Для того чтобы обеспечить комфортную атмосферу в салоне любого автомобиля, в том числе и Нива Шевроле, предусмотрена система обогрева и охлаждения воздуха. Завод изготовитель позаботился об этом и оборудовал автомобиль мотором печки, а конкретно электрическим мотором, крыльчаткой и надетым на него валом.
Видео о замене моторчика печки на Нива Шевроле:
Но иногда случается так, что эта миниатюрная конструкция ломается, перестаёт выполнять своё прямое предназначение и ей требуется замена. В этой статье мы подробно разберём как заменить мотор печки на Нива Шевроле, а также как провести его обслуживание при необходимости.
Если работает только четвёртая скорость
В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.
Резистор вентилятора
Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:
- Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.
- Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.
- Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.
- Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.
- Вынимаем резистор из корпуса.
- Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
- Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.
Встроенный предохранитель
Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165. Они работают до температуры 150-165 градусов. Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!
Признаки неисправности
Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:
- Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А. Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.
- Обрыв, замыкание, повреждение обмотки электродвигателя.
- Отсутствие контактов на колодке питания электродвигателя, повреждение проводки.
- Повреждение, зависание или износ щёток электромотора.
- Нет напряжения на выходных контактах переключателя частоты оборотов, поломка переключателя.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.
Ремонт вентилятора печки
Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы.
Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.
Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать.
Смазываются втулки или подшипники только обычной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло или консистентная смазка в этом случае не применяются. Новый двигатель стоит порядка 600 рублей в зависимости от производителя.
Электродвигатель вентилятора отопителя. Возможные неисправности их причины и методы устранения
Электродвигатель не работает
1. Повреждены провода или окислились соединения проводов.
2. Перегорел предохранитель F 18 в монтажном блоке.
3. Поврежден переключатель отопителя – напряжение не подается на выходные клеммы переключателя.
4. Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора.
5. Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя сгорает предохранитель.
1. Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода.
2. Замените предохранитель.
3. Проверьте переключатель, при необходимости замените новым.
4. Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените.
5. Замените электродвигатель.
Электродвигатель работает только на одной скорости
1. Повреждены провода или окислились соединения проводов.
2. Поврежден переключатель отопителя.
3. Перегорел дополнительный резистор.
1. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов.
2. Замените переключатель.
3. Замените резистор.
Якорь электродвигателя вращается медленно
1. Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток.
Как работает вентилятор печки Нива Шевроле
Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211, есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.
Вентилятор печки.
Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин, в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин. Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А, у родного — около 18 А.
Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.
Добавочный резистор
Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01.
Добавочный резистор 2123-8118022-01.
На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А, на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.
Симптомы неисправности вентилятора печки
Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:
- не работает электродвигатель;
- снижается скорость вращения электродвигателя;
- начинает скрипеть вентилятор.
В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.
Не работает электродвигатель
Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.
Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.
Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле
Когда причина неисправности вентилятора будет установлена, потребуется его снятие с авто. Перед началом работ требуется отсоединить минус на аккумуляторе (зажигание в авто должно быть при этом выключено).
Отсоединяем минусовую клемму.
Чтобы работу можно было производить более удобно, предварительно следует демонтировать приборную панель с салона. Далее потребуется отсоединить впускные патрубки на печке. Потом следует рукой проверить лёгкость проворачивания крыльчатки.
Снимаем бардачок, откручивая всё, что нам помешает.
Потом надо отсоединить разъем на моторчике. Если мотор не работает только в одном положении, следует просто заменить плату.
Отсоединяем питание вентилятора и резиновые шланги.
Процесс снятия:
- Отжать стопорные ушки при помощи отвёртки.
- Проворачивать корпус отопителя.
- Вывести таким способом моторчик к середине приборной панели и вытянуть его полностью.
Далее требуется осмотреть воздуховоды на предмет повреждений. В них могут быть посторонние элементы. Прочистить воздуховоды. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно его напрямую подключить к аккумулятору.
Замена вентилятора печки
К новому агрегату следует прикрутить соединительную плату. Потом вставить моторчик на место и повернуть его влево.
Устанавливаем вентилятор с моторчиком, проворачивая его как показано на рисунке.
К планке подсоединить провода и патрубки к печке. Проверить работу моторчика с включённым зажиганием. На этом работы можно считать завершёнными.
Прикручиваем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.
Замена вентилятора
Итак, если возникла острая необходимость в замене моторчика печки, рекомендуем вам поспешить с проведением ремонта, не дожидаясь наступления заморозков. Ездить в транспортном средстве, в котором система отопления не функционирует, поверьте, достаточно некомфортно. Кроме этого, в лютые морозы ещё такие поездки крайне небезопасны, поскольку отсутствие тепла не позволяет оттаивать льду, сконцентрировавшемуся на окнах. Заледенелые стёкла ограничивают видимость проезжей части для водителя, соответственно, провоцируют аварийные ситуации.
Итак, возьмите в руки новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если же вы его ещё не приобрели, рекомендуем вам отдать предпочтение модели на подшипниках, конечно, если в автомагазине вам будет предложен расширенный ассортимент отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.
Алгоритм замены
Теперь, когда вы уже подготовились к проведению непосредственной замены, рекомендуем вам ознакомиться с алгоритмом действий. Кстати, на некоторых форумах вы можете обнаружить советы автовладельцев, в которых указывается на необходимость снятия полностью всей панели. На других же форумах вы легко обнаружите альтернативное мнение, которого придерживаемся и мы. Можно демонтировать старый вентилятор печки на Ниве, а затем точно так же успешно установить новый моторчик, не прибегая к полному демонтажу панели. Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода. Не пренебрегите ещё одним нашим советом. Приобретите заранее новый салонный фильтр. Вы не понесёте серьёзных финансовых расходов, но при этом облегчите работу отопителя, а также исключите в ближайшем будущем возникновение острой необходимости замены загрязнённого фильтра.
Открутите все болты, удерживающие бардачок, снимите его, далее извлеките салонный фильтр. После этого вы обнаружите уже вентилятор, который вам нужно демонтировать, а затем поменять. На крыльчатке вы обнаружите фиксатор, советуем вам на него нажать, а затем открутить три винта, фиксирующие непосредственно электродвигатель. Рекомендуем вам запастись терпением и выдержкой, поскольку эти действия вам дадутся нелегко. Очень неудобно добираться до мест, где располагаются эти винты. Если у вас найдутся отвёртки с маленькой ручкой, то вам выгоднее будет воспользоваться непосредственно ими.
Как только вам удастся открутить винты, вентилятор сразу же начнёт сползать. Вам нужно удерживать его, но при этом расшатывать слегка в разные стороны, что позволит стянуть его с вала. Как только он окажется в ваших руках, считайте, что половину дел вы уже сделали.
Теперь мы настраиваем вас на проведение подготовительной работы, предшествующей установке нового вентилятора. Рассмотрите моторчик внимательно. Во время такого визуального осмотра вы легко обнаружите на поверхности крыльчатки отверстия. Через них протяните проволоку с тонким сечением, затем закрепите её в шахте, где должен быть размещён моторчик. Следите за тем, чтобы крыльчатка «стала» правильно. В частности, паз, расположенный на её поверхности, должен войти в штифт на валу электродвигателя. Помимо этого, крыльчатка должна быть расположена перпендикулярно оси вашего автомобиля.
Пришла очередь устанавливать новый вентилятор. Рекомендуем смазать его, а только потом подвергнуть установке. Кстати, и эта процедура довольно сложная по причине того, что хоть все действия и понятны, но выполнять их неудобно. Крутите, вертите свой новый вентилятор, делайте, что хотите, как вам удобно, только электродвигатель должен стать в нужное место. Убедившись, что вы действительно правильно расположили вентилятор, можете приступить к его закреплению, надёжно прикрутите несколько винтов. Теперь не забудьте, что у вас подсоединена проволока. Безусловно, уже наступил тот момент, когда она уже вам не нужна. Через моторный отсек доберитесь до неё, откусите и извлеките её. Последним завершающим действием является подсоединение патрубков. Теперь, когда вы так старательно выполнили всё то, что мы вам рекомендовали, можете проверить результат своей работы. Запустите двигатель, прогрейте его, а затем пронаблюдайте, насколько качественно стала работать ваша печка, а также вентилятор.
Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки
До мотора печки не так просто добраться!
Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь необходимый инструмент и обращаем внимание на то, чтобы ключ не был вставлен в замок зажигания. Для того чтобы легче было демонтировать мотор печки, производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель, вместе с панелью приборов, проводкой и прочих креплений с последующим их демонтажем и удалением из салона
Однако мы считаем такой способ слишком долгим и не рациональным, потому, что гораздо проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу
Для того чтобы легче было демонтировать мотор печки, производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель, вместе с панелью приборов, проводкой и прочих креплений с последующим их демонтажем и удалением из салона. Однако мы считаем такой способ слишком долгим и не рациональным, потому, что гораздо проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.
- Итак, для этого демонтируем бардачок, иначе никак мотор с посадочного места не достать.
При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.
Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора. Далее, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три самореза соединяющие мотор с крыльчаткой.
Затем воспользовавшись длинными плоскими отвёртками, вставляем их по центру и разъединяем между собой
(При проведении этих работ обращайте особое внимание на положение стопора шкива и крыльчатки, потому как оно может просто вылететь – прим.).
Либо, если вы не желаете разъединять мотор с крыльчаткой, можно открутить в воздухозаборнике четыре винта и снять всю конструкцию в сборе.
Далее снимаем всю конструкцию и приступаем к её осмотру.
Осмотр мотора печки и замена
Осматриваем мотор и крыльчатку на предмет повреждений.
В зависимости от наличия тех или иных неисправностей, мотору печки может потребоваться:
- Чистка и продувка крыльчатки от грязи пыли.
- Смазка всех подвижных частей во избежание нагрева и излишнего трения.
- Замена проводов питания, либо резинового патрубка.
Для того чтобы продиагностировать состояние мотора, достаточно лишь поднести его клеммы (красный и чёрный провод напрямую к аккумулятору – прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на максимальную мощность.
Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле
Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.
Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.
Добавочный резистор
Для обеспечения комфортной температуры внутри салона автомобиля не всегда необходима работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для снижения частоты оборотов в электрическую цепь последовательно устанавливается дополнительное сопротивление. Этот простой, но действенный способ позволяет значительно уменьшить интенсивность воздушного потока.
Для более точной регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а учитывая возможность прямого включения, вращение ротора двигателя может быть установлено в 4 различных скоростных режимах.
Стандартное изделие обеспечивает следующие показатели тока, который направляется к электромотору, после прохождения по внутренней спирали ограничителя:
- 5,1 А – первая скорость.
- 9,0 А – вторая.
- 14,0 А – третья.
Устранение неисправностей своими руками
Если не включается вентилятор охлаждения Шеви Нива, то при наличии хотя бы небольшого опыта можно попытаться самостоятельно устранить неисправность. Основное преимущество ремонта без привлечения сторонних специалистов — экономия денег и времени. Также во время выполнения работ могут быть проверены другие элементы и устройства, которые находятся в месте расположения печки.
Недостатки самостоятельного ремонта могут заключаться в допущении серьезных ошибок, которые повлекут за собой выход из строя не только ремонтируемых изделий, но и сопутствующих деталей. В некоторых случаях замена деталей может закончиться коротким замыканием и возгоранием автомобиля.
Если, несмотря на все возможные минусы, принято решение заняться ремонтом Шевроле Нива самостоятельно, то нижеприведенные рекомендации позволят минимизировать риски и возможный ущерб от непрофессионального вмешательства в электрическую систему машины.
Пошаговая инструкция
Если вентилятор печки не включается, то прежде стоит проверить предохранитель, отвечающий за безопасность контура проводки этого потребителя электроэнергии. Монтажный блок реле и предохранителей Chevrolet Niva находится под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, потребуется открутить саморезы и снять крышку, потянув ее на себя.
Расположение предохранителей внутри блока может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но как в старых, так и рестайлинговых моделях, за отопитель печки отвечает защитное устройство, находящееся в ячейке F18. Срабатывать такое изделие должно при силе тока более 25 Ампер. Проверить работоспособность предохранителя можно тестером или мультиметром.
Если предохранитель находится в исправном состоянии, возможно, неисправность вентилятора печки вызвана вышедшим из строя электродвигателем. Чтобы убедиться, что эта деталь на самом деле сгорела, потребуется выполнить ее демонтаж.
Эта работа выполняется в такой последовательности:
- Снять бардачок. Для выполнения этой операции потребуется открутить несколько саморезов, снять ограничители крышки и боковой кожух.
- Открутить саморезы крепления электродвигателя.
- Отсоединить провода.
- Открыть капот и произвести снятие стеклоочистителей и находящейся под ними панели.
- Удалить салонный фильтр.
- Открутить четыре гайки, удерживающие короб воздуховода.
- Снять двигатель со стороны салона двигателя.
Проверить электромотор можно с помощью мультиметра, а также напрямую подключив к источнику тока, напряжением 12 В. Если двигатель неисправен, то его необходимо заменить новым оригинальным изделием или его полным аналогом. В противном случае рекомендуется смазать подшипник и произвести сборку системы отопления салона в обратном снятию порядке.
Если электродвигатель вентилятора отопителя постоянно работает на максимальной скорости, то скорее всего, неисправен дополнительный резистор. Как правило, ремонту эта деталь не подлежит и потребуется использовать новое изделие для того чтобы можно было выбрать режим работы печки. Для замены этой детали также потребуется выполнить демонтаж бардачка вышеописанным способом.
Кода эта деталь будет удалена, работа по замене резистора выполняется в такой последовательности:
- Снять контактную колодку проводов.
- Открутить винт крепления резистора.
- Снять дополнительное сопротивление.
- Установить и подключить новое изделие.
- Подключить провода.
- Установить бардачок.
Иногда причина неисправности вентилятора — сломанный переключатель режимов работы электродвигателя. Работа по устранению этой проблемы аналогична вышеописанным действиям. Если не обнаружено обрыва проводов, эту деталь снимают, после чего проверяют с помощью мультиметра. Даже при отсутствии замкнутой цепи в одном из режимов деталь рекомендуется заменить.
От качества применяемых запчастей будет зависеть продолжительность работы электродвигателя или иных узлов, поэтому желательно пользоваться только проверенными торговыми точками или заказывать детали напрямую у производителя.
Замена отопителя своими руками
Итак, протек радиатор вашей печки, чтобы в этом убедиться и чтобы не заниматься «обезьяньей работой», прикоснитесь к патрубкам радиатора со стороны переднего пассажира, если они сухие, то давайте заглянем под коврик водителя лужа. Если лужа из антифриза, она будет жирной и сладкой. Значит, если все признаки совпадают, скорее всего, течет радиатор.
Идем в магазин и покупаем радиатор. Купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай струбцины. Также вам понадобится 10 литров антифриза. Также запаситесь коробками для саморезов, ведь их будет много!
Сливаем антифриз. Чтобы выбраться как можно дальше, подуйте в расширительный бачок.
Сразу скажу, что снимать торпеду надо, если не хочешь попасть на заправку кондея, хотя судя по предположениям, снимать торпеду придется и тогда.
Первым делом снимем перчаточный ящик, снимается легко, проблем быть не должно.
Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Здесь тоже ничего сложного.
Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая находится сбоку. Ослабляем обшивку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить один (вроде) крайний саморез. Со стороны водителя ближе всего к педалям, со стороны пассажира такие же стоны.
Далее начинаем разбирать декоративную накладку панели приборов, одновременно снимая панель приборов и крышку рулевой колонки с переключателями, вынимаем воздуховод, который находится за панелью приборов. Здесь придется приставать к кабелям. Почему нельзя снять всю торпеду? — ты спрашиваешь. Этот болт вам не даст.
Это болт. И как конструкторам удалось заставить его вращаться со стороны испарителя? Итак, у нас есть такая штука. Рама торпеды с рулевой колонкой.
Откручиваем кардан рулевой колонки. И начинаем откручивать каркас панели приборов, предварительно очистив от нее все тросы. Вынимаем все аккуратно из машины и вуаля. Вы почти у радиатора.
Далее откручиваем корпус радиатора от испарителя и тоннеля КПП. Здесь вы найдете винт, который находится между вкладышем испарителя и вкладышем радиатора. Это поистине засада! Откручивается бубном и ковриками. При сборке подтягивать не нужно, потому что скручивать еще сложнее и удерживая практически ничего не держит. Вытаскиваем центральный воздуховод и воздуховод, который выводит воздух к ногам водителя. Вроде бы все. Откручиваем 2 винта на радиаторе. Вынимаем, надеваем новую. И начинаем сборку в обратном порядке.
Если при сборке у вас осталась пара лишних саморезов, значит, вы все собрали правильно!
Спасибо за внимание! Если у вас вдруг возникнут вопросы или вы забыли что-то добавить, свяжитесь со мной, я с радостью вам отвечу. Прежде всего, не бойтесь объема работы и берегите себя!
Проблема
Вопрос как всегда оказался предельно прост – качество оригинальной поставки. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Официальное название ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» — КЗАЭ. Данный завод, как известно, почти целиком настроен на работу с заводом Фольксваген, который расположен там же, и продукцию на автоВАЗ поставляет только для конвейера. И даже этих поставок не хватает и приходится ставить моторы печки других производителей. Есть очень большая разница, как в ресурсе запчастей, так и в удобстве монтажа. Конечно главный поставщик российского рынка запчастей, это поднебесный Китай или Лузар (что не сильно принципиально). Моторчики изначально очень сильно гудят, но самое главное крыльчатка напрессована на вал мотора. В то время, как на Калужском изделии она стоит на стопорной шайбе, что существенно облегчает монтаж и демонтаж запчасти. Есть еще одно Тольяттинское изделие, если не ошибаюсь, , схожей конструкции. Но при минимальной разнице в цене лучше поставить конвейерный оригинал, тем более что как я говорил ранее, завод обслуживает Фольксваген.
Важные нюансы
Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:
крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;
найти в продаже «родной» вентилятор для «Шевроле Нивы» удаётся далеко не всегда (его номер по каталогу — 21238118020)
По этой причине многие автовладельцы устанавливают вентиляторы марки LUZAR (а его номер — lFh01211). Назвать эти устройства хорошей альтернативой нельзя, и вот почему. «Родные» вентиляторы для «Шевроле Нивы» могут вращаться со скоростью 3000 об/мин, тогда как аналог от фирмы LUZAR развивает скорость максимум в 2800 об/мин. «Родной» вентилятор потребляет ток всего в 18 А, а LUZAR потребляет 25 А. При этом предохранитель F18, о котором говорилось выше, рассчитан именно на 25 А, то есть риск его перегорания при использовании вентилятора LUZAR многократно возрастает. В такой ситуации оптимальным вариантом будет установка «родного» вентилятора на «Шевроле Ниву».
Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.
Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:
- ключи-шестигранники, набор;
- отвёртка крестовая;
- новый вентилятор отопителя.
Последовательность замены
- Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.
- На крыльчатке есть крепёжная скоба. Крестовой отвёрткой ослабляется болт, который её удерживает, скоба сдвигается в сторону и вынимается.
- Открывается салон автомобиля. Всё той же крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие панель бардачка. Бардачок извлекается. Теперь есть доступ к электромотору отопителя.
- Электромотор держится на трёх болтах-саморезах. Они выкручиваются с помощью шестигранника на 10.
- После выкручивания последнего самореза электромотор аккуратно опускается (никаких проблем возникнуть не должно, поскольку крепёжная скоба с крыльчатки уже снята).
- Когда электромотор будет снят, крыльчатка вентилятора полностью освободится и её можно будет извлечь через нишу салонного фильтра.
- Старая крыльчатка заменяется новой, затем сборка всех узлов производится в обратной последовательности.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Зима близко… Меняем вентилятор отопителя без снятия торпеды
Итак, в предыдущей записи Вы уже возможно оценили как свистит печка ШНивы. Добавим к этому тот факт, что ремонтировать что-либо зимой — не самое приятное удовольствие, по-этому заменил мотор отопителя заранее.
В книжке написано, что надо снимать всю панель и только после этого производить замену, но на форумах пишут, что можно и обойтись, что я и сделал. (в принципе, уже не новая для меня операция