Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ
- Создание мотора
- Описание двигателя ГАЗ-53
- Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики
- Обслуживание двигателя Газ 53
- Доработка мотора Газ 53
Не удивительно, что продукция, выпущенная на конвейере Горьковского завода, известна каждому жителю нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, применяемых на грузовом транспорте. Машины подобного класса считались «костяком» автопарка страны, колеся по удалённым закуткам родины изделия «верой и правдой» выполняли поставленные перед ними задачи.
Массовый выпуск силовой установки стартовал в 1964 году, впоследствии, мотор получил одноимённое с машиной название. Двигатель оснащён восемью цилиндрами с компоновкой «V», в сравнении с конкурентами, лишён ряда недостатков, что повлияло на дальнейшую судьбу агрегата. Аппарат надёжный, живучий, с повышенным запасом хода, не случайно мотор продержался на рынке тридцать с лишним лет (вплоть до 1993 года). Даже сегодня продолжается эксплуатация части изделий, а завод выпускает комплектующие, поддерживая устройство в «строю».
ГАЗ-53:
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как – ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.
Сколько весят отдельные части ГАЗ-53
Отдельные части автомобиля имеют разный вес. Рассмотрим, сколько весят эти детали.
Двигатель без коробки ГАЗ-53
Двигатель у ГАЗ-53 восьмицилиндровый, V-образный, с 16 клапанами, объёмом 4,3 л. Мощность двигателя — 116 л.с. Диаметр стандартного поршня — 92 мм. Блок и головка выполнены из алюминия.
Двигатель имеет специфический поддон и большие воздушный и масляный фильтры. Такой двигатель устанавливался не только на ГАЗ-53, но и на ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ЗИЛ-130 и др. Вес двигателя — 275 кг.
Двигатель автомобиля может быть и газовым. Газовый баллон крепится снизу на раме.
Кузов ГАЗ-53
ГАЗ-53 выпускался с кузовами разных модификаций:
- самосвал;
- бортовой;
- цистерна;
- фургон;
- специального назначения.
В базовой модели машины теоретический вес кузова составляет 3200 кг. У наиболее распространённых моделей вес кузова различается.
Вес кузова различных моделей ГАЗ-53
Модель | Годы выпуска | Вес в кг |
ГАЗ-53-07 | 1974 – 1984 | 3250 |
ГАЗ-53-19 | 1984 – 1990 | 3435 |
ГАЗ-53-27 | 1984 -1990 | 3770 |
Рама без мостов ГАЗ-53
Рама грузовика сделана с семью поперечными балками. В передней части закреплена с помощью рессор кованая передняя ось из стали. Сзади рама опирается также с помощью рессор на балку ведущего моста.
Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации
Вес рамы в грузовиках разных модификаций колеблется от 215 до 300 кг.
Мост ГАЗ-53
У грузовика ГАЗ-53 ведущим является задний мост. И передний и задний мосты закреплены на рессорах. На переднем мосту есть амортизаторы. Сзади на оси машины есть двухскатная оцинковка. Она нужна для установки четырёх колёс.
Вес мостов ГАЗ-53:
- вес переднего моста — 287 кг;
- вес заднего моста — 268 кг.
Сколько весит задний мост ГАЗ-53, можно точно сказать, только зная год выпуска автомобиля и модель.
Радиатор ГАЗ-53
Для разных модификаций этого автомобиля существует целая линейка радиаторов. Они могут быть трубчато-ленточные, медно-латунные или алюминиевые. В системе охлаждения ГАЗ-53-12 радиатор медно-латунный и состоит из латунных бачков, расположенных сверху и снизу, вертикальных пластин из латуни, между которыми проходят гофрированные медные ленты. Также присутствует пробка радиатора и сливной кран.
К боковым стойкам крепится кожух вентилятора, они придают конструкции жёсткость.
Сколько весит радиатор ГАЗ-53, зависит от модели: вес различных моделей радиаторов колеблется от 12 до 20 кг.
Кабина ГАЗ-53
В ГАЗ-53 кабина закреплена на четырёх резиновых подушках на раме. Кабина двухдверная, металлическая, сварная. Вентилируется через окна двери.
Кабина грунтуется и фосфатируется для защиты от коррозии, ее окрашивают эмалями для горячей сушки. Дно кабины покрывается слоем мастики. Кабина имеет следующие габариты:
- высота – 1350 мм;
- длина – 1450 мм;
- ширина – 1800 мм.
Вес кабины – 200 кк.
Бочка от ГАЗ-53
ГАЗ-53 оснащался разными типами бочек в зависимости от назначения.
Вот их основные характеристики:
Тип машины | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
Молоковоз | 3200 | 1200 | 1560 | 1300 |
Ассенизатор | 3400 | 1200 | 1560 | 574 |
Бензовоз | 3400 | 1200 | 1560 | 476 |
Разница в весе объясняется конструктивными особенностями и материалами бочек.
Кпп ГАЗ-53
Коробка передач у этого автомобиля — это очень надёжный агрегат. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла коробка без капитального ремонта может проработать до 500 000 км пробега. Это расстояние больше, чем от Земли до Луны (384000 км). Коробка стабильно работает при большом диапазоне температур и в Африке (до +50°С), и в Якутии (до -70°С).
Вес коробки передач ГАЗ-53 – 56 кг.
Опытные водители рассказывали, что в одиночку меняли коробку передач. Зная, сколько весит коробка ГАЗ-53, можно себе представить, насколько сильны они были.
Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66
Параметр | Значение |
Конфигурация | V |
Число цилиндров | 8 |
Объем, л | 4,254 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 7,6 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 92 кВт – (125 л.с.) / 3400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 294 Н•м / 2000-2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К135 |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 – 80 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 262 |
Техническое обслуживание двигателей ГАЗ 53 и ЗАЗ 53
Длительность эксплуатации данных моторов зависит от соблюдения правил ухода за рабочими механизмами и системами. В перечень работ по техобслуживанию силовых агрегатов входят следующие пункты:
- Проверка крепления рабочих цилиндров.
- Очищение клапанов от нагара и прочих вредных налетов.
- Регулировка зазоров между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма.
- Проверка уровня моторного масла при помощи контрольного щупа.
- Периодическая замена масла и масляного фильтра в системе смазки двигателя.
- Ежедневный контроль уровня охлаждающей жидкости. Если в радиаторе залита вода, ее уровень не должен доходить до края горловины на 40 мм, при использовании в системе охлаждения незамерзающей жидкости этот размер равен 70 – 80 мм.
- Регулярное очищение и промывка узлов системы питания (карбюратора, фильтра тонкой очистки, поплавковый механизм и пр.).
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗМЗ-511 отливается из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижней фиксацией, сверху прижимаются головкой, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм.
Параметр | Значение |
Материал | Алюминиевый сплав АЛ-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,00 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 123,00 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 67,0 |
Вес, кг | 44 |
Материал гильз – специальный легированный чугун. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм.
Поршень
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 92,00-91,988 |
Компрессионная высота, мм | 51,0 |
Вес, г | 565 |
Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, внутренний – 16мм.
Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.
Пример классического грузовика ГАЗ 53
Создание мотора
Начало зарождения двигателя ГАЗ-53 было положено в 1959 году. В этот период стартовала работа по расчёту агрегата, который бы заменил ГАЗ-51. Последний на тот момент сильно устарел морально. К тому же клапана, размещённые снизу, не давали реализовать потенциал мотора, настройка и починка усложнялись конструкторскими недоработками. Чугун, из которого отливались несущие элементы, делал изделие неповоротливым, увеличивал вес. Предпосылки скорой смены конструкции очевидны и работа не терпела отлагательств. Накануне конструкторы моторного завода освоили метод отливки алюминия, тогда это считалось прорывом и позволило применить технологии на новом изделии.
Первым двигателем, установленным на машину ГАЗ-53, стал агрегат под маркировкой «511», случилось это в 1961 году. Впоследствии, на машину ставилась не одна экспериментальная модель мотора, однако агрегаты прижиться не смогли. Так, яркий пример «инженерной мысли», двигатель ГАЗ-53Ф с форкамерным зажиганием, другие модель: ГАЗ-53А (12). Создан ряд модификаций, не нашедший массового применения, однако популярный среди любителей делать тюнинг двигателя ГАЗ 53. Кроме того, встречаются моторы, использование которых выходит за рамки продукции «ГАЗ». Например, 53-й встречается на машинах: «УАЗ» и «Газель». Год 1993 стал финальным этапом для мотора, поскольку марка перестала выпускаться. Тем не менее на заводе работает цех, выпускающий запасные детали двигателям, не прекратившим эксплуатацию.
Мотор ГАЗ-53:
Из истории
С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.
ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.
Пример двигателя для ГАЗ 53
В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.
В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.
Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.
Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС
Новый двигатель для ГАЗ 53А
В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.
Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:
- Двигатель меньше весил;
- Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
- Реже выходил из строя;
- Был более удобен в ремонте и обслуживании.
Характеристики ЗМЗ 53А
Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)
В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.
Доработка мотора Газ 53
Поскольку силовая установка ГАЗ-53 неприхотлива, с повышенным ресурсом, часто умельцы используют двигатель для тюнинга. Дополнительно стимулирует проведение работ доступность цены устройства и запасных частей. По этой причине владельцы предпочитают устанавливать мотор на другие машины, например «Газель» и «УАЗ».
Кажется, что для таких автомобилей двигатель не подходит по весовым и габаритным показателям. Но, благодаря использованию алюминия, мотор на самом деле весит относительно мало (230-270кг). Этот фактор не влияет негативно на ходовую часть, мотор помещается в пространстве под капотом, и совместим с этими автомобилями. Для адаптации под меняющиеся условия в конструкции изделий меняют некоторые элементы: крепления, охлаждения и тому подобное.
Востребованная доработка, это установка инжектора на силовой агрегат. Процедура требует знаний и умений, поскольку настроить двигатель под измененные показатели сложно. Штатный карбюратор не в состоянии сделать потребляемую смесь улучшенной консистенции, поэтому инжектор в этом случае актуален. К слову, попытки установить изделие на мотор предпринимались и со стороны завода. Так, в восьмидесятых годах модификации двигателей «504.10» и «5232.10» получили в штатной комплектации впрыск топлива. Инжекторный мотор отличался повышенной мощностью, экономичностью, увеличенным диапазоном настроек. Однако, в серийный выпуск эти двигатели не попали и большинству пользователей о модификациях ничего не известно.
Источник
Модификации двигателей ГАЗ 53
На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.
В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.
Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53
- ЗМЗ 66 06, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
- ЗМЗ 511, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
- ЗМЗ-523, ход поршня/ диаметр 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.
Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.
Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни
Грузовые автомобили ГАЗ 53 до сих пор активно эксплуатируются, на многих из них установлены дизельные моторы. Однако встречаются также и машины, работающие на родном силовом агрегате. Основные недостатки устаревших моделей:
- вследствие излишней экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53, его технические характеристики не соответствуют нынешним требованиям комфорта;
- устройство кабины устаревшей конструкции не обогревается в зимний период;
- сидения непривычно жесткие, некомфортабельные;
- руль не оборудован гидроусилителем.
Чаще всего такие машины используются в комплекте со специализированными надстройками:
- цистернами для различных жидкостей;
- ассенизационными устройствами;
- фургонными кузовами;
- коммунальными приспособлениями;
- пожарной техникой и пр.
Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.
- недостаточное давление масла в системе смазки;
- деформация впускного коллектора («паука»);
- течь масла с заднего коренного подшипника;
- повышенный расход масла;
- при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.
Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.
Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.
Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Важно: Если сопроводительная документация отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников. Для более старых моторов ГАЗ 53 объемом 3,5 л требуется заливать в систему смазки не менее семи литров рабочего материала. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.
В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.
Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:
- Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
- Лукойл (с подобными показателями вязкости).
Правильно ТО двигателя
Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.
Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53
При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.
Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.
Не стоит забывать и про температурный режим.
Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.
Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе
Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:
- расход масла на 100 (1000) км пробега;
- значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
- компрессия в цилиндрах ДВС.
Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков.
Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра. Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.
Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².
Сколько весит ГАЗ-53 на металлолом
Цена на металлолом черных и цветных металлов различается по регионам. Но ржавеющие в гаражах или просто под забором старые грузовики ГАЗ-53 продаются иногда по такой цене, что, купив этого «ветерана» и сдав его на металлолом, можно получить неплохую прибыль.
Цена металлолома сейчас колеблется около 28 руб. за кг. Грузовик ГАЗ-53 весит около 3 т. Конечно, это не чистый вес металла. Металла в нем около 65-70%, в среднем 2,7 т. Таким образом, если сдать весь металл из этого грузовика на металлолом, получим:
2700х28=75 600 руб.
В сети много объявлений о продаже ГАЗ-53 по 50, 60 тыс. руб. Иными словами, они продаются по цене дешевле металлолома. Даже если машина не на ходу и придётся использовать эвакуатор, возможно, имеет смысл рассмотреть такой вариант приработка.
Самосвал
Самосвал ГАЗ-53 имеет следующие характеристики:
Длина по кабине | 6,4 м |
Ширина по кабине | 2,47 м |
Высота по кабине | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 3,5 т |
Снаряжённая масса | 3,75 т |
Вес полностью гружёного автомобиля | 7,4 т |
Дорожный просвет (клиренс) | 0,265 м |
Колёсная база | 3,7 м |
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч | 24 л |
Размер резины | 8,25-20 дюймов |
Номинальная мощность ДВС | 115 л.с. |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Степень сжатия цилиндров в двигателе | 7,6 |
Рулевое управление | Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля |
Число мест в кабине | Два, включая водителя |
Сколько весит кузов ГАЗ-53 (самосвал), зависит от конкретного типа кузова.
Если предположить, что металла в самосвале 60%, для сдачи на металлолом мы будем иметь:
3370х0,6=2250 кг
2250х28=63000 руб.
Бортовой
Характеристики бортового ГАЗ-53 немного отличаются от самосвала:
Длина по кабине | 6,395 м |
Ширина по кабине | 2,380 м |
Высота по кабине | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 4 т |
Снаряжённая масса | 3,2 т |
Вес полностью гружёного автомобиля | 7,2 т |
Дорожный просвет (клиренс) | 0,265 м |
Колёсная база | 3,7 м |
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч | 24 л |
Размер резины | 8,25-20 дюймов |
Номинальная мощность ДВС | 115 л.с. |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Степень сжатия цилиндров в двигателе | 7,6 |
Рулевое управление | Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля |
Число мест в кабине | Два, включая водителя |
Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации
При сдаче на металлолом получим:
3200х0,6=1920 кг
1920х28=53 760 руб.
Бензовоз
Бензовоз ГАЗ-51 был очень популярен в Советском Союзе. На этой основе выпускались также молоковозы, пожарные машины, машины для перевозки других жидких грузов.
Длина | 6400 мм |
Ширина | 2380 мм |
Высота | 2590 мм |
Длина автомобильной базы | 3700 мм |
Дорожный просвет | 245-265 мм |
Ёмкость (объём) бочки | 4200-4800 л |
Масса автомобиля без погрузки | 3250 кг |
Максимально разрешённый вес | 7400 кг |
В зависимости от года выпуска и комплектации, существуют некоторые отличия параметров. Точно сказать, сколько весит бензовоз ГАЗ-53, можно только точно зная модель и год выпуска.
Если сдать на металлолом бензовоз, то получим:
3250х0,6=1950 кг
1950 х28=54 600 руб.
Технические характеристики двигателя
Ниже представлены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76
Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.
В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.
- количество цилиндров — 8;
- рабочий режим — 4-х тактный;
- степень сжатия — 7,6:1;
- рабочий обьем, л — 4,25;
- номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.) — 92 (125);
- максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м) — 294 (30);
- минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч) — 286 (210);
- расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,4;
- масса, кг — 262;
- топливо — А-76.
Внешняя скоростная характеристика двигателя.
Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 прослужит вам и вашим детям.
Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
- В состав двигателя включены головки цилиндров с камерой сгорания повышенной турбулентности, тип впускного клапана – винтовой. Это нововведение положительно повлияло на величину компрессии и КПД силового агрегата.
- Комбинированная система смазки позволяет производить наиболее качественное смазывание трущихся поверхностей, способствует увеличению работоспособности и длительности эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей.
- Благодаря наличию в двигателе внутреннего сгорания системы рециркуляции выхлопных газов, в окружающее пространство выбрасывается вредных веществ в несколько раз меньше.
- Жидкость системы охлаждения циркулирует по специальным магистралям и каналам, обеспечивая качественный отвод тепла от раскаленных металлических рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания, независимо от температуры окружающей среды.