Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт


Привет, друзья! Назрел у меня такой вопрос. Ну то есть как назрел… Шарился я на просторах сайта Stinger-Shop, и наткнулся на такой вот ТОВАР.

И, собственно, сам вопрос. Что, реально, это дело можно поставить на восьмиклапанную голову и не нужно будет регулировать клапана?

8v бошки без гидриков же идут. И что получается, можно гидрики установить? Если да, то прошу объяснений, ребят. Заранее спасибо!

ЖИРНЫЙ АПДЕЙТ!

Как оказалось, это были 16v компенсаторы, и описание было заполнено неверно.

система впуска, питания, газораспределения.. .

да головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км) . Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.
В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.

Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.

Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

  • Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
  • Неисправности масляной системы, а именно:
  1. наличие в масляных каналах налета и грязи;
  2. завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
  3. засор масляного фильтра;
  4. сбои функционирования масляного насоса.
  • Механические поломки ГК:
  1. наличие выработки в плунжерной паре;
  2. проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
  3. дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  • Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  • Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

  • Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.

Гидрокомпенсаторы на ваз 2109 8 клапанов

подскажите можно поставить гидрокомпенсаторы в 2108 8 клапанную например с 2112 или с какой нить другой машины?

Можно, там и масляный канал рядом есть, но гидрачи нужно подбирать х.з. с чего. Бюджет данной переделки будет дороже установки 16-ти клапанной головы.

Поддерживаю. Дешевле просто регулярно клапана регулировать. Но если делать нефиг и есть неограниченный бюджет — все возможно.

У меня один раз такое было…

тоже интерсен этот вопрос…

это не реально а зачем вобще такая затея

На самом деле это реально, но экономически нецелесообразно.

тема прикольная, вариант гидротолкателей змз 406…там клапаны + пружины + тарелки 2108…и стаканы восьмые как родные встают)

поставить не льзя, там нету подводов масла к каждому клапану! Проще движек переставить с чего то, и дешевле!

Вы пробовали? То что Вы не пробовали или не знаете как — не значит, что это не возможно. Не целесообразно — да, но не невозможно.

просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать! А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!

На нашил машинах есть, просто не на 8кл.Не говори ерунды друг.

просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать! А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!

Ответ эксперта

КЗАТЭ на 115 Ампер

С завода установлен генератор КЗАТЭ на 115 Ампер. Его качество действительно «ниже плинтуса». Диодные мосты на нём горят «только в путь». Очень плохое качество сборки.

Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт

Bosch на 135 Ампер

Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2016 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.

Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2016 года

Стоимость генератора Bosch около 5000 рублей, но это очень надёжный производитель.

Восстановить старый родной генератор можно, но мастер просто не хочет браться за работу. Этот генератор сделан «одноразовым», при его разборке он разваливается на части, очень сложно завальцевать всё обратно. Тем более, что износ старого «гены» уже мог быть критическим, и там ремкомплект будет стоить как новый.

Болгарский генератор на 135 Ампер

Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.

Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.

Сообщений 12

1 Тема от Lada-2108 2011-03-12 09:51:14

  • Lada-2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-21
  • Сообщений: 633
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Гидротолкатели Клапанов!

К явным плюсам гидрокомпенсаторов является отсутствие зазора между толкателем и распедвалом, соответственно уменьшается «ударные» нагрузки! И ненадо щупом лазить, и вымерять тепловой зазор=)

Тока как гидрокомпенсатор влияет на «заряженый мотор». Есть ли влияние гидрокомпенсаторов на фазу газораспределения. Возможна ли установка компенсатора на голову 083.

2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56

  • Gloomc
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 32
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

но вот ставить их в 8ую бошку хз спорный вопрос

3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55

  • Lada-2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-21
  • Сообщений: 633
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

знаком, просто гланым образом хочетя понять нужны они для «зарядки» двигла, и как они влияют на работу мотора, или их роль чисто для того чтобы щупом нетыкать.

4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45

  • константин 10 ru
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-01
  • Сообщений: 353
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

на класике с 8й бошкой стоят.

5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36

  • Lada-2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-21
  • Сообщений: 633
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

на класике с 8й бошкой стоят.

А че за классика, да еще и с 8 головой, да еще с гидротолкачами. инжектор чтоли 21074.

6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22

  • MasterGray
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

Наверно 21214 мотор. но там никак не 8 голова.

7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16

  • константин 10 ru
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-01
  • Сообщений: 353
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

на шниве стоит голова 8 клапанов с компенсаторами , в предыдущем посте неправильно выразился.

8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30

  • MasterGray
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

9 Ответ от Lada-2108 2011-03-18 11:03:41

  • Lada-2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-21
  • Сообщений: 633
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

Ну да, на классике же коромысла идут. Тока как я понял идет речь именно о 08 голове в шниве. или я чегото непонял.

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

Компоненты устройства

Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.

  1. приводной шкив;
  2. провод возбуждения;
  3. кронштейн;
  4. устройство якоря.

Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.

  • Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
  • Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
  • Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
  • Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
  • Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
  • В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
  • Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
  • Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.

Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]