Зеркало заднего вида — это неотъемлемый элемент безопасной поездки на машине. Салонное зеркало позволяет контролировать ситуацию как позади машины, так и внутри салона. Боковые — увеличивают обзор сбоку и сзади автомобиля. Они входят в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Однако внешние очень подвержены повреждениям и, соответственно, требуют замены. А иногда водителю просто хочется их поменять на более современные, оснащённые дополнительными электроприборами и элементами тюнинга. А для этого нужно разобраться с конструкцией, научиться правильно её снимать, устанавливать.
С помощью зеркал заднего вида водитель может правильно оценить ситуацию на дороге
Клеим датчик дождя на лобовое стекло
Еще один частый вопрос — как приклеить датчик дождя на лобовое стекло, чтобы он нормально работал и не выдавал ошибок. Изначально требуется снять старый элемент.
Для установки датчика дождя, необходимо купить специальный акриловый двухсторонний скотч. Место на которое будет клеиться элемент, должно быть очищено от грязи, обезжирено. Далее вырезается кусок скотча, чтобы по величине он перекрывал все сенсоры расположенные на датчике дождя.
С завода датчик клеится на специальный гель. При использовании геля или скотча в домашних условиях остаются пузырьки воздуха, от которых проблематично избавиться. Тем самым датчик будет работать нестабильно.
Наилучшим решением следует признать применение прозрачного силиконового герметика, который наносится толстым слоем на линзу датчика. Затем постепенными круговыми надавливающими движениями удаляются пузырьки воздуха.
Важнейшим элементом является Adhesive Pad – специальная пластинка, без которой система не сможет нормально функционировать. Она должна располагаться между датчиком и стеклом. Если система работает неправильно после самостоятельной замены, желательно отвезти машину к профессионалам.
Вес процесс заканчивается инициализацией датчика, для этого используется специальная программа и диагностический кабель. Видео можно легко найти в YouTube.
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
- Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.
Обратная сборка
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
- выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
- создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
- удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
- немного пройтись по месту соединения наждачкой;
- зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
- обезжирить все поверхности;
- нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
- распылить купленный активатор на участке крепления;
- приложить стекло к поверхности;
- прижать зеркало к стеклу;
- держать столько, сколько сказал производитель клея;
- удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
- поставить всю конструкцию на законное место;
- пользоваться согласно предназначению.
Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.
Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!
Возможные неисправности и их устранение
После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.
Что делать, если зеркало отклеивается
Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.
Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.
Иногда платформа с кронштейном может отвалиться вместе с куском стекла. Это означает, что в нём уже образовались микротрещины, которые могут распространиться по всему остальному стеклу. В этом случае обратитесь в автосервис: специалисты смогут провести диагностику и сказать, насколько необходима замена лобового стекла.
Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.
Что делать, если треснуло
Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.
Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.
Разборка зеркала заднего вида
Салонное
Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.
- Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
- Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
- Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
- Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.
Боковые
После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.
- Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
- С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
- В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
- Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
- Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.
Разбор и установка боковых зеркал
Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.
Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.
Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.
После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.
Тема: как снять салонное зеркало?
- народ как снять зеркало в салоне?подскажите.тупо тянуть очково))как бы не сломать чего))заранее благодарен
- тупо снизу по основанию хлопаешь, оно слетает))))
- Сообщение от tjagafarov тупо снизу по основанию хлопаешь, оно слетает)))) не понял извини.как снизу?в нижний край зеркала?
- Сообщение от qwertyas народ как снять зеркало в салоне? Просто: Изображения
- seanpo (01.10.2013),spdmsc (28.01.2016),Woland (13.02.2013),Саньдей (29.07.2015)
- спасибо мужики!!
- Хочу попробовать поставить такое aliexpress.com/item/4-3-TFT-LCD-Car-Windscreen-Rear-View-Rearview-Mirror-Monitor-with-Special-Bracket-2CH-Video/2054155265.html, но не знаю какое наше крепление. Как снять с салазок, пишут вверх или низ, а что делать с винтом под шестигранник в центре ответной планочки?
- Сообщение от Владимир Кудрявцев Хочу попробовать поставить такое aliexpress.com/item/4-3-TFT-LCD-Car-Windscreen-Rear-View-Rearview-Mirror-Monitor-with-Special-Bracket-2CH-Video/2054155265.html, но не знаю какое наше крепление. Как снять с салазок, пишут вверх или низ, а что делать с винтом под шестигранник в центре ответной планочки? на стекле крепеж держится на герметике, зеркало на крепеже держится на фиксаторе, никаких винтов не видел. Похожие зеркала с камерой у нас ставили см. тему https://kiario4.ru/t2432/
Все про новое поколение KIA RIO 2017 - для наших рио нужно заказывать крепление №1 Профессиональная фотосъемка «SURENDER PHOTO» https://vk.com/surenderphoto
- а лучше продавцу написать модель авто для которой покупается и напомнить про wire cover #1,обычно забывают положить)
- Вот фото
kiario4.ru
Подводим итоги
При необходимости вы можете заняться самостоятельным снятием салонного зеркала. Но если у вас присутствует возможность обратиться к мастеру, воспользуйтесь ею. Так вы снимаете с себя ответственность за возможные последствия неправильного снятия элемента салона. Любой неприятный исход мастер обязан будет исправить. Также помните, что проведение любой модернизации, которая не предусмотрена производителем, является риском потерять работоспособность элемента вашего автомобиля. Всегда советуйтесь со специалистами, прежде чем самостоятельно внести изменения в конструкцию авто.
Обстоятельства, при которых вам понадобится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть разнообразными. Например, ремонт или замена треснувшего стекла, покупка новых модифицированных моделей и даже обычная тонировка стёкол. Кроме того, можно установить в свой автомобиль обогреватель, а также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и приклеить новое своими руками не так уж и сложно, также как и установить устройства поудобнее обычного отражателя. Для этого вооружитесь руководством по эксплуатации своей машины и нашими инструкциями.
Правильная технология
Если вас интересует, чем приклеить зеркало, ответ предельно прост — вам нужен исключительно двухкомпонентный специальный клей, который создан для подобных целей. Только такой вариант выдержит все агрессивные воздействия со стороны меняющейся влажности и механических толчков от выбоин и ям, которых, прямо скажем, немало сейчас на наших дорогах.
Главная проблема зеркала на лобовом стекле в том, что оно находится непосредственно по центру.
С аккуратностью наших пассажиров его вполне несложно своротить головой или руками. Клей, на котором изначально держится изделие, стареет, его полезные свойства падают, так и происходят подобные случаи.
Чтобы новый клей адекватно высох, нужно поставить машину перед процедурой так, чтобы на неё не падали никакие солнечные лучи. В идеале нужно соблюсти разброс температур в салоне примерно от 18 до 20 градусов. Также желательно не проводить работы при повышенной влажности. Перед установкой позаботьтесь о том, чтобы склеиваемые поверхности были чистыми и сухими.
Главное — чтобы по дороге не отвалилось.
Вместе с клеем поставляется специальная сетка, из неё нужно вырезать фигуру, повторяющую форму опоры зеркала. Для этого просто приложите её к опоре и вырежьте по контуру, затем нанесите на всё это клей. Медленно и аккуратно прижмите изделие к стеклу на заранее размеченное место. Теперь не трогайте ничего 15 минут, для того чтобы клей начал застывать. После этого уберите излишки клея, вытекшие за пределы подставки. Окончательное высыхание длится порядка 24 часов. Эту скорость можно увеличить, если поднять температуру, однако, надёжнее будет, когда всё произойдёт в естественных условиях.
Иномарки — все гораздо сложнее
Самой большой проблемой при демонтаже салонного зеркала заднего вида в любых иномарках является лобовое стекло. Процедура снятия зеркала предусматривает применение силы, а ветровое стекло вовсе не рассчитано на излишнее давление. Поэтому часто происходит непредвиденная ситуация, когда лобовое стекло дает трещины при попытке снять или установить зеркало.
В большинстве иномарок алгоритм снятия зеркала достаточно прост. Итак, снимаем зеркало своими руками:
- снимите все пластиковые заглушки, которые можно демонтировать руками;
- потяните зеркало со взвешенным усилием в сторону потолка;
- следите за состоянием крепежа, который приклеен к лобовому стеклу.
Как приклеить салонное зеркало на лобовое стекло
Использование правильного клеящего вещества не является гарантией того, что зеркало заднего вида долгое время будет надежно прикреплено к лобовому стеклу. Чтобы салонное зеркало провисело годы на положенном ему месте, необходимо его правильно приклеить:
Загоните автомобиль в гараж или другое теплое помещение, если на улице холодно. Клей лучше проявит свои свойства, если температура окружающего воздуха будет порядка +20 градусов по Цельсию; Далее нужно определиться с тем, где будет приклеено зеркало на лобовом стекле. Оптимально, чтобы оно находилось посередине, но исходить в каждой ситуации следует из индивидуальных предпочтений и конструкций задних сидений; После этого нужно очистить скрепляемые поверхности от остатков клея. Со стекла засохший клей можно удалить при помощи ножа или бритвы. Чтобы очистить металлическое крепление, лучше его предварительно нагреть феном, а после соскрести остатки клея ножом;
Следующим шагом станет придание шероховатости скрепляемым поверхностям, что является очень важным этапом работы, но многие водители о нем забывают. Возьмите наждачную бумагу с мелким зерном и слегка натрите основание металлического крепления и лобовое стекло. Не следует добиваться явной шероховатости на лобовом стекле, достаточно, чтобы оно слегка помутнело; Далее идет еще один важный этап – обезжиривание поверхностей
Нужно взять две тряпки без ворса (это важно, одной пользоваться в данном случае нельзя). На первую наносится ацетон или другое средство для обезжиривания поверхности
С ее помощью поверхность крепления и стекла очищаются. Далее берется вторая тряпка и насухо зачищаются остатки загрязнений Обратите внимание: С некоторыми клеящими веществами в комплекте идут салфетки для обезжиривания поверхности. Их можно использовать вместо тряпок с ацетоном, но после рекомендуется удалить остатки загрязнений при помощи сухой тряпки; Когда поверхности полностью готовы, можно наносить клеящее вещество Если тюбик в комплекте один, то его содержимое наносится на металлическое основание, и оно клеится к стеклу. Когда тюбика два, нужно понять в каком из них находится адгезив, а в каком активатор. Адгезив лучше наносить на металлическую поверхность крепления, а активатор непосредственно на стекло, после чего скреплять.
Важно: Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на клеящем веществе по его использованию. Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания
Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей
Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания. Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей.
(435 голос., средний: 4,54 из 5)
Как самостоятельно поменять боковое стекло
Чтобы успешно поменять боковое стекло без помощи специалиста, для начала убедитесь, что у вас есть не только новая деталь, но и следующие предметы:
- разные отвертки, желательно набор, с обязательным наличием крестовой и плоской («лопатки»);
- новые защелки-клипсы для обшивки;
- веник или щетка для сметания мусора и осколков.
Также вам стоит подумать о том, как поменять разбитое боковое стекло, не поранившись во время работы его кусками. Даже если это сталинит, лучше надеть прочные резиновые перчатки, или прорезиненные тканевые достаточной плотности, чтобы ваши пальцы точно были в безопасности.
1-й шаг: снять с двери обивку
Вам нужно по очереди открепить следующие детали:
- Подлокотник. Обычно его держат три винта, скрытые заглушками. Чтобы убрать последние, достаточно поддеть их края тонкой отверткой. Крестовая же поможет вам выкрутить сами винты.
- Ручку привода подъемного механизма. Она находится на шлицевом вале, снять с которого ее несложно. Перед этим вам нужно лишь удалить маленький пластиковый фиксатор тем же способом, каким вы снимали заглушки в предыдущем пункте, то есть с помощью тонкой отвертки.
- Дверную ручку. Уберите специальную накладку, которая выполняет не только декоративную функцию, но и является креплением.
Теперь все препятствия для снятия обшивки позади. Осталось только с помощью плоской отвертки удалить ее фиксаторы, после чего вы сможете вынуть ее из каркаса двери.
В случае если ваша машина имеет боковые подушки безопасности, необходимыми действиями будут отсоединение электрической проводки и снятие датчика подушки. При наличии электростеклоподъемников их также придется временно демонтировать.
2-й шаг: снять декоративную накладку в верхней части двери
Здесь повторяется уже знакомый процесс с фиксаторами, которые удобно поддевать «лопаткой». Потом убирается пластиковый чопик, вкрученный в блокиратор дверного замка
Накладку тоже можно поддеть отверткой (с наружной стороны), слегка приподнять ее над крючками, на которых она сидит, и осторожно отделить от двери, стараясь не испортить обивку.
3-й шаг: устранить осколки от разбитого стекла
Верните на место ручку привода стеклоподъемника и максимально опустите стекло (его остатки). Если вы снимали перчатки, непременно наденьте их снова. Вытащите сперва крупные куски и осколки. Мелкие можно убрать с помощью пылесоса. Случается, что некоторые особо крохотные частицы стекла застревают в труднодоступных участках посадочного места. В этой ситуации поможет следующий лайфхак: обмотайте стержень тонкой отвертки изолентой, но только чтобы липкая сторона была снаружи. Так вы сможете удалить остатки стеклянной крошки.
Старайтесь собрать осколки по максимуму. Когда их часть остается, возможен специфического неприятный звук при использовании двери и риск пораниться для пассажиров авто его водителя.
4-й шаг: поменять стекло
Желательно, чтобы вы нашли помощника на данном этапе. Когда вы будете непосредственно устанавливать деталь в рамку двери, лучше не держать ее в одиночку. Без определенной сноровки это рискованно.
Расскажем подробнее о том, как поменять боковое стекло самостоятельно. Сначала нужно приподнять стеклоподъемник таким образом, чтобы в вашем обзоре находились все винты, которые держат прижимную пластину тросика. Рекомендуется открутить один из них полностью, а остальные ослабить, после чего можно будет отвести тросик в сторону.
Затем нужно немного наклонить внутрь новую деталь и неспешно поместить ее нижний край в прижимную пластину
Это самый ответственный момент, действуйте осторожно и сосредоточенно. Помощь второго человека нужна для того, чтобы стекло не сорвалось и не выскользнуло у вас из рук
Теперь зафиксируйте деталь, закрутив зажимные винты.
Проверить, получилось ли у вас правильно поменять боковое стекло, очень легко. С помощью подъемного механизма несколько раз опустите и поднимите его. Это должно делаться плавно и без усилий.
Соберите дверь автомобиля, действуя ровно в обратном порядке (используйте нашу инструкцию в качестве шпаргалки, если не запомнили очередность всех своих действий).
Вот и все, выглядит процедура не так уж сложно. Но прежде чем браться за нее, оцените свои возможности здраво, ведь не каждому автолюбителю удастся грамотно и благополучно поменять боковое стекло самому. Иногда обращение к профессионалам является самым правильным шагом.
Как поменять заднее боковое стекло на классике видео:
Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла
В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.
Единственное, на что нужно обратить особое внимание — это выбор клея для проведения работ со стеклом.
В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут. Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.
Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.
Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.
Обязательно учтите, что есть материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:
- обычный клей-момент или суперклей;
- французский двусторонний скотч.
Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.
Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту
Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов.. Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:
Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:
- Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
- Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
- Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
- Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
- Клей тонко намазать на крепление.
- На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).
- При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
- Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
- Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.
- Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.
Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново.
Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.
Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.
Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой
Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные. А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится. То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.
С момента покупки машины практически была беда с зеркалом заднего вида. По началу проявлялась крайне редко, а потом вообще испортилось. Возможно, проблема знакома некоторым, но вроде ни у кого записи не видел про это. Со временем крепление зеркала на шарнире разбалтывается и оно не фиксируется. У меня это перешло в стадию «вообще не держусь и смотрю тупо вниз». Для галочки надо исправить.
Ещё давно я прозванивал разборки. На что мне был ответ «А, да! Стандартная беда, проще заменить.». Ну вот я и не стал ковырять ничего, а потом сами понимаете не досуг было. Так вот недавно набрёл на зеркало, купил. Причём беда у него такая же начиналась только, но по сравнению с моим вообще безпроблемное. Ну я поставил его, уже как 5-й день ни шелохнулось. Я зеркало это осматривал и было видно, что шарнир сам подмазывали лаком, т.е. тоже пытались отремонтировать, не разбирали (я когда-то в своё налил клея-момента: он прям насухо не высыхает и зимой вполне себе ездил, а летом клей видимо растаял =) ).
Читать также: Крышка бачка тормозной жидкости лачетти
И вот я разобрал своё зеркало. И не успел разобрать, как наткнулся на ослабленное крепление площадки, что поджимает шарнир. Подкрутил сразу и о чудо! Крепление стало абсолютно непоколебимым!
На фото чёрный прямоугольник и есть то самое поджимающее шарик крепление. На двух болтиках, которые со временем ослабевают. Вот всё дело в них собственно.
Но зеркало само по сути неразборное. Рамка припаяна точками. На фото возможно удастся рассмотреть. Но в целом если аккуратно, то снять можно. Я снимал лопаткой металлической. Отвёрткой там можно здорово покромсать всё.
Осталось как-нибудь приклеить рамку и вернуть на место. Думаю на что сажать, ведь когда-то опять надо буде вскрыть. Видимо тут без герметика никак =)
Обстоятельства, при которых вам понадобится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть разнообразными. Например, ремонт или замена треснувшего стекла, покупка новых модифицированных моделей и даже обычная тонировка стёкол. Кроме того, можно установить в свой автомобиль обогреватель, а также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и приклеить новое своими руками не так уж и сложно, также как и установить устройства поудобнее обычного отражателя. Для этого вооружитесь руководством по эксплуатации своей машины и нашими инструкциями.
Возможные проблемы при поклейке автозеркал
При фиксации автомобильных зеркал многие люди сталкиваются с различными проблемами. Чтобы устранить влияние негативных факторов, их нужно выявить.
Некачественный клей
Основной причиной недостаточно сильной фиксации автомобильного зеркала считается применение некачественного клеевого состава. К выбору этого вещества стоит относиться очень внимательно.
Слишком холодные поверхности
Перед фиксацией зеркала поверхности рекомендуется прогреть. Это допустимо сделать при помощи обыкновенного фена. Если этого не сделать, добиться высокой адгезии не удастся.
Нарушение технологии
Неправильное выполнение работы не поможет надежно закрепить зеркало. Если не обезжирить поверхность, не потереть стекло наждачной бумагой или не очистить его от старого клея, зеркало держаться не будет.
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
- Зеркало снимается со своего штатного места.
- Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную - В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
- Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой - Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
- Зеркальное стекло аккуратно извлекается.
Это интересно: Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.
Замена зеркального элемента.
Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:
1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры
2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом
3. Зеркальные элементы с машины украли.
Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.
Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность. Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину
Итак, начнем
Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.
1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала
Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала
2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже
3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:
• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.
• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.
• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить. Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает. При этом правая рука держит корпус зеркала, поэтому нужно где-то найти третью руку, которая будет ловить выпадающий зеркальный элемент.
4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.
Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.
А это отдельная замена стекла зеркального элемента:
Выбираем в ванную комнату
- Наиболее целесообразным выбором клея для соединения зеркала с той или иной поверхностью в условиях повышенной влажности является клей-герметик Penosil Premium Mirrorfix. Это средство уже максимально приближено к профессиональным.
Кроме того, в его состав входит каучук синтетического типа. Важным критерием при использовании средства является условие, что зеркало не должно быть толщиной более 6 миллиметров. Специалисты отмечают, что средство отлично подходит для использования при создании мозаики. Полный срок для высыхания клея составляет 15 минут.Преимущества данного клея далее:
- Клей отлично противодействует влаге в открытом виде, а также влаге в качестве паров. Клей не имеет способности разрушаться в случае постоянного воздействия влажности.
Когда клей полностью затвердевает он становится крайне прочным, а самое главное твёрдым.
- Клей не может деформироваться также при воздействии солнечных лучей.
- К таким же средствам, которые работают исключительно со средой влажного типа относится клей под названием SOUDAL 47A. В состав данного компонента также входит каучук синтетического типа. Помимо стандартного прикрепления зеркал, его можно использовать для создания красивой мозаики.
Клей отлично осуществляет сцепление с таким компонентом, как керамика, пенопласт и так далее. К главному достоинству изделия относится не проницаемость водой, и при этом оно сцепляется с различными материалами. Стоит отметить, что также в состав данного клея входит некий растворитель.
Чем закрепить и как приклеить новое
Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.
А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса
необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу
Выбор клея
Существует три вида составов для приклеивания зеркал:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.
Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.
По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.
Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала
- бытовой суперклей;
- двусторонняя клейкая лента.
Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.
Макс
https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile
Как приклеить к лобовому стеклу
Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.
процесс нанесение клея на платформу держателя
- Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
- Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
- Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
- Обезжирьте держатель и участок стекла.
- Нанесите клей тонким слоем на держатель.
- Распылите специальный активатор на место крепления детали.
- Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
- Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
- Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
- Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.
Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.
Как установить на кронштейне
Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.
А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.
С подогревом
Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.
нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения
Устройство подогрева состоит из следующих частей:
- нагревательный элемент;
- проводка для системы на 12В;
В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
- Снимите обшивку дверей.
- Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
- Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
- Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
- Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
- Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
- Верните на место раму и выведите через неё провода.
- Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
- Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
- Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
- Проверьте работоспособность механизма.
Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.
Видео: процесс установки зеркала с нагревателем
С монитором
Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.
Читать также: Как правильно добавить электролит в аккумулятор
зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля
Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором.
Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.
зеркало укомплектовано набором необходимых проводов
Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.
Цвета проводов и штекеров могут меняться в зависимости от модели зеркала.
Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.
Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.
Видео: установка монитора и камеры заднего вида своими руками
С камерой
Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.
Лучше всего приобретать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит вам задачу при подключении.
По методу крепления все камеры можно разделить на несколько видов:
Наибольшей популярностью пользуются навесные камеры, так как они обладают меньшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Устанавливаются они, как правило, над номерной табличкой. Там она довольно незаметна, поэтому не стоит опасаться, что её могут украсть.
Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые выводятся на монитор. По ним вы можете рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Поначалу это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все необходимые навыки.
Камеры переднего и заднего обозрения имеют разные оптически системы, поэтому не взаимозаменяемы.
В комплекте с камерой поставляется вся необходимая проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, а также провод питания.
Принцип подачи сигнала следующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, посылает сигнал о включении экрана в зеркале. Как только движение задним ходом прекращено, изображение автоматически исчезает.
Для того чтобы камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно инструкции. Если вы приобрели монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: достаточно соединить необходимые штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).
Обратная сборка
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
- выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
- создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
- удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
- немного пройтись по месту соединения наждачкой;
- зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
- обезжирить все поверхности;
- нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
- распылить купленный активатор на участке крепления;
- приложить стекло к поверхности;
- прижать зеркало к стеклу;
- держать столько, сколько сказал производитель клея;
- удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
- поставить всю конструкцию на законное место;
- пользоваться согласно предназначению.
Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.
Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Какие зеркала ставят на ВАЗ 2106
Как уже говорилось выше, штатные наружные зеркала «шестёрки» устраивают далеко не всех автовладельцев.
И на это есть несколько причин:
- небольшой размер. Так как площадь зеркальных элементов в штатных зеркалах очень небольшая, обзор тоже оставляет желать лучшего. Помимо небольшого обзора, у штатных зеркал есть мёртвые зоны, которые тоже не способствуют безопасному вождению;
- отсутствие защитных козырьков. Так как «шестёрка» является довольно старой машиной, на её наружных зеркалах не предусмотрены «козырьки», защищающие поверхности зеркальных элементов от дождя и липкого снега. Так что в плохую погоду водитель вынужден периодически протирать наружные зеркала. Понятно, что нравится это далеко не всем;
- зеркала не подогреваются. Из-за этого водитель опять вынужден чистить зеркала вручную от наледи;
- внешний вид. Штатные зеркала на «шестёрке» трудно назвать шедеврами дизайнерского искусства. Неудивительно, что у водителей возникает желание от них избавиться.
Перечислим зеркала, которые водители устанавливают вместо штатных.
Зеркала типа F1
Название F1 закрепилось за этими зеркалами не случайно. Своими видом они напоминают зеркала, стоящие на болидах Formula 1. Зеркала отличаются массивным округлым корпусом и длинной тонкой ножкой.
Приобрести их можно в любом магазине, где продаются запчасти для тюнинга автомобилей. Никаких проблем с креплением этих зеркал у владельца «шестёрки» возникнуть не должно. Они крепятся к машине с помощью стандартного треугольника из пластика. Держатся на трёх саморезах. Для установки зеркал F1 потребуется лишь крестовая отвёртка. У зеркал F1 есть как плюсы, так и минусы:
- несомненным плюсом зеркал F1 является современный внешний вид;
- зеркала этого типа регулируются из кабины с помощью специального рычага. Этот момент для водителя становится особенно актуальным в плохую погоду;
- а вот обзор зеркал F1 оставляет желать лучшего, поскольку площадь зеркального элемента небольшая. В результате водителю то и дело приходится регулировать зеркала. Это происходит каждый раз после того, как водитель слегка отодвинет сиденье или изменит угол наклона спинки.
Зеркала универсального типа
В настоящий момент на рынке запчастей представлен широчайший ассортимент универсальных зеркал заднего вида для ВАЗ 2106. Они отличаются как по качеству, так и по производителю. Кроме того, способы крепления тоже могут существенно отличаться. Выбирая универсальное зеркало, водителю-новичку имеет смысл ориентироваться на стандартное крепление-треугольник. И только после этого смотреть на внешний вид зеркала и углы обзора. Дело в том, что для установки универсальных зеркал с нестандартными креплениями может возникнуть необходимость в дополнительных отверстиях. А сверление аккуратных отверстий в корпусе машины — задача далеко не такая простая, как может показаться. Существует два типа крепления универсальных зеркал:
- крепление с помощью стандартного треугольника;
Следует отметить, что крепление «за рамку» никогда не отличалось надёжностью. Со временем любой крепёж может ослабнуть. Как только это произойдёт с болтами в петлях, зеркало выскочит из корпуса и почти наверняка разобьётся. И это ещё один аргумент в пользу того, чтобы остановиться на крепеже в виде треугольника.
Видео: универсальные зеркала с электроприводами на ВАЗ 2106
Большие зеркала от «Нивы»
Некоторые водители предпочитают подходить к улучшению обзора зеркал радикально. И устанавливают на свою «шестёрку» зеркала заднего вида вертикального расположения (ещё их называют «лопухами»). Сейчас родные «лопухи» для «шестёрки» не так-то просто найти в продаже, хотя буквально три года назад прилавки были ими завалены. Но водители нашли выход из положения: они начали ставить на ВАЗ 2106 большие зеркала от «Нивы» (ВАЗ 2121). Обзор после установки таких зеркал действительно улучшается. Но назвать такое решение красивым, увы, не получается: зеркала от «Нивы» на ВАЗ 2106 выглядят слишком громоздкими.
К «шестёрке» прикрепить такие «лопухи» можно с помощью стандартного треугольника. Только при этом придётся взять два кронштейна от зеркал ВАЗ 2106 и «Нивы» и сделать из них новый крепёж для большого зеркала.
Здесь же следует упомянуть и о новых зеркалах. Как известно, относительно недавно автомобиль «Нива» обновили. В том числе это коснулось и зеркал заднего вида. И если у автолюбителя есть возможность выбора, то на «шестёрку» лучше установить зеркала от новой «Нивы».
Регулировка и недостатки
- Чтобы настроить боковое зеркало Лада Веста, достаточно передвинуть ползунок в правильную сторону, а далее с помощью клавиш джойстика отрегулировать положение. Четыре кнопки располагаются непосредственно на блоке управления. Закончив настройку, ползунок нужно возвратить в штатное положение посередине. Забавно, что некоторые владельцы Лада Веста не знают о факте существования возможности складывать зеркала.
- Основная проблема этих приспособлений – повторитель боковых зеркал нередко запотевает. Дилерские организации без пререканий готовы разрешить эту проблему, ведь ее наличие доставляет неприятные ощущения владельцу Лада Веста.
- Вторичной проблемой, более редкой, но трудно устраняемой, является отхождение зеркального элемента. Такое может произойти в сильный мороз при попытке сложить зеркало бокового вида. Решить эту неполадку можно эпоксидным клеем, преждевременно убрав остатки старого слоя и обезжирив поверхность. Дилеры так же помогут решить эту проблему, если нет желания собственноручно ремонтировать поломку.
Процесс снятия бокового стекла
Шаг 1: снимаем обивку с двери
Для этого последовательно демонтируем:
- Подлокотник. Он, как правило, закреплен на дверце тремя винтами, спрятанными под заглушками. Тонкой отверткой подденьте заглушку – она должна легко сняться. Теперь с помощью крестовой отвертки отвинтите винты.
- Ручку привода стеклоподъемника. Ее держит небольшой пластиковый элемент, поддев который тонкой отверткой, его можно без труда снять. Далее остается снять со шлицевого вала ручку привода.
- Ручку, открывающую дверь. Чтобы снять ее, нужно убрать декоративную накладку.
Теперь обшивку можно снять. Для этого нужно отжать фиксаторы плоской отверткой и вытащить обшивку двери из металлического каркаса.
Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, потребуется отсоединять электропроводку и снять датчик подушки безопасности. Если имеются электростеклоподъемники, это также потребует дополнительных шагов при замене стекла.
Шаг 2: снимаем декоративную накладку вверху двери
Чтобы снять декоративную накладку, нужно поддеть плоской отверткой фиксаторы. Далее выкрутить пластмассовый чопик блокиратора дверцы. Теперь накладку ничего не удерживает на двери, ее можно снять
Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить обивку. Подденьте накладку отверткой (с внешней стороны) и немного приподнимите с крючков
Шаг 3: удаляем осколки стекла
Чтобы снять боковое стекло либо убрать его остатки, понадобится снова надеть ручку стеклоподъемника. Стекло (либо то, что от него осталось) нужно опустить в крайнее нижнее положение. Обязательно наденьте перчатки, чтобы не порезаться. Теперь аккуратно вынимайте осколки из посадочного места.
Мелкие осколки лучше собрать пылесосом. Из самых труднодоступных мест вытаскивать осколки можно с помощью одной хитрости. Возьмите тонкую отвертку и намотайте на нее изоленту липкой стороной наружу. Такое приспособление поможет собрать осколки из труднодоступных мест.
Если оставить осколки в машине, то после наверняка появится неприятный звук во время открытия-закрытия дверцы. Помимо этого, водитель и пассажиры рискуют пораниться. Поэтому, после того как Вы сняли боковое заднее или переднее стекло, нужно собрать осколки как можно более тщательно.
1Демонтаж зеркала
Итак, если вы решили самостоятельно демонтировать заднее зеркало нужно помнить, что делать это стоит очень аккуратно и неторопясь. Любой процесс подобного типа является достаточно рискованным из-за того, что типичный владелец авто не может уметь все, так что стоит подойти к этому делу достаточно серьезно.
Конечно, можно отвести машину на СТО и там профессионалы вам организуют все это быстро и качественно, но вы же хотите самостоятельно научится проворачивать такие операции, к тому же бесплатно, так что давайте подробнее разбираться в этом процессе и его возможных последствий.
В любом случае, перед тем как выполнять какие-либо операции с автомобилем, необходимо обязательно ознакомится с подробной инструкцией, причем, прочитать ее необходимо очень внимательно. Если же читать вы не очень любите, то можно ознакомиться даже с видео инструкцией данной процедуры. В общем, если есть желание, никаких проблем не возникнет.
Советы, как просто и безопасно отклеить зеркало от двери шкафа
Конечно же, если придерживаться вышеописанным правилам и инструкции, то у вас весь процесс пройдёт без затруднений. Однако следует учитывать и советы, которые наверняка облегчат данную работу.
- При обрезании гипсокартона, желательно края сделать ровными. Это значительно облегчит вам дальнейшую работу, когда будете восстанавливать поверхность или же производить ремонт.
- Когда вы прорезываете клей, следует придерживать зеркало. Можно даже позвать ещё одного человека на помощь, чтобы он выполнял эту функцию.
- Для ликвидации остатков, которые находятся на месте снятого изделия, рекомендуется использовать растворитель. Он отлично справится с этой задачей. Лучше применять этот метод в тех случаях, когда планируется дальнейшее взаимодействие с элементом.
- Помните, что в процессе демонтажа все действия должны быть плавными и продвигаться аккуратно. Резкое передвижение запрещено.
- При включении в работу линейки, не рекомендуется её высоко поднимать, иначе зеркало может расколоться.
Теперь снять зеркало с дверцы шкафа не составит для вас труда.