Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Делаем дублирующий провод от генератора к аккумулятору своими руками. Просадам НЕТ!

Эта статья будет интересна не только любителям автозвука, но и обычным автомобилистам-любителям. Многие сталкиваются с такой проблемой, когда при включении печки, фар, кондиционера и прочих электропотребителей напряжение в сети нагружается, понижается вольтаж и идет «просад». Генератор начинает работать на износ .

Есть один очень хороший способ помочь генератору — запитать дублирующий провод от генератора к аккумулятору. Родные провода по не понятной причине стоят тонкие, особенно на отечественных автомобилях. При высокой нагрузке эти провода не могут отдавать большое количество энергии на аккумулятор.

Отлично подойдет провод сечением 25 квадратов

Маркировки КГ(он же сварочный)

и ПВ3 (бывает разных цветов, чаще желтый и синий)

Так же к плюсовому проводу в качестве безопасности от КЗ(короткое замыкание) нужно установить Предохранитель 80А( при сечении 25квадратов )

Если мы дублируем плюсовой провод то и минус требует аналогичного дубляжа от аккумулятора к кузову автомобиля.

Иногда такая инсталляция повышает напряжение на 0.7 вольта

Это значительно облегчит работу генератору.

Включил печку , фары , обогрев заднего стекла:

Хорошо было бы защитить провода гофрой для кабеля.

Источник

Электрооборудование ВАЗ-21074

  • 1- блок-фары;
  • 2- боковые указатели поворота;
  • 3- аккумуляторная батарея;
  • 4- реле включения стартера;
  • 5- электропневмоклапан карбюратора;
  • 6- микровыключатель карбюратора;
  • 7- генератор 37.3701;
  • 8- моторедукторы очистителей фар*;
  • 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 11- звуковые сигналы;
  • 12- распределитель зажигания;
  • 13- свечи зажигания;
  • 14- стартер ВАЗ-21074;
  • 15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 16- лампа освещения моторного отсека;
  • 17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  • 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  • 21- катушка зажигания;
  • 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
  • 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24- монтажный блок;
  • 25- реле очистителя ветрового стекла;
  • 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
  • 27- выключатель стоп-сигнала;
  • 28- выключатель фонарей заднего хода;
  • 29- реле зажигания;
  • 30- выключатель зажигания;
  • 31- трехрычажный переключатель;
  • 32- выключатель аварийной сигнализации;
  • 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34- переключатель вентилятора отопителя;
  • 35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 38- блок сигнализаторов;
  • 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
  • 40- лампа освещения вещевого ящика;
  • 41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;
  • 42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44- соединительная колодка;
  • 45- прикуриватель;
  • 46- часы ВАЗ-21074;
  • 47- выключатель ламп освещения приборов;
  • 48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 49- указатель уровня топлива;
  • 50- лампа сигнализатора резерва топлива;
  • 51- спидиметр;
  • 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
  • 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
  • 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56- комбинация приборов;
  • 57- эконометр;
  • 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59- указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60- тахометр 21074;
  • 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 63- лампа сигнализатора включения дальнего света;
  • 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
  • 65- вольтметр;
  • 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 67- выключатель ламп наружнего освещения;
  • 68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
  • 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
  • 71- плафон;
  • 72- задние фонари ВАЗ 21074;
  • 73- датчик указателя уровня и резерва топлива;
  • 74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75- фонари освещения номерного знака.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек – передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор – он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.

Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок – в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.

Также применяется она и при ремонтных работах.

Способ №1. Минимизация потерь

На пути электрического тока от генератора до потребителей самые большие потери происходят в местах плохих контактов. Речь идет о клеммах и пятачках, с помощью которых подсоединяются провода. Если в таких местах из-за окисла или другой грязи контакт ухудшился, то это означает, что поперечное сечение здесь уменьшилось. А при уменьшении сечения проводника прямо пропорционально увеличивается его электрическое сопротивление.

Через такие контакты ток течет «хуже», соответственно, падает и напряжение (работает закон Ома для участка цепи). Если, например, на пути от генератора к аккумуляторной батарее все соединяющие контакты находятся в плачевном состоянии, то заниженное напряжение в бортовой сети обеспечено.

Помимо мест соединения проводников с автомобильным оборудованием следует также помнить и о самих проводниках. Они должны иметь достаточное для своего участка цепи сечение. В противном случае на проводах тоже будут потери, которые по закону Джоуля-Ленца будут уходить на их нагрев.

Как уменьшить сопротивление проводов? На это влияет их длина и сечение. Материал рассматривать не будем, так как сегодня все провода – медные. Если в проводке автомобиля делался ремонт с заменой, необходимо проверить, нет ли бесполезно длинных проводов, которые легко можно укоротить. Что касается сечения, то о нем далеко не всегда можно судить по толщине. И вот почему.

Дело в том, что провода автомобильной бортовой сети сделаны многожильными. Каждый из них состоит из множества тоненьких жилок, скрученных в один проводник. Делается так для того, чтобы провод имел большее сечение и, при этом, оставался гибким. В процессе длительной эксплуатации медные жилки могут переламываться, из-за чего сечение уменьшается, а сопротивление с потерями на этом участке – растет. Чаще всего переломы можно заметить на концах проводников, где с них снята защитная изоляция (перед клеммами).

Как показывает практика, все описанные в этом подразделе факторы в совокупности способны уменьшать бортовое напряжение вплоть до 1 вольта. Соответственно, если подобного рода недостатки устранить, то на вольтметре вместо вялых 13,2 В можно увидеть оптимальные 14,2 В. Такое повышение будет наблюдаться, если случай совсем запущенный. А так, можно рассчитывать на повышение напряжения бортовой сети на несколько долей вольта (которых часто и не хватает).

Однако это еще не все. Помимо снижения напряжения, из-за описанных проблем оно сильно падает при больших нагрузках. Например, когда все выключено, вольтметр показывает 14,2 В (порядок). А после включения освещения, фар, печки и музыки – показания падают до 13 В. Так вот, достаточно часто после минимизации потерь такая просадка уменьшалась вдвое, а то и втрое.

Принцип работы

Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Генератор

Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Генератор

лита ниже нормы, то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району (см. табл. 7-4). Если уровень электролита выше нормы — отберите его избыток резиновой грушей.

Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению

Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:

зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %; тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи; светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде. Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.

Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:

Уровень работоспособности (%)Напряжение (В)
100От 12,6
9012,5
8012,4
7012,3
6012,2
5012,05
4011,9
3011,7
2011,55
1011,3
10,5

Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.

Источник

Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.

Кроме того, при сервисных мероприятиях проверяют, надежно ли закреплен генератор. Также в проверке нуждается регулятор напряжения. Специалисты рекомендуют выполнять проверку приводного ремня. Если он слабо натянут, то система не сможет функционировать правильно. Проверять ремень генератора ВАЗ-2112 рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега автомобиля – на поверхности его не должно быть никаких дефектов. Далее проверяют, в каком состоянии находятся подшипники. В ходе этой операции необходимо снять ремень и вращать ротор устройства рукой. Если в процессе вращения чувствует люфт или заедание во время движения, посторонний шум или какие-либо другие звуки – подшипники вышли из строя и их необходимо заменить. На генератор ВАЗ-2112, цена которого порядка 4 тысяч рублей, такие детали можно найти в любом магазине или на рынке.

Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).

Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:

  • Ищем на генераторе сзади специальное «окошко», куда погружаются щетки.
  • Откручиваем болт крепления.
  • Извлекаем щеточный узел.
  • Очищаем его — как правило, он будет в графитовой пыли, щетки сделаны из графита, с применение специального угля.

Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.

Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.

Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.

Теперь на зарядном устройстве нам нужно поднимать напряжение, до 14,5 В, лампа будет гореть, но при достижении этого порога она должна погаснуть! То есть 14,5 В это своего рода «отсечка» дальнейшего роста напряжения! Если понизить значение, то лампа опять должна загореться. Тогда ваш реле-регулятора рабочий, он прошел проверку.

В случае если напряжение достигло 15 — 16В, а лампочка горит, это значит реле вышло из строя его нужно заменить! Он не дает «отсечку» и будет способствовать перезаряду АКБ. Вот такая вот простая проверка. Сейчас небольшое видео по теме.

Что предпочтительнее: ремонт и доработка генератора или его полная замена?

При несерьезных повреждениях устройства, с финансовой точки зрения, целесообразно выполнить ремонт, поскольку он обойдется в разы дешевле.

Единственным вариантом доработки генераторного устройства будет установка дополнительного реле напряжения либо его модернизация. Но проблема не всегда заключается в работе регулятора.

Доработка регуляторного устройства генератора

Модернизация регуляторного устройства на «десятках» выглядит так:

  1. Для выполнения доработки потребуется два регуляторных элемента. Один штатный, а второй можно использовать от иномарки. Последний должен иметь мощность 14,5 вольт.
  2. От штатного устройства отсоединяется так называемая таблетка, в итоге на руках должен быть корпус щеточного узла с самими щетками. После этого с иномарочного реле извлекается аналогичная деталь и устанавливается в корпус штатного устройства. Контактные элементы устройства припаиваются к корпусу реле.
  3. Прежде чем выполнять доработку, выводы компонентов надо согнуть. Это позволит приспособить контакты таблеток к корпусу регуляторного элемента. Фиксация детали осуществляется с помощью обычных винтов. Пайка выполняется с использованием паяльника, а припой надо выполнить так, чтобы элемент был полностью покрыт оловом.
  4. Затем гайки на детали надо замазать, иначе во время движения при воздействии вибраций они могут произвольно раскрутиться.

Нумерация, номиналы и назначение предохранителей

Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.

Не всегда выход из строя предохранителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание предохранителя является следствием неисправности узла или системы. К таким случаям относятся:

  • короткое замыкание электропроводки автомобиля;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей определяют номер предохранителя, его расположение в блоке. Если данный предохранитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, предохранитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности предохранителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).

Прозвонку предохранителя следует делать только на демонтированном (вынутом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить предохранитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):

Предохранители ваз 2107, какой за что отвечает

Возможные неисправности

Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.

Диагностику данного узла выполняют при возникновении повышенных шумов во время работы. Нередко шум возникает вследствие сильного износа подшипников. Но зачастую из строя выходит только подшипник, который находится в передней крышке. На него оказываются повышенные радиальные нагрузки, поэтому служит он относительно недолго. Если приводной ремень слишком туго натянут, это тоже влияет на скорость износа подшипника.

Сложности визуализации

Большинству людей не составляет труда разобраться с такими понятиями, как «давление», «количество» и «поток», поскольку в своей повседневной жизни они постоянно сталкиваются с ними. Например, легко понять, что увеличение потока при поливе цветов увеличит количество воды, выходящей из поливочного шланга, в то время как увеличение давления воды заставит ее двигаться быстрее и с большей силой.

Электрические термины, такие как «напряжение» и «ток», обычно трудно понять, поскольку нельзя увидеть или почувствовать электричество, движущееся по кабелям и электрическим контурам. Даже начинающему электрику чрезвычайно сложно визуализировать происходящее на молекулярном уровне или даже четко понять, что собой представляет, например, электрон. Эта частица находятся вне пределов сенсорных возможностей человека, ее невозможно увидеть и к ней нельзя прикоснуться, за исключением случаев, когда определенное количество их не пройдет через тело человека. Только тогда пострадавший определенно ощутит их и испытывает то, что обычно называют электрическим шоком.

Тем не менее, открытые кабели и провода большинству людей кажутся совершенно безвредными только потому, что они не могут увидеть электронов, только и ждущих того, чтобы пойти по пути наименьшего сопротивления, которым обычно является земля.

Электрические неисправности: способы диагностики

Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов – отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот – повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.

Поверхностную диагностику можно выполнить и без демонтажных работ. Для тестирования понадобиться мультиметр. Нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, когда двигатель работает. Если прибор покажет 12 В, генератор не заряжает батарею. Если при всем выключенном электрическом оборудовании мультиметр выдает ниже 14 В, тогда уровень заряда недостаточный. Специалисты не рекомендуют тестировать генератор со снятием плюсового контакта аккумулятора. Это может вывести из строя реле.

Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор

  • 1-Реле обогрева заднего стекла
  • 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
  • 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
  • 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
  • 5-реле дальнего света
  • 6-реле ближнего света
  • F1-F17-Предохранители
  • 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
  • 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
  • омывателя фар (контакты).
  • 3 (8А) Резервный.
  • 4 (8А) Резервный.
  • 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
  • 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
  • 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
  • 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
  • 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
  • 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
  • 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
  • 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
  • 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
  • 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
  • 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
  • 17 (8А) Левая фара (ближний свет).

Проверка

Случается так, что генератор начинает «барахлить» раньше положенного срока, не заряжается должным образом аккумулятор. Собственно, он и служит для того, чтобы обеспечивать работу источника электроэнергии для питания всех авто — аккумулятора.

Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074

Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 – элементы схемы. 1 – разъем контроллера; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик положения коленчатого вала; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – датчик скорости; 8 – модуль зажигания; 9 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 – реле электровентилятора; 11 – реле электробензонасоса; 12 – главное реле; 13 – предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 – предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 – плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 – диод; 18 – регулятор холостого хода; 19 – форсунки; Х1 – колодка диагностики; Х2 – колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Как снять генератор на ВАЗ-2112

Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.

Первым делом снимают клеммы с аккумулятора. Затем ослабляют и снимают ремень, а затем демонтируют механизм натяжителя ремня. Далее – отсоединяются провода и отключаются разъемы. Устройство удерживается на длинном болте и гайке. Снять его не так уж просто. Поэтому вначале откручивают головкой кронштейны на блоке мотора. Они находятся на задней части установки. Затем разворачивают генератор, что поможет беспрепятственно открутить крепление оси. Оно вытаскивается вместе с втулкой, а после ось выбивается из кронштейна.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как сделать дубляж генератора на ваз 2107? Обжимаем провода не правильно. Делаем просады меньше.Подробнее

ДУБЛЯЖ С ГЕНЕРАТОРА. ЧТО ОН ДАЁТ? СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ?Подробнее

Дубляж генератора на ваз 2107 с замерамиПодробнее

ГРАМОТНЫЕ ДУБЛЯЖИ ГЕНЕРАТОРА на ВАЗ 2114! ПУТЬ К САБУ! / Веста КПП и РУЧНИК! (28серия)Подробнее

УВЕЛИЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ / ДУБЛЯЖПодробнее

Минусовой провод на автомобиле, правильное подключение.Подробнее

Дубляж проводов с генератора Ваз. Поможет или нет ?Подробнее

#ВАЗ#ЗАРЯДКА#ДУБЛЯЖВаз 2107, потери тока, слабая зарядка, дубляж массы кузоваПодробнее

Дубляжи.Наглядный пример зачем они нужныПодробнее

Замена

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

  1. Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
  2. Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
  3. Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
  4. Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
  5. Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
  6. Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
  7. Произвести замену диодного моста генератора на новый;
  8. Произвести обратную сборку всех частей;
  9. Проверить работоспособность генератора.

Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?

Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя

Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули. Стоит разобраться с тем, на какие же симптомы автомобиля стоит обращаться, если электросеть плохо работает уже после запуска двигателя:

  • слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
  • выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
  • при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
  • возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
  • заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.

Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю. Возможен внезапный выход из строя бензонасоса, системы климата, плохое срабатывание автоматической коробки передач и других узлов.

Неисправности щеточного узла

Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке – она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.

Длина щетки должна быть больше 5 мм. Если она меньше, необходима их замена. Также для проверки щеток можно немного подвигать их в пазах. Исправные щетки двигаются свободно. Если же они зависают, рекомендуется их смазать. Также стоит убедиться в исправности контактных колец – на них смотрят выработку. Если следы есть, кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой. После замены щеток генератор сразу начнет нормально работать. Важно следить за тем, как работает устройство и регулярно обслуживать генератор ВАЗ-2112 – цена узла невелика, но при качественном сервисе нужно будет менять только щетки.

Почему падает напряжение?

Какое должно быть нормальное напряжение в бортсети? Напряжение в бортовой сети автомобиля 12 В должно составлять 14.2-14.4 Вольта. Это касается всех транспортных средств, начиная от Запорожцев и заканчивая Гелендвагенами. Такой параметр должен быть при запущенном двигателе под нагрузкой.

Если наблюдается просадка напряжения, вызванная недостаточным зарядом аккумулятора на 12 вольт, то при включении, например, оптики, этот параметр будет ниже 14 вольт. Все потому, что обмотка возбуждения генераторного устройства питается от батареи посредством обратной связи. И если АКБ будет не до конца заряжена, в сети не сможет быть обеспечен оптимальный ток обмотки и нормальная работа генераторного устройства.

Это проявляется при активации наружного освещения и сопровождается общей потерей мощности электроцепи. Освещение может быть тусклым при езде на холостых оборотах, а когда водитель дает газу, свет стабилизируется до нормального. Поэтому диагностика АКБ должна осуществляться не по напряжению при запуске двигателя, а по параметру плотности электролита. Это позволит не допустить разности показаний между электродвижущей силой батареи и ее током.

Отметим, что напряжение бортовой сети автомобиля может изменяться в зависимости от климатических условий региона, в которых эксплуатируется автомобиль. Если авто было пригнано с юга, а вы живете на севере, то незначительное падение данного показателя в электроцепи авто допускается. Если на автомобиле используется частично разряженная батарея, ее необходимо заряжать, иначе весь заряд быстро снизится и АКБ будет неработоспособной.

Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:

  1. Неисправность аккумулятора — как показывает практика, это одна из распространенных причин. Чтобы аккумулятор после стоянки смог восполнить свой заряд, на машине необходимо проехать около 20 минут. Но если батарея разряжается по определенным причинам (к примеру, из-за сульфатации пластин или из-за нехватки электролита), то такой метод восполнения заряда не поможет. Необходимо точно выявить причину, по которой батарея не держит заряд и ликвидировать ее — восполнить уровень электролита, а иногда просто зарядить ее. Если поняли, что АКБ уже восстановить нельзя, то лучше заменить.
  2. Генератор. Некорректная работа генератора может привести к неполадкам в работе бортовой сети. Перед тем, как напряжение в проводке повысить, нужно выявить причину неправильной работы генераторного узла.
  3. Утечка тока. Иногда бывает такое, что обрыв в электроцепи приводит к утечке тока. Для ликвидации проблемы необходимо выявить точное место утечки и устранить обрыв.
  4. Использование оборудования, которое не подходит. Если номинал используемых электроприборов не соответствует тому, который установил производитель, это приведет к падению напряжения. Если используете мощные лампы освещения либо множество различных гаджетов, на применение которых аккумулятор не рассчитан, это станет причиной падения напряжения. АКБ будет выдавать необходимый для нормальной работы ламп света или электронных устройств заряд, при этом он не будет успевать восполняться.

Нормальный показатель напряжения в генераторе ВАЗ-2110

Содержание

Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за технической исправностью своего «четырехколесного друга», уделяя при этом немало внимания автомобильному генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сможет получать электрической подзарядки, в итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, запаса которого хватит на непродолжительный период времени.

Как только запас АКБ источится, мотор перестанет функционировать и автомобиль просто остановится, причем в любом месте. В этом случае автовладельцу придется искать немало денежных средств на покупку нового генератора, а также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, отслеживать, какое именно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сэкономить денежные средства и знать, что машина не подведет владельца ни при каких обстоятельствах. Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то нужно проверить функциональность агрегата, тем более что самостоятельно осуществить такой процесс довольно просто, учитывая советы и рекомендации профессионалов своего дела. Однако перед работой автовладелец должен ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут без повреждений проверить исправность агрегата.

Источник

Диод в схему

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение

Тут не нужно заморачиваться, искать много информации в книжках и т.п. Все максимально доступно, никаких особых сложностей.

Этот вариант увеличения напряжения, несмотря на простоту, дает самый надежный результат. Подходит идеально для отечественных, вазовских моделей авто.

Целью данного способа увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля является обман регулятора, который находится внутри генератора. Как известно, на старых отечественных моделях авто (копейка, Ваз 2105 и т. д.

) просадка напряжения порой доходит до критичных значений – бывает, и до 12. 5 вольт опускается. Аккумулятор, понятно, заряжаться при таком напряжении не будет.

Регулятор напряжения – это те же щетки, таблетка, шоколадка – названий много, но это один и тот же элемент, который отвечает за регулирование напряжение в генераторе. На наших отечественных автомобилях, преимущественно старого года выпуска, таблетки стоят плохого качества. Они плохо регулируют вольтаж, и как было сказано выше, порой значение тока просаживается ниже плинтуса.

Итак, что нужно сделать – вставить дополнительный диод в цепь. Этим мы добьемся следующего: насколько на диоде будет понижено напряжение, настолько регулятор будет повышать общий ток в цепи.

Интегрировать диод можно несколькими способами. Один из лучших – дистанционно. Берется простой тумблер, устанавливается где-нибудь в удобном месте.

Очевидно, что тумблер следует провести через провод на генератор. Вставить диод можно в прорезь моста генератора, в том месте, где проходит проводок с обмотки возбуждения на регулятор. Т.

е, диод просто врезаем в проводок между мостом и регулятором. К диоду выводим отдельно тумблер через два провода, как показано на фото ниже.

Когда напряжения в бортовой сети достаточно, например, в летнее время, диод просто установлен, не задействован. Если тока мало, достаточно включить тумблер, активировав диод. Таким способом, мы обманываем регулятор. Диоды можно использовать следующие.

Подойдут также их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, изготовлены из пластмассы (корпус). Отечественные – металлические.

С помощью диода можно обеспечить падение напряжения в 0. 9 или 1. 2 вольт.

Таким образом, если просадка получается до 13-13. 6, то примерно 1 вольт будет регулятором добавляться. Для зимних нагрузок это нормально.

Стандартная просадка регулятора должна быть до 13. 8 вольт, не ниже. При таком значении аккумулятор может еще заряжаться, но если вольтаж будет меньше – уже нет.

Особенно критично падение вольтажа ниже стандартных значений для современных кальциевых АКБ. Дело в том, что низкая просадка убивает такие батареи, они портятся. Естественно, не рекомендован и повышенный показатель напряжения.

Он должен быть не больше 14. 6 вольт (подробнее об этом в таблице, в конце статьи).

Установка диода в цепь – это универсальное решение, дающее хороший результат. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:

  • Соблюдать полярность, подключая дополнительный диод. Если нарушить это правило, то зарядка на АКБ поступать не будет.
  • Диод обязан быть подобран так, чтобы выдавать ток не менее 5 А.
  • Желательно устанавливать диод вне генератора, так как он будет сильно греться.
  • Более эффективными считаются кремниевые диоды. Они способны забирать напряжение в пределах 0.8-1.2. А вот германиевые диоды – не больше 0.7 вольт.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]