Фольксваген Поло в исполнении для России (лифтбек) комплектуется 3 видами бензиновых двигателей, поэтому свечи зажигания будут отличаться:
- VAG 04C905616 — для моторов 1,6MPI мощностью 90 и 110 л. с.;
- VAG 04E905601B — для моторов 1,4TSI мощностью 125 л. с.
Это приведены оригинальные артикулы, но сам ВАГ свечей не делает, продавая «под своей этикеткой» продукцию, в данном случае, Bosch и NGK. Соответственно, в ряде случаев целесообразно (в плане цен) заказывать аналоги, а иногда это единственная возможность, т. к. оригиналы временами отсутствуют в продаже.
Поскольку дизелями российский Поло не комплектуется, свечи накала обсуждать не будем.
2276-4-10-08
Вынимаем свечу зажигания из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу зажигания в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25 Н·м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
Замена свечей Поло Седан. Инструкция как поменять свечи
Следующее, что нужно сделать в моей Серой Лиге, — это заменить свечи зажигания. Постараюсь подробно осветить этот процесс.
Что нужно для замены 1. Конечно, в первую очередь вам понадобятся свечи зажигания, остальное понадобится только в том случае, если вы решите самостоятельно заменить свечи. Совершенно не сложно 2. Ключ свечной на 16. Купил на рынке за 150 руб. Может, найдешь дешевле.
При покупке свечу лучше брать с собой, ключ должен держать ее плотно, иначе вы не сможете достать свечу из колодца. Крючок для снятия колпачков с набора инструментов Polo sedan и гвоздь.
Если у вашего ключа для свечей зажигания нет ключа, вам все равно может понадобиться толстый стержень или отвертка.
Ну и руки относительно прямые. Ну не много, но все же.
Отвертка из комплекта не понадобилась, побоялся гнуть и взял другую, более толстую.
Первым делом снимите крышку с маркировкой VW, отцепив два передних крепления.
2276-4-10-09
Перед установкой катушки зажигания завод-изготовитель рекомендует нанести тонкий валик смазывающей пасты (можно использовать силиконовую смазку) на внутреннюю часть свечного наконечника катушки зажигания.
Устанавливаем катушку зажигания на свечу и нажимаем на нее до фиксации на свече, при этом должен быть слышен щелчок.
Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
Что рекомендует завод?
Оригинальная свеча 04C905616A.
Свеча оригинальная 101905617С. На ремне моторы комплектуются свечами зажигания с двумя артикульными кодами: 101905617C или 04C905616A. Это оригинальные запчасти, которые иногда сложно найти на полках магазинов. Оба варианта подходят для замены, они отличаются только количеством калия и длиной резьбы.
Аналоги
Прямой аналог — свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).
Ближайшие модели — японские свечи зажигания NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикульным номером 0241135515. Это средние параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:
- Серии CWVA и CWVB оснащены никелевыми пробками с боковым электродом. Производитель использует номера деталей 04C905616A или 04C905616D. Немецкие аналоги с такими же характеристиками обозначаются Y7LER02. Чтобы не сломать свечу зажигания, затяните ее с моментом 23 Нм.
Свечи зажигания Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производство Китай). - Двигатели CFNA и CFNB оснащены разъемами 01905617C или VAG 101905601F. Внешне они не отличаются от предыдущих, но крутятся с крутящим моментом 28 Нм.
Оригинальные свечи зажигания VAG 101905601F (справа на фото) имеют более толстый центральный электрод, в отличие от подделок (слева на фото).
Отличия представленных категорий свечей представлены в таблице.
свеча n | Бренд ICE | Диаметр резьбы, мм | Игра, мм | Количество тепла | Сопротивление |
04C905616, 04C905616A | CWVA, CWVB | 12 | 1.0 | 6/7 | 1 кОм |
101905601F, 101905617C | CFNA, CFNB | 14 | 1.1 | 6 | 1,2 кОм |
Что лучше?
Как показывает практика, оригинальные свечи всегда дороги, цена на запчасти зачастую искусственно завышена.
При покупке аналоговых запчастей можно сэкономить в 1,5-2 раза и не потерять качество.
Кроме того, некоторые бренды выпускают свечи зажигания с иридиевыми электродами, замена которых потребует только через 90 тысяч километров пробега. Эти характеристики должны быть соблюдены на упаковке.
CWVA и CWVB
Для двигателей CWVA и CWVB подходят свечи зажигания от производителей, поставляющих на завод оригинальные запчасти:
- Bosch: Свеча зажигания 04C905616A заменит запчасть с артикульным номером 0241135515, а 04C905616 — на деталь с номером 0241140519. По отзывам об этих аналогах моторы работают стабильно без видимых перебоев.
Свеча зажигания Bosch 0241135515 по сути оригинальная и стоит практически столько же. - NGK — предлагает свечи зажигания 96596 или ZKER6A-10EG. Многие не доверяют этому аналогу из-за его специфического внешнего вида, но на практике недостатков не обнаружено.
Свеча зажигания NGK 96596 / ZKER6A-10EG в оригинальной желтой упаковке.
При использовании аналогов недостатков не обнаружено, двигатель работает стабильно без потери мощности. И наоборот, некоторые модели работают немного лучше, чем оригинальные детали.
CFNA и CFNB
Аналоги для двигателей CFNA и CFNB:
- Код DENSO KJ20DR-M11. Это самый популярный вариант, которым пользуются автолюбители. Сопротивление свечей немного выше, чем у оригинала и составляет 4,5 кОм.
Свеча зажигания DENSO KJ20DR-M11 с центральным электродом с иридиевым покрытием. - НГК — номер 97237. Отличаются V-образным электродом, который дает лучшую искру Свеча зажигания NGK 97237 с никелевым электродом.
- BERU — артикул Z272. Недорогие, но качественные свечи. По своим характеристикам не отличаются от оригинала, получают массу положительных отзывов Свеча BERU Z272 от французского производителя.
Какие свечи установить на автомобиль, каждый водитель решает самостоятельно. Перечисленные детали не критикуются автолюбителями, но скептики предпочитают доверять оригинальным стандартам качества.
Немного о плановом обслуживании
Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал замены свечей зажигания составляет 30 тысяч километров. Обычно приурочивают к замене масла, при которой сбрасывается интервал технического обслуживания.
Если пренебречь этим правилом, вскоре двигатель начнет работать втрое из-за исчезновения или полного отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах.
Если двигатель работает нестабильно, нужно осмотреть свечи зажигания — наличие сажи свидетельствует о богатой смеси, а расплавленный электрод свидетельствует о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, вам не нужно винить производителя свечи зажигания, но проверьте состояние поршневых колец или уплотнений штока клапана.
Артикулы свечей
Производитель советуют пользоваться оригинальной продукцией с ниже приведенными показателями:
- С искровым зазором от 1,0-1,1 мм.
- С размером резьбы M 14×1,25.
- С калильным числом 6-7.
- С диной резьбы 19 мм.
- И моментом затяжки – 25 Нм.
Допускается использование аналоговой продукции, к ним относятся следующие изделия мировых производителей:
Наименование | Артикулы |
VAG (оригинал) | 101 905 617 C |
Bosch | 0 242 236 565, 0 242 236 566 |
NGK | 5960 |
Denso | KJ20DR-M11 |
NKG | BKUR6ET-10 |
Это проверенные временем компании, давно поставляющие товар на российский автомобильный рынок. У них минимум рекламаций и разумная ценовая политика.
Когда менять
Вот здесь начинается самое интересное. Регламентом ВАГа для условий России предусмотрена замена свечей каждые 30 000 км. Но у владельцев, ответственно подходящих к выбору АЗС для заправки, распространены случаи замен при пробеге 50 — 80 т. км, причем замены в профилактических целях, а не по причине дефектов в системе зажигания.
Эти свечи прошли 40 000 км, но находятся во вполне приличном состоянии и вполне работоспособны. Разве что увеличившийся межэлектродный зазор выдает возраст.
К слову, европейский регламент предусматривает замену именно на 60 000 км (для 6-цилиндровых — 90 000 км), т. е. при использовании качественного бензина такой срок службы норма, а не исключение. По факту, именно качество бензина на практике определяет срок службы свечей.
Тем не менее, на 30 000 км рекомендуется провести визуальный контроль состояния свечей с их снятием, в том числе и для профилактики сильного «прикипания» в резьбе, в будущем способного серьезно осложнить замену.
Залитая в бензин для повышения октанового числа ферроценовая присадка за пару выкатанных баков гарантированно «убьет» любые свечи, в т. ч. и самые дорогие, платиновые, иридиевые и т. д. Отсюда практический вывод: при использовании топлива с сомнительных заправок применять дорогие свечи бессмысленно и наоборот, на качественном бензине высокоресурсные свечи выходят свой срок эксплуатации не хуже, чем в Европе.
Когда и почему нужна замена свечей на Поло седан?
Исправный двигатель в сочетании с эффективной системой зажигания работает стабильно и плавно как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Но когда начинает давать сбой система зажигания, появляются характерные признаки, свидетельствующие о неисправности свечей зажигания:
- изменение цвета выхлопных газов.
- шум и вибрация при работе;
- трудности с запуском двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- как при работе, так и на холостом ходу двигатель становится нестабильным;
- общая мощность двигателя снижена;
Если такие симптомы типичны для вашего Volkswagen Polo Sedan, вам следует обратиться в автомастерскую, чтобы диагностировать свечи зажигания и, если они не работают или неисправны, устранить причину.
Специалисты нашего автосервиса при необходимости диагностики свечей зажигания помогут определить другие дефекты, на которые укажет цвет изолятора рабочего наконечника свечи зажигания, его состояние или вид отложений:
- пыльно-желтые или белые отложения становятся причиной качественного топлива, не соответствующего требованиям конкретного автомобиля.
- утеплитель мутно-белый или сероватый из-за использования свечей с большим тепловым диапазоном;
- черные отложения указывают на использование слишком богатой топливовоздушной смеси, низкую степень сжатия и большой зазор между электродами;
- масляные отложения — при большом содержании масла в камере сгорания или изношенных поршневых кольцах;
- отложения сажи говорят о неправильной регулировке карбюратора или грязном воздушном фильтре;
- отложения свинца говорят о перегреве свечей зажигания под нагрузкой;
Необходимость замены свечей зажигания возникает также при механических неисправностях их отдельных элементов, а также наличии различных дефектов:
- механическое повреждение резьбы или штифта.
- потрескавшийся утеплитель;
- повреждение или оплавление электродов;
Второй этап
При установке новых комплектующих будьте внимательны и действуйте осторожно, не прилагая больших усилий. В противном случае вы рискуете повредить резьбу. Рекомендуется:
- Наживить свечи, довернув их до упора от руки.
- Произвести окончательную затяжку с усилием 25 Нм.
- Вставить и зафиксировать наконечники.
- Подсоединить разъёмы проводов.
- Установить на место и закрепить крышку.
После этого следует завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает нормально.