«Бюджетник» Volkswagen Polo получил совершенно новый кузов и множество дополнительных опций, которых нет в Lada Vesta


Российский автомобильный рынок не так давно пополнился очередной доступной моделью. Речь в данном случае идет про немецкий бюджетный автомобиль Volkswagen Polo в новой генерации. Теперь это транспортное средство будет продаваться в кузове лифтбек. Недавно вышедшая новинка уже сейчас вызвала у автолюбителей многочисленные обсуждения, так как это в буквальном смысле новое авто, которое может стать лидером в своем классе бюджетных транспортных средств. Именно поэтому, данную модель стоит сравнить с другим представителем бюджетного сегмента российской сборки Lada Vesta, чтобы в конечном итоге определиться, что лучше – Фольксваген Поло или Лада Веста.

Лада Веста 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автомобилисты в первую очередь при выборе транспортного средства обращают внимание на основные технические характеристики, здесь необходимо выделить наиболее значимые параметры представленных автомобилей, а именно:

  • Лада Веста продается в кузове седан, немецкий конкурент в кузове лифтбек;
  • отечественная модель потребляет топливо АИ-92, соперник АИ-95;
  • оба автомобиля можно купить только в переднеприводных версиях;
  • бюджетники выпускаются в бензиновых модификациях;
  • средний расход топлива в смешанном цикле 6,4 л. у Поло, 6,9 л. у Веста;
  • максимальная скорость Лада 175 км/ч, у Фольксваген 184 км/ч;
  • до первой сотни немец разгоняется за 11,4 с, российская модель за 11,2 с;
  • автомобили относятся к классу экологической безопасности Евро-5.

В данном случае были сопоставлены схожие авто в наиболее доступных вариациях. Примечательно, что отечественный автомобиль также можно приобрести с газовым оснащением, однако, такие модификации не особо пользуются спросом.

Экстерьер моделей-конкурентов


Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло
Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло следует начинать именно с этой категории.

  • Вид тольяттинской модели выделяется агрессивными чертами и спортивным духом. Фронтальная часть наделена габаритной решеткой радиатора, к которому гармонично пристроен приметный воздухозаборник. Своеобразный изгиб элементов из хрома и жгучий взгляд сквозь фары делает Лада Веста хищным зверем.
  • Глядя на профиль автомобиля, ощущение агрессивности не исчезает. Особенно приметны штамповки, выполненные в «Х-стиле» и распространяющиеся вдоль всего кузова. Диски подчеркивают общий дух, преобладающий в этом продукте. Задняя часть определяется габаритным бампером, остроглядящими фонарями и отчетливым логотипом, который так ярко заявил о себе.
  • Передняя часть Фольксваген Поло выделяется несколько выпуклым капотом, а лобовое стекло имеет достаточно острые углы. По сравнению с прошлыми версиями изменили стилистику решетки радиатора, воздухозаборника и противотуманок. Солидности и мужественности придают рациональные фары.
  • Зазоры на боках строго выверены, что говорит о безупречности сборки немецкого авто. В нижней части дверей наблюдаются игривые изгибы, а зеркало аккуратно вписывается в облик. Диски хорошо гармонируют с общим обликом. Отменная задняя часть уверенно и хладнокровно завершает экстерьер.

Двигатели и трансмиссия

Еще один ключевой момент, на который стоит обратить внимание потенциальным покупателям бюджетного автомобиля при выборе Фольксваген Поло или Лада Веста, это силовая часть. В этом плане бюджетники получили неплохое оснащение, правда немецкий лифтбек смотрится интересней, по той простой причине, что здесь предусмотрены сразу три альтернативных двигателя, а также три трансмиссии на выбор в зависимости от версии авто. Для отечественной модели производитель предусмотрел только два основных мотора и две КПП. Можно прямо сказать, что в случае с Lada Vesta выбор действительно скудный, несмотря на то, что на российском авторынке это авто продается уже на протяжении пяти лет.

Новую немецкую модель Volkswagen Polo в кузове лифтбек можно приобрести с атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 90 и 110 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. Этот мотор позволяет передавать на колеса 155 Н*м крутящего момента. В паре с этой силовой установкой может функционировать 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач либо современный 6-диапазонный «автомат». Имеется в продаже также более интересная вариация авто с турбированным 1,4-литровым агрегатом с отдачей в 125 лошадиных сил и 200 Н*м крутящего момента. Этот мотор взаимодействует исключительно с роботизированной 7-ступенчатой коробкой переключения передач DSG. Данную модель можно приобрести только в переднеприводной версии.

Российское авто не получило заряженной версии в отличие от своего немецкого конкурента, и можно смело сказать, что по силовой части Lada Vesta уступает, так как здесь используются уже знакомые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра с отдачей в 106 и 122 лошадиных силы и 148 – 170 Н*м крутящего момента. Что касается моделей, оснащенных СУГ, то они комплектуются преимущественно 1,6-литровым агрегатом на 113 л.с. и механической трансмиссией на 5 скоростей. Бензиновые атмосферные модификации авто оснащаются 5-ступенчатой «механикой», а также 5-скоростным роботом. В некоторых версиях автомобиля используется вариатор, правда эта КПП не получила серьезного распространения и популярности.

Чей интерьер лучше: Лады Весты или Фольксвагена Поло

Внутренне убранство этих двух машин значительно отличается друг от друга. Дизайнеры АвтоВАЗа явно взяли за основу спортивный вариант, и это прослеживается во многих деталях. Приборная панель выделяется глубокими колодцами, которые дополняются стильным трёхспицевым рулевым колесом. Центральная консоль современная и, что удивительно для отечественного производителя, привлекательная. В качестве основного материала передней панели Весты выбран чёрный пластик, дополняется он незначительным количеством металлических вставок.

Все показания приборов на виду и считать их можно без всяких проблем. Органы управления находятся в прямой доступности. Для российских автомобилистов единственная непривычная деталь – это штатный подлокотник между передними креслами. Но сами сиденья удобные, несмотря на механические регулировки и не самую ярко выраженную боковую и заднюю поддержку. Хороший обзор обеспечивается большой площадью стекол. Задний ряд сидений просторный, и здесь спокойно может разместиться три человека. Единственный недостаток – в ниспадающей крыше, поэтому пассажирам с высоким ростом не очень удобно.

Ладу Весту можно назвать лучшим российским автомобилем с продуманной эргономикой.

Фольксваген Поло внутри устроен иначе. С присущей немцам ответственностью детали интерьера буквально продуманы до миллиметра. Эргономика выше всяких похвал, каждая кнопка или регулятор находятся на привычных местах, и пользоваться ими можно, не отвлекаясь от дороги. Претензий на обустройство внутреннего пространства как таковых нет. Сразу бросается в глаза трёхспицевый руль в фирменном для Фольксвагена стиле, классическая конфигурация центральной консоли, дефлекторы воздуховодов привычной прямоугольной формы, пластик черного цвета, дополненный бежевыми вставками, хромированные края основных агрегатов на щитке. Что касается комбинации приборов Поло, она выполнена в том же узнаваемом стиле, а показания с неё легко считываются.

Сиденья у Фольксваген Поло с глубоким профилем, обеспечивается дополнительный комфорт. Обзор отличный, хотя остекление занимает меньшую площадь. Поло имеет более узкую колёсную базу, поэтому пространство салона несколько компактнее. И если спереди относительно просторно, то сзади трём пассажирам среднего телосложения будет тесно. Подобный интерьер может показаться скучным и слишком пресным, но покупателей таких моделей устраивает дизайн и особенности внутреннего пространства.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Так как многие российские автолюбители не могут себе позволить возможность приобрести внедорожный автомобиль, их интересует, могут ли бюджетные авто похвастаться хоть какой-либо проходимостью? Как показывает практика, эти переднеприводные модели не приспособлены для бездорожья даже в том случае, когда на протяжении длительного времени отсутствуют осадки. Не позволяет справляться с местностью, где отсутствует как таковое дорожное покрытие, небольшой дорожный просвет, незначительная масса и отсутствие полного привода. Разумеется, это не значит, что на таких авто нельзя отправиться на активный отдых, просто, существует высокая доля вероятности, что потребуется посторонняя помощь, если автомобиль застрянет.

Если говорить про ходовые качества и управляемость немецкого автомобиля Volkswagen Polo, то это прекрасная модель, которая хоть и выделяется довольно жесткой подвеской, но в то же самое время может порадовать своей динамикой и маневренностью. Авто прекрасно держит дорогу, а кроме того, мгновенно реагирует даже на незначительный поворот рулевого колеса. Стоит отметить, что клиренс у этой модели всего 170 мм, чего для города и трассы будет вполне достаточно. Немецкие производители оснастили свое авто независимой пружинной подвеской спереди и полунезависимой пружинной системой сзади. На каждой оси присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, что не позволяет автомобилю уходить в крен при резких поворотах на большой скорости и в случае маневрирования. Спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, сзади в зависимости от комплектации барабанные или обычные дисковые тормозные механизмы.

Российский автомобиль Lada Vesta — это неплохой бюджетный седан с жесткой подвеской, что позволяет не волноваться за опорные узлы. Система подвески в этой модели надежна и неприхотлива. Это транспортное средство обладает посредственной управляемостью, но при этом неплохими ходовыми качествами. Авто хорошо держит дорогу и выделяется прекрасной динамикой. Разумеется, в сравнении с немецким лифтбеком разница чувствуется сразу, однако, не стоит забывать, что отечественная модель заметно дешевле. Спереди это авто оснастили независимой пружинной подвеской МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости. На зад производители поставили полунезависимую пружинную систему с барабанными тормозами. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормозные механизмы.

Ходовая часть


Ранние экземпляры Vesta раздражали своих владельцев стучащими стойками и скрипящими втулками стабилизатора — это все осталось в прошлом. В остальном явных проблем нет, разве что «бронебойная» подвеска приучает ездить, не сбрасывая скорость перед неровностями, посему деталям ходовой у «летунов» достается по полной.

Polo так ездить не позволит: более короткоходная подвеска быстро приучит проезжать «лежачие полицейские» медленно. Впрочем, энергоемкость неплоха, с надежностью все хорошо. На ранних экземплярах были вопросы по части рулевого управления, но на более свежих машинах с этим все в порядке.

В общем, по части эксплуатационных затрат все более-менее сопоставимо. При этом оба автомобиля управляются весьма приятно, а Vesta еще и радует «всеядной» подвеской. Плюс есть версия Cross с увеличенным дорожным просветом. Еще у Lada — ESP во всех версиях, тогда как в Polo система курсовой устойчивости была предложена за доплату в дорогих версиях.

Сравнение комплектаций и цен

Если требуется выбрать, что лучше – Volkswagen Polo или Lada Vesta в плане цены, то долго размышлять здесь не придется, по той простой причине, что отечественное авто на порядок дешевле своего конкурента. Кроме того, потенциальные покупатели могут рассчитывать на многочисленные скидки при покупке этой модели, а также на участие в разных государственных программах поддержки. Если же говорить за техническое оснащение, то явное преимущество за немецкой машиной, по той простой причине, что это авто свежей своего соперника. В плане основных комплектаций разницы практически нет, их у обоих автомобилей по четыре. Однако, при необходимости, потенциальные покупатели могут выбрать Lada Vesta с предусмотренным расширенным пакетом опций.

На данный момент лифтбек немецкого производства Volkswagen Polo российские покупатели могут приобрести за 792 900 – 1 209 900 рублей. Эта модель продается в четырех основных комплектациях. Речь идет про модификации Origin, Respect, Status и Exclusive. Самая бюджетная модель не блещет изобилием опций, и здесь присутствует лишь ряд электронных помощников и ассистентов, а также датчики давления в шинах, розетка на 12V, активный усилитель руля, современная система мультимедиа, штатная аудиоподготовка и ряд других функций. Что касается более дорогих версий, то здесь добавляется богатое оснащение, включающее бесключевой доступ в салон авто, дистанционный пуск двигателя, светодиодную оптику, ДХО и противотуманные фары, расширенную аудиоподготовку, датчики света и дождя, парктроники, круиз-контроль, а также климат-контроль и множество электронных систем помощи водителю.

Комплектации и цены (Volkswagen Polo)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Exclusive2020 —1 209 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
2 1.4 TSI DSG Status2020 —1 069 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
3 1.6 MPI MT Origin2020 —792 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
4 1.6 MPI MT Respect2020 —837 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
5 1.6 MPI MT Exclusive2020 —1 111 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
6 1.6 MPI MT Respect2020 —877 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
7 1.6 MPI MT Status2020 —971 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
8 1.6 MPI AT Exclusive2020 —1 161 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
9 1.6 MPI AT Respect2020 —927 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
10 1.6 MPI AT Status2020 —1 021 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Российский бюджетный седан Lada Vesta в настоящее время можно приобрести за 653 900 – 973 900 рублей. Это авто также продается в четырех основных модификациях Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. В самой бюджетной версии автомобиль оснащен рядом электронных ассистентов и помощников для водителя, усилителем руля, аудиоподготовкой, а также стандартной системой мультимедиа и дневными ходовыми огнями. С ростом стоимости в этот седан добавляются такие опции, как современный мультимедийный комплекс, задний парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль, 1-зонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, а также мультифункциональное рулевое колесо.

Комплектации и цены (Lada Vesta)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Comfort2020 —721 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
2 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia2020 —765 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
3 1.6 MT Comfort + пакет Winter2020 —757 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
4 1.6 MT Classicноябрь 2022 —653 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
5 1.6 MT Classic + пакет Startноябрь 2022 —690 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
6 1.6 MT Exclusiveноябрь 2022 —878 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
7 1.6 MT Luxeноябрь 2022 —783 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
8 1.6 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2022 —824 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
9 1.6 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2022 —846 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
10 1.6 MT Comfortноябрь 2022 — 2020697 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
11 1.6 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2022 — 2020720 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
12 1.6 MT Comfort + пакет Multimediaноябрь 2022 — 2020728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
13 1.6 MT Standart2019 — ноябрь 2019606 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
14 1.6 MT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019807 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
15 1.6 MT Classic2018 — ноябрь 2019609 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
16 1.6 MT Classic + пакет Start2018 — ноябрь 2019651 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
17 1.6 MT Comfort2018 — ноябрь 2019679 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
18 1.6 MT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019702 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
19 1.6 MT Luxe2018 — ноябрь 2019700 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
20 1.6 MT Comfort + пакет Image2016 — декабрь 2017645 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
21 1.6 MT Luxe2016 — декабрь 2017685 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
22 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
23 1.6 MT Luxe Юбилейная2016 — 2017735 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
24 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019707 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
25 1.6 MT Classic2016 — декабрь 2017569 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
26 1.6 MT Classic + пакет Start2016 — декабрь 2017594 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
27 1.6 MT Classic + пакет Start 6FD2015 — декабрь 2015544 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
28 1.6 MT Classic 0002015 — декабрь 2015514 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
29 1.6 MT Luxe + пакет Lime Multimedia X4P2015 — 2016652 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
30 1.6 MT Luxe + пакет Lime X002015 — 2016628 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
31 1.6 MT Comfort + пакет Optima2015 — 2016599 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
32 1.6 MT Luxe2015 — 2016623 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
33 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia2015 — 2016647 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
34 1.6 MT Comfort2015 — декабрь 2017622 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
35 1.6 AMT Comfort + пакет Image2018 — 2018685 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
36 1.6 AMT Luxe2018 — ноябрь 2018735 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
37 1.6 AMT Classic + пакет Start2018 — ноябрь 2019676 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
38 1.6 AMT Comfort2018 — ноябрь 2019704 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
39 1.6 AMT Luxe2016 — декабрь 2017710 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
40 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019795 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
41 1.6 AMT Luxe Юбилейная2016 — 2017760 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
42 1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019732 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
43 1.6 AMT Classic + пакет Start2016 — декабрь 2017619 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
44 1.6 AMT Classic 0002015 — декабрь 2015569 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
45 1.6 AMT Luxe + пакет XV Line2015 — декабрь 2015663 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
46 1.6 AMT Luxe + Lime Multimedia пакет X4P2015 — 2016677 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
47 1.6 AMT Luxe Lime X002015 — 2016653 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
48 1.6 AMT Comfort + пакет Optima2015 — 2016624 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
49 1.6 AMT Luxe2015 — 2016648 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
50 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia2015 — 2016672 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
51 1.6 AMT Comfort2015 — декабрь 2017647 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
52 1.6 AMT Comfort + пакет Image2015 — декабрь 2017670 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
53 1.6 CNG MT Comfort2020 —891 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
54 1.6 CNG MT Comfort + пакет Winter2020 —927 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
55 1.6 CNG MT Classic + пакет Start2017 —860 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58007,5
56 1.6 CNG MT Luxe2017 —953 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
57 1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia2017 —994 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
58 1.6 CNG MT Comfort2017 — 2020879 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
59 1.6 CVT Comfort2020 —816 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
60 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia2020 —860 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
61 1.6 CVT Comfort + пакет Winter2020 —852 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
62 1.6 CVT Classic + пакет Start Plusноябрь 2022 —785 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
63 1.6 CVT Exclusiveноябрь 2022 —973 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
64 1.6 CVT Luxeноябрь 2022 —878 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
65 1.6 CVT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2022 —919 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
66 1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2022 —941 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
67 1.6 CVT Comfortноябрь 2022 — 2020782 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
68 1.6 CVT Comfort + пакет Imageноябрь 2022 — 2020805 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
69 1.6 CVT Comfort + пакет Multimediaноябрь 2022 — декабрь 2020813 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
70 1.8 MT Comfort2020 —756 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
71 1.8 MT Comfort + пакет Winter2020 —792 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
72 1.8 MT Exclusiveноябрь 2022 —913 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
73 1.8 MT Luxeноябрь 2022 —818 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
74 1.8 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2022 —859 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
75 1.8 MT Comfortноябрь 2022 — 2020732 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
76 1.8 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2022 — 2020755 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
77 1.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2022 — 2020872 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
78 1.8 MT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019843 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
79 1.8 MT Comfort2018 — ноябрь 2019714 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
80 1.8 MT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019737 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
81 1.8 MT Exclusive2018 — ноябрь 2019799 400ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
82 1.8 MT Luxe2018 — ноябрь 2019735 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
83 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia2018 — ноябрь 2019763 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
84 1.8 MT Comfortоктябрь 2022 — декабрь 2017657 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
85 1.8 MT Comfort + пакет Imageоктябрь 2022 — декабрь 2017680 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
86 1.8 MT Luxeоктябрь 2022 — декабрь 2017720 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
87 1.8 MT Luxe + пакет Multimediaоктябрь 2022 — декабрь 2017748 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
88 1.8 MT Exclusive2017 — декабрь 2017799 400ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
89 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019848 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
90 1.8 AMT Comfort2018 — ноябрь 2018707 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
91 1.8 AMT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019762 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
92 1.8 AMT Exclusive2018 — ноябрь 2019881 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
93 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia2018 — ноябрь 2019830 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
94 1.8 AMT Exclusive2017 — декабрь 2017824 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
95 1.8 AMT Comfortоктябрь 2016 — декабрь 2017682 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
96 1.8 AMT Comfort + пакет Imageоктябрь 2016 — декабрь 2017705 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
97 1.8 AMT Luxe + пакет Multimediaоктябрь 2016 — декабрь 2017773 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

У кого богаче комплектация

Оба автомобиля уже в базовой комплектации предлагают необходимый минимум: пару подушек безопасности, крепления детских кресел Isofix, электростеклоподъёмники, складываемые спинки заднего дивана и подголовники для трёх пассажиров, сидящих сзади. Всего у VW Polo 5 комплектаций и 10 цветовых решений кузова, у Lada Vesta 4 комплектации и 9 оттенков кузова, в том числе лайм, недоступный на более свежих моделях.

Салон Polo радует множеством приятных мелочей: крючками, кармашками, бардачком с очечником, качественными материалами отделки. Vesta покоряет технологичностью! Уже в базовой версии вы получаете ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA. У Polo есть лишь ABS и опционально ESP/ESC в топовых версиях. В комплектациях постарше обе модели включают климат- и круиз-контроль.

По субъективным оценкам, Polo мягче по работе подвески, чуть динамичнее и точнее реагирует на работу руля и педали газа. Для человека, проводящего много времени за рулём, эти моменты куда важнее электронных помощников. Из-за более высоких спинок и большего пространства между первым и вторым рядом кресел в Polo сидится более комфортно, чем в Vesta.

Над шумоизоляцией «Фолькса» поработали хорошо. По акустическому комфорту он тоже обходит «Весту»: никаких посторонних звуков, мотор работает тихо. В салоне «Весты», наоборот, все шумит и скрипит.

Также читайте: Какой Polo лучше выбрать: сравниваем поколения

Расходы на обслуживание

Хоть эти автомобили и представлены в одном ценовом сегменте, расценки на их обслуживание значительно разнятся. Отечественное авто предусматривает существенно меньше финансовых затрат на содержание. Более того, никогда не возникают трудности с поиском запасных частей и расходных элементов, по той простой причине, что все необходимое имеется практически в каждом магазине автозапчастей. С Volkswagen Polo дела обстоят сложней, так как это авто лишь недавно вышло на российский рынок. Более того, расценки на запчасти и расходники несколько выше, правда разница в первые годы эксплуатации будет не столь существенна. Что касается повседневных затрат на топливо, то здесь фаворитом смотрится в очередной раз Лада Веста, так как это авто потребляет топливо АИ-92, которое на порядок дешевле, чем бензин с более высоким октановым числом АИ-95.

Интерьер

Подход в разработке различается коренным образом.

  • Лада Веста берет крен в стороны агрессии и спортивного антуража. Центральная консоль и приборная панель выглядят привлекательно. Черный пластик окутывает лицевую часть салона и гармонично сочетается со всем остальным.
  • Показания с датчиков считываются легко, клавиши управления располагаются рационально и удобно. Есть многоуровневая настройка сидений, сзади – большая свобода и просторность.
  • Каждый элемент внутри Фольксваген Поло знает свое место и расположен там, где нужно. Удобный руль, слегка наклонившаяся центральная консоль, обрамляющий весь салон черный пластик, легко читаемая панель приборов – все это способствует несравненному комфорту и надежности.
  • Кресла плотные, имеют возможность настройки, для двоих пассажиров сзади места будет предостаточно. Для безопасности предусмотрено две подушки.

Внешний вид и размеры

Эти автомобили заметно отличаются не только в плане стоимости и технического оснащения, но и в случае с внешним обликом. Обе модели с первого взгляда кажутся практичными и надежными, однако, приглядевшись внимательней, становится очевидно, что российской авто вновь уступает своему немецкому конкуренту. Дизайн Lada Vesta несколько устарел и требует модернизации. Лифтбек Volkswagen Polo — это стильный и ультрасовременный автомобиль, который подкупает своей практичностью, но при этом не забывает выделяться многочисленными декоративными элементами. В особенности приятные эмоции вызывает задняя и головная оптика, которая претерпела серьезные изменения в сравнении с предшественником.

Российская модель — это довольно компактный представитель своего класса, если взглянуть на цифры. Однако, если поставить Volkswagen Polo и Lada Vesta рядом, разница будет практически незаметна визуально. Модели имеют следующие габариты:

  • длина Поло 4 469 мм, у Веста 4 410 мм;
  • ширина Фольксваген 1 706 мм, у Лада 1 764 мм;
  • высота немецкого лифтбека 1 471 мм, у российского седана 1 469 мм;
  • колесная база Lada 2635 мм, у Volkswagen 2 591 мм;
  • снаряженная масса российской модели 1 230 кг, у немца 1 185 кг.

Немецкое транспортное средство в шестом поколении длиннее своего конкурента, однако, Лада Веста шире, из-за чего автомобили имеют практически одинаковые по количеству свободного пространства салоны.

Вместительность

Для многих вместительность является решающим фактором. И здесь очевидно побеждает немец. Здесь все решает формат кузова. Веста — седан, Поло — лифтбек, это означает, что последний позволяет задействовать больше свободного пространства. АвтоВАЗ предлагает 480 литров, а Фольксваген дает в распоряжение 530 литров.

Да, имеется Vesta SW в универсале, но сравнивать с Polo можно только седан. Кстати наличие выбора кузовов можно также отнести к плюсам модели от АвтоВАЗ.

Салон и багажник

Так как необходимо сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Лада Веста, здесь также предстоит рассмотреть интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Что касается первого пункта, то неоспоримым фаворитом выступает немецкий лифтбек. В этой модели особенно сильно подкупает качество отделки, а кроме того, дороговизна используемых материалов. Также в Volkswagen Polo наблюдается стильное оформление с многочисленными высокотехнологичными решениями. При взгляде на это авто становится очевидно, что дизайнеры решили существенно модернизировать транспортное средство, чтобы оно в полной мере соответствовало современным модным тенденциям.

Новый лифтбек Volkswagen Polo получил привлекательный салон с умеренным окрасом, где присутствуют преимущественно темные оттенки. Автомобиль с первого взгляда подкупает своей практичностью, так как основные элементы расположились строго на своих местах, чтобы водителю было максимально комфортно при поездке. Разумеется, наличие свободного пространства — это не самая сильная сторона бюджетных моделей. Однако, что касается немецкого лифтбека, то авто почти сравнялось с представителями более высоких классов по этому показателю. Из ключевых особенностей стоит выделить огромный дисплей системы мультимедиа, стильный руль и селектор коробки, а также цифровую приборную панель, которая предусмотрена в более дорогих комплектациях.

Российский автомобиль в данном случае устарел по сравнению со своим прямым конкурентом. Более того, не порадует будущего владельца и качество отделки салона, которое сильно уступает другим соперникам данного сегмента. Внутреннее оформление выглядит до боли знакомо, и даже при первом взгляде становится понятно, что дизайнеры вдохновлялись интерьером более ранних авто марки Lada. Наиболее сильные недостатки машины — это большой селектор, минималистичный блок управления климатической системой, а также центральная консоль, которая сильно выдвинута вперед по соотношению к всей панели. Что касается достоинств, то из них выделяется приятный руль, а также приборка, получившая ультрасовременные шкалы приборов.

Багажные отделения этих автомобилей отличаются не так существенно, даже несмотря на то, что немецкая модель — это лифтбек, где пространства заметно больше, нежели в стандартном седане. Багажный отсек Лада Веста вмещает внушительные 480 литров, чего многим автомобилистам хватит вполне для перевозки всех необходимых вещей. Что касается немецкого автомобиля, то здесь объем багажника равен 530 литров, и при этом, его можно увеличить практически в три раза. Однако, для этого потребуется сложить задний ряд пассажирских сидений.

Кузов, салон, электрика


Polo выпускается без малого 10 лет, срок жизни Vesta вдвое меньше, поэтому судить о возрастных проблемах в полной мере пока сложно. Тем не менее по части прочности ЛКП и стойкости кузова к коррозии оба автомобиля плюс-минус сопоставимы. Откровенно не гниют, но на хорошо поездивших машинах уже можно встретить локальные очаги коррозии. Впрочем, это вряд ли касается машин в возрасте трех-четырех лет — просто перед покупкой стоит проверить кузов на отсутствие подобных проблем, а после покупки не пожалеть времени и денег на качественный антикор.

В салоне подержанной Vesta, пожалуй, «сверчков» побольше, чем в Polo, но в большей степени это касается машин из ранних партий, затем ситуация улучшилась. Затирающиеся боковые стекла также бич первых экземпляров. В любом случае ничего критичного. Отказы функционального оборудования возможны, но и ранние версии Polo без этого не обходились. Тут как повезет: одни владельцы ездят без проблем годами — другие сталкиваются с проблемами по части кондиционера (Polo) или мультимедийной сиcтемы (Vesta). Так что просто проверяем оборудование перед покупкой.

В общем, по части долговечности кузова, выносливости салона, надежности функционального оборудования и электрики плюс-минус паритет. Некоторые проблемы отмечались у обеих моделей, но серьезных недостатков ни у Polo, ни у Vesta по этой части нет. Разумеется, следует понимать, что мы говорим о бюджетных автомобилях, где приходится закрывать глаза на легко царапающийся жесткий пластик или те же пресловутые «сверчки» в салоне. Но если взять коррозионную стойкость, то нельзя сказать, что Vesta здесь выглядит хуже Polo, а Polo уступает, например, куда более дорогим моделям Volkswagen.

Что лучше выбрать

Какой автомобиль лучше выбрать, решает для себя каждый автолюбитель самостоятельно. Выделить среди представленных моделей явного фаворита не так просто, даже несмотря на явное превосходство немецкого лифтбека. Связано это с тем, что отечественное авто на порядок дешевле в покупке и в последующем обслуживании. Что касается остальных моментов, то предпочтительней выглядит Volkswagen Polo. Однако, это не говорит о том, что российское авто можно сразу вычеркивать, если есть деньги на покупку Поло. Lada Vesta также достойна внимания, если требуется в действительности надежный и неприхотливый автомобиль.

Vesta vs Polo: плюсы и минусы

Остается сравнить Поло против Весты, учитывая итоговые плюсы и минусы.

Положительные стороны Volkswagen Polo:

  • Хорошая динамика на разгоне..
  • Низкий расход топлива.
  • Удобный бортовой компьютер.
  • Аккуратный салон.

Отрицательные стороны:

  • Дешевые материалы в отделке салона.
  • Шумный двигатель.
  • Слабая шумоизоляция.

Для бюджетного автомобиля подобные оценки со стороны водителей не удивительны.

Плюсы Lada Vesta:

  • Невысокая стоимость автомобиля.
  • Дешевое обслуживание.
  • Подходящая для российских дорог подвеска.
  • Насыщенность в минимальной версии.

Негативные стороны Lada Vesta:

  • Низкое качество сборки.
  • Короткий срок эксплуатации.
  • Неоднозначный дизайн интерьера.
  • Высокий расход топлива.

Плюсы и минусы собраны на основании отзывов реальных владельцев, которые эксплуатировали автомобили долгое время.

Другие варианты

Рассматривая любой их этих автомобилей к предстоящей покупке, не стоит забывать о том, что это не единственные представители своего класса, которые сейчас присутствуют на авторынке в России. Также, потенциальный покупатель может сделать выбор в пользу других бюджетников. В частности, здесь речь идет про авто из Южной Кореи, а именно про Hyundai Solaris и Kia Rio, автомобиль чешского производства Skoda Rapid, а также про китайского представителя данного сегмента Changan Alsvin. Каждая названная машина заслуживает внимания, так как может выделиться на фоне конкурентов за счет своих ключевых особенностей.

Подвеска и управление автомобилей

Тут «АвтоВаз» и Volkswagen AG не стали рисковать и многорычажное шасси не имеет ни одна из моделей. Такое решение принято ради снижения общей стоимости автомобилей. На авто устанавливаются привычные для этого класса детали – стойки МакФерсон спереди, полузависимая подвеска сзади.

Volkswagen Polo принято считать примером управляемости среди седанов этого класса. Lada Vesta смогла дотянуться до уровня эталона, но, без сомнений не обошлось, все-таки в некоторых мелочах она проигрывает немцу. Преимущество Лады в наличии высоко клиренса, а недостаток Фольксвагена в низком расположении опор задних пружин. Опоры прочные, но вот во время наезда на какое-то препятствие заметный скрежет вызывает неприятные ощущения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]