Если у вас неисправен стартер, то завести автомобиль невозможно, поэтому необходим срочный ремонт этого узла или его замена. В таком случае часто достаточно проблематично доставить его до ближайшего пункта СТО, поэтому лучше всего научиться делать ремонт своими руками. Владельцам ВАЗ-2110 научиться восстанавливать работоспособность самостоятельно, это позволит сократить расходы на обслуживание автомобиля.
Проверка составляющих стартера
Обнаружить износ графитовых щеток можно, лишь разобрав корпус стартера. Если авто эксплуатируется продолжительное время и с большими нагрузками, то на щетках будет явно видна выработка, хотя заводской запас прочности позволяет функционировать долго и безотказно. В некоторых случаях износ графитовых щеток может блокировать работу втягивающего реле, поэтому не будет слышаться характерное щелканье.
Обгорание обмотки удастся обнаружить не только при визуальном осмотре, но и по неприятному запаху гари. Ремонту или замене данный элемент не подлежит, так что придется полностью менять стартер.
Проверить работоспособность реле можно без специального оборудования. Внутри его есть три клеммы: вход с аккумулятора, выход на стартер и небольшая клемма – на систему управления. Можно попытаться замкнуть контакты больших клемм хорошо изолированной отверткой, при этом не касаясь элементов корпуса. Если произойдет вращение, то проблема заключается в реле. После подобного тестирования реле долго работать не будет, поэтому его лучше сразу поменять на новое.
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-vaz-2110-ne-zavoditsya-pri-etom-starter-ne-krutit-i-ne-shhelkaet.html
- zen.yandex.ru/media/avtobloger/vtiagivaiuscee-scelkaet-no-starter-ne-krutit-prostoe-reshenie-problemy-za-kopeiki-5ce8ce214bdca600b3cba06b
- vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html
- drive2.ru/c/2562200/
- remont-inomarki.ru/pochemu-ne-krutit-starter-v-vaz-2110.html
Замена агрегата
Теперь возникает другой вопрос — как его разобрать? Проблем с этим делом возникнуть особо не должно, если вооружиться руководством по эксплуатации, а также ознакомиться с нашими рекомендациями.
Вооружитесь набором ключей на 10, 13, 15 и 8 миллиметров. Собственно, из инструментов особо ничего другого вам не потребуется.
Замена
Последовательность демонтажа и ремонта следующая:
- Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника. У вас должен быть доступ к днищу автомобиля.
- Если вы только приехали, дайте двигателю некоторое время, чтобы остыть. Лучше работать с холодным мотором.
- Снимите минусовые провода с аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте сначала защиту, а потом жестяной кожух, который защищает вашу коробку переключения передач. Для этого потребуются два ключа — на 8 и на 10 миллиметров.
- Со стартера снимается вилка силового провода. Ее нужно просто немного потянуть на себя.
- Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров и им открутите силовой проводок, расположенный на втягивающем реле.
- Освободившийся провод уберите в сторону, чем-то зафиксируйте временно, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту.
- К корпусу коробки переключения передач, стартер крепится двумя гайками. Они легко окручиваются ключом на 15. Если возникли проблемы с раскручиванием, смажьте крепежи всемогущим средством WD40.
- Демонтируйте.
- Теперь проверьте, в каком состоянии находятся втулки на корпусе коробки переключения передач.
- Убедитесь в исправности вала якоря, при движении которого не должно возникать люфта и заклинивания. Если такие дефекты имеют место быть, тогда втулки рекомендуется сразу заменить на новые и качественные.
- Всегда втулки две. Одна внизу стартера, а вторая — на корпусе коробки переключения передач. Втулка на стартере меняется без каких-либо проблем, а вот со второй могут возникнуть сложности. Для ее демонтажа требуется наличие специального инструмента, который называется райбер. Работу лучше доверить специалистам со станции технического обслуживания.
- Если причина неполадки стартера в бендиксе или втягивающем реле, звать на помощь мастеров не обязательно.
- Чтобы снять реле, открутите силовой провод, а точнее его крепление, от корпуса стартера. Вам при этом понадобится ключ на 13.
- Ключом на 8 демонтируются два болта, крепящие реле к корпусу стартера. Здесь важно быть аккуратным, поскольку при снятии болтов в реле стоит пружина, способная спружинить. Держите ее рукой при демонтаже.
- Снимите поршень реле с крючка коромысла, расположенного на бендиксе.
- Действуя в обратном порядке, поставьте новое реле.
- Если требуется заменить бендикс, тогда демонтируйте втягивающее реле, выкрутите два болта ключом на 10 сзади стартера. Теперь отсоедините корпус стартера от его передней части, где расположен бендикс, ротор и вилка.
- Подденьте пластиковую вилку плоской отверткой, чтобы снять с якоря, и достаньте сам якорь и бендикс с передка корпуса.
- Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на наконечнике якоря, и извлеките искомый бендикс.
- Собрать конструкцию можно в обратной последовательности, но шлицы предварительно обязательно смазываются Литолом.
- Проверьте новый стартер на месте, перед тем как начинать установку. Для этого подключите силовые клеммы аккумулятора.
- Гайки, отвечающие за крепление клемм, затягиваются ключом на 13. Но большое усилие прикладывать не рекомендуется, поскольку клеммы выполнены из меди. Сильный зажим повредит резьбу, и тогда проблем возникнет еще больше.
Мы разобрались, как разобрать стартер на ВАЗ 2110 и можем сказать, что процедура эта не особо простая, но и обязательного выполнения профессиональным автомехаником не требует.
Стартер на «десятке» несколько капризный, но если грамотно эксплуатировать автомобиль, проверять состояние контактов, а также периодически выполнять промывку двигателя на инжекторном ВАЗ 2110, он сможет прослужить долго и надежно.
Как вы оцените сложность работы?
- Легко
- Нормально
- Сложно
View Results
Загрузка …
Как снять и поставить реле стартера
Ваз 2110 реле защиты стартера
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
На ваз 2110 реле стартера находится
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Ваз 2110 схема подключения реле стартера
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
Чтобы избавится от данных неполадок, необходимо проделать несколько действий:
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством.
Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля.
Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке.
После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
Реле тяговое
Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр.
Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны.
Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя.
Видео и фото – материалы помогут в работе своими руками. Главное – делать все, как того требует инструкция.
Источники
Бендикс и планетарный редуктор
По конструкции ротор электромотора отделяется от стартера планетарным устройством, состоящим из солнечной шестеренки, которая имеет форму окружности с зубчиками внутри. Также имеется еще три небольших шестеренки, которые соединяются с внутренними зубьями, а также шкивом электромотора. Однако устройства с такой конструкцией ставятся на автомобили с инжекторами ВАЗ 2110 не так давно.
Бендикс механизма стартера
Более старые типы механизмов выполняются без планетарного элемента и характеризуются меньшим количеством оборотов. Такой параметр можно расценивать как главный недостаток, хотя по своей конструкции они более надежные.
Бендикс представляет собой устройство, состоящее из двух частей — обгонной муфты, а также шестеренки, которая расположена прямо на ней. Следует отметить, что обгонная муфта непосредственно связана со шкивом стартера благодаря шлицам, установленным по спирали. По этим шлицам осуществляется передвижение механизма в тот момент, когда водитель пытается запустить двигатель.
В том случае, если стартер не щелкает и не работает или работает медленно даже на горячую, усть проблемы может заключаться именно в бендиксе. Помимо этого, на устройстве располагается еще одна вилка, состоящая из двух металлических пластин, установленных непосредственно на обгонной муфте. Эта вилка крепится к двум противоположным точкам элемента. Один из краев пластин выполнен в виде прямоугольника. Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, втягивающее реле оказывает воздействие на эти пластины. Далее шестеренка перемещает по шкиву с помощью шлицев до того момента, пока элемент не сцепится с венцом маховика.
Проверка свечей и искры
Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, бесполезно крутить стартер. Можно попробовать заводить еще, но вряд ли это даст толк. Более того, чрезмерно долгая работа стартера может привести к его перегреву и даже возгоранию.
Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, то бензин зальет свечи и сделает дальнейшие попытки запуска невозможными в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – нужно только нажать педаль газа в пол и покрутить стартер.
Чистые рабочие свечи Ваз 2110
Но это полумеры. В первую же очередь, следует выкрутить хотя бы одну свечу, снова надеть на нее провод и расположить свечу на двигателе таким образом, чтобы между металлической частью свечи и металлом двигателя было расстояние около трех миллиметров. Включите стартер и убедитесь, что между свечными контактами проскакивает равномерная искра.
Проверка искры в свечах зажигания ваз 2110
Сделайте такую проверку каждой свече. Если искры нет ни на одной свече, значит, существуют глобальные проблемы в системе зажигания.
Химия
АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдётНе надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:
- Нашатырный спирт;
- АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
- Molykote S-1002;
- Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
- CRAMOLIN ContaClean (кислота).
Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.
[custom_ads_shortcode3]
Процесс снятия стартера и установки нового элемента
Первоначально вам нужно отключить питание в автомобиле путем отсоединения клемм от АКБ.
Процесс демонтажа стартера:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, воспользуйтесь эстакадой или просто хорошим домкратом.
- Поднимите одну сторону, снимите колесо, демонтируйте пыльник или защиту картера (если она есть).
- Следующим шагом выкрутите верхнюю гайку, которая крепит стартер. Сделать это можно как из подкапотного пространства, так и из под машины – как будет удобно. Дополнительно выкрутите гайку, которая крепит клемму ко втягивающему реле. Уберите ее, чтобы не мешала.
- Отсоедините рядом расположенный провод, идущий к стартеру.
- Завершающим этапом идет выкрутка гайки, которая фиксирует деталь снизу.
- Теперь можно вытянуть элемент из картера сцепления.
Проверка неисправности стартера:
- Возьмите плоскую отвертку и попробуйте перемещать муфту по валу вперед/назад. Она должна легко крутиться и ничего не задевать.
- Отверткой покрутите шестерню. Если все крутиться в одном направлении – все в порядке. Если прокрутка идет в обратную сторону – понадобится ремонт детали.
- Проверка втягивающего реле проводится при помощи двух проводов с «крокодилами» для удобства. Красный поставьте на плюсовую клемму АКБ, другой конец поставьте на управляющий вывод реле. Минусовым проводником соедините минус АКБ и корпус стартера. После таких действий появится щелчок, и муфта выйдет вперед. После отключения проводов муфта станет обратно.
- Завершающим этапом проверки идет отсоединение провода от управляющего вывода тягового реле. Точно таким же образом подсоедините «крокодильчики». Когда напряжение будет подано, якорь стартера должен крутиться с частотой больше 5 тысяч оборотов в минуту. Если все так – элемент исправен.
Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию. Если вы не хотите полностью менять рассматриваемую деталь, а захотите отремонтировать ее, тогда рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей информацией. Делать все самостоятельно без знаний всего процесса мы вам не рекомендуем. В таком случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.
Подводя итог, отметим, что стартер на ВАЗ-2110, как и на других автомобилях является очень важным узлом, выход из строя которого является достаточно неприятной ситуацией. В статье мы рассмотрели основные моменты по демонтажу старой детали и установке нового элемента. Проведение работ не должно вызвать сложностей. Достаточно использовать рекомендации из статьи для успешного ремонта вашего автомобиля.
Сколько стоит заменить стартер
У начинающих автолюбителей часто после посещения магазина с комплектующими возникают вопросы. Наиболее часто они интересуются о том, почему на реле установлены самые разные цены. Прежде всего, стоит помнить, что на ВАЗ-2110 изготавливают запасные части не только отечественные заводы, поэтому можно встретить реле под такими брендами, как BOSCH или Tomahawk. Они стоят дороже, чем произведенные в России. При этом у отечественных соотношение цены и качества лучше. Такие марки, как ВИС или Торгмаш, обойдутся вам намного дешевле.
Если вы предпочитаете ставить оригинальные комплектующие от АвтоВАЗа (часто в магазинах их маркируют «произведенные в Тольятти»), то реле обойдется вам примерно в 1 000 рублей, а стартер целиком – в 5 000. Отечественное производители запчастей способны предложить вам более бюджетные варианты. Цена может быть ниже вдвое, но качество не всегда оказывается достойным. Импортные аналоги, наоборот, дороже в два раза, так стартер от BOSCH встречается за 10 тысяч рублей, реле обойдется порядка 2 000.
Что делать если стартер не крутит, ремонт на ВАЗ 2110
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы уверены в том, что для вас не является секретом: чтобы запустить двигатель автомобиля, требуется поворот коленчатого вала.
Происходит этот поворот при помощи стартера, который, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока. Мощность его определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения.
Переоценить важность работы, выполняемой стартером сложно – несмотря на маленькие габариты, ему приходится совершать действия, обеспечивающие начало вращение маховика и в дальнейшем, движение поршневой группы мотора
Возникла ситуация, когда не работает стартер ВАЗ 2110
Стартера — достаточно надежные механизмы и часто длительное время не имеют проблем в работе, но через пять – шесть лет эксплуатации, все же возможны некоторые неполадки. Так, например, самые распространенные ситуации, когда впервые не срабатывает стартер ваз 2110:
- появление какого-либо дефекта в цепи питания (стартеру не хватает электросилы провернуть необходимые элементы)
- разогрев обмоток, возникающие из-за длительных прокручиваний стартера и способствующие скорой порче изоляции
- не работает стартер ваз 2110 и в случае выхода из строя втулок, который препятствует нормальному вращению вала якоря.
Почему не крутит стартер ВАЗ2110?
Не крутит стартер ВАЗ 2110 если слабо затянуты либо окислились наконечники. Первая помощь в такой ситуации – предварительно очистив, подтянуть все клеммы.
Разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110 обеспечены, если неисправно реле (смещения, заедания либо обрыв). Чтобы ваша «десятка» вновь заработала, достаточно будет устранить неисправность, заменив вышедшие из строя детали.
Короткое замыкание в каком-либо месте обмотки стартера также приводит к полному его отказу от работы.
Отсутствие полноценного контакта во включателе зажигания, требует проверки включателя (замка) и, возможно, замены его контактной части.
Плохо крутит стартер ВАЗ 2110 – диагностика состояния и устранение неисправностей
Если при включении, плохо крутит стартер ВАЗ 2110, проворачивая коленвал очень медленно – в первую очередь обратите внимание на масло – может быть, оно попросту не соответствует сезону. Работа стартера восстановится после замены масла на более подходящее по параметрам для данного времени года
Если же, разрядился аккумулятор или окислились его выводы и наконечники, то сразу же после устранения этих неисправностей (зарядка АКБ и ТО контактной группы) нормальная работа стартера восстановится.
Причиной неудовлетворительной работы стартера нередко бывает слабый контакт щеток стартера и ослабление затяжки наконечников проводов. В таком случае, вам придется снимать и разбирать стартер, прочищать коллектор, менять щетки и регулировать натяжение пружин.
Если, разобрав стартер, вы обнаружите, что муфта свободного хода пробуксовывает – единственным правильным решением будет замена привода стартера.
Легко исправить ситуацию, когда привод стартера тяжело идет по винтовой нарезке – вам достаточно сначала промыть нарезку вала, а затем смазать ее маслом.
Появившиеся в зубьях венца маховика забоины дают о себе знать характерным скрежетом, избавиться от которого можно лишь устранив забоины. Похожий скрежет раздается и при ослаблении буферной пружины. В этом случае ее придется заменить.
А вот громкий шум, сопровождающий работу стартера, может говорить об ослаблении крепления полюса (когда якорь как бы «цепляет» полюс) или самого стартера. В первом случае достаточно усилить крепление полюса, затянув винт, а во втором – надежно закрепить стартер.
Даже если у вас новый автомобиль, не стоит пренебрегать контролем состояния стартера, ведь своевременная профилактика и диагностика его неисправностей способна значительно продлить жизнь главного пускового устройства вашей «десятки» – стартера.
В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.
Читайте в этой статье
Сообщений 17
1 Тема от amakasoff 2016-05-14 19:58:27 (2016-05-14 19:58:53 отредактировано amakasoff)
- amakasoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-07-08
- Сообщений: 9Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ-21104
Тема: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой. Машина (ВАЗ-21104, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2) не заводится с ключа, стартер не крутит. Пару дней заводил перемкнув контакты на втягивающем. При этом висит ошибка р1602, пропадание питание контроллера. Думал залипают пяточки на втягивающем, разобрал, шлефанул пяточки, собрал, результат нулевой. Сбрасывал контроллер, эффекта ноль. Что еще может быть? Контактная группа замка зажигания? Сигналка?
Финальная проверка перед заменой стартера
Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.
То, что мы нашли под фильтромИгольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.
- Медь начищена до блеска;
- На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
- Стартер даже не щёлкает.
Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».
Главные причины неисправности
Неполадки
Мелкий или частичный ремонт не всегда позволит спасти ситуацию. Но перед тем как снять стартер с ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с основными причинами его выхода из строя, которые служат поводом для замены.
- При проворачивании ключа зажигания возникает скрежет в моторном отсеке. Это является причиной неисправного бендикса или маховика.
- При повороте ключа слышны щелчки. Причина — втягивающее реле, которое нуждается в замене.
- Двигатель с другом проворачивается. Это говорит о том, что износились щетки стартера.
Стартер Ваз 2110 жужжит, но не крутит двигатель.
Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.
Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.
Когда виновно втягивающее реле
Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.
Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.
Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.
Где находится реле стартера ВАЗ 2110
Втягивающее реле встроено внутри основного корпуса вместе с самим стартером. Чтобы произвести демонтаж, требуется следовать следующему алгоритму:
- Определить местоположение самого стартера. Он располагается левее, чуть ниже АКБ. Искать его требуется в непосредственной близости от КПП.
- Отсоединить «минусовой» контакт от АКБ. Это поможет избежать неприятностей во время демонтажа (удар током).
- Произвести демонтаж воздушного фильтра, чтобы освободить «проход» для дальнейших действий.
- Отключить все провода, которые идут к реле.
- Произвести демонтаж гайки, выполняющей роль крепежа для конца провода. Для этой процедуры нужен ключ на 13.
- Отвинтить гайки, которые фокусируют сам стартер. Чтобы выкрутить их, надо использовать ключ на 15. Верхнюю можно открутить без ощутимых проблем, но чтобы извлечь нижнюю, потребуется приложить ощутимое усилие (она расположена в неудобном месте).
- Полностью снять стартер.
- Демонтировать гайку, которая фиксирует вывод реле, выполняющего втягивающие функции, произвести отключение проводки.
- Отвинтить болты, фиксирующие реле (требуется использовать ключ на и снять его.
Сборка производится в обратном порядке.
Коммуникативные соединения
Изношенность проводов и окисление контактов также могут послужить причиной для некорректной работы стартера. Длительная эксплуатация способствует износу проводов, а попадание влаги – оксидированию соединений.
Периодическая замена проводки соответствующего сечения и регулярная проверка контактов с их зачисткой помогут избежать проблем в запуске двигателя.
Это самые типичные причины, по которым стартер щелкает, но не крутит. И хоть у вас ВВАЗ 2112, хоть Нексия или другая марка либо иная конструкция устройства, но такие же проблемы будут при разряженном аккумуляторе, изношенных деталях и проводке.
Регулярное прохождение ТО с диагностикой поможет своевременно выявить неполадки и избежать неприятных сюрпризов.
Почему стартер крутит, но автомобиль не заводится
Для успешного запуска необходима подача топлива с рабочим давлением, воздух и своевременная искра
Также крайне важно приготовление правильной топливно-воздушной смеси. Эти условия и нужно проверить в первую очередь, когда двигатель отказался заводиться
Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110
Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:
- Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
- Проблемы в электрооборудовании машины.
Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.
Вышла из строя обгонная муфта
Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.
Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.
Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.
Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.
Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.
Причины частых проблем со стартером
Как показывает практика, наиболее распространенные проблемы со стартером появляются в электрической части.
Когда автомобиль не заводится, в первую очередь нужно проверить аккумулятор. Питание стартера происходит только от АКБ. Если аккумулятор разряжен и не выдает нужного напряжения, то не будут слышны даже щелчки. Если в автомобиле есть тестер, можно проверить соответствие заряда аккумулятора. Заменить его поможет обычное включение фар, по мощности освещения опытный водитель способен понять степень разреженности АКБ. Также можно прокрутить крепления на клеммах аккумулятора, если есть подозрение на слабое напряжение.
Типичные неисправности стартера
Итак, если стартер ВАЗ 2110 не щелкает, медленно работает на горячую, при повороте ключа крутит, но двигатель не заводится, это может свидетельствовать об определенных неисправностях. Как вы уже поняли, произвести диагностику поломки можно по одной попытке. Ключ зажигания двигателя ВАЗ 2110 необходимо провернуть до упора, внимательно послушайте, как работает механизм, нет ли изменений. В том случае, если моторчик крутится, то реле является работоспособным, и поломка, вероятнее всего, заключается в работе редуктора или муфты.
Именно в муфте часто происходят поломки, для ликвидации которых нужно будет поменять сам бендикс. Если же вы определили, что неисправность кроется в планетарных шестеренках, то необходимо будет произвести демонтаж и разбор стартера для замены шестерен. Есть еще такой вариант, когда при повороте ключа на-горячую устройство не щелкает. Если механизм не щелкает, то вероятнее всего, проблема заключается в отсутствии напряжения на реле или его неработоспособности. Для диагностики ВАЗ 2110 необходимо поставить на ручник и нейтралу, после чего отключить проводок от реле и перекинуть на него провод от плюсового выхода АКБ.
В том случае, если реле работает, то причина, вероятнее всего, находится в замке зажигания, электроцепи либо предохранителях. При отсутствии щелчков проблему необходимо искать в реле, но более удобно и быстро будет произвести его замену. Часто бывает такое, что при повороте ключа устройство крутит медленно или вообще не крутит, но двигатель в любом случае не заводится.
В этом случае неисправность можно диагностировать следующим образом:
- Если напряжение имеется, то поломку следует искать в обмотках либо щеточном механизме.
- Если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, проблему заключается в загрязненных контактах реле. Чтобы избавиться от неисправности, необходимо разобрать элемент и прочистить его контакты наждачкой. Но поскольку впоследствии все равно придется паять, быстрее и удобнее решить проблему можно путем замены реле.