Замена лобового стекла калина одному своими руками

Лобовое стекло на Калине

Как заменить стекло лобовое для Лада Калина? Эта работа ничем не отличается от замены стекла других автомобилей. Его, как правило, следует менять тогда, когда сколы или трещины препятствуют обзору и делают восстановление невозможным. Также нужно заменить стекло, если оно имеет какие-либо деформации механического или природного характера.

Как это сделать — самостоятельно или обратившись в автосервис? Каждый решает сам, но личный опыт всегда бесценен. Поэтому никогда не поздно открыть для себя что-нибудь новое в ремонте авто, например, заменить стекло Калины.

Заменяем лобовое стекло на автомобиле Калина

Лобовое стекло на Калине

Как заменить стекло лобовое для Лада Калина? Эта работа ничем не отличается от замены стекла других автомобилей. Его, как правило, следует менять тогда, когда сколы или трещины препятствуют обзору и делают восстановление невозможным. Также нужно заменить стекло, если оно имеет какие-либо деформации механического или природного характера.

Как это сделать — самостоятельно или обратившись в автосервис? Каждый решает сам, но личный опыт всегда бесценен. Поэтому никогда не поздно открыть для себя что-нибудь новое в ремонте авто, например, заменить стекло Калины.

Что это?

Под лобовым стеклом автомобилисты понимают прозрачный щит, который устанавливают в отверстие, расположенное в передней части кабины. Автостекло выполняет функцию защиты водителя и пассажиров от летающих впереди насекомых, ветра, грязи, пыли, атмосферных осадков.

Потребоваться покупка защитного лобового стекла может в таких случаях:

  1. На покрытии появилась трещина.
  2. Изделие разбито вследствие действий вандалов.
  3. Имеются незначительные заводские дефекты.
  4. Хочется установить более надежный вариант.

Наличие сколов, трещин, дыр в лобовом стекле может ухудшать видимость проезжей части водителем. Это повышает вероятность аварии на дороге. Покрытие можно восстановить, если на нем небольшая царапина или скол. Но при наличии более существенных повреждений приходится выполнять замену. К лобовому стеклу предъявляются высокие требования. Поэтому при покупке лучше отдавать предпочтение известным брендам, которые выпускают качественные запчасти для авто.

Материалы и инструменты

Весь необходимый инструмент и материалы имеются в продаже как в комплекте, так и по отдельности. Следует использовать только качественные материалы европейского производства. Можно приобрести специальный комплект по клейке стекол, но убедитесь, что в нем есть все для работы. Итак, для замены понадобятся:

  • само стекло машины;
  • струна (есть комплект струны с иголкой), можно использовать нож;
  • грунтовка для подготовки под герметик;
  • выдвижной строительный нож, чтобы убирать остатки засохшего герметика;
  • герметичный клей с пистолетом специально для вклейки автомобильных стекол;
  • жидкость для обезжиривания поверхностей;
  • малярный или канцелярский скотч, чтобы закрепить новое лобовое стекло.

Нужно приобрести молдинг, он обеспечивает хорошее крепление и не позволяет шуму и влаге проникать в салон автомобиля. Стекло ветровое покупаем вместе с ним.

Работу лучше проводить в проветриваемом помещении, так как химические средства, которые придется использовать, имеют свое влияние на организм. Следует работать в перчатках, желательно из хлопка, чтобы не повредить кожу.

Подготовительные работы

Все необходимое приобрели, теперь нужно подготовить машину к проведению работ.

  1. Вынуть рычаги дворников.
  2. Снять решетки для воздуховода.
  3. Демонтировать внутреннее зеркало заднего вида.
  4. Снять нашивки ведущих стоек, переднюю накладку панели приборов.
  5. При открытых передних дверях с каждой стороны машины удалить наружные уплотнители дверей чуть выше лобового стекла.
  6. Снять с наружной границы стекла пакер (уплотнитель).
  7. Удалить два корректировочных клипа.

Немного усилий и проведенная подготовка помогут автолюбителю легко поменять лобовое стекло на Калине. Если обращаться в автосалон, такая работа обойдется достаточно дорого. Поэтому если есть свободное время и навыки, стекло в машине можно заменить самостоятельно.

Разновидности

Выделяют следующие виды автостекла:

  1. Сталинит. Это однослойное закаленное стекло. Обладает высокой механической прочностью, термостойкостью. При разрушении распадается на множество мелких осколков с тупыми гранями. Поэтому такой тип изделия можно назвать безопасным.
  2. Дуплекс. Отличается наличием слоя прозрачного пластика. Это придает изделию прочности, удерживает осколки при разрушении.
  3. Триплекс. Представляет собой два листа стекла, соединенных прослойкой поливинилбутиральной пленки. Изделие характеризуется повышенной прочностью. При разрушении осколки остаются приклеенными к пленочной прослойке.

В качестве лобового стекла для Лады Калины лучше выбирать последний вариант. Он обойдется дороже, но зато гарантирует долгий срок службы, безопасность и прочность.

По качеству и цене выделяют защитный элемент трех классов:

  • Премиум.
  • Бизнес.
  • Эконом.

Последний вариант обходится дешевле всего. Дороже, но качественнее будет стекло премиум класса.

В зависимости от маркировки есть стекла:

  1. С американским типом маркировки.
  2. С российским.
  3. С европейским.

В зависимости от фирмы-изготовителя запчасть может быть таких марок:

  • Pilkington.
  • PPG.
  • Saint Gobain Securit.
  • AGC.
  • CSG.
  • Tamglass.
  • Shatterprufe.
  • Guardian.
  • JAAN.
  • KMK.
  • Стекло-Люкс.
  • Starglass.
  • FYG.
  • XYG.

По комплектации есть стекла:

  • Обычные.
  • С датчиком дождя.
  • С уплотнителем.
  • С подогревом.

По цвету есть изделия:

  1. Прозрачные.
  2. Тонированные.

По месту приобретения есть стекла на Ладу Калину:

  • С интернет-магазина.
  • С авторынка.
  • С магазина, который специализируется на продаже запчастей для машин марки Лада.
  • Купленные по объявлению владельцев авто.

Инструкция по замене лобового стекла на Калине

Как правильно снять стекло

  1. Берем в руки струну и протыкаем ей клей-герметик. Одна сторона струны заводится в салон автомобиля, окончания ее надеваются на специальные ручки, которые обычно идут в комплекте. Чтобы было удобно держать, струну можно намотать на отвертку. Используя струну или нож, срезаем старый герметик по всей площади стекла. Для этой операции нужен помощник. Струной необходимо работать внутри и снаружи. Аккуратно извлекаем стекло.
  2. С помощью строительного ножа избавляемся от старого герметика. Не оставляйте кусочки, вычищайте все, даже мелкие частицы. Таким образом подготавливаем место для нового стекла. Старый молдинг уже испорчен и не пригодится, поэтому ставим новый.
  3. Примеряем новое лобовое стекло к месту установки. Можно сделать необходимые пометки с помощью маркера или фломастера, это позволит добиться максимальной точности при установке стекла. На многих моделях машин уже имеются пометки для монтажа стекла, что во многом облегчает работу.
  4. Обезжириваем паз для стекол специальной жидкостью. Обязательно прочтите способ ее применения. Неправильное использование может повлиять как на здоровье, так и на дальнейшую работу. Следует отметить, что в состав жидкости не должен входить силикон. Если в местах установки стекла имеется коррозия, ее надо удалить антикоррозийным средством до полного блеска.
  5. Загрунтовываем поверхность. Место вклейки ветрового стекла и его контакта с пазом загрунтовываем кисточкой один раз. Лишний герметик удаляем. Можно воспользоваться активатором для обработки засохшего герметика.
  6. Берем герметик и пневмопистолет и очень аккуратно, равномерной непрерывной полосой наносим клей. Это самый важный процесс в замене стекла.
  7. Прикладываем ветровое стекло. Делать это нужно не позже чем через 5 минут после нанесения клея. Следим за совпадением с маркерными метками. Очень осторожно, но плотно прижимаем стекло по всему периметру. Герметик равномерно распределяется, обеспечивая контакт между стеклом и пазом. Если часть герметика вышла наружу, не спешите его удалять, дайте ему подсохнуть. После высыхания вы сможете с легкостью его счистить.
  8. Теперь нужно закрепить стекло. Для этого потребуется малярный или канцелярский скотч. Малярный подойдет лучше, так как его легче потом удалять. Можно дополнительно использовать специальные приставки с внешней стороны оконного проема для лучшего крепления стекла. Скотч клеим сначала на стекло, затем немного подтягиваем и клеим на кузов.

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:


Теперь за дело.

  1. Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.
  2. Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
  3. Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
  4. Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

  • два ключа, на 10 и на 8
  • малярный скотч.
  1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
  3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
  4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Смена лобовухи

Замена лобового стекла на Ладе Калине требует определенной подготовки. Для этого необходимы инструменты и расходные материалы:

  • набор отверток крестовая и плоская;
  • комплект гаечных ключей, головок №8, 10, 13;
  • канцелярский нож для снятия герметика;
  • тонкое сверло для проделывания отверстия в старом герметике под протяжку пилы – при необходимости;
  • специальная шнуровая пила для среза стекла;
  • непосредственно герметизирующий состав (купить герметик для стекла можно понравившегося производителя);
  • вместо клея, пилы и обезжиривателей также можно купить набор для вклейки стекол – там уже все есть;
  • ручки на присосках для поднятия окна с паза (если нет, можно обойтись и без них);
  • бутылка растворителя для очистки посадочного места;
  • ветошь.

Ценообразующие факторы

К выбору лобового стекла на Ладу Калину следует подходить ответственно. Автомобилисты, которые привыкли делать покупки с умом, обходят несколько точек продажи и сравнивают характеристики, стоимость изделия. Разброс цен на такую запчасть достаточно большой. Это объясняется влиянием следующих ценообразующих факторов:

  • Тип.
  • Качество.
  • Толщина.
  • Прочность.
  • Фирма-изготовитель.
  • Необходимость дополнительной покупки уплотнителя.
  • Оригинальность.
  • Состояние.
  • Место покупки.
  • Известность реализатора.
  • Способ покупки.
  • Необходимость доставки.

Как поменять заднее окно

На Лада Калина замена заднего стекла выполняется аналогичным образом передней части. Принципиального отличия в последовательности действий и требуемых инструментах нет. Единственный нюанс – нужно не забыть отключить задний стоп сигнал и контакт обогревательного элемента. Если этого не сделать – при снятии можно оторвать магистраль нагревателя от крепежа на корпусе автомобиля.

Примечательно, что некоторые автомобилисты в качестве пилы используют тросики от тормозов велосипеда, мотоцикла. Пользователи настаивают, что подобная «струна» не рвется и лучше пилит клей. Единственный минус – если заменяемое окно планируется эксплуатировать дальше, кромки стекла могут сильно деформироваться.

Ориентировочные цены

На территории России купить качественное лобовое стекло на Ладу Калину можно примерно за такую сумму денег:

  • KMK – около 2500 рублей.
  • АвтоВАЗ – от 2400 рублей.
  • Стекло-Люкс – около 2300 рублей.

Примерные цены на разные виды стекол:

  • Обычные – от 2300 рублей.
  • Тонированные – от 2600 рублей.
  • С датчиком дождя – от 2600 рублей.
  • С подогревом – от 3000 до 7000 рублей.

Как отремонтировать фары

Замена стекла фары Лада Калина заставит мастера поработать больше. Для качественного ремонта потребуется снять сам блок. Собственно проблемы здесь нет, но для получения доступа потребуется разобрать половину передней облицовки транспортного средства.

  1. Установить машину на ручной тормоз. Для удобства мастера, можно загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник – так будет удобно работать.
  2. Снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отвинтить передние крепления защиты картерного отсека. В принципе, его можно демонтировать целиком. Если панель не мешает, ее достаточно просто отодвинуть.
  4. Снять гос номер и облицовку радиатора. Все элементы креплений не отличаются прочностью. Орудовать отверткой и гаечными ключами следует аккуратно.
  5. Открутить бампер и его усилители. При этом, потребуется приложить силу – болты нередко прикипают.
  6. Далее ключом №10 откручивается фара со своего крепления и модуль вытягивается из гнезда.
  7. Стекло в блоке прикреплено на 8 пластиковых фиксаторов. Защелки поддеваются плоской отверткой, либо похожим инструментом и деталь полностью освобождается.
  8. Далее придется воспользоваться канцелярским ножом, специальным лезвием – стекло посажено на герметик, его нужно срезать.
  9. Монтаж выполняется в обратном порядке.

В качестве рекомендации некоторые специалисты используют бытовой фен при срезании герметика. Нагретый состав легче удаляется, и процедура выполняется быстрее. Также во время ремонта необходимо действовать осторожно – детали вокруг фары плотно подогнаны друг к другу. Следовательно, ее нужно вытаскивать аккуратно.

Замена стекол на Калине-2

Замена стекла Лада Калина 2 поколения и первого типа на дверях выполняется примерно одинаково.

  1. Рекомендуется полностью опустить окно воизбежание его выпадания.
  2. Далее разбирается сама дверь. Откручиваются панели, и снимается подлокотник.
  3. Открутить направляющие накладки дверей. Обычно винты расположены внутри полозьев стекла. В зависимости от модификации и года выпуска, расположение элементов может отличаться.
  4. Далее, на боковине двери открутить фиксатор внутренней направляющей. Для этого потребуется головка №8. Ввиду неудачного расположения болтики нередко прикипают из-за попадания влаги. Перед откручиванием их рекомендуется обработать расклинивающим составом типа ВД40.
  5. После того, как окно освободилось от планок, потребуется открутить его крепления к стеклоподъемнику. Для этого, регулятор положения переводится в среднее или верхнее положение. Дальше нужно ключом №8 ослабить винты крепежа.
  6. Через верхнюю часть двери вытащить старое стекло и установить на его место новое. Демонтаж выполняется предельно осторожно – внутри двери имеется большое количество острых элементов, способных повредить деталь.
  7. Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Последним ставится уплотнитель.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]