Недавно АВТОВАЗ представил две версии универсала Лада Веста. Несмотря на то, что эти два автомобиля очень похожи, они имеют ряд отличительных особенностей. Мы решили поставить Lada Vesta SW (простой универсал) против «кросса», сравнить эти две модификации и найти главные отличия.
Отличия в технических характеристиках
Параметр | Lada Vesta SW | Lada Vesta SW Cross |
Габариты (длина x ширина x высота) | 4410 x 1764 x 1512 | 4424 x 1785 x 1532 |
Снаряженная масса | 1280..1350 кг | 1280..1350 кг |
Дорожный просвет | 178 мм | 203 мм |
Шины | 185/65 R15 и 195/55 R16 | 205/50 R17 |
Более крупные габариты кузова у кросс-версии связаны с наличием оригинального обвеса.
Отличия в подвеске:
- Lada Vesta SW — задние пружины универсала (по сравнению с седаном) нарастили на 9 мм.
- Lada Vesta SW Cross — другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.
Тест-драйв Лада Веста с «механикой»
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 27.12.2015
Вчера в Набережных Челнах прошла презентация Лада Веста. Мы прошли первый в Набережных Челнах тест-драйв Лада Веста с «механикой». О впечатлениях — далее.
Напомним, недавно мы рассказывали о своих эмоциях после тест-драйва Лада Веста с «роботом» в Казани. Вчера мы побывали в автосалоне «Авто-1», где прошла презентация новинки в Набережных Челнах. В ходе презентации велась запись на тест-драйв Лада Веста на «механике». Разумеется, мы не могли упустить возможность сравнить Ладу Веста с «роботом» и МКПП.
Вот на этой белой красавице нам и предстояло прокатиться.
На фоне других тестовых машин Лада Веста выглядит особняком.
Короткая процедура оформления документов и мы отправляемся на тест-драйв.
Об удобстве и настройках рабочего места за рулем Весты мы уже подробно рассказывали ранее.
На этот раз нам досталась машина в комплектации «Comfort» — это средняя комплектация: без камеры заднего вида, сенсорного монитора и др. опций.
Автомобиль оснащен ВАЗовским двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с. В паре с ним работает новая пятиступенчатая механическая коробка передач, созданная АВТОВАЗом в партнерстве с альянсом «Рено-Ниссан».
Немного прогрев машину, отправляемся в поездку.
Что сказать о «механике» на Весте? Она качественно отличается от всего того, что было раньше на машинах Лада. Ходы рычага не сказать чтобы очень короткие, но четкие. Сам рычаг удобно ложится в руку.
На Весте применена коробка передач с тросиковым приводом. Вы скажете, что коробки передач с тросиковым приводом уже давно устанавливаются на тех же Калинах и Грантах. Да, но даже по сравнению с ними «механика» на Весте более четкая, а переключаются передачи мягче.
Но самое приятное отличие «механики» на Лада Веста — это звук. Вернее, его отсутствие. Все, кто хоть немного ездил на автомобилях Лада, наверняка не могут забыть эти трансмиссионные звуки — гул и вой, особенно на 2-й передаче.
Подсознательно, мы ожидали такого же и от Весты. К счастью, ошиблись. Даже при переключении с 3-й на 2-ю передачу с перегазовкой, при отпускании сцепления коробка не издает никаких звуков. Да и шум мотора не досаждает водителю и пассажирам. Все это окончательно стирает из головы мысль, что ты едешь на отечественном автомобиле.
Кстати, привод сцепления здесь тоже отличается от традиционного на ВАЗовских переднеприводных машинах. Здесь уже не тросиковый, а гидравлический привод сцепления. Педаль имеет достаточно длинный ход и позволяет обращаться с ней довольно небрежно — автомобиль все-равно трогается плавно и без рывков. Опять-таки, вспомним владельцев Калин, Приор и Грант. Помните этот противный щелчок при отпускании педали сцепления? Так работает механизм автонатяжителя троса сцепления, установленный на педали сцепления. Так как на Весте привод сцепления гидравлический, то троса, а значит и щелкающего механизма, тоже нет. Еще один плюс к акустическому комфорту в салоне.
Как мы и ожидали, «механика» на Весте позволяет очень точно дозировать тягу. Она намного лучше «робота» реализует потенциал 106-сильного двигателя. Можно ехать экономно, переключаясь на средних оборотах двигателя, а можно спокойно разгоняться на 2-й передаче до 60-70 км/ч. Даже при таком разгоне звук двигателя в салон доходит приглушенным — за шумоизоляцию моторного отсека Весте ставим твердую «пятерку».
Отлично показала себя и система защиты от отката — при включении передачи и отпускании педали тормоза автомобиль еще 2 секунды удерживается в неподвижном состоянии, что позволяет тронуться без отката даже неопытным водителям.
Подведем итоги. Как мы и думали, Лада Веста на «механике» понравилась нам больше, чем с «роботом». Она и дешевле «роботизированной» версии, и более приятная в управлении.
Чем отличаются универсалы в комплектациях
Дополнительные опции, которые есть только у Lada Vesta SW Cross:
- Оригинальный внедорожный обвес.
- Цвет кузова «Марс» (оранжевый, 130).
- Цвет интерьера (оранжевая отделка).
- Декоративная насадка выпускной трубы.
Комплектации модельного ряда Лада Веста
Standard 1.6 л | Comfort 1.6 л | Comfort Image 1.8 л /106 | Luxe1.8 л |
Classic 1.6 л | Comfort 1.6 л (106 л.с.) | Comfort Image 1.8 л | Luxe1.6 л |
Classic Start 1.6 л | Comfort 1.8 л | Comfort Multimedia 1.6 л | Luxe Multimedia 1.6 л |
Classic Start 1.6л/106лс. | Comfort 1.6 л | Comfort Multimedia 1.8л | Luxe Multimedia 1.6 л |
Classic Start 1.6 л АМТ | Comfort Image 1.6 л | Luxe 1.6 л | Luxe Multimedia 1.8 л |
Luxe Multimedia 1.8 л | Luxe Multimedia 1.6 л | Luxe Prestige 1.6 л | Luxe Prestige 1.8 л |
Luxe Prestige 1.8 л | Exclusive 1.8 л | Exclusive 1.8 л |
Разница в цене
Стоимость универсалов:
- Lada Vesta SW от 639 900 до 804 900 рублей.
- Lada Vesta SW Cross от 755 900 до 847 900 рублей.
Располагая суммой около 760 тыс. рублей, покупатель начинает задумываться, какой из двух универсалов лучше купить:
- Lada Vesta SW 1.8л с МКПП в комплектации Luxe Multimedia за 761 900 рублей.
- Lada Vesta SW Cross 1.6л с МКПП в комплектации Luxe за 755 900 рублей.
Обычный универсал будет иметь:
- Более мощный двигатель.
- Мультимедийную систему с навигацией 7».
- Камеру заднего вида.
Обычный универсал не будет иметь:
- Оригинальный обвес.
- Цвет кузова «Марс».
- Оранжевую отделку салона.
- Насадку выхлопной трубы.
- Увеличенный клиренс.
- Другую подвеску (отличную от седана).
- Литые диски R17 (будут стоять R16).
Особенности интерьера Лада Веста СВ
По Лада Веста СВ фото-характеристика интерьера пока отсутствует, но наверняка в дизайне будут прослеживаться моменты предыдущего поколения. Например, украшением салона снова станут цветные вставки, наблюдающиеся на креслах, дверях и передней панели. Это делает модель любой комплектации Лада Веста СВ яркой, но может отразиться на стоимости. По примерным подсчетам, обвесы, накладки и прочие девайсы обойдутся более чем в 50 тыс. рублей. Но возможно, что такая доплата будет вполне оправданной.
Накладки на дверях и панели и вставки на сидениях идут в одном тоне с кузовом. По заказу могут сделать более спокойный салон.
Усовершенствование настигло и переднюю панель. Теперь она обладает более плавными формами и имеет более богатое оснащение. У доски приборов усовершенствовалась светодиодная подсветка. Не изменилось расположение органов управления мультимедийной системой с навигацией и цветным семидюймовым дисплеем, а также климатического устройства.
Интерьер и оборудование салона
Модели Лада Веста | Standard | Classic | Comfort | Luxe | Exclusive |
Подголовники задних сидений | + | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Указатель текущей передачи | + | + | + | + | + |
Заднее сиденье с раскладной спинкой | + | + | + | + | + |
Тканевая обивка сидений | + | + | + | + | + |
Розетка 12V | + | + | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка | + | + | + | + | + |
Воздушный фильтр салона | + | + | + | + | + |
Легкая тонировка стекол | + | — | — | + | + |
Складной ключ | + | + | + | ||
ЦЗ с ДУ | + | + | + | + | + |
Электр. стеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + | + |
Аудиоподготовка | + | + | + | — | — |
Технические характеристики каждой из модификаций
Модельный ряд | Двигатель | КПП | Привод | Разгон Сек. | Скорость | Расход г / т/ с | Цена в рублях |
Standard | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 594 900 |
Classic | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 614 900 |
Classic Start | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 639 900 |
бен. 1.6 л. 106 л.с. | AMT | Передний | 14.1 | 182 км/ч | 9.0 | 5.3 | 6.6 | 664 900 | |
бен./газ 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.8/12.9 | 182 км/ч | 10.1/8.1 | 6.0/ 5.2 | 7.5/6.3 | 809 900 | |
Comfort | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 667 900 |
бен. 1.6 л. 106 л.с. | AMT | Передний | 14.1 | 182 км/ч | 9.0 | 5.3 | 6.6 | 692 900 | |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 | 182 км/ч | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 702 900 | |
бен./газ 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.8/12.9 | 182 км/ч | 10.1/8.1 | 6.0/ 5.2 | 7.5/6.3 | 837 900 | |
Comfort Image | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 690 900 |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 | 182 км/ч | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 725 900 | |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | AMT | Передний | 12.1 | 182 км/ч | 9.3 | 6.0 | 7.2 | 750 900 | |
Comfort Multimedia | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 695 900 |
бен. 1.6 л. 106 л.с. | AMT | Передний | 14.1 | 182 км/ч | 9.0 | 5.3 | 6.6 | 720 900 | |
Luxe | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 730 900 |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 | 182 км/ч | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 765 900 | |
бен./газ 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.8/12.9 | 182 км/ч | 10.1/8.1 | 6.0/5.2 | 7.5/6.3 | 900 900 | |
Luxe Multimedia | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 758 900 |
бен. 1.6 л. 106 л.с. | AMT | Передний | 14.1 | 182 км/ч | 9.0 | 5.3 | 6.6 | 783 900 | |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 | 182 км/ч | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 793 900 | |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | AMT | Передний | 12.1 | 182 км/ч | 9.3 | 6.0 | 7.2 | 818 900 | |
бен./газ 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.8/12.9 | 182 км/ч | 10.1/8.1 | 6.0/5.2 | 7.5/6.3 | 928 900 | |
Luxe Prestige | бен. 1.6 л. 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 | 182 км/ч | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 776 900 |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 | 182 км/ч | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 811 900 | |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | AMT | Передний | 12.1 | 182 км/ч | 9.3 | 6.0 | 7.2 | 836 900 | |
Exclusive | бен. 1.8 л. 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 | 182 км/ч | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 844 400 |
бен. 1.8 л. 122 л.с. | AMT | Передний | 12.1 | 182 км/ч | 12.1 | 594 900 |
Ссылка по теме:
Обновления карт в навигаторе СитиГид на автомобиле Лада Веста
*цены указаны состоянием на 04.04.2019 года.
Безопасность и системы
Комплектации | Standard | Classic | Comfort | Luxe | Exclusive |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | + | + | + | + | + |
Фиксация детских сидений ISOFIX | + | + | + | + | + |
Блокировка задних дверей от детей | + | + | + | + | + |
Автоматическое запирание дверей при старте | + | + | + | + | + |
Автоматическое включение аварийки при экстренном торможении | + | — | — | — | + |
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | + | + | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + | + | + |
Охранная сигнализация | + | — | — | — | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + | + |
ABS, EBD | + | + | + | + | + |
BAS | + | — | + | — | + |
ESC | + | + | + | + | + |
TCS | + | + | + | + | + |
HSА | + | + | + | + | + |
ЭУР | + | — | — | — | + |
Регулировка ремней безопасности по высоте | + | — | — | — | + |