и тюнинга на ваз. приборка называется Flash X3
У вас проблема ушла?
@Eugene Siberian понял, спасибо
Низкого напряжения? С заменой генератора все ушло, стабильно 13.7 и выше при включённых потребителях
У меня на 2112 16 кл ,тоже просад напряжения на секунду ,стоит такой регулятор ,скажи пожалуйста замена регулятора решает просад напряж при сбросе газа?
если у тебя стоит trt или trw, точно не помню название, в общем, китайский, то замена на российский 849.3702 или 897.3702 должна исправить просад при сбросе газа
Кто знает, приоровские генераторы подходят по креплению на ВАЗ 2114-2115 1.6. 8кл? 9402.3701-14 115А
Ещё на регулятор напряжения надо посмотреть. Там либо российский, либо китайский. Если китайский, то при сбросе газа будет просад на секунду
Да, все верно, либо рассверлить, либо купить новые с большим диаметром, сам генератор встаёт точно также и ремень подходит
@Eugene Siberian как я понимаю надо рассверлить 2 клеммы и купить разъём на сигнальную лампу?Просто из видео ничего не понял,нюансы,но фактически всё не по теме.
Да подходят без проблем
в этом видео я такой генератор и поставил. у меня тоже 1.6 8кл
сделай дубляжи у меня у меня стоят дубляжи 14.4 все что можно включаю 14. ровно
@Аа Аа от генератора до АКБ кг 25 у меня лично и на + и на — и на кузов ещё доп — кг 35
круто, надо сделать
Болт с другой стороны надо ставить раз уж снял. Чтоб колеса не выкручивать в следующий раз.
Проще кронштейн снять в одного безо всяких заморочек с надавливанием на мотор и уж тем более загибом кузовного железа. Не знаю у кого как,а на моей машине под голову болта есть посадочное место под 6 граней и поставив наоборот длины болта банально может не хватить,да и мучаться с наживлением гайки придётся. Из всего видео по сути ничего не узнал,что подходит,что нет,узнал только про провод на сигнальную лампу на панели.Там по сути разбирать и собирать нечего,чтобы объяснять. Завтра поеду брать новый,старому уже не доверяю,хотя вложил в него 1000 с небольшим,подшипники,контактные кольца,по итогу раскидаю его на запчасти,специально ездил в сервис,прозванивали,ставили на стенд,всё нормально,после установки этот бес опять перестал давать зарядку через какое-то время. По итогу этого козла снимал вечером в мороз под 40 без ямы в железном гараже,опять ставил подменку в не лучшем состоянии с другой машины,так что генератор,не мой,опять оказался в машине. Видео абсолютно не информативное,названию «Все НЮАНСЫ УСТАНОВКИ на ВАЗ » вообще не соответствует.
Вот у меня девятка карб, генератор слабый, музыку не тянет, я могу генератор как у тебя поставить на неё ? И что придётся делать?
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 16 жов 2020
- Магазин запчастей Motorring — motorring.ru/?EugeneSiberian Скидка 7% по промокоду «Siberian» UA-cam-канал Motorring — ua-cam.com/channels/o3D3HPCRg_G2dBJa9DLaqg.htmlvideos Всем привет!:) В этой серии устанавливаем генератор от приоры КЗАТЭ 115А на ваз 2114. Рассказываю все нюансы данной установки, что необходимо доработать, чтобы установить генератор на ваз 2108-15. Приятного просмотра!:) Авто та транспорт
Проблемы с диодным постом
Проверить исправность диодного моста достаточно просто. На то, что он неисправен, указывает либо повышенное напряжение, либо отсутствие заряда. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в результате в электросети автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.
А вот диодный мост способен выйти из строя только в случае пробоя силовых диодов. Их в случае необходимости можно заменить. Правда, с этим порой возникают некоторые проблемы. Дело в том, что найти силовые диоды достаточно сложно. Возможно, придется совершить увлекательное путешествие по разборкам ВАЗ-2114, но гораздо быстрее и проще заменить старый диодный мост на новый.
Симптомы неисправностей генератора, диагностика и ремонт
Итак, на проблемы с генератором зачастую указывает то, что на панели приборов загорается лампочка АКБ. Это указывает на проблемы с зарядкой аккумулятора от генератора. Также неполадки могут проявляться в виде постоянного разряда АКБ или недозаряда аккумулятора. Также признаком проблем является перезарядка аккумулятора (АКБ «кипит», выкипает электролит и т.д.).
Еще на проблемы с генератором укажет тусклый свет фар при работающем двигателе, скачки напряжения в бортовой сети, появление посторонних шумов в области генератора после запуска ДВС. Так или иначе, если с самой АКБ все в порядке, тогда следует проверять генератор.
Если коротко, список основных проблем:
- Частой неполадкой является предохранитель. Если он перегорает, нужна замена. Также важно определить причину перегорания. Для этого следует проверять цепи питания, соединения «ноля» с другими контактами и т.д.
- В случае, когда диагностика не выявила проблем с проводами, клеммами и контактами, следует проверять элементы генератора. Зачастую, в списке основных неисправностей выделяют выход из строя щеток генератора (сильный износ, разрушение).
Добавим, что если нужна замена щеток, тогда требуется замена и щеткодержателя. В свою очередь, контактные кольца можно не менять, их достаточно почистить при помощи очистителя. Еще специалисты выделяют неисправности регулятора напряжения, обрыв или расслоение ремня генератора, заклинивание подшипника и т.д.
В любом случае, каждая из указанных проблем может вывести генератор из строя. Более того, многие неполадки имеют свойство активно прогрессировать. Некоторые из поломок в случае несвоевременного устранения приводят к тому, что потребуется замена генератора ВАЗ 2114.